Презентации учеников
презентация к уроку по физкультуре по теме

Мухлынина Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анаболики Презентацию выполнила ученица 8а класса Перминова Анастасия

Слайд 2

Анаболики Анаболики – это искусственный препарат, который повышает уровень тестостерона в теле человека, а сам тестостерон влияет на развитие массы и силы.

Слайд 3

Влияние анаболиков на человеческий организм.(мужской) Влияние анаболиков на организм человека может быть весьма опасным. При неконтролируемом приеме этих припаратов возникают различные заболевания.Влияние анаболиков на организм может проявляться в болезненных состояниях различной тяжести. На начальной стадии приема анаболиков у мужчин может наблюдаться увеличение полового влечения, но на следующих стадиях приема препаратов оно может перерасти в бесплодие и импотенцию. Также возможно поражение печени токсическими препаратами, содержащимися в анаболиках и как следствие – это ухудшение самочувствия, раздражительность и головные боли. При длительном употреблении влияние анаболиков на организм усиливается – добавляется полная интоксикация организма токсинами, которая сопровождается нарушением сна, кожным зудом и рвотой. Конечно, производители анаболиков говорят, что такие осложнения возможны только в редких случаях и только при неконтролируемом приеме преператов, но стоит ли рисковать?

Слайд 4

Влияние анаболиков на человеческий организм.(женский) Когда женщины принимают анаболики у них : проявляются мужские гармоны,ломается голос ,над верхней губой появляются усы. увеличение полового влечения, но на следующих стадиях приема препаратов оно может перерасти в бесплодие .

Слайд 5

Как наращивать мышцы ! Не гормонально! Спортивный образ жизни Правильное питание Терпение

Слайд 6

Не принимайте анаболики ! НЕТ! Скажи НЕТ! Им НЕТ! НЕТ!

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Баскетбол Выполнила ученица 9а класса Перминова Анастасия и Лебедева Даша

Слайд 2

Откуда появился баскетбол? Самое раннее подобие баскетбола встречалось в Центральной и Южной Америке. Игра "пок-та-пок", в которую играли ольмеки в Мексике в Х в. до н.э., очень похожа на баскетбол. "Оламалитзли" была разновидностью той же игры у ацтеков в Мексике в ХVI в. Если цельный резиновый мяч попадал в закреплённое каменное кольцо, то игрок получал одежду от всех зрителей.

Слайд 3

Современный баскетбол, в основу которого, возможно, была положена немецкая игра "корбболл", изобретён доктором Джеймсом А. Нейсмитом (1861 - 1939, род. В Канаде) во время его работы в специальном училище при международном колледже Христианского союза в Спрингфилде, штат Массачусетс, США, в середине декабря 1891 г. Первая игра по изменённым правилам состоялась 20 января 1892 г.

Слайд 4

После этого начались изменения правил игры, появление нового оборудования (шит, специальное кольцо и т.д.) Уже в то время стали появляться свои легенды «игры в мяч».

Слайд 5

Международ ная федер ация любительск ого баскетб ола (FIBA) основана в 1932 г. В нас тоящее время слова "люб ительска я " в н азвании федерации нет. В Америке по явилась NBA .

Слайд 6

В Россию баскетбол попал, когда ему было 15 лет от роду. В начале ХХ в. в Петербурге общество содействия нравственному, умственному и физическому развитию молодых людей, именовавшееся "Маяком". Член этого общества С. В. Васильев, которого позже назовут русским Нейсмитом, раздобыл правила баскетбола, перевёл их на русский язык и уговорил своих товарищей, которые в ту пору из всех видов спорта признавала только гимнастику, испробовать новинку. В декабре 1906 г. в Петербурге был сыгран первый баскетбольный матч. Играли "зелёные" и "лиловые« (команды получили названия по цвету маек участников матча).

Слайд 7

В настоящее время Баскетбол – сверхпопулярная игра в России и за рубежом. В каждой стране есть свои лидирующие команды и «звёзды» баскетбола. Российский лидер – ЦСКА, неоднократный чемпион евролиги , чемпион России и пр.

Слайд 8

Появляются также разнообразные разновидности баскетбола. Самым ярким примером является стритбол. Это игра на одно кольцо между командами по три человека.

Слайд 9

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаливание.

Слайд 2

Что есть закаливание? Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры) путём систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться меняющимся условиям окружающей среды.

Слайд 3

Использование закаливающих процедур было известно человеку ещё в древние времена. Им в укреплении здоровья отводил большую роль Гиппократ (древнегреческий врач, реформатор античной медицины). По его мнению, особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры, а те, кто держит тело в тепле, приобретают изнеженность мышц, слабость нервов, обмороки и кровотечение.

Слайд 4

Способы закаливания: Обливание Обтирание Солнечные ванны Воздушные ванны Купание в открытых водоёмах Босохождение Моржевание

Слайд 5

Обливание. Хорошим методом закаливания является обливание холодной водой. Для этого берут 2 – 3 ведра холодной воды желаемой температуры и выливают на всё тело. Основную роль при обливании играет температурное раздражение кожи, рефлекторно оказывает тонизирующее, дыхание. После обливания тело необходимо обтереть сухим полотенцем.

Слайд 6

Обтирание. Процедура обтирания: полотенце, губку или специальную рукавичку из материи смачивают в воде и слегка отжимают. Затем последовательно производят обтирание рук (в направлении от пальцев к плечам), шеи, груди, живота, спины и ног. После этого тело растирают сухим жёстким полотенцем до покраснения и появления приятного ощущения теплоты.

Слайд 7

Солнечные ванны. Этот тип закаливания следует принимать разумно, иначе вместо пользы они могут вызвать ожоги кожи, перегрев организма, солнечный удар, перевозбуждение нервной системы. Прием солнечных ванн целесообразно сочетать с водными процедурами. После приёма рекомендуется 10 – 15 минут побыть в тени, а затем принять душ или искупаться.

Слайд 8

Воздушные ванны. Этот тип доступный каждому человеку в любое время года. Воздух действует непосредственно на наше тело. Кожу, приводит к ряду биохимических изменений в клетках тканей, раздражает кожные рецепторы нервной системы. Воздушные ванны лучше всего применять на открытом воздухе, их полезно сочетать с различными физическими упражнениями – ходьбой, бегом, гимнастикой.

Слайд 10

Купание в открытых водоёмах. Наиболее эффективным средством закаливания является купание в открытых водоёмах. Во время купания на организм одновременно воздействует солнце, воздух и вода. Прежде чем купаться, обязательно обращайте внимание на правила безопасного поведения при купании. Купаться рекомендуется не раньше, чем через 1 – 1,5 часа после еды.

