Тематическое планирование уроков физической культуры (3 кл)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Представлено тематическое планирование уроков физкультуры в 3 классе спортивной направленности и общеобразовательных 3 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_sportivnyy_3_klass.docx | 32.66 КБ |
tem.plan_3_klassy.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | ||||||
Класс: 3а | ||||||
Предмет: физическая культура | ||||||
Учитель:Калядина Т.И. | ||||||
Название темы урока | Деятельность учащихся на уроке | |||||
Легкая атлетика 11часов | ||||||
Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Игра " Пустое место". | Знакомятся с правилами профилактики травматизма. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге. | |||||
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра "Белые медведи". Олимпийские игры. | Пробегать 60м с максимальной скоростью. Усваивают основные термины в беге. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге. | |||||
Бег с максимальной скоростью 60м. Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры. История возникновения. | Описывают технику выполнения ходьбы. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать 60м с максимальной скоростью. Знакомятся с историей возникновения Олимпийских игр. | |||||
Ходьба через несколько препятствий. Игра "Команда быстроногих". Бег. | Демонстрируют выполнение упражнений в беге, ходьбе. Пробегать 60м с максимальной скоростью. Разучивают правила игры. | |||||
Бег на результат-60м. Игра "Смена сторон". Понятия "эстафета" , "старт","финиш". | Пробегают 60м с максимальной скоростью. Знакомятся с новыми понятиями. | |||||
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра "Гуси-лебеди". Влияние бега на здоровье. | Учатся правильно выполнять движения при прыжках. Разучивают слова игры. Узнают о влиянии бега на здоровье человека. | |||||
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра "Лиса и куры". | Оценивают выполнениедвижений при прыжках. Знакомятся с новыми понятиями. | |||||
Прыжки в длину с разбега (с зоны отталкивания) Многоскоки. Игра "Прыгающие воробушки" Правила в беге, прыжках. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений. Разучивают правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр. | |||||
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 метров. Игра "Попади в мяч". Правила соревнований в метании. | Учатся правильно выполнять движения при метании различными способами. Знакомятся с ТБ и правилами соревнований по метанию. | |||||
Метание в цель с 4-5 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра "Попади в мяч". | Стремятся к выполнению точного попадания в цель. | |||||
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра "Кто дальше бросит". Современное Олимпийское движение. | Описывают технику метания. Выявляют и устраняют характерные ошибки. Узнают о современном Олимпийском движении. | |||||
Кроссовая подготовка 14часов | ||||||
Бег 4мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м. ходьба-100м) Игра "Салки на марше". Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Отбирают и составляют комплекс упражнений дляутренней зарядки. Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость. | |||||
Бег 4мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м. ходьба-100м) Игра "Салки на марше". Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость. Практическая работа: измерение роста, веса, силы. | |||||
Бег 5мин. Преодоление препятствий. Чередование: бег 80м. ходьба 90м. Игра "Волк во рву". Развитие выносливости. | Осваивают технику бега различными способами. Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Развивают выносливость. Знакомятся с правилами игры. | |||||
Бег 5минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80-90м). Игра "Волк во рву". Расслабление напряжение мышц при выполнении упражнений. | Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость. Теоретические сведения о работе мышц. | |||||
Бег 6минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80-90м). Игра "Два мороза". | Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры. | |||||
Бег 6 минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80-90м) Игра "Два мороза". | Описывают технику беговых упражнений. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Повторяют правила игры. | |||||
Бег 7минПреодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра "Рыбаки и рыбки". Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Выбирают индивидуальный темп передвижения. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры. | |||||
Бег 7мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра "Рыбаки и рыбки". Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Контролируют темп бега. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Повторяют правила игры. | |||||
Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(90-90) Игра "Перебежка с выручкой". Развитие выносливости. | Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры. | |||||
Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи."Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. Знакомятся с правилами игры. Развивают выносливость. | |||||
Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи. «Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Тренируются в равномерном беге. Знакомятся с правилами игры. Развивают выносливость. Повторяют чередование бега и ходьбы. | |||||
Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи. «Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Применяют беговые упражнения для развития координационных способностей. Тренируются в равномерном беге. Развивают выносливость. Повторяют чередование бега | |||||
Бег 9мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70м). Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости. | Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Повторяют правила игры. | |||||
Кросс 1км-учёт. Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | Пробегают 1км с учётом времени. | |||||
Подвижные игры 18часов | ||||||
