шпаргалка по физкультуре
учебно-методическое пособие по физкультуре (11 класс) на тему

Маркина Светлана Викторовна

Шпаргалка

для подготовки к экзамену по физической культуре

 

 

Цель введения разных видов спорта в школьную программу по физической культуре –  всестороннее физическое развитие.

Под физическими (двигательными) качествами человека понимают совокупность биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность  осуществлять активную двигательную деятельность.

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Абсолютная сила – это способность занимающихся проявлять максимальное

мышечное напряжение, преодолевая внешнее сопротивление или противодействуя ему.

Относительная сила – это сила, которую может проявить занимающийся в отношении к своему собственному весу, т.е. отношение абсолютной силы к весу тела.

Быстрота –  это способность выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Гибкость это способность выполнять движения с большей амплитудой.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности, например, длительно бежать без снижения скорости.

Общая выносливость является частью общей физической подготовки спортсмена (ОФП). Она служит для развития специальной выносливости.

Специальная выносливость – способность спортсмена длительно выполнять специфическую работу в течение определенного времени, предусмотренного требованиям избранного вида спорта.

Ловкость - способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями (способны быстро обучаться) и способность быстро перестраивать двигательную деятельность  в соответствии с внезапным изменением обстановки.

Физическая нагрузка -  это определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, которая складывается из чередования физической работы и отдыха.

Физическая культура – вид человеческой культуры, процесс и результат человеческой деятельности, направленной на достижение физического совершенствования личности, совокупность материальных (спортивные сооружения, спортивный инвентарь, медицинское обслуживание и др.)  и духовных ценностей (информация, различные виды спорта, этические нормы поведения спортсмена).

Физическая культура личности – это достигнутый уровень физического совершенства человека, его личных качеств, степень использования им приобретенных в процессе занятий физическими упражнениями специальных знаний, умений, навыков, а также физических качеств в повседневной жизни.

Физическое совершенство (высший уровень физической культуры) – исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в условиях производства, военного дела и других сферах общественного труда, обеспечивающий на долгие годы высокую работоспособность человека.

Спорт – это специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека в условиях спортивных соревнований.

 Цель физической культуры – воспитание здорового, гармонично развитого человека.

В физическую культуру общества входят компоненты – спорт, физическое воспитание (образование), физическая рекреация (предназначена для активного (двигательного)  отдыха и развлечения)  и физическая реабилитация (восстановление частичных или временно утраченных двигательных возможностей человека)

 Цель в спорте  – достижение самого высокого результата, развитие резервных возможностей организма. Здоровье в спорте является лишь одним из условий на пути к успеху (часто за лавры победителя спортсмену приходится расплачиваться именно здоровьем).

Физические  упражнения – это двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела (осанка. развитие грудной клетки, мышц).

Физическое развитие – процесс изменения естественных морфологических и функциональных параметров организма человека в течение всей его жизни.

Осанка – это привычная поза человека, в положении стоя,  сидя и во время ходьбы.

Физическая подготовкапроцесс формирования двигательных навыков и развитие физических качеств, необходимых в той или иной конкретной деятельности (профессиональной, военной, спортивной).

Хартия - это документ, в котором сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, регламентированы условия участия в олимпийских играх и правила их проведения

Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому  воспитанию народов на идеалах спорта.

 Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечение молодежи к занятиям спортом, воспитание ее в духе взаимопонимания, солидарности, дружбы и честной игры.

МОК –  международный олимпийский комитет.

               (основан в 1894 г., первый президент грек Деметриус Векелас,

               с 1896 г. - Пьер де Кубертен).

Основатель современных Олимпийских Игр - француз  Пьер де Кубертен.

По инициативе Пьера де Кубертена были утверждены:

•          олимпийская хартия (автор);

•          олимпийская клятва спортсменов и судей;

•          эмблема олимпиад (пять переплетённых колец);

•          девиз игр: «Быстрее, выше, сильнее!» (придумал священник Дидон);

•          флаг с церемонией поднятия;

•          эстафета олимпийского факела, зажигаемого в Олимпии.

