План конспект урока по физической культуре в 5 классе.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Тема: Закрепление техники верхней и нижней передачи мяча в волейболе с применением структур сингапурской системы
Форма проведения: 1. Нетрадиционные формы, инновационные формы: игровая, практическая, самостоятельная, групповая форма. 2. Применение структур сингапурской системы: Хай Файв, Клок-Баддис, Сингл Раунд Робин, Таймд Раунд Робин.
Цели и задачи: Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, толерантности, коммуникативности, ответственности, самостоятельности, инициативности, критического мышления, креативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulture-s-primeneniem-struktur-singapurskoj-sistemyi.docx | 44.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по физической культуре в 5 классе.
Тема: Закрепление техники верхней и нижней передачи мяча в волейболе с применением структур сингапурской системы
Форма проведения: 1. Нетрадиционные формы, инновационные формы: игровая, практическая, самостоятельная, групповая форма. 2. Применение структур сингапурской системы: Хай Файв, Клок-Баддис, Сингл Раунд Робин, Таймд Раунд Робин.
Цели и задачи: Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, толерантности, коммуникативности, ответственности, самостоятельности, инициативности, критического мышления, креативности.
Образовательная: 1. Закрепление техники ведения.
2. Закрепление техники передач.
3. Учебная игра 1 1.
Развивающая: Развитие двигательной активности: ловкости, быстроты внимания, координации и точности движений, меткости, активизация познавательной деятельности.
Ход урока: 1. Организационная часть. Сообщение задач урока.
2. Проведение разминки.
3. Закрепление техники ведения.
4. Закрепление техники бросков
5. Закрепление техники передач.
6. Учебная игра.
7. Подведение итогов урока. Оценивание работы на уроке.
Технические средства: слово и жесты преподавателя, учебно-методические пособия, мультимидийные пособия, видео-учебные материалы.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток
Место проведения: спортивный зал.
Самоанализ: Тема урока составлены на основе рабочей программы для 5-х классов. Затруднительным и новым для класса было то, что они сами должны были проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно было отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо было максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.
Цели и задачи урока соответствуют уровню физического развития и физической подготовленности класса. Так как в 1 четверти были запланированы уроки по баскетболу и на предыдущих уроках дети изучали технику ведения, передач разными способами, бросков 2-мя руками от груди и бросков 2-мя руками от головы, то на последующих уроках проводится закрепление материала, с применением нетрадиционных форм обучения. Это способствовало более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогла ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решали поставленные задачи, находили и объясняли ошибки друг друга, выслушивали каждого участника в группе, с уважением относились к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогло раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке был сам ученик и его деятельность, а учитель был помощником, наставником. Дети работали самостоятельно, они ответственно подошли к выполнению заданий, проявляли инициативу в выборе упражнений и в обсуждении практической деятельности. Положительная сторона учебной игры в конце основной части хороша тем, что учащиеся могут в ней проявить все полученные ранее знания, раскрыть свои технические и тактические способности на максимально качественном уровне. На протяжении всего урока происходило развитие двигательной активности: ловкости и быстроты внимания при выполнении упражнений с ведением мяча в подготовительной части урока во время разминки, и в основной части при закреплении техники передач. Развитие координации, точности движений и меткости - при выполнении учащимися бросков в корзину разными способами (главной целью было, соблюдая технику, попасть в цель). Активизация познавательной деятельности развивалась при решении поставленных задач, например, в разминке надо было обсудить, какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения. В основной части учащимся предлагается продумать упражнения с ведением мяча, и здесь дети узнали, что оказывается есть множество способов владения мячом, они пополнили багаж знаний друг друга. При закрепление техники ловли и передач мяча после устного указания учителем конкретного способа, ученики должны, после обдумывания, точно воспроизвести нужный способ. Если ученик ошибается – не беда, это показатель того, что у него собственное восприятие заданного упражнения или ошибся потому, что необдуманно подошёл к выполнению задания. В учебной игре особенно развивается познавательная активность, так как здесь необходимо быстро принять решение и применить ту или иную реакцию, тот или иной способ или приём, изученный ранее. Иногда случается, что учащиеся, в зависимости от изменяющейся обстановки, применяют необходимые в данных условиях не изученные ранее приёмы, они действуют оперативно, критично и творчески подходят к ситуации.
Подготовительная часть урока была направлена на организацию внимания учащихся, ознокамление их с планом работы на уроке. Определение партнёра для работы в парах в учебной игре (положительное - ребята выбирают партнёра по желанию, по интересу-это в значительной мере повышает эмоциональный фон на уроке) позволяет экономить время на уроке. Проведение разминки разогревает, подготавливает и настраивает организм на работу в основной части урока. Заключительная часть урока подводит итог всей деятельности учащихся на уроке, оценивается работа в группах, парах, индивидуальная работа, оценивается творческая активность в обсуждении с учащимися, с группами, в которых они работали. Выясняются слабые и сильные стороны. Сами учащиеся дают оценку своей деятельности.
Исходя из всего выше сказанного, цель урока была достигнута, задачи выполнены. Двигательная активность высокая, урок закончился вовремя, дозировка соблюдена. На данном уроке были использованы все возможности для обучения, воспитания и развития учащихся. Учащиеся более полно и глубоко усвоили технику ведения, передач и бросков, посредством собственных ощущений, проб и ошибок, анализа собственной деятельности. Они лучше стали владеть мячом, двигаться по площадке, ориентироваться в пространстве, научились осознавать связь упражнений с мышечным действием. Учащиеся получили на уроке заряд бодрости и энергии. Они успешно справились с задачами урока.
Считаю, что применение структуры Сингапурской системы обучения положительно сказывается на работе учащихся при проведении уроков. Она творчески развивает личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма. Поэтому рекомендую учителям физкультуры познакомиться с данной методикой и применять ее на своих уроках.
Конспект урока по физической культуре для 5-го класса по Сингапурской системе преподавания.
Хай Файв поднятая рука вверх – жест на привлечение внимания
Клок Баддис “ друзья по часам (времени)” Обучающая структура,
в которой учащиеся встречаются со своими
одноклассниками в “отведённое учителем” время
для эффективного взаимодействия.
Сингл Раунд Робин – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы по кругу один раз
Финк Райт Раунд Робин – «подумай - запиши (сделай) – обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают (выполняют двигательные действия) и по очереди обсуждают свои ответы в команде.
Таймд Раунд Робин – « раунд робин в течение определённого времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает (демонстрирует) ответ в команде по кругу в течение определённого количества времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...
План конспект урока по физической культуре ( 6 класс).
Урок посвящён элементам игры в баскетбол; передаче мяча в движении, ведению мяча.Также отрабатывались броски мяча по корзине. Особое внимание мною было уделено поготовительному моменту: разминку, выпо...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...