Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре в школе восьмого вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5-9_klassy.docx | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст-цы Платнировской Краснодарского края
Рассмотрено: Руководитель ШМО ________________ФИО Протокол № ___ от «____»___________20__г. | Согласовано: Заместитель директора по УР _________Власенко С.В. «____»___________20__г. | Утверждено: Решение педсовета Председатель педсовета ___________ Скубий Г.Н. Протокол № ___ от «____»___________20__г. |
Рабочая программа
по физической культуре
Класс: | 5-9 | 102 часа | 3 часа в неделю |
Учитель: | Краснова Алена Валерьевна | ||
Учебный год: | 2014-2015 |
ст.Платнировская
2014г.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и педагогических литературных источников и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Перечень нормативных документов
и педагогических литературных источников, используемых в рабочей программе:
- Программа разработана на основе программ специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2011г.
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного МО РФ 10.04.2002 г. 29/2065-п.
- Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2011г.
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 (с изменениями и дополнениями от 10.03. 2000 г.).
- Учебный план ГБС(К) ОУ школы-интерната VIII вида ст.Платнировской на 2014-2015 учебный год, утверждённый решением педсовета №1 от 29.08.2014 г.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятого Государственной Думой РФ от 21.12.2012 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю).
V класс
Требования к знаниям (на каждом занятии): Правила безопасного поведения на замятиях по физическому воспитанию. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития качеств и состояние здоровья. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств учащихся. Простейшие правила регулирования нагрузки при
самостоятельных занятиях. Упрощенные правила изучаемой спортивной игры.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
18 часов - на гимнастику и акробатику: ( освоить лазание по канату в два приема; два кувырка в длину слитно; стойка на одной ноге на набивном мяче; опорный прыжок через гимнастического козла в ширину согнув ноги; "полушпагат"; "мост" (девочки); преодоление вертикальных препятствий (с опорой и без опоры).
21 час на легкую атлетику: (низкий старт; бег 60 м; равномерный бег до 2000 м; прыжки в высоту способом "перешагивание"; метание мяча на дальность и в цель; кросс до 2,5 км; передача эстафеты; прыжок в длину в шаге ).
45 часов на подвижные и спортивные игры: ( баскетбол (стойка игрока, передвижения, остановка прыжком, ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ведение, мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места); волейбол (стойка игрока, передвижения, верхняя передача мяча).
18 часов на общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых, выносливости, гибкости, силы.
VI класс
Требования к знаниям (на каждом занятии) Правила безопасного поведения на замятиях по физическому воспитанию. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития качеств и состояние здоровья. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств учащихся. Простейшие правила регулирования нагрузки при
самостоятельных занятиях. Упрощенные правила изучаемой спортивной игры.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
18 часов - на гимнастику и акробатику: (освоить кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики); опорный прыжок через козла в ширину ноги врозь; "шпагат" с опорой руками (девочки); преодоление горизонтальных препятствий).
21 час на легкую атлетику: (низкий старт; бег 60 м; равномерный бег до 2000 м; прыжки в высоту способом "перешагивание"; метание мяча на дальность и в цель; кросс до 2,5 км; передача эстафеты; прыжок в длину в шаге ).
45 часов на подвижные и спортивные игры: баскетбол (ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест, ведение мяча шагом и бегом, бросок мяча от плеча после ведений); волейбол (перемещение приставными шагами, передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед, прием мяча снизу на месте ).
18 часов на общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, выносливости, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы.
VII класс
Требования к знаниям (на каждом занятии) Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
24 часа на гимнастику и акробатику: (кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга
(девочки).
21 час на легкую атлетику: (бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; Метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий ).
39 часов на подвижные и спортивные игры: ) баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини- баскетбол); волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра).
18 часов на общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.
VIII класс
Требования к знаниям (на каждом занятии) Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Влияние физкультурных и спортивных занятий на красоту движений. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Понятие здорового образа жизни, требования здорового образа жизни к двигательному режиму. Несовместимость здорового образа жизни и вредных привычек. Правила одной из спортивных игр. Правила одной из подвижных игр на местности.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
27 часов на гимнастику и акробатику: (кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга
(девочки).
21 час на легкую атлетику: (длинный кувырок, стойка на голове и руках, прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110 – 115 см) (мальчики); шаги польки на бревне, соскок прогнувшись, Комплекс упражнений стретчинга (девочки)
36 часов на подвижные и спортивные игры: ) баскетбол (штрафной бросок, передача мяча в парах, на месте, при встречном движении и с отскоком от пола, персональная защита, вырывание и выбивание мяча, двухсторонняя игра); волейбол (многократные передачи мяча над собой, отбивание мяча кулаком, прием мяча снизу, нижняя прямая передача, учебная игра); футбол (ведение мяча внутренней и внешней частью подъема стопы с изменением скорости и направления, удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, серединой лба по летящему мячу, вбрасывание мяча из-за боковой линии, двусторонняя игра).
18 часов на общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Развитие двигательных качеств – скоростно-силовой выносливости, силы, быстроты движений, гибкости, ловкости.
IX класс
Требования к знаниям (на каждом занятии) Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Значение физкультурных и спортивных занятий по физическому воспитанию для профессиональной деятельности, понятие о профессионально-прикладной физической подготовке, правила использования физических упражнений с целью подготовки профессии. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Понятие о допустимой и оптимальной нагрузке. Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. Требования здорового образа жизни к чередованию работы и отдыха, гигиене питания. Пагубное влияние вредных привычек на физическое состояние и здоровье человека.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
18 часов на гимнастику и акробатику: (стойка на голове и руках силой (мальчики); поворот в полуприседе на бревне, комплекс упражнений стретчинга, мини-комплекс ритмической гимнастики (девочки).
