Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
методическая разработка по физкультуре на тему
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «Физическая культура», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04 «Коммерция», 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekom_po_samostoyat_rabote_po_distsipline_fizicheskaya_kultura_236_ch.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж «Императорский Александровский лицей»
Матвеев В.П. Мальцева Л.А.
«Физическая культура»
Методические рекомендации по организации
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
38.02.04 «Коммерция»
38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
»
Санкт-Петербург
2015
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей»
Методические рекомендации по учебной дисциплине «Физическая культура»
рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 2 от 25.09.2015.
Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 6
3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ 9
4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «Физическая культура», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04 «Коммерция», 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».
Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «Физическая культура». Объем самостоятельной работы составляет 100% от аудиторных занятий.
Целью методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:
- способность занимать в обучении активную позицию;
- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.
В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины «Физическая культура» по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04 «Коммерция», 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».
.
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оценивается преподавателем.
I курс
Таблица 1
№ п/п | Название раздела или темы | Вид (форма выполнения) самостоятельной работы | Форма проверки | Количество часов |
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | Cоставление и выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. | Демонстрация комплекса на уроке и представление его на бумажном носителе. | 6 | |
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий. | Демонстрация двигательного действия на уроке и его визуальная оценка. | 10 | |
Посещение тренажёрного зала. | Опрос и документальное подтверждение. | 10 | ||
Посещение фитнес клуба. | Опрос и документальное подтверждение. | 10 | ||
Общеразвивающие (ОРУ) упражнения в домашних условиях. | Динамика показателей тестирования физической подготовленности. | 10 | ||
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий. | Демонстрация двигательного действия на уроке и его визуальная оценка. | 14 | |
Составление и выполнение комплексов упражнений в соответствии со спецификой профессии. | Демонстрация комплекса на уроке и представление его на бумажном носителе. | 14 | ||
Итого | 74 |
II курс
Таблица 2
№ п/п | Название раздела или темы | Вид (форма выполнения) самостоятельной работы | Форма проверки | Количество часов |
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | Cоставление и выполнение комплексов общеразвивающих упражнений.. | Демонстрация комплекса на уроке и представление его на бумажном носителе. | 6 | |
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий. | Демонстрация двигательного действия на уроке и его визуальная оценка. | 10 | |
Посещение тренажёрного зала. | Опрос и документальное подтверждение. | 10 | ||
Посещение фитнес клуба. | Опрос и документальное подтверждение. | 10 | ||
Общеразвивающие (ОРУ) упражнения в домашних условиях. | Динамика показателей тестирования физической подготовленности. | 10 | ||
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий. | Демонстрация двигательного действия на уроке и его визуальная оценка. | 10 | |
Составление и выполнение комплексов упражнений в соответствии со спецификой профессии. | Демонстрация комплекса на уроке и представление его на бумажном носителе. | 12 | ||
Итого | 68 |
- МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
РАЗДЕЛ 1. нАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Cоставление и выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.
ЗАДАНИЕ:
- Используя конспект в рабочей тетради и учебник по Физической культуре (учебное пособие для студентов средних проф. учеб. заведений под редакцией Г.И.Погадаев.-М. : Издательский центр «Академия»), 2012.( стр. 112-116), воспользоваться интернет – ресурсом: http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema4/index.html, подготовиться к демонстрации комплекса утренней гимнастики на уроке и представлении его на бумажном носителе.
- Прочитайте данный раздел.
- Выпишите задачи, которые решает утренняя гимнастика.
- Выпишите принципы, составления комплекса утренней гимнастики.
- Составьте комплекс, соблюдая очерёдность упражнений.
- Занимайтесь ежедневно.
Cоставление и выполнение комплексов общеразвивающих упражнений.
ЗАДАНИЕ:
- Используя конспект в рабочей тетради и учебник по Физической культуре (учебное пособие для студентов средних проф. учеб. заведений под редакцией Г.И.Погадаев.-М. : Издательский центр «Академия»), 2012.( стр. 116-122) подготовиться к демонстрации комплекса общеразвивающих упражнений на уроке и представлении его на бумажном носителе.
- Прочитайте данный раздел.
- Выпишите задачи, которые хотите решить (на развитие каких физических качеств направлен комплекс).
- Выпишите принципы составления комплекса.
- Составьте комплекс, соблюдая очерёдность упражнений.
РАЗДЕЛ 2. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий.
задание:
- Прочитайте учебники В.Губа, В.Никушкин, В.Галеев Лёгкая атлетика: Учебно-методическое пособие. – М., 2011.-224 с. ( стр. 40-49), Н.П.Воробёв. Спортивные игры. М., «Просвещение», 2012. 335 с. (стр.311-325), Г.В.Боргунова. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студентов высших учебных заведений-М., Изд. Центр «Академия», 2011. -226 с. (стр.25-88).
- Посмотрите технику спортивных движений на интернет-ресурсе:
- Медиацентр: бадминтон, настольный теннис, лёгкая атлетика http://tv.sportedu.ru/video/badminton-film-pervyi
- http://fizkult-ura.ru/video/ping-pong
- http://fizkult-ura.ru/video/legkaya-atletika
- Кратко законспектируйте содержание.
- Отрабатывайте технику изучаемых двигательных действий
- На переменах в колледже
- После занятий в спортивных секциях
- После занятий во время самоподготовки
- Дома в перерывах между приготовлением уроков и выходные дни.
