Сценарий спортивного праздника «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!» для учащихся 7-8-х классов
методическая разработка по физкультуре (7, 8 класс) на тему

Филиппова Светлана Ивановна

Первым этапом в подготовке дела педагогом является  диагностика детей (используются методы наблюдения, опроса, беседы, анкетирования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Филиппова Светлана Ивановна,

 учитель физической культуры

МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония»

г. Великий Новгород

Сценарий спортивного праздника «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!»

для учащихся 7-8-х классов.

     

  1. Описание этапа предварительной работы педагога.

      Первым этапом в подготовке дела педагогом является:

  - диагностика детей (используются методы наблюдения, опроса, беседы, анкетирования). Педагог изучает коллектив: как дети относятся к своим одноклассникам, учащимся параллельных классов, что говорят друг о друге, кого считают «лидерами», кого – «отвергнутыми», какие говорят слова и какие совершают действия по отношению друг к другу; то есть учитель изучает проблему отношений: как эти отношения становятся, формируются, также учитель задает себе вопрос: «Что такое отношения доверия, содействия?»

  - для большего понимания цели и проблемы данного дела я ознакомилась с литературой об отношениях и взаимоотношениях в коллективе, в системе школы вообще. В данной работе я опираюсь на идеи В.Н. Мясищева, А.А. Бодалева о процессе становления отношений и взаимоотношений; наиболее мне близка концепция личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской. В своей практике я использую ее идеи о положительном эмоциональном настрое на работу всех учащихся в ходе урока; использовании творческих проблемных заданий, позволяющих выявить избирательность ученика к содержанию, форме учебного материала, облегчающих его усвоение; обсуждение с детьми в конце урока не только того, что мы узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что необходимо сделать в следующий раз, что сделаем также, а что - совсем по-другому; стимулировании учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оцениваю при опросе не только правильный ответ или выполненное задание ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, выполнял упражнение, какой способ использовал и в чем ошибся. Также в своей деятельности я опираюсь на идеи К. Роджерса об укреплении веры в себя, самоуважении, уважении  других членов коллектива.

     Учитель должен изучить возрастные особенности детей, на предварительном этапе подготовки дела работать вместе с детьми – советоваться, задавать вопросы типа: «А не сделать ли нам вместе вот это?», «А не провести ли нам такое-то мероприятие?», «А может быть вы сами мне предложите что-то интересное, веселое и т. д.?». На предварительном этапе создается инициативная группа – примерно 10 учащихся, которая будет постоянно помогать в организации праздника.

  1. Описание этапа подготовки дела.

     На данном этапе учитель и учащиеся вместе готовятся к мероприятию. За неделю до проведения праздника пишется анонс: «Внимание! Скоро в нашей школе проводится праздник!» (не указывается – какой, когда, где и т.д.). Учителю и инициативной группе необходимо создать атмосферу ожидания, интриги, чтобы дети обязательно захотели пойти на этот праздник. За 3 дня до начала мероприятия пишется объявление, в котором уже четко написано, когда, где, во сколько проводится праздник «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» для учащихся 7-8-х классов. В назначенное время собираются физорги и активы классов. Учитель и инициативная группа объясняют, как каждый класс должен подготовиться к мероприятию: обязательно должна быть своя единая форма, эмблема, может быть какие-то отличительные знаки команды. Выбираются ведущие праздника из числа детей, может быть даже из числа родителей. Каждому классу дается задание найти информацию, литературу про Олимпийские Игры – почитать, подготовиться к празднику; дается задание нарисовать рисунки на тему Олимпиады, подготовить плакаты о дружбе, сплоченности, взаимовыручки и т.д., например: «Пока мы едины – мы непобедимы!», «В нашей дружбе – наша сила!», «Один за всех и все - за одного!». Некоторым ученикам дается задание выучить четверостишия, ведущие также готовят текст для проведения праздника. Из числа освобожденных от физкультуры детей выбираются судьи, помощники для проведения спортивных состязаний – вовремя убрать ненужный инвентарь, подготовить дугой – для проведения следующего конкурса, поправлять стойки, которые будут оббегать спортсмены или другие предметы, случайно сбитые соревнующимися; также выбираются фотограф, корреспондент, которые во время праздника постоянно будут в центре событий, и на следующий день выпустят стенгазету с фотографиями и интервью участников, болельщиков, судей. Инициативная группа готовит из картона символический олимпийский факел и чашу, флаг, флагшток. Лучшим спортсменам – старшеклассникам также предлагается поучаствовать в празднике (пронести олимпийский огонь, поднять флаг соревнований, произнести вместе с участниками олимпийскую клятву). На данном этапе готовятся вопросы викторины для болельщиков; готовятся грамоты и призы – в этом активно участвуют родители и классные руководители; объявляется состав команды: 6 мальчиков и 4 девочки, но участвовать могут не одни и те же дети, а состав команды на разные конкурсы может меняться, главное, чтобы количество человек строго было «6+4», объявляется состав жюри. Определяется место нахождения судей, болельщиков, непосредственно место проведения состязаний, оговаривается, сколько очков (баллов) получает команда за победу, 2,3 места, сколько очков судьи могут снять с команды за неправильное выполнение или ошибки. Для подведения итогов (педагогом) готовится много разноцветных самоклеющихся листочков (стикеров), которые будут раздаваться детям при выходе из зала после праздника, чтобы выразить свое отношение к проведенному мероприятию, они должны будут их наклеить в любое понравившееся место зала (на плакат, рисунок, спортивный инвентарь, гирлянды и т. д.), может быть даже со своими пожеланиями, рисунками.

