Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме

Крысанов Виктор Иванович

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана с учетом дополнительной нагрузки на легкую атлетику и спортивные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_6_klass.docx66.98 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал   Муниципального  бюджетного  

общеобразовательного учреждения

средней  общеобразовательной школы с. Братовщина

имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина

Долгоруковского муниципального района Липецкой области

 в с. Меньшой Колодезь

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей эстетического цикла

Руководитель  Корнукова И.А

Протокол №______от

 Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина.

Протокол № __ от __     г.

Утверждена

Директор МБОУ СОШ

с. Братовщина имени Героя Советского Союза

В.С. Севрина

Е.А. Барабанова

Приказ №____ от ______ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 6в класса

Крысанова Виктора Ивановича,

учителя физической культуры

высшей квалификационной категории

2014 - 2015 учебный год               

Содержание:

  • пояснительная записка  __________________________________________стр. 3-7
  • учебно-тематическое планирование _________________________________стр. 8
  • содержание учебного предмета__________________________________  стр. 9 -12
  • требования к уровню подготовки обучающихся ______________________ стр. 13
  • учебно-методическое  и информационно-техническое обеспечение_______стр.14
  • календарно-тематическое планирование ___________________________стр.15-18
  • лист коррекции __________________________________________________стр.19

                                                           

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:                                                                                                                                                             -Закон  "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ.

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.

-Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

 -Приказ МО и НРФ  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,                        основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 от 10.11.2011 № 2643.

-Приказ МО и НРФ  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 от 24.01.2012 г. № 39

-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год         утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

-Приказ  УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».

-Письмо  управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

-Учебный  план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина  на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе №  85 от 30.05.2014 г.

алендарный учебный график МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина  на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе №  133 от 29.08.2014 г.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа ( в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком)

 Учебный  план   МБОУ СОШ с. Братовщина  имени Героя Советского Союза В.С. Севрина  отводит для  изучения учебного предмета «Физкультура» в 5-9  классах 3  учебных часа в неделю (федеральный компонент).

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ с. Братовщина  имени Героя Советского Союза В.С. Севрина  на 2014-2015 учебный год рабочая программа по физической культуре рассчитана  для  5 - 8 классов   на 35 недель, для 9   класса  на 34  недели, количество учебных часов за год составляет 105.

Уровень программы  – базовый. 

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Сведения о программе, на основании которой  разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе авторской программы   «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич)  М.: Просвещение, 2010, соответствующей Федеральному  компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

 Определение места и роли учебного курса, предмета  в соответствии с  государственным  образовательным стандартом

       Предмет «Физическая культура » изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5—9 классах.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит для  изучения учебного предмета «Физическая культура» в  5-9 классах  3 учебных часа  в неделю. 

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Авторская программа    В. И. Ляха, А. А. Зданевича   составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта (основного) общего образования, в соответствии с рекомендациями Примерной программы по физической культуре  (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы.  М.: Просвещение, 2011 год).                                                Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
      Содержание раздела
«Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
      В разделе
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
      Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел
«Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
      Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
      Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
      Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта.      Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион. Учебный материал для данной темы рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.
      В программе изложены  
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с требованиями Государственного стандарта по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником.
      В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре.
В основу рабочей программы положены   современные образовательные технологии.

Информация о  внесенных  изменениях  в авторскую программу

В рабочей программе использованы дополнительные часы  по таким разделам как:

Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.

Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации). Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.  

Формы организации образовательного процесса: урочная.

Для более  качественного освоения предметного содержания настоящей программы  уроки физической культуры подразделяются на три типа:

  • уроки с образовательно-познавательной направленностью: на таких уроках учащиеся знакомятся со способами и правилами организации  самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала (уроки проводятся с  использованием учебники по физической культуре);
  •            образовательно-предметной направленностью: такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр;

  •    образовательно-тренировочной направленностью: уроки  используются для развития  физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части (помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма; на таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Виды контроля:

  • для оценки знаний: опрос, проверочные беседы, тестирование;
  • для оценки техники владения двигательными умениями и  навыками: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод;
  • для оценки физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов:
  • для оценивания владения способами и умением осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность: наблюдение.

Учебно-тематическое  планирование

Разделы программы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Знания о физической культуре  (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.)

В процессе урока

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Оценка эффективности занятий физической культурой

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

33

33

33

33

28

Гимнастика с основами акробатики  

21

21

21

21

21

Лыжные гонки  

24

24

24

24

24

Спортивные игры

27

27

27

27

27

Всего часов

105

105

105

105

102

В рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:

Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.

Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации).

      Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.  

Содержание учебного предмета

VI КЛАСС

Знания о физической культуре

      История физической культуры. Олимпийские игры древности и современности.  Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.
      
