Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_4v_klass.docx | 101.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Братовщина
имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина Долгоруковского муниципального района Липецкой области в с. Меньшой Колодезь
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель _____________________ Протокол №______от __________г. | Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина. Протокол № __ от __ г. | Утверждена Директор МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина Е.А. Барабанова Приказ №____ от ______ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«физическая культура»
для обучающихся 4в класса
Составитель: Крысанов Виктор Иванович
учителя физической культуры
высшей квалификационной категории
2014 - 2015 учебный год
Содержание рабочей программы
- пояснительная записка_________________________________________________________________________стр.3-6
- общая характеристика учебного предмета________________________________________________________стр.7-8
- описание места учебного предмета______________________________________________________________стр.9
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета___________________________________стр.10
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета__________________стр.11-12
- содержание учебного предмета________________________________________________________________стр.13-15
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся_______стр.16-46
- описание материально-технического обеспечения_________________________________________________стр.47-48
- лист коррекции______________________________________________________________________________стр.49
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ
2. приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №15785)
3.приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №12141 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 года №19707)
4. приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.12.2011 года №22540)
5. приказа Минобрнауки РФ от 12.12.2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №273» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.02.2013 года № 26993)
6.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
7.Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».
8.Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
9.Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина 2014-2015 учебный год. Приказ №85 от 30.05.2014г.
10. Календарный график плана МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина 2014-2015 учебный год. Приказ №135 от 24.08.2014г.
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» разработана на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Выбор данной авторской программы обусловлен тем, что она соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса, обеспечивает целостное развитие личности ребенка, содействует формированию учебно-познавательной деятельности, готовности к самообразованию, качественному усвоению предметных знаний, умений, навыков.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно- алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Общая характеристика учебного предмета
Особенности преподавания предмета «Физическая культура» определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.
Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Уроки обучения физической культуре направлены на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике по- этапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного мате- риала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса физической культуры в 4 классе из обязательной части учебного плана отводится 3 часа в неделю. Всего рабочая программа рассчитана на 35 недель (в соответствии с календарным графиком 105 часов, 3 часа в неделю).
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реали-зуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Реализация рабочей программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
- Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
- Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнения- ми во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
- Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
- Легкая атлетика
Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы.
- Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
- Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Содержание тем
1.Легкая атлетика (12 часов)
Основы знаний по физической культуре. Подготовка к занятиям – разминка. Зарядка. Основные правила зарядки. Прыжки в длину с места (техника выполнения прыжка). Бег с высоким подниманием бедра. Формирование осанки. Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места. Челночный бег. Дыхание при выполнении физических упражнений. Различные виды бега. Формирование навыков выполнения прыжков. Прыжки на месте. Развитие силы рук. Метание малого мяча из разного положения. Совершенствование навыков построения и перестроения. Метание большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям. Совершенствование навыков прыжков и метания. Передвижение в колонне по одному, по два, по три, на разные ориентиры. Подбрасывание и ловля мяча. Прыжок в длину с разбега. Прыжок через скакалку. Преодоление естественных и искусственных препятствий.
2. Гимнастика (22 часов)
Лазание по скамейке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Кувырок в сторону. Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. Подскоки, перекаты, равновесие, упоры, повороты, перевороты. Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки, соскоки. Элементы ритмической гимнастики и танцев.
3.Подвижные игры с элементами спортивных игр (28часа)
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передачи мяча на месте двумя руками от груди и из-за головы. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте и в ходьбе. Ловля и передача мяча в движении. Стойка баскетболиста. Броски в цель. Игра «Бросай – поймай». Строевая подготовка. Опорный прыжок. Ведение мяча в баскетболе. Игра «Поменяй мячи». Отжимание лёжа в упоре. Эстафета.. Игра «Парные гонки». Подтягивание на гимнастической скамейке. Бег с препятствием. Скакалка: обратное вращение. Подвижные игры. Равновесие на гимнастическом бревне. Обруч. Лазанье по скамейке. Подтягивание на низкой перекладине. Бег. Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты.
4.Лыжная подготовка (18часов)
Построение на лыжах. Управление лыжей. Ступающий шаг. Передвижение на лыжах с поворотами. Скользящий шаг. Подъем на склон лесенкой. Скользящий шаг с палками. Спуски и подъёмы. Попеременно двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение на лыжах дистанции до 1 км. Повороты переступанием. Учёт техники поворота переступанием. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Скользящий шаг на лыжах. Игра «Перестрелка».