  1. Описание процесса дела.

Дата проведения: 12 ноября 2014 года  15.00

Место проведения: спортивный зал МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония».

Наглядное оформление: гирлянды, рисунки с олимпийской символикой, плакаты, сделанными детьми: «Пока мы едины, мы - непобедимы!», «В нашей дружбе – наша сила!», «Один за всех, и все – за одного!» и др..

Цель: Формирование у учащихся взаимоотношений доверия, понимания и содействия (взаимопомощи) в процессе проведения праздника «Олимпийские Игры».

Задачи:

  1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

Участники праздника: в мероприятии участвуют 7-8 классов

Оборудование и инвентарь:

3 стойки,

3 длинных скакалки,

6 гимнастических матов,

12 набивных мячей,

3 ведра,

30 луковиц, мел,

3 гимнастических скамейки,

3 обруча,

2 легкие гантели,

листы с вопросами викторины,

разноцветные кольца олимпийских цветов – 3 набора;

музыкальный центр, диск с музыкой,

символический олимпийский факел и чаша из картона,

олимпийский флаг и флагшток.

     В назначенное время участники, зрители, болельщики, члены жюри собираются у спортивного зала. Звучит музыка. Зрители и болельщики занимают места на «трибунах» - скамейках вдоль боковой линии зала; члены жюри – напротив - у другой стены.

Ведущий №1:

Добрый день всем, всем, всем! Мы рады приветствовать вас на открытии “Олимпийских игр”!

Три ученика (из разных классов) стоят рядом с ведущим в костюмах древних греков (читают стихи).

1-ый: Давным-давно в той Греции далекой,

Где так ценились красота и сила,

Спортсменов ждал везде почет высокий,

На протяжении веков всегда так было!

2-ой: С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

3-ий: Над стадионом реют флаги,

Выходят молодость и сила на парад.

Во славу юных на всех трибунах

Приветствия и вымпелы парят.

Ведущий №2:

Объявляю торжественный парад участников сегодняшних “Олимпийских игр”!

Звучит музыка. Участники проходят парадом перед зрителями и выстраиваются в одну шеренгу.

Ученик:

Зажигают не зря олимпийский огонь,

Чтоб горел он крылато и гордо.

Может я, может ты, может кто-то другой,

Но должны мы добиться рекорда.

Ученик:

Олимпиада! Олимпиада!

Костры знамен над головой!

Для всех спортсменов – одна награда:

Прославить спорт любимый свой!

Ведущий №1:

По сложившейся традиции перед началом соревнований зажигается “Олимпийский огонь”.

Капитанам команд сделать три шага вперед, чтобы принять участие в зажигании “Олимпийского огня”. Внимание!

На старт участник первый приглашается.

Олимпийский огонь пусть загорается!