МОК руководит олимпийским движением через НОК (национальные олимпийские комитеты)  и  международные федерации по видам спорта.

МОК  за особые заслуги перед олимпийским движением награждает спортивного деятеля или спортсмена Олимпийским орденом (золотой, серебряный).

 На торжественной церемонии открытия Игр произносятся две клятвы: от имени спортсменов и от имени судей.

Фигурист Николай Панин-Коломенкин становится первым российским олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках (1908 г.).

Первой олимпийской чемпионкой в истории советского спорта стала метательница диска Нина Пономарева (Ромашкова) – 1952 г.

Самый титулованный спортсмен планеты - американский пловец Майкл Фелпс  (десятикратный олимпийский чемпион в плавании).

Американец Карл Льюис девятикратный олимпийский чемпион

(легкая атлетика – 100 м., 200 м., прыжки в длину).

Лариса Латынина  – самая титулованная спортсменка нашей страны!

Она обладательница 18 олимпийских наград: 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых.

Гимнасты Виктор Чукарин, Борис Шахлин и Николай Андрианов имеют по 7 золотых наград.

По 6 золотых у Лидии Скобликовой (коньки) и Любови Егоровой (лыжные гонки).

5 золотых медалей у гимнасток Полины Астаховой и Нелли Ким и у лыжницы Ларисы Лазутиной.

Современные Олимпийские игры – это всемирный праздник молодости, физического совершенства, красоты, арена, на которой человек снова и снова подтверждает, что не существует предела его возможностям.

Олимпийские игры являются соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах, а не между странами. Они объединяют спортсменов, которых НОК отобрали для этой цели, заявки которых были приняты МОК, и выступающих под техническим руководством соответствующей МСФ (так гласит хартия).

Появилось движение «Фэйр Плэй» (в переводе с  англ. – «справедливая, честная игра»). «Фэйр Плэй» - это принципы,  которых должны придерживаться спортсмены, тренеры, болельщики и все, кто связан со спортом.

    За честность комитет «Фэйр Плэй» награждает наградами:

       «Трофей Пьера де Кубертена за благородный жест»,

       «Трофей Пьера де Кубертена за благородство на протяжении спортивной карьеры».

  Сейчас эти награды присуждает в нашей стране НОК России.

Профессиональный  спорт - это  предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей (ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 г.).

Физическая нагрузкаэто определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Дозировать нагрузку – значит строго регламентировать ее объем и интенсивность.

                   Она регулируется:

ü    продолжительностью выполнения;

ü    количеством повторений;

ü    изменением скорости выполнения;

ü    уменьшением или увеличением интервалов отдыха между упражнениями;

ü    изменением веса снарядов;

ü    изменением мощности прилагаемых усилий.

Физическое развитие – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств человеческого организма.

Двигательная деятельность – это целенаправленное проявление человекам двигательной активности, с помощью которой решаются двигательные задачи.

Двигательная активность - это количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц, год).

Принято считать, что объём двигательной активности школьников должен составлять 12-14 часов в неделю.

Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50 % и  снижается  от младших классов к старшим.

Техника упражнений – представляет собой наиболее рациональный, эффективный способ решения поставленной двигательной задачи.

Вис – это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Упор – это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры.

Двигательное умение – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управлениями движениями осуществляется при активной роли мышления.

Двигательный навык – это такая степень владение действием, при которой управление движениями происходит  автоматизировано, т.е. специально направленного на них внимания не требуется.

Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

                     (из устава Всемирной организации здравоохранения)

Здоровье – это, прежде всего процесс, сохранения и развития  психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

 Здоровый образ жизни – это  процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранения здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Личная гигиена – это соблюдение основных принципов и правил данной науки каждым человеком в процессе его индивидуальной жизни (режим дня, гигиена питания, одежды, жилья, полезный досуг, сочетание труда и отдыха и т.д.)

Закаливание это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости     организма к многообразным влияниям внешней среды.

Современные спортивно-оздоровительные системы:

Атлетическая гимнастика – система физкультурных упражнений с отягощениями (гантели, штанга, тренажеры), развивающих силу в сочетании с достижениями гармоничного, красивого телосложения.

