Сценарий мероприятия ГОиЧС "Школа безопасности ГОиЧС"
материал по физкультуре (7 класс) по теме

Варгуца Анжела Аркадьевна

Сценарий мероприятия ГОиЧС  "Школа безопасности ГОиЧС" рассчитана на 5,6,7, классы.  Включает в себя эстафеты и викторины для письменого ответа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Ноябрьск

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детско-юношеский центр физического развития и туризма «Вертикаль»

Логотип Вертикаль 2015

Сценарий спортивно-познавательной

программы по ГО и ЧС

           «Школа безопасность ГО и ЧС»

Возраст участников: 10-12 лет

                                                                               

Согласованно:

                                                                      Методист МБУ

                                                                                       ДЮЦФРиТ  «Вертикаль»                                                                                                              

                                                                                                    О.С. Сырова

                                                                      Составитель:

                                                                                                     специалист по работе            

                                                                                                     с молодежью  А.А. Варгуца

                     

Ноябрьск, 2015

                                 Спортивно-познавательная программа по ГО и ЧС

                                         «Школа безопасность ГО и ЧС»

Ведущий.

Добрый день, дорогие участники и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале.

Наш мир полон неожиданностей: мы живем в окружении постоянных угроз – глобальных и частных, реальных и вымышленных, устойчивых и преходящих. 
Опасности подстерегают на каждом шагу. 
Люди гибнут, получают тяжелые увечья в результате: 
• пожаров; 
• наводнений; 
• транспортных аварий и катастроф; 
• криминогенных происшествий и многих других несчастий. 
Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам. 
Чаще всего это случается по его собственной вине, из-за отсутствия опыта безопасного поведения в природной и социальной среде.
Как правило, мы ведем себя непредусмотрительно, легкомысленно, пренебрегаем элементарными правилами безопасности. 
И, конечно же, в первую очередь, страдают дети. Они могут быть травмированы как физически, так и психически, оказаться в различных непредвиденных ситуациях – ведь зачастую родители не в состоянии уследить за непоседливым чадом. И поэтому мы с вами вспомним и познакомимся с некоторыми правилами в таких ситуациях.      

    Предлагаю разделиться на две команды.

  1. Придумать название команд  (1 минута)
  2. «Экипировка пожарного»

Первый участник одевает перчатки - краги, куртку - боевка и бежит до ориентира, огибает и возвращается. Передает следующему.

  1. «Полный вперед»

Оборудование: баскетбольный мяч, ориентиры.

Команды строятся в колонну по одному перед линией старта, на расстоянии 2 метров расположены ориентиры. По сигналу участник выполняет ведение баскетбольного мяча «змейкой», между ориентирами, до бегает до последнего, обратно прыгает по прямой с зажатым между колен мячом т передает эстафету следующему участнику.

  1.  «Переправа»

Оборудование: мяч и ориентир.

Первый участник добегает до обруча, надевает на себя, бежит обратно. Берет участника в обруч и добегают до ориентира, оставляет участника, бежит за следующим участником и так до последнего.

ВОПРОСЫ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

1. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения? Фугасные авиабомбы, артиллерийские снаряды, мины. Реактивные установки залпового огня «Град». Ядерное, химическое и бактериологическое оружие (правильный ответ)

2. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и пожары?

Проникающая радиация. Световое излучение (правильный ответ). Электромагнитный импульс.

3. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может разрушить здания, сооружения? Ударная волна (правильный ответ). Световое излучение. Проникающая радиация.

4. От чего зависит стойкость химического заражения?

От токсичности ОВ и направления ветра. От площади разлива и рельефа местности. От свойств отравляющих веществ, погоды и условий местности (правильный ответ).

  1. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания? Костюм Л-1, ОВЗК. Противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска (ПТМ-1), ватно-марлевая повязка (правильный ответ). Убежище и ПРУ.
  2. При аварии на химически опасном объекте вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения?

По направлению ветра. Навстречу ветру. Перпендикулярно направлению ветра (правильный ответ).

  1. «Рукав» (пожарный)

Первые два участника бегут к ориентиру, разматывают рукав, надевают наконечник и возвращаются. Бежит следующая пара.

  1. «Огненный тоннель»  

Оборудование: тоннель,  скакалки, ориентиры.

Первый участник бежит до тоннеля, пролазает, добегает до ориентира, выполняет 5 прыжков через скакалку. Бежит обратно. Передает эстафету следующему.

  1. «Лапы великана»

Первый участник одевает ласты и противогаз, бежит до ориентира, возвращается передает эстафету следующему.

  1. Переноска «пострадавшего»

Два участника берутся за руки и садят третьего на руки, переносят его до ориентира. Обратно бегут  взявшись за руки.

  1.  Штаны «Дуэт»

На линии старта два участника одевают штаны «Дуэт», добегают до ориентира и бегут обратно передают следующему.

