Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2013).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lyah.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по физической культуре
1 - 4 классы
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами. В соответствии с Концепцией структуры и содержания образование в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа позволяет сформулировать цели обучения.
Основными целями курса физической культуры являются:
— укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
— совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическими упражнениями и техническим действиям из базовых видов спорта;
— формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
— обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2. Общая характеристика предмета (курса)
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Содержание учебного предмета задается двигательной деятельностью с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе; знания о человеке; знания об обществе.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей программы.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года обучения. Количество часов в год в 1 классе составляет 99 часов (33 учебные недели), во 2-4 классах- 102 часа (34 учебные недели), всего-405 часов.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)
Личностными результатами освоения курса физической культуры в начальной школе являются:
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметными результатами освоения курса физической культуры учащихся
1 класса являются:
- характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Метапредметными результатами освоения курса физической культуры учащихся
2 класса являются:
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения.
Метапредметными результатами освоения курса физической культуры учащихся
3 класса являются:
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.
Метапредметными результатами освоения курса физической культуры учащихся
4 класса являются:
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой деятельности.
Предметными результатами освоения курса физической культуры учащихся 1 класса являются:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения.
Предметными результатами освоения курса физической культуры учащихся 2 класса являются:
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Предметными результатами освоения курса физической культуры учащихся 3 класса являются:
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Предметными результатами освоения курса физической культуры учащихся 4 класса являются:
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
5. Содержание учебного предмета (курса)
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культурой с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы двигательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок с разбега через предметы.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с передвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты, спуски, подъемы, торможение.
Плавание.
Технические действия в воде. Правила поведение в воде. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приемы и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с изменением направления и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук и ног.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и на ноги, перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки, прыжки вверх - вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик, переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений с поворотами.
Развитие выносливости: равноберный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий, прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед, с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам.
На материале лыжных гонок.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
На материале плавания.
Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
405 часов, 3 часа в неделю
№ | тема | характеристика деятельности обучающихся |
1 | Знания о физической культуре | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
2 | История физической культуры | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. |
3 | Физические упражнения | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
4 | Самостоятельные занятия | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. |
5 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Измерять показатели развития физических качеств. Измерять частоту сердечных сокращений. |
6 | Гимнастика с основами акробатики | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. |
7 | Легкая атлетика | Описывать технику беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику бега различными способами, технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений и прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
8 | Лыжная подготовка | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. |
9 | Подвижные и спортивные игры | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий их спортивных игр. Развивать физические качества. |
10 | Плавание | Соблюдать правила поведения в воде. Объяснять технику разучиваемых действий. Осваивать технические действия в воде. |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение:
В.И.Лях Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс - М: Просвещение, 2013
Учебник: В.И.Лях Физкультура 1-4 класс - М: Просвещение, 2013
Список литературы по физическому развитию:
Дереклеева Н.И – Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.
Занозина А.Е., Гришанина С.Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008.
Макарова О.С. – Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса. Пособие для учителя физической культуры. – М.: Школьная Пресса. 2002.
И.А.Винер, Н.М.Горбулина - Программа дополнительного образования Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. – М.: «Просвещение» 2011.
С.А.Исаева – Практическое пособие «Переменки и динамические паузы в школе». – М.: Айрис Пресс, 2010.
Материально-техническое обеспечение:
- Перекладина гимнастическая (пристеночная)
- Стенка гимнастическая
- Комплект навесного оборудования
(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
- Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, резиновые
- Палка гимнастическая
- Скакалка детская
- Мат гимнастический
- Кегли
- Обруч пластиковый детский
- Планка для прыжков в высоту
- Стойка для прыжков в высоту
- Флажки: разметочные с опорой, стартовые
- Рулетка измерительная
- Лыжи детские (с креплениями и палками)
- Щит баскетбольный тренировочный
- Сетка для переноса и хранения мячей
- Волейбольная сетка универсальная
- Сетка волейбольная
- Аптечка
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы):
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catatog.iot.ru - где собрано и классифицировано более 650 интернет- ресурсов по образованию.
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru - обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
Портал «Российское образование -http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru - базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате - тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.
Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте http://nsc.lseptember.ru.
На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».