Ритмическая гимнастика – выполнение традиционных гимнастических упражнений в сочетании с элементами танцев под музыкальное сопровождение.

Шейпинг – система совершенствования, корректировки женской фигуры путем физических упражнений, диеты, массажа и т.д. Цель – направленное аналитическое воздействие на мышечную и подкожно-жировую ткань занимающихся с целью индивидуального формирования и коррекции рельефа тела.

Культуризм, или бодибилдинг – система физических упражнений с различными отягощениями (гантели, штанги и др.), имеющая целью развитие мускулатуры.

Классическая оздоровительная аэробика – комплексы упражнений спортивно – гимнастического стиля, выполняемых непрерывно под музыкальную фонограмму в танцевальном стиле.

Аквааэробика – это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовых упражнений.

Фитнес – это система оздоровительной физической культуры плюс рациональное питание и здоровый образ жизни.

Самоконтроль – регулярное наблюдение физкультурником и спортсменов за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом (записывается в дневник наблюдений – самочувствие, ЧСС, артериальное давление, сон…).

Основные правила при самостоятельных занятиях:

       - от простого к сложному;

       - от известного к неизвестному;
       - от освоенного к неосвоенному;

       - регулярность занятий (3-4 раза в неделю);

       - увеличение физической нагрузки на занятиях

         идёт   постепенно.

Говоря о правилах самоконтроля, следует отметить:

         - Все измерения проводить в одно и тоже время, в одинаковых условиях.

         - Все данные заносить в дневник.

   -  Достаточно заполнять 2 раза в неделю.

                          Запомни!

   - Лучшим временем для занятий физическими упражнениями являются периоды от 10 до 13 часов и от 16 до 20 часов;

   - Не рекомендуются занятия после 20 часов;

   - Заниматься желательно не менее трёх раз в неделю.

ЧСС (частота сердечных сокращений) – важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы.

                     

 

Считается, что если после нагрузки пульс:

   -  90-110 уд./мин. – это легкая нагрузка;

   -  120-130уд./мин.- это умеренная нагрузка;

   - 140-160 уд./мин. – это средняя нагрузка;

   - 170-190 уд/мин. – это высокая нагрузка.

     Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют повысить физическую работоспособность. Наиболее эффективны занятия по ОФП. Основные упражнения  - это упражнения на развитие силы и выносливости. Занятия должны продолжаются не менее 30 мин., три раза в неделю, при ЧСС – 60-80 % от максимальной (120-160 уд./мин).

    Для достижения тренировочного эффекта необходимо заниматься, например, ходьбой не менее 40 мин.,  четыре раза в неделю при частоте пульса 60% и более  от максимального показателя.

    По мере повышения уровня физической подготовки организм после каждого занятия будет восстанавливаться все быстрее, следовательно, время восстановления может служить мерилом уровня физической подготовки.

 

Использованная литература:

  1. Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс: Санкт-Петербург, «Издательство «Тритон», 2003.
  2. Лях В.И.  Физическая культура: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:  Просвещение, 2006
  3. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие / авт.-сост.:П.А.Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2008.
  4. Основы теории физической культуры 10-11 классы: учебное пособие О-75: под общ. ред. Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова. – М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006.
  5. Сутки до экзамена. Физическая культура 11 класс. М. «Абрис Д», СПб.: «Виктория плюс», 2005.
  6. Физическая культура. Ответы на экзаменационные ответы.:11 класс; Учебное пособие / В. А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  7.  Экзамен на 5. Физическая культура. 9 и 11 выпускные классы: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКАЛА, 2002.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shporgalka_po_fizkulture.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шпаргалка

для подготовки к экзамену по физической культуре

Цель введения разных видов спорта в школьную программу по физической культуре –  всестороннее физическое развитие.

Под физическими (двигательными) качествами человека понимают совокупность биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность  осуществлять активную двигательную деятельность.

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Абсолютная сила – это способность занимающихся проявлять максимальное

мышечное напряжение, преодолевая внешнее сопротивление или противодействуя ему.