Слайд 11

Босохождение. Хождение босиком испокон веков использовалась для профилактики и лечения многих заболеваний. Современная наука подтверждает пользу босохождения. Прогулка по свежему снегу на первых порах должна быть не более 2 – 4 минут. Ходьба босиком – это сильнейшее профилактическое и целительное средство, одна из составляющих системы здорового образа жизни.

Слайд 12

Моржевание. Наиболее эффективной водной процедурой является купание в ледяной воде. Однако подготовка к этому требует специальной тренировки и знаний физиологических процессов, проходящих в организме человека при купании в ледяной воде. Это высшая форма закаливания, так как в короткое время подключает к борьбе «за выживание» все органы человека.

Слайд 14

Правила закаливания. Необходимость психологического настроя на закаливание, заинтересованность в нём . Это самый важный принцип. Закаливание должно быть систематичным. Закаливание должно быть комплексным, что предполагает различные виды закаливания: пассивные и активные, общие местные, коллективные индивидуальные. Закаливание должно быть постепенным, время контакта с сильным холодом должно увеличиваться постепенно. Закаливание должно проводиться с учётом индивидуальных особенностей организма и климатических условий конкретного региона. Закаливание должно быть «на грани удовольствия«, т.е. не насиловать себя чрезмерными нагрузками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 10класса МКОУ СОШ №2 Безденежных Влада

Слайд 2

Наука, изучающая жизнедеятельность организма в целом и его частей, органов и функциональных систем называется физиологией. Круг вопросов, которыми она занимается огромен. Один из разделов физиологии изучает работу организма, его систем, органов и клеток. Не рассматривая работу мышц в отдельности, остановимся на движении, функциональной основной деятельности человека, без которой невозможна жизнь в целом и жизнедеятельность человека. Вся деятельность человека связана с движением, выполнение работы любого вида, это тоже движение. Движения человека являются одним из универсальных проявлений его жизнедеятельности. На самые разнообразные воздействия человек, прежде всего, реагирует движением. Движения очень разнообразны, особое место среди них занимают сложные движения, связанные с трудовой деятельностью, общением, письмом, перемещением своего тела и т. д.

Слайд 3

В физической деятельности, в обмене веществ и энергии наиболее значительное место занимает мышечная работа, с ней связаны основные энергозатраты организма. . Организм человека на 35-40% состоит из мышц, а почти все остальные системы организма служат для приведения их в движение, обеспечивая работоспособность мышц. Мышечная система организма человека рассчитана на интенсивную эксплуатацию, а не на длительный покой. Если бы жизнеобеспечивающие системы организма не были приспособлены к физической деятельности, то человек не смог бы выжить в постоянно изменяющихся условиях жизни, в различных возникающих ситуациях.

Слайд 4

. Задача физической культуры не только развитие физических способностей, она развивает многие стороны человека, как любой вид деятельности. Движения, применяемые в физической культуре, могут иметь различную направленность, - развитие силы, выносливости, ловкости но, в конечном счёте - здоровье и развитие физических способностей человека. Не случайно физическая культура входит в систему образования, как одна из дисциплин по подготовке всесторонне развитых, здоровых и жизнеспособных людей.

Слайд 5

Аутотренинг - это специальное самовнушение. Существует такое явление, как гипноз. С помощью гипноза можно внушить человеку всё, что угодно. Так, на одном из сеансов гипнотизёр ввёл в состояние гипнотического сна молодого человека и дал ему в руки большую луковицу. Затем сказал, что это вкусное яблоко и предложил молодому человеку попробовать его. Тот начал есть и делал это с большим удовольствием, пока не съел луковицу до конца. Конечно, не все люди легко внушаемые, но абсолютно невнушаемых не бывает. Для того, чтобы добиться эффекта, нужно лишь использовать специальные приёмы. Аутотренинг несколько уступает по силе воздействия гипнозу. Однако и с помощью аутотренинга можно внушить себе очень многое. С помощью аутотренинга лечатся даже некоторые болезни. АУТОТРЕНИНГ - ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ. Как аутотренинг действует?! Лечебное свойство слова на первых порах кажется необычным. Другое дело лекарство. Оно материально и осязаемо. Но и слово может обладать такой материальной силой. Ведь оно вызывает те же рефлекторные реакции, что и другие раздражители внешнего мира. Слово, в силу заложенного в нём смысла, глубоко влияет на психику человека, воздействуя через неё на весь организм. Аутотренинг помогает значительно усилить действие слова! Аутотренинг - правильное использование. Аутотренинг будет эффективнее, если мы учтём ряд обстоятельств. Всегда ли слово обращённое к себе или к другому действует глубоко, в полную силу? Нет не всегда. Иногда оно отлетает как от стенки горох. Для того, чтобы слово действовало с максимальной эффективностью, необходимо, чтобы мозг человека получал как можно меньше посторонних импульсов из внешней и внутренней среды. В этом случае, мозг сможет полностью сосредоточиться на том, что слышит человек.

Слайд 6

Одной из техник, которая применяется в лечебно-востановительном (реабилитационном) процессе является РЕЛАКСАЦИЯ, что в переводе латыни означает расслабление, ослабление. В большинстве случаев стресс является основной причиной возникновения алкогольной или наркотической зависимости и борьба со стрессом очень важна в процессе реабилитации (лечебно-востановительном). Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в реабилитационных (лечебно-востановительных) системах, психотерапии и многих других оздоровительных программах. Релаксация может быть достигнута в результате применения специальных психофизиологических техник, физиотерапии или воздействия лекарственных препаратов. В последнее время релаксация приобрела большую популярность как средство борьбы со стрессом и психосоматическими заболеваниями. В современной психотерапии доказана польза и огромная эффективность от систематических сеансов релаксации. В основе теории о положительном влиянии релаксации на психику человека лежит утверждении о взаимосвязи «разума и тела». Известно, что у человека в состоянии стресса повышается тонус мышц и в теле возникает некое напряжение, которое, согласно вышеуказанному утверждению, не дает возможности для нормальной и эффективной работы нашего разума. Соответственно, можно предположить, что существует и обратная связь: при снижении тонуса мышц снижается и психическое напряжение. Релаксация особенно эффективна для людей с нестабильным психо-эмоциональным состоянием.