Электронные образовательные ресурсы (ЭОры):
http://nsportal.ru/soloveva-elena-vladimirovna-1 сайт сеть работников образования
http://lk.videouroki.net олимпиады и конкурсы
http://www.uchportal.ru сайт Учительский портал
http://fizkultura-na5.ru сайт учителей физической культуры «Физкультура на 5»
http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura методсовет, методический портал учителя
http://ppt4web.ru/prezentacii-po-fizkulture презентации по физкультуре
http://www.fizkulturavshkole.ru физкультура в школе
http://www.ug.ru - сайт «Учительской газеты».
Контрольно – измерительные материалы 3 класс:
Виды испытаний | «5» | «4» | «3» | |||
М | Д | М | Д | М | Д | |
3 класс | ||||||
Бег 30м (сек.) | 5.5 | 5.8 | 6.0 | 6.3 | 7.0 | 7.2 |
Бег 1000м (мин,сек) | 4.40 | 5.10 | 5.10 | 6.00 | 6.00 | 6.20 |
Подтягивание на перекладине | 4 | 13 | 2 | 8 | 1 | 6 |
Челночный бег 4х9 м(сек.) | 11.2 | 11.5 | 11.4 | 11.8 | 11.6 | 12.2 |
Поднимание туловища за 1мин. и.п. лёжа (раз) | 34 | 28 | 30 | 22 | 24 | 18 |
Метание мяча в цель (раз попаданий) | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | +9 | +12 | +5 | +9 | +3 | +6 |
Лыжи 1 км (мин., сек.) | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 | 10.00 | 10.00 |
Канат, лазание (м) | 3.50 | 2.50 | 3.00 | 2.00 | 2.50 | 1.50 |
Скакалка За 15 сек(раз) | 32 | 36 | 30 | 34 | 28 | 32 |
Сгибание и разгибание рук в упоре | 10 | 7 | 8 | 5 | 6 | 3 |
Многоскок (8прыжков)(м) | 12.5 | 12.1 | 9.0 | 8.8 | 6.0 | 5.0 |
Контрольно – измерительные материалы 4 класс:
Виды испытаний | «5» | «4» | «3» | |||
М | Д | М | Д | М | Д | |
4 класс | ||||||
Бег 60м (сек) | 10,3 | 10,5 | 11,00 | 11,2 | 11,8 | 12,0 |
Бег 1000м (мин,сек) | 4,30 | 5,00 | 5,00 | 5,40 | 5,40 | 6,00 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 14 | 3 | 9 | 1 | 7 |
Челночный бег 4х9 м(сек) | 10.8 | 11.3 | 11.0 | 11.6 | 11.4 | 12.0 |
Поднимание туловища за 1мин. и.п. лёжа (раз) | 36 | 30 | 32 | 25 | 26 | 20 |
Многоскок (8прыжков)(м) | 13.0 | 12.60 | 9.50 | 9.30 | 6.50 | 5.50 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | +10 | +13 | +6 | +10 | +4 | +7 |
Лыжи 1 км (мин., сек.) | 7.00 | 7.30 | 7.30 | 8.30 | 8.30 | 9.30 |
Канат, лазание (м) | 4.00 | 3.00 | 3.50 | 2.50 | 3.00 | 2.00 |
Скакалка за 15 сек (раз) | 38 | 40 | 36 | 38 | 34 | 36 |
Сгибание и разгибание рук в упоре | 11 | 9 | 9 | 6 | 7 | 4 |
Метание мяча 150г (м) | 27 | 17 | 22 | 15 | 18 | 12 |
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)
В результате изучения курса «Физическая культура» обучающиеся на ступени начального общего образования должны:
Знать или иметь представление:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
- правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках;
- с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности;
- бег в равномерном темпе до 10 мин;
- быстро стартовать из различных исходных положений;
- сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов;
- лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке;
- преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий.
В метаниях на дальность и на меткость:
- метать небольшие предметы массой 150 г на дальность с места и разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой;
- толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага;
- попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях:
- ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения;
- выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов;
- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами;
- слитно выполнять кувырок вперёд и назад;
- выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов;
- прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад;
- в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх:
- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;
- играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-баскетбол.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:
- самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями:
- соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....