Олимпиада по физкультуре
олимпиадные задания по физкультуре на тему

Локтионова Ольга Евгеньевна

1-практические задания 2013

2-теоретические задания2013

3-ключи2013

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

9-11 КЛАСС

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ГИМНАСТИКЕ

Девушки 9-11 класс

Соединения

Стоимость

И.п. - основная стойка

1.

Из стойки, шагом правой (левой) вперёд равновесие («ласточка»), держать

0,5 балла

3.

Шагом левой (правой), сгибая правую (левую) вперед - прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро не ниже 90°) - прыжок со сменой прямых ног вперед (смена ног не ниже 90°)- шаг и приставляя ногу, упор присев

1,0 балла

4.

Кувырок вперёд в сед с наклоном вперед, руки вверх (обозначить) и перекат назад с прямыми ногами в стойку на лопатках без помощи рук (держать)

1,0 балла

5.

Перекат вперед в сед углом, руки в стороны (держать)..........

1,0 балла

6.

Сед ноги врозь с наклоном вперед, руки вверх (держать)......

0,5 балла

7.

Кувырок назад - кувырок назад согнувшись в упор стоя ноги врозь - выпрямиться в стойку ноги врозь, руки вверх....

1,0 балла

8.

Наклоном назад мост, держать - встать в стойку руки вверх

1,5 балла

9.

Махом одной, толчком другой два переворота влево (вправо) («колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны - приставляя правую (левую) с поворотом направо (налево) в стойку, руки в стороны....................................

1,5 балла

10.

2-3 шага разбега - кувырок вперед прыжком - прыжок вверх ноги врозь (разведение больше 90 °)

1,0 балла

11.

Кувырок вперед - прыжок вверх с поворотом на 360

1,0 балла

Юноши 9-11 класс

И.п. - основная стойка

1.

Встать на носки, руки в стороны и, отставляя ногу в сторону, широкая стойка ноги врозь - наклоняясь, упор стоя согнувшись - кувырок вперёд в стойку на лопатках, держать

1,0 балла

2.

Перекат вперёд в упор присев - встать, руки вверх - махом одной, толчком другой, стойка на руках, обозначить, и кувырок вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны

1,5 балла

3.

Наклон прогнувшись, обозначить, и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать......

1,0 балла

4.

Согнуть ноги и, выпрямляя их, выйти в стойку на руках - опуститься в упор стоя согнувшись - выпрямиться, руки вверх

0,5 балла

6.

Переворот в сторону и переворот с поворотом на 90° (рондат) - прыжок вверх прогнувшись — упор присев и

1,5 балла

7.

Кувырок назад в упор стоя согнувшись - выпрямиться руки в стороны

1,0 балла

8.

Шагом вперёд — равновесие, держать...

0,5 балла

9.

Два шага вперёд - прыжок в группировке

0,5 балла

10.

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх ноги врозь

1,0 балла

11.

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°...

1,5 балла

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки

9-11 классы: 500 м.

Юноши

9-11 классы: 1000 м.

 БАСКЕТБОЛ

Юноши и девушки 9-11 классы

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

Руководство для проведения испытания состоит из:

• назначенного представителя жюри;

• главного судьи по баскетболу;

• судьи на площадке.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 5 секунд) или не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его рука.имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх

3.5.  Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения главный судья по баскетболу имеет право, наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения - отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение

упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Оборудование

7.1. Площадка со специальной разметкой для игры в баскетбол.

7.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

7.3. Девять фишек-ориентиров, один баскетбольный мяч, баскетбольные корзины.

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО БАСКЕТБОЛУ

Участник находится на линии старта лицом к фишке №1 без мяча. По сигналу судьи конкурсант движется к фишке № 1 и оббегает ее с правой стороны, затем фишку №2 с левой стороны и фишку №3 с правой стороны. Далее двигается к мячу №1 и выполняет один бросок в кольцо щита №1, после броска сразу движется к фишке №4 без мяча и оббегая ее с левой стороны разворачивается и оббегает спиной фишку №5 с левой стороны, фишку №6 спиной с правой стороны и фишку №7 спиной с левой стороны. Далее поворачивается лицом и движется к мячу №2 и выполняет один бросок в кольцо щита №1, после броска движется к мячу №3, который находится на линии штрафного броска и выполняет один штрафной бросок в кольцо щита № 1.

