ЛРЕЗНТАЦИЯ.
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре на тему

Лапин А.В.

Системно-деятельностный подход-методологическая основа фгос.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФГОС Лапин А.В. учитель физической культуры МБОУ «Лицей» г.Арзамас.

Слайд 2

Содержание Сущность и теоретическое основы системно-деятельностного подхода в обучении. Современные требования к воспитанию и развитию личностных качеств учащихся; их реализация в процессе физического воспитания. Реализация технологии системно-деятельностного подхода в процессе физического воспитания. Классификация учебно-познавательных задач и учебно-практических задач; их реализация в учебном процессе по физической культуре.

Слайд 3

Основные понятия системно-деятельностный подход результаты образовательной деятельности компетентность образовательная федеральный государственный образова-тельный стандарт (ФГОС) деятельность учащихся (познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Слайд 4

В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. По мнению А.Г.Асмолова системно-деятельностный подход к образованию интегрирует в психолого-педагогической науке компетентностный подход и подход, основанный на знаниях, умениях и навыках, так называемых ЗУНах .

Слайд 5

системно-деятельностный подход к реализации образовательных стандартов позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и подходы к формированию универсальных способов учебных и познавательных действий, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования.

Слайд 6

Реализация системно-деятельностного подхода повышает эффективность образования по следующим показателям: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 7

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к воспитанию и развитию личностных качеств учащихся; их реализация в процессе физического воспитания Формирование культуры здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей организма, развитие основных физичес-ких качеств и психофизических способностей, обеспечение должно-го уровня индивидуальной физической подготовленности; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, приклад-но-ориентированной и реабилитационно-релаксационной направ-ленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; формирование культуры телосложения, овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, способами индивидуальной коррекции осанки и телосложения; освоение системы знаний о физической культуре, ее истории и современном развитии, роли в жизнедеятельности современного человека, профилактике дивиантного поведения и вредных привы-чек, об укреплении и длительном сохранении здоровья и формиро-вание культуры здорового образа жизни; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и творческого сотрудничества, взаимопомощи и уважения в совместных формах занятий физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

Слайд 8

Универсальные учебные действия (УУД) метапредметные (умственных действий, направленных на анализ своей познавательной деятельности и управление ею в процессе освоения двигательных действий); предметные (учебные действия, фиксирующие предметные и общеучебные знания, умения и навыки в сфере физической культуры); личностные (выражающие изменения личностных качеств ребенка); регулятивные (обеспечитвающие планирование, прогнозирование, контроль, коррекция и оценка результатов двигательной деятельности по предмету, а также действия саморегуляции здоровья и т.д.); коммуникативные (обспечивающие формирование социальной компетентности, умения взаимодействовать).

Слайд 9

Классификация видов учебно-познавательных задач в учебном процессе по физической культуре Учебно-познавательные задачи Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

Слайд 10

Классификация видов учебно-практических задач Учебно-практические задачи Направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблемных ситуаций, требующие принятия решений в ситуации определенности Направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества Направленные на формирование и оценку навыка коммуникации

Слайд 11

Интеграция учебно-познавательных и учебно-практических задач Интеграция учебно-познавательных и учебно-практических задач Направленность на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции Направленность на формирование и оценку навыка рефлексии Направленность на формирование ценностно- смысловых установок Направленность на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся

Слайд 12

Литература Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18-22. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А.Г. Асмолов [и др.] // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения// Педагогика.-2002. №6. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения./ Н.Г.Кудрявцева// Справочник заместителя директора.-2011.-№4.-с.13-37. Дмитриев С.В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения/ С.В.Дмитриев// Школьные технологии.-2003.-№6.-с.30-39. Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[ http :// www.nbuv.gov.ua / portal / soc_gum / pspo /2005_7_1/ doc_pdf / Kolyada.pdf Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[ http ://festival.1september.ru/ articles /419748/ ] Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[ http :// omczo.org / publ /393-1-0-2468 Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [ http ://school1884.ru/