Общеразвивающие упражнения(ОРУ) в домашних условиях.
задание:
- Используйте конспект в рабочей тетради и учебник по Физической культуре (учебное пособие для студентов средних проф. учеб. заведений под редакцией Г.И.Погадаев.-М. : Издательский центр «Академия»), 2012.( стр. 116-122).
- Прочитайте данный раздел.
- Выпишите задачи, которые хотите решить (на развитие каких физических качеств направлен комплекс).
- Выпишите принципы, составления комплекса общеразвивающих упражнений.
- Составьте комплекс общеразвивающих упражнений.
- Проводите занятия 2-3 раза в неделю по 30-40 минут.
РАЗДЕЛ 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП)
Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий
задание:
- Прочитайте учебник по Физической культуре (учебное пособие для студентов средних проф. учеб. заведений под редакцией Г.И.Погадаев.-М. : Издательский центр «Академия»), 2012.( стр. 144-147).
- Прочитайте данный раздел.
- Ознакомьтесь дополнительно с информацией из интернет – ресурсов:
- http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema5/index.htm
- Банк интерактивных профессиограмм: http://prof.labor.ru
- Лекция. Профессионально-прикладная физическая подготовка: http://studme.org/154101044108/meditsina/professionalno-prikladnaya_fizicheskaya_podgotovka
- Составьте точное описание вашей профессии – профессиограмма.
- Определите развитие каких физических качеств присуще данной профессии.
- Определите какие необходимы физические умения и навыки.
- Разучивайте и совершенствуйте необходимые навыки в любое свободное время.
- Найдите спортивную секцию или спортивный клуб, где можно приобрести прикладные навыки.
Составление и выполнение комплексов упражнений в соответствии со спецификой профессии.
задание:
- Прочитайте учебник по Физической культуре (учебное пособие для студентов средних проф. учеб. заведений под редакцией Г.И.Погадаев.-М. : Издательский центр «Академия»), 2012.( стр. 144-147).
- Прочитайте данный раздел.
- Ознакомьтесь дополнительно с информацией из интернет – ресурсов:
- http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema5/index.htm
- Банк интерактивных профессиограмм: http://prof.labor.ru
- Лекция. Профессионально-прикладная физическая подготовка: http://studme.org/154101044108/meditsina/professionalno-prikladnaya_fizicheskaya_podgotovka
- Составьте точное описание вашей профессии – профессиограмма.
- Определите развитие каких физических качеств присуще данной профессии.
- Выпишите принципы, составления комплекса.
- Составьте комплекс в соответствии со спецификой профессии.
- Занимайтесь 3-4 раза в неделю по 30-40 минут.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
- История физической культуры и спорт : учебник / Н.Ю. Мельникова, А.В. Трескин ; под ред. Проф. Н.Ю. Мельниковой. – М.: Советский спорт, 2013. – 392 с. : ил.
- Барчуков И.С. Ф., Физическая культура. – Академия, 2012.
- Григорович Е.С., Физическая культура. Учебное пособие. Гриф МО Республика Беларусь. – Вышэйшая школа, 2011.
Дополнительные источники:
Лисовский С.Б. Атлетизм. Учебно методическое пособие. Изд. Академия управления 2011 год.
- Сосина В. Ю. Коллекция забавных гимнастических упражнений. Издательство-Олимпийская литература. Год изд.2013
- Герела Н.Ф., Матвеев В.П., Уроки самообороны. Освобождение от обхватов и захватов. Методическое пособие. СПб, 2011.-20с.
- Герела Н.Ф., Матвеев В.П., Самооборона - как средство повышения эффективности занятий по физической культуре. Методическое пособие. СПб, 2011.-18 с.
- Герела Н.Ф., Матвеев В.П., В.А.Торопов. Базовый комплекс приёмов самообороны на ближней дистанции при помощи опережающих ударов. Статья. СПб. 2011.
- Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2012. Стр. 11-13.
Интернет ресурсы:
- Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
- Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
- Основы физической культуры http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/index.htm
- Теория и методика физического воспитания
http://www.ns-sport.ru/teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya.html
- http://www.knacits.ru/metod_komplex/main/Hurcev_Tennis.htm.
- Медиацентр: бадминтон, настольный теннис, лёгкая атлетика http://tv.sportedu.ru/video/badminton-film-pervyi
- Физиологические основы здоровья http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met73/met73.html
- Краткий курс лекций по физической культуре: http://studme.org/158407204068/meditsina/fizicheskaya_kultura
- http://sportwiki.to/Круговая_тренировка_для_начинающих
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.Вопросы и задания на самостоятельную работу определяют...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного экзамена
Здесь описаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного э...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Самостоятельная работа играет ведущую роль на уроке и степень самостоятельности при выполнении тех или иных видов самостоятельных работ связана с характером их деятельности, которая начинается с подра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Методические рекомендации для студентов ССУЗов по учебной дичциплине "Английский язык"...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык»
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык». Рекомендации содержат у...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине ОГСЭ 02 История
Данные методические рекомендации носят практико-ориентированный характер и призваны оказать помощь обучающимся при самостоятельной подготовке к занятиям по учебной дисциплине ОГСЭ 02 «История&ra...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине История
Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать...