План работы секции спортивных игр «Волейбол». Для учащихся 5-го класса.
учебно-методическое пособие по физкультуре (5 класс) на тему

Хафизова Винера Рифовна

Для учиелей физической кульуры.         В учебном процессе  волейбол  используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

·       доступностью игры для любого возраста;

·       возможностью его использования для всестороннего физического развития  и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;

·       простотой правил игры, высоким зрелищным  эффектом  игрового состязания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_5_klassa_po_voleybolu.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

секции спортивных игр «Волейбол».

Для учащихся 5-го класса.

Количество часов на год: 102

Всего : 102 часов; в неделю 3 часов.

Рабочую программу составил(а): В.Р Хафизова

Пояснительная записка

         Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок  действует с учетом действий своего партнера.

Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры характерны  разнообразные  чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают  занимающихся:  

  • подчинять свои действия  интересам коллектива в достижении общей цели;
  • действовать с  максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать  трудности в ходе спортивной борьбы;
  • постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

        В учебном процессе  волейбол  используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

  • доступностью игры для любого возраста;
  • возможностью его использования для всестороннего физического развития  и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
  • простотой правил игры, высоким зрелищным  эффектом  игрового состязания.

   

Эти особенности способствуют  воспитанию у  учащихся:

  • чувства коллективизма;
  • настойчивости, решительности, целеустремлённости;
  • внимания и быстроты мышления;
  • способности управлять своими эмоциями;
  • совершенствованию основных физических качеств.

       Данная программа  по волейболу направлена на приобретение  учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.

      В ходе изучения  данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

Практический раздел программы предусматривает:

  • овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;
  • формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания  и согласования;
  • приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий  по волейболу;
  • содействие  общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.

     

      Программа рассчитана на изучение, закреплениние, совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течение года, избранного вида спорта, по следующим разделам:

        
1. Общие основы волейбола.
2. Изучение  и обучение  основам  техники волейбола.
3  Изучение  и обучение  основам  тактики игры.
4. Основы физической подготовки в волейболе

5. Воспитание физических качеств  занимающихся волейболом

Цели и задачи программы:

Для всестороннего развития личности необходимо школьником:

  • овладеть основами физической культуры;
  • приобретение крепкого здоровья;
  • развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);
  • развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

Для решения этой цели  обеспечиваются следующие  задачи:

1.    Оздоровительные:

  • выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
  • способствовать укреплению здоровья;
  • содействие гармоничному физическому развитию;
  • развитие двигательных способностей;
  • всестороннее воспитание двигательных качеств;
  • создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.
  • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

2.    Образовательные:

  • обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развить необходимые физические качества  (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);
  • обучить правильному выполнению упражнений.

3.   Воспитательные:

  • выполнение сознательных двигательных действий;
  • любовь к спорту;
  • чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;
  • воспитанию нравственных и волевых качеств;
  • привлечение учащихся к спорту;
  • устранение вредных привычек.   

п/п

Раздел программы

Тема занятия

Дата проведения

1

Теория

Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу.

2

ОФП

Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты.

3

ОФП

Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач.

4

Контрольные испытания

Прыжок в длину с места. Бег 30м.

5

ОФП

Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести.

6

Техника нападения

Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег.

7

Техника защиты

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками.

8

Техника защиты

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м).

9

ОФП

Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки.

10

ОФП

Развитее скоростно-силовой выносливости.

11

Техника защиты

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м).

12

Техника защиты

Прием снизу двумя руками.

13

ОФП

Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости.

14

СФП

Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач.

15

Техника защиты

Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх.

16

Контрольные испытания

Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу.

17

ОФП

Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости.

18

СФП

Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач

19

Техника нападения

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача.

20

Техника нападения

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами..

21

ОФП

Кувырок вперед, назад, в сторону.

22

СФП

Упражнения для развития навыков  быстроты ответных действий, прыгучести.

23

Техника нападения

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой.

24

Техника нападения

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача.

25

ОФП

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

26

СФП

Упражнения для развития навыков  быстроты ответных действий, прыгучести

27

Техника нападения

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

28

Техника защиты

Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи.

29

ОФП

Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

30

ОФП

Подвижная игра «Волейбольная лапта».

31

СФП

Челночный бег  с изменением направления. из различных и.п. Подводящие упражнения для приема и передач.

32

Техника нападения

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

33

ОФП

Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости.