  В зал вбегает ученик – старшеклассник, победитель многих школьных и городских соревнований с факелом. Добегает до капитана первой команды –, передает ему факел. Он бежит ко второму капитану –передает факел ему, - тот – капитану. И так все капитаны. Последний капитан зажигает огонь в чаше.

Ведущий №2:

Уважаемые спортсмены! Пришло время дать клятву олимпийской верности (участники вслед за спортсменом - старшеклассником повторяют слова клятвы). “Клянемся быть верными девизу: Быстрее! Выше! Сильнее! Клянемся честно бороться! Клянемся уважать соперника и судей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Ведущий №1:

Какие же соревнования без судей?

Представляю вам членов жюри (классные руководители, учителя физкультуры, родители)

К началу игр есть добрый знак,

Прошу поднять с эмблемой флаг!

К флагштоку подходят капитаны команд и лучшие спортсмены школы из других классов.

Под звуки торжественного марша капитаны и спортсмены - старшеклассники поднимают “Олимпийский флаг”.

Ведущий №2:

А теперь начнем наши состязания, они, конечно же очень отличаются от настоящих Олимпийских Игр, но в предложенных вам заданиях вы сможете проявить всю вашу силу, ловкость, быстроту, смекалку, помощь друг другу.  

Ведущий №1:

Как вы знаете, одним из самых древних упражнений является бег. До сих  пор – это один из самых популярных видов на крупных соревнованиях, в том числе и на Олимпийских Играх. Итак, проверим ваши скоростные качества.

Задание №1:

Участвует вся команда одновременно. Всем участникам надо взяться за скакалку и, не отпуская ее, добежать до стойки, обогнуть ее и точно также вернуться обратно. Побеждает команда, последний участник которой раньше других команд пересечет финиш. Если во время движения кто-то «отцепится», команда останавливается, все заново берутся за скакалку и продолжают эстафету.  

Ведущий №2:

Что такое лук? Оружие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены на Олимпийских играх. У нас будет несколько по-другому: смешно, но вам все равно понадобится сноровка и меткость: мишенью станет ведро, а луком – репчатый лук.

 Задание №2.

Вся команда встает полукругом напротив своего ведра на расстоянии 5 метров, и по команде судьи одновременно кидает луковицы в ведро.

У какой команды будет больше попаданий?  (упражнение на меткость).

Ведущий №1:

А сейчас мы с вами выполним задание, похожее на первое.

Задание №3.

Команда встает парами друг за другом (всего 5 пар). По команде судьи первые двое бегут до стойки, огибают ее, возвращаются к команде, берут вторую пару с собой и точно также бегут уже вчетвером, затем забираются следующие двое и так далее, т.е. на финиш прибегают все 10 участников. Балл дается той команде, все участники которой раньше пересекут финиш. Если во время бега кто-то из участников «расцепил» руки, команда останавливается, берется за руки заново и продолжает бег.

Ведущий №2:

Вот мы и посмотрели, какая команда самая быстрая, а теперь проверим ваши силовые качества.

Задание №4.

Мальчики каждой из команд подходят к перекладине и по - очереди выполняют подтягивание.

Девочки по - очереди выполняют упражнение «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» (отжимание от пола). Судьи суммируют каждый правильный выполненный раз всей команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество правильных подтягиваний и отжиманий.

Ведущий №1:  

Теперь мы выполним еще одно силовое задание.

Задание №5:

Мальчики из каждой команды берут в руки гимнастическую скамейку и по команде судьи переносят ее до стойки, огибая ее, и обратно до финиша. Девочки берут в руки набивные мячи 1-2 кг и все вместе проделывают тот же путь.

Ведущий  №2:

Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Сейчас в наших играх музыкальная пауза.

Все команды и участники общаются под музыку, танцуют и т.д.

Ведущий №1:

Надеюсь, вы приятно отдохнули и горите желанием продолжить состязания.

Итак, мы проверили ваши скоростные и силовые качества, а сейчас посмотрим, как вы умеете прыгать, ведь прыжки – это тоже один из самых древних видов состязаний.

Задание №6:

Вся команда по – очереди друг за другом выполняет прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку; первый участник выполняет задание, как только он сбивается, отходит в сторону, за ним продолжают прыгать 2-ой, 3-й участники и так далее. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество правильных прыжков.