Относительная сила – это сила, которую может проявить занимающийся в отношении к своему собственному весу, т.е. отношение абсолютной силы к весу тела.

Быстрота –  это способность выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Гибкость это способность выполнять движения с большей амплитудой.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности, например, длительно бежать без снижения скорости.

Общая выносливость является частью общей физической подготовки спортсмена (ОФП). Она служит для развития специальной выносливости.

Специальная выносливость – способность спортсмена длительно выполнять специфическую работу в течение определенного времени, предусмотренного требованиям избранного вида спорта.

Ловкость - способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями (способны быстро обучаться) и способность быстро перестраивать двигательную деятельность  в соответствии с внезапным изменением обстановки.

Физическая нагрузка -  это определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, которая складывается из чередования физической работы и отдыха.

Физическая культура – вид человеческой культуры, процесс и результат человеческой деятельности, направленной на достижение физического совершенствования личности, совокупность материальных (спортивные сооружения, спортивный инвентарь, медицинское обслуживание и др.)  и духовных ценностей (информация, различные виды спорта, этические нормы поведения спортсмена).

Физическая культура личности – это достигнутый уровень физического совершенства человека, его личных качеств, степень использования им приобретенных в процессе занятий физическими упражнениями специальных знаний, умений, навыков, а также физических качеств в повседневной жизни.

Физическое совершенство (высший уровень физической культуры) – исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в условиях производства, военного дела и других сферах общественного труда, обеспечивающий на долгие годы высокую работоспособность человека.

Спорт – это специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека в условиях спортивных соревнований.

 Цель физической культуры – воспитание здорового, гармонично развитого человека.

В физическую культуру общества входят компоненты – спорт, физическое воспитание (образование), физическая рекреация (предназначена для активного (двигательного)  отдыха и развлечения)  и физическая реабилитация (восстановление частичных или временно утраченных двигательных возможностей человека)

 Цель в спорте  – достижение самого высокого результата, развитие резервных возможностей организма. Здоровье в спорте является лишь одним из условий на пути к успеху (часто за лавры победителя спортсмену приходится расплачиваться именно здоровьем).

Физические  упражнения – это двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела (осанка. развитие грудной клетки, мышц).

Физическое развитие – процесс изменения естественных морфологических и функциональных параметров организма человека в течение всей его жизни.

Осанка – это привычная поза человека, в положении стоя,  сидя и во время ходьбы.

Физическая подготовка – процесс формирования двигательных навыков и развитие физических качеств, необходимых в той или иной конкретной деятельности (профессиональной, военной, спортивной).

Хартия - это документ, в котором сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, регламентированы условия участия в олимпийских играх и правила их проведения

Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому  воспитанию народов на идеалах спорта.

 Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечение молодежи к занятиям спортом, воспитание ее в духе взаимопонимания, солидарности, дружбы и честной игры.

МОК –  международный олимпийский комитет.

               (основан в 1894 г., первый президент грек Деметриус Векелас,

               с 1896 г. - Пьер де Кубертен).

Основатель современных Олимпийских Игр - француз  Пьер де Кубертен.

По инициативе Пьера де Кубертена были утверждены:

  •  олимпийская хартия (автор);
  •  олимпийская клятва спортсменов и судей;
  •  эмблема олимпиад (пять переплетённых колец);
  •  девиз игр: «Быстрее, выше, сильнее!» (придумал священник Дидон);
  •  флаг с церемонией поднятия;
  •  эстафета олимпийского факела, зажигаемого в Олимпии.

МОК руководит олимпийским движением через НОК (национальные олимпийские комитеты)  и  международные федерации по видам спорта.

МОК  за особые заслуги перед олимпийским движением награждает спортивного деятеля или спортсмена Олимпийским орденом (золотой, серебряный). 

 На торжественной церемонии открытия Игр произносятся две клятвы: от имени спортсменов и от имени судей.

Фигурист Николай Панин-Коломенкин становится первым российским олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках (1908 г.).