Слайд 7

Сегодня наша жизнь настолько насыщена стрессами, что невозможно избежать многочисленных ситуаций, от которых у нас повышается кровяное давление, напрягаются мышцы, ускоряется пульс. Именно поэтому необходимо взять на вооружение стратегию эффективного управления стрессом. Самомассаж особенно полезен для физической и психической релаксации. Это простой и действенный метод, позволяющий справиться с повседневными проблемами, повышающими уровень стресса. Стресс — естественная реакция на повышенные требования, давление, приятные и неприятные изменения, реальные или предполагаемые, связанные с телом или с разумом. Стресс может быть и позитивным. Нормальный уровень стресса создает мотивацию, помогает завершать важные задачи, подчеркивает обстановку конкуренции на деловых совещаниях и спортивных соревнованиях, тонизирует перед важными событиями.

Слайд 8

Банная процедура воздействует на организм многократно. Тепло, вода , пар , резкие изменения температуры, массаж даже самый простой — всё это объединившись создаёт комплекс раздражителей, на которые организм отвечает соответствующими реакциями . Кожа наливается кровью , выделяет пот через поры, выводит вредные вещества, освобождается от жира , слущенных клеток. Под влиянием горячего воздуха, похлёстывания веником, поры расширяются, а от холода — сужаются, происходит эффективная гимнастика кожи и сосудов. Вялая защитная реакция нашего организма расправляется, приобретает тонус, молодеет.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица МКОУ СОШ №2 Безденежных Влада

Слайд 2

Профессиональными называются заболевания, возникающие из-за неблагоприятного влияния одного или нескольких вредных производственных факторов и включенные в официальный «Список профессиональных заболеваний», утвержденный Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации в 1996г.

Слайд 3

В развитии профессиональных заболеваний важную роль играют и вредные привычки. Особенно показательна связь курения и профессиональных заболеваний органов дыхания. Злоупотребление алкоголем, сопровождающееся поражением центральной нервной системы и ряда внутренних органов, резко ускоряет прогрессирование профессиональных заболеваний. Последствия вредных привычек часто более неблагоприятны для человека, чем возникшие в течение жизни непрофессиональные заболевания.

Слайд 5

Около 50 % заболевших в России сразу получают инвалидность. Это в 5 раз больше, чем в других странах. Пример : за 30 лет на предприятии со штатом около 4 тысяч работников инвалидность в результате профессиональной патологии ежегодно в среднем получали 12 работников, то есть 0,3 % от всех занятых на вредном производстве. Этот показатель нельзя считать достаточно объективным, поскольку он исчисляется на основе только зарегистрированных случаев профессиональных заболеваний.

Слайд 6

Профессиональную инвалидность получают больные, имеющие, как правило, средний возраст около 50 лет, что также косвенно подтверждает неоправданно позднюю диагностику заболеваний этой группы. Существенно и то, что значительная часть больных получает сразу инвалидность II группы.

Слайд 10

Алкоголь — это своеобразный наркотик, и его употребление парализует многие важные функции человеческого мозга, прежде всего функцию торможения, регуляции поступков людей. В состоянии опьянения человек в значительной мере теряет способность к самоконтролю, самообладанию и в результате нередко совершает антиобщественные поступки, становится жертвой несчастных случаев. Употребление алкоголя приводит к нарушению процесса формирования личности, к ее деградации. Алкоголь расшатывает нервную систему, ослабляет силу воли, делает человека грубым, раздражительным, агрессивным. Безмерно развивается эгоизм, на первое место в жизни такого индивидуума выходит постоянное стремление к удовлетворению повышенной потребности в алкоголе.

Слайд 12

Наркомания - это состояние хронического отравления организма, при котором человек испытывает непреодолимое влечение к наркотику. Токсикомания - это разновидность наркомании, при которой в качестве наркотика используют яды, воздействующие на нервную систему, мозг. Обычно это органические растворители: клеи, лаки, бензин. Токсикомания встречается даже у детей раннего возраста, отличается злокачественным течением и быстрым развитием слабоумия .

Слайд 13

Метод отказа от вредной привычки начинается с того, что человек сам для себя решает , что ему это не нужно . Без такого понимания начинать лечение очень сложно. Даже врачи не всегда берутся помочь, если пациент не имеет желания. Все способы борьбы с вредными привычками можно разделить на 3 группы: постепенное снижение потребления или выполнения действий; отказ от привычки и борьба с желаниями; замена одной привычки другой.

Слайд 14

Начните меньше общаться с теми людьми, у кого есть привычка, которая вас беспокоит. Расскажите друзьям и близким о своем способе борьбы с вредными привычками. Иногда вы будете забывать, что пытаетесь отказаться, но именно те, кто рядом, смогут вам напомнить. ! Способы борьбы с вредными привычками весьма разнообразны. Но выбирать их нужно в зависимости от того, что вас беспокоит. Привычки очень разные, а значит и подход должен быть уникальным.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простейшие приемы само массажа

Слайд 2

САМОМАССАЖ Конечно, лучше всего, когда массаж делает специалист. Даже если вы прекрасно владеете техникой массажа, очень трудно добиться максимального расслабления мышц, когда вы делаете массаж сами, а это важнейшее условие проведения всех приемов. К сожалению, не всегда есть возможность воспользоваться услугами профессионалов. Для такого случая на основе классического массажа разработаны приемы самомассажа. В лечебных целях необходимо обратиться в медицинское учреждение, а самомассаж можно использовать для профилактики или гигиены. Простейший самомассаж проводят под душем (при температуре воды 36—38° С) с помощью жесткой щетки на длинной ручке. Такой массаж ускоряет обменные процессы в организме, помогает снять усталость, повысить работоспособность и улучшает настроение. Противопоказания для самомассажа те же, что и для массажа, проводимого специалистами. Перед его применением необходимо посоветоваться с врачом. Самомассаж имеет ряд недостатков: он требует значительной затраты мышечной энергии, что является дополнительной нагрузкой на сердце и органы дыхания, вызывая при этом накопление в организме продуктов обмена веществ; некоторые области тела недоступны; как уже было сказано, нельзя полностью расслабить мышцы. Преимущества самомассажа заключаются в следующем. Его можно выполнять в любых условиях и в любое время. Он позволяет выбрать наиболее удобную позу, дает возможность дозировать силу воздействия и сочетать его с другими процедурами. Самомассаж может быть общим, который проводится в течение 15—20 минут, или локальным, на проведение которого требуется 3 – 5 минут. Время может быть увеличено в зависимости от поставленной цели. Общий самомассаж выполняют в следующей последовательности: бедро, колено, голень, стопа, шея, грудь, боковая часть шеи, надплечья, плечи, предплечья, кисти рук, пальцы, задняя поверхность шеи и головы, верхний отдел позвоночника, воротниковая зона, нижнегрудной отдел позвоночника, спина, пояс-нично-крестцовая область, таз, живот. При проведении самомассажа необходимо соблюдать ряд правил: 1. Массажные движения не должны вызывать болезненных и неприятных ощущений, нарушать кожный покров. Во время массажа должно появляться ощущение тепла и расслабленности. 2. Не массировать лимфатические узлы. Приемы проводят по направлению к ним, учитывая направление лимфотока: верхние конечности массируются по направлению к локтевым и подмышечным лимфатическим узлам; нижние конечности – по направлению к паховым и подколенным лимфатическим узлам; грудную клетку массируют спереди и в стороны по направлению к подмышечным впадинам; шею – по направлению к надключичным лимфатическим узлам; поясничную и крестцовую области – по направлению к паховым лимфатическим узлам. 3. Можно, но не обязательно использовать средства для скольжения рук или обезболивания. Иногда самомассаж делают через тонкое хлопчатобумажное белье. 4. Помещение для проведения массажа должно быть хорошо проветренным. Температура – 20—22° С. 5. Массаж проводится в таком положении, при котором удается расслабить не только массируемую область, но и все тело. 6. Необходимо освоить все приемы как правой, так и левой рукой. 7. До и после сеанса следует провести водные процедуры.

