Рабочая программа по физической культуре.9 класс В.И.Лях, А.А.Зданевич
рабочая программа по физкультуре (9 класс) по теме

Павлова Альбина Николаевна

Рабочая программа для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_9_klass.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                     «Согласовано»                                   «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                 Заместитель                                         Руководитель

______ / Павлова А.Н.  /                  руководителя по УВР                         МБОУ «СОШ № 119»

Протокол № ____ от                             МБОУ «СОШ № 119»                         _____ / Фадеева. Т.П./

«___» ____________ 2014 г.                ______ / Мустафина Э.М. /                  Приказ № _____ от

                                                               « _____» _________2014 г.                  « ____» ________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «физическая культура»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Средняя общеобразовательная школа № 119»

Авиастроительного района города Казани

Павлова Альбина Николаевна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

 

9 класс

                                         

                                                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                                                           педагогического совета

                                                                                                          протокол № _______ от

                                                                                                            « ____» ________ 2014 г.

                                      2014-2015 учебный год 

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 9 классов

   Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2008) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ.

 Календорно – тематическое планирование рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.   В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.

   Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеобразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закрепление  навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углубленное представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции

Распределение учебного времени прохождения программного материала

 по физической культуре для 9 классов

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

75

1.1

Основные знания о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, мини-футбол)

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики (элементы национальных единоборств, )

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

14

1.6

Плавание

7

2

Вариативная часть

27

2.1

Волейбол

18

2.2

Кроссовая подготовка

9

Итого

102

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Выполнение основных движений и комплексов ФУ, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направлено действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий ФУ.

Социально-психологические основы

Анализ техники ФУ, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий ФУ, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы ФУ для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

                                                    Культурно-исторические основы

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Приемы закаливания

Пользование баней.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол, мини-футбол

Терминология  игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика, элементы национальных единоборств,

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Основные способы защиты и самообороны.  

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

Терминология лыжной подготовки. Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Плавание

Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине, брасс, стартах, поворотах.  Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, кролем на спине, брассом. Способы освобождения от захватов тонущего, способы транспортировки пострадавшего в воде. Плавание одним из способов 50, 100 м. Игры на воде, эстафеты. Знания о физической культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности.

Требования к качеству освоения   программного материала

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 9 класса должны:

Знать и иметь представления:

Об физической культуре и ее значении в формировании здорового образа жизни современного человека.

О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

Вести дневник самоконтроля;

Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

Составлять комплексы упражнений для развития отдельных  физических качеств.

 

     Учащиеся должны уметь демонстрировать физические способности:

- скоростные

- координационные

- скоростно-силовые

- выносливость

- гибкость

- силовые

 

                                           

               Промежуточная аттестация по физической культуре для 9 класса

Поднимание туловища из   положения лежа на спине за 1 минуту  (количество раз)

Упражнение

Класс

Оценки

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Поднимание туловища из исходного положения лежа на спине за 1 минуту (количество раз)

9

38  

 

33

28  

34  

28

24  

     

 Освобожденные по физической культуре в 9-ых классах  пишут  реферат

1.Дубков Николай       2.Сабирзянов Ильяс           3.Вениаминова Эллина

4.Цвященко Богдан   5.Курбангалиева Алина      6.Сорокина Дарья            

                                               Темы для реферата

  1. Олимпийские игры современности.
  2. Футбол. История. Основные правила  проведения соревнований. Жесты судей.
  3. Оказание первой помощи  при  травмах и ушибах.
  4. Развитие двигательной способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость,  ловкость.
  5. Легкая атлетика. Значение. История.  Основные правила проведения соревнований .
  6. Волейбол. Основные правила игры в волейболе. Жесты в волейболе.
  7. Баскетбол. Значение. История.   Основные правила игры в баскетболе. Жесты в баскетболе.
  8. Гимнастика. Основные правила проведения соревнований .
  9. Лыжная подготовка. Экипировка лыжника. Влияние ходьбы на лыжах на здоровье человека.  
  10.  Плавание. Способы транспортировки пострадавшего в воде.