5. Легкая атлетика (21 часов)
Ходьба и бег парами. Бег змейкой. Бег с высокого старта. Прыжки в длину с разбега. Бег на 30 метров. «Челночный» бег. Метание в цель. Прыжок в длину с места. Метание на дальность. Метание в цель. Прыжки в длину. Метание мяча. Прыжки в высоту с разбега. Подтягивание. Скакалка. Обруч. Бег на 100 метров. Метание малого мяча на точность с места. Метание малого мяча на дальность с места. Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. Подвижные игры.
6.Знания о физической культуре (3часов)
Укрепление здоровья и личная гигиена. Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и фикультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания, сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.
Резервные уроки (3 часа)
Тематическое планирование по физической культуре в 4в классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты обучения | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата проведения | ||||||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | |||||||||||
план | факт | |||||||||||
1 | Легкая атлетика Вводный(1час). Правила поведения и т/б на уроке. | Знать: правила поведения на уроках физкультуры | -Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности -Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья | Правила поведения в спортзале и на улице. Физическая культура и спорт. Виды спорта, Современные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | 1.09 | |||||||
2 | Бег с ускорением. Старты из различных и.п | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | -планировать характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) спрыгивание и запрыгивание на высоту 40 см | 4.09. | |||||||
3 4 | Высокий старт и низкий старт. Финальное усилие. Бег 30м.- зачет | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | 5.09 8.09. | |||||||||
5 | Развитие быстроты Бег 60 метров – на результат. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ускорение из разных исходных положений. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60м - зачет | 11.09. | |||||||||
6 | Прыжки (3 часа) (Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок в длину с места-зачет | -В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; | ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. прыжок в длину с места-зачет Игра «К своим флажкам». Встречная эстафета. | 12.09. | ||||||||
7 | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Развитие скоростно-силовых способностей | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | 15.09. | |||||||||
8 | Прыжок в длину с разбега - зачет Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | ОРУ Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Преодоление препятствий (15–20 см) Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | 18.09. | ||||||||
9 | Метание (3часа) Развитие быстроты Метание малого мяча с места на дальность | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». | 19.09. | ||||||||
10 | Метание малого мяча с места на дальность Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность Развитие скоростно-силовых способностей | 22.09. | ||||||||
11 | Метание малого мяча с места на дальность-зачет | ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей | 25.09. | |||||||||
11 | Бег по пересеченной местности(2 часа). Равномерный бег Развитие выносливости | Уметь: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Равномерный, медленный до 6-8 мин. | 26.09 | ||||||||
12 | Равномерный бег Бег 300(д); 500м(м)- зачет | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на дистанцию300 (д); 500м (м) | 29.09. | |||||||||
13 | Подвижные игры на основе футбола(6 часа) Удары внутренней стороной стопы, остановка мяча, место игрока на поле | Знать: и выполнять правила игры футбол | ОРУ Специальные беговые упражнения. Удары по мячу внутренней стороной стопы; остановка мяча, место игрока на поле. Игра мини-футбол | 2.10. | ||||||||
14 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Подвижные игры на материале футбола. | Уметь: владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. | ОРУ Специальные беговые упражнения. Удар по неподвижному и катящемуся мячу, подвижные игры на материале футбола. | 3.10. 6.10 | ||||||||
15 | Ведение мяча Двусторонняя игра | Уметь: владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. ведение мяча Командные действия в футболе. Двусторонняя игра. | 9.10 10.10 | ||||||||
16 | Подвижные игры на основе мини-футбола | Уметь: владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. подвижные игры на основе мини-футбола | 13.10. | ||||||||
17 | Теория. Знание о физической культуре Из истории физической культуры | Излагать: факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | История развития физической культуры и первых соревнований. ОРУ. Специальные упражнения. Специальные передвижения без мяча и с мячом. | 16.10. | ||||||||
18 | Баскетбол(7часов) Инструктаж по баскетболу Специальные передвижения без мяча и с мячом | 17.10. | ||||||||||
19 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом. Ведение мяча – на технику исполнения. ОФП | Уметь: выполнять ведение мяча на месте | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ОРУ. Специальные упражнения. Ведение, ведение с изменением направления. Отжимание, лёжа в | 20.10. | |||||||
23.10. 24.10 | ||||||||||||
упоре. Подвижные игры с элементами баскетбола | ||||||||||||
