Программа по физической культуре для 4 классов в соответствии с ФГОС 21 век.
рабочая программа по физкультуре на тему
«Физическая культура 3-4 классы», по системе учебников «Начальная школа XXI век», разработанная Т.В. Петровой, Ю.А. Копыловым, Н.В. Полянской, С.С. Петровым, «Вента-Граф», Москва – 2012года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4g_21_vek.docx | 106.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 924
ПРИНЯТО школьным методическим объединением учителей (указать – каким) протокол от «____» ___ 201__г. № _____ ПРИНЯТО педагогическим советом школы протокол от «____» ___ 201__г. № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ О.Г. Бордовская Приказ от «___»____201__г. № _____ |
Рабочая программа
по Физической культуре в 4 класса В» , начальная школа, базовый уровень
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень (базовый, профильный – для 10-11 кл.)
Рабочая программа составлена на основе программы:
«Физическая культура 3-4 классы», по системе учебников «Начальная школа XXI век», разработанная Т.В. Петровой, Ю.А. Копыловым, Н.В. Полянской, С.С. Петровым, «Вента-Граф», Москва – 2012года
(точное название программы, указание авторов и ее выходных данных)
Составитель: Шумкина Светлана Борисовна., физическая культура, Высшая квалификационная категория (ФИО учителя, предмет, квалификационная категория) |
Москва 2014 г.
Примерный тематический план Рабочей программы учебного курса
№ темы и ее название | Всего часов по теме | Из них: | |||
Теоретические занятия | Лабораторно-практические занятия | Контрольные работы | Др. | ||
Тема 1. Легкая атлетика | 24 (12+12) | В процессе занятий | 24 (12+12) | - | - |
Тема 2. Подвижные игры и упражнения с предметами | 30 (15+15) | В процессе занятий | 30 (15+15) | - | - |
Тема 3. Гимнастика | 21 | В процессе занятий | 21 | - | - |
Тема 4. Баскетбол | 12 | В процессе занятий | 12 | - | - |
Тема 5. Волейбол | 15 | В процессе занятий | 15 | ||
ИТОГО | 102 | В процессе занятий | 102 | - | - |
Примерный тематический план Рабочей программы учебного курса
№ темы и ее название | Всего часов по теме | Из них: | |||
Теоретические занятия | Лабораторно-практические занятия | Контрольные работы | Др. | ||
Тема 1. Легкая атлетика | 16 (8+8) | В процессе занятий | 18 (8+8) | - | - |
Тема 2. Подвижные игры и упражнения с предметами | 20 (10+10) | В процессе занятий | 20 (10+10) | - | - |
Тема 3. Гимнастика | 14 | В процессе занятий | 14 | - | - |
Тема 4. Баскетбол | 8 | В процессе занятий | 8 | - | - |
Тема 5. Волейбол | 10 | В процессе занятий | 10 | ||
ИТОГО | 68 | В процессе занятий | 68 | - | - |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов , Н.В. Полянская, С.С.Петрова.
В базисном учебном плане начального общего образования и в Рекомендациях по разработке учебного плана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, реализующих в 2014-2015 учебном году основные образовательные программы в соответствии с ФГОС НОО, на изучение физической культуры в 4 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). В соответствии с учебным планом школы и годовым школьным графиком на 2014-2015учебный год на изучение физической культуры отводится 102 часа 3 часа в неделю.
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Физическая культура» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 3-4 класс./ .: Вентана-Граф, 2012
2.Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми двигательными действиями, с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи:
Формирование:
- интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
- умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.
Воспитание:
- позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Обучение:
- первоначальными знаниями о терминологии, средствах и методах физической культуры.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования - формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:
- на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
- на освоение знаний о физической культуре;
- на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
- личностно ориентированные принципы - двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
- культурно ориентированные принципы - целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
- деятельностно-ориентированные принципы - двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
- принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С. Петрова и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Программа переработана и адаптирована ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
- формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
- особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.
3. Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 924 предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю - 33 учебных недели (99 ч. в год) и по 3 часа в неделю - 34 учебных недели со 2-4 класс(102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 405 часов.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).
Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
.
5.Содержание курса.
Знания о физической культуре.
- физическая культура;
- история;
- физические упражнения.
Способы физкультурной деятельности:
- самостоятельные знания;
- самостоятельное наблюдение;
- самостоятельные игры.
Физическое совершенство:
- физкультурно – оздоровительная деятельность;
- спортивно – оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики;
- легкая атлетика;
- подвижные и спортивные игры.
Общеразвивающие упражнения:
- развитие гибкости;
- развитие координации;
- формирование осанки;
- развитие силовых способностей.
- развитие ловкости.
- Развитие выносливости.
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Физическая культура» .
Личностные результаты:
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,
нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
— характеристика явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
— оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;
— выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
7.Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр и
Современные Олимпийские игры. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Понятие- правильная осанка.
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов ,бег 30 м, 60 м
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия; в высоту с бокового разбега в длину с места; со скакалкой (длинной и короткой.)
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», « 10 передач.»
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче; подводящие упр. к верхней и нижней передаче в/б мяча ,специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; упр. в парах через сетку, подвижные игры: «Неудобный бросок», « 2 мяча.» , « Пионербол.»
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 16 – 20 | 10 – 15 | 5 – 9 | 13 – 16 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 160 | 128 – 142 | 120 – 127 | 140 – 150 | 120 – 139 | 108 – 119 |
Поднимание туловища из положения лёжа. | 25 | 22 | 18 | 22 | 20 | 16 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,5 – 6,0 | 7,0 – 6,8 | 6,0 – 5,8 | 6,6 – 6,2 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
К концу учебного года учащиеся должны:
Знать и понимать:
- значение физической культуры в жизни современного человека;
- название физических упражнений и исходных положений тела, отличие физических упражнений от обыденных бытовых движений человека;
- организующие строевые команды и приемы их выполнения;
- основные способы передвижения человека;
- правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры.
Уметь (владеть способами действий):
- соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом ;
- устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
- выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу;
- выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед и назад), стойку на лопатках;
- выполнять упражнения для формирования правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 4 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Вид контроля | Д/з | ||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Ходьба и бег | Вводный | 1.Техника безопасности на уроках лёгкая атлетика.
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге. | Познавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Текущий | Беговая п-ка 2мин. | ||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Ходьба и бег | Комплексный |
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 50 м. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 3мин. | ||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Бег и прыжки | Изучение нового материала |
| Знать технику безопасности на уроках л/а | Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе , беге и прыжках. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 4 мин | ||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Бег и прыжки | Комплексный |
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в метании, прыжках в длину. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха. | Текущий | Беговая п-ка 4 мин. | ||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Бег и метание | Комплексный |
| Знать технику безопасности на уроках л/а | Показать правильность выполнения основных движений в метании, бегать с максимальной скоростью. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 4мин. с 2 ускорениями | ||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Прыжки и метание | Совершенство- вание. |
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в метании, прыжках . | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений много скоков Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Метание на дальность. | ||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | Метание и подтягивание | Комплексный |
