План работы секции спортивных игр «Волейбол». Для учащихся 5-го класса.
учебно-методическое пособие по физкультуре (5 класс) на тему
Для учиелей физической кульуры. В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:
· доступностью игры для любого возраста;
· возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
· простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp_5_klassa_po_voleybolu.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
секции спортивных игр «Волейбол».
Для учащихся 5-го класса.
Количество часов на год: 102
Всего : 102 часов; в неделю 3 часов.
Рабочую программу составил(а): В.Р Хафизова
Пояснительная записка
Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.
Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:
- подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
- действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
- постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:
- доступностью игры для любого возраста;
- возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
- простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.
Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:
- чувства коллективизма;
- настойчивости, решительности, целеустремлённости;
- внимания и быстроты мышления;
- способности управлять своими эмоциями;
- совершенствованию основных физических качеств.
Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.
В ходе изучения данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.
Практический раздел программы предусматривает:
- овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;
- формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;
- приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;
- содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.
Программа рассчитана на изучение, закреплениние, совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течение года, избранного вида спорта, по следующим разделам:
1. Общие основы волейбола.
2. Изучение и обучение основам техники волейбола.
3 Изучение и обучение основам тактики игры.
4. Основы физической подготовки в волейболе
5. Воспитание физических качеств занимающихся волейболом
Цели и задачи программы:
Для всестороннего развития личности необходимо школьником:
- овладеть основами физической культуры;
- приобретение крепкого здоровья;
- развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);
- развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.
Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:
1. Оздоровительные:
- выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
- способствовать укреплению здоровья;
- содействие гармоничному физическому развитию;
- развитие двигательных способностей;
- всестороннее воспитание двигательных качеств;
- создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
2. Образовательные:
- обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);
- обучить правильному выполнению упражнений.
3. Воспитательные:
- выполнение сознательных двигательных действий;
- любовь к спорту;
- чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;
- воспитанию нравственных и волевых качеств;
- привлечение учащихся к спорту;
- устранение вредных привычек.
п/п | Раздел программы | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Теория | Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу. | |
2 | ОФП | Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты. | |
3 | ОФП | Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. | |
4 | Контрольные испытания | Прыжок в длину с места. Бег 30м. | |
5 | ОФП | Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. | |
6 | Техника нападения | Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег. | |
7 | Техника защиты | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. | |
8 | Техника защиты | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м). | |
9 | ОФП | Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки. | |
10 | ОФП | Развитее скоростно-силовой выносливости. | |
11 | Техника защиты | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м). | |
12 | Техника защиты | Прием снизу двумя руками. | |
13 | ОФП | Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | |
14 | СФП | Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. | |
15 | Техника защиты | Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх. | |
16 | Контрольные испытания | Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. | |
17 | ОФП | Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости. | |
18 | СФП | Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач | |
19 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. | |
20 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами.. | |
21 | ОФП | Кувырок вперед, назад, в сторону. | |
22 | СФП | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести. | |
23 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой. | |
24 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. | |
25 | ОФП | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | |
26 | СФП | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести | |
27 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. | |
28 | Техника защиты | Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. | |
29 | ОФП | Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | |
30 | ОФП | Подвижная игра «Волейбольная лапта». | |
31 | СФП | Челночный бег с изменением направления. из различных и.п. Подводящие упражнения для приема и передач. | |
32 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. | |
33 | ОФП | Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости. | |
34 | ОФП | ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых качеств. Мини-футбол. | |
35 | Техника нападения | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага. | |
36 | Интегральная | Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов. | |
37 | ОФП | ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке из различных положений. | |
38 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара. | |
39 | Техника нападения | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. | |
40 | Техника защиты | Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения. | |
41 | Теория | Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол. | |