После штрафного броска участник ловит мяч и движется к центральному кругу площадки и оббегает его с правой стороны, далее ведет мяч к щиту №2 и выполняет один бросок в кольцо любым способом без последующей ловли мяча. После броска у участника есть дополнительная возможность выполнить один бонусный бросок на выбор мячей №5, №6, после выполнения бонусного броска или его невыполнения участник сразу движется в зону для выполнения штрафного броска к мячу №4 и выполняет один штрафной бросок в кольцо щита №2. После штрафного броска участник ловит мяч и движется с мячом к щиту №1 и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

В случае непопадания в корзину участнику дается одна дополнительная попытка броска по кольцу с щитом №1 любым способом. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после выполнения „ точного броска или после выполнения дополнительного броска. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков. 

Оценка исполнения

За необбегание фишки и перемещение неуказанным способом добавляется 5 штрафных секунд за каждое нарушение;

Если участник, не попал мячом №1, мячом №2 и мячом №3 в кольцо с 1 щитом № 1, он наказывается штрафом в 3 секунды.

Если участник, попал мячом №1, мячом №2 и мячом №3 в кольцо с щитом №1, от его общего времени отнимается 3 секунды.

За невыполнение бросков и непопадания в щит№1, мячами №1,2,3 он наказывается штрафом в 10 секунд.

За необбегание центрального круга добавляется 10 секунд штрафного времени, за непредусмотренную программой смену направления движения - 5 секунд.

Если участник попал бонусным мячом №5 или №6 по выбору конкурсанта от его общего времени отнимается 10 секунд, если участник не попал этими мячами, то он наказывается штрафом в 5 секунд.

Если участник, не попал мячом №4, в кольцо с щитом №2, он наказывается штрафом в 3 секунды.

Если участник, попал мячом №4, в кольцо с щитом №2, от его общего времени отнимается 3 секунды.

За невыполнение броска и непопаданием в щит №2, мячом №4 он наказывается штрафом в 10 секунд.

За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде.

Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительную попытку, то к его времени выполнения задания за несовершенный бросок прибавляется 10 сек.

Касание центрального круга мячом или любой-другой частью тела наказывается штрафом по 1 секунде за каждое касание.

 

ВОЛЕЙБОЛ

Девушки 9-11 класс

Регламент испытания по волейболу

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

  • назначенного представителя жюри;
  • главного судьи по волейболу.

2. Участники

2.1. Девушки должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (снятием 3 очков).

3. Порядок выступления

  1. Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.
  2. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
  3. Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должна быть произведена подача.
  4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.
  5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
  6. За нарушения, указанные в пунктах 3.4. и 3.5., судья имеет право наказать испытуемого снижением оценки на 1 очко, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по волейболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра на лицевой линии  и судей находящихся на боковых линиях площадки обеспечивающих техническую оценку подачи.

7. Оборудование

7.1. Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой.

7.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

7.3. 6 волейбольных мячей, 6 гимнастических обручей.

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три зоны 1, 3, 5, в каждую из которых нужно попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи и три верхних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых и верхних прямых подач за попадание в указанную зону начисляется три очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка.

За непопадание в указанную зону очки не начисляются.

 За попадание в сетку или в аут снимается одно очко.

В зачет результата идет сумма шести попыток (три верхних, три нижних).

Верхняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава.

Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

ФУТБОЛ

Юноши 9-11 классы

Регламент испытания по футболу

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

  • назначенного представителя жюри;
  • главного судьи по футболу.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (прибавлением 10 сек).

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по футболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по футболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления участников.

7. Оценка испытаний

Упражнение считается законченным, если участник обвел все фишки, нанес удары по воротам из зоны для удара и пересек финишную линию. Время определяется с точностью до 0,01 сек.

