Самостоятельная работа по физической культуре.
рабочая программа по физкультуре на тему

Георгий Алексеевич Рудык

Вариант проведения незапланированного урока по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по физической культуре.

Работая много лет в школе учителем физической культуры, часто сталкивался с такой ситуацией, когда ученики в силу каких-то причин оказываются на уроке без спортивной формы

 (завучи просят о замещении другого урока, ребят необходимо чем-то занять ввиду болезни другого учителя и т.п.).

В таких ситуациях можно использовать так называемую контрольную, или самостоятельную работу по физической культуре, которая поможет выйти из экстремальной ситуации учителю и, в то же время, выявить и развить знания о своём предмете ученикам, которые сейчас всё меньше знают ответы на вопросы теории и истории физкультуры и спорта, ведь уроки в зале и на воздухе нося, в основном, практический характер.

Итак, Вы объявляете, что ребята будут отвечать на вопросы письменно, для чего они должны приготовить чистый лист бумаги и ручку, которые всегда найдутся. Сразу объявите, что выставлять будете только положительные оценки, ведь Вы их заранее о такой работе не предупреждали. Если урок проводится в классе, то можно разрешить отвечать на вопросы совместно с соседом по парте, если – в спортивном зале, то рассаживаете их на спортивные скамейки и просите подложить под лист любой учебник.

Далее, они должны написать на листе свою фамилию, класс и номер вопроса (сам вопрос писать не нужно, только ответ на него).

Вы задаёте вопрос и на ответ даёте не более минуты (в зависимости от сложности и объёма ответа) и переходите ко второму вопросу, и так далее. Всего вопросов должно быть 6-10, не более. И касаться они могут как одной темы (например, лёгкой атлетики  или истории спорта), так и различной тематики и сложности, в зависимости от возраста учащихся, степени их подготовленности.

В процессе всей работы ученик может отвечать и на предыдущий вопрос, если он вспомнил ответ позже. Затем Вы называете правильный ответ и просите, в случае его совпадения у ученика, начислить себе 1 балл и поставить на листе. Конечно, возможно и лукавство, и обман со стороны экзаменующихся, но, в нашем случае,  лучше строить отношения на доверии, ведь для  них эта работа оказалась внезапной.

Далее Вы просите подсчитать общее количество баллов (сумму очков), обвести внизу в кружок и сдать листки учителю.

Затем Вы объявляете, сколько баллов необходимо было набрать для оценки «5» и сколько -

для «четвёрки». Других оценок ставить не нужно, о чём вы обещали в начале работы. Быстро проверив листы (ведь сумму они уже подсчитали сами), вы называете положительные оценки и проставляете их в журнал.

В целом такая самостоятельная работа займёт минут 20-25.

Польза от такой работы очевидна- расширяется общий кругозор учеников по вашему предмету, они получают ответы на многие вопросы по истории физкультуры и спорта, теории различных дисциплин, правилам спортивных игр и т.д. Нередко, в таком  опроснике  лучше себя проявляют те ученики, которые при выполнении практических упражнений уступают другим.

Как правило, время работы проходит эмоционально, а знать ответы полезно всем- может быть ученики в выпускных классах выберут для сдачи на экзамене предмет  «Физкультура».

Вот несколько вопросов для такой самостоятельной работы:

Назовите страну- родину Олимпийских Игр  (можно, город и страну)  

 /правильный   ответ- Греция, Афины, дер. Олимпия/.

Сколько длится тайм в футболе, период в хоккее?

/45мин, 20 мин/.

Какие вы знаете способы плавания, по которым проводятся международные соревнования?

 /кроль, брасс, баттерфляй(дельфин), на спине/.

Как называется судья в боксе?

 /рефери/.

С какими предметами проводятся соревнования по художественной гимнастике?

/мяч, обруч, лента, булавы, скакалка/.

В каком году проводились Олимпийские игры в нашей стране ( летние и зимние) ?

/1980г-Москва, 2014г- Сочи/.

Как называется стадион или площадка, на которых соревнуются:

а) велосипедисты,  б) пловцы,  в) конники,  г)  конькобежцы, д) боксёры...?

/трек, бассейн, ипподром, каток, ринг/.

Сколько игроков в одной команде( одновременно) на поле по футболу, баскетболу, хоккею?

/ 11, 5, 6/.

По какому  «бегущему зверьку» стреляют спортсмены на соревнованиях?

/»бегущий кабан»/.

В каких видах соревнуются фигуристы?

 /Одиночное катание у мужчин, у женщин, парное катание, спортивные танцы/.

Кого называют «Королём футбола» и кто лучший вратарь мира в 20 веке?

 /Пеле, Лев Яшин/.

Какой символ у Олимпийских Игр?

  /5 колец/.

Как называются хоккейные перчатки, футбольные кроссовки?

/ краги, бутсы/.

Как ещё называется настольный теннис, «русский хоккей», вратарь в спортивных  играх?  

/пинг-понг, бенди, голкипер/.

Какая страна считается родиной футбола?

 /Англия/.

Вопросы подбираются по-вашему усмотрению (например, некоторые отдельно для мальчиков и девочек), импровизируйте, добавляйте, пробуйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя физической культуры Ткачук Елены Викторовны по теме: «Индивидуальное дифференцирование нагрузки на уроках физической культуры».

С целью совершенствования процесса преподавания физической культуры в школе  необходимо использовать  индивидуальное  дифференцирование  нагрузки  на уроках, что будет способс...

Развитие самостоятельности на уроке физическая культура

План-конспект урока. На уроке  показано как при обучении ловли и передачи мяча создаются благоприятные условия для формирования навыков самосоятельности....

"Формирования навыков самостоятельности на уроках физической культуры у учащихся второй ступени "

В данной работе отрожены основные моменты по формированию навыков самостоятельности на уроках физическая культура....

Методические рекомендации по формированию навыка самостоятельности на уроках физическая культура

Используя методические рекомендации на уроках позволяют значительно повысить физическую подготовленность  учащихся...

Организация самостоятельной работы по физической культуре в рамках реализации ФГОС СПО.

Подбор физических упражнений направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование п...

Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре

Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культуры...

Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся по физической культуре. Из опыта работы учителя физической культуры.

   В настоящее время в системе образования создаются новые ориентиры, направленные на развитие творческих личностей в современных условиях.     Использование метод...