Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по физичсекой культуре 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_s_uud_2chasa15-16uch.god_.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе:
● Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования пр.№1897 от 17. 12 10 г.;
● Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010);
УМК
Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010 г.
-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2010.
-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, развиваются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовмое совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной
Содержание программы курса физкультуры в 1-4 классах.
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И. Лях, А.А. Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка» из-за отсутствия лыжной базы, на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено 6 часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций МОиН РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделе «Подвижные игры».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Место предмета в базисном учебном плане
Количество часов, отведенное на изучение программы (102 часа)
Формы контроля: тестирование - 12 тестов
фронтальный опрос - 4
контрольные нормативы – 23
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки учащихся 1- 4 классов по физической культуре.
Знать и иметь представление:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
№ уроков | Разделы | Количество часов |
1-12 | Легкая атлетика | 12 |
13-22 | Гимнастика | 10 |
23-36 | Подвижные игры | 14 |
37-46 | Лыжная подготовка | 10 |
47-59 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 14 |
60-68 | Легкая атлетика | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Формируемые УУД | Вид контроля | Дом. задание | Оборудование | |||||||||||||||||
Предметные умения | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||
1. |
| Легкая атлетика (12 часов) Вводный урок. Техника безопасности на уроке | Вводный | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Ходьба: обычная; на носках; в полу приседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Формировать положительное отношение к урокам физкультуры. | формулировать и удерживать учебную задачу; | использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | ставить вопросы, обращаться за помощью | Фронтальный опрос | Стр. 7-8, | Секундомер, мячи резиновые, набивные | |||||||||||||
2 |
| Бег на скорость в заданном коридоре. | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | - мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м | Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | формулировать и удерживать учебную задачу. | использовать общие приемы решения поставленных задач. | ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение | текущий | Стр. 19 | флажки: разметочные с опорой, стартовые. | |||||||||||||
3 | Бег на скорость 30, 60 м. История развития физической культуры | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относится к партнёрам по игре. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | текущий | Стр. 20-21 | флажки: разметочные с опорой, стартовые. | ||||||||||||||
4 |
Прыжки | обучений | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м | Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов. | формулировать и удерживать учебную задачу. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию | текущий | Стр. 21-22 | рулетка измерительная. | ||||||||||||||
5 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | учетный | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги | Учатся ответственному отношению за общее благополучие и умению не создавать конфликтов. | применять установленные правила в планировании способа решения задачи. | контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. | Задавать вопросы, обращаться за помощью | контрольный | Стр. 23-24 | планка для прыжков. | ||||||||||||||
6 | Метание | изучение нового материала | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения при метании | Адекватная мотивация. | применять установленные правила в планировании способа решения задачи. | контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. | контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. | текущий | Стр. 25 | мячи теннисные | ||||||||||||||
7 | Бросок теннисного мяча на дальность | комплексный | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к зарядке. | формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция —вносить изменения в план действия. | определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. | координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | контрольный | Стр.34-35 | мячи теннисные. | ||||||||||||||
8 | Бег по пересе-ченной местности | комплексный | Техника безопасности при проведении занятий по кроссовой подготовке .Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь правильно выполнять строевые упражнения, приемы перемещения. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций. | выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач | ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | текущий | Стр. 37 | Секундомер | ||||||||||||||
9 | Равномерный бег 5 мин. | комплексный | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к зарядке. | преобразовывать практическую задачу в образовательную. | осознанно строить сообщения в устной форме | задавать вопросы, формулировать свою позицию | текущий | Стр. 47 | Секундомер | ||||||||||||||
10 | Бег и ходьба (80 м бег, 100 ходьба). | комплексный | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов. | преобразовывать практическую задачу в образовательную. | осознанно строить сообщения в устной форме | задавать вопросы, формулировать свою позицию | текущий | Стр. 52 | Секундомер | ||||||||||||||