Базовые понятия физической культуры. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта (по мини-футболу, баскетболу, волейболу). Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели.
      
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).
      Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:
      развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;
      развитие быстроты — ловля падающей линейки, темпинг-тест, бег с максимальной скоростью;
      развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;
      развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну;
      развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.

Физическое совершенствование

      Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональный возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
      Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
      Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.
      
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
      Передвижение по гимнастическому бревну
(девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.
      
Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.
      Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь
(мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь (девочки).
      Ритмическая гимнастика
 (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).
      
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность.   Упражнения общей физической подготовки.
      
Лыжные гонки. Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов. Одновременный одношажный ход. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. Торможение «упором». Преодоление небольших трамплинов (30—50 см высотой) в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивные игры.
      Баскетбол.
Передача, ведение мяча.Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      Волейбол. Упражнения с мячом:
прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра в волейбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом:
передача мяча, ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
      Акробатические упражнения
(мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.
      Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла
(мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
      Передвижения по гимнастическому бревну
(девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.
      Упражнения на средней перекладине
(мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.
      Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь; наскок в упор, фиксация упора углом; сед ноги врозь; размахивание в упоре, сед на бедре с последующим соскоком
(мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь; размахивания изгибами в висе на верхней жерди; перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок (девочки).
      Вольные упражнения
(девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).
      Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема
(мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег с препятствиями. Спринтерский бег. Кроссовый бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или учащимися).
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Спортивные игры
      Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии. Игра в баскетбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Игра в волейбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Футбол (мини-футбол). Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Плавание. Брасс (согласование движений рук, ног и дыхания). Поворот при плавании брассом. Плавание на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Требования к уровню подготовки обучающихся

      В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающийся основной школы должен:
      знать/понимать 
      
— роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
      — основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
      — способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
      уметь
      — составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
      — выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
      — выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
      — осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
       — соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
      — осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 
      — проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
      — включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учебно-методическое и информационно- техническое обеспечение

1. Каинов, А. Н Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической
культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. п. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : вг А Ф К, 20.0.3. - 68 с.

2. Лях, В. И Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. и. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 20. 11. - 128 с.

3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. г. и. Погадаев ; под ред. л. Б. Кофмана.-
М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

4. http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=127        видеоуроки  в сети Интернет (физическая культура)

5. http://www.uroki-fizkultury.ru/    - уроки физкультуры

6. http://sport-lessons.com/other/physical-culture/   -  спортивные уроки

7. http://skillopedia.ru/category.php?id=101     - общие уроки физкультуры (видео, презентации)

8. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=265639&tmpl=lib   сообщество учителей физкультуры

9. http://www.fizkult-ura.ru/    - ФизкультУра  - сайт для педагогов

10. http://www.uchportal.ru/  -  учительский портал

Занятия физической культуры проходят:

в спортивном зале: оборудован спортивным инвентарем, гимнастическим снарядами (козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические,  гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон); секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели; свисток,  кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные;

Календарно-тематическое планирование 6в класс

п/п

урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения

 план  

факт

1

             2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                14

15

16

17

18

19

20

21

22

           23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

          45

           46

          47

48

49

       50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

      101

102

103

104

105

1

               2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

          14

15

16

17

18

19

20

21

22

   

           23

24

25

26

27

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

        18

          19

         20

21

1

         2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

                   

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

           23

24

            I-  ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Техника безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. Олимпийские игры древности и современности

Тестирование.

Стартовый разгон, бег 30-40м.

Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Бег 60м с максимальной скоростью.

Бег 60м с максимальной скоростью.

Бег 60м на время. Игра в лапту

Прыжки в длину с разбега, метание мяча.

Прыжки в длину с разбега, метание мяча.

Прыжки в длину с разбега. Игра в лапту

Метание мяча с 4-5 шагов разбега.

Метание мяча на дальность. Игра в лапту

Бег до 2000м.

СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ

            Баскетбол

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Правила соревнований по баскетболу

Стойка игрока, перемещения в стойке.

Ведение мяча на месте и в движении.

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

Остановка мяча в прыжке и в шаге.

Остановка мяча в прыжке и в шаге.

Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски.

Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски.

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

Броски мяча после ведения.

Комбинация из изученных элементов: ведение, передача, ловля, броски.

Учебная игра в баскетбол.

Учебная игра в баскетбол.

         

           II- ЧЕТВЕРТЬ

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола)  

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

Кувырок назад, кувырок вперед.

Два кувырка вперед слитно.

Мост из положения стоя с помощью.

Комбинация из акробатических элементов.