Ведущий  №2:

Может быть вы знаете, что в Древней Греции участники Олимпийских Игр прыгали в длину с места, как и мы с вами, но прыгали они необычно – с гантелями в руках, думая, что тяжесть гантелей позволит им прыгнуть дальше. Давайте попробуем выполнить прыжки в длину, как на Древних Играх.

Задание №7:

Все участники друг за другом по очереди выполняют прыжок с легкими гантелями в руках: первый выполняет прыжок, второй выполняет прыжок с места приземления первого, третий – с места приземления второго и так далее. Побеждает та команда, которая окажется дальше остальных.  (упражнение на развитие скоростно – силовых качеств).

Ведущий №1:

А теперь я вам предложу самое сложное задание, которое называется «Переправа». Выполнять вы его должны и быстро, и аккуратно, дружно, помогая друг другу.

Задание №8:

Каждой команде дается по два гимнастических мата, на одном из них находится вся команда, другой мат лежит рядом на полу. По команде судьи участники команды, не выходя за пределы мата, на котором они стоят, должны взять второй мат, переложить его вперед, перебраться на него, не касаясь пола всей командой, затем взять первый мат, выполнить то же самое и так далее. Когда вся команда доберется до контрольной стойки, она аккуратно ставит оба мата к стене, и, взявшись за руки, бежит на финиш. Побеждают те, кто первыми прибегут на финиш, не расцепляя рук. Судьи могут дать команде штрафные баллы, если кто – то из участников во время переправы вышел за пределы гимнастического мата.

Ведущий №2:

Мы сегодня назвали много видов спорта, но много еще осталось. Я предлагаю вам их вспомнить и болельщикам команд поучаствовать в викторине. А наши участники отдохнут после трудных испытаний.

 После заданного вопроса по сигналу учителя болельщики каждой из команд как можно быстрее стараются поднять вверх руку и постараться дать верный ответ. За правильный ответ команда, болельщики которой отвечают правильно, получает дополнительные баллы.

Вопросы викторины:

-Для чего нужны Олимпийские Игры? (Для дружбы и сплоченности между странами и народами)

-Кто знает девиз Олимпийских Игр? (Быстрее, Выше, Сильнее!)

-А Принцип? ( Главное не победа, а участие)

Угадайте некоторые Олимпийские виды спорта:

-Игра с шайбой (хоккей).

-Игра, в которой ведут мяч ногой (футбол).

-Игра с ракеткой и воланом (бадминтон).

-Художественная или спортивная (гимнастика).

-Соревнования на скорость в воде (плавание).

-Игра ракеткой и шариком (теннис).

-“Королева” спорта: легкая  (атлетика).

-Игра “ручной мяч” (гандбол).

-Игра мячом с броском в корзину (баскетбол).

Ведущий №1:

Вот и подошли к концу наши соревнования. Прошу жюри подвести итоги. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, но награждаются все участники и болельщики, т.к. Олимпийский принцип гласит: «Главное не победа, а участие».

Уважаемые спортсмены!

Чтоб от жюри услышать нам решение,

Необходимо всем встать на построение!

Звучит музыка, спортсмены и болельщики строятся в одну шеренгу.

Ведущий №2:

Слово предоставляется “Олимпийскому жюри”.

Подводятся итоги. Команды и болельщики награждаются грамотами, сладкими призами.

Ведущий №1:

Мы поздравляем победителей и говорим всем “спасибо” за участие в соревнованиях. Будьте всегда дружными, уважайте друг друга, соперников, судей, помогайте друг другу, будьте всегда спортивными, здоровыми и веселыми!

Увы, закончилась игра,

И опускать нам флаг пора!

Право спустить “Олимпийский флаг” предоставляется команде победителей.

Команде, подойти к флагштоку!

Парад! Смирно! Олимпийский флаг спустить!

Звучит музыка.

Закончились наши “Олимпийские игры”. Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за то, что вы пришли на наш спортивный праздник! До свидания, до новых встреч!

     Перед выходом из зала каждому учащемуся предлагается взять цветные стикеры, приготовленные заранее и разложенные на столе, цвет ученик выбирает сам (красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, коричневый, черный, фиолетовый); стикеры дети наклеивают в любое понравившееся место зала – на плакат, рисунок, инвентарь и т. д., чтобы выразить свое отношение к проведенному мероприятию.