Литература:   Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 кл. общеобразовательных учреждений. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич

Календарно-тематическое планирование по физкультуре

9 класс (В.И.Лях, А.А. Зданевич), 3 часа в неделю, всего – 102 часа

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Дата проведения урока

План

Факт

Раздел     Легкая атлетика, кроссовая подготовка и спортивные игры, 27часов

1

Техника безопасности на уроках л/а, спортивных играх.  Повороты на месте. Физическая культура и её значение.

1

Вводный

2.09

2

ОРУ в движении. Техника низкого старта.

1

Комбинированный

3.09

3

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1

Комбинированный

5.09

4

Техника высокого старта. Бег 30 м. Волейбол.

1

Учетный

9.09

5

  Техника низкого старта. Спортивная игра футбол, волейбол.

1

Учетный

10.09

6

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.  

1

Совершенствования

13.09

 7

Развитие скоростных качеств. БЕГ 60 м.

1

Учетный

15.09

8

Бег до 5 минут с 2-3 ускорениями. Спортивная игра мини-футбол,  волейбол.

1

Комбинированный

16.09

9

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1

Совершенствования

20.09

10

Развитие скоростной выносливости. Бег 500 м.

1

Учетный

22.09

11

  Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Волейбол.

1

Комбинированный

23.09

12

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1

Комбинированный

27.09

13

Передача  мяча сверху двумя руками в парах. Волейбол.

1

Комбинированный

29.09

14

Развитие координационных качеств. Челночный бег 3*10 м.

1

Учетный

30.09

15

Сочетание приемов передвижений и остановок. Приемов передач, ведения и бросков в баскетболе.

1

Совершенствования

6.10

16

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.

1

Учетный

7.10

17

Передача мяча сверху  двумя руками в парах. Волейбол.

1

Комбинированный

11.10

18

Бросок двумя руками от головы  в прыжке. Баскетбол.

1

Комбинированный

13.10

19

Развитие силовых качеств. Бросок  набивного  мяча     1 кг.

1

Учетный

14.10

20

 Передачи мяча двумя руками снизу в группе. Волейбол.

1

Комбинированный

18.10

21

 Позиционное нападение со сменой мест. Баскетбол.

1

Комбинированный

20.10

22

 Техника передач мяча сверху двумя руками в прыжке в тройке.  Волейбол.

1

Учетный

21.10

23

 Прием и передача мяча сверху и снизу  двумя руками в тройках. Волейбол.

1

Комбинированный

25.10

24

 Штрафной бросок. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Баскетбол.

1

Комбинированный

27.10

25

Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине, отжимание.

1

Учетный

28.10

26

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3*3.Баскетбол.

1

Комбинированный

1.11

27

Подведение итогов четверти. Учебная игра   баскетбол,  волейбол.

1

Совершенствования

1.11

Раздел     Гимнастика с элементами акробатики, элементы национальных единоборств  и  спортивные игры, 21 час

28

Техника безопасности на уроках  гимнастики. ОФП. Формирование здорового образа жизни современного человека.

1

Вводный

10.11

29

Тест на гибкость. Гимнастическая полоса препятствий.

1

Учетный

11.11

30

Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.

1

Комбинированный

15.11

31

Акробатические упражнения. Поднимание туловища.

1

Ознакомление

с новым материалом

17.11

32

Поднимание туловища за 30 сек. Прыжки через скакалку.

1

Учетный

18.11

33

Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Комбинированный

22.11

34

Комплекс упражнений по акробатике. ОФП. Элементы национальных единоборств. Игра выталкивание из круга.

1

Ознакомление

с новым материалом

24.11

35

Прыжки через скакалку за 30 сек. Акробатические соединение.

1

Учетный

25.11

36

Комплекс  по  акробатике. Круговая тренировка. Элементы национальных единоборств. Игра перетягивание в парах.

