Плавание кролем на груди
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Методическая разработка конспекта урока по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_7_kl_plavanie_vvvvv.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  для учащихся 7 класса

        Тема урока: «плавание кролем на груди»

Основные задачи:

                1. Совершенствовать навык в выполнении движений ногами кролем на груди. Совершенствовать навык дыхания в воду. Учить технике движения руками  кролем на груди в согласовании с движениями ног.

                2.Содействовать развитию координационных способностей для овладения техникой плавания кролем на груди. Способствовать развитию увеличения жизненной емкости легких.

                3.Способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности, способности к самооценке и самоанализу.

                4.Содействовать усвоению учащимися знаний о технике плавания кролем на груди. Содействовать формированию навыка ныряния и открывания глаз в воде.

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным  видам упражнений

Содержание учебного материала.

Дози

ровка

Организационно- методические

указания.

Вводно-подготовительная часть 8-10 мин.

Основная часть 30 мин.

Заключительная часть 6-8 мин.

  Организовать учащихся для урока и нацелить их на решение предстоящих задач.

Содействовать развитию подвижности    в голеностопных суставах и развитию навыка выдыхания в воду.

 Научить задерживать дыхание, свободно лежать на поверхности воды,

менять положение тела в воде не теряя «плавучести».

 

Научить  гребку ,короткому вдоху и повороту плеча   при гребке и   вдохе .Содействовать развитию навыка выдыхать в воду.

Научить делать гребок и проносить руки над водой. Содействовать развитию навыка выдыхать в воду.

 Научить  согласованности действий в работе рук и ног во время плавания кролем на груди.

Научить правильному дыханию при плавании кролем на груди.

Научить плавать кролем на груди в полной координации движений.

Содействовать формированию навыка ныряния и открывания глаз в воде.

 Снизить эмоциональный фон после игры.

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке.

I.Построение в шеренгу ,приветствие,

сообщение задач урока. Расчет по номерам дорожки.

II.Скольжение на груди с доской с движением ног, с различным положением рук:

1. Руки вверху, кисти на доске, голова между рук опущена в воду. Поднимая голову выполнить вдох ртом и на 6 счетов ,опуская голову в исходное положение ,длинный выдох в воду.

2. Правая  вверху, левая у бедра, голова опущена в воду.        Поднимая левое плечо выполнить вдох, опуская плечо  - выдох на 6 счетов в воду

3. Левая рука вверху, правая у бедра .Поднимая правое плечо — вдох, опуская в воду — выдох.

III.Стоя на мелкой части бассейна по первому свистку выполнить упражнение «поплавок», по второму свистку выполнить упражнение    «звездочка»,по третьему свистку выполнить упражнение «стрелочка» ,по  четвертому  перевернуться в положение «стрелочки» на спине.

 

  1.  IV.Плыть при помощи движений ног кролем на груди руки в «стрелочке»:

1. Сделать гребок ,вдох и пронос  правой  рукой. Пауза. Продолжать движение ногами.

  1. 2. Сделать гребок ,вдох  и пронос  левой  рукой. Пауза. Продолжать движение  ногами

V. Плыть при помощи движений ног кролем на груди, руки вверху в «стрелке», сделать гребок и пронос с вдохом одной рукой и вернуть ее в исходное положение. Пауза. Продолжать движение ногами. Затем выполнить гребок другой рукой — вдох в другую сторону

 VI.Плавание на груди   из  положения  «стрелочки»: 1.Выполнить гребок ,вдох, пронос правой рукой. Затем — гребок и пронос левой рукой с выдохом в воду.

2.Выполнить гребок, вдох, пронос левой руки..Затем — гребок и пронос правой рукой с выдохом в воду.

VII.Плавание на груди из положения «стрелочки» .Выполнить вдох после гребка правой рукой . Далее выполнить гребок левой рукой на задержке дыхания и правой  -  с выдохом в воду. Следующий вдох после гребка  левой рукой.  

VIII.Плавание кролем на груди в полной координации движений. Движения ногами выполнять непрерывно. Руки сменяют одна другую. Выполнить вдох после гребка правой рукой. Со сменой рук и гребком левой  - задержать дыхание. Со следующей сменой -  гребок правой и выдох в воду. После гребка левой рукой - следующий вдох.