ОРУ с обручами. Игры "Заяц без логова", "Удочка". Эстафеты. | Разучивают комплекс ОРУ с обручами. Повторяют правила игр с бегом, прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ с обручами. Игры "Заяц без логова", "Удочка". Эстафеты. | Выполняют комплекс ОРУ с обручами. Повторяют правила игр с бегом, прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ в движении. Игры "Кто обгонит", "Через кочки и пенёчки". Эстафеты с мячами. | Разучивают комплекс ОРУ в движении. Руководствуются правилами игр. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
Эстафеты с мячами. ОРУ в движении. Игры "Кто обгонит", "Через кочки и пенёчки". | Соблюдают правила безопасности. Выполняют комплекс ОРУ в движении. Повторяют правила игр с бегом, прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ с мячами. Игры "Наступление"."Метко в цель".Эстафеты с мячами. | Выполняют комплекс ОРУ с мячами. Организовывают и проводят со сверстниками подвижные игры. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ. Игры "Кто дальше бросит", " Кто обгонит".Эстафеты с обручами. | Осуществляют судейство. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
Эстафеты с обручами. ОРУ. Игры "Кто дальше бросит", "Кто обгонит". | Описывают технику игровых действий. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений." Эстафеты с г/палками. | Соблюдают правила безопасности. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые | |||||
ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений." Эстафеты с г/палками. | Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
Эстафеты с г/палками. ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений." | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ. Игры "Кто дальше бросит" "Волк во рву" Эстафеты. | Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ. Игры "Кто дальше бросит" "Волк во рву" Эстафеты. | Используют подвижные игры для активного отдыха. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ. Игры" Пустое место", "К своим флажкам". Эстафеты. | Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ. Игры" Пустое место", "К своим флажкам". Эстафеты. | Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ. Игры "Кузнечики". "Попади в мяч". Эстафеты. | Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ. Игры "Кузнечики". "Попади в мяч". Эстафеты. | Взаимодействуют в парах и группах. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые | |||||
ОРУ. Игры "Паровозики", "Наступление". Эстафеты. | Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
ОРУ. Игры "Паровозики", "Наступление". Эстафеты. | Моделируют технику выполнения игровых действий. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. | |||||
Гимнастика 18часов | ||||||
ТБ на занятиях гимнастикой. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра "Что изменилось?". | Инструктаж по ТБ. Различают и выполняют строевые команды. Выполняют акробатические элементы. | |||||
Перекаты и группировки. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!.2-3 кувырка вперёд. Игра "Что изменилось?". Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. | Описывают технику разучиваемых упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно. Развивают внимание. | |||||
2-3 кувырка вперёд. "Выполнение команд "Шире , чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. Игра" Совушка". Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. | Осваивают технику акробатических упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях. | |||||
Мост из положения лёжа на спине. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра" Совушка". Стойка на лопатках. | Выявляют характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях. | |||||
Комбинации из разученных элементов. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки..2-3 кувырка вперёд. Игра "Западня". Стойка на лопатках. Мост, из положения лёжа на спине. | Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях. Соблюдают правила ТБ. | |||||
Комбинации из разученных элементов – учёт. Выполнение команд "Шире. чаще. реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра "Западня". Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. | Выполняют на оценку (техника выполнения) комбинации из разученных элементов. Повторяют строевые команды. Повторяют правила игры. Развивают координационные способности. | |||||
Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Вис стоя и лёжа. Подвижная игра "Маскировка в колоннах". | Проявляют качества силы, координации и выносливости. Повторяют строевые команды. Выполняют висы, подтягивание в висе. | |||||
Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Вис стоя и лёжа. Игра" Маскировка в колоннах". | Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке. Выполняют висы, подтягивание в висе. | |||||
Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Игра "Космонавты". | Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке. Выполняют висы, подтягивание в висе. | |||||
Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Игра "Отгадай чей голосок?". | Осваивают комплексы упражнений лечебной гимнастики. Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке, висы, подтягивание в висе. | |||||
Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Игра "Отгадай чей голосок?". | Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений. Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке, висы, подтягивание в висе. | |||||
Подтягивание в висе - учёт. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Игра "Отгадай чей голосок?". | Выполнение на оценку (количество раз) подтягиваний. . Выполняют упражнения на гимнастической скамейке. | |||||
Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Посадка картофеля". | Разучивают строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. | |||||
Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Не ошибись". Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. | Составляют комплексы ОРУ. Повторяют строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. | |||||
Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Не ошибись". Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. | Описывают состав ОРУ с предметами. Повторяют строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. | |||||
Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра "Резиночка". | Повторяют строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. Развивают координационные способности. | |||||
Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра "Резиночка". | Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Повторяют строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. Развивают координационные | |||||
Передвижение по диагонали. Игра "Аисты". Лазание по наклонной скамейке. | Учатся лазать по гимнастической стенке, канату. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. | |||||
Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа | ||||||
ТБ на уроках баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ведение на месте правой, левой рукой в движении. Броски в цель. Игра "Передал - садись". | Соблюдают дисциплину. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ведение на месте правой, левой рукой в движении. Броски в цель. Игра "Мяч среднему". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Броски в цель. Ведение на месте правой, левой рукой в движении. Игра "Мяч среднему". | Осваивают умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ведение мяча в движении бегом. Броски в цель. Игра "Борьба за мяч". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ведение мяча в движении бегом. Броски в цель. Игра "Борьба за мяч". | Проявляют быстроту и ловкость. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||||
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок 2 руками от груди. Игра "Гонка мячей по кругу". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок 2 руками от груди. Игра "Гонка мячей по кругу". | Описывают разучиваемые технические действия. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Бросок 2руками от груди. Ведение на месте правой и левой руками в движении бегом. | Взаимодействуют в парах. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой. правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой. правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка". | Моделируют технические действия в игровой деятельности. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой, правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра" Перестрелка". | Руководствуются правилами игр. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра" Перестрелка". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Школа мяча". Ловля и передача мяча на месте в круге. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Школа мяча". Ловля и передача мяча на месте в круге. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол. | Осуществляют судейство. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Игра "Не дай мяч водящему". Ведение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Игра в мини- баскетбол. Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Игра "Не дай мяч водящему". Ведение мяча с изменением направления. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч соседу". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Игра в мини- баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч соседу". | Соблюдают правила безопасности. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Игра в мини- баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Игра "Играй, играй мяч не давай!". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||
Кроссовая подготовка 7часов | ||||||
ТБ на уроках. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70-100м) Игра "Салки на марше". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. | |||||
Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70-100м) Игра "Салки на марше". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. | |||||
Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70-100м). Игра "Волк во рву". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. | |||||
Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80-90м). Игра "Волк во рву". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. | |||||
Бег 7мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80-90м). Игра "Перебежки с выручкой". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. | |||||
Бег 8мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100-70м). Игра "Перебежки с выручкой". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. | |||||
Кросс1км-учёт. Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости. | Пробегают 1км без учёта времени, без остановки. | |||||
Лёгкая атлетика10 часов | ||||||
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м. Игра "Белые медведи". | Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности. | |||||
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м. Игра" Эстафета зверей". | Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности. | |||||
Встречная эстафета. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м. Игра "Эстафета зверей". | Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности. | |||||
Бег на результат 60 м. Игра "Смена сторон". | Пробегают 60м с учётом времени. | |||||
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра "Гуси-лебеди". | Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега. | |||||
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра "Гуси-лебеди". | Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега. | |||||
Прыжок в высоту из зоны отталкивания с прямого разбега. Многоскоки. Игра "Прыгающие воробушки". | Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в высоту с разбега. | |||||
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра "Зайцы в огороде". | Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества. | |||||
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра "Зайцы в огороде". | Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества. | |||||
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, вцель с 4-5 м. Игра "Дальние броски". | Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества | |||||
Настольный теннис 34 часа | ||||||
СФП. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 минут/ | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
СФП. Имитация перемещений с ударами. Игра "Караси и щука". | Выполняют гимнастику для глаз. Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
