«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»
методическая разработка по физкультуре на тему

Холмовская Евгения Борисовна

«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»

Введение:

Проблема Движения и здоровья имела уже достаточную актуальность в Древнем Риме и в древней Греции, так греческий философ Аристотель высказывал мысль о том, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие. Великий врач Гиппократ не только широко использовал физические упражнения при лечении больных, но и обосновал принцип их применения. Он написал: «Гармония функций является результатом правильного отношения суммы упражнений к здоровью данного субъекта». В современных условиях развития нашего общества наблюдется резкое снижение состояние здоровья и продолжительности жизни. По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилось на 7-9 лет, в результате снижается и производительный потенциал общества.

Тесная связь состояния и физической работоспособности с образом жизни, объектом и характером повседневной двигательной активности доказана многочисленными исследованиями, которые убедительно свидетельствуют о том, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективным преодолением многих заболеваний.

Исходя из выше, сказанного роль учителя физкультуры и инструктора по физической культуры в модернизации процесса физического воспитания очень велика. Так как в мире с каждым годом все больше развивается компьютерная техника, и интерес детей к ней тоже, то учителю физической культуры все труднее заинтересовать к физкультуре и спорту. Поэтому учитель должен искать пути и средства для модернизации процесса физического воспитания, чтобы повысить уровень физического развития. Добиться всестороннего и гармоничного развития учащихся. Одним из таких средств является – игра.

Игра- одно из основных форм деятельности человека. Особенно важное место оно занимает в жизни ребенка.

Одной из характеристик игровой деятельности является ее относительная независимость от чисто практических потребностей жизни. Играющие руководствуются в основном непосредственным интересом к самому процессу игры или ее смысловому содержанию. Побуждающим мотивом обычно является возможность проверить свои способности, испытать силу, стремление пережить радостное чувство удовлетворенности.

Другая характеристика- это тесная связь игры с общественной жизнью людей. В играх отражаются важнейшие явления окружающей действительности, определенное отношение к ней играющих, составляет основу их поступков и творческих проявлений. Именно этим и обуславливается огромное воспитательно-образовательное значение игр. Значительное место в игровой деятельности человека занимает игра, которые для решения поставленных задач используются разнообразные двигательные действия. Эти игры называются, подвижными.

Наш эксперимент состоится в том, что в течении года на занятии физической культуры используются подвижные игры. В подготовительной части занятия используется круговая тренировка или упражнения под музыку. В основной части проводятся специально подобранные игры к теме занятия. Учащиеся занимаются, причем закрепление движения происходит бесконтрольно, так как все внимание обращено на правила игры и точное их выполнение. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «Лови!», «Беги!» «Стой!» и другие. Ребенок должен чувствовать себя в обществе сверстников как равный среди равных. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Четкое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности и помогают занять должное место в коллективе. Таким способом мы будет исследовать развитие скоростно-силовых качеств.

Скоростно-силовые способности- это способности характеризующиеся неопределенным напряжением мышц, проявляемые с необходимой частотой и максимальной мощностью в упражнении, выполняемых со значительной скоростью, но не достигшей предельной величины.

В учебном году мы проводили 3 тестирования: челночный бег 3 по 10м, прыжок в длину с места, прыжки на скакалке за 1 мин.

Итоги тестирования 4 класс:

Первое тестирование

Челночный бег 4по 9м

Прыжок в длину с места

Прыжки на скакалке за 1 мин

Гаффоров Николай

10,7

1,48

128

Махмудова Кристина

10,7

1,58

158

Моденова Анна

11,2

1,34

101

Сахнов Иван

11,2

1,59

115

Кайнов Андрей

11,2

1,62

125

Рыжов Костя

10,9

1,41

108

Среднее:

10,9

1,50

122

Второе тестирование:

Челночный бег4 по 9м

Прыжок в длину с места

Прыжки на скакалке за 1 мин

Гаффоров Николай

10,4

1,55

145

Махмудова Кристина

10,5

1,69

160

Моденова Анна

11,3

1,37

121

Сахнов Иван

11,2

1,62

119

Кайнов Андрей

11,1

1,65

129

Рыжов Костя

10,7

1,45

114

Среднее:

10,8

1,55

131

Третье тестирование:

Челночный бег 4 по 9м

Прыжок в длину с места

Прыжки на скакалке за 1 мин

Гаффоров Николай

10,1

1,57

147

Махмудова Кристина

10,2

1,72

165

Моденова Анна

11,5

1,39

127

Сахнов Иван

10,9

1,55

127

Кайнов Андрей

10,9

1,62

132

Рыжов Костя

10,5

1,40

119

Среднее:

10,6

1,47

147

Итак:

Итоги тестирования за 5 класс:

Первое тестирование

Челночный бег 4по 9м

Прыжок в длину с места

Прыжки на скакалке за 1 мин

Гаффоров Николай

10,7

1,74

145

Махмудова Кристина

11,7

1,70

165

Моденова Анна

11,4

1,37

110

Сахнов Иван

11,0

1,60

126

Кайнов Андрей

12,0

1,54

100

Рыжов Костя

11,1

1,58

135

Среднее:

11,3

1,59

130

Второе тестирование

Челночный бег 4по 9м

Прыжок в длину с места

Прыжки на скакалке за 1 мин

Гаффоров Николай

10,5

1,63

168

Махмудова Кристина

10,2

1,84

157

Моденова Анна

10,8

1,38

111

Сахнов Иван

10,7

1,59

139

Кайнов Андрей

10,4

1,67

137

Рыжов Костя

10,0

1,67

139

Среднее:

10,4

1,63

141

Третье тестирование

Челночный бег 4по 9м

Прыжок в длину с места

Прыжки на скакалке за 1 мин

Гаффоров Николай

10,3

1,67

170

Махмудова Кристина

10,2

1,89

162

Моденова Анна

10,6

1,45

115

Сахнов Иван

10,5

1,63

141

Кайнов Андрей

10,2

1,69

145

Рыжов Костя

10,0

1,69

142

Среднее:

10,3

1,70

146

Исходя из выше излагаемого, мы можем утверждать, что наши исследования подтвердили актуальность темы. Положительный рост физической работоспособности и рост скоростно-силовых качествможно проследить по результатов тестом и просмотрев диаграмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой метод на уроках физической культуры.

Развитие современного общества подтверждает приоритетное значение интелектуального развития человека. Экономика,политика,образование все более требуют работника,способного самостоятельно активно дейст...

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...

Применение игрового метода на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития выносливости

Известно, что бег – эффективное средство развития выносливости. Во время бега тратится много энергии, усиливается работа органов кровообращения и дыхания. Однако не все формы бега равноценны в воспита...