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ФУТБОЛУ

На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота      (3 х 2 м). На расстоянии 10м от линии ворот располагается зона для удара по воротам (шириной 1 м).  В 2 м вправо и влево от боковых стоек ворот на расстоянии 11м, 14м и 17м от линии ворот располагаются 3 фишки с одной и другой стороны, причем вторые фишки находятся напротив боковых стоек ворот.  На расстоянии 20 и 22м от линии ворот устанавливается 2 мяча и две контрольные стойки соответственно.

 По сигналу участник стартует от первой контрольной к стоящему слева мячу. Выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку слева, вторую справа и двигается в зону удара, для атаки ворот, слева от третьей фишки. Находясь в зоне для удара участник выполняет удар по воротам верхом левой ногой.

Выполнив удар, участник двигается ко второй контрольной стойке, обегает ее, и бежит ко второму мячу.  Выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку справа, вторую слева и двигается в зону удара, для атаки ворот, справа от третьей фишки, выполняет удар по воротам верхом правой  ногой.

Выполнив удар, участник финиширует возле второй контрольной стойки.

Упражнение считается законченным, если участник обвел все фишки, нанес удары по воротам из зоны для удара и пересек финишную линию. Время определяется с точностью до 0,01 сек.

Штрафное время начисляется за следующие ошибки:

  1. Не оббегание фишки с мячом – плюс 10 сек;
  2. Нанесение удара по мячу  не из зоны для удара – плюс 5 сек;
  3. Удар по мячу не той ногой - плюс 5 сек;
  4. Непопадание по воротам – плюс 10 сек;
  5. Удар по воротам низом – плюс 3 сек.

                                     зона удара

        

                                                                     



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

7-8 КЛАСС

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ГИМНАСТИКЕ

Девушки 7-8 класс

Соединения

Стоимость

1.

Из стойки, шагом правой (левой) вперёд равновесие («ласточка»), держать

- 1,0 балл

2.

Упор присев – два кувырка назад в широкую стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны

- 1,0 балл

3.

Кувырок вперед в стойку на лопатках, держать – перекат вперед согнувшись в сед углом руки в стороны, держать - лечь на спину, согнуть ноги и руки  – мост, держать – поворот направо (налево) кругом в упор присев

- 3,0 балла

4.

Переворот в сторону («колесо») – переворот в сторону с поворотом на 90º в стойку ноги вместе спиной к направлению движения

- 2,0 балла

5.

Два, три  шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 360º

- 3,0 балла

Юноши 7-8 класс

Соединения

Стоимость

1.

Шагом вперёд, равновесие («ласточка») руки в стороны, держать

- 1,0 балл

2.

Кувырок вперёд в упор присев – силой стойка на голове и руках, держать - опуститься в упор присев – прыжок вверх с поворотом на 180 º

- 2,0 балла

3.

Махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить, и кувырок вперёд, встать, руки вверх

- 1,0 балл

4.

Два- три шага разбега – кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º  

- 3,0 балла

5.

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь – приставляя ногу, поворот в сторону движения на 90 º и, взмахом рук, прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

- 3,0 балла

БАСКЕТБОЛ

Юноши и девушки 7-8 класс

Регламент испытания по баскетболу

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

  • назначенного представителя жюри;
  • главного судьи по баскетболу;
  • судьи на площадке;
  • секретаря.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

  • поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
  • неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО БАСКЕТБОЛУ

Юноши и девушки 7-8 класс

Участник находится за лицевой линией (фишка-ориентир № 1) лицом вперед. По сигналу конкурсант движется любым способом к фишке-ориентиру № 2, где находится мяч.

Далее участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, выполняет обводку фишки № 3 с правой стороны, затем ведет мяч левой рукой к фишке-ориентиру № 4, обводит ее левой рукой, а затем правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, выполнив обводку фишки № 5, конкурсант выполняет ведение мяча правой рукой. Затем конкурсант выполняет бросок в корзину после двух шагов справа из-под щита. Остановка времени производится в момент падения мяча на площадку.

Примечание: фишки-ориентиры № 2, 3, 4, 5 находятся на одной линии на расстоянии   1,5 – 2 метра от края площадки. Расстояние между 3, 4, 5 фишками-ориентирами по 1,5 - 2 метра (в зависимости от размеров спортивного зала), которые располагаются от центральной линии до линии штрафного броска.

Возможна смена ведения правой (левой) руки от фишки-ориентира №2. В случае ведения мяча левой рукой от фишки-ориентира № 2 порядок обводки меняется с правой на левую руку.

Условные обозначения

Условные обозначения

Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник продолжает выполнение упражнения или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. За каждое нарушение правил в техники ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За нарушение порядка обводки фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

Оборудование

1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

2. Вокруг площадки должна иметься зона, полностью свободная от посторонних предметов.

3. Пять фишек-ориентиров, один баскетбольный мяч.

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки 7-8 класс

Бег на  300 м

Юноши 7-8 класс

Бег на   800 м



Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению задания.

Вам предлагаются задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Задания объединены в 2 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
  2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 40 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Теоретико-методическое задание

Юноши и девушки 7-8 класс

  1. 100-летний юбилей Олимпийского движения современности мировое сообщество отмечало в …

а. 1992 г.                б. 1996 г.                в. 1994 г.                г. 1998 г.

  1. Право проведения Игр предоставляется …

а. городу                б. деревне                в. региону                г. стране

  1. В каком году проводились Олимпийские игры в Москве?

а. 1952                б. 1980                в. 1976                г. 1998

  1. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г.  XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а. Мадрид                                         б. Чикаго                        

в. Рио-де-Жанейро                        г. Токио

  1. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй»

а. Сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б. Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в. Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г. Относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям

  1. Кто из представителей Хабаровского края стал победителем XXVI Всемирной Летней Универсиады в 2011 году

а. Юлия Чепалова                б. Александр Блинов

в. Екатерина Конева                г. Юлия Немая

  1. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека.
  1. деятельность учреждений здравоохранения
  2. наследственности
  3. состояние окружающей среды
  4. условия и образ жизни

а. 1, 2, 3, 4.                                б. 2, 4, 1, 3

в. 4, 3, 2, 1                                г. 3, 1, 4, 2

  1. Форма упражнений характеризуется …

а. конструкцией инвентаря, снарядов, оборудования

б. стилем выполнения

в. технической подготовленностью спортсмена

г. пространственно-временными параметрами движений

  1. Под физическим развитием понимается...

а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия

б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом

в. процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни

г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания

  1. Главной причиной нарушения осанки является...

а. слабость мышц

б. привычка к определенным позам

в. отсутствие движений во время школьных уроков

г. ношение сумки, портфеля в одной руке

  1. Укажите последовательность упражнений предпочтительную для утренней гимнастики.

1. упражнения, увеличивающие гибкость

2. упражнения на дыхание, расслабление и восстановление

3. упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки

4. упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы

5.упражнения, укрепляющие основные мышечные группы

6. упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние

7. упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса

а. 1, 2, 3. 4, 5, 6, 7                                в. 3, 5, 7, 1, 3, 2, 4

б. 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3                                г. 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2

  1. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений…
  1. закрепление
  2. ознакомление
  3. разучивание
  4. совершенствование

а. 1, 2, 3, 4                                        б. 2, 3, 1, 4

в. 3, 2, 4, 1                                        г. 4, 3, 2, 1

  1. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .

а. генезис                                        б. онтогенез

в. филогенез                                г. воспитание

  1. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является … .

а. повторный                                б. непрерывный

в. круговой                                        г. интервальный

  1. Наиболее эффективным методом воспитания быстроты является …

а. повторный                                б. непрерывный

в. круговой                                        г. интервальный

  1. Укажите ранг соревнований по мере возрастания их объективной значимости.
  1. ведомственные
  2. внутренние
  3. городские
  4. краевые
  5. международные
  6. районные
  7. региональные
  8. российские

а. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8                        б. 2, 1, 6, 3, 4, 7, 8, 5

в. 3, 4, 7, 1, 2, 7, 8, 5                        г. 1, 2, 3, 7, 6, 5, 8, 5

  1. Что является ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

а. ловля мяча с амортизацией сгибанием рук

б. ловля мяча на прямые руки

в. ловля мяча на уровне груди

г. сближение кистей рук и расстановка пальцев

  1. Оценка поля как «слабое» или «сильное»  используется в…

а. футболе                                        в. гольфе

б. регби                                         г. шахматах

  1. Пенальти в футболе пробивается с расстояния…:

а. 8 м                        б. 9 м                        в. 11 м                 г. 12 м

  1. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как _________________________

  1. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата обозначается как ___________________

  1. Бег по пересеченной местности обозначается как _____________

  1. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется_______________________

  1. Временное снижение работоспособности принято называть ________

  1. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием_____________________________


Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению задания.