Игра "Крутиловка". Имитация ударов в продолжение 5 минут. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
Тактика игры с разными противниками. Выбор позиции. | Учатся играть с разными противниками. Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
История возникновения настольного тенниса. | Получают знания по истории возникновения настольного тенниса. Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. | |||||
Развитие н/тенниса. Стойка игрока. | Получают знания по истории развития настольного тенниса. Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. | |||||
Способы держания ракетки. Подвижная игра "Третий лишний". | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
Передвижения шагами, выпадами, прыжками. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
Упражнения без предметов для мышц рук и плечевого пояса. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
Упражнения без предметов для мышц рук и плечевого пояса. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
Исходная при подаче стойка теннисиста. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
Основные положения при подготовке и выполнении основных приёмов игры. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
Основные положения при подготовке и выполнении основных приёмов игры. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
ОФП. Упражнения для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренных суставов, туловища и шеи. | Выполняют упражнения с предметами. Развивают координацию движений. | |||||
Правильная хватка ракетки и способы игры. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
Правильная хватка ракетки и способы игры. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом (упражняются в передвижении вправо, влево, набивании мяча). Развивают двигательные способности, общую выносливость. | |||||
ОФП. Упражнения с предметами: г/скакалками, резиновыми мячами. | Выполняют упражнения с предметами. Развивают координацию движений. | |||||
Бег с ускорением до 30 метров. Подвижная игра" День и ночь". | Пробегают 30м с ускорением. Выполняют упражнения с предметами. Развивают координацию движений. | |||||
Удары по мячу. Подачи. | Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений. | |||||
Удары по мячу. Подачи. | Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений. | |||||
Удары по мячу. Подачи. | Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений. | |||||
Удар без вращения (толчок) справа, слева. | Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений. | |||||
Упражнения с мячом и ракеткой. | Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений. | |||||
Упражнения с мячом и ракеткой. | Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений. | |||||
Тренировка ударов у тренировочной стенки. | Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений. | |||||
Изучение подач. Подвижная игра" Салки без мяча". | Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений. | |||||
Изучение подач. Подвижная игра "Караси и щука". | Тренируют подачи мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений. | |||||
Тренировка ударов "накат" справа, слева на столе. | Тренируют удары мяча. Выполняют гимнастику для глаз. Развивают координацию движений. | |||||
Сочетание ударов. Подвижная игра "Волк во рву". | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности. | |||||
Имитация ударов справа, слева. Сочетание ударов. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности. | |||||
Тренировка ударов. Подвижная игра "Волк во рву". | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности. | |||||
Правила игры. Ведение счёта. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. | Знакомятся с правилами игры. Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности. | |||||
Игра на счёт. Прыжки в длину с места, вверх. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности. | |||||
Свободная игра на столе. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. | Совершенствуют навык владения ракеткой, теннисным мячом. Тренируют удары мяча. Развивают двигательные способности. |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс: 3 б, в
Предмет: физическая культура
Учитель: Калядина Т.И.
Название темы урока | Деятельность учащихся на уроке | |
Легкая атлетика 11часов | ||
1. | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Игра " Пустое место". | Знакомятся с правилами профилактики травматизма. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге. |
2. | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра "Белые медведи". Олимпийские игры. | Пробегать 60м с максимальной скоростью. Усваивают основные термины в беге. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге. |
3. | Бег с максимальной скоростью 60м. Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры. История возникновения. | Описывают технику выполнения ходьбы. Учатся правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать 60м с максимальной скоростью. Знакомятся с историей возникновения Олимпийских игр. |
4. | Ходьба через несколько препятствий. Игра "Команда быстроногих". Бег. | Демонстрируют выполнение упражнений в беге, ходьбе. Пробегать 60м с максимальной скоростью. Разучивают правила игры. |
5. | Бег на результат-60м. Игра "Смена сторон". Понятия "эстафета" , "старт», «финиш". | Пробегают 60м с максимальной скоростью. Знакомятся с новыми понятиями. |
6. | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра "Гуси-лебеди". Влияние бега на здоровье. | Учатся правильно выполнять движения при прыжках. Разучивают слова игры. Узнают о влиянии бега на здоровье человека. |
7. | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра "Лиса и куры". | Оценивают выполнение движений при прыжках. Знакомятся с новыми понятиями. |
8. | Прыжки в длину с разбега (с зоны отталкивания) Многоскоки. Игра "Прыгающие воробушки" Правила в беге, прыжках. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений. Разучивают правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр. |
9 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 метров. Игра "Попади в мяч". Правила соревнований в метании. | Учатся правильно выполнять движения при метании различными способами. Знакомятся с ТБ и правилами соревнований по метанию. |
10 | Метание в цель с 4-5 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра "Попади в мяч". | Стремятся к выполнению точного попадания в цель. |
11. | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра "Кто дальше бросит". Современное Олимпийское движение. | Описывают технику метания. Выявляют и устраняют характерные ошибки. Узнают о современном Олимпийском движении. |
Кроссовая подготовка 14 часов | ||
12. | Бег 4мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м. ходьба-100м) Игра "Салки на марше". Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Отбирают и составляют комплекс упражнений для утренней зарядки. Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость. |
13. | Бег 4мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м. ходьба-100м) Игра "Салки на марше". Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость. Практическая работа: измерение роста, веса, силы. |
14. | Бег 5мин. Преодоление препятствий. Чередование: бег 80м. ходьба 90м. Игра "Волк во рву". Развитие выносливости. | Осваивают технику бега различными способами. Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Развивают выносливость. Знакомятся с правилами игры. |
15. | Бег 5минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80-90м). Игра "Волк во рву". Расслабление напряжение мышц при выполнении упражнений. | Упражняются в чередовании бега и ходьбы. Совершенствуют технику бега. Развивают выносливость. Теоретические сведения о работе мышц. |
16. | Бег 6минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80-90м). Игра "Два мороза". | Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры. |
17. | Бег 6 минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80-90м) Игра "Два мороза". | Описывают технику беговых упражнений. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Повторяют правила игры. |
18. | Бег 7минПреодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра "Рыбаки и рыбки". Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Выбирают индивидуальный темп передвижения. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры. |
19. | Бег 7мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра "Рыбаки и рыбки". Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Контролируют темп бега. Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Повторяют правила игры. |
20. | Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(90-90) Игра "Перебежка с выручкой". Развитие выносливости. | Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Знакомятся с правилами игры. |
21. | Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи. «Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. Знакомятся с правилами игры. Развивают выносливость. |
22. | Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи. «Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Тренируются в равномерном беге. Знакомятся с правилами игры. Развивают выносливость. Повторяют чередование бега и ходьбы. |
23. | Бег 8минут. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70). Игра "Перебежка с выручкой". "Шишки, жёлуди, орехи. «Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Применяют беговые упражнения для развития координационных способностей. Тренируются в равномерном беге. Развивают выносливость. Повторяют чередование бега |
24. | Бег 9мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100-70м). Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости. | Развивают выносливость. Совершенствуют технику преодоления препятствий различными способами. Повторяют правила игры. |
25. | Кросс 1км-учёт. Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | Пробегают 1км с учётом времени. |
Подвижные игры 18 часов | ||
26. | ОРУ с обручами. Игры "Заяц без логова", "Удочка". Эстафеты. | Разучивают комплекс ОРУ с обручами. Повторяют правила игр с бегом, прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности. |
27. | ОРУ с обручами. Игры "Заяц без логова", "Удочка". Эстафеты. | Выполняют комплекс ОРУ с обручами. Повторяют правила игр с бегом, прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности. |
28. | ОРУ в движении. Игры "Кто обгонит", "Через кочки и пенёчки". Эстафеты с мячами. | Разучивают комплекс ОРУ в движении. Руководствуются правилами игр. Развивают скоростно-силовые способности. |
29. | Эстафеты с мячами. ОРУ в движении. Игры "Кто обгонит", "Через кочки и пенёчки". | Соблюдают правила безопасности. Выполняют комплекс ОРУ в движении. Повторяют правила игр с бегом, прыжками и метанием. Развивают скоростно-силовые способности. |
30. | ОРУ с мячами. Игры "Наступление"."Метко в цель".Эстафеты с мячами. | Выполняют комплекс ОРУ с мячами. Организовывают и проводят со сверстниками подвижные игры. Развивают скоростно-силовые способности. |
31. | ОРУ. Игры "Кто дальше бросит", " Кто обгонит".Эстафеты с обручами. | Осуществляют судейство. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
32. | Эстафеты с обручами. ОРУ. Игры "Кто дальше бросит", "Кто обгонит". | Описывают технику игровых действий. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
33. | ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений." Эстафеты с г/палками. | Соблюдают правила безопасности. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые |
34. | ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений." Эстафеты с г/палками. | Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
35. | Эстафеты с г/палками. ОРУ. Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений." | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
36. | ОРУ. Игры "Кто дальше бросит" "Волк во рву" Эстафеты. | Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
37. | ОРУ. Игры "Кто дальше бросит" "Волк во рву" Эстафеты. | Используют подвижные игры для активного отдыха. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
38. | ОРУ. Игры" Пустое место", "К своим флажкам". Эстафеты. | Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
39. | ОРУ. Игры" Пустое место", "К своим флажкам". Эстафеты. | Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
