Программа по физической культуре для 4 классов в соответствии с ФГОС 21 век.
рабочая программа по физкультуре на тему

Карпушина Анна Викторовна

 

«Физическая культура 3-4 классы», по системе учебников «Начальная школа XXI век», разработанная Т.В. Петровой, Ю.А. Копыловым, Н.В. Полянской, С.С. Петровым, «Вента-Граф», Москва – 2012года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4g_21_vek.docx106.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 924

ПРИНЯТО

школьным методическим объединением учителей (указать – каким)

протокол  от «____» ___ 201__г. № _____

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

протокол  от «____» ___ 201__г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ О.Г. Бордовская

       Приказ  от  «___»____201__г. № _____

Рабочая программа

по Физической культуре в 4 класса В» , начальная школа, базовый уровень

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень (базовый, профильный – для 10-11 кл.)

Рабочая программа составлена на основе программы:

«Физическая культура 3-4 классы», по системе учебников «Начальная школа XXI век», разработанная Т.В. Петровой, Ю.А. Копыловым, Н.В. Полянской, С.С. Петровым, «Вента-Граф», Москва – 2012года 

(точное название программы, указание авторов и ее выходных данных)

Составитель: Шумкина Светлана  Борисовна., физическая культура,

 Высшая квалификационная категория

(ФИО учителя, предмет, квалификационная категория)

Москва 2014 г.


Примерный тематический план Рабочей программы учебного курса

№ темы и ее название

Всего часов по теме

Из них:

Теоретические занятия

Лабораторно-практические занятия

Контрольные работы

Др.

Тема 1. Легкая атлетика

24 (12+12)

В процессе занятий

24 (12+12)

-

-

Тема 2. Подвижные игры и упражнения с предметами

30 (15+15)

В процессе занятий

30 (15+15)

-

-

Тема 3. Гимнастика

21

В процессе занятий

21

-

-

Тема 4. Баскетбол

12

В процессе занятий

12

-

-

Тема 5. Волейбол

15

В процессе занятий

15

ИТОГО

102

В процессе занятий

102

-

-


Примерный тематический план Рабочей программы учебного курса

№ темы и ее название

Всего часов по теме

Из них:

Теоретические занятия

Лабораторно-практические занятия

Контрольные работы

Др.

Тема 1. Легкая атлетика

16 (8+8)

В процессе занятий

18 (8+8)

-

-

Тема 2. Подвижные игры и упражнения с предметами

20 (10+10)

В процессе занятий

20 (10+10)

-

-

Тема 3. Гимнастика

14

В процессе занятий

14

-

-

Тема 4. Баскетбол

8

В процессе занятий

8

-

-

Тема 5. Волейбол

10

В процессе занятий

10

ИТОГО

68

В процессе занятий

68

-

-

1.Пояснительная  записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов , Н.В. Полянская, С.С.Петрова.

В базисном учебном плане начального общего образования  и в Рекомендациях по разработке учебного плана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, реализующих в 2014-2015 учебном году основные образовательные программы в соответствии с ФГОС НОО, на изучение физической культуры в 4  классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). В соответствии с учебным планом школы и годовым школьным графиком на 2014-2015учебный год  на изучение физической культуры отводится 102 часа 3 часа в неделю.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Физическая культура» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 3-4 класс./ .: Вентана-Граф, 2012

2.Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности        с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми двигательными действиями, с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального   образования и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в  ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи:

Формирование:

  •    интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
  • умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно основные двигательные действия; самостоятельно заниматься  физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.

Воспитание:

  • позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;

потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Обучение:

  • первоначальными знаниями о терминологии, средствах и методах физической культуры.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования - формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

- на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;

- на освоение знаний о физической культуре;

- на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

- личностно ориентированные принципы - двигательного развития, творчества, психологической комфортности;

- культурно ориентированные принципы - целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;

- деятельностно-ориентированные принципы - двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;

  • принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С. Петрова  и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Программа переработана и адаптирована ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на  формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:

- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

- формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

- особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

3. Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно  учебному плану ГБОУ СОШ № 924  предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю - 33 учебных недели (99 ч. в год)  и по 3 часа в неделю - 34 учебных недели со 2-4 класс(102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 405 часов.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).

Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

.

5.Содержание курса.

Знания о физической культуре.

  • физическая культура;
  • история;
  • физические упражнения.

Способы физкультурной деятельности:

  • самостоятельные знания;
  • самостоятельное наблюдение;
  • самостоятельные игры.

Физическое совершенство:

  • физкультурно – оздоровительная деятельность;
  • спортивно – оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики;
  • легкая атлетика;
  • подвижные и спортивные игры.

