олимпиада по физкультуре
олимпиадные задания по физкультуре (5 класс) на тему

Васильев Андрей Николаевич

олимпиада по физкультуре для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная предметная олимпиада по физической культуре (5 класс)

      В школьном туре олимпиады по физической культуре участвуют обучающиеся 5-х классов. Задания по физической культуре разработаны на основе государственной программы  Физическая культура. Основная школа» автор: А.П. Матвеев, рекомендованной Министерством образования  Российской Федерации и согласуются с требованиями, заложенными в государственном образовательном стандарте.Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003.Физическая культура: «Физическая культура» / Под общ.ред. А.Т.Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: «СпортАкадемПресс», 2003.

Цель: повышение интереса учащихся школы в изучении предмета «физическая культура».

Задачи:

определить уровень овладения учащимися знаний  и умений в области физической культуры;

выявить перспективных учащихся, ориентированных на углубленное изучение предмета «физическая культура».

Время и место:

I этап олимпиады – практический тур, проводится  с ___  по__________  

II этап – теоретический тур, _16.10.14г_,  начало  в  13 ч. 25 мин.  

Руководство: непосредственное проведение олимпиады возлагается судейскую коллегию:  гл. судью  - _____________________,  и_______________________________________.

Проведение награждения возлагается на директора  школы ________________________________________.

Участники: к олимпиаде допускаются учащиеся 5классов.

Программа:  практический тур и теоретический тур.

I.  Практический тур 5 классы

ОФП:

       1.   Прыжок с места в длину,

       2.   Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание разгибание рук в упоре лежа (д),

       3.   Челночный бег 3 по 10 метров.

Волейбол:

Верхняя передача над собой.

Баскетбол:

Бросок в кольцо с 3 метров любым известным способом.

Определение  победителей. 

Победитель олимпиады определяется в каждой из возрастных групп по сумме практического и теоретического туров.

Каждый вид практического тура оценивается по 5-ти бальной системе за исключением силового вида ОФП. За ОФП баллы начисляются в соответствии с таблицами оценки уровня физической подготовленности по возрастам программы А.П. Матвеева, за силовые виды могут начисляться дополнительные баллы: подтягивание – плюс один балл за каждое подтягивание более нормативного, сгибание, разгибание рук в упоре лежа плюс один - за каждые пять. Волейбол: 5 передач – 1 балл, 10 – 2, 15 – 3, 20 – 4, 25 – 5, баскетбол: 1 попадание из пяти- 2балла, 2- 3, 3 – 4, 4 – 5.

Волейбол: 5 подач, каждая подача 1 балл, баскетбол: 1 попадание из пяти – 2балла, 2- 3, 3 - 4, 4 – 5.

II. Теоретический тур оценивается по 10-ти бальной системе. Тесты для 5 классов содержат 30 вопросов. Теоретический тур проводится в кабинете  № 13 , 10% правильных ответов – 1 балл, 20% - 2 балла и т.д.

Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.

Время необходимое для  выполнения  теста  - 45 минут.

Награждение.

Победители награждаются грамотами.

Определение  победителей. 

Победитель олимпиады определяется в каждой из возрастных групп по сумме практического и теоретического туров.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»

     Вам предлагается ответить на 30 вопросов. Вам необходимо выбрать один правильный ответ.

Заполните в бланке для ответов свою фамилию, имя и класс, в котором вы учитесь.

1. Вид спорта, известный как "Королева спорта":

а) Легкая атлетика

б) Стрельба из лука

в) Художественная гимнастика

г) Тяжелая атлетика

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;

б) участников Олимпийских игр;

в) победителей Олимпийских игр;

г) судей Олимпийских игр.

3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

а) в 1924 г.;

б) в 1896 г.;

в) в 1900 г.;

г) в 1904 г.

4. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас;

б) А.Д. Бутовский;

в) Пьер де Кубертен;

г) Жан-Жак Руссо.

5. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»;

б) «О спорт! Ты – мир!»;

в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

6. Олимпийская хартия представляет собой:

а) положение об Олимпийских играх;

б) программу Олимпийских игр;

в) свод законов об Олимпийском движении;

г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

7. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой:

а) Армреслинг

б) Биатлон

в) Бобслей

г) Лыжное двоеборье

8. Способ плавания:

а) Бодибилдинг

б) Гольф

в) Баттерфляй

г) Боулинг

9. Одним из основных средств физического воспитания является:

а) физическая нагрузка;

б) физические упражнения;

в) физическая тренировка

г) урок физической культуры.

10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов.

11. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;

в) артериальное давление, пульс;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

12. Какую награду получал победитель соревнований в Древней Греции:

а) Золотая медаль

б) Лавровый венок

в) Кубок

г) Знак почетного легионера

13. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость;

б) быстрота и выносливость;

в) рост и вес;

г) ловкость и прыгучесть.

14. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;

б) повышения двигательной активности человека;

в) нехватки витаминов в организме;

г) чрезмерного питания.

15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз;

б) гиповитаминоз;

в) гипервитаминоз;

г) бактериоз.

16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

а) 60–90 уд./мин.;

б) 90–150 уд./мин.;

в) 150–170 уд./мин.;

г) 170–200 уд./мин.

17. Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста;

б) жизненной емкости легких;

в) силы воли;

г) силы кисти.

18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

а) общеразвивающими;

б) собственно-силовыми;

в) скоростно-силовыми;

г) групповыми.

19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения;

б) основ техники;

в) подводящих упражнений;

г) подготовительных упражнений.

20. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции;

б) на средние дистанции;

в) на длинные дистанции;

г) кроссы.

21. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость;

б) ловкость;

в) быстроту;

г) выносливость.

22. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез;

б) марш-бросок;

в) кросс;

г) конкур.

23. Туфли для бега называются:

а) кеды;

б) пуанты;

в) чешки;

г) шиповки.

24. В каком из перечисленных ответов присутствует не спортивный снаряд для занятий гимнастикой:

а) Конь, брусья

б) Перекладина, мостик

в) Кольца, бревно

г) Трос, канат

25. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9 м;

б) 9х12 м;

в) 8х16 м;

г) 9х18 м.

26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.;

б) 15 мин.;

в) 20 мин.;

г) 25 мин.

27. В баскетболе запрещены:

а) игра руками;

б) игра ногами;

в) игра под кольцом;

г) броски в кольцо.

28. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу;

б) к волейболу;

в) к настольному теннису;

г) к футболу.

29. Длина дистанции марафонского бега:

а) 30км 192м

б) 35км 195м

в) 40км 192м

г) 42км 195м

30. Остановка для отдыха в походе называется:

а) стоянка;

б) ночлег;

в) причал;

г) привал.

Правильные ответы

1 – а; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – б; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – г; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г

Школьный тур

Всероссийской предметной олимпиады

по физической культуре

2014-2015 учебный год

ученика(цы) 5_______класса МАОУ СОШ № 13

г.Балаково Саратовской области

____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для подготовки к олимпиаде по физкультуре

Тест создан в форме мини-сайта. Пособие адресовано учителям физической культуры для поддержания у учащихся интереса к предмету, проверке знаний,  может быть полезно старшеклассникам для сам...

Олимпиада по физкультуре для обучающихся 5

Олимпиада по физкультуре для обучающихся 5...

положение о внутришкольной олимпиаде по физкультуре для начальной школы

Данное мероприятие даёт большую преемственность для продолжения подготовки ребят к всероссиской олимпиаде школьников, по предмету физкультура...

Программа Всероссийской Олимпиады по физкультуре. (Районный Этап)

Программа включает в себя комплекс заданий для подготовки к Олимпиаде (практическая часть)....

Олимпиада по физкультуре

1-практические задания 20132-теоретические задания20133-ключи2013...

Олимпиада по физкультуре тесты

Тестовые задания для провденич Олимпиады по ФК...

Олимпиада по физкультуре 5-6 классы

      Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьниковдолжны определяться по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий во  всех ту...