Слайд 4

Приемы самомассажа Приемы самомассажа выполняют в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация. Поглаживание Оно успокаивает нервную систему, усиливает крово– и лимфоток, повышает температуру кожи, отшелушивает отмерший слой клеток кожи, в результате чего улучшается выделение секрета кожных желез и снабжение клеток питательными веществами, а при продолжительном проведении действует обезболивающе. Поглаживание производят одной рукой или обеими. При самомассаже выполняют поглаживание по прямой линии, круговое спиралевидное и комбинированное. Непрерывное поглаживание производят двумя руками: в то время, когда одна рука заканчивает движение, другая начинает, при этом одна рука может двигаться прямолинейно, а другая выполнять поступательные круговые движения. Массаж начинают и заканчивают поглаживанием, перемежают с ним другие приемы. Растирание После поглаживания рекомендуется выжимание – движение, сходное с тем, как выжимают сок из фруктов. При проведении этого приема большой палец руки нужно прижать к указательному так, чтобы с ладонной стороны кисти образовалась мягкая «подушка». Кисть на массируемом участке направляется от периферии к центру скользящим движением. Если прием был проведен правильно, кожа за ходом руки должна побледнеть. Можно производить выжимание с отягощением. Выжимание действует возбуждающе, поэтому после него проводят поглаживание. Затем на участках с умеренным кровоснабжением (на суставах, сухожилиях, внешней стороне бедер, пятках, ступнях) энергично проводят растирание, которое действует на ткани согревающе, расширяет кровеносные сосуды, рассасывает различные уплотнения и уменьшает воспалительные процессы в суставах. При растирании ладони движутся параллельно друг другу в противоположных направлениях, смещая кожу и подлежащие ткани. Приемы растирания при самомассаже: пиление, пересекание и спиралевидное растирание. Пиление глубоко воздействует на ткани и выполняется ребром ладони аналогично попеременному растиранию. Пересекание проводится на труднодоступных участках тела (боковых поверхностях грудной клетки, задней поверхности бедра и др.). Для его выполнения большой палец отводят в сторону от остальных четырех плотно сжатых пальцев и массируют поверхностью образовавшегося угла. Спиралевидное растирание можно делать одним или всеми пальцами, а также кулаком, с отягощением и без него. При этом виде растирания рука перемещается круговыми движениями, сдвигая кожу и подлежащую ткань, постепенно смещаясь по спирали. Разминание На проведение разминания требуется половина времени, затраченного на весь массаж. Разминание стимулирует кровообращение, повышает работоспособность, снимает усталость, улучшает эластичность всех тканей (кожи, мышц, сосудов). Быстрое поверхностное разминание оказывает тонизирующий эффект, поэтому рекомендуется при гипотонии, а медленное глубокое – успокаивающий, его лучше применять при повышенном давлении. Приемы разминания, которые рекомендуются при самомассаже: полукружное, поперечно-прерывистое, поперечно-непрерывистое, накатывание, сдвигание и надавливание. При полукружном разминании одной рукой неподвижный большой палец отводят в сторону, остальными четырьмя сжатыми пальцами и ладонью совершают круговое движение в сторону большого пальца, сначала захватывая ткань в складку, а затем отпуская ее, слегка продвигаясь вперед, и снова повторяют движение. Поперечно-непрерывистое разминание проводят обеими руками, которые следуют одна за другой, поочередно волнообразно перебирая складку ткани от периферии к центру. Прием осуществляется плотно прилежащими к телу руками с отведенными большими пальцами, как и при полукружном разминании. При поперечно-прерывистом разминании складка не удерживается, а после каждого приема рука отпускает ее, затем другой рукой захватывается следующий участок. Поперечные разминания производятся поперек конечностей или перпендикулярно к туловищу. При накатывании ладонь совершает круговое движение. При этом складка ткани накатывается на кулак или пальцы другой руки. Совершая скольжение, ладонь встает на ребро, производит захват и перетирание ткани между руками. Сдвигание выполняется путем растягивания мышцы и прижатия ее к близлежащей кости кулаком, всеми пальцами или только большим. Надавливание используется не только в классическом, но и в точечном массаже. Оно снимает мышечное напряжение. Его проводят кулаком, ладонью, большим или всеми остальными пальцами. Вибрация В самомассаже применяются прерывистые и непрерывистые приемы вибрации. Прерывистая вибрация (рубление, похлопывание и поколачивание) повышает сократительную способность мышц и стимулирует кровообращение, возбуждает нервную систему, расширяет бронхи. На утомленных мышцах ударные приемы не выполняют. Поколачивание производят ребром ладони, установленной перпендикулярно к массируемой мышце, пальцы сжаты в кулак, мизинец слегка разжат. При похлопывании кисть повернута пальцами вниз, пальцы слегка согнуты. При ударе с массируемой поверхностью соприкасаются основание ладони и подушечки пальцев. При рублении кисть вытянута, пальцы широко разведены и расслаблены. Удар наносят мизинцем, а остальные пальцы в этот момент смыкаются. Рубление производят ритмично, с частотой 3 удара в секунду. Непрерывистая вибрация обезболивает, активизирует кровообращение, восстановительные процессы в тканях и стимулирует обмен веществ. Прием производят подушечками одного или нескольких пальцев, одной или двумя ладонями. Сотрясения выполняют отдельными пальцами или кистями, направляя движения в разные стороны. Встряхивание конечностей выполняют в конце сеанса. Встряхивание нижней конечности производят в положении стоя. Центр тяжести переносят на другую конечность, а свободную ставят на носок и встряхивают ею таким образом, чтобы мышцы на голени и бедре вздрагивали. При проведении приема в положении лежа лучше согнуть ноги в коленных суставах и встряхивать мышцы, сводя и разводя колени. Встряхивание успокаивает нервную систему и расслабляет мышцы.

