Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана с учетом добавления нагрузки на легкую атлетику и спортивные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_5_klass.docx | 60.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Братовщина
имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина
Долгоруковского муниципального района Липецкой области
в с. Меньшой Колодезь
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей эстетического цикла Руководитель Корнукова И.А Протокол №______от | Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина. Протокол № __ от __ г. | Утверждена Директор МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина Е.А. Барабанова Приказ №____ от ______ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 5в класса
Крысанова Виктора Ивановича,
учителя физической культуры
высшей квалификационной категории
2014 - 2015 учебный год
Содержание:
- пояснительная записка __________________________________________стр. 3-7
- учебно-тематическое планирование _________________________________стр. 8
- содержание учебного предмета_________________________________ стр. 9 -12
- требования к уровню подготовки обучающихся ______________________стр. 13
- учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение______стр.14
- календарно-тематическое планирование __________________________стр.15-20
- лист коррекции __________________________________________________стр.21
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: -Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ.
-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.
-Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-Приказ МО и НРФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 от 10.11.2011 № 2643.
-Приказ МО и НРФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 от 24.01.2012 г. № 39
-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
-Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».
-Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
-Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе № 85 от 30.05.2014 г.
-Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе № 133 от 29.08.2014 г.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа ( в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком)
Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина отводит для изучения учебного предмета «Физкультура» в 5-9 классах 3 учебных часа в неделю (федеральный компонент).
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год рабочая программа по физической культуре рассчитана для 5 - 8 классов на 35 недель, для 9 класса на 34 недели, количество учебных часов за год составляет 105.
Уровень программы – базовый.
Изучение физической культуры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич) М.: Просвещение, 2010, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.
Определение места и роли учебного курса, предмета в соответствии с государственным образовательным стандартом
Предмет «Физическая культура » изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5—9 классах.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит для изучения учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах 3 учебных часа в неделю.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Авторская программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, в соответствии с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011 год). Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта. Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион. Учебный материал для данной темы рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.
В программе изложены Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с требованиями Государственного стандарта по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником.
В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре.
В основу рабочей программы положены современные образовательные технологии.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу
В рабочей программе использованы дополнительные часы по таким разделам как:
Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.
Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации). Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.
Формы организации образовательного процесса: урочная.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы уроки физической культуры подразделяются на три типа:
- уроки с образовательно-познавательной направленностью: на таких уроках учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала (уроки проводятся с использованием учебники по физической культуре);
- образовательно-предметной направленностью: такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр;
- образовательно-тренировочной направленностью: уроки используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части (помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма; на таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).
Виды контроля:
- для оценки знаний: опрос, проверочные беседы, тестирование;
- для оценки техники владения двигательными умениями и навыками: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод;
- для оценки физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов:
- для оценивания владения способами и умением осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность: наблюдение.
Учебно-тематическое планирование
Разделы программы | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Знания о физической культуре (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.) | В процессе урока | ||||
Способы физкультурной деятельности | |||||
Организация и проведение занятий физической культурой | В процессе урока | ||||
Оценка эффективности занятий физической культурой | |||||
Физическое совершенствование | |||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
Легкая атлетика | 33 | 33 | 33 | 33 | 28 |
Гимнастика с основами акробатики | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
Лыжные гонки | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Спортивные игры | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Всего часов | 105 | 105 | 105 | 105 | 102 |
В рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:
Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.
Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации).
Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития физической культуры в России. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по мини-футболу, баскетболу, волейболу. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. , Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы утренней гимнастики и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики . Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Лазание по канату
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки, соскоки) Гимнастическая полоса препятствий.
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту. Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки. Основные способы передвижения на лыжах. Техника выполннения спусков, подъемов, поворотов, торможений. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
Баскетбол. Передача мяча, ведение мяча.Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Передача мяча через сетку. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).
Упражнения общей физической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Передача мяча, ведение мяча. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики (мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.
Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки. Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «плугом». Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Спуск прямо в низкой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъемов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Плавание. Стартовый прыжок. Поворот при плавании кролем на груди. Кроль на груди (согласование движения рук, ног и дыхания). Плавание на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) игры. Элементы техники национальных видов спорта.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающийся основной школы должен:
знать/понимать
— роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
— основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
— способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
— составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
— выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
— выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
— осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
— соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
— осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
— проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
— включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебно-методическое и информационно- техническое обеспечение
1. Каинов, А. Н Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической
культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. п. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : вг А Ф К, 20.0.3. - 68 с.
2. Лях, В. И Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. и. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 20. 11. - 128 с.