| Знать технику безопасности на уроках л/а | Показать правильность выполнения основных движений в метании, беге. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемого метания мяча. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Текущий | Беговая п-ка 5мин. | ||||||||||||||||||||||||
8 | 8 | Бег | Комплексный |
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в беге на выносливость. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру «Футбол» | Текущий | Беговая п-ка 5мин. | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры и упражнения с предметами (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1 | Бег и прыжки | Комплексный |
| Знать т/б при выполнении упр. с различными предметами. | Показывать правильность выполнения основных движений в беге и прыжках. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
10 | 2 | Длинная скакалка | Комплексный |
| Знать способы вращения скакалки, варианты прыжков. | Показывать выполнение пробегания через длинную скакалку. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
11 | 3 | Длинная скакалка | Совершенств. |
| Знать т/б при выполнении упражнения с длинной скакалкой. | Показывать выполнение пробегания и прыжки через длинную скакалку. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
12 | 4 | Длинная скакалка | Зачётный |
| Знать способы вращения скакалки, варианты прыжков. | Показывать выполнение пробегания и прыжки через длинную скакалку. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
13 | 5 | ОРУ и прыжки через короткую скакалку. | Комплексный |
| Знать т/б при выполнении упражнения с короткой скакалкой. | Показывать выполненипе комплекс упр. и прыжки через короткую скакалку. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. | Текущий | Прыжки через короткую скакалку 30сек. | ||||||||||||||||||||||||
14 | 6 | ОРУ и прыжки через короткую скакалку | Совершенств. |
| Знать варианты прыжков. | Показывать выполнения комплекса упр. и прыжков через короткую скакалку | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, играть в игру. | Текущий | Прыжки через короткую скакалку 30сек. | ||||||||||||||||||||||||
15 | 7 | ОРУ и прыжки через короткую скакалку | Совершенств. |
| Знать способы прыжков и влияние прыжковых упр. на организм. | Показывать выполнения комплекса упр. и прыжки через короткую скакалку | Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, играть в игру. | Текущий | Прыжки через короткую скакалку 30сек. | ||||||||||||||||||||||||
16 | 8 | ОРУ и прыжки через короткую скакалку | Зачётный |
| Уметь выполнять комплекс упр. и прыжки через короткую скакалку | Показывать выполнение умения прыгать. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Текущий | Прыжки через короткую скакалку 30сек. | ||||||||||||||||||||||||
17 | 9 | Беговые упр. | Совершенств. |
| Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе , беге . | Показывать умение играть в игру | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Перекати поле» | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
18 | 10 | Эстафеты с предметами | Совершенств. |
| Использовать умения владеть предметами в эстафетах. | Показывать строевые упражнения. | Познавательные: Организация деятельности с учетом требований безопасности Коммуникативные: Сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность Регулятивные: Проявлять упорство. | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
Гимнастика (14 час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 1 | Строевые упр. и акробатика. | Изучение нового материала. |
| Знать технику безопасности на уроках гимнастики. . | Показывать выполнение строевых команд, акробатических элементов. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять кувырок вперед с места , играть в игры и эстафеты. | Текущий | Упр. для развития гибкости. | ||||||||||||||||||||||||
20 | 2 | Строевые упр. и акробатика | Совершенств. |
| Знать комплекс УГГ без предмета и с предметами. . | Показывать выполнение строевых команд, акробатических элементов. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор рекции. Познавательные: выполнять кувырок назад и упражнения на гибкость. | Текущий | Упр. для развития гибкости | ||||||||||||||||||||||||
21 | 3 | Строевые упр. и акробатика | Комплексный |
| Знать влияние физ.упр .на организм. | Показывать выполнение строевых команд, акробатических элементов. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь делать упражнения на развитие гибкости., выполнять кувырок назад и стойку на лопатках, мост. | Текущий | Упр. для развития гибкости | ||||||||||||||||||||||||
22 | 4 | ОРУ с гимн. Палками и акробатика | Комплексный |
| Знать комплекс УГГ без предмета и с предметами. | Показывать выполнение строевых команд, акробатических элементов раздельно и в комбинации. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять зарядку с гимнастическими палками и кувырки. | Текущий | Поднимание туловища 20 р | ||||||||||||||||||||||||