Слайд 5

Самомассаж отдельных частей тела При самомассаже важно соблюдать последовательность приемов. Сначала нужно изучить приемы, воздействующие на отдельные участки, и только после этого переходить к общему самомассажу. Продолжительность массажа отдельного участка обычно от 2 до 10 минут. Общий массаж проводится в течение 20—25 минут. Общий самомассаж включает массаж нижних конечностей, шеи, грудной клетки, плечевого пояса, верхних конечностей, спины, живота, головы и лица. Особенно полезен общий массаж для укрепления организма и для создания мышечного корсета и, таким образом, для профилактики нарушений осанки. Самомассаж нижних конечностей Самомассаж нижних конечностей начинают с большой мышцы бедра. Положение больного – сидя. При необходимости ногу можно положить на другой стул с опорой на пятку. Используются приемы: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Можно действовать одной рукой или попеременно правой и левой с отягощением. Массажные движения направлены от коленного сустава вверх до паховой складки. Заднюю, боковую и внутреннюю поверхности бедра массируют в направлении от колена вверх, к паховому лимфатическому узлу. Можно использовать любые приемы. Потряхивание мышц бедра производят в положении лежа двумя руками, согнув ноги в коленях. Сначала выполняют поглаживание двумя руками поочередно. Выжимание на передней поверхности бедра можно проводить по нескольким параллельным линиям с отягощением. Разминание выполняют одной или двумя руками, используют разновидности: полукружное, поперечно-прерывистое разминания. Затем производят сотрясение. Завершают массаж передней поверхности бедра поглаживанием. На задней поверхности выполняют поглаживание, разминание и потряхивание. Движения направлены от колена вверх, к паху. В завершение делают поглаживание. Коленный сустав массируют в положении сидя. Мышцы голени массируют в положении сидя, нога согнута в колене и лежит на бедре другой ноги. Ахиллово сухожилие массируют, поставив пятку на колено свободной ноги. При растирании сухожилия рука располагается так, чтобы большой палец был сверху, а остальные внизу. Массаж стопы и голеностопного сустава проводят в положении сидя. Сначала обрабатывают пальцы, затем голеностопный сустав. Используют приемы: круговое поглаживание по всей поверхности сустава, особенно внутренней и наружной области лодыжек, пяточного бугра и места прикрепления пяточного сухожилия. Самомассаж грудной клетки Грудную клетку массируют с учетом половых анатомических различий. Самомассаж проводят сидя, одной рукой, другая рука в это время располагается на бедре. Мужчины делают массаж грудной клетки поочередно на левой, затем на правой стороне. Выполняются все приемы. Начинают массаж с поглаживаний по направлению от пупка к ключице, не задевая сосок. Грудную мышцу массируют от места прикрепления к подмышечной области. Выжимание производится по двум линиям ниже соска и по трем параллельным линиям выше соска до ключицы. Межреберные мышцы растирают одной или двумя руками. Можно выполнять растирание мышц груди основанием ладони вдоль ребер. Подреберья растирают в положении лежа на спине, ноги в это время должны быть согнуты в коленях. Прямолинейные или круговые движения направлены к подмышечным лимфатическим узлам до уровня диафрагмы, они производятся подушечками пальцев. После этого следует вернуться вверх к грудине и растереть ее круговыми движениями основанием ладони. Рзминание грудных мышц осуществляется основанием ладони. Прием вибрации на грудных мышцах – сотрясение фалангами пальцев. В завершение самомассажа грудной клетки производят поглаживание. Женщины, массируя грудную клетку, никогда не задевают молочные железы. По этой причине растирают межреберные промежутки ниже молочных желез, а грудину и грудные мышцы – выше молочных желез. Массаж верхней трети грудной клетки способствует укреплению грудных мышц и улучшению формы груди. Самомассаж верхних конечностей Массаж верхних конечностей проводят в положении сидя. Сначала массируют плечевой сустав: его переднюю поверхность, а затем – заднюю. Массажные движения направлены от локтевого сустава к плечевому. На передней поверхности выполняется поглаживание: рука обхватывает массируемую область так, чтобы большой палец находился с внутренней стороны, а остальные – снаружи. Затем выполняют выжимание с наружной стороны, по двум-трем параллельным линиям. Полукружное разминание осуществляют на передней поверхности плеча, причем массирующая рука захватывает мышцу между большим и остальными пальцами и активно разминает ее. В завершение массажа передней поверхности плеча выполняют потряхивание и поглаживание. При массаже задней поверхности плеча (трицепса) массируемая рука свободно опущена. Выполняются поглаживание, выжимание, разминание и потряхивание. Движения направлены от локтевого сустава к плечевому. При массаже верхнего отдела плеча (дельтовидной мышцы) массируемая рука согнута в локте, а локоть лежит на столе или спинке стула. Применяются те же приемы, что и при массаже передней поверхности плеча. Не меняя положения руки, осуществляют массаж плечевого сустава. Его растирают подушечками пальцев вокруг дельтовидной мышцы. На передней поверхности движения направлены от подмышечной впадины к надплечью. В завершение массажа выполняют несколько активных или пассивных движений во всех направлениях. При массаже локтевого сустава руку разворачивают ладонью вверх. Растирание сустава производят во всех направлениях. Предплечье массируют сначала с ладонной стороны, затем с тыльной. При самомассаже предплечья выполняют поглаживание плотно прижатой ладонью по направлению от запястья к локтю; выжимание по двум-трем участкам бугром большого пальца, прижатого к указательному; разминание большим пальцем (остальные находятся на наружной поверхности предплечья). С наружной стороны предплечья осуществляются те же приемы. Лучезапястный сустав поглаживают и растирают во всех направлениях. Массаж кисти начинают с поглаживания тыльной поверхности по направлению от кончиков пальцев до лучезапястного сустава. Затем выполняют энергичные выжимания ребром ладони, разминание подушечками пальцев, основанием ладони и кулаком, пиление по всем направлениям. Разминание осуществляют основанием или ребром ладони. На ладони выполняют выжимание, спиралевидное растирание подушечками пальцев по направлению к запястью, полукружное разминание и заканчивают поглаживанием. Каждый палец массируют по отдельности, особенно боковые и внутренние поверхности пальцев. Начинают массаж поглаживанием от кончиков пальцев к ладони. Затем растирают большим и указательным пальцами, захватывая массируемый палец в «клещи» и вращая ими вокруг массируемого. Боковые поверхности пальцев одновременно растираются на обеих руках, при этом пальцы захватываются в замок. В конце массажа делают несколько активных сгибаний и разгибаний всех пальцев в межфаланговых суставах.