39 часов на легкую атлетику: (низкий старт, бег по повороту. Передача эстафеты. Бег до 4 км. Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" и в длину с разбега способом "согнув ноги". Метание малого мяча на дальность с разбега. Метание мяча (теннисного) с 15 м в цель. Преодоление небольших
препятствий с наскоком и перепрыгиванием, бег по пересеченной местности, преодоление препятствий с ходу, бег с изменением скорости, финишное ускорение, пробегание дистанции до 5 км ).
36 часов на подвижные и спортивные игры: ) баскетбол (передача мяча в движении, ведение попеременно правой и левой рукой, персональная защита, броски мяча по кольцу после ведения и двух шагов, двусторонняя игра); волейбол (передача мяча у сетки, передача мяча через сетку в прыжке, передача мяча стоя спиной к партнеру, прием мяча, отскочившего от сетки, игра в нападении (через игрока передней линии) и в защите ("углом вперед"), двусторонняя игра); футбол (удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема, обманные движения, остановка спускающегося мяча внутренней стороной стопы, двусторонняя игра).
9 часов на общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, общей и скоростной выносливости, гибкости, силы, ловкости.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Согласно годовому календарному графику ГБС(К) ОУ школы-интерната VIII вида ст.Платнировской определены 34 учебные недели.
Согласно примерной программе на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа в год, из них по 3 часа в неделю. По учебному плану ГБС(К) ОУ школы-интерната VIII вида ст.Платнировской отводится 102 часа в год, из них по 3 часа в неделю. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
V-VI классы
№ п/п | Содержание (наименование разделов и тем) | Всего часов | |||
По примерной программе | По рабочей программе | ||||
Всего часов, из них | Теоретические | Практические | |||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | ||
1.1 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 2 | 19 |
1.2 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения | 18 | 18 | 2 | 16 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 2 | 16 |
1.4 | Спортивные игры Баскетбол/волейбол | 18 | 18 | 2 | 16 |
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | ||
2.1 | Спортивные игры (баскетбол) | 3 | 3 | 3 | |
2.2 | Спортивные игры (волейбол) | 6 | 6 | 6 | |
2.3 | Спортивные игры(пионербол) | 11 | 11 | 11 | |
2.4 | Подвижные игры и игровые упражнения | 7 | 7 | 7 | |
Итого | 102 | 102 | 8 | 94 |
VII класс
№ п/п | Содержание (наименование разделов и тем) | Всего часов | |||
По примерной программе | По рабочей программе | ||||
Всего часов, из них | Теоретические | Практические | |||
1 | Базовая часть | 81 | 81 | ||
1.1 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 2 | 19 |
1.2 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения | 18 | 18 | 2 | 16 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 2 | 16 |
1.4 | Спортивные игры Баскетбол/волейбол | 18 | 18 | 2 | 16 |
1.5 | Лазанье и перелезание | 6 | 6 | 1 | 5 |
2 | Вариативная часть | 21 | 21 | ||
2.1 | Спортивные игры (баскетбол) | 4 | 4 | 4 | |
2.2 | Спортивные игры (волейбол) | 3 | 3 | 3 | |
2.3 | Спортивные игры(футбол) | 6 | 6 | 6 | |
2.4 | Подвижные игры и игровые упражнения | 8 | 8 | 8 | |
Итого | 102 | 102 | 9 | 93 |
VIII класс
№ п/п | Содержание (наименование разделов и тем) | Всего часов | |||
По примерной программе | По рабочей программе | ||||
Всего часов, из них | Теоретические | Практические | |||
1 | Базовая часть | 84 | 84 | ||
1.1 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 2 | 19 |
1.2 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения | 18 | 18 | 2 | 16 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 2 | 16 |
1.4 | Спортивные игры Баскетбол/волейбол | 18 | 18 | 2 | 16 |
1.5 | Лазанье и перелезание | 9 | 9 | 2 | 7 |
2 | Вариативная часть | 18 | 18 | ||
2.1 | Спортивные игры (баскетбол) | 3 | 3 | 3 | |
2.2 | Спортивные игры (волейбол) | 6 | 6 | 6 | |
2.3 | Спортивные игры(футбол) | 7 | 7 | 7 | |
2.4 | Подвижные игры и игровые упражнения | 2 | 2 | 2 | |
Итого | 102 | 102 | 9 | 93 |
IX класс
№ п/п | Содержание (наименование разделов и тем) | Всего часов | |||
По примерной программе | По рабочей программе | ||||
Всего часов, из них | Теоретические | Практические | |||
1 | Базовая часть | 84 | 84 | ||
1.1 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 2 | 19 |
1.2 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения | 9 | 9 | 2 | 7 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 2 | 16 |
1.4 | Спортивные игры Баскетбол/волейбол | 18 | 18 | 2 | 16 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 2 | 16 |
2 | Вариативная часть | 18 | 18 | ||
2.1 | Спортивные игры (баскетбол) | 3 | 3 | 3 | |
2.2 | Спортивные игры (волейбол) | 6 | 6 | 6 | |
2.3 | Спортивные игры(футбол) | 7 | 7 | 7 | |
2.4 | Подвижные игры и игровые упражнения | 2 | 2 | 2 | |
Итого | 102 | 102 | 9 | 93 |
Учебно-методическое и программное обеспечение
Аннотация УМК
№ п/п | Тип пособия | Автор | Наименование | Издательство, год |
Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. | В.В.Воронкова Сборник1 | Программы | Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2011г |
Используемая литература :
1.А. Н. Макаров "Легкая атлетика" Москва, Просвещение 1990г.
2.В. М. Качашкин "Методика физического воспитания" Москва, Просвещение 1968г.
3.М. В. Видякин "Внеклассные мероприятия по физической культуре" Волгоград 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса
Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....