20 | Ловля и передача мяча от груди, из-за головы, сбоку на месте и в движении. Подвижная игра | Уметь: владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча на месте и в движении Подвижные игры с элементами баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» | |||||||||
21 | Ловля и передача мяча Броски мяча в корзину двумя руками от груди | Уметь: выполнять технические приемы с мячом. | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | |||||||||
22 | Броски мяча в корзину двумя руками от груди Челночный бег 3×10м-зачет | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. челночный бег 3×10м.-зачет. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.. | 27.10. | ||||||||
23 | Броски мяча в корзину двумя руками от груди Тактические действия в защите и нападении. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с мячом. | 30.10 | ||||||||
24 | Броски мяча в корзину двумя руками от груди Тактические действия в защите и нападении. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с мячом. | 31.10 | ||||||||
25 | Физкультурно-оздоровительная деятельность(1 час) Инструктаж по т/б Упражнения на осанку | Уметь: Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Инструктаж по т/б. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Упражнения по профилактике и коррекции осанки. | 10.11. | ||||||||
Гимнастика с основами акробатики | ||||||||||||
26 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии(6ч) Строевые упражнения Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад | Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические упражнения Знать: правила поведения на уроках акробатики | Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ в движении без предметов. Кувырок вперед, назад. | 13.11. | |||||||
27 | Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках Ходьба по бревну | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках. ходьба по бревну большими шагами и выпадами Развитие силовых способностей: броски набивного мяча до 1 кг из разных исходных положений. | 14.11. | |||||||||
28 | Техника акробатических упражнений Ходьба по бревну на носках | Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с о скакалкой. 2 -3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; ходьба по бревну на носках Упражнения на пресс. Игра «Быстро по местам». | 17.11. | ||||||||
29 | Строевые упражнения Акробатические упражнения: кувырок назад и перекат, стойка на лопатках | Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические упражнения | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с обручами. кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. 3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку. | 20.11. | ||||||||
30 | Строевые упражнения Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно) | Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические упражнения | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с мячами. Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно). 3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост из положения лежа. Игра «Быстро на место». | 21.11. | ||||||||
31 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | Уметь: выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические упражнения | ОРУ в движении. Ходьба. Бег. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа. | 21.11. | ||||||||
32 | Физкультурно-оздоровительная деятельность(1ч) Строевые упражнения. Упражнения на осанку | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Строевые упражнения Упражнения по профилактике и коррекции осанки. | 24.11 | ||||||||
33 | Висы(5ч) Строевые упражнения. Висы и упоры. | Уметь: демонстрировать силовые качества. | Строевые упражнения. ОРУ. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | 27.11. | ||||||||
34 | Строевые упражнения. Висы и упоры. | Уметь: демонстрировать силовые качества | ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | 28.11. | ||||||||
35 | Строевые упражнения. Висы и упоры | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Отжимание Эстафеты. Развитие силовых качеств. | 1.12. | |||||||||
36 | Висы и упоры | Уметь: демонстрировать силовые качества | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | 4.12. | ||||||||
37 | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых качеств. | 5.12. | |||||||||
38 | Самостоятельные игры и развлечения(1ч) Подвижные игры Соблюдение правил в игре | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ОРУ. Специальные упражнения. Самостоятельные игры и развлечения по выбору учащихся. | 8.12. | ||||||||
39 | Опорный прыжок(5ч) Перелезание через препятствие. Игра | Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения | ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. | 11.12. | ||||||||
40 | Перелезание через препятствие. Игра | Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения | ОРУ в движении. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. | 12.12. | ||||||||
41 | Опорный прыжок на горку матов Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять упражнения, соблюдая правила безопасности | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | 15.12. | ||||||||
42 | Опорный прыжок на горку матов Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | ОРУ в движении. прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | 18.12. | ||||||||
43 | Опорный прыжок - на технику исполнения | Уметь: выполнять опорный прыжок | ОРУ в движении. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | 29.12. | ||||||||
44 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: демонстрировать силовые качества | ОРУ. Метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); | 22.12. | ||||||||
