Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана с учетом дополнительной нагрузки на легкую атлетику и спортивные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_6_klass.docx | 66.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Братовщина
имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина
Долгоруковского муниципального района Липецкой области
в с. Меньшой Колодезь
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей эстетического цикла Руководитель Корнукова И.А Протокол №______от | Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина. Протокол № __ от __ г. | Утверждена Директор МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина Е.А. Барабанова Приказ №____ от ______ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 6в класса
Крысанова Виктора Ивановича,
учителя физической культуры
высшей квалификационной категории
2014 - 2015 учебный год
Содержание:
- пояснительная записка __________________________________________стр. 3-7
- учебно-тематическое планирование _________________________________стр. 8
- содержание учебного предмета__________________________________ стр. 9 -12
- требования к уровню подготовки обучающихся ______________________ стр. 13
- учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение_______стр.14
- календарно-тематическое планирование ___________________________стр.15-18
- лист коррекции __________________________________________________стр.19
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: -Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ.
-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.
-Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-Приказ МО и НРФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 от 10.11.2011 № 2643.
-Приказ МО и НРФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 от 24.01.2012 г. № 39
-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
-Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».
-Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
-Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе № 85 от 30.05.2014 г.
-Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе № 133 от 29.08.2014 г.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа ( в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком)
Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина отводит для изучения учебного предмета «Физкультура» в 5-9 классах 3 учебных часа в неделю (федеральный компонент).
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год рабочая программа по физической культуре рассчитана для 5 - 8 классов на 35 недель, для 9 класса на 34 недели, количество учебных часов за год составляет 105.
Уровень программы – базовый.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич) М.: Просвещение, 2010, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.
Определение места и роли учебного курса, предмета в соответствии с государственным образовательным стандартом
Предмет «Физическая культура » изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5—9 классах.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит для изучения учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах 3 учебных часа в неделю.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Авторская программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, в соответствии с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011 год). Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта. Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион. Учебный материал для данной темы рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.
В программе изложены Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с требованиями Государственного стандарта по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником.
В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре.
В основу рабочей программы положены современные образовательные технологии.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу
В рабочей программе использованы дополнительные часы по таким разделам как:
Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.
Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации). Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.
Формы организации образовательного процесса: урочная.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы уроки физической культуры подразделяются на три типа:
- уроки с образовательно-познавательной направленностью: на таких уроках учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала (уроки проводятся с использованием учебники по физической культуре);
- образовательно-предметной направленностью: такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр;
- образовательно-тренировочной направленностью: уроки используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части (помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма; на таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).
Виды контроля:
- для оценки знаний: опрос, проверочные беседы, тестирование;
- для оценки техники владения двигательными умениями и навыками: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод;
- для оценки физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов:
- для оценивания владения способами и умением осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность: наблюдение.
Учебно-тематическое планирование
Разделы программы | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Знания о физической культуре (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.) | В процессе урока | ||||
Способы физкультурной деятельности | |||||
Организация и проведение занятий физической культурой | В процессе урока | ||||
Оценка эффективности занятий физической культурой | |||||
Физическое совершенствование | |||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
Легкая атлетика | 33 | 33 | 33 | 33 | 28 |
Гимнастика с основами акробатики | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
Лыжные гонки | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Спортивные игры | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Всего часов | 105 | 105 | 105 | 105 | 102 |
В рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:
Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.
Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации).
Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности и современности. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.
Базовые понятия физической культуры. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта (по мини-футболу, баскетболу, волейболу). Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели.
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:
развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;
развитие быстроты — ловля падающей линейки, темпинг-тест, бег с максимальной скоростью;
развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;
развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну;
развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональный возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.
Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.
Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь (девочки).
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность. Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки. Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов. Одновременный одношажный ход. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. Торможение «упором». Преодоление небольших трамплинов (30—50 см высотой) в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры.
Баскетбол. Передача, ведение мяча.Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом: передача мяча, ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.
Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.
Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь; наскок в упор, фиксация упора углом; сед ноги врозь; размахивание в упоре, сед на бедре с последующим соскоком (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь; размахивания изгибами в висе на верхней жерди; перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег с препятствиями. Спринтерский бег. Кроссовый бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Плавание. Брасс (согласование движений рук, ног и дыхания). Поворот при плавании брассом. Плавание на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) игры. Элементы техники национальных видов спорта.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающийся основной школы должен:
знать/понимать
— роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
— основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
— способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
— составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
— выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
— выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
— осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
— соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
— осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
— проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
— включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебно-методическое и информационно- техническое обеспечение
1. Каинов, А. Н Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической
культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. п. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : вг А Ф К, 20.0.3. - 68 с.
2. Лях, В. И Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. и. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 20. 11. - 128 с.