Слайд 6

Завершив самомассаж одной конечности, приступают к самомассажу другой. Все приемы выполняются в той же последовательности. В заключение можно выполнить несколько пассивных и активных движений во всех суставах одновременно двумя руками. Самомассаж шеи Мышцы шеи получают небольшую нагрузку, и поэтому кровообращение в них слабее, чем в других частях тела. Возрастные изменения в коже и мышцах шеи проявляются намного раньше. Массаж поможет предупредить преждевременное старение. Заднюю поверхность шеи массируют стоя или сидя. Сначала выполняют поглаживания двумя руками, при этом движения ладонями направлены сверху вниз, от границы роста волос к плечевым суставам. Руки плотно прижаты к коже. Затем делают выжимание ребром обеих ладоней в том же направлении, что и поглаживание. После этого кончиками пальцев обеих рук осуществляют мышцы шеи по линии затылка от уха до уха прямолинейными круговыми движениями. Руки движутся навстречу друг другу. В области большого затылочного нерва и сосцевидного отростка выполняют глубокое разминание по направлению сверху вниз. В завершение поглаживают шею одной рукой. Движения направлены к плечу. Переднюю поверхность шеи массируют ладонью, направляя движения сверху вниз, к ключицам, особое внимание уделяют внутренней поверхности грудино-сосцевидных мышц. Применяют следующие приемы: поглаживание, растирание и разминание одной или двумя руками. Необходимо помнить, что сонные артерии и вены лучше не трогать, особенно это касается пожилых людей. Сначала выполняют нежное поглаживание по направлению от нижней челюсти к груди, стараясь, чтобы кожа под рукой не сдвигалась. Затем так же осторожно обрабатывают боковые поверхности шеи по направлению от мочки уха до яремной ямки. На боковой поверхности шеи располагается грудино-ключично-сосцевидная мышца, которая прикрепляется за ухом и легко прощупывается при повороте головы. Ее разминают большим и остальными пальцами, захватывая и осторожно раздавливая, или растирают круговыми движениями. Массаж передней поверхности шеи применяют для профилактики ангины. С этой целью выполняют следующий прием: захватив горло правой рукой так, чтобы большой палец находился с одной стороны, а остальные пальцы – с другой, производят круговые движения, опуская руку вниз, от челюсти к ключицам. Тот же прием выполняют другой рукой. Его необходимо повторить 4 – 6 раз. После каждого выполнения приема нужно резко наклонить голову вниз, стремясь коснуться подбородком груди. Растирают только боковые поверхности шеи, потому что посередине находится щитовидная железа. Самомассаж воротниковой зоны Воротниковой зоной принято называть верхнюю часть спины. Доступ к ней затруднен, поэтому она массируется только после проведения массажа плечевого пояса. Выполняя приемы, свободная рука поддерживает массирующую руку. Сначала выполняют поглаживание по направлению от границы роста волос вниз и вбок до плечевого сустава, после чего осуществляют выжимание бугром большого пальца или основанием ладони. Каждый прием повторяют 3 – 4 раза. Выполняют полукружные разминания четырьмя пальцами. Делают наклоны головой влево-вправо, вперед-назад и круговые вращения (сначала по часовой стрелке, а потом – против). Завершают массаж поглаживанием. Самомассаж спины и поясницы Массаж пояснично-крестцовой зоны можно делать в любой удобной позе. Сначала производят поглаживания по направлению снизу вверх и вбок одновременно двумя руками. Повторяют 5 – 6 раз. После этого энергично производят растирание от позвоночника в том же направлении ладонями, подушечками пальцев или кулаками. Затем рекомендуется сделать несколько наклонов туловища вправо-влево и круговых вращений сначала в левую сторону, а затем в правую. Завершают массаж поглаживанием. Массаж ягодичных мышц производят в положении стоя или лежа на боку, используют любые приемы. В положении стоя ногу ставят на какую-нибудь подставку для расслабления мышц. Правую ягодичную мышцу массируют правой рукой, левую – левой. Массажные движения направлены к паховым лимфатическим узлам. Левый тазобедренный сустав массируют в положении стоя, перенеся вес тела на правую ногу, и наоборот. Над областью сустава выполняют поглаживание и спиралевидное растирание. Самомассаж спины производят в положении сидя или стоя. Первым массируют нижнегрудной отдел позвоночника по направлению от поясницы вверх, к нижнему углу лопатки. При выполнении поглаживания ладонь разворачивают вверх таким образом, чтобы большие пальцы находились впереди, а остальные прилегали к спине. После поглаживания делают выжимание кулаком со стороны гребня большого пальца и растирание тыльной стороной кисти. Разминая спину тыльной стороной кулака, руки необходимо поднимать как можно выше. Трапециевидную мышцу растирают двумя руками попеременно. Движения направлены от сосцевидного отростка к краю трапециевидной мышцы. Завершают массаж поглаживанием. Самомассаж живота Массаж живота способствует укреплению мышц брюшного пресса и устранению жировых отложений. Его выполняют в положении лежа на спине с ногами, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах. Массажем живота заканчивают общий массаж. Поглаживающие движения выполняют по часовой стрелке от правой половины живота к левой, по-204 степенно усиливая давление. Растирание производят обеими руками гребнем кисти, согнутой в кулак, по направлению от подреберья вниз и обратно, а также вправо-влево. Разминая прямые мышцы живота (расположенные по центру), выполняют поперечно-прерывистые, поперечно-непрерывистые, полукружные (одной рукой) приемы и накатывания. После массирования прямых мышц приступают к разминанию косых (боковых) мышц, идущих от ребер к тазу. Используют полукружное разминание, так как близость кишечника не позволяет проводить более глубокие приемы. На животе проводят прием вибрации – сотрясение, для чего ладони устанавливают внизу живота, пальцы смыкают в замок, как бы поддерживая живот, и частыми движениями вверх-вниз заставляют его вибрировать. Очень эффективен этот прием при проведении его в воде. Завершают массаж живота круговым поглаживанием по часовой стрелке. Самомассаж головы Процедуру проводят в положении сидя или стоя утром и вечером через день. Продолжительность воздействия в косметических целях – 3 – 5 минут. Движения направлены вдоль роста волос, от макушки вниз, к шее и ушным раковинам. При массаже голову слегка опускают вперед-вниз. На передней части головы выполняют поглаживающие движения подушечками пальцев прямолинейно, кругообразно, в направлении от волосистой части лба до затылка. Растирания (прямолинейные, круговые или спиралевидные) подушечками пальцев напоминают мытье головы, их проводят от макушки к шее, ушам и надбровьям. Разминание на волосистой части головы представляет собой сдвигание и растягивание кожи. Заканчивают массаж поглаживаниями и круговыми растираниями височных областей. Самомассаж лица Кожа лица очень нежная и более всего подвержена воздействиям внешней среды. Косметический самомассаж лица способен предупредить образование ранних морщин. Грубый, неправильно сделанный массаж может способствовать растягиванию кожи и появлению новых морщин, поэтому проводить процедуру надо осторожно. На лице не выполняют обычные приемы растирания, разминания и непрерывистые вибрации. Перед массажем следует очистить кожу, тщательно вымыть руки, а лицо смазать питательным кремом. Продолжительность массажа – 15 минут, по 5 минут на лоб, щеки и глазницы.