     5. Описание формы анализа прошедшего дела.

     По прошествии дела необходимо провести анализ со всеми детьми; сначала – с инициативной группой, т.е. теми, кто готовил мероприятие вместе с учителем. Обсуждается, как прошло мероприятие, что получилось, что – не очень, что было интересным, чего не хватило, а что оказалось лишним; как вели себя участники, как реагировали на разные ситуации, какой был эмоциональный фон в течение проведения праздника.

     После анализа мероприятия с активом мы проводим анализ с каждым участвующим классом. Для анализа выбираем форму круга: дети рассаживаются по кругу, и каждому дается символический микрофон, ученики передают микрофон друг другу, отвечая на вопросы учителя:

   - что у нас было за мероприятие?

   - как вы себя чувствовали?

   - какое настроение у вас было?

   - как вы думаете, что при проведении праздника было сделано хорошо, а     что, может быть, не удалось?

   - как бы вы хотели провести это или подобное мероприятие в следующий раз?

   - нужно ли вообще проводить такие мероприятия и почему?

   - Какой мы получили результат?

6. Описание последействия.

    На этапе последействия (через 3-5 дней) я пронаблюдала, как вели себя участники проведенного мероприятия: дети постоянно вспоминали о празднике, каждый день подходили к сделанной стенгазете с фотографиями и интервью участвующих в празднике, заново вспоминали, как они выполняли то или иное упражнение, просили меня повторить некоторые задания на уроках физкультуры, некоторые даже просили посоревноваться с 9-классниками (т.е. с более старшими детьми); также подходили учащиеся других параллелей классов и спрашивали: «А будет ли у них проводиться такой праздник?». Классные руководители и родители благодарили за интересные соревнования; учителя 7-8 классов рассказывали другим учителям о празднике, эмоциях, настроении детей после проведенного праздника.

     Подавляющее большинство шестиклассников отзывались о празднике и одноклассниках с радостью, восторгом, однако некоторые не совсем поняли,  в чем дело, и особо не проявляли эмоций ( но – это – единицы, и от этого, к сожалению, никуда не денешься, т.к. все равно встречаются равнодушные, безинициативные дети, но это не их вина, в их жизни до этого не было такого опыта. С такими детьми надо постоянно проводить особую работу, стараться направлять их «в нужную сторону», давать больше положительного опыта, хвалить, поощрять, даже если у них не все получается, изучать их характеры, потребности, желания, которые они, может быть, стесняются выразить, может – бояться чего-то или кого-то; давать задания, где они могут проявить себя лучше всех остальных, а главное – больше общаться и учиться понимать их!

Список литературы:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: 1996.
  2. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 447 с.
  3. Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: МГУ, 1998.
  4. Божович Л.И. Избранные педагогические труды. – М., 1995.
  5. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч.: в 6т. Т. 4 Детская психология. – М.: Педагогика, 1982, с. 5-361.
  6. Кибальченко И.А. Теория и практика в воспитательной деятельности: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009, 381 с.
  7. Кириленко Л.П. и др. Педагогика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., Смысл, Изд. центр «Академия», 2004.
  9. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,1994.
  10. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.
  11. Фатеева Л.П. Подвижные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 192 с.
  12. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М: Сентябрь, 2000. - 112 с.  
  13. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000. – 112 с.
  14.  Янсон Ю.А. Физическая культура в школе: научно-педагогический аспект. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 635 с.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: "Игры,которые мы заслужили вместе с тобой"

Творческий конкурс "Президентские состязания"...

"Игры, которые мы заслужили вместе с тобой"

Данный творческий номер был представлен на областных соревнованиях «Президентские состязания» по теме: «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой». В сценарии отображена тема: рассказ о спортсмене зем...

«Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!»

Музыкально- творческий конкурс. командаМАОУ « Первомайская СОШ   №2    7-А класс»...

сценарий конкурса литературно-музыкальных композиций «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» станция "Творческая!

«Олимпийский поезд дружбы»  в рамках реализации программы  «Одна школа  – одна страна» прибыл на станцию «Творчество», где и прошел конкурс литературно-музыкальных композиций «Игры, кот...

Классный час в 6 классе "Игры, которые мы заслужили вместе с тобой".

История Олимпийских Игр от древнего мира до современности. Участие России в них....