40. | ОРУ. Игры "Кузнечики". "Попади в мяч". Эстафеты. | Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
41. | ОРУ. Игры "Кузнечики". "Попади в мяч". Эстафеты. | Взаимодействуют в парах и группах. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые |
42. | ОРУ. Игры "Паровозики", "Наступление". Эстафеты. | Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
43. | ОРУ. Игры "Паровозики", "Наступление". Эстафеты. | Моделируют технику выполнения игровых действий. Учатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Совершенствуют технику эстафет. Развивают скоростно-силовые способности. |
Гимнастика 18 часов | ||
44. | ТБ на занятиях гимнастикой. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра "Что изменилось?". | Инструктаж по ТБ. Различают и выполняют строевые команды. Выполняют акробатические элементы. |
45. | Перекаты и группировки. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!.2-3 кувырка вперёд. Игра "Что изменилось?". Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. | Описывают технику разучиваемых упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно. Развивают внимание. |
46. | 2-3 кувырка вперёд. "Выполнение7команд "Шире , чаще, реже шаг!" "Н8 1-2 рассчитайся!". Перекаты и гр9ппировки. Игра" Совушка". Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. | Осваивают технику акробатических упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях. |
47. | Мост из положения лёжа на спине. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра" Совушка". Стойка на лопатках. | Выявляют характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях. |
48. | Комбинации из разученных элементов. Выполнение команд "Шире, чаще, реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки..2-3 кувырка вперёд. Игра "Западня". Стойка на лопатках. Мост, из положения лёжа на спине. | Выполняют строевые команды и акробатические упражнения раздельно и в комбинациях. Соблюдают правила ТБ. |
49. | Комбинации из разученных элементов – учёт. Выполнение команд "Шире. чаще. реже шаг!" "На 1-2 рассчитайся!". Перекаты и группировки. 2-3 кувырка вперёд. Игра "Западня". Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. | Выполняют на оценку (техника выполнения) комбинации из разученных элементов. Повторяют строевые команды. Повторяют правила игры. Развивают координационные способности. |
50. | Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Вис стоя и лёжа. Подвижная игра "Маскировка в колоннах". | Проявляют качества силы, координации и выносливости. Повторяют строевые команды. Выполняют висы, подтягивание в висе. |
51. | Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Вис стоя и лёжа. Игра" Маскировка в колоннах". | Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке. Выполняют висы, подтягивание в висе. |
52. | Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Игра "Космонавты". | Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке. Выполняют висы, подтягивание в висе. |
53. | Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Игра "Отгадай чей голосок?". | Осваивают комплексы упражнений лечебной гимнастики. Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке, висы, подтягивание в висе. |
54. | Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Игра "Отгадай чей голосок?". | Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений. Повторяют строевые команды. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке, висы, подтягивание в висе. |
55. | Подтягивание в висе - учёт. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Игра "Отгадай чей голосок?". | Выполнение на оценку (количество раз) подтягиваний. . Выполняют упражнения на гимнастической скамейке. |
56. | Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Посадка картофеля". | Разучивают строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. |
57. | Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Не ошибись".Передвижение по диагонали,противоходом, змейкой. | Составляют комплексы ОРУ. Повторяют строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. |
58. | Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Игра Не ошибись". Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. | Описывают состав ОРУ с предметами. Повторяют строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. |
59. | Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра "Резиночка". | Повторяют строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. Развивают координационные способности. |
60. | Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра "Резиночка". | Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Повторяют строевые упражнения. Учатся лазать по гимнастической стенке. Развивают координационные |
61. | Передвижение по диагонали. Игра "Аисты". Лазание по наклонной скамейке. | Учатся лазать по гимнастической стенке, канату. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. |
Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа | ||
62. | ТБ на уроках баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
63. | Ведение на месте правой, левой рукой в движении. Броски в цель. Игра "Передал - садись". | Соблюдают дисциплину. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
64. | Ведение на месте правой, левой рукой в движении. Броски в цель. Игра "Мяч среднему". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
65. | Броски в цель. Ведение на месте правой, левой рукой в движении. Игра "Мяч среднему". | Осваивают умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
66. | Ведение мяча в движении бегом. Броски в цель. Игра "Борьба за мяч". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
67. | Ведение мяча в движении бегом. Броски в цель. Игра "Борьба за мяч". | Проявляют быстроту и ловкость. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
68. | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок 2 руками от груди. Игра "Гонка мячей по кругу". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
69. | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок 2 руками от груди. Игра "Гонка мячей по кругу". | Описывают разучиваемые технические действия. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