Вам предлагаются задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Задания объединены в 2 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
  2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 40 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Теоретико-методическое задание

Юноши и девушки 9-11 класс

  1. Олимпийские игры состоят из…

а. из соревнований между странами

б. из соревнований по летним или зимним видам спорта

в. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр

г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

  1. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г.     XXXI Игры  Олимпиады выбрал…

а. Мадрид                                                 в. Рио-де-Жанейро

б. Чикаго                                                 г. Токио

  1. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй»

а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям

  1. Кто из представителей Хабаровского края стал победителем XXVI Всемирной Летней Универсиады в 2011 году

а. Юлия Чепалова

б. Александр Блинов

в. Екатерина Конева

г. Юлия Немая

  1. Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки», в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является…

а. режим сна                                                в. спортивный режим

б. режим питания                                                г. двигательный режим

  1. Физические упражнения – это…

а. такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков

б. виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма

в. такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

г. виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств

  1. Развитие грудной клетки определяется по показателям индекса…

а. Руфье                б. Купера                в. Кетле                г. Эрисмана

  1. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

а. рекомендациями дидактических принципов

б. задачами физического образования

в. с целевыми установками обучения

г. закономерностями формирования двигательных навыков

  1. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется…

а. увеличением ответных реакций организма

б. обратно пропорциональной зависимостью

в. показателями темпа и скорости движений

г. прямо пропорциональной зависимостью

  1.  В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в рамках одного занятия?
  1. Быстрота                2. Выносливость                         3. Гибкость

4. Ловкость                5. Сила

а. 1, 2, 3, 4, 5                                б. 2, 4, 1, 5, 3

в. 5, 3, 4, 2, 1                                г. 4, 1, 5, 3, 2

  1.  Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
  1. Адаптационные задачи                5. Методические задачи
  2. Воспитательные задачи                6. Образовательные задачи
  3. Гигиенические задачи                7. Оздоровительные задачи
  4. Двигательные задачи                8. Соревновательные задачи

а. 1, 5, 7                                б. 2, 5, 8

в. 2, 6, 7                                г. 3, 4, 6

  1.  Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма

2. Разучивание двигательных действий

3. Коррекция осанки

4. Воспитание физических качеств

5. Восстановление работоспособности

6. Активизация внимания

а. 1, 4                                б. 2, 4        

в. 2, 6                                г. 3, 5

  1.  Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью…

а. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена

б. изменения количества повторений одного и того же упражнения

в. проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади

г. упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности

  1.  Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а. функциональные системы                        в. физические качества

б. мышечные напряжения                         г. координационные способности

  1.  Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а. координацию                                б. быстроту        

в. выносливость                                г. гибкость

  1.  Фактором преимущественно обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития…

а. скоростно-силовых способностей

б. личностно-психических качеств

в. функциональной экономичности

г. аэробных возможностей

  1.  В группу координационных способностей не включаются способность…

а. сохранять равновесие

б. точно дозировать величину мышечных усилий

в. быстро реагировать на стартовый сигнал

г. точно воспроизводить движения в пространстве

  1.  Для оценки работоспособности спортсмена НЕцелесообразно использовать…

а. эргометрические данные о количестве выполненной работы

б. антропометрические данные о составе тела.