Общеразвивающие упражнения:

  • развитие гибкости;
  • развитие координации;
  • формирование осанки;
  • развитие силовых способностей.
  •  развитие ловкости.
  • Развитие выносливости.

6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Физическая культура» . 

Личностные результаты:

— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявление  положительных  качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,

нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

— характеристика  явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов  их исправления;

— общение  и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечение  защиты  и сохранности  природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организация  самостоятельной  деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

—  планирование собственной деятельности, распределение нагрузки  и отдыха в процессе ее выполнения;

 -анализ и объективная оценка результатов собственного труда,  поиск возможностей и способов их улучшения;

— видение  красоты движений, выделение  и обоснование эстетических  признаков  в движениях и передвижениях человека;

— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

— управление  эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,  хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильное выполнение  двигательных действий  из базовых видов спорта, использование  их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные  результаты:

— планирование  занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация  отдыха  и досуга с использованием средств физической культуры;

— изложение  фактов  истории развития физической культуры, характеристика её  роли  и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

—  представление  физической культуры  как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 -измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития  (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

— оказание  посильной   помощи  и моральной  поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное  отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

— организация  и  проведение  со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление  их объективного судейства;

— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований  техники безопасности к местам проведения;

— организация и проведение  занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор  для них физических упражнений  и выполнение  их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеристика  физической  нагрузки  по показателю частоты пульса, регулирование  ее напряженности  во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействие  со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— объяснение в доступной форме  правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

— подача  строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— нахождение  отличительных  особенностей  в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение  отличительных  признаков  и элементов ;

— выполнение  акробатических  и гимнастических  комбинаций  на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

— выполнение  технических действий из базовых видов спорта, применение  их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнение  жизненно важных  двигательных  навыков  и умений  различными способами, в различных условиях.

7.Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр и

Современные Олимпийские игры. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Понятие- правильная осанка.

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов ,бег 30 м, 60 м

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия; в высоту с бокового разбега в длину с места; со скакалкой (длинной и короткой.)

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», « 10 передач.»

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче;  подводящие упр. к верхней и нижней передаче в/б мяча ,специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; упр. в парах через сетку, подвижные игры:  «Неудобный бросок», « 2 мяча.» , « Пионербол.»

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

16 – 20

10 – 15

5 – 9

13 – 16

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 160

128 – 142

120 – 127

140 – 150

120 – 139

108 – 119

Поднимание туловища из положения лёжа.

25

22

18

22

20

16

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,5 – 6,0

7,0 – 6,8

6,0 – 5,8

6,6 – 6,2

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

К концу учебного года учащиеся должны:

       Знать и понимать:

  • значение физической культуры в жизни современного человека;
  • название физических упражнений и исходных положений тела, отличие физических упражнений от обыденных бытовых движений человека;
  • организующие строевые команды и приемы их выполнения;
  • основные способы передвижения человека;
  • правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры.

Уметь (владеть способами действий):

  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом ;
  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

                Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу;
  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед и назад), стойку на лопатках;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».


Календарно – тематическое планирование по физической культуре 4 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Вид контроля

Д/з

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (8 часов)

1

1

Ходьба

и бег

Вводный

1.Техника безопасности на уроках лёгкая атлетика.

  1. Разучить комплекс УГГ.
  2. Разучить технику высокого старта с пробеганием отрезков до 20м.
  3. Игра «Салки маршем.»

Знать  технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге.

Познавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Текущий

Беговая  п-ка 2мин.

2

2

Ходьба

и бег

Комплексный

  1. Повторить комплекс упражнений УГГ.
  2. Закрепить навыки высокого старта, стартовый разгон
  3. Встречные эстафеты с этапом 20 м.
  4. Равномерный бег 3-4 минуты.

 Знать технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 50 м.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая  п-ка 3мин.

3

3

Бег и

прыжки

Изучение нового материала

  1. Разучить прыжок в длину  с места
  2. КУ – бег 30 м на результат.
  3. Бег в медленном темпе до 4 минут.

Знать  технику безопасности на уроках л/а                                        

Показать правильность выполнения основных движений  в ходьбе , беге и прыжках.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая  п-ка          4  мин

4

4

Бег и

прыжки

Комплексный

  1. Проверить на оценку технику высокого старта.
  2. КУ – прыжок в длину с места.
  3. Учить метанию мяча на дальность с места (повторить замах руки) в парах.
  4. Равномерный бег до 5 минут.

Знать технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать правильность выполнения основных движений в метании, прыжках в длину.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха.

Текущий

Беговая  п-ка 4 мин.

