Корригирующие упражнения с гимнастической палкой
методическая разработка по физкультуре по теме
План-конспект занятия в формате ЛФК для учащихся первого класса . Ведущий диагноз: нарушение осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-tablitsa_s_palkami_ns.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
для учащихся первых классов
Ведущий диагноз: нарушение осанки
Тема урока: Корригирующие упражнения с гимнастической палкой
Основные задачи:
- Научить правильному выполнению упражнений с палками.
- Формировать навык правильной осанки.
- Содействовать укреплению мышц спины и брюшного пресса.
- Ознакомить с приёмами самоконтроля в различных исходных положениях.
- Создать позитивный эмоциональный настрой.
- Воспитывать сознательное и активное отношение к правильному положению тела.
- Реализовывать на практике технологии здоровьесбережения и здоровьесохранения.
Место проведения: оборудованный спортзал
Необходимый инвентарь: гимнастические палки
Урок проводит: Шарко О.А.
Части урока и их продолжитель ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание урока | Дози ров ка | Организационно- методические указания | Приме чания |
В Ч 5-6 мин | Обеспечить начальную организа- цию и психологичес- кую готовность к занятию. Создать целевую установку для активного отношения к правильному положению тела. Формировать навык сознательного удержания осанки. Содействовать активизации внимания. Способствовать удержанию правильной осанки. Содействовать общему разогреванию. Содействовать восстановлению дыхания. Организовать учащихся для выполнения корригирующих упражнений. | 1. Построение в одну шеренгу у стены через интервал 50 см. 2.Сообщение задач. 3.Шаг вперёд. Зафиксировать осанку. Руки внизу Аккуратное самовытяжение. 4.Ходьба в обход по залу с дистанцией 1м. Ходьба на носках, руки «в крылышки». Ходьба на носках, на пятках, руки на пояс. Ходьба в полуприседе, руки за голову 5.Бег в умеренном темпе 6.Ходьба, сопряжённая с дыхательными упражнениями. 7.Построение в 2 колонны. Интервал 1,5м, дистанция 1м. | 1мин 40сек 5сек 40сек 45сек 45сек 45сек 20сек | Проверить наличие спортивной формы. Обратить внимание на осанку. Поставить задачи Плечи не поднимать. Выполнять под счёт учителя. Пальцы сомкнуты, ладони развёрнуты Обратить внимание на соблюдение дистанции. Следить за дыханием. Выполнять под счёт и по команде учителя. Ориентироваться на лежащие на полу палки. | 5точек касания Руки Прямые Не опускать голову Палки лежат по две |
О
33-35 мин О С Ч 33-35 мин О 33-35 мин О Ч 33-35 мин О Ч 33-35 мин | Содействовать развитию мышц верхнего плечевого пояса. Способствовать развитию мышц верхнего плечевого пояса и туловища. Подготовить к работе мышцы стопы. Содействовать увеличению эластичности в коленных и тазобедренных суставах. Способствовать развитию мышц бедра, спины. Укреплять мышцы спины. Развивать произвольное внимание. Способствовать укреплению прямых мышц спины и мышц брюшного пресса. Способствовать укреплению косых мышц туловища. Тренировать плавный произвольный выдох и развивать чувство равновесия. Способствовать укреплению мышц нижнего пресса, мышц спины. Содействовать укреплению мускулатуры спины и живота Укреплять поясничную область мышечного корсета. Способствовать укреплению мышц ног и брюшного пресса. Содействовать формированию произвольного вдоха и выдоха, урежению сердечного ритма Тренировать мышцы поясничного отдела позвоночника Содействовать развитию силовой выносливости мышц брюшного пресса Обеспечить снятие напряжения, восстановление мышечного ресурса. Способствовать быстрой мобилизации организма на действие. Обеспечить развитие содружественной работы обоих полушарий, а также развитие мелкой моторики кистей рук. Упражнять в навыке быстрого произвольного переключения движений, удержании статической позы. Воспитывать выдержку, внимание | 1. И.п. – основная стойка, палка внизу. 1-руки вперёд. 2-руки вверх. 3-руки вперед. 4- и.п. 2. И.п.- основная стойка, Палка внизу. 1-руки вверх, 2-палка на лопатках, 3-палка вверх,. 4- и.п. 3. И.п.- основная стойка, палка в руках внизу. 1- руки вверх, одновременно правую (левую) ногу отвести назад, поставить на носок, прогнуться. 2- и.п. 4. И.п. – основная стойка, палка в вытянутых руках над головой. Перекаты. 5. И.п. – широкая стойка, носки ног направлены вперёд, палка удерживается на лопатках. Поочерёдное сгибание ног в коленях. 6. И.п. – основная стойка, палка в руках внизу. Приседание, руки вперёд. 7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, упор прогнувшись, палка на лопатках. Пружинистые движения туловищем вверх-вниз 8. И.п.- основная стойка, палка на полу удерживается носками ног. Визуальный показ одного движения, слуховая команда к другому движению. 9. И.п. – стоя на коленях, палка на лопатках 1-отклонить корпус назад, 2- и.п. 10. И.п. – стоя на коленях, палка в руках внизу. 1-сед справа, руки вперёд-влево. 2- махом рук вернуться в и.п. 3- сед слева, руки вперёд-вправо, 4- махом рук вернуться в и.п. 11. И.п.- стоя на коленях, руки прижаты к бокам, палка уравновешена на голове параллельно плечам. Вдох носом, плавный выдох ртом, с произнесением «ш-ш-ш» 12. И.п. –лёжа на животе, кисти рук сложены друг на друга, на кистях подбородок, палка на полу. 1- прямые ноги поднять, 2- развести в стороны, 3- свести вместе. 4- и.п. 13. И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, в руках палка. 1- приподнять корпус и вытянутые руки, 2- и.п. 14. И.п. –лёжа на животе, кисти рук сложены друг на друга, на кистях подбородок, ноги согнуты в коленях, стопы расслаблены. 1- приподнять бедро правой (левой) ноги, 2- и.п. 15. И.п. –лёжа на спине, палка удерживается на животе обеими руками. Круговые движения ногами, согнутыми в коленных суставах. «Велосипед». 16. И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, одна рука на грудной клетке, другая на диафрагме. Диафрагмальное дыхание. 1- вдох, 2- выдох 17. И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища, в правой руке палка. 1- приподнять корпус, передать палку в левую руку под спиной. 2- и.п. То же, начиная с левой руки 18. И.п.- лёжа на спине, палка удерживается обеими руками на груди, локти прижаты к полу. 1- поднять ноги, согнутые под прямым углом в коленных суставах. 2- фиксирование положения. «Скамейка». 19. Релаксация 20. И.п.- лёжа на спине, палка возле ведущей руки. На счёт «три» - сед по-турецки, палка в вытянутых руках перед собой. 21. И.п. –сед по-турецки, руки сжаты в кулак, тыльная часть кистей рук вверху. 1- выставить вперёд указательные и средние пальцы. 2- и.п. 3- выставить вперёд указательные пальцы и мизинцы, 4-и.п. Далее менять положение пальцев по требованию. 22. И.п. – сед по-турецки, руки сжаты в кулак, повёрнуты тыльной стороной к себе. 1- развернуть ладони, 2- раздвинуть пальцы, образуя один интервал: (указательный, большой + средний, безымянный, мизинец); (указательный, большой, средний + безымянный, мизинец), 3-и.п. 23. Подвижная игра «Пустое место» | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз По 4 раза 5 раз 10 раз 5-6 раз 6 раз По 3 раза 4 раза 4-5 раз 4-5 раз По 3 раза 2 подхода по 4-5 сек 5-6 раз 6 раз Фиксация 7-8 сек 10-12 сек 4 раза По 3 раза 5-7 мин | Следить за осанкой Удерживать осанку Следить за осанкой Следить за симметричной работой стоп. Стопы крепко прижать к полу. Удерживать спину. Смотреть вперёд. не задерживать дыхание. Выполнять только слуховую команду. Голову не запрокидывать. Темп умеренный. Темп умеренный Руки крепко прижаты к полу Ноги крепко прижаты к полу Локти прижаты к полу Локти на полу. Проверка и.п: поясница прижата к полу. Следить за плавностью выдоха Голову не поднимать Поясницу от пола не отрывать Проверить расслабление конечностей. Обратить внимание на осанку. Во время выполнения следить за осанкой. Учить соблюдать правила игры. | Палку удержи- вать широким хватом Палку удержи- вать широким хватом Палку удержи- вать широким хватом Палку удержи- вать узким хватом широкий хват Палку удержи- вать узким хватом Палку удержи- вать широким хватом Широкий хват Палку удержи- вать узким хватом Горизон тальный баланс палки. Голосо- подача спокой- ная Узкий хват Широкий хват палка на полу Хват за середину Узкий хват |
З А Е 5-6 мин | Тренировать навык удержания осанки в движении. Содействовать восстановлению дыхания. Воспитывать сознательное отношение к положению тела, умение самостоятельно исправлять ошибки. Воспитывать дисциплинированное отношение учащихся к занятиям. | 1. Ходьба по залу с различным положением рук (руки на пояс, за голову, вверх) 2. Ходьба, сопряжённая с дыхательными упражнениями. 3. Построение в шеренгу у стены. Проверка осанки 4. Подведение итогов | 2-3 мин 1 мин 1-2 мин 2-3 мин | Следить за осанкой Выполнять под счёт Последовательно корригировать стопы, положение таза, плечевой пояс, положение головы. Акцентировать внимание учащихся на необходимости следить за осанкой вне занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гимнастическая палка"
Конспект урока для 1 класса....
Комплекс упражнений с гимнастической палкой на уроках физической культуры
Данный, примерный комплекс с гимнастической палкой я использую на уроках гимнастики...
Музыкально-ритмические упражнения с гимнастической палкой
Статья содержит примеры конкретных физических упражнений с гимнастической палкой, сопровождаемые рифмованными строчками из песенок, стихов, способствующих физическому и психическому развитию, формиров...
Комплексы упражнений с гимнастической палкой для учащихся
Комплексы упражнений с гимнастической палкой для учащихся...
Комплекс упражнений для мальчиков и девочек 5-7 класс №2 (с гимнастической палкой)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20399607","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20399610","attributes":{"alt":"","class"...
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20399654","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20399658","attributes":{"alt":"","class"...
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
Гимнастическая палка - доступный тренажер, корректирует осанку, развивает подвижность плечевых суставов и т.п....