в. физиологические данные о динамике частоты пульса и потребления кислорода

г. биохимические данные о содержании лактата в крови

  1.  Установите последовательность действий первой помощи при ранах
  1. Ввести противостолбнячную сыворотку
  2. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение
  3. Обработать края раны перекисью водорода
  4. Остановить кровотечение
  5. Поднять поврежденную часть тела выше туловища

а. 1, 2, 3, 4, 5                                б. 4, 3, 5, 2, 1

в. 2, 3, 4, 5, 1                                г. 5, 4, 2, 1, 3

  1. Отличительными признаками двигательного умения являются:

а. слитность, автоматизированность, экономичность

б. нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты

в. системность в движениях, автоматизированность, вариативность

г. стабильность, экономичность, вариативность

  1.  Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются …

а. подводящими                                         б. имитационными

в. корригирующими                                г. общеразвивающими

  1. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой

б. интенсивностью физической нагрузки

в. моторной плотностью урока

г. общей плотностью урока

  1. Бег на сверхдлинные дистанции относят к работе в физиологической зоне ...

а. максимальной мощности

б. субмаксимальной мощности

в. большой мощности

г. умеренной мощности

  1.  Касание мяча на блоке как одно из «касаний» команды…

а. считается

б. не считается

в. считается и назначается спорный

г. не считается только в решающей партии

  1.  Расположите спортивные способы плавания по скоростным возможностям

1. Кроль на груди                2. Кроль на спине                3. Брасс                4. Дельфин

а. 1, 2, 3, 4                        б. 1, 4, 2, 3                        в. 4, 2, 1, 3                        г. 4, 1, 2, 3

  1.  Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как _________________________

  1.  Количественной характеристикой физической нагрузки является ___________ двигательной активности

  1.  Способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени называется ____________________________

  1. Система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоем или группами называется___________________________

  1.  Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим __________________________

  1.  Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как _____________________________

  1.  Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое ______________________________

  1.  Задачи формирования личностных качеств спортсмена и управления его оперативным состоянием решаются в разделе, обозначаемом как _____________________подготовка спортсмена

  1.  Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как _________________

  1.  Перемещение тела из виса в упор или из более низкого упора в более высокий в гимнастике обозначается как __________________________

  1.  Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как _________________________________


Предварительный просмотр:

КЛЮЧ

для проверки теоретико-методического задания

Юноши и девушки 7-8 класс

№ вопроса

Варианты ответов

1

в

2

а

3

б

4

в

5

б

6

в

7

в

8

в

9

в

10

а

11

г

12

б

13

г

14

а

15

б

16

б

17

г

18

в

19

в

20

замена

21

вис

22

кросс

23

молот

24

утомление

25

адаптация

Правильные ответы на вопросы 1-19 оцениваются в 1 балл.

                Правильные ответы на вопросы 20-25 оцениваются в 1,5 балла.

Максимальное количество баллов 28.



Предварительный просмотр:

КЛЮЧ

для проверки теоретико-методического задания

Юноши и девушки 9-11 класс

№ вопроса

Варианты ответов

№ вопроса

Варианты ответов

1

в

19

б

2

в

20

б

3

б

21

в

4

в

22

г

5

г

23

г

6

в

24

б

7

г

25

б

8

г

26

кувырок

9

б

27

объем

10

г

28

быстрота

11

в

29

развитием

12

б

30

суперкомпенсация

13

г

31

совершенство

14

в

32

психологическая

15

г

33

повторный

16

г

34

подъём

17

в

35

группировка

18

б

Правильные ответы на вопросы 1-25 оцениваются в 1 балл.

                Правильные ответы на вопросы 26-35 оцениваются в 1,5 балла.

Максимальное количество баллов 40.



Предварительный просмотр:

Инструкция по проведению

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

(школьный этап 2013/2014учебного года)

        

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера.

Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол.

Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

Испытания проходят в трех возрастных группах:

        Юноши и девушки 5-6 . 7 –8 . .9-10-11 классах..

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Практические испытания проводятся в соответствии с заданиями, разработанными  предметной комиссией по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Выбор видов спорта, по которым проводятся практические испытания, остается за методической комиссией школьного этапа. Количество практических испытаний может варьироваться от 2 до 4.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ

Теоретико-методическое испытание проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам, разработанным  предметной комиссией, и является обязательным испытанием школьного этапа.

Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе (на усмотрение жюри ШКОЛЬНОГО этапа).

Участники испытания обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

Продолжительность теоретико-методического испытания – не более 40 минут.

По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам.