11 | Бег и развитие выносливости. | комплексный | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе. | Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов. | сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | формулировать свои затруднения | текущий | Стр. 62 | Секундомер | ||||||||||||||
12 | Кросс 1 км по пересеченной местности. | комплексный | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Уметь бегать в равномерном темпе. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. | формулировать и удерживать учебную задачу. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию | текущий | Стр. 66-67 | Секундомер | ||||||||||||||
13 | Гимнастика (10ч.) Техника безопасности | учетный | Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками | Мотивационная основа на занятия гимнастикой; Учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий— использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | текущий | Стр. 71-73 | гимнастический городок (нестандартное оборудование) | ||||||||||||||
14 | Кувырок вперед, кувырок назад. | Изучение нового материала | . Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов | Адекватная мотивация. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. | - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | строить монологическое высказывание, вести устный диалог | текущий | Стр. 77-80 | Гимнастические маты | ||||||||||||||
15 | Кувырок назад и перекат стойка на лопатках. . | Комплексный | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полу шпагат; мост. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Адекватная мотивация. | адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Оценивать собственное поведение и поведение окружающих | текущий | Стр. 81-90 | Гимнастические маты | ||||||||||||||
16 | Отжимание. | учетный | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед ; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полу шпагат; мост из положения лежа. | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | осуществлять взаимный контроль | текущий | Стр.81-90 | скамейка гимнастическая жесткая | ||||||||||||||
17 | Подъем туловища из положения «лежа на спине» | комплексный | ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | . выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | текущий | Стр.91-92 | Гимнастические маты | ||||||||||||||
18 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | Изучение нового материала | ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке | формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | проявлять активность во взаимодействии для решения задач | текущий | Стр. 96 | комплект навесного оборудования | ||||||||||||||
19 | Висы и упоры (оценка техники). | учетный | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни | удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | осуществлять взаимный контроль | текущий | Стр. 96 | комплек навесного оборудования | ||||||||||||||
20 | Прыжки через скакалку | Изучение нового материала | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты. | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | Адекватная мотивация. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | .подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | текущий | Стр.100-102 | Секундомер, скакалки | ||||||||||||||
21 | Боковой галоп. Подскоки. Тест на гибкость. | комплексный | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты. | Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости) | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | осуществлять взаимный контроль | Без учета времени | Стр. 103-104 | обручи, кегли, гантели | ||||||||||||||
22 | Семенящий бег. | Учетный | Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд. | Осваивать технику различных видов бега | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | осуществлять взаимный контроль | Без учета времени | Стр. 105-107 | обручи, кегли, гантели | ||||||||||||||
23 | Подвижные игры (10ч.) Техника безопасности при проведении подвижных игр. | Изучение нов. матер. | Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей. | Соблюдать дисциплину и правила ТБ проведения подвижных игр. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | организация рабочего места с применением установленных правил. | использовать общие приемы решения задач. | владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в спортивных ситуациях при проведении подвижных игр. | фронтальный опрос | Стр.108-111 | обручи пластиковые детский, мячи. | ||||||||||||||
24 | Игры: «Белые медведи», «Космонавты». | комплексный | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | организация рабочего места с применением установленных правил. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | текущий | Стр. 112 | обручи пластиковые детский, мячи. | ||||||||||||||
25 | Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит» | комплексный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | использовать общие приемы решения задач. | планирование учебного сотрудничества — определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | текущий | Стр.113-114 | обручи пластиковые детский, мячи. | ||||||||||||||
26 | Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». | комплексный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | использовать общие приемы решения задач. | планирование учебного сотрудничества — определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | текущий | Стр.115 | Мячи: набивные весом ,мяч(мягкий), | ||||||||||||||