34

ОФП

ОРУ с гимнастической скакалкой.  Развитие скоростно-силовых качеств. Мини-футбол.

35

Техника нападения

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага.

36

Интегральная

Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов.

37

ОФП

ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке из различных положений.

38

СФП

Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара.

39

Техника нападения

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью.

40

Техника защиты

Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения.

41

Теория

Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол.

42

ОФП

Метание малого мяча  с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч.

43

Техника нападения

Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью.

44

Судейская практика

Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом.

45

ОФП

Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол.

46

СФП

Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач.

47

Техника нападения

Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча.

48

Техника защиты

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

49

ОФП

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка».

50

СФП

Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач.

51

Техника нападения

Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. Подача мяча. Передачи мяча.

52

Техника защиты

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

53

ОФП

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана».

54

СФП

Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач.

55

Интегральная

Чередование технических приемов в различных сочетаниях.

56

Техника защиты

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

57

Теория

Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль.

58

ОФП

Бег с изменением направления из различных и.п. Челночный бег 3х10м, 5х10м.

59

ОФП

Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного мяча из п.сидя.

60

Техника нападения

Верхняя прямая подача.

61

ОФП

Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

62

СФП

Упражнения для развития навыков  быстроты ответных действий, прыгучести

63

Контрольные испытания

Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой.

64

Техника защиты

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

65

ОФП

Развитие общей  выносливости. Подвижные игры.

66

СФП

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация.

67

Техника нападения

Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со стенкой.

68

Интегральная

Чередование тактических действий (индивидуальных и коллективных) в нападении и защите.

69

ОФП

Развитие выносливости. Подвижные игры.

70

СФП

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация

71

Техника нападения

Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.

72

Интегральная

Многократное выполнение технических приемов – одного и в сочетаниях.

73

Теория

Нагрузка и отдых.

74

ОФП

Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

75

ОФП

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана».

76

Техника нападения

Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.

77

ОФП

Развитие выносливости. Подвижные игры.

78

СФП

Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач.

79

Техника нападения

Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м, через сетку.

80

Техника защиты

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

81

ОФП

Развитие выносливости. Подвижные игры.

82

СФП

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация

83

Техника нападения

Прямой нападающий удар. Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м, через сетку.

84

Интегральная

Многократное выполнение технических приемов – одного и в сочетаниях

85

ОФП

Метание малого мяча  с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч

86

Техника нападения

Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.

87

Тактика нападения

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки, для подачи.

88

Тактика защиты

Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при приеме мяча, направленного соперником через сетку.

89

Техника защиты

Блокирование одиночное. Прием сверху, снизу двумя руками.

90

Тактика нападения

Индивидуальные действия : вторая передача из зоны 3 на точность  в зоны по заданию. Передача мяча через сетку на «свободное место», на игрока слабо владеющего приемом мяча.

91

Тактика защиты

Индивидуальные действия: при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, посланного передачей.

92

Судейская практика

Проведение упражнений по построению и перестроению группы.

93

ОФП

Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств

94

СФП

Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач.

95

Тактика нападения

Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче.

96

Тактика защиты

Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от соперника – сверху или снизу.

97

Теория

Основы техники и тактики игры волейбол.

98

Интегральная

Подготовительные игры: «Два мяча через сетку» с различными заданиями, эстафеты с перемещениями и передачами.

99

Техника защиты

Прием мяча снизу из различных и.п., перемещений. Стойки и перемещения – совершенствование, перекаты, падения.

100

Тактика нападения

Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче, игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче.

101

Судейская практика

Подготовка мест занятий, инвентаря. Счет. Жестикуляция судей.

102

Контрольные испытания

Подача мяча, передачи в парах, над собой. Тестирование по ОФП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование спортивной секции "Волейбол" для учащихся 8-11 классов

Секция спортивных игр: «Волейбол»Программа секции «Волейбол» адресована:  детям – подросткам, обучающимся в 8-11омклассе . Методическое обеспечение реализации программы секции спортивн...

Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов

Программа секции  предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения.             В соответствии с го...

План работы по профориентации «Мой выбор» для учащихся 8-10 классов

Проведение профориентационной работы в школе может облегчить  детям их профессиональный выбор.Осуществлять профориентационную работу с учётом индивидуальных особенностей....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "спортивные игры ( волейбол )" для учащихся 10-11 классов

Основные задачи:1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом. 3. Способст...