1

Комбинированный

29.11

37

Акробатические  соединение. Прыжки через скакалку. Элементы национальных единоборств.

1

Учетный

1.12

38

Упражнения в висах и упорах. Лазанье по канату.

1

Комбинированный

2.12

39

Упражнения в висах и упорах. Лазанье по канату.

1

Комбинированный

6.12

40

О.с.-упор присев-

упор лежа-упор присев-о.с. Учебная  игра баскетбол.

1

Учетный

8.12

41

Опорный  прыжок согнув ноги.  ОРУ.

1

Ознакомление

с новым материалом

9.12

42

Опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь.

1

Комбинированный

13.12

43

Техника опорного прыжка.

1

Учетный

15.12

44

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

Комбинированный

16.12

45

Общая физическая подготовка. Спортивная игра баскетбол.

1

Комбинированный

20.12

46

Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине, отжимание.

1

Учетный

22.12

47

Развитие двигательных навыков. Спортивная игра волейбол, баскетбол.

1

Комбинированный

23.12

48

Подведение  итогов четверти. Учебная игра баскетбол, волейбол.

1

Комбинированный

27.12

Раздел            Лыжная  подготовка,  спортивные игры  и  плавание, 30 часов

49-50

1. Техника безопасности на уроках л/п. Температурный режим.

2. Техника п/п 2х шажного хода.

1

1

Вводный

Комбинированный

12.01

13.01

51

 Верхняя передача в парах, в тройках  через сетку. Волейбол.

1

Комбинированный

17.01

52-53

1.Техника о/бесшажного хода.

2. Вкатывание. О/2х шажный ход. Спуски и подъемы.

1

1

Учетный

Учетный

19.01

20.01

54

 Передача над собой. Передача в тройках после перемещения. Волейбол.

1

Комбинированный

24.01

55-56

1 Техника о/одношажного ход.

2  Техника п/п четырехшажного  хода.

1

1

Комбинированный

Ознакомление

с новым материалом

26.01

27.01

57

Основные правила требования к занятиям с водой.

1

Вводный

31.01

58-59

1.П/п  четырехшажный коньковый ход.

2.Контрольное прохождение дистанции 1км.

1

1

Комбинированный

Учетный

2.02

3.02

60

Плавание способом

кроль на груди, кроль на спине. брасс.

1

Комбинированный

7.02

61-62

1.Совершенствовать изученные ходы в соответствии рельефа местности.

2. Техника п/п четырехшажного хода.

1

1

Комбинированный

Учетный

9.02

10.02

63

 Способы освобождения от захватов тонущего.

1

Комбинированный

14.02

64-65

1.Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 3 км.

2  Торможение и поворот  «плугом».

1

1

Комбинированный

Учетный

16.02

17.02

66

 Способы  транспортировки пострадавших в воде.

1

Комбинированный

21.02

67-68

1.Прохождение дистанции 4 км без учета времени.

2. Техника конькового хода

1

1

Учетный

Комбинированный

23.02

24.02

69

Эстафетное плавание разными способами.

1

Совершенствования

28.02

70-71

1.Круговая тренировка. Поднимание туловища. Баскетбол.

2.Техника передачи и приема мяча сверху и снизу двумя руками. Волейбол.

1

1

Совершенствования

2.03

3.03

72

Контрольное  проплывание вольным стилем 100м.

1

Комбинированный

7.03

73-74

1.Прыжок в высоту с 3-4 шагов разбега в шаге способом «перешагивание».

2.Прыжок в высоту с 5-6 шагов разбега способом «перешагивание».

1

1

Комбинированный

Учетный

9.03

10.03

75

Проплывание  вольным стилем до 200м.

1

Комбинированный

14.03

76-77

1.Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине, отжимание.

2. Тактика  игры в  нападении через 3-ю зону. Игра по упрощенным правилам.

1

1

Учетный

Комбинированный

16.03

17.03

78

Подведение  итогов четверти. Учебно-тренировочная игра волейбол.