Слайд 7

Массажные движения на лобной области производят кончиками пальцев в направлении от середины лба к вискам. Ладонной поверхностью поглаживают лоб попеременно то одной рукой, то другой от бровей к линии роста волос, в правую и левую стороны. Сначала поглаживания производят в районе переносицы, затем над бровью и висками. Несколько поглаживаний выполняют в уголках глаз. Круговую мышцу глаза массируют по нижнему краю до внутреннего угла глаза, затем под бровью до виска. Область рта поглаживают по направлению к козелку уха. В конце проводят растирание мышц лба, щек, жевательных мышц и место выхода тройничного нерва. В завершение массажа лица выполняют легкое поглаживание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни

Слайд 2

Здоровье-это состояние физического, духовного и социального благополучия , а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Слайд 3

Здоровый образ жизни По мнению ведущих медицинских специалистов в сфере физической культуры - это реализация комплекса единой научно обоснованной медико-биологической и социально-психологической системы профилактических мероприятий, в которой важное значение имеет правильно физическое воспитание.

Слайд 4

3 основные компонента образа жизни: 1 .Обьективные общественные условия. 2 .Конкретные формы жизнедеятельности. позволяющие реализовать здоровый образ жизни 3 .Система ценностных ориентаций направляющих сознательную активность.

Слайд 5

Ежедневная утренняя гимнастика- обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Слайд 6

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила Ученица 10 класса Ложеницына Анастасия

Слайд 2

Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

Слайд 3

1 Мировоззренческие основы . Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. 2 Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных, общественных, педагогических наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания. 3 Программно-нормативные основы . Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований. я вление представлено прежде всего физическим воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает: базовый минимум всесторонней физической подготовленности; необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков; доступный каждому уровень разностороннего развития физических способностей.

Слайд 4

1. Здоровый образ жизни(ЗОЖ) — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.Образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В элементы здорового образа жизни входят: • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; • отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными. • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей; • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; • закаливание; Также, от чего зависит здоровье человека: 1.20% внешняя среда и природно-климатические условия. 2.10% генетическая биология человека. 3.10%здраво-охранение. 4.60% образ жизни(питание, условия труда, материально-бытовые условия.

Слайд 5

2 «Полезное питание+физическая активность=хорошее настроени е » Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Правильный распорядок дня поможет не только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время. Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы.

Слайд 6

3 . Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% — от состояния окружающей среды, 8-12% — от уровня здравоохранения и 50-70% — от образа жизни. Здоровый образ жизни — это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое. Важную роль играет и закаливание. Закаливание — это научно-обоснованная система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

Слайд 2

Допуск к занятиям К занятиям допускаются учащиеся: прошедшие инструктаж по охране труда; прошедшие медицинский осмотр и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья

Слайд 3

Спортивная форма Одежда и обувь должна соответствовать размеру учащегося Обувь должна быть не на скользкой подошве В теплую погоду надевать футболки и спортивные шорты. В прохладную спортивный костюм.

Слайд 4

Правила поведения перед началом занятий Без спортивной формы к занятиям не допускаются Запрещается иметь с собой на занятиях сотовые телефоны и другую радио-видео технику Не допустимо на занятиях жевать жевательную резинку. Освобожденные учащиеся от практических упражнений присутствуют на уроках

Слайд 5

Правила поведения на занятиях Необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм к работе и предохранить его от получения травм. Разминка должна соответствовать разделу легкой атлетике: бегу, прыжкам, метанию. Внимательно слушать объяснения учителя. Без разрешения учителя не выполнять упражнения. Не мешать товарищам. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю

Слайд 6

Правила при беге При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке Не допускать резкой, «стопорящей» остановки При беге на длинные дистанции, не бежать с самого начало очень быстро, не разговаривать, не останавливаться.

Слайд 7

Правила при прыжках Прыжок в длину или высоту выполняется после того, как предыдущий прыгун покинет место приземления Нельзя перебегать дорогу учащемуся, выполняющему прыжок При прыжках на маты, тщательно уложить маты, чтобы они не разъезжались ,не располагать маты вблизи стены

Слайд 8

Правила при метание Не производить метания без разрешения учителя Не стоять справа от метающего Не находится в зоне броска Не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе для метания

Слайд 9

Правила по окончания занятий Убрать спортивный инвентарь на место Без разрешения учителя не покидать место занятий Снять спортивный костюм и спортивную обувь Вымыть руки

Слайд 10

Правила поведения в раздевалках Не сорить, не рисовать , не писать на стенах Не шуметь Не мешать переодеваться другим Личные вещи не разбрасывать, а вешать на место Не забывай свои вещи в раздевалке

Слайд 11

Правила поведения в аварийных ситуациях При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю При получении травмы немедленно сообщить учителю При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю

Слайд 12

С инструкцией ознакомлены После прослушивания инструкции по технике безопасности , расписаться в журнале «Техника безопасности» Соблюдай правила от этого зависит твое здоровье. Лица, допустившие невыполнения или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил поведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 10класса МКОУ СОШ №2 Безденежных Влада

Слайд 2

Наука, изучающая жизнедеятельность организма в целом и его частей, органов и функциональных систем называется физиологией. Круг вопросов, которыми она занимается огромен. Один из разделов физиологии изучает работу организма, его систем, органов и клеток. Не рассматривая работу мышц в отдельности, остановимся на движении, функциональной основной деятельности человека, без которой невозможна жизнь в целом и жизнедеятельность человека. Вся деятельность человека связана с движением, выполнение работы любого вида, это тоже движение. Движения человека являются одним из универсальных проявлений его жизнедеятельности. На самые разнообразные воздействия человек, прежде всего, реагирует движением. Движения очень разнообразны, особое место среди них занимают сложные движения, связанные с трудовой деятельностью, общением, письмом, перемещением своего тела и т. д.