45 | Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие гибкости Наклон вперед из положения сидя –на результат (см.). | ОРУ . метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди). Наклон вперед из положения сидя – на результат (см.). | 25.12. | |||||||||
46 | Прыжки через скакалку | Уметь: Выполнять прыжки через скакалку | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты. | 26.12. | ||||||||
47 | Прыжки через скакалку | Уметь: Выполнять прыжки через скакалку | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты. | 29.12. | ||||||||
48 | Подведение итогов. Подвижные игры | Уметь: играть по упрощенным правилам | Подвижные игры. Развитие силовых способностей. | 29.12. | ||||||||
Лыжная подготовка. Подвижные игры. | ||||||||||||
49 | Теория. Физические упражнения Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим. | Уметь: применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Природные факторы закаливания: воздух, вода, солнце. Имитация техники одноопорного скольжения. ТБ | 12.01. | |||||||
50 | Лыжная подготовка(18ч) Ступающий шаг без палок. Повороты на месте | Уметь: подбирать лыжный инвентарь. Знать признаки обморожения | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок. Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. | 15.01. | ||||||||
51 | Скользящий шаг без палок. Повороты на месте | Переноска и надевание лыж. | Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг | 16.01. | ||||||||
52 | Волейбол(8ч) Техника безопасности по волейболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки | Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. | 19.01. | ||||||||
53 | Техника п/п 2х шажного хода без палок. | Уметь: осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. | 22.01. | ||||||||
54 | Вкатывание.Спуски и подъемы. Подъем «лесенкой» - на технику исполнения | Уметь: осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Спуски в низкой стойке и подъем «лесенкой». Выполнение хода на учебной лыжне. | 23.01. | ||||||||
55 | Волейбол. Техника перемещений. Прием и передача мяча сверху | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; | |||||||||
56 | Техника п/п 2х шажного хода с палками. | Уметь: осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. | 26.01. | ||||||||
57 | Спуски в высокой и низкой стойке (на технику исполнения_ | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; | 29.01. | |||||||||
58 | Волейбол Техника приема и передач мяча сверху. Игра «пионербол». | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. | 30.01. | |||||||||
59 | Торможение «плугом». Подъем лесенкой | Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом». | 2.02 | ||||||||
60 | Торможение «плугом».Подъем лесенкой | Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом». | 5.02. | ||||||||
61 | Волейбол Прием и передача мяча снизу. Прием и передача мяча над собой – зачет | Уметь: демонстрировать технику. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; | 6.02. | ||||||||
62 | Совершенствование техники ранее изученных ходов. | Уметь: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке. | 9.02. | ||||||||
63 | Совершенствование техники ранее изученных ходов. | Уметь: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке. | 12.02 | ||||||||
64 | Волейбол Прием и передача мяча снизу. | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; | 13.02. | ||||||||
65 | Торможение «плугом». Подъем лесенкой | Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом». | 16.02 | ||||||||
66 | Подъем «лесенкой». Торможение «плугом» | Уметь: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом». Свободное катание | 19.02 | ||||||||
67 | Волейбол Прием и передача мяча снизу. Подвижные игры на материале волейбола. Игра | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; Прием и передача мяча над собой; передача снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; | 20.02. | ||||||||
68 | Торможение «плугом» - на технику исполнения. | Уметь: выполнять нормативы по лыжным гонкам | Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».Контрольный норматив. Свободное катание | 26.02 | ||||||||
69 | Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км | Уметь: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. | Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле. Подъем лесенкой. | 27.02 | ||||||||
70 | Волейбол Прием и передача мяча снизу (на технику исполнения) Подвижные игры на материале волейбола игра | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; Пионербол | 2.03. | ||||||||
71 | Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км | Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле. Подъем лесенкой. | 5.03. | |||||||||
72 | Контрольное прохождение дистанции 1 км | Уметь выполнять нормативы по лыжным гонкам | Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».Контрольный норматив. Свободное катание | 6.03. | ||||||||
73 | Волейбол Нижняя прямая подача мяча | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | 9.03 | ||||||||
74 | Лыжная эстафета | Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы | Свободное катание. Повороты на месте. Торможение. Эстафета. Игры и развлечения в зимнее время года. | 12.03. | ||||||||
75 | Подвижные игры в зимнее время года | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Корректировка техники выполнения упражнений | 13.03. | |||||||||
76 | Волейбол (3ч) Подвижные игры на материале волейбола | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». | 16.03 | |||||||||