Первой олимпийской чемпионкой в истории советского спорта стала метательница диска Нина Пономарева (Ромашкова) – 1952 г.

Самый титулованный спортсмен планеты - американский пловец Майкл Фелпс  (десятикратный олимпийский чемпион в плавании).

Американец Карл Льюис девятикратный олимпийский чемпион

(легкая атлетика – 100 м., 200 м., прыжки в длину).

Лариса Латынина  – самая титулованная спортсменка нашей страны!

Она обладательница 18 олимпийских наград: 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых.

Гимнасты Виктор Чукарин, Борис Шахлин и Николай Андрианов имеют по 7 золотых наград.

По 6 золотых у Лидии Скобликовой (коньки) и Любови Егоровой (лыжные гонки).

5 золотых медалей у гимнасток Полины Астаховой и Нелли Ким и у лыжницы Ларисы Лазутиной.

Современные Олимпийские игры – это всемирный праздник молодости, физического совершенства, красоты, арена, на которой человек снова и снова подтверждает, что не существует предела его возможностям.

Олимпийские игры являются соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах, а не между странами. Они объединяют спортсменов, которых НОК отобрали для этой цели, заявки которых были приняты МОК, и выступающих под техническим руководством соответствующей МСФ (так гласит хартия).

Появилось движение «Фэйр Плэй» (в переводе с  англ. – «справедливая, честная игра»). «Фэйр Плэй» - это принципы,  которых должны придерживаться спортсмены, тренеры, болельщики и все, кто связан со спортом.

    За честность комитет «Фэйр Плэй» награждает наградами:

       «Трофей Пьера де Кубертена за благородный жест»,

       «Трофей Пьера де Кубертена за благородство на протяжении спортивной карьеры».

  Сейчас эти награды присуждает в нашей стране НОК России.

Профессиональный  спорт - это  предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей (ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 г.).

Физическая нагрузка -  это определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Дозировать нагрузку – значит строго регламентировать ее объем и интенсивность.

                   Она регулируется:

  •   продолжительностью выполнения;
  •   количеством повторений;
  •   изменением скорости выполнения;
  •   уменьшением или увеличением интервалов отдыха между упражнениями;
  •   изменением веса снарядов;
  •   изменением мощности прилагаемых усилий.

Физическое развитие – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств человеческого организма.

Двигательная деятельность – это целенаправленное проявление человекам двигательной активности, с помощью которой решаются двигательные задачи.

Двигательная активность - это количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц, год).

Принято считать, что объём двигательной активности школьников должен составлять 12-14 часов в неделю.

Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50 % и  снижается  от младших классов к старшим.

Техника упражнений – представляет собой наиболее рациональный, эффективный способ решения поставленной двигательной задачи.

Вис – это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Упор – это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры.

Двигательное умение – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управлениями движениями осуществляется при активной роли мышления.

Двигательный навык – это такая степень владение действием, при которой управление движениями происходит  автоматизировано, т.е. специально направленного на них внимания не требуется.

Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

                     (из устава Всемирной организации здравоохранения)

Здоровье – это, прежде всего процесс, сохранения и развития  психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

 Здоровый образ жизни – это  процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранения здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Личная гигиена – это соблюдение основных принципов и правил данной науки каждым человеком в процессе его индивидуальной жизни (режим дня, гигиена питания, одежды, жилья, полезный досуг, сочетание труда и отдыха и т.д.)

Закаливание  это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости     организма к многообразным влияниям внешней среды.

Современные спортивно-оздоровительные системы:

Атлетическая гимнастика – система физкультурных упражнений с отягощениями (гантели, штанга, тренажеры), развивающих силу в сочетании с достижениями гармоничного, красивого телосложения.

Ритмическая гимнастика – выполнение традиционных гимнастических упражнений в сочетании с элементами танцев под музыкальное сопровождение.

Шейпинг – система совершенствования, корректировки женской фигуры путем физических упражнений, диеты, массажа и т.д. Цель – направленное аналитическое воздействие на мышечную и подкожно-жировую ткань занимающихся с целью индивидуального формирования и коррекции рельефа тела.