5

5

Бег и метание

Комплексный

  1. ОРУ в движении.
  2. Закрепить технику метания малого мяча с 3 шагов разбега.
  3. Развитие быстроты ,бег в парах на опережение.
  4. Игра «Охотники и утки.»

Знать технику безопасности на уроках л/а

Показать правильность выполнения основных движений  в метании, бегать с максимальной скоростью.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая  п-ка 4мин. с 2 ускорениями

6

6

Прыжки и метание

Совершенство-

вание.

  1. Развитие прыгучести, многоскоки 8 пр.3 -4 повтор.
  2. Совершенствовать технику метания мяча с места на дальность.
  3. Игра «Третий лишний.»

Знать  технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать правильность выполнения основных движений в метании, прыжках .

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений много скоков

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Метание на дальность.

7

7

Метание и подтягивание

Комплексный

  1. Зачет по метанию мяча на дальность (КУ).
  2. Провести круговую эстафету с этапами 20 метров между командами.
  3. Подтягивание (м) ,подтягивание из виса лежа (д).

Знать  технику безопасности на уроках л/а                                        

Показать правильность выполнения основных движений в метании, беге.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемого метания мяча.

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Текущий

Беговая  п-ка 5мин.

8

8

Бег

Комплексный

  1. ОРУ у опоры.
  2. Провести учёт по бегу на 1000 метров с высокого старта.
  3. Дыхательные упр., игры малой подвижности.

Знать  технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать правильность выполнения основных движений в беге на выносливость.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру «Футбол»

Текущий

Беговая  п-ка 5мин.

Подвижные игры и упражнения с предметами (10 часов)

9

1

Бег и прыжки

Комплексный

  1. Развитие быстроты, челночный бег.
  2. Многоскоки: 8 прыжков на результат.
  3. Спортивные и подвижные игры.

Знать  т/б при выполнении упр.  с различными предметами.      

Показывать правильность выполнения основных движений в беге и прыжках.

Познавательные: 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: 

 Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений

Текущий

Не задано

10

2

Длинная скакалка

Комплексный

  1. Упражнения в движении.
  2. Закрепить упражнения с длинной скакалкой (вбегание, прыжки, выбегание).
  3. Игра « Перестрелка».

Знать  способы вращения скакалки, варианты прыжков.                      

Показывать выполнение пробегания через длинную скакалку.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Текущий

Не задано

11

3

Длинная скакалка

Совершенств.

  1. Упражнения в парах.
  2.  Закрепить прыжки через длинную скакалку (используя 2-4 скакалки).
  3. Провести беговую эстафету с палочкой. Расстояние до стоек 10-12 метров. Передача палочки «снизу».

Знать т/б при выполнении упражнения с длинной скакалкой.                      

Показывать выполнение пробегания и прыжки через длинную скакалку.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Текущий

Не задано

12

4

Длинная скакалка

Зачётный

  1. Комплекс упражнений в движении.
  2. Проверить умение прыгать на оценку.
  3. Игра « Третий лишний».

Знать способы вращения скакалки, варианты прыжков.                      

Показывать выполнение пробегания и прыжки через длинную скакалку.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 Регулятивные:

давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Текущий

Не задано

13

5

ОРУ и прыжки через короткую скакалку.

Комплексный

  1. Комплекс упражнений с короткой скакалкой.
  2.  Прыжки на двух ногах с вращением вперёд и назад. Затем
  3. прыжки на правой и левой ноге.
  4.  Игра «Удочка».

Знать т/б при выполнении упражнения с короткой скакалкой.                      

Показывать выполненипе комплекс упр. и прыжки через короткую скакалку.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Текущий

Прыжки через короткую скакалку 30сек.

14

6

ОРУ и прыжки через короткую скакалку

Совершенств.

  1. Комплекс упражнений у опоры.
  2.  Упражнения с короткой скакалкой в движении.
  3.  Игра «Вызов номеров».

Знать  варианты прыжков.          

Показывать выполнения комплекса упр. и прыжков через короткую скакалку

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, играть в игру.

Текущий

Прыжки через короткую скакалку 30сек.

15

7

ОРУ и прыжки через короткую скакалку

Совершенств.

  1. Строевые упражнения.
  2.  Упражнения для развития прыгучести.
  3. Прыжки через скакалку за 15-20 секунд.
  4. Игра «Охотники и утки».

Знать  способы прыжков и влияние прыжковых упр. на организм.    

Показывать выполнения комплекса упр. и прыжки через короткую скакалку

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, играть в игру.

Текущий

Прыжки через короткую скакалку 30сек.

16

8

ОРУ и прыжки через короткую скакалку

Зачётный

  1. Разучить комплекс упражнений типа зарядки.
  2. Проверить умение прыгать.
  3. Эстафеты с предметами.