42 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч. | |
43 | Техника нападения | Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. | |
44 | Судейская практика | Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом. | |
45 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол. | |
46 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | |
47 | Техника нападения | Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча. | |
48 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | |
49 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». | |
50 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | |
51 | Техника нападения | Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. Подача мяча. Передачи мяча. | |
52 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | |
53 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана». | |
54 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | |
55 | Интегральная | Чередование технических приемов в различных сочетаниях. | |
56 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | |
57 | Теория | Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль. | |
58 | ОФП | Бег с изменением направления из различных и.п. Челночный бег 3х10м, 5х10м. | |
59 | ОФП | Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного мяча из п.сидя. | |
60 | Техника нападения | Верхняя прямая подача. | |
61 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | |
62 | СФП | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести | |
63 | Контрольные испытания | Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. | |
64 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | |
65 | ОФП | Развитие общей выносливости. Подвижные игры. | |
66 | СФП | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация. | |
67 | Техника нападения | Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со стенкой. | |
68 | Интегральная | Чередование тактических действий (индивидуальных и коллективных) в нападении и защите. | |
69 | ОФП | Развитие выносливости. Подвижные игры. | |
70 | СФП | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация | |
71 | Техника нападения | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. | |
72 | Интегральная | Многократное выполнение технических приемов – одного и в сочетаниях. | |
73 | Теория | Нагрузка и отдых. | |
74 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | |
75 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана». | |
76 | Техника нападения | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. | |
77 | ОФП | Развитие выносливости. Подвижные игры. | |
78 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | |
79 | Техника нападения | Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м, через сетку. | |
80 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | |
81 | ОФП | Развитие выносливости. Подвижные игры. | |
82 | СФП | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация | |
83 | Техника нападения | Прямой нападающий удар. Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м, через сетку. | |
84 | Интегральная | Многократное выполнение технических приемов – одного и в сочетаниях | |
85 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч | |
86 | Техника нападения | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. | |
87 | Тактика нападения | Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки, для подачи. | |
88 | Тактика защиты | Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при приеме мяча, направленного соперником через сетку. | |
89 | Техника защиты | Блокирование одиночное. Прием сверху, снизу двумя руками. | |
90 | Тактика нападения | Индивидуальные действия : вторая передача из зоны 3 на точность в зоны по заданию. Передача мяча через сетку на «свободное место», на игрока слабо владеющего приемом мяча. | |
91 | Тактика защиты | Индивидуальные действия: при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, посланного передачей. | |
92 | Судейская практика | Проведение упражнений по построению и перестроению группы. | |
93 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств | |
94 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | |
95 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче. | |
96 | Тактика защиты | Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от соперника – сверху или снизу. | |
97 | Теория | Основы техники и тактики игры волейбол. | |
98 | Интегральная | Подготовительные игры: «Два мяча через сетку» с различными заданиями, эстафеты с перемещениями и передачами. | |
99 | Техника защиты | Прием мяча снизу из различных и.п., перемещений. Стойки и перемещения – совершенствование, перекаты, падения. | |
100 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче, игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче. | |
101 | Судейская практика | Подготовка мест занятий, инвентаря. Счет. Жестикуляция судей. | |
102 | Контрольные испытания | Подача мяча, передачи в парах, над собой. Тестирование по ОФП. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы психолого-педагогического сопровождения по подготовке учащихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации и единому государствен
План работы психолого-педагогического сопровождения ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование спортивной секции "Волейбол" для учащихся 8-11 классов
Секция спортивных игр: «Волейбол»Программа секции «Волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11омклассе . Методическое обеспечение реализации программы секции спортивн...
Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с го...
Тематическое планирование секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 8-11 класса
Планирование по волейболу...
План работы по профориентации «Мой выбор» для учащихся 8-10 классов
Проведение профориентационной работы в школе может облегчить детям их профессиональный выбор.Осуществлять профориентационную работу с учётом индивидуальных особенностей....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса
Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "спортивные игры ( волейбол )" для учащихся 10-11 классов
Основные задачи:1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом. 3. Способст...