27 | Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | комплексный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | использовать общие приемы решения задач. | планирование учебного сотрудничества — определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | текущий | Стр. 115 | Скакалки, мячи: набивные , мяч(мягкий), | ||||||||||||||
28 | Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | текущий | Стр. 115 | Скакалки, мячи: набивные , мяч(мягкий), | |||||||||||||||
29 | Игры: «Удочка», «Вол во рву». | комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | выражать творческое отношение к выполнению подвижных игр. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | использовать общие приемы решения задач. | планирование учебного сотрудничества — определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | текущий | Стр. 116 | Скакалки, мячи: набивные , мяч(мягкий), | ||||||||||||||
30 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Проявлять качества силы, координации и выносливости. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | использовать общие приемы решения задач. | планирование учебного сотрудничества — определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | текущий | Стр. 117 | Скакалки, мячи: набивные , мяч(мягкий), | ||||||||||||||
31 | Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». | комплексный | ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | использовать общие приемы решения задач. | планирование учебного сотрудничества — определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | текущий | Стр.118 | мячи: набивные , мяч(мягкий), | ||||||||||||||
32 | Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». | комплексны | ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно – силовых способностей. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | организация рабочего места с применением установленных правил. | использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | текущий | Стр.119 | Мячи разного размера и веса. | ||||||||||||||
33 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь и знать правила спортивных игр. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | организация рабочего места с применением установленных правил. | использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | текущий | Стр.120 | Обручи, мячи, скакалки, сигнальные стойки | ||||||||||||||
34 | Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | организация рабочего места с применением установленных правил. | использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | текущий | Стр.120 | Обручи, мячи, скакалки, стойки | ||||||||||||||
35 | Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». | комплексный | ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». Развитие скоростно силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | организация рабочего места с применением установленных правил. | использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | текущий | Стр. 121 | Обручи, мячи, скакалки, сигнальные стойки | ||||||||||||||
36 | Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | организация рабочего места с применением установленных правил. | использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. | текущий | Стр.122 | Обручи, мячи, скакалки, сигнальные стойки | ||||||||||||||
37 | Лыжная подготовка (9ч.) Инструктаж по ТБ. Формировать навыки передвижения на лыжах. | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Формировать навыки передвижения на лыжах. Надевание и снимание лыж ,переноска лыж, передвижение на лыжах, передвижение в колонне. | Знать правила поведения лыжника на уроках по лыжной подготовке. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Оценивать собственное поведение и поведение других | Текущий | Стр.153 | Лыжи детские (с креплен. и палками) | ||||||||||||||
38 | . | Передвижение скользящим шагом | комплексный | Комплекс ОРУ. Проверить одежду и обувь учащихся. Личная гигиена. Передвижение скользящим шагом, п/и «Быстрый лыжник». Развитие выносливости. | мотивационная основа на занятия лыжными гонками, | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения в способ решения. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | текущий | Стр. 154 | Лыжи детские (с креплен. и палками) | |||||||||||||
39 | Техника скользящего шага | комплексный | Техника скользящего шага – передвижение по учебному кругу с палками и без палок..Ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах. | . Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения в способ решения. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | текущий | Стр. 155 | Лыжи детские (с креплен. и палками) | ||||||||||||||
40 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | комплексный | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Развитие выносливости. Учить поворотам на месте переступанием. П/игры. | оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения в способ решения. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | текущий | Стр.156 | Лыжи детские (с креплен. и палками) | ||||||||||||||
41 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | комплексный | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Развитие выносливости. Учить поворотам на месте переступанием. П/игры. | -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения в способ решения. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | текущий | Стр.157 | Лыжи детские (с креплен. и палками) | ||||||||||||||
42 | Совершенствовать технику скольжения. Повороты на лыжах. | комплексный | Совершенствовать технику скольжения. Повороты на лыжах. Ознакомить с техникой подъема на склон и спуска со склона 15-20% | оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Ставить и формулировать проблемы. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | Стр. 158 | Лыжи детские (с креплен. и палками) | ||||||||||||||