Культуризм, или бодибилдинг – система физических упражнений с различными отягощениями (гантели, штанги и др.), имеющая целью развитие мускулатуры.

Классическая оздоровительная аэробика – комплексы упражнений спортивно – гимнастического стиля, выполняемых непрерывно под музыкальную фонограмму в танцевальном стиле.

Аквааэробика – это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовых упражнений.

Фитнес – это система оздоровительной физической культуры плюс рациональное питание и здоровый образ жизни.

Самоконтроль – регулярное наблюдение физкультурником и спортсменов за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом (записывается в дневник наблюдений – самочувствие, ЧСС, артериальное давление, сон…).

Основные правила при самостоятельных занятиях:

       - от простого к сложному;

       - от известного к неизвестному;
      - от освоенного к неосвоенному;

       - регулярность занятий (3-4 раза в неделю);

       - увеличение физической нагрузки на занятиях

         идёт   постепенно.

Говоря о правилах самоконтроля, следует отметить:

         - Все измерения проводить в одно и тоже время, в одинаковых условиях.

         - Все данные заносить в дневник.

   -  Достаточно заполнять 2 раза в неделю.

                          Запомни!

   - Лучшим временем для занятий физическими упражнениями являются периоды от 10 до 13 часов и от 16 до 20 часов;

   - Не рекомендуются занятия после 20 часов;

   - Заниматься желательно не менее трёх раз в неделю.

ЧСС (частота сердечных сокращений) – важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы.

                     

Считается, что если после нагрузки пульс:

   -  90-110 уд./мин. – это легкая нагрузка;

   -  120-130уд./мин.- это умеренная нагрузка;

   - 140-160 уд./мин. – это средняя нагрузка;

   - 170-190 уд/мин. – это высокая нагрузка.

     Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют повысить физическую работоспособность. Наиболее эффективны занятия по ОФП. Основные упражнения  - это упражнения на развитие силы и выносливости. Занятия должны продолжаются не менее 30 мин., три раза в неделю, при ЧСС – 60-80 % от максимальной (120-160 уд./мин).

    Для достижения тренировочного эффекта необходимо заниматься, например, ходьбой не менее 40 мин.,  четыре раза в неделю при частоте пульса 60% и более  от максимального показателя.

    По мере повышения уровня физической подготовки организм после каждого занятия будет восстанавливаться все быстрее, следовательно, время восстановления может служить мерилом уровня физической подготовки.

Использованная литература:

  1. Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс: Санкт-Петербург, «Издательство «Тритон», 2003.
  2. Лях В.И.  Физическая культура: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:  Просвещение, 2006
  3. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие / авт.-сост.:П.А.Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2008.
  4. Основы теории физической культуры 10-11 классы: учебное пособие О-75: под общ. ред. Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова. – М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006.
  5. Сутки до экзамена. Физическая культура 11 класс. М. «Абрис Д», СПб.: «Виктория плюс», 2005.
  6. Физическая культура. Ответы на экзаменационные ответы.:11 класс; Учебное пособие / В. А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  7.  Экзамен на 5. Физическая культура. 9 и 11 выпускные классы: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКАЛА, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьмиДля психологов,воспитателей,учителей начальной школы Автор: Е.К.Лютова, Г.Б.Монина ...

Шпаргалка для родителей

Обучая ребенка дошкольного возраста чтению и развивая у него фонематический слух, родителям следует помнить некоторые правила русского языка....

шпаргалка для классного руководителя по подготовке классного часа

Данный материал является универсальным и может быть использован для быстрой подготовки к любому тематическому классному часу....

Шпаргалка для родителей

Если ребенок ворует,если дерется, если у ребенка страхи,а если он устраивает истерики.Еще много "если..."Как справится с проблемой ,что сказать ребенку и как вести себе родителям....

В помощь родителям "Шпаргалка"

Материал будет полезен родителям тех детей, которым требуется развивать фонематический слух....

Шпаргалка Pithon (Шпаргалка от Васи)

Маленькя табличка включает в себя основные определения:ФункцииОперации со строкамиОперации с числами...