Слайд 3

В физической деятельности, в обмене веществ и энергии наиболее значительное место занимает мышечная работа, с ней связаны основные энергозатраты организма. . Организм человека на 35-40% состоит из мышц, а почти все остальные системы организма служат для приведения их в движение, обеспечивая работоспособность мышц. Мышечная система организма человека рассчитана на интенсивную эксплуатацию, а не на длительный покой. Если бы жизнеобеспечивающие системы организма не были приспособлены к физической деятельности, то человек не смог бы выжить в постоянно изменяющихся условиях жизни, в различных возникающих ситуациях.

Слайд 4

. Задача физической культуры не только развитие физических способностей, она развивает многие стороны человека, как любой вид деятельности. Движения, применяемые в физической культуре, могут иметь различную направленность, - развитие силы, выносливости, ловкости но, в конечном счёте - здоровье и развитие физических способностей человека. Не случайно физическая культура входит в систему образования, как одна из дисциплин по подготовке всесторонне развитых, здоровых и жизнеспособных людей.

Слайд 5

Аутотренинг - это специальное самовнушение. Существует такое явление, как гипноз. С помощью гипноза можно внушить человеку всё, что угодно. Так, на одном из сеансов гипнотизёр ввёл в состояние гипнотического сна молодого человека и дал ему в руки большую луковицу. Затем сказал, что это вкусное яблоко и предложил молодому человеку попробовать его. Тот начал есть и делал это с большим удовольствием, пока не съел луковицу до конца. Конечно, не все люди легко внушаемые, но абсолютно невнушаемых не бывает. Для того, чтобы добиться эффекта, нужно лишь использовать специальные приёмы. Аутотренинг несколько уступает по силе воздействия гипнозу. Однако и с помощью аутотренинга можно внушить себе очень многое. С помощью аутотренинга лечатся даже некоторые болезни. АУТОТРЕНИНГ - ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ. Как аутотренинг действует?! Лечебное свойство слова на первых порах кажется необычным. Другое дело лекарство. Оно материально и осязаемо. Но и слово может обладать такой материальной силой. Ведь оно вызывает те же рефлекторные реакции, что и другие раздражители внешнего мира. Слово, в силу заложенного в нём смысла, глубоко влияет на психику человека, воздействуя через неё на весь организм. Аутотренинг помогает значительно усилить действие слова! Аутотренинг - правильное использование. Аутотренинг будет эффективнее, если мы учтём ряд обстоятельств. Всегда ли слово обращённое к себе или к другому действует глубоко, в полную силу? Нет не всегда. Иногда оно отлетает как от стенки горох. Для того, чтобы слово действовало с максимальной эффективностью, необходимо, чтобы мозг человека получал как можно меньше посторонних импульсов из внешней и внутренней среды. В этом случае, мозг сможет полностью сосредоточиться на том, что слышит человек.

Слайд 6

Одной из техник, которая применяется в лечебно-востановительном (реабилитационном) процессе является РЕЛАКСАЦИЯ, что в переводе латыни означает расслабление, ослабление. В большинстве случаев стресс является основной причиной возникновения алкогольной или наркотической зависимости и борьба со стрессом очень важна в процессе реабилитации (лечебно-востановительном). Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в реабилитационных (лечебно-востановительных) системах, психотерапии и многих других оздоровительных программах. Релаксация может быть достигнута в результате применения специальных психофизиологических техник, физиотерапии или воздействия лекарственных препаратов. В последнее время релаксация приобрела большую популярность как средство борьбы со стрессом и психосоматическими заболеваниями. В современной психотерапии доказана польза и огромная эффективность от систематических сеансов релаксации. В основе теории о положительном влиянии релаксации на психику человека лежит утверждении о взаимосвязи «разума и тела». Известно, что у человека в состоянии стресса повышается тонус мышц и в теле возникает некое напряжение, которое, согласно вышеуказанному утверждению, не дает возможности для нормальной и эффективной работы нашего разума. Соответственно, можно предположить, что существует и обратная связь: при снижении тонуса мышц снижается и психическое напряжение. Релаксация особенно эффективна для людей с нестабильным психо-эмоциональным состоянием.

Слайд 7

Сегодня наша жизнь настолько насыщена стрессами, что невозможно избежать многочисленных ситуаций, от которых у нас повышается кровяное давление, напрягаются мышцы, ускоряется пульс. Именно поэтому необходимо взять на вооружение стратегию эффективного управления стрессом. Самомассаж особенно полезен для физической и психической релаксации. Это простой и действенный метод, позволяющий справиться с повседневными проблемами, повышающими уровень стресса. Стресс — естественная реакция на повышенные требования, давление, приятные и неприятные изменения, реальные или предполагаемые, связанные с телом или с разумом. Стресс может быть и позитивным. Нормальный уровень стресса создает мотивацию, помогает завершать важные задачи, подчеркивает обстановку конкуренции на деловых совещаниях и спортивных соревнованиях, тонизирует перед важными событиями.

Слайд 8

Банная процедура воздействует на организм многократно. Тепло, вода , пар , резкие изменения температуры, массаж даже самый простой — всё это объединившись создаёт комплекс раздражителей, на которые организм отвечает соответствующими реакциями . Кожа наливается кровью , выделяет пот через поры, выводит вредные вещества, освобождается от жира , слущенных клеток. Под влиянием горячего воздуха, похлёстывания веником, поры расширяются, а от холода — сужаются, происходит эффективная гимнастика кожи и сосудов. Вялая защитная реакция нашего организма расправляется, приобретает тонус, молодеет.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ученика 5 класса "Головоломки со спичками"

               Головолмки со спичками-очень увлекательное занятие, развивапет сообразительность. Iчасть. Задачи с ответам...

Презентация ученика 11-б класса Масляникова Леонида

Данная презентация посвящается 200-летию "Отечественной войне 1812 г", на тему: "Музеи, архитектурные памятники, посвященные победе России в Отечественной войне 1812 года"...

Презентация ученика "Западная Австралия"

В 7 классе при изучении темы "Австралия" учащимся было предложено несколько тем для презентаций. Одна из них - "Западная Австралия"...

Презентация ученика 2"а" класса Саркисяна Артёма "Времена года".

Данная презентация  наглядно демонстрирует красоту природы в любое время года....

Презентация ученика 8 класса по теме "Основания"

Презентацию можно использовать при изучении темы "Основания" в курсе химии 8 класса....

Зимние виды спорта (презентация учеников 4ого класса)

Зимние виды спорта (презентация учеников 4ого класса)...

Презентации учеников к урокам литературы

Презентации к урокам литературы выполнены учениками ГБОУ №337 Санкт-Петербурга Невского района...