Положение спортивного праздника "Путешествие в сказочную спортландию"
материал по физкультуре на тему

Кочубей Надежда Анатольевна

Подвижные игры, в которых дети подражают героям сказок под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_sportlandiya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника "Путешествие в сказочную  спортландию"

 

Цели:

укрепление межпредметных связей физической культуры и литературы;

открыть новые перспективы в освоении литературы и физической культуры.

Задачи:

воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях;

укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;

воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Этапы подготовительной работы:

Обсуждение темы и формы проведения мероприятия. Постановка целей и задач мероприятия.

Обсуждение хода мероприятия.

Подготовка ведущих и распределение ролей.

Подготовка судей на этапах, секретаря, ассистентов, ответственного за музыкальное сопровождение, распределение обязанностей.

Оформление спортивного зала, подготовка инвентаря для каждого этапа.

Подготовка команд к мероприятию.

Место проведения: спортивный зал МБОУ Усохская СОШ  08.09.2015 г.

Порядок проведения:

Мероприятие проводится в виде игры-эстафеты, в которой участвуют несколько команд, различных классов с одинаковым числом игроков. Команды имеют свои названия, эмблемы, единую для всех участников форму. Важно чётко спланировать в зале размещение всех этапов игры-эстафеты, оснащение инвентарём каждого этапа.

Роль ведущих в игре-эстафете выполняют учителя физической культуры и литературы, у каждого своя роль в проведении мероприятия.

Помощники - судьи на этапах, секретарь, два, три ассистента, в зависимости от количества команд (для подготовки инвентаря и работы с табло командных результатов), ответственного за музыкальное сопровождение, каждый из которых хорошо должны знать свои обязанности.

Задания каждого этапа эстафеты сопровождается рассказом учителя физической культуры и показом при помощи ассистентов. При выполнении каждого этапа эстафеты звучит музыка.

 Судейство и определение победителя:

Команда, первой выполнившая задание в эстафете, получает 5  очков.  За устные ответы: 3 очка получает команда, первой назвавшей название сказки и автора; команда, назвавшая название сказки, но не назвавшая автора, получает 2 очка. По общей сумме набранных очков определяются победители.

Спортивный инвентарь:

1 эстафета: Корзины, воздушные шары, мешочки с песком (количество в зависимости от числа команд).

2 эстафета: Скакалки для каждой команды.

4 эстафета: Скакалки, мячи, гимнастические палки для каждой команды (на конец палки крепиться нарисованная на картоне и вырезанная голова конька-горбунка).

5 эстафета: Перед каждой командой ставиться перевёрнутая гимнастическая скамейка, гимнастический мат; по две плоские дощечки.

6 эстафета: Перед каждой командой кладётся три обруча, в третьем набор детских кубиков, корзина.

7 эстафета: Повязка для глаз (количество в зависимости от числа команд).

Ход мероприятия:

Ведущий: вызывает на построение команды-классы.

Звучит музыка "Улыбка”.

Команды-классы организованно входят в зал в колонну по одному: одна колонна идёт в обход налево, другая в обход направо и выстраиваются перед линией старта командами по классам в колонну по одному, в одну сторону, одна параллельно другой, на расстоянии 2-3 шагов.

Напротив каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставят стойку или другой предмет, обозначающий этап эстафеты.

Представление команд. Представление жюри и судей на этапах.

Ведущий:

- Друзья мои, вы знаете, что есть на свете такая страна "Сказочная Спортландия”, вы слышали об этой стране? Это чудесная, сказочная страна здоровья, спорта и радости и сегодня мы с вами побываем в этой стране, где вы на время станете сказочными героями. Я буду коротко рассказывать вам сказки, а вы обыграете их в эстафетах. Но прежде, вы должны угадать, кто написал сказку и как её название. Команда, первая правильно назвавшая автора и название получает 3 очка. Сказки просят:

- А сейчас, вы друзья узнайте нас!

Вы готовы?

Дети:

- Да.

Ведущий:

- Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.

Эта затея всем понравилась. Коротышки ещё никогда не летали на воздушном шаре, и всем малышам это было очень интересно. В цветочном городе закипела работа.

/Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей”./

Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.

В руках у первого участника: в одной – большой воздушный шар, в другой корзина с балластами (небольшие мешочки с песком). По сигналу, первый участник начинает бег. По ходу выкладывает из корзины одной рукой по одному балласту в обручи, лежащие на полу

(3 обруча, на расстоянии 3 метров один от другого), в другой руке держит шар, обегает стойку, собирает балласты обратно в корзину, бежит к своей команде, передаёт шар и корзину с балластами следующему участнику.

Ведущий:

Раз он в море закинул невод. -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.

/А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке”./

Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.

У первого участника в одной руке скакалка, сложенная вдвое. По сигналу, первый участник начинает бег со сложенной вдвое скакалкой, обегает стойку, возвращается к команде, подаёт один конец скакалки второму участнику, растягивают её и проносят под ногами через всю колонну. Каждый участник команды перепрыгивает через скакалку. Пройдя через весь строй, первый участник встаёт в конец колонны, а второй участник складывает скакалку вдвое и заново выполняет задание.

Ведущий:

- Я придумала! Я нашла! - сказала она.

- Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать.

/В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница”./

Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.

