Сценарий урока здоровья для учащихся 9-11 классов
план-конспект занятия по физкультуре (9, 10, 11 класс) на тему

     Возможный путь решения проблемы сохранения здоровья — организация малых форм физической активности учащихся.   По моему мнению, недостаточное внимание уделяется оптимизации содержания малых форм физкультурно-оздоровительной работы, таким как уроки здоровья, а ведь именно они при умелом подходе и организации могут дать большой оздоровительный эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_zdorovya_na_23_fevralya.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока здоровья разработал учитель высшей категории Кутейниковской казачьей СОШ №3 Чернышов Е.А.

Оздоровительная, здоровьесберегающая педагогическая технология организации уроков здоровья.

                                                                                                                                         

     Возможный путь решения части проблемы сохранения здоровья — организация малых форм физической активности учащихся. 

   По моему мнению, недостаточное внимание уделяется оптимизации содержания малых форм физкультурно-оздоровительной работы, таким как уроки здоровья, а ведь именно они при умелом подходе и организации могут дать большой оздоровительный эффект.

 

Предлагаю сценарий урока здоровья для учащихся 9-11 классов и родителей.

Цели проведения:

            - Укрепление физического и психического здоровья учащихся и родителей.

            - Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье и психику.

            - Формирование культуры двигательной активности.

            - Воспитание нравственной культуры, интереса к истории спорта, античности и современности  Олимпийского движения, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.

Сценарий урока здоровья.

Урок проводится в дни празднования Дня физкультурника, Дня Защитника Отечества, в Олимпийский день (23 июня).

Урок проводится в два этапа:

1-й этап- проводится в актовом зале.

На экране демонстрируется показ слайдов Олимпийской античности, символики, олимпийских чемпионов, стран в которых проходили Олимпийские игры.

Ведущие в костюмах Элланодиков (в пурпурных мантиях и лавровым венком на голове).

1-й ведущий.

Как рождался всемирный праздник

Как же оно все-таки возникло - это легендарное, это удивительное явление под названием Олимпийские игры? Мы знаем, конечно, что мировое сообщество развивалось собственными трудом и старанием, и притом очень небыстро - веками, тысячелетиями отмывало, оттирало свою темную, некогда звериную душу, учило, образовывало свой узкий первобытный ум. Вот появился великий, увы, навсегда безымянный изобретатель колеса. Потом пришел великий Архимед, потом пришел великий Ньютон, а потом - великий Эйнштейн...

Но были вещи и явления, которые сразу возникали совершенными, не требующими доработки и доделки. Таковы, например, скульптуры великих мастеров древности, таковы египетские пирамиды, таковы- Илиада» и «Одиссея» таинственного Гомера. Эти «сразу-совершенные» вещи возникали не только в древности, не думайте. Мы сейчас же назовем  музыку Моцарта и стихи Лермонтова, и Картины Боттичелли, и здания Корбюзье.

Про творения эти ничего и сказать-то невозможно. Только головой покачаешь: «Надо же... Воистину божественно!»

Вот к таким «сразу-совершенным» творениям человеческого гения надо отнести и идею Олимпийских игр... Конечно, программа их не раз и не два менялась, совершенствовалась, а то и ухудшалась. Но не это важно. Оставалось главное - именно сама идея бескорыстных, честных, до конца товарищеских Игр.

2-й ведущий.

Первым был Зевс?

В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой и просто легенд и мифов. Да и сроки их проведения еще вызывают споры ученых. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подножья горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета...

Итак, легенды и древние мифы повествуют, что в ту пору существовал бесконечно могучий и столь же мрачный бог Кронос. И была у него несчастная жена - богиня Рея. Отчего же так несчастна была великая жена великого бога?

В одних легендах утверждается, что Кронос увидел страшный сон, в других- что он общался с какой то неведомой прорицательницей. Но так или иначе он, говоря по-современному, вбил себе в голову, что его настигнет смерть от руки одного из его детей. И Кронос в это поверил!

Как мы уже знаем, он был мрачен по натуре. Теперь же он стал еще мрачней. Вместо того, чтобы по примеру наших с вами родителей заняться «воспитанием подрастающего поколения», Кронос не придумал ничего лучшего, как глотать своих новорожденных деток!

Дело приняло, как вы понимаете, довольно жуткий оборот. Бедная Рея буквально не знала, что и придумать. И вот, когда у нее родился очередной младенец, прекрасный с лучезарным ликом сыночек Зевс, Рея решилась на отчаянный шаг. Она завернула в пеленки камень и отдала его беспощадному отцу. Кронос этого не заметил, проглотил камень и продолжал пребывать в спокойной уверенности, что ему ничто не угрожает.

Рея же отдала сыночка пастухам.

Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем. Окончательно окрепнув, он вступил в смертельный бой с беспощадным отцом-пожирателем. И победил его! Из чрева Кроноса вышли многочисленные сестры и братья великого Зевса, которые и стали затем богами. В честь этого знаменательного, поистине великого события Зевс повелел проводить Игры, которые (по месту, где они устраивались) получили название Олимпийских.

А теперь нам пора наконец отправиться в Олимпию, на настоящие Игры, о которых мы знаем уже не по легендам, а по куда более достоверным источникам.

Только скажем в конце о том, о чем уже сказали вскользь. Конечно, о самих Олимпийских играх древности сегодня известно не из легенд или мифов, а из исследований историков, хотя и не очень многочисленных. Но для нас, нынешних, особенно важно и значимо то, с каким уважением и любовью древние греки относились к Олимпийским играм, к самой их идее! Ведь у истоков этих соревнований они поставили высшее «божество» - безгранично могучего и мудрого Зевса. Или уж, в крайнем случае, - полубога, героя (ведь именно так назывались существа, рожденные от брака богов и людей), великого Геракла.

Словом, величие и огромную значимость Олимпийских игр люди понимали уже на заре своего развития.

   

1-й ведущий.              

Традиции античных Олимпийских игр

Античные Олимпийские игры на определенный период примиряли и объединяли всех греков, свободных граждан независимых государств-полисов, обычно находившихся в состоянии перманентной вражды. Олимпийские игры становились общепризнанным символом, оливковой ветвью мира. Праздник повторялся через каждые 1417 дней, которые составляли «олимпиаду» — греческий олимпийский год. В преддверии этого великого праздника на три месяца прекращались войны и распри. На это время объявлялось священное перемирие — «экехейрия». Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф — две мины серебром (одна мина — около 27 килограммов серебра).

Каждый участник олимпийских состязаний в течение десяти месяцев должен был готовиться к Играм дома, а затем в течение месяца — в Олимпии. Руководили состязаниями и торжественными церемониями опытные судьи — элланодики, что в переводе с греческого означает «судья». Их было 8-9 человек, и избирались они за год до очередных Игр из числа свободных граждан. Их авторитет был непререкаем.

Элланодики носили пурпурные мантии, головы их были украшены лавровыми венками. Они руководили специально подготовленным персоналом, ответственным за организацию конкретных