план - конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

Бурлуцкий Юрий Владимирович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока

по физической культуре

для учащихся 10  класса

учитель физической культуры: Бурлуцкий Юрий Владимирович

Тема урока: Волейбол. Верхний нижний прием. Нападающий удар.

Цель: Развитие основных физических качества посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные:

       

- Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками.

- Совершенствование техники нападающего удара.

 Оздоровительные и развивающие:

- Формировать правильную осанку;

- Укрепление опорно – двигательного аппарата; сердечно – сосудистой, дыхательной  системы

- Развивать основные физические качества.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

- Воспитание терпеливости, целеустремлённости.                

Тема урока: Волейбол.

Цель: Развитие  основные  физические  качества  посредством  волейбола.

Задачи  урока:

Образовательные;

- Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками.

- Совершенствование техники нападающего удара.

Оздоровительные  и  развивающие;

- Формировать правильную осанку;

- Укрепление опорно – двигательного аппарата; сердечно – сосудистой, дыхательной  системы

- Развивать основные физические качества.

Воспитательные;

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

- Воспитание терпеливости, целеустремлённости.                

На данном уроке применил  игровую  и здоровьесберегающию технологию  для развития  ловкости, выносливости и координацию движений через  спортивную  игру  волейбол.

 Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.  

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному, правым, левым боком;

б) с высоким подниманием бедра, захлест голени;

в)  перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения кистями вперёд;

   б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

5) Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону.

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   4.- И.п

1мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с    

  продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

  с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой  соединить  

  ноги вместе, приземление - стойка ноги  

врозь скамейкой между ногами (М).

30сек

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

10.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

11.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

12.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

II.

Основная часть

30-31

1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) – Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

б)Передача мяча сидя на полу (упр. На координацию)

в) передача мяча в тройках. 1х1х1

2. а) Передача мяча в тройках со смешением одного игрока во встречную колонну.

б) Передачи мяча в тройках во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.

3) Тактическое действие скидка мяча за сетку.

Упражнение выполняется в парах около сетки. Игрок без мяча стоит у сетки спиной к ней, второй игрок с мячом находится в 2-3 м. от сетки лицом к партнеру. Ученик с мячом после передачи выполняет скидку за сетку. После 10 передач меняются.

2’’

2’’

2’’

3’’

3’’

3’’

Быть внимательными, контролировать движение мяча

Мяч должен опуститься в метре за сеткой.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока в зоне 2.  

5) Нападающий удар с передачи партнёра

   

   

5 мин.

Переход после выполнения задания

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

10 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча         

III.

Заключительная часть

2-3

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? 

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

3

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз.

Обратить внимание: на дисциплину

Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категории  Бурлуцкого Юрия Владимировича

Раздел: Спортивные игры.

Волейбол.

Тема урока: Тема урока: Волейбол. Верхний, нижний прием мяча. Нападающий удар.

Цель: Развитие  основные  физические  качества  посредством  волейбола.

Задачи  урока:

Образовательные;

- Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками.

- Совершенствование техники нападающего удара.

Оздоровительные  и  развивающие;

- Формировать правильную осанку;

- Укрепление опорно – двигательного аппарата; сердечно – сосудистой, дыхательной  системы

- Развивать основные физические качества.

Воспитательные;

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

- Воспитание терпеливости, целеустремлённости.                

На данном уроке применил  игровую  и здоровьесберегающию технологию  для развития  ловкости, выносливости и координацию движений через  спортивную  игру  волейбол.

 Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Урок проводился в 10  классе (юноши), согласно списочного состава присутствовало 11 человек. Конспект урока соответствует  рабочему плану и программным требованиям данного возраста. На уроке использован дифференцированный подход.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

Основная часть урока продолжалась 20 минут. Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  ).

При выполнении первой задачи обучающиеся в процессе урока занимались с мячами.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
  • принцип саморазвития,
  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность  использования форм организации занимающихся;
  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.

При решении воспитательной задачи уделял внимание дисциплин, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям волейбола.  «Мы любим урок физической культуры».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...