конспект урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре на тему

Васильев Андрей Николаевич

конспект урока по баскетболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по баскетболу94.19 КБ

Предварительный просмотр:

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические

 указания

I.

Вводная

15мин

 

 

1. Построение сообщение задач урока

1 мин

Проверить готовность класса к уроку. Требовать от учащихся согласованности  действий, чёткости исполнения команд.

 

2. Беседа:

«История баскетбола»

5 мин

Приложение №1

 

 

3. Т.Б. на занятиях

2 мин

Приложение №2

 

4.Ходьба в колонне по одному:

 а) обычная

 б) с поочередным подниманием на носках;

в) в положении «носки внутрь, пятки наружу».

Медленный бег 2,5—3 мин: а) лицом вперед

 б) спиной вперед;

 в) левым и правым боком (при. ставными шагами);

г) с изменением направления движения по сигналу учителя.

5.Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техникой выполнения. Обращать внимание на осанку, дыхание и интервал при выполнении упражнений потоком.

 

6.Перестроение в две колонны,остановка, поворот (налево или направо).

Общеразвивающие упражнения в шеренгах.

1) и. п.: основная стойка.

Счет:

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;

2) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

Счёт:

1 – шаг левой, поворот туловища налево;

 

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

назад;

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону

 

7.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами

1. три оборота вокруг шеи -передача мяча партнёру от груди.

2.тоже на уровне пояса.

3. тоже на уровне колен.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.П.

Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.

 

 

 

И.П.

 

Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,

поворот только плеч и головы, тазобедренные

суставы не поворачивать в сторону  -  шагать прямо.

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техникой выполнения. Обращать внимание на осанку, дыхание и интервал при выполнении упражнений потоком

 

8. специальные беговые упражнения:

 

1) приставным шагом ;

 

2) с высоким подниманием бедра;

 

3) с захлёстыванием голени;

 

4) прыжковый бег

 

2 мин

 

 

2 раза

 

2 раза

 

 

2 раза

 

2 раза

Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


II.

Основная

25 мин

 

 

   Закрепление ловли-передачи мяча двумя руками от груди (на месте и в движении)

Упражнения:

1.Передача мяча в парах на месте (у каждого обучаемого мяч).

 

2.Передача мяча в парах с передвижением по баскетбольной площадке приставными шагами.

 

3.Встречные передачи мяча в колоннах. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны

 

 

 

 

 

4.Встречные передачи мяча в движении (в колоннах).

 

 

 

 

5-6 мин

 

 

 

10 передач

 

 

 

 

 

 

 

Класс перестраивается в две колонны и выполняют упражнения в парах. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правильности техники ловли и передач.

 

2.

  При ловле передаче мяча не останавливаться

 

 

3.

 После передачи учащийся уходит в конец своей колонны

 

4.

 После передачи учащийся уходит в конец противоположной  колонны

 

 

 

 

Дальнейшее разучивание техники ведения мяча правой и левой рукой

Упражнения:

1.Ведение мяча по прямой и с изменением направления (в ходьбе, в равномерном беге).

 

2.Встречное ведение мяча в двух колоннах .

 

 

 

 

3.Остановка в два шага после ведения мяча: а) на месте; б) шагом; в) бегом.

 

7-8 мин

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 Упражнение выполняется во встречных колоннах. Учитель физической культуры (или один из учащихся) становится между ними в стороне. Игрок передает ему мяч двумя руками от груди и бежит вперед, получает ответный пас, передает мяч игроку, стоящему во встречной колонне, а сам бежит в конец колонны. Следующий игрок выполняет аналогичные действия и т. д.

 

 

 

3.Подвижная игра «Выбей мяч».

5-6 мин

Учащиеся перемещаются по

площадке, выполняя ведение мяча в любых направлениях, а несколько игроков без мяча пытаются выбить мяч у кого-нибудь из них или заставить их ошибиться. При потере мяча игроки меняются местами.

III.

Заключительная

5 мин

 

 

1.Построение.

Восстановительные упражнения и упражнения на формирование правильной осанки

2.Подведение итогов урока.

 

3. Информация о содержании следующего урока.

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

1 мин.

 

 Проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут,3 подхода по 2 мин

 

Отметить учащихся добросовестно выполнивших все задания. Объявить оценки.

 

Выдать домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Регион: 

 Го

План конспект урока 9 класса

Тема: "Баскетбол"

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;
  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

  • воспитание умения выполнять коллективные действия.
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

http://festival.1september.ru/articles/607200/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/607200/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/607200/img3.jpg

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед; 
– обычный бег с переходом на ходьбу

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.

Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение

4–6 раз

Вдох.
Выдох

Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение

6–8 раз

Подняться на носки – выше.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

6–8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой; 
3–4 – то же самое левой

6–8 раз

Руки прямые

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево

6–8 раз

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение

6–8 раз

Ноги не сгибать

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой

4–5 раз

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

20 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

– имитация ловли и передачи мяча;

 

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

 

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

 

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

2. Обучение технике ведения мяча

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой; 
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

3. Учебная игра - баскетбол.

– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

10 мин.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Заключительная часть

5 мин.

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала

Отметить лучших, активных учащихся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 классов.

В данном материале представлены разнообразные виды ходьбы, бега, подробный комплекс ОРУ с мячом в движении , перестроения необходимые для для быстрой организации класса....

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Учащиеся хорошо  осваивают и усваевают двигательные действия, технику  в прцессе игры. Урок по баскетболу разработан в игровой форме. Разминка проводится на основе игры "Вызов  номеров"...

План-конспект урока по баскетболу для 6 класса

Конспект Открытого  урока в 6 классе....

Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»

Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи ...

Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.

Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...

Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.

Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...

Конспекты уроков по баскетболу (8 уроков)

Уроки по баскетболу. Передача мяча. Старшие класы....