23 | 5 | ОРУ с гимн. Палками и акробатика | Комплексный |
| Знать комплекс УГГ без предмета и с предметами. | Показывать выполнение строевых команд, акробатических элементов раздельно и в комбинации. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять зарядку с гимнастическими палками и выполнять мост, стойку на лопатках.. | Текущий | Поднимание туловища 20 р | ||||||||||||||||||||||||
24 | 6 | Строевые упр. и акробатика | Совершенств. |
| Знать понятие физ. качество-гибкость. | выполнение строевых команд, акробатических элементов раздельно и в комбинации. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять гимнастические упражнения и строевые упражнения. | Текущий | Поднимание туловища 30 сек. | ||||||||||||||||||||||||
25 | 7 | Упр. в равновесии | Комплексный |
| Знать понятие-равновесие. | Показывать выполнение строевых команд, упр. в равновесии и на скамейках. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять упражнения на гимнастической скамейке. | Текущий | Поднимание туловища 30 сек. | ||||||||||||||||||||||||
26 | 8 | Упр. в равновесии | Комплексный |
| Знать понятие физ. кач-во сила . | Показывать выполнение строевых команд, упр. в равновесии и на скамейках. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять эстафеты с использованием скамеек. | Текущий | Отжимание от пола 10 раз. | ||||||||||||||||||||||||
27 | 9 | Опорный прыжок | Изучение нового материала. |
| Знать т/б опорного прыжка. | Показывать выполнение опорного прыжка. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять упражнения гимнастическом снаряде. | Текущий | Отжимание от пола 10 раз. | ||||||||||||||||||||||||
28 | 10 | Опорный прыжок | Комплексный |
| Знать т/б опорного прыжка. | Показывать выполнение опорного прыжка. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять прыжок через козла. | Текущий | Отжимание от пола 10 раз. | ||||||||||||||||||||||||
29 | 11 | Упр с гимнаст. предметам. | Совершенств. |
| Использование умения выполнять упр. с предметами. | Показывать упр. с мячами, со скакалкой и на мышцы брюшного пресса. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: проходить станции круговой тренировки выполняя на них задания. | Текущий | Отжимание от пола 10 раз. | ||||||||||||||||||||||||
30 | 12 | Опорный прыжок | Совершенств. |
3.Проверить умение прыгать через козла. | Знать т/б опорного прыжка. | Показывать выполнение опорного прыжка. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: преодолевать полосу препятствий. | Текущий | Отжимание от пола 10 раз. | ||||||||||||||||||||||||
31 | 13 | Подн. тулов. Тест 30 сек. | Совершенств. |
| Знать о понятии брюшной пресс. | Использование умения выполнять упр. с предметами. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять упр. поднимание туловища. | Текущий | Упр. на гибкость. | ||||||||||||||||||||||||
32 | 14 | Полоса препятствий | Совершенств. |
| Использование умения выполнять упр. с предметами. | Показывать упражнения для развитие ловкости. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: преодолевать полосу препятствий. | Текущий | Упр. на гибкость | ||||||||||||||||||||||||
Баскетбол (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 1 | Упр с б/б мячами. | Изучение нового материала. |
| Знать т/б на уроках б/б. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, ловить). | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, передачу мяча от груди двумя руками. | Текущий | Упр. с мячами. | ||||||||||||||||||||||||
34 | 2 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, ловить) .Выполнять ведение. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Характеризовать. | Текущий | Упр. с мячами. | |||||||||||||||||||||||||
35 | 3 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Уметь владеть б/б мячом (держать, передавать, ловить , выполнять ведение). | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Текущий | Упр. с мячами. | |||||||||||||||||||||||||
36 | 4 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, ловить, выполнять ведение.) | Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, | Текущий | Упр. с мячами. | |||||||||||||||||||||||||
37 | 5 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, ловить). | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, | Текущий | Ведение на месте и в движении. | |||||||||||||||||||||||||
38 | 6 | Комплексный |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, бросать, ловить). | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. | Текущий | Ведение на месте и в движении | |||||||||||||||||||||||||
39 | 7 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, бросать, ловить). | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений. | Текущий | Ведение на месте и в движении | |||||||||||||||||||||||||
40 | 8 | Совершенств. |
| Знать элементы игры. | Показывать владение б/б мячом (держать, передавать, бросать ,ловить). | Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Текущий | Ведение на месте и в движении | |||||||||||||||||||||||||