3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. г. и. Погадаев ; под ред. л. Б. Кофмана.-
М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
4. http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=127 видеоуроки в сети Интернет (физическая культура)
5. http://www.uroki-fizkultury.ru/ - уроки физкультуры
6. http://sport-lessons.com/other/physical-culture/ - спортивные уроки
7. http://skillopedia.ru/category.php?id=101 - общие уроки физкультуры (видео, презентации)
8. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=265639&tmpl=lib сообщество учителей физкультуры
9. http://www.fizkult-ura.ru/ - ФизкультУра - сайт для педагогов
10. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
Занятия физической культуры проходят:
в спортивном зале: оборудован спортивным инвентарем, гимнастическим снарядами (козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон); секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели; свисток, кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные;
Календарно-тематическое планирование 6в класс
№ п/п | № урока | Наименование разделов и тем | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | I- ЧЕТВЕРТЬ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Техника безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. Олимпийские игры древности и современности Тестирование. Стартовый разгон, бег 30-40м. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Бег 60м с максимальной скоростью. Бег 60м с максимальной скоростью. Бег 60м на время. Игра в лапту Прыжки в длину с разбега, метание мяча. Прыжки в длину с разбега, метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Игра в лапту Метание мяча с 4-5 шагов разбега. Метание мяча на дальность. Игра в лапту Бег до 2000м. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Баскетбол Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Правила соревнований по баскетболу Стойка игрока, перемещения в стойке. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Остановка мяча в прыжке и в шаге. Остановка мяча в прыжке и в шаге. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Броски мяча после ведения. Комбинация из изученных элементов: ведение, передача, ловля, броски. Учебная игра в баскетбол. Учебная игра в баскетбол.
II- ЧЕТВЕРТЬ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ Техника безопасности во время занятий гимнастикой. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола) Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырок назад, кувырок вперед. Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из акробатических элементов. Подъем переворотом махом одной толчком другой, махом назад соскок. Подъём переворотом махом одной толчком другой, махом назад соскок. Лазанье по канату в два приёма. Лазание по канату в два приёма. Наскок в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом. Лазанье по канату в два приёма. Упражнения на брусьях. Упражнения в равновесии. Акробатические упражнения. Упражнения на брусьях. Опорный прыжок ноги врозь. Ритмическая гимнастика (девочки):простейшие композиции. Опорный прыжок ноги врозь. Ритмическая гимнастика (девочки):простейшие композиции. Опорный прыжок. Ритмическая гимнастика (девочки):простейшие композиции. Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях и бревне. Преодаление гимнастической полосы препятствий. III- ЧЕТВЕРТЬ ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем «ёлочкой», спуски. Одновременный бесшажный ход. Торможение и поворот упором. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Торможение и поворот упором. Попеременный двухшажный ход. Подъем «елочкой», спуски, игры на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Торможение и поворот упором. Подъем «ёлочкой», спуски, игры на лыжах. Прохождение дистанции до 3,5 км. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Бег на лыжах 2км на время. Спуски и подъёмы, игры на лыжах. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Прохождение дистанции до 3км, игры.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Футбол Техника безопасности во время занятий футболом. Правила соревнований по мини-футболу.Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинации из изученных элементов. Передача мяча. Ведение мяча. Правила соревнований по футболу. Остановка мяча подошвой и передача внутренней стороной стопы. Учебная игра в мини-футбол. IV-ЧЕТВЕРТЬ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ Техника безопасности при занятии волейболом. Правила соревнований по волейболу. Перемещение приставными ногами. Передача мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения. Передача мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения. Приём мяча снизу на месте. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований) Приём мяча снизу на месте, игра мяч в воздухе. Игра в « Пионербол».
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть-разминка, основная часть – решение главных задач занятия, заключительная часть – восстановление организма) Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Стартовый разгон, бег отрезки 30-40м. Стартовый разгон, бег 60м. Игра в лапту Бег с максимальной скоростью 60м. Игра в лапту Бег 60м, метание мяча на дальность. Игра в лапту Бег 60м на время, метание мяча. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Прыжки в длину с разбега, бег до 1500м. Прыжки в длину с разбега, бег до 2000м. Прыжки в длину с разбега, бег до 15 мин. Прыжки в длину с разбега на результат. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Медленный бег до 15 мин, игры. Кросс до 3 км, игры с мячами. Тестирование. Резервный урок Резервный урок | 2.09. 5.09. 6.09. 9.09. 12.09. 13.09. 16.09. 19.09. 20.09. 23.09. 26.09. 27.09. 30.09. 3.10. 4.10. 7.10. 10.10. 11.10. 14.10. 17.10. 18.10. 21.10. 24.10. 25.10. 28.10. 31.10. 1.11. 11.11. 14.11. 15.11. 18.11. 21.11. 22.11. 25.11. 28.11. 29.11. 2.12. 5.12. 6.12. 9.12. 12.12. 13.12. 16.12. 19.12. 20.12. 23.12. 26.12. 27.12. 13.01. 16.01. 17.01. 20.01. 23.01. 24.01. 27.01. 30.01. 31.01. 3.02. 6.02. 7.02. 10.02. 13.02. 14.02. 17.02. 20.02. 21.02. 24.02. 27.02. 28.02. 3.03. 6.03. 7.03. 10.03. 13.03. 14.03. 17.03. 20.03. 21.03. 7.04. 10.04. 11.04. 14.04. 17.04. 18.04. 21.04. 24.04. 25.04. 28.04. 2.05. 5.05. 8.05. 12.05. 15.05. 16.05. 19.05. 22.05. 23.05. 26.05. 29.05. 30.05. 30.05 |
Лист коррекции
№ п/п | Тема | Дата | Изменение | Основание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...