Физическая культура и воспитание.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Качалова Мария Алексеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 4 класс26.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4  КЛАССА

Тема: Прыжки в длину с места.

            Совершенствование сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

            Челночный бег.

Основные цели и задачи:

- Закрепить прыжки в длину с места;

- Совершенствовать сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- Закрепить технику челночного бега;

- Содействовать развитию силы и силовой выносливости.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40мин.

Дата проведения: 26.05.2014

Инвентарь и оборудование: фишки, свисток, эстафетные палочки 2 шт.

Конспект составил: учитель физкультуры школы МБОУ СОШ №6

Качалова Мария Алексеевна.

Части

урока и

их

продол

житель

ность

Частные задачи к

конкретным  видам

упражнений

Содержание

учебного

материала

Время

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

5

Вводно-

подготови

тельная

часть –

8-10 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (4,5)

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигнал

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигнал.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности шейного отдела (упр 1,2)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности голеностопных суставов (упр 3,4,5,6).

Подготовка голеностопного сустава к основной части занятия

Организовать учащихся к выполнению основной части урока.

  1. Построение класса в шеренгу, обмен приветствиями.

  1. Сообщение задач урока учащимся.

  1. Краткая беседа с учениками о технике безопасности (соблюдать дистанцию, наличие спортивной обуви и  одежды).

  1. Ходьба в колонне  по одному в обход зала.
  1. На носочках, руки на пояс.
  2. На пятках, руки за голову.
  3. На внутреннем своде стопы, руки на пояс.
  4. На внешнем своде стопы, руки на пояс.
  5. Ходьба по диагонали, с высоким подниманием бедра.

  1. Бег в колонне по одному, в среднем темпе.
  1. Бег, приставными шагами, левое плечо вперед
  2. Бег приставными шагами, правое плечо вперед.

  1. Общеразвивающие  упражнения.

  1. Построе-ние в одну шеренгу. Расчет на первый – второй – третий – четвертый.
  2. Перестрое-ние в четыре колонны.

Упр 1

И.п. – ноги на ширине плеч;  руки на поясе.

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево

Упр 2

И.п. – ноги на ширине плеч; руки на поясе.

Вращение головой вправо - влево

Упр 3

И.п. – основная стойка, руки на поясе. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

Упр 4

И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Прыжки вперед – назад на носочках.

Упр 5

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок.

Упр 6

И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Вращение стопой по часовой стрелке и против.

  1. Левая рука вверх.

Поворот через левое плечо, построение в одну шеренгу.

Поворот.

30 сек

30 сек

30 сек

1.5 мин

1.5 мин

4 мин

30сек

30 сек

30 сек

30сек

30сек

30сек

30сек

30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Первые номера остаются на месте; вторые делают два шага вперед; третьи номера делают четыре  шага вперед; четвертые номера делают шесть шагов вперед.

Упражнения проводятся под счет учителя;

Упражнения проводятся под счет учителя;

Акцентировать внимание учащихся на выполнение глубокого выпада.

Выполнять упражнения под счет учителя, на 4 счета.

Следить за плавностью выполнения упражнения.

Основная часть 25-28мин

Содействовать  развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи.

Повторить технику прыжка

Работа над техникой сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

закрепление техники челночного бега.

Способствовать закреплению навыков, полученных на уроке.

Способствовать развитию согласованности действий, взаимопонимания с партнером, воспитание командного духа и соперничества, воспитание чувства любви к занятиями физическими упражнениями.

  1. Расчет на первый – второй. Построение в две колонны. Вторая колонна уходит за учителем и встает на противоположной стороне зала.

  1. Учитель демонстрирует технику прыжка с места и объясняет  технику безопасности при прыжке.

 Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

  1. Прыжки в длину с места по команде учителя.

  1. Прыжки  в длину с места  с фиксированием результата.

  1. Сгибание и разгибание рук  в упоре лежа. Учитель демонстрирует упражнение. Упор лежа. Ноги упираются в пол пальчиками. Туловище параллельно полу.

  1. Класс выполняет задание по команде учителя.  «Полжима»  - 10 раз. Полное «отжимание» – 10 раз.

  1. Челночный бег. Учащиеся выстраиваются в шеренгу с противополож-ных сторон зала, с интервалом  в полтора - два метра. На расстоянии  10 метров от каждой команды фишками обозначена линия касания. Участники каждой команды, по свистку, выполняют челночный бег с касанием линии рукой.

  1. Челночный бег на время с фиксированием результата.

  1. Эстафета «Передай другому».

У первых участников команды эстафетная палочка.   На противополож-ном конце зала лежат фишки. По сигналу учителя обучающиеся бегут к фишкам, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают эстафетную палочку следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда пробегут все участники.

  1. Назначить дежурных, убрать спортивный инвентарь.

30сек

1 мин

3 мин

6 мин

1 мин

2 мин

2 мин

6 мин

5 мин

30 сек

Выполнять  перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Обратить внимание на приземление на обе стопы.

Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения без касания пола.

Отметить ошибки.

Отметить обязательность касания пола.

Отметить ошибки и победителей.

Заключи-тельная часть 2-3 мин

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

  1. Построение класса в шеренгу.

  1. Подведение итогов занятия.

  1. Домашнее задание.

  1. Выполнить команду «До свидания!», «Разойдись!»

30сек

2 мин

30сек

30 сек

Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.

Отметить лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние физической культуры на воспитание выносливости у суворовцев»

Методическая разработка представляет собой часть системной работы воспитателя на основе практической работы. Работа выполнена в соответствии с целями и задачами воспитательной работы учебного курса.В ...

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

В статье рассмотрены функции физической культуры в воспитании человека. Показана роль физической культуры в поддержании здорового образа жизни, в открытии новых возможностей для реализации силы и тала...

Роль физической культуры в воспитании современного школьника

Урок физической культуры является основной и обязательной формой физического воспитания в школе. На уроке учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных школьной програ...

Статья на тему: ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

В статье рассмотрены функции физической культуры в воспитании человека. Показана роль физической культуры в поддержании здорового образа жизни, в открытии новых возможностей для реализации силы и тала...

Статья на тему: ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

В статье рассмотрены функции физической культуры в воспитании человека. Показана роль физической культуры в поддержании здорового образа жизни, в открытии новых возможностей для реализации силы и тала...

Статья на тему: ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

В статье рассмотрены функции физической культуры в воспитании человека. Показана роль физической культуры в поддержании здорового образа жизни, в открытии новых возможностей для реализации силы и тала...

Роль учителя физической культуры в воспитании детей играет важную роль

Роль учителя физической культуры в воспитании детей играет важную роль, особенно когда активности проходят на свежем воздухе. В данной статье мы рассмотрим, как учитель физкультуры работает с детьми н...