Волейбол ( 10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 1 | Упр. с в\б мячами | Изучение нового материала. |
| Знать т/б на уроках в/б. | Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения с мячами в парах, играть в подвижную игру «Перестрелка» | Текущий | Отжимание на пальцах от опоры. | ||||||||||||||||||||||||
42 | 2 | Комплексный |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: выполнять волейбольные упражнения, играть в игру «Охотники и утки». | Текущий | Отжимание на пальцах от опоры. | |||||||||||||||||||||||||
43 | 3 | Комплексный |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Отжимание на пальцах от опоры. | |||||||||||||||||||||||||
44 | 4 | Совершенств. |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче. | Коммуникативные: Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку. Регулятивные: Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. Познавательные: Находить и исправлять ошибки при выполнении одноклассниками. | Текущий | Отжимание на пальцах от опоры. | |||||||||||||||||||||||||
45 | 5 | Совершенств. |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать правильное расположение пальцев рук при передачи сверху на мяче. Выполнять подвод. упр к верхней передаче. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
46 | 6 | Изучение нового материала. |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать правильное расположение рук. Выполнять подвод. упр. к нижней передаче и приёме мяча. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
47 | 7 | Изучение нового материала. |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
48 | 8 | Совершенств. |
| Знать способы передачи в/б мяча | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
49 | 9 | Совершенств. |
| Знать такт. игры пионербол. | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать и взаимодействовать в команде. Регулятивные: Соблюдать правила игры. Познавательные: Проявлять быстроту и ловкость | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
50 | 10 | Совершенств. |
| Знать такт. игры пионербол. | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать и взаимодействовать в команде. Регулятивные: Соблюдать правила игры. Познавательные: Проявлять быстроту и ловкость | Текущий | Упр. с в/б мячами. | |||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры и упражнения с предметами ( 10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 1 | Подв.игры и упр с в,б мячами. | Совершенств. |
| Знать т/б при выполнении упр. с различными предметами. | Показывать ловлю и броски различными способами в/б мяч. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений Регулятивные: Умение слушать и выполнять данное задание Познавательные: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
52 | 2 | Прыжок в высоту | Комплексный |
| Знать способы прыжков в высоту. | Показывать умение прыгать в высоту с бокового разбега. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Перекати поле» | Текущий | Не задано | ||||||||||||||||||||||||
53 | 3 | Прыжок в высоту | Совершенств. |
| Знать: - как определить «удобную ногу» для отталкивания; - технику прыжка в высоту с разбега. | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках, в беге на выносливость. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прыжки через резинку в высоту. | Текущий | Прыжковые упр. | ||||||||||||||||||||||||
54 | 4 | Прыжок в высоту | Совершенств. |
| Знать: - как определить «удобную ногу» для отталкивания; - технику прыжка в высоту с разбега. | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках, в беге на выносливость. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прыжки через резинку в высоту. | Текущий | Прыжковые упр. | ||||||||||||||||||||||||
55 | 5 | Прыжок в высоту | Зачётный |
| Знать комплекс упр. с теннисными мячами. | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках, выполнять упр. с мячами. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять контрольный прыжок в высоту, играть в подвижную игру «Перестрелка» | Текущий | Прыжковые упр. | ||||||||||||||||||||||||
56 | 6 | Метание в цель | Комплексный |
| Знать т\б при выполнении упр. с разл.. предметами. | Показывать правильность выполнения основных движения в ходьбе, беге, в метании в цель. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить метания малого мяча, играть в игры-эстафеты. | Текущий | Метание в парах. | ||||||||||||||||||||||||
57 | 7 | Метание в цель | Комплексный |
| Знать т\б при выполнении упр. с разл.. предметами | Показывать правильность выполнений основных движений в ходьбе, беге, в метании в цель. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить метания мяча в цель и играть в подвижную игру «Перекати поле»» | Текущий | Метание в парах. | ||||||||||||||||||||||||
58 | 8 | Метание в цель | Совершенств. |