Уметь выполнять комплекс упр. и прыжки через короткую скакалку

Показывать выполнение умения прыгать.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 Регулятивные:

давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Текущий

Прыжки через короткую скакалку 30сек.

17

9

Беговые упр.

Совершенств.

  1. Беговые упражнения.
  2. «Челночный бег» 3*10 метров.
  3. Игра «Перекати поле».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе , беге .

Показывать умение играть в игру

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про

дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Перекати поле»

Текущий

Не задано

18

10

Эстафеты с предметами

Совершенств.

  1. Строевые упражнения.
  2. Эстафеты с предметами.

 Использовать умения владеть предметами в эстафетах.

Показывать строевые упражнения.

Познавательные: Организация деятельности с учетом требований безопасности Коммуникативные: Сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность Регулятивные:

Проявлять упорство.

Текущий

Не задано

Гимнастика (14 час)

19

1

Строевые упр. и акробатика.

Изучение нового материала.

  1. Провести беседу о правилах безопасностях на уроках гимнастики.
  2. Разучить комплекс УГГ с включением прыжков с различными поворотами.
  3. Повторить технику кувырков вперёд (слитно 2-3 раза).
  4. Учить кувырку назад в группировке.
  5. Игра-эстафета со скакалками.

Знать технику безопасности на уроках гимнастики.                                        .

Показывать выполнение строевых команд,  акробатических элементов.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с места , играть в игры и эстафеты.

Текущий

Упр. для развития гибкости.

20

2

Строевые упр. и акробатика

Совершенств.

  1. Совершенствовать повороты на месте: направо, налево, кругом.
  2. Закрепить комплекс упражнений.
  3. Упражнения для развития гибкости на матах.
  4. Закрепить кувырок назад в группировке.

Знать  комплекс УГГ без предмета и с предметами.                                   .

Показывать выполнение строевых команд,  акробатических элементов.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор рекции.

Познавательные: выполнять кувырок назад и упражнения на гибкость.

Текущий

Упр. для развития гибкости

21

3

Строевые упр. и акробатика

Комплексный

  1. Упражнения для развития гибкости.
  2. Учить «мост» самостоятельно и с помощью партнёра, совершенствовать технику кувырка назад, закрепить стойку на лопатках с перекатом назад.
  3.  Совершенствовать игру-эстафету с гимнастическими палками.

Знать  влияние  физ.упр  .на организм.                                        

Показывать выполнение строевых команд,  акробатических элементов.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь делать упражнения на развитие гибкости., выполнять кувырок назад и стойку на лопатках,  мост.

Текущий

Упр. для развития гибкости

22

4

ОРУ с гимн. Палками и акробатика

Комплексный

  1. Совершенствование строевых упражнений.
  2. Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой.
  3. Проверить умение выполнять кувырки.

Знать комплекс УГГ без предмета и с предметами.                                    

Показывать выполнение строевых команд,  акробатических элементов раздельно и в комбинации.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь выполнять зарядку с гимнастическими палками и кувырки.

Текущий

Поднимание туловища 20 р

23

5

ОРУ с гимн. Палками и акробатика

Комплексный

  1. Учить перестроению из одной шеренги в три.
  2. Закрепить комплекс упражнений с гимнастической палкой.
  3. Проверить умение выполнять «мост», стойку на лопатках.

Знать  комплекс УГГ без предмета и с предметами.

Показывать выполнение строевых команд,  акробатических элементов раздельно и в комбинации.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь выполнять зарядку с гимнастическими палками и выполнять мост, стойку на лопатках..

Текущий

Поднимание туловища 20 р

24

6

Строевые упр. и акробатика

Совершенств.

  1. Повторить перестроение из одной шеренги в три.
  2. Повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках.
  3. Познакомить учащихся с акробатическими соединениями из ранее изученных элементов.

Знать  понятие физ. качество-гибкость.                                              

выполнение строевых команд,  акробатических элементов раздельно и в комбинации.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять гимнастические упражнения и строевые упражнения.

Текущий

Поднимание туловища 30 сек.

25

7

Упр. в равновесии

Комплексный

  1. Повторить повороты на месте.
  2. Повторить ОРУ с набивными мячами.
  3. Учить упражнения в равновесии на скамейке, перевёрнутой узким концом вверх.
  4. Игра «Третий лишний».

Знать  понятие-равновесие.              

Показывать выполнение строевых команд,  упр. в равновесии и на скамейках.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Текущий

Поднимание туловища 30 сек.

26

8

Упр. в равновесии

Комплексный

  1. Разучить комплекс упражнений на гимнастических скамейках.
  2. Эстафеты с элементами бега и с использованием гимнастических скамеек.
  3. Отжимания.
  4. Акробатические элементы.