Викторина (продолжение)

            1. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

Надеть средства защиты, покинуть помещение. Включить радио или телевизор (правильный ответ). Быстро направляться в убежище.

            2. Пары какого из веществ являются наиболее токсичными?

Хлора. Аммиака. Ртути (пояснить, что они в 100 раз токсичнее паров хлора и в 2 тыс. раз — паров аммиака) (правильный ответ).

3. Вы отдыхаете в южном городе. Находясь на 3-м этаже девятиэтажного дома, почувствовали толчок. Назовите ваши действия при землетрясении. Остаться дома. Встать в дверной или балконный проем (правильный ответ). Немедленно выбежать из дома на улицу. Оставаться на том же месте, ждать сообщений по радио.

4. Вы открыли дверь своей квартиры на 10-м этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?

Немедленно спуститься на лифте вниз и выбежать из здания. Срочно выявить источник задымления. Плотно закрыть дверь и позвонить по телефону «01»(правильный ответ).

5. Как остановить сильное кровотечение на руке?

С помощью жгута, наложенного ниже места ранения. Наложенного выше места ранения (правильный ответ). Непосредственно на место ранения.

6. Разрушено здание. Вы оказались под обломками. Как действовать?

Не паниковать, не падать духом, обуздать страх. Оценить обстановку. Не делать лишних движений. Берегите силы. Если самому не выбраться, зовите на помощь, особенно в «минуты молчания», когда не работает техника. Ваши крики, стоны будут услышаны спасателями.

       Подведение итогов. Награждение победителей.

1. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения? Фугасные авиабомбы, артиллерийские снаряды, мины. Реактивные установки залпового огня «Град». Ядерное, химическое и бактериологическое оружие

2. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и пожары?

А Проникающая радиация.

Б Световое излучение

В Электромагнитный импульс.

1. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может разрушить здания, сооружения? Ударная волна (правильный ответ). Световое излучение. Проникающая радиация.

2. От чего зависит стойкость химического заражения?

А От токсичности ОВ и направления ветра.

Б От площади разлива и рельефа местности.

В  От свойств отравляющих веществ, погоды и условий местности

  1. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

 А .Костюм Л-1, ОВЗК.

Б Противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска (ПТМ-1), ватно-марлевая повязка .

В Убежище и ПРУ.

  1. При аварии на химически опасном объекте вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения?

А По направлению ветра.

Б Навстречу ветру.

 В Перпендикулярно направлению ветра

           

           1. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

А Надеть средства защиты, покинуть помещение.

Б Включить радио или телевизор

В  Быстро направляться в убежище.

            2. Пары какого из веществ являются наиболее токсичными?

А Хлора. Аммиака.  

Б Ртути (пояснить, что они в 100 раз токсичнее паров хлора и в 2 тыс. раз — паров аммиака)

3. Вы отдыхаете в южном городе. Находясь на 3-м этаже девятиэтажного дома, почувствовали толчок. Назовите ваши действия при землетрясении.

А Остаться дома.

Б   Встать в дверной или балконный проем

В Немедленно выбежать из дома на улицу. Оставаться на том же месте, ждать сообщений по радио.

4. Вы открыли дверь своей квартиры на 10-м этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?

А Немедленно спуститься на лифте вниз и выбежать из здания.  

Б Срочно выявить источник задымления.

 В Плотно закрыть дверь и позвонить по телефону «01».

5. Как остановить сильное кровотечение на руке?

А С помощью жгута, наложенного ниже места ранения.  

Б Наложенного выше места ранения

В Непосредственно на место ранения.

6. Разрушено здание. Вы оказались под обломками. Как действовать?

А Не паниковать, не падать духом, обуздать страх. Б Оценить обстановку. Не делать лишних движений. Берегите силы. Если самому не выбраться, зовите на помощь, особенно в «минуты молчания», когда не работает техника. Ваши крики, стоны будут услышаны спасателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"

Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....

сценарий мероприятия "Твоя безопасность"

материал по пожарной безопасности...

Сценарий мероприятия "правила безопасного поведения школьников во время летних каникул"

В данном материале представлены основные правила безопасного поведения школьников во время летних каникул. Материал предназначен для учащихся начальных классов. Весь материал представлен в игровой фор...

Сценарий мероприятия по безопасности жизнедеятельности «Уроки Айболита»

мероприятие посвящено тому как правильно ребенку без помощи взрослых обработать рану....

Сценарий мероприятия по безопасности ПДД "Чтобы не было беды"

В данном разделе содержится информация о мероприятии по ПДД...

Сценарий мероприятия "Тропа безопасности"

Мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы "Тропа безопасности". В ходе мероприятия ребята будут не только проявлять свои знания по истории, но и показывать силу и ловкость. На тропе и...