план - конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по физической культуре
для учащихся 10 класса
учитель физической культуры: Бурлуцкий Юрий Владимирович
Тема урока: Волейбол. Верхний нижний прием. Нападающий удар.
Цель: Развитие основных физических качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками.
- Совершенствование техники нападающего удара.
Оздоровительные и развивающие:
- Формировать правильную осанку;
- Укрепление опорно – двигательного аппарата; сердечно – сосудистой, дыхательной системы
- Развивать основные физические качества.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
- Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
Тема урока: Волейбол.
Цель: Развитие основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные;
- Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками.
- Совершенствование техники нападающего удара.
Оздоровительные и развивающие;
- Формировать правильную осанку;
- Укрепление опорно – двигательного аппарата; сердечно – сосудистой, дыхательной системы
- Развивать основные физические качества.
Воспитательные;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
- Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
На данном уроке применил игровую и здоровьесберегающию технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 10-12 | |
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 30сек 30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку |
4. | Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся |
5. | Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 1 мин | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию |
6. | Равномерный бег: а) в колонне по одному, правым, левым боком; б) с высоким подниманием бедра, захлест голени; в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) |
8. | ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 5) Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону. 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | 1мин 30сек 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
9. | Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд ( Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). | 30сек 2 раза 2 раза 2 раза | Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх. |
10. | Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. |
11. | Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30сек | Ученики стоят лицом друг к другу |
12. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | |
II. | Основная часть | 30-31 | |
1. | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) – Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. б)Передача мяча сидя на полу (упр. На координацию) в) передача мяча в тройках. 1х1х1 2. а) Передача мяча в тройках со смешением одного игрока во встречную колонну. б) Передачи мяча в тройках во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну. 3) Тактическое действие скидка мяча за сетку. Упражнение выполняется в парах около сетки. Игрок без мяча стоит у сетки спиной к ней, второй игрок с мячом находится в 2-3 м. от сетки лицом к партнеру. Ученик с мячом после передачи выполняет скидку за сетку. После 10 передач меняются. | 2’’ 2’’ 2’’ 3’’ 3’’ 3’’ | Быть внимательными, контролировать движение мяча Мяч должен опуститься в метре за сеткой. |
4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока в зоне 2. 5) Нападающий удар с передачи партнёра
| 5 мин. | Переход после выполнения задания | |
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 10 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча | |
III. | Заключительная часть | 2-3 | |
1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала | 30с 3 | Организованный выход из зала Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз. Обратить внимание: на дисциплину |
Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категории Бурлуцкого Юрия Владимировича
Раздел: Спортивные игры.
Волейбол.
Тема урока: Тема урока: Волейбол. Верхний, нижний прием мяча. Нападающий удар.
Цель: Развитие основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные;
- Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками.
- Совершенствование техники нападающего удара.
Оздоровительные и развивающие;
- Формировать правильную осанку;
- Укрепление опорно – двигательного аппарата; сердечно – сосудистой, дыхательной системы
- Развивать основные физические качества.
Воспитательные;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
- Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
На данном уроке применил игровую и здоровьесберегающию технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.
Урок проводился в 10 классе (юноши), согласно списочного состава присутствовало 11 человек. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. На уроке использован дифференцированный подход.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 20 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; ).
При выполнении первой задачи обучающиеся в процессе урока занимались с мячами.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи уделял внимание дисциплин, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейбола. «Мы любим урок физической культуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...