IХ Игра «водолазы», игроки достают со дна предметы «жемчужины». Учащиеся  делятся на команды. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задания.

Х. Взять тонущую игрушку, сделать вдох, лечь на спину и положить игрушку на грудь, удерживая ее в этом положении.

Хi. Выход из воды, построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

2 мин.

                     50м

                               

25м

25м

3-4 раза

25м

25м

2х25м

25м

25м

2х25м

2х25м

5

мин.

2 -3 мин.

3-5 мин

Построение в одну шеренгу вдоль бортика бассейна.

Носки ног учащихся должны быть на одной прямой линии. Расчет по дорожкам. Проход на свою дорожку. Начало задания выполнять по команде учителя, заходить в воду по одному.

Во время выполнения  задания не сгибать ноги в коленных суставах, носки оттянуты, пятки врозь. Руки не сгибать в локтевых суставах. Голова под руками. Вдох короткий. При выполнении вдоха не надавливать руками на

доску, плечи не поднимать .

При вдохе голова лежит на правой руке, подбородок прижат к груди.

При вдохе голова лежит на левой руке.  

По свистку учителя сделать глубокий вдох и задержать дыхание, медленно присесть под воду и принять положение плотной группировки ( обхватить колени руками, подбородок прижать к груди), по второму свистку учителя  не поднимая головы развести ноги и руки в стороны ( принять положение «звездочки»),по третьему свистку соединить прямые ноги прямые руки привести вверх кисти друг на друге, локти прямые ,голова под руками ( принять положение «стрелочки»),по четвертому - скрестным движением ног не поднимая головы, перевернуться на спину, голова  должна оказаться на руках (принять положение  «стрелочки» на спине)

 во время упражнения выполнять выдох в воду, ноги поднять.

Делать вдох при повороте головы за счет поворота плеча Гребок выполнять прямой рукой под живот.

Ноги не сгибать в коленных суставах, не поднимать голову, носки оттянуты.

При вдохе голову не поднимать.

Выполнять длинный гребок прямой рукой под живот и далее до бедра.

Во время гребка одной рукой не сгибать другую и тянуться в направлении движения. Ноги не сгибать в коленных суставах, не поднимать голову, носки оттянуты. .При вдохе выполнять поворот плеча не отрывая головы от руки лежащей на воде.

 Гребок выполнять длинный прямой рукой При вдохе голову не поднимать. Поворачивать голову за счет поворота плеча. Вкладывать руку в воду прямую. Тянуться в направлении движения. При проносе другой руки выдыхать в воду не поднимая головы

Вдох выполнять ртом короткий . При гребке одной рукой другую не сгибать. Голову не поднимать. Гребок доводить до бедра.

После гребка сразу выносить руку и вкладывать прямую в воду.  Вдох выполнять в конце гребка короткий не поднимая головы. Ноги работают прямые, носки вытянуты.Тянуться в направлении движения.

 

Число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов». По команде учителя ученик

выполнив скольжение на груди «стрелкой» делает вдох и ныряет за «жемчужиной», обратно возвращается кролем на спине, после чего стартует следующий участник. Играющий не должен поднимать более одной «жемчужины». Подвести итоги игры, объявить победителя.

Упражнение выполнять по команде учителя. Лежать на воде, удерживая игрушку на груди.

Выход из воды по команде учителя. Построение на бортике.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование техники плавания "кроль" на груди,спине.

Конспект к уроку плавания " Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине."1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  плавания способом «кроль» на груди ...

Учебно-тренировочное занятие по плаванию "Кроль на груди"

Представлен конспект учебно-тренировочного занятия "Кроль на груди", разработанного для выступления в рамках конкурса "Учитель здоровья" в 2013 году....

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыхание...

Презентация "Техника плавания кролем на груди".

Презентация-конспект к уроку плавания в 4 классе на тему "Техника плавания кролем на груди"....

Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»

Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...

Самоанализ тренировочного занятия по плаванию "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди"

Представлен самоанализ учебно-тренровочногго занятия по плаванию  "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди"  (тренера-преподавателя Соболевой Татьяны Пет...