| Знать о понятии качества- быстрота. | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, беге, в метании в цель. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Познавательные: проходить метания малого мяча в цель, играть в подвижную игру «День и ночь». | Текущий | Беговая п-ка 4 мин. | ||||||||||||||||||||||||
59 | 9 | Бег и метание в цель. | Совершенств. |
| Знать о понятии качества- выносливость. | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, беге, в метании в цель. | Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, | Текущий | Беговая п-ка 4 мин. | ||||||||||||||||||||||||
60 | 10 | Прыжки. | Совершенств. |
| Знать технику безопасности на уроке | Показывать правильность выполнения основных движений в ходьбе, прыжках. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 4 мин. | ||||||||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика ( 8часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 1 | Ходьба и бег | Совершенств. |
| Знать технику безопасности на уроках л/а. | Показать правильность выполнения основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м. | Познавательные: Объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Коммуникативные: Уметь через диалог разрешать конфликты Регулятивные: Проявлять упорство | Текущий | Беговая п-ка 5 мин. | ||||||||||||||||||||||||
62 | 2 | Ходьба и бег | Совершенств. |
| Знать: технику безопасности на уроках л/а. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м. | Познавательные: Объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Коммуникативные: Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Регулятивные: Нахождение с ними общего языка и общих интересов. | Текущий | Беговая п-ка 5 мин. | ||||||||||||||||||||||||
63 | 3 | Ходьба и бег | Совершенств. |
| Знать о понятии кач-ва быстрота. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 6 мин. | ||||||||||||||||||||||||
64 | 4 | Бег и прыжки. | Совершенств. |
| Знать понятие самоконтроля. | Уметь: правильно выполнять основные движения в беге ,прыжках, метании на дальность. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений по метанию. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха. | Текущий | Беговая п-ка 6 мин. | ||||||||||||||||||||||||
65 | 5 | Метание | Совершенств. |
| Знать понятие самоконтроля | Уметь: правильно выполнять основные движения в беге ,прыжках, метании на дальность | Познавательные: Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта. Коммуникативные: Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Регулятивные: Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организации отдыха в процессе её выполнения. | Текущий | Беговая п-ка 6 мин. | ||||||||||||||||||||||||
66 | 6 | Бег и прыжки | Совершенств. |
| Знать понятие самоконтроля | Уметь: правильно выполнять основные движения в беге на выносливость ,прыжках. | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений много скоков Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий | Беговая п-ка 6мин. с 2 ускорениями. | ||||||||||||||||||||||||
67 | 7 | Бег и дых. упр. | Совершенств. |
| Знать: - технику бега на длинные дистанции (опору, работу рук, длина шага, скорость, финиширование). | Уметь: правильно выполнять основные движения в беге на выносливость . | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м. | Текущий | Беговая п-ка 6мин. с 3 ускорениями. | ||||||||||||||||||||||||
68 | 8 | Подв. и спорт игры. | Совершенств. |
| Знать: - правила игр разученных ранее на уроках; - другие игры; - правила поведения на водоёмах. | Уметь организовывать игры с элементами бега прыжков ,метания. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года. | Текущий | Подвиж. и спортив. игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соответствии с ФГОС
Данная программа соответствует нормам ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соответствии с ФГОС.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5 класс Рабочая программа по физической культуре разработана на основе программы :«Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс в соответствии с требованиями ФГОС (102 часа)
Рабочая программа по физической культуре 9 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха. В программе кроссовая подготовка заменена лыжной, за счет вариат...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс в соответствии с требованиями ФГОС (102 часа)
Рабочая программа по физической культуре 10 класс (102 часа) составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В. И. Ляха. Программа включает лыжную подготовку вместо к...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 2 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 8 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС (2 часа в неделю) на основе авторской программы В.И. Ляха....
Рабочая программа по физической культуре 7 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 7 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе авторской программы В.И. Ляха, 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 6 класс состалена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха и рассчитана на 3 часа в неделю....