1

Комбинированный

21.03

Раздел      Легкая атлетика, кроссовая подготовка  и спортивные игры, 24 часа

79

Техника безопасности на уроках с/и, л/а. Спортивные игры.

1

Вводный

4.04

80

Передачи и приемы  мяча сверху и снизу двумя руками в группе. Волейбол.

1

Комбинированный

6.04

81

Развитие координационных качеств. Челночный бег 3*10 м.

1

Учетный

7.04

82

Техника передачи и приема эстафетной палочки в шаге. Волейбол.

1

Комбинированный

11.04

83

 Техника передачи и приема эстафетной палочки в беге. Баскетбол, волейбол.

1

Комбинированный

13.04

84

Техника передачи  и приема эстафетной палочки.

1

Учетный

14.04

85

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.

1

Учетный

18.04

86

Метание малого мяча в цель.

1

Комбинированный

20.04

87

Метание малого мяча в цель.

1

Учетный

21.04

88

Развитие силовых качеств. Бросок  набивного  мяча     1 кг.

1

Учетный

25.04

89

 Передача  мяча сверху  двумя руками, стоя спиной к цели. Волейбол.

1

Комбинированный

27.04

90

Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции.

1

Комбинированный

28.04

91

Развитие скоростных качеств. Бег 30 м.

1

Учетный

2.05

92

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1

Комбинированный

4.05

93

Прием мяча  снизу в группе. Игра в нападении через зону. Волейбол, футбол.

1

Комбинированный

5.05

94

Стартовый разгон. Бег 60 м.

1

Учетный

9.05

95

Промежуточная аттестация. Поднимание туловища. Бег по пересеченной местности. Футбол, волейбол.

1

Комбинированный

11.05

96

Развитие общей выносливости. Бег 1000м.

1

Учетный

12.05

97

Совершенствовать приемы и передачи мяча. Футбол, волейбол.

1

Комбинированный

16.05

98

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1

Комбинированный

18.05

99

 Развитие силы мышц рук. Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

Учетный

19.05

100

 Бег по пересеченной местности. Футбол, волейбол.

1

Комбинированный

23.05

101

 Развитие выносливости. Бег 1500м (девушки), 2000 м (юноши).

1

Учетный

25.05

102

 Подведение итогов года. Двухсторонняя игра в футбол, волейбол.

1

Комбинированный

26.05

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  1.  Сборник нормативных документов. Физическая культура /С23 сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е издательство, доп.-М. : Дрофа,2007.-103,[9] с. ISBN 978-358-02578-3

 

  1. Учебно-методическая литература
  1.  Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений с 1-11 класса ( В.И.Лях, А.А.Зданевич М.: Просвещение, 2008)
  2. Сборник нормативных документов / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 103, [9] с.
  1. Учебная литература
  1.  Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразовательных учреждений /В.И.Лях, А.А.Зданевич; под. общ. ред В.И.Лях. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2008. -207 с. : ил. – ISBN 978-5-09-016730-7

  1. Цифровые образовательные ресурсы
  1. http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан
  2. http://kazanobr.ru/ - Казанский образовательный портал
  3. http://pedsovet.org/- Всеросийский интернет педсовет
  4. http:// 1september.ru/ -Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  5. www.moi-mummi.ru – Международный образовательный портал «Мой университет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочие программы по физической культуре для 5- класса авторы:В.И.Лях, Зданевич А.А.

Материал содержит рабочую программу по физической культуре для 5 классов общеобразовательных учреждений к УМК В.И.Ляха (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и в соответствии с ...

Рабочие программы по физической культуре для 6 класса авторы:В.И.Лях, Зданевич А.А.

Материал содержит рабочую программу по физической культуре для 6 класса общеобразовательных учреждений к УМК В.И.Ляха (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и в соответствии с т...

Рабочие программы по физической культуре для 7- класса авторы:В.И.Лях, Зданевич А.А.

Материал содержит рабочую программу по физической культуре для 7 класса общеобразовательных учреждений к УМК В.И.Ляха (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и в соответствии с т...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...