43 | Повороты на лыжах. | комплексный | Совершенствовать технику скольжения. Повороты на лыжах. Ознакомить с техникой подъема на склон и спуска со склона 15-20% Развивать выносливость. | Знать правила передвижения на лыжах. Демонстрировать повороты на лыжах на месте. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Ставить и формулировать проблемы. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | Стр.159 | Лыжи детские (с креплен. и палками) | ||||||||||||||
44 | Прохождение учебной дистанции. | комплексный | Прохождение учебной дистанции. Совершенствовать технику скольжения. Повороты на лыжах. Ознакомить с техникой подъема на склон и спуска со склона 15-20% Развивать выносливость. | Демонстрировать технику выполнения.. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Ставить и формулировать проблемы. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | Стр. 160 | Лыжи детские (с креплен. и палками) | ||||||||||||||
45 | Учет умений | учетный | Учет умений в выполнении пройденного материала. Катание на санках. Подвижные игры на снегу. | мотивационная основа на занятиях по лыжной подготовке. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Ставить и формулировать проблемы. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | Стр. 161 | флажки: разметочные | ||||||||||||||
46 | Учет умений | учетный | Учет умений в выполнении пройденного материала. Катание на санках. Подвижные игры на снегу. | . Описывать технику выполнения, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Ставить и формулировать проблемы. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | контрольный | Стр.161 | флажки: разметочные | ||||||||||||||
47 | Подвижные игры на основе баскетбола (14ч.) Работа с баскетбольными мячами. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Составлять план и последовательность действий. | Искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | текущий | Стр. 123 | Баскетбольные мячи, нависные кольца, стойки. | ||||||||||||||
48 | Передача двумя руками от груди. | комплексный | ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты. | Распределяться на команды с помощью считалочек. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Составлять план и последовательность действий. | Искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | текущий | Стр. 124 | Баскетбольные мячи, нависные кольца, стойки. | ||||||||||||||
49 | Передача мяча сверху из-за головы | комплексный | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Составлять план и последовательность действий. | Искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | текущий | Стр.125 | Баскетбольные мячи, нависные кольца, стойки. | ||||||||||||||
50 | Передача мяча сверху из-за головы | комплексный | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Составлять план и последовательность действий. | Искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | текущий | Стр.126 | Баскетбольные мячи, нависные кольца, стойки. | ||||||||||||||
51 | Ловля и передача мяча | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Ставить и формулировать проблемы. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | Стр. 127 | Баскетбольные мячи, нависные кольца, стойки | ||||||||||||||
52 | Ведение мяча. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Ставить и формулировать проблемы. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | Стр.128 | Баскетбольные мячи, нависные кольца | ||||||||||||||
53 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь играть в изученные игры. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Ставить и формулировать проблемы. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | Стр.129 | Баскетбольные мячи, нависные кольца | ||||||||||||||
54 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Вносить коррективы в выполнение правильных действий при работе с мячом. | Ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Строить монологическое высказывание, вести устный диалог. | текущий | Стр.130 | Баскетбольные мячи, нависные кольца | ||||||||||||||
55 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски . | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий при работе с мячом. | Ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Строить монологическое высказывание, вести устный диалог. | текущий | Стр. 131 | Баскетбольные мячи, нависные кольца | ||||||||||||||
56 | Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». | комплексный | ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Вносить коррективы в выполнение правильных действий при работе с мячом. | Ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Строить монологическое высказывание, вести устный диалог. | текущий | Стр. 132-133 | Баскетбольные мячи, нависные кольца | ||||||||||||||
57 | Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». | комплексный | ОРУс предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». Развитие ориентировке в пространстве. | Уметь играть в подвижные игры | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий при работе с мячом. | Ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Строить монологическое высказывание, вести устный диалог. | текущий | Стр. 134 | Баскетбольные мячи, нависные кольца | ||||||||||||||
58 | Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». | комплексный | ОРУ с предметами. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Слушать товарищей, формулировать свои затруднения. | текущий | Стр.135 | Мячи разного веса и размера. | ||||||||||||||
