Военно-патриотическая игра "Зарница"
методическая разработка по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Попов Алексей Викторович

В целях военно-патриотического воспитания учащихся, провожу игру "Зарница". Игра поднимает эмоциональный настрой мальчишек-подростков, сближает, позволяет проявить силу, выносливость, смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_voenno-patrioticheskoy_igre_zarnitsa.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о военно-патриотической игре «Зарница»

 

Цели игры:

  1. Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в школе, воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;
  2. Воспитание ответственного отношения к учебе, общественной и трудовой активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
  3. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
  4. Освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, ожогах.

Место и время проведения:

03  марта  в 12.00 начало игры. Местом проведения  данного мероприятия является территория МКОУ «СОШ №5 г. Ершова»

Подача заявок:

Осуществляется до 23.02.2012г. в совет ДШО «Романтики».

Судейская бригада:

Судьи этапов: Климова С.В., Ротару Л.А., Кунгуров Ж.Г., Комарова А.Г., Руденок М.В., Попова Н.В.

 Главный судья соревнований – учитель физической культуры – Попов А.В.

Участники игры:

             К участию в игре «Зарница» принимают участие учащиеся 8-11 классов, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения игры.

        Состав команды: 8 чел (6 юношей, 2 девушки).

Ученики непосредственно не участвующие в игре «Зарница» присутствуют в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержанию дисциплины.

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:


Соревнования проводятся по программе игры составленной учителем физической культуры.

Представление команд.

    Команда представляет свою эмблему, девиз, командир докладывает о готовности команды.

  1. Полоса препятствий
  1. Конкурс «Осторожно- часовой!».

Участникам команд  необходимо проползти под перекладинами, не сбив их со стоек. За каждую сваленную перекладину команде начисляется – (минус)1 очко.

  1. Конкурс «Переправа через реку».

Участникам команд необходимо пробежать по тонкому бревну, не «упав в реку».  За каждое нарушение команде начисляется – (минус)1 очко.

  1. Конкурс «Забор из колючей проволоки».

Участникам команд необходимо с помощью товарищей и шеста перепрыгнуть через высокую перекладину. За сбитую перекладину назначается – (минус)1 очко.

  1. Конкурс «Переноска пострадавшего».

Участники команд  должны ответить на теоретические вопросы по медико-санитарной подготовке, выполнить практические манипуляции по оказанию первой помощи (ПП) пострадавшим в соответствии с полученным от судьи заданием (оказывать ПМП пострадавшему при переломах, кровотечениях и выполнить практическое задание по наложению повязки или иммобилизирующей шины на конечность при переломе); положить пострадавшего на носилки, надеть противогазы и перенести его до следующего этапа. Оценивается правильность оказания первой медицинской помощи по 5 бальной системе.

  1. Конкурс «Растяжки».

Участникам команд необходимо преодолеть территорию с растяжками, не задев при этом ни одной. За каждую сбитую растяжку команде начисляется – (минус)1 очко.

  1. Конкурс «Снайпер».

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки по мишеням . Стрельба ведётся из положения лёжа с упора, дистанция – 10 метров. Количество выстрелов – 3. Исходя из количества попаданий, командам начисляется соответствующее количество баллов.

  1. «Бой с танками».

Участники должны гранатами поразить пять  «танков» противника. Каждый бросает по одной гранате. «Танк» считается подбитым, если граната попала в «танк» или в зачетное поле.  Исходя из количества попаданий, командам начисляется соответствующее количество баллов.

  1. «Минное поле».

Участвуют 2 участника из команды. Необходимо за отведенное время – 5 минуты, с помощью металлоискателя найти как можно больше «мин». Исходя из количества найденных «мин», командам начисляется соответствующее количество баллов.

  1. Конкурс «Историческая викторина».

Участникам команд необходимо за минимальное количество времени ответить на 3 вопроса (2 вопроса из истории о ВОВ, 1 вопрос о стрелковом оружии).  Исходя из количества правильных ответов, командам начисляется соответствующее количество баллов.

  1. Ориентирование на местности.

После подведения итогов прохождения полосы препятствий, команды получают пакеты с заданиями. На задание команда отправляется с разницей во времени после прохождения полосы препятствий.  

Побеждает команда, которая за минимальное количество времени находит знамя.

Подведение итогов.

Итоги игры между командами подводятся судейской бригадой  после нахождения знамени.
1 место присуждается команде, нашедшей флаг первой. 2 и 3 место будет распределено между командами лучше всех прошедших этапы.

Награждение:

Команды-победители награждаются медалями  и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «По военным дорогам», посвящённого Дню Победы

Сценарий конкурса «По военным дорогам» включает в себя песни, рожденные войнами. Рассказ пойдет о песнях, которые шли рядом с солдатами по грозным фронтовым дорогам. Шли в бой, на смерть и… - шагал...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...