Команда делится на четыре тройки (можно больше, в зависимости от численности команд). В каждой тройке два мальчика, одна девочка. Мальчики скрещивают руки, девочка садится на скрещенные руки, держась за плечи партнёров. По сигналу первая тройка начинает бег, огибает стойку, возвращается назад. Тоже выполняют следующие тройки.

Ведущий:

Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.

/П.П.Ершов "Конёк-горбунок”./

Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.

По сигналу, первый участник начинает прыжки на двух с зажатой между ног гимнастической палкой, которую удерживает одной рукой, другой рукой удерживает мяч за спиной (имитируя горб), огибает стойку, возвращается назад, выполняя тоже задание. Передаёт гимнастическую палку и мяч следующему участнику.

Ведущий:

Это был гимнаст Тибул.

Народ кричал:

- Браво, Тибул! Браво!

- Держись! Вспомни, как ты ходил по канату на ярмарке.

- Беги! Спасайся! Освободи Просперо!

/Ю. Олеша "Три толстяка”/.

Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.

Перед каждой командой ставится перевёрнутая скамейка, на расстоянии трёх метров кладётся гимнастический мат. В обеих руках у первого участника по одной плоской дощечки. По сигналу первые участники бегут до скамеек, проходят по скамейке на носках, руки с дощечками в стороны. Пробегают до мата, дощечки кладут на пол, выполняют кувырок вперёд, берут дощечки, обегают стойку. От определённого пункта выполняют переправу на двух дощечках до определённого пункта, возвращаются в свою команду.

Ведущий:

- Тебе хочется поехать на бал, тогда перемой всю посуду, подмети полы, посади восемь розовых кустов, прополи грядки. А да вот ещё перебери фасоль и горох, и каждую отдельно. После можешь прийти и посмотреть под окна дворца, как мы будем танцевать на балу.

/Ш.Перро "Золушка”./

Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.

Перед каждой командой кладётся три обруча, на расстоянии трёх метров один от другого, в третьем обруче рассыпаны кубики и корзина. По сигналу первые участники бегут до первого обруча, пролазают через два обруча, добегают до третьего, собирают кубики в корзину, оставляют её в кругу и без задания бегом возвращаются в свою команду. Вторые участники бегут до первого обруча, пролазают через два обруча, добегают до третьего, высыпают кубики из корзины в обруч, ставят корзину в круг и возвращаются в свою команду.

Ведущий:

В Стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: "Крекс, Фекс, Пекс”, положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью и хорошенько полей, и иди спать.

/А.Толстой "Приключения Буратино или Золотой ключик”./

Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.

Выполняется в парах. Один исполняет роль кота Базилио, ему завязывают глаза. Другой исполняет роль лисы Алисы, он сгибает одну ногу и берётся за голеностоп одноимённой рукой. Пара берёт друг друга под руку. В таком положении нужно обогнуть стойку и вернуться обратно (один бежит, другой прыгает).

Ведущий:

Я колобок,колобок

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

(Русская народная сказка  «Колобок»)

Учитель физкультуры: объяснение эстафеты

Перед каждой командой лежит мяч, и на расстоянии пяти  метров  лежат обручи, а в руках первых участников игры гимнастическая палка. По сигналу(свисток) учителя первые участники обводят обручи, назад берут мяч в руки и возвращаются бегом, передают эстафету. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий: Дед вырастил Репку. Выросла репа большая .Самостоятельно  вытянуть он её не смог.  (Русская народная сказка «Репка»)

Учитель физкультуры: объяснение эстафеты

Две команды становится  напротив друг друга на расстоянии 2 метров, в руках у каждого участника канат, посредине каната привязана репка. По сигналу(свисток) участники каждой команды начинаю перетягивать репку на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет репку на свою сторону, т.е. за линию.

Ведущий:

- Вот и сказки конец, а кто участвовал молодец!

- Закончилось наше сказочное путешествие, и вы снова превратились в мальчиков и девочек нашей школы. Вам понравилось быть сказочными героями?

Ответ детей:

Учитель физкультуры:

- Вы видите, даже сказочные герои занимаются спортом, потому что, кто дружит со спортом, тот вырастает крепким, сильным и здоровым человеком.

- Вы хотите быть сильными, ловкими и красивыми?

Ответ детей:

Учитель физкультуры:

- Так давайте дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте, и в учёбе. А сегодня у нас первой стала команда (название команды, занявшей первое место), второй (название команды, занявшей второе место), третьей (название команды, занявшей третье место).

Награждение команд (под музыку).

Организованный выход команд-классов под звуки спортивного марша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно -игровая программа "Сказочные эстафеты"

Данная программа рассчитана на 1-11 классы....

Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Страна Спортландия»

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в усл...

Спортивное мероприятие "Путешествие в Спортландию"

Цель: укрепление здоровья учащихся.Задачи:Ø  пропаганда основных элементов здорового образа жизни;Ø  развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;Ø  обучение умению в...

Внеклассное спортивное мероприятие "Вас вызывает Спортландия"

Цель  мероприятия:1.  Ознакомить участников с историей Олимпийских игр, и с Олимпийскими традициями. 2. Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся интересный и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОСспортивно – оздоровительной направленностикружок  « Спортландия» срок реализации программы 4 годаВозраст обучающихс...

Положение спортивного праздника "Спортивное лето с ГТО"

Положение спортивного праздника "Спортивное лето с ГТО"...