3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. г. и. Погадаев ; под ред. л. Б. Кофмана.-
М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
4. http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=127 видеоуроки в сети Интернет (физическая культура)
5. http://www.uroki-fizkultury.ru/ - уроки физкультуры
6. http://sport-lessons.com/other/physical-culture/ - спортивные уроки
7. http://skillopedia.ru/category.php?id=101 - общие уроки физкультуры (видео, презентации)
8. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=265639&tmpl=lib сообщество учителей физкультуры
9. http://www.fizkult-ura.ru/ - ФизкультУра - сайт для педагогов
10. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
Занятия физической культуры проходят:
в спортивном зале: оборудован спортивным инвентарем, гимнастическим снарядами (козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон); секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели; свисток, кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные;
Календарно-тематическое планирование 5в класс
п/№ | № Урока | Наименование разделов и тем | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1
2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Техника безопасности во время занятий физической культурой. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактики вредных привычек Тестирование Мониторинг Олимпийские игры древности и современности. Высокий старт Бег 60 м с низкого старта Метание мяча с разбега Прыжки в длину 4-5 шагов Прыжки в длину с разбега Метание мяча с 4-5 шагов Бег 1000 м Кросс до 2,5 км Основные этапы развития физической культуры в России. Кросс до 2,5 км СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Баскетбол Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Правила соревнований по баскетболу Стойка игрока, перемещения в стойке. Ведение мяча на месте и в движении. Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Остановка мяча в прыжке и в шаге. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Учебная игра в баскетбол. Ведение мяча на месте и в движение с изменением высоты отскока. Остановка прыжком в шаге и бегом. Передача двумя руками от груди в движении в парах. Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Основы физической культуры и здорового образа жизни, . Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Лазанье по канату в три приема. Кувырок назад, кувырок вперед. Перелазание через препятствия. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Лазанье по канату в три приема. Кувырок назад, кувырок вперед. Стойка на лопатках. Висы и упоры. Лазанье по канату. Висы и упоры. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Мост с помощью и самостоятельно. Акробатическая комбинация. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Опорный прыжок; вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Упражнения на брусьях. Акробатическая комбинация. Опорный прыжок. Комбинация из ранее изучен- ных элементов на брусьях Комбинация из ранее изучен- ных элементов на гимнастичес ком бревне. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Преодоление гимнастической полосы препятствий III- ЧЕТВЕРТЬ ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием. Скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утрення зарядка, её влияние на работоспособность. Подъем «полуелочкой». Повороты переступанием в движении. Одновременный бесшажный ход. Одновременный безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой». Попеременный двухшажный ход. Физкультминутки и их значение для профилактики утомления. Одновременный безшажный ход. Повороты переступанием в движении. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Катание с горок. Передвижение на лыжах до 2,5 км. Попеременный двухшажный ход. Бег на лыжах 1 км на время. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Одновременный безшажный ход. Спуски с пологих склонов
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Футбол Техника безопасности во время занятий футболом. Правила соревнований по мини-футболу. Стойка игрока, перемещение. Передача мяча. Ведение мяча. Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящего мяча подошвой. Остановка мяча внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол IV - четверть Волейбол Техника безопасности во время занятий волейболом. Правила соревнований по волейболу.Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед. Учебная игра в мини-волейбол ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Бег 60 м. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Бег 60 метров с низкого старта. Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Медленный бег до 15 мин. Медленный бег до 15 мин. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды) Бег 1000 м. Бег 1000 м Тестирование. Мониторинг. Резервный урок Резервный урок Резервный урок | 1.09. 4.09. 6.09. 8.09. 11.09. 13.09. 15.09. 18.09. 20.09. 22.09. 25.09. 27.09. 29.09. 2.10. 4.10. 6.10 9.10. 11.10. 13.10. 16.10.
18.10. 20.10. 23.10. 25.10. 27.10. 30.10. 1.11. 10.11. 13.11 15.11. 17.11. 20.11. 22.11. 24.11. 27.11. 29.11. 1.12. 4.12. 6.12. 8.12. 11.12. 13.12. 15.12. 18.12. 20.12. 22.12. 25.12. 27.12. 12.01.
15.01. 17.01. 19.01. 22.01. 24.01. 26.01.
29.01. 31.01. 2.02. 5.02. 7.02. 9.02. 12.02. 14.02. 16.02. 19.02. 21.02. 26.02. 28.02. 2.03. 5.03. 7.03. 9.03. 12.03. 14.03. 16.03. 19.03. 21.03. 23.03. 6.04.
9.04. 11.04. 13.04. 16.04. 18.04. 20.04. 23.04. 25.04. 27.04. 30.04. 2.05. 4.05. 7.05. 11.05. 14.05. 16.05. 18.05. 21.05. 23.05. 25.05. 28.05. 30.05. 30.05. |
Лист коррекции
№ п/п | Тема | Дата | Изменения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...