 Бланки ответов впоследствии шифруются и проверяются членами жюри по ключам..

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и практических испытаний – 100 баллов. Балльная стоимость каждого испытания зависит от количества практических испытаний, которое определяет жюри 1 этапа, и может составлять:

Количество испытаний

Теоретико-методическое испытание

Практические испытания

Сумма баллов

1

2

3

4

3

33,4

33,3

33,3

100

4

25

25

25

25

100

5

20

20

20

20

20

100

По итогам каждого испытания зачетные очки получают первые 15 участников, показавших наилучшие результаты в данном испытании. Участники испытания, занявшие 16-е и последующие места, получают 0 очков. Участник, занявший первое место, получает максимальное количество баллов за данный вид.

В зависимости от избранного количества испытаний очки распределяются следующим образом:

При количестве испытаний, равном 3:

Теоретико-методическое испытание

Практическое испытание

Место

Количество

баллов

Место

Количество

баллов

1

33,4

1

33,3

2

30

2

30

3

27

3

27

4

24

4

24

5

21

5

21

6

19

6

19

7

17

7

17

8

15

8

15

9

13

9

13

10

11

10

11

11

9

11

9

12

7

12

7

13

5

13

5

14

3

14

3

15

1

15

1

16

0

16

0

При количестве испытаний, равном 4:

Теоретико-методическое

испытание

Практическое испытание

Место

Количество

баллов

Место

Количество

баллов

1

25

1

25

2

22

2

22

3

21

3

21

4

18

4

18

5

15

5

15

6

14

6

14

7

12

7

12

8

10

8

10

9

8

9

8

10

6

10

6

11

5

11

5

12

4

12

4

13

3

13

3

14

2

14

2

15

1

15

1

16

0

16

0

При количестве испытаний, равном 5:

Теоретико-методическое испытание

Практическое испытание

Место

Количество

баллов

Место

Количество

баллов

1

20

1

20

2

17

2

17

3

14

3

14

4

12

4

12

5

11

5

11

6

10

6

10

7

9

7

9

8

8

8

8

9

7

9

7

10

6

10

6

11

5

11

5

12

4

12

4

13

3

13

3

14

2

14

2

15

1

15

1

16

0

16

0

Подведение итогов

По итогам отдельного испытания баллы начисляются в соответствии с местом, занятым участником. В случае равенства результатов нескольких участников каждому начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы баллов занятых мест.

В общем зачете школьного этапа олимпиады определяется победитель и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по возрастным группам.

Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем.

В случае равных результатов у нескольких участников при определении победителя и призеров 1 этапа олимпиады в общем зачете предпочтение отдается участнику, набравшему наибольшее количество баллов в теоретико-методическом испытании.

Призеры 1 этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре определяются жюри ршкольного этапа. Количество призеров (включая победителя) не должно превышать 15% от общего количества участников школьного этапа.

Жюри школьного этапа олимпиады направляет в комитет  образования итоговые балльно-рейтинговые протоколы по7- 8 и-9 - 10-11 классам (юноши, девушки) в бумажном и электронном видах, а также протоколы, в которых определены победители и призеры школьного этапа олимпиады.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для подготовки к олимпиаде по физкультуре

Тест создан в форме мини-сайта. Пособие адресовано учителям физической культуры для поддержания у учащихся интереса к предмету, проверке знаний,  может быть полезно старшеклассникам для сам...

Олимпиада по физкультуре для обучающихся 5

Олимпиада по физкультуре для обучающихся 5...

положение о внутришкольной олимпиаде по физкультуре для начальной школы

Данное мероприятие даёт большую преемственность для продолжения подготовки ребят к всероссиской олимпиаде школьников, по предмету физкультура...

Программа Всероссийской Олимпиады по физкультуре. (Районный Этап)

Программа включает в себя комплекс заданий для подготовки к Олимпиаде (практическая часть)....

Олимпиада по физкультуре тесты

Тестовые задания для провденич Олимпиады по ФК...

олимпиада по физкультуре

олимпиада по физкультуре для 5 класса...

Олимпиада по физкультуре 5-6 классы

      Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьниковдолжны определяться по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий во  всех ту...