Подъем переворотом махом одной толчком другой, махом назад соскок.

Подъём переворотом махом одной толчком другой, махом назад соскок.

Лазанье по канату в два приёма.

Лазание по канату в два приёма.

Наскок в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом.

Лазанье по канату в два приёма.

Упражнения на брусьях.

Упражнения в равновесии.

Акробатические упражнения.

Упражнения на брусьях.

Опорный прыжок  ноги врозь. Ритмическая гимнастика (девочки):простейшие композиции.

Опорный прыжок  ноги врозь. Ритмическая гимнастика (девочки):простейшие композиции.

Опорный прыжок. Ритмическая гимнастика (девочки):простейшие композиции.

Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях и бревне.

Преодаление гимнастической полосы препятствий.

III- ЧЕТВЕРТЬ

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Скользящий шаг без палок и с палками.

Попеременный двухшажный ход.

Попеременный двухшажный ход.

Одновременный двухшажный ход.

Одновременный бесшажный ход.

Подъем «ёлочкой», спуски.

Одновременный бесшажный ход.

Торможение и поворот упором.

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Торможение и поворот упором.

Попеременный двухшажный ход.

Подъем «елочкой», спуски, игры на лыжах.

Одновременный двухшажный ход.

Повороты переступанием в движении.

Попеременный двухшажный ход.

Одновременный двухшажный ход.

Торможение и поворот упором.

Подъем «ёлочкой», спуски, игры на лыжах.

Прохождение дистанции до 3,5 км.

Попеременный двухшажный ход.

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы.

Бег на лыжах 2км на время.

Спуски и подъёмы, игры на лыжах.

Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Прохождение дистанции до 3км, игры.

             

СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ

                       Футбол    

Техника безопасности во время занятий футболом. Правила соревнований по мини-футболу.Передвижения, остановки без мяча и с мячом.

Комбинации из изученных элементов.

Передача мяча. Ведение мяча.

Правила соревнований по футболу.

Остановка мяча подошвой и передача внутренней стороной стопы.

Учебная игра в мини-футбол.

IV-ЧЕТВЕРТЬ

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

ВОЛЕЙБОЛ

Техника безопасности при занятии волейболом. Правила соревнований по волейболу. Перемещение приставными ногами.

Передача мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения.

Передача мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения.

Приём мяча снизу на месте.

Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований) Приём мяча снизу на месте, игра мяч в воздухе.

Игра в « Пионербол».


ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть-разминка, основная часть – решение главных задач занятия, заключительная часть – восстановление организма)

                                                                               Прыжки в высоту с разбега.

Прыжки в высоту с разбега.

Прыжки в высоту с разбега.

Прыжки в высоту с разбега.

Стартовый разгон, бег отрезки 30-40м.

Стартовый разгон, бег 60м. Игра в лапту

Бег с максимальной скоростью 60м. Игра в лапту

Бег 60м, метание мяча на дальность. Игра в лапту

Бег 60м на время, метание мяча.

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов.

Прыжки в длину с разбега, бег до 1500м.

Прыжки в длину с разбега, бег до 2000м.

Прыжки в длину с разбега, бег до 15 мин.

Прыжки в длину с разбега на результат.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Медленный бег до 15 мин, игры.

Кросс до 3 км, игры с мячами.

Тестирование.

Резервный урок
Резервный урок

Резервный урок

2.09.

              5.09.

6.09.

9.09.

12.09.

13.09.

16.09.

19.09.

20.09.

23.09.

26.09.

27.09.

30.09.

            3.10.

4.10.

7.10.

10.10.

11.10.

14.10.

17.10.

18.10.

21.10.

           24.10.

25.10.

28.10.

31.10.

1.11.

11.11.

14.11.

15.11.

18.11.

21.11.

22.11.

25.11.

28.11.

29.11.

2.12.

5.12.

6.12.

9.12.

12.12.

13.12.

16.12.

19.12.

          20.12.

         23.12.

          26.12.

27.12.

13.01.

         16.01.

17.01.

20.01.

23.01.

24.01.

27.01.

30.01.

31.01.

3.02.

6.02.

7.02.

10.02.

13.02.

14.02.

17.02.

20.02.

21.02.

24.02.

27.02.

28.02.

3.03.

6.03.

7.03.

10.03.

13.03.

14.03.

17.03.

20.03.

21.03.

7.04.

10.04.

11.04.

14.04.

17.04.

18.04.

21.04.

24.04.

25.04.

28.04.

2.05.

5.05.

8.05.

12.05.

15.05.

16.05.

19.05.

22.05.

23.05.

26.05.

29.05.

30.05.

30.05

Лист коррекции

№ п/п

Тема

Дата

Изменение

Основание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...