70. | Бросок 2руками от груди. Ведение на месте правой и левой руками в движении бегом. | Взаимодействуют в парах. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
71. | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой. правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
72. | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой. правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка". | Моделируют технические действия в игровой деятельности. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
73. | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте левой, правой рукой. Бросок 2 руками от груди. Игры "Обгони мяч", "Перестрелка". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
74. | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра" Перестрелка". | Руководствуются правилами игр. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
75. | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра" Перестрелка". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
76. | Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Школа мяча". Ловля и передача мяча на месте в круге. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
77. | Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Школа мяча". Ловля и передача мяча на месте в круге. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
78. | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
79. | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
80. | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч ловцу". Игра в мини-баскетбол. | Осуществляют судейство. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
81. | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Игра "Не дай мяч водящему". Ведение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
82. | Игра в мини- баскетбол. Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Игра "Не дай мяч водящему". Ведение мяча с изменением направления. | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
83. | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч соседу". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
84. | Игра в мини- баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок 2 руками от груди. Игра "Мяч соседу". | Соблюдают правила безопасности. Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
85. | Игра в мини- баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Игра "Играй, играй мяч не давай!". | Учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Кроссовая подготовка 7 часов | ||
86. | ТБ на уроках. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70-100м) Игра "Салки на марше". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. |
87. | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70-100м) Игра "Салки на марше". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. |
88. | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70-100м). Игра "Волк во рву". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. |
89. | Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80-90м). Игра "Волк во рву". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. |
90. | Бег 7мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80-90м). Игра "Перебежки с выручкой". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. |
91. | Бег 8мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100-70м). Игра "Перебежки с выручкой". | Упражняются в чередовании ходьбы и бега. Совершенствуют технику бега в равномерном темпе. Развивают выносливость. Играют в подвижные игры. |
92. | Кросс1км-учёт. Игра "Гуси-лебеди". Развитие выносливости. | Пробегают 1км без учёта времени, без остановки. |
Лёгкая атлетика 10 часов | ||
93. | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м. Игра "Белые медведи". | Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности. |
94. | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м. Игра" Эстафета зверей". | Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности. |
95. | Встречная эстафета. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью "Бег 60м. Игра "Эстафета зверей". | Учатся правильно выполнять движения при ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью 60м. Развивают скоростные способности. |
96. | Бег на результат 60 м. Игра "Смена сторон". | Пробегают 60м с учётом времени. |
97. | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра "Гуси-лебеди". | Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега. |
98. | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра "Гуси-лебеди". | Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега. |
99. | Прыжок в высоту из зоны отталкивания с прямого разбега. Многоскоки. Игра "Прыгающие воробушки". | Учатся правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в высоту с разбега. |
100. | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра "Зайцы в огороде". | Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества. |
101. | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра "Зайцы в огороде". | Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества. |
102. | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель с 4-5 м. Игра "Дальние броски". | Учатся правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние. Развивают скоростно-силовые качества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
алендарно-тематическое планирование по комплексной программе по физической культуре для 1-11 классов ПОд редакцией В.И.Ляха,л.Б.Кофмана,Г.Б.МейксонаПояснительная запискак тематическому пла...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.
План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...
Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)
«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры.
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры....
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры во 2 клаасе (3 ч. по новым ФГОС)
В работе представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры во 2 клаасе по 3 часовой программе Ляха по новым ФГОС учителя Заморовского С.Г....
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида
Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 1-11 классы...