59 | Игра «Перестрелка». Эстафета. | комплексный | ОРУ в движении. Игра «Перестрелка». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Слушать товарищей, формулировать свои затруднения. | текущий | Стр.136-137 | Мячи разного веса и размера. | ||||||||||||||
60 | Мини-баскетбол. | комплексный | ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в мини – баскетбол | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Слушать товарищей, формулировать свои затруднения. | текущий | Стр.138-139 | Мячи разного веса и размера. | ||||||||||||||
61 | Легкая атлетика (8часов) Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). | комплексный | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 9 минут, чередовать ходьбу с бегом | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | формулировать и удерживать учебную задачу. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | текущий | Стр. 140-141 | Секундомер, флажки стартовые. | ||||||||||||||
62 | Бег по пересеченной местности | комплексный | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | формулировать и удерживать учебную задачу. | Использовать общие приемы решения поставленных задач. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | текущий | Стр. 142-144 | Секундомер, флажки стартовые. | ||||||||||||||
63 | Равномерный бег 9 мин. | комплексный | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | Контролировать и оценивать процесс и результат спортивной деятельности. | Осуществлять взаимный контроль при сдаче спортивных нормативов. | текущий | Стр.145-148 | Секундомер, флажки стартовые. | ||||||||||||||
64 | Кросс 1 км | учетный | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Понимать значение занятиями легкой атлетикой для укрепления здоровья. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | Контролировать и оценивать процесс и результат спортивной деятельности. | Осуществлять взаимный контроль при сдаче спортивных нормативов. | текущий | Стр.149-145 | Секундомер, флажки стартовые. | ||||||||||||||
65 | Спринтерский бег. | комплексный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | Контролировать и оценивать процесс и результат спортивной деятельности. | Осуществлять взаимный контроль при сдаче спортивных нормативов. | текущий | Стр. 161-165 | Секундомер, флажки стартовые. | ||||||||||||||
66 | Спринтерский бег. | комплексный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Формулировать учебные задачи вместе с учителем | Определять, где применяются действия с мячом: ставить, формулировать и решать проблемы. | Задавать вопросы, координировать и принимать различные позиции во взаимодействиях с товарищами.. | текущий | Стр.1166-168 | Секундомер, флажки стартовые. | ||||||||||||||
67 | Бег на результат 30, 60 м | учетный | ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Формулировать учебные задачи вместе с учителем | Определять, где применяются действия с мячом: ставить, формулировать и решать проблемы. | Задавать вопросы, координировать и принимать различные позиции во взаимодействиях с товарищами.. | текущий | Стр. 169-170 | Секундомер, флажки стартовые. | ||||||||||||||
68 | Развитие двигательных качеств через подвижные игры. Подведение итогов года. | ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. | Воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения в способ решения. | использовать общие приемы решения поставленных задач; | Строить монологическое высказывание, вести устный диалог | итоговый | Стр. 171-173 | Нестандартное оборудование |
Характеристика контрольно- измерительных материалов. Критерии оценивания.
Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов
общеобразовательных школ.
В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 1-4 классов. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполненной ими программе.
Определение уровня физической подготовленности учащихся проводится по 6 контрольным упражнениям:
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнение (тест) |
1. | Скоростные | Бег 30 м, с |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см |
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см |
6. | Силовые | Подтягивание: высокая перекладина (мал.); низкая перекладина (дев.) |
Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий.
Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (теcт) | Возраст лет | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 7 8 9 10 | 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8, и менее 5,6 5,3 5,2 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 7 8 9 10 | 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 | 10,8-1'0,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 и менее 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и более 165 175 185 | 90 и менее | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и более 155 160 170 |
100 | |||||||||
110 | |||||||||
120 | |||||||||
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и менее 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и более 1150 1200 1250 | 500 и менее 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и более 950 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и менее 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | .9 и более 7,5 7,5 8,5 | 2 и менее 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2—3 2—3 3—4 3—4 | 4 и выше 4 5 5 | |||
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 7 8 9 10 | 2 и ниже 3 3 4 | 4—8 6—10 7—11 8—13 | 12 и выше 14 16 18 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Литература
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
- http://www.magweb.ru.
- http://www.74m.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...