77 | Волейбол Подвижные игры на материале волейбола «пионербол» | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». | 19.03 | ||||||||
78 | Волейбол Подвижные игры на материале волейбола «пионербол» | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». | 20.03 | ||||||||
Легкая атлетика. Подвижные игры. | ||||||||||||
79 | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Броски набивного мяча в цель. | Знать: ТБ поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. | Метапредметные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Личностные: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель. | 6.04. | |||||||
80 | Броски набивного мяча в цель. | Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; | Строевые упражнения повторение Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах Челночный бег. 3 по 10 Броски набивного мяча в цель. | 9.04. | ||||||||
81 | Поднимание туловища из и.п. лежа - на результат | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Строевые упражнения повторение Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах Челночный бег. 3 по 10 Броски набивного мяча в цель. | 10.04. | ||||||||
82 | Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в высоту с 4-5 шагов. Игра «Зайцы в огороде» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. | 13.04. | ||||||||
83 | Прыжки в высоту с разбега (зачет) | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Прыжки в высоту с разбега. Игра «Прыгающие воробушки» | 16.04. | ||||||||
84 | Прыжок в длину с места (зачет) Подвижные игры. Эстафеты | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Перестроение. Комплекс ОРУ. Эстафеты: на развитие скорости, координации, ловкости. Подвижная игра «Белые медведи». | 17.04 | ||||||||
85 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная игра футбол. Подвижные игры: Пустое место. | 20.04 | ||||||||
86 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | Уметь: бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом. | Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная игра футбол. Подвижные игры: Пустое место. | 23.04. | ||||||||
87 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | Уметь: бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом. | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | 24.04. | ||||||||
88 | Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | 27.04. | ||||||||
89 | Бег 30 м (на результат). Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | 30.04. | ||||||||
90 | Бег 60 м (на результат). Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | 4.05 | ||||||||
91 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | ОРУ. Специально беговые упражнения Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Игра «Охотники и утки» | 7.05 | ||||||||
92 | Прыжок в длину с разбега (зачет) Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | ОРУ. Специально беговые упражнения Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта» | 8.05. | ||||||||
93 | Эстафета с передачей эстафетной палочки. Бег 1000 метров | Знать: названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки. Преодоление полосы препятствий. | 11.05. | ||||||||
94 | Кросс 1 км (зачет) | Знать: названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | 14.05. | ||||||||
95 | Бег по дистанции. Эстафеты. Правила соревнований | Знать: названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки. Преодоление полосы препятствий. | 15.05. | ||||||||
96 | Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | 18.05. | ||||||||
97 | Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | 21.05. | ||||||||
98 | Метание мяча на дальность (зачет) Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | 22.05. | ||||||||
99 | Двусторонняя игра в футбол. | Уметь: владеть мячом. Уметь: использовать спортивные игры в организации активного отдыха. | Спортивная игра футбол. Приемы передачи мяча. | 25.05. | ||||||||
100 | Двусторонняя игра в футбол. | Уметь: владеть мячом. Уметь: использовать спортивные игры в организации активного отдыха. | Спортивная игра футбол. Приемы передачи мяча. | 28.05. | ||||||||
101 | Двусторонняя игра в футбол. | Уметь: владеть мячом. Уметь: использовать спортивные игры в организации активного отдыха. | Спортивная игра футбол. Приемы передачи мяча. | 29.05. | ||||||||
102 | Подведение итогов года. Правила безопасности при купании в естественных водоемах. | Знать: правила безопасности при купании в естественных водоемах и бассейне | Игра «Футбол» ТБ летом | 29.05. | ||||||||
103 | Резервный урок | |||||||||||
104 | Резервный урок | |||||||||||
105 | Резервный урок |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Используемая методическая литература:
1. Глазырина Л.Д Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры 1- 4класс Москва « Владос» 2012.
2. Голомидова С.Е. Физкультура. Волгоград 2013.
3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья 1-5 класс Москва «Вако» 2014.
4. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва, 2012
5. Журнал «Физическая культура в школе».
6. Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.
7. Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва «Владос» 2012.
Специфическое оборудование:
- мяч волейбольный;
- мяч баскетбольный;
- скакалки;
- обруч;
- кегли;
- коврики;
- лыжи с палками.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер.
Электронные ресурсы:
http://spo.1september.ru/urok/
http://sportteacher.ru/association/
Лист коррекции
№ п/п | Тема | Дата | Изменения | Основание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...