Знать  понятие физ. кач-во сила .                          

Показывать выполнение строевых команд,  упр. в равновесии и на скамейках.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять эстафеты с использованием скамеек.

Текущий

Отжимание от пола 10 раз.

27

9

Опорный прыжок

Изучение нового материала.

  1. ОРУ в движении.
  2. Учить опорному прыжку на козла (разбег, наскок на мостик).
  3. Провести беговую эстафету с набивными мячами.

Знать  т/б опорного прыжка.

Показывать  выполнение опорного  прыжка.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять упражнения гимнастическом снаряде.

Текущий

Отжимание от пола 10 раз.

28

10

Опорный прыжок

Комплексный

  1. Упражнения в парах.
  2. Совершенствовать технику опорного прыжка через козла (учить соскоку с козла).
  3. Игра «Перекати поле».

Знать  т/б опорного прыжка.

Показывать  выполнение опорного  прыжка.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять прыжок через козла.

Текущий

Отжимание от пола 10 раз.

29

11

Упр с гимнаст. предметам.

Совершенств.

  1. ОРУ в движении.
  2. Круговая тренировка (Упражнения для тренировки мышц брюшного пресса, упражнения с короткой и длинной скакалкой, упражнения с мячами, упражнения на гимнастических скамейках).

Использование умения выполнять упр. с предметами.

Показывать упр. с мячами, со скакалкой и на мышцы брюшного пресса.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: проходить станции круговой тренировки выполняя на них задания.

Текущий

Отжимание от пола 10 раз.

30

12

Опорный прыжок

Совершенств.

  1. Упражнения ритмические гимнастики.
  2. Полоса препятствий из 5 предметов.

3.Проверить умение прыгать через козла.

Знать  т/б опорного прыжка.    

Показывать  выполнение опорного  прыжка.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: преодолевать полосу препятствий.

Текущий

Отжимание от пола 10 раз.

31

13

Подн. тулов.

Тест 30 сек.

Совершенств.

  1. Упражнения ритмические гимнастики.
  2. Поднимание туловища за 30 секунд.
  3. Эстафеты с предметами.

Знать о понятии брюшной пресс.

Использование умения выполнять упр. с предметами.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять упр. поднимание туловища.

Текущий

Упр. на гибкость.

32

14

Полоса препятствий

Совершенств.

  1. Упражнения для развития ловкости.
  2. Полоса препятствий из 4-5 предметов.
  3. Подведение итогов раздела - гимнастика.

Использование умения выполнять упр. с предметами.

Показывать упражнения для развитие ловкости.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: преодолевать полосу препятствий.

Текущий

Упр. на гибкость

Баскетбол (8 часов)

33

1

Упр с б/б мячами.

Изучение нового материала.

  1. Для развития ловкости и выносливости провести игру «салки».
  2. Техника безопасности на уроках баскетбола.
  3. Совершенствовать технику передач от груди двумя руками - ловля.
  4. Стойка б/та, перемещения.

Знать  т/б на уроках б/б.            

Показывать владение  б/б мячом (держать, передавать, ловить).

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, передачу мяча от груди двумя руками.

Текущий

Упр. с мячами.

34

2

Совершенств.

  1. Остановка по сигналу.
  2. Стойка б/та.
  3. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками снизу и ловли после ведения в шаге (в парах).
  4. Игра «8 передач».

Знать  элементы игры.                  

Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, ловить) .Выполнять ведение.

Познавательные: 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Характеризовать.

Текущий

Упр. с мячами.

35

3

Совершенств.

  1. ОРУ в движении.
  2. Повторить с целью совершенствования ведение, передачу, ловлю мяча в парах.
  3. Игра « Рывок за мячом».

Знать  элементы игры.                

Уметь  владеть б/б мячом (держать, передавать, ловить , выполнять ведение).

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Текущий

Упр. с мячами.

36

4

Совершенств.

  1. Упражнения для развития быстроты.
  2. Повторить ведение мяча в движении и с изменением направления.
  3. Передача мяча после ведения.
  4. Игра «Мяч ловцу».

Знать элементы игры.                

Показывать  владение  б/б мячом (держать, передавать, ловить, выполнять ведение.)

Познавательные: 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: 

 Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,

Текущий

Упр. с мячами.

37

5

Совершенств.

  1. Упражнения для развития общей выносливости, бег 3 минуты.
  2. Совершенствовать передачи мяча двумя руками от груди (в парах) после ведения на месте и после ведения бегом.
  3.  Игра «Мяч среднему».

Знать элементы игры.                        

Показывать владение  б/б мячом (держать, передавать, ловить).

Познавательные: 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,

Текущий

Ведение на месте и в движении.

38

6

Комплексный

  1. ОРУ в движении.
  2. Разучить бросок мяча одной рукой. Игра «10 передач».

Знать элементы игры.                        

 Показывать  владение  б/б мячом (держать, передавать, бросать, ловить).

Познавательные: 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Текущий

Ведение на месте и в движении

39

7

Совершенств.

  1. Упражнения для развития ловкости.
  2. Совершенствование пройденных ранее упражнений.
  3. Игры-эстафеты с поворотами вокруг стоек.

Знать элементы игры.                      

Показывать  владение б/б мячом (держать, передавать, бросать, ловить).

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений.

Текущий

Ведение на месте и в движении

40

8

Совершенств.

  1. ОРУ с баскетбольными мячами в парах.
  2. Совершение передач и бросков (игровые задания).
  3. Эстафеты с ведением баскетбольного мяча.

Знать элементы игры.                        

Показывать  владение  б/б мячом (держать, передавать, бросать ,ловить).

Познавательные: 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 Регулятивные:

 давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Текущий

Ведение на месте и в движении

Волейбол ( 10 часов)

41

1

Упр. с в\б мячами

Изучение нового материала.

  1. Напомнить правила поведения при работе с волейбольными мячами.
  2. Упражнения в жонглировании: броски, передачи-ловли.
  3. Игра «Перестрелка».

Знать  т/б на уроках в/б.                      

Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху  на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: выполнять упражнения с мячами в парах, играть в подвижную игру «Перестрелка»

Текущий

Отжимание на пальцах от опоры.

42

2

Комплексный

  1. Упражнения для развития прыгучести.
  2. Передачи (одной от плеча, из-за головы), броски-ловли (упражнения в парах).
  3. Игра «Охотники и утки».

Знать  способы передачи в/б мяча                    

Показывать  ловлю и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: выполнять волейбольные упражнения, играть в игру «Охотники и утки».

Текущий

Отжимание на пальцах от опоры.

43

3

Комплексный

  1. Упражнения для развития выносливости.
  2.  Игровые задания  «Рывок за мячом».
  3. Индивидуальные упр. для обучения верхней передачи в в/б.
  4. Игра «Перестрелка».

Знать  способы передачи в/б мяча                    

Показывать  ловлю и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Отжимание на пальцах от опоры.

44

4

Совершенств.

  1. Упражнения в движении.
  2. Закрепить подводящие  упр.  для  обучения верхней передачи.
  3. Упражнения в парах через сетку (игровые задания).
  4. Бросок одной от плеча (подача).

Знать способы передачи в/б мяча                    

Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху  на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче.

Коммуникативные: Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку.

Регулятивные: Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

Познавательные: Находить и исправлять ошибки при выполнении одноклассниками.

Текущий

Отжимание на пальцах от опоры.

45

5

Совершенств.

  1. ОРУ с волейбольным мячом в парах.
  2. Упражнения в парах через сетку.
  3. Разучить игру «пионербол», игровые задания.
  4. Что такое героическая профессия.

Знать  способы передачи в/б мяча                    

Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху  на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Упр. с в/б мячами.

46

6

Изучение нового материала.

  1. Разучить подводящие упр .для выполнения нижней передачи в в/б.
  2. Игра «Пионербол двумя мячами».

Знать  способы передачи в/б мяча                    

Показывать  правильное расположение  рук. Выполнять подвод. упр. к нижней передаче и приёме мяча.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Упр. с в/б мячами.

47

7

Изучение нового материала.

  1. Строевые упражнения.
  2. Разучить передачу мяча в прыжке( нападающий удар в пионерболе.)
  3. Подача- приём.
  4. Игра «Пионербол».

Знать  способы передачи в/б мяча                    

Показывать ловлю  и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Упр. с в/б мячами.

48

8

Совершенств.

  1. Повторить прыжки через короткую скакалку.
  2. Повторить передачу мяча в прыжке (нападающий удар).
  3. Игра «Пионербол».

Знать способы передачи в/б мяча                    

Показывать ловлю  и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Упр. с в/б мячами.

49

9

Совершенств.

  1. Упражнения для развития ловкости в парах.
  2. Совершенствование игры «пионербол», тактические действия.

Знать такт. игры пионербол.                  

Показывать ловлю и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать и взаимодействовать в команде.

Регулятивные: 

Соблюдать правила игры.

Познавательные: 

Проявлять быстроту и ловкость

Текущий

Упр. с в/б мячами.

50

10

Совершенств.

  1. Упражнения для развития ловкости в парах.
  2. Совершенствование игры «пионербол», тактические действия.

Знать  такт. игры пионербол.                  

Показывать ловлю и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать и взаимодействовать в команде.

Регулятивные: 

Соблюдать правила игры.

Познавательные: 

Проявлять быстроту и ловкость

Текущий

Упр. с в/б мячами.

Подвижные игры и упражнения с предметами ( 10 часов)

51

1

Подв.игры и  упр с в,б мячами.

Совершенств.

  1. Упражнения в парах.
  2. Эстафеты с волейбольными мячами.
  3. Игра «Пионербол».

Знать  т/б при выполнении упр. с различными предметами.                

Показывать ловлю и броски  различными способами в/б мяч.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Регулятивные: 

Умение слушать и выполнять данное задание

Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

Не задано

52

2

Прыжок в высоту

Комплексный

  1. ОРУ типа зарядки.
  2. Совершенствовать технику челночного бега 3*10 метров.
  3. Учить прыжку в высоту с бокового разбега способом «перешагивание с трёх шагов разбега».

Знать  способы прыжков в высоту.            

Показывать умение  прыгать в высоту с бокового разбега.

Коммуникативные:

 эффективно сотрудничать и способствовать про

дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Перекати поле»

Текущий

Не задано

53

3

Прыжок в высоту

Совершенств.

  1. Упражнения для развития общей выносливости (равномерный бег 4 минуты).
  2. Совершенствовать умение прыгать в высоту через резинку с бокового разбега.
  3. Эстафеты с мячом баскетбольным или волейбольным.

Знать:

- как определить «удобную ногу» для отталкивания;

- технику прыжка в высоту с разбега.

Показывать  правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках, в беге на выносливость.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прыжки через резинку в высоту.

Текущий

Прыжковые упр.

54

4

Прыжок в высоту

Совершенств.

  1. Повторить содержание предыдущих уроков с целью
    совершенствования прыжка в высоту с бокового разбега.

Знать:

- как определить «удобную ногу» для отталкивания;

- технику прыжка в высоту с разбега.

Показывать  правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках, в беге на выносливость.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прыжки через резинку в высоту.

Текущий

Прыжковые упр.

55

5

Прыжок в высоту

Зачётный

  1. Упражнения с малыми мячами, упражнения в жонглировании.
  2. Проверить на оценку технику разбегу и прыжка в высоту способом «перешагивания» на высоте 70 см.
  3. «Перестрелка».

Знать комплекс упр. с теннисными мячами.                                                  

Показывать правильность выполнения основных движений  в ходьбе, прыжках, выполнять упр. с мячами.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять контрольный прыжок в высоту, играть в подвижную игру «Перестрелка»

Текущий

Прыжковые упр.

56

6

Метание в цель

Комплексный

  1. Повторить строевые упражнения.
  2. Равномерный бег 3-3,5 минуты.
  3. Учить метанию мяча в цель с расстояния 4 метра (девочки) и 6 метров (мальчики).
  4. Игра- эстафета.

Знать  т\б при выполнении упр. с разл.. предметами.                            

Показывать правильность выполнения основных движения в ходьбе, беге, в метании в цель.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить  метания малого мяча, играть в игры-эстафеты.

Текущий

Метание в парах.

57

7

Метание в цель

Комплексный

  1. Ходьба и бег с преодолением простейших препятствий (3 минуты).
  2. ОРУ в парах с набивными мячами.
  3. Закрепить метание мяча в цель.
  4. Игра «Перекати поле».

Знать   т\б при выполнении упр. с разл.. предметами                              

Показывать  правильность выполнений основных движений в ходьбе, беге, в метании в цель.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить  метания мяча в цель и играть в подвижную игру «Перекати поле»»

Текущий

Метание в парах.

58

8

Метание в цель

Совершенств.

  1. Закрепить технику высокого старта.
  2. Развивать качество общей выносливости в беге до 3-4 минут.
  3. Совершенствовать технику метания мяча в цель. Игра «День и ночь».

Знать  о понятии качества- быстрота.      

Показывать правильность выполнения основных движений  в ходьбе, беге, в метании в цель.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные: проходить метания малого мяча в цель, играть в подвижную игру «День и ночь».

Текущий

Беговая п-ка 4 мин.

59

9

Бег и метание в цель.

Совершенств.

  1. Закрепить высокий старт и бег с высокого старта.
  2. Продолжить развитие общей выносливости при медленном беге с преодолением 3-4 препятствий на круге.
  3. Учесть умение метать в цель.
  4. Игра «Невод».

Знать  о понятии качества- выносливость.

Показывать правильность выполнения основных движений  в ходьбе, беге, в метании в цель.

Познавательные: 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные:

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,

Текущий

Беговая п-ка 4 мин.

60

10

Прыжки.

Совершенств.

  1. Повторить упражнения с набивными мячами.
  2. Прыжковые упражнения «многоскоки».
  3. Тестирование по подтягиванию. Игра «Метко в цель».

Знать  технику безопасности на уроке                                        

Показывать правильность выполнения основных движений  в ходьбе, прыжках.

Познавательные: 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая п-ка 4 мин.

Лёгкая атлетика ( 8часов)

61

1

Ходьба и бег

Совершенств.

  1. ОРУ в движении.
  2. Развитие общей выносливости - бег до 5 минут.
  3. Специальные беговые упражнения в парах.
  4. Игра «Третий лишний.»

 Знать  технику безопасности на уроках л/а.                                        

Показать  правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м.

Познавательные: 

Объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Коммуникативные: Уметь через диалог разрешать конфликты

Регулятивные:

Проявлять упорство

Текущий

Беговая п-ка 5 мин.

62

2

Ходьба и бег

Совершенств.

  1. ОРУ в движении по кругу с прыжковыми упражнениями, многоскоками.
  2. Совершенствовать метание мяча с трёхметрового разбега.
  3. Беговая эстафета с этапом 30 метров.

Знать: технику безопасности на уроках л/а.                                        

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м.

Познавательные: 

Объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Коммуникативные:

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Регулятивные:

Нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Текущий

Беговая п-ка 5 мин.

63

3

Ходьба и бег

Совершенств.

  1. Упражнения рядом с опорой. Специальные беговые упражнения.
  2. Бег 60 метров с высокого старта.
  3. Игра «Салки с лентами».

Знать  о понятии кач-ва быстрота.                                        

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая п-ка 6 мин.

64

4

Бег и прыжки.

Совершенств.

  1. Развитие скоростной выносливости.
  2. КУ  прыжок в длину с места.
  3. Повторить метание мяча на дальность.
  4. Игра «Охотники и утки».

Знать  понятие самоконтроля.                                                  

Уметь: правильно выполнять основные движения в беге ,прыжках, метании на дальность.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию.

Коммуникативные:

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

Умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха.

Текущий

Беговая п-ка 6 мин.

65

5

Метание

Совершенств.

  1. Развитие ловкости.
  2. Проверить умение метать.
  3. Равномерный бег 6 мин.
  4. Игра «Салки с мячом».

Знать  понятие самоконтроля          

Уметь: правильно выполнять основные движения в беге ,прыжках, метании на дальность

Познавательные: 

Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта.

Коммуникативные:

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Регулятивные:

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки

и организации отдыха в процессе её выполнения.

Текущий

Беговая п-ка 6 мин.

66

6

Бег и прыжки

Совершенств.

  1. ОРУ в парах на сопротивление.
  2. Прыжковые упражнения- многоскоки.
  3. Равномерный  бег 6-7 минут.
  4. Игра «Караси и щука».

Знать  понятие самоконтроля            

Уметь: правильно выполнять основные движения в беге на выносливость ,прыжках.

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений много скоков

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Текущий

Беговая п-ка 6мин. с 2 ускорениями.

67

7

Бег и дых. упр.

Совершенств.

  1. ОРУ в движении. Бег 1000 метров.
  2. Дыхательные упражнения.

Знать:

- технику бега на длинные дистанции (опору, работу рук, длина шага, скорость, финиширование).

Уметь: правильно выполнять основные движения в беге на выносливость .

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м.

Текущий

Беговая п-ка 6мин. с 3 ускорениями.

68

8

Подв. и спорт игры.

Совершенств.

  1. Подведение итогов года.
  2. Игры по выбору ребят.
  3. Домашнее задание на лето.

Знать:

- правила игр разученных ранее на уроках;

- другие игры;

- правила поведения на водоёмах.

Уметь организовывать игры с элементами бега прыжков ,метания.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года.

Текущий

Подвиж. и спортив. игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соответствии с ФГОС.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5 класс Рабочая программа по физической культуре разработана на основе  программы :«Комплексная программа физического воспитания учащихся...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс в соответствии с требованиями ФГОС (102 часа)

Рабочая программа по физической культуре 9 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха. В программе кроссовая подготовка заменена лыжной, за счет вариат...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс в соответствии с требованиями ФГОС (102 часа)

Рабочая программа по физической культуре 10 класс (102 часа) составлена  в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В. И. Ляха. Программа включает лыжную подготовку вместо к...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 2 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре 8 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС (2 часа в неделю) на основе авторской программы В.И. Ляха....

Рабочая программа по физической культуре 7 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре 7 класс составлена  в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе авторской программы В.И. Ляха, 3 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре 6 класс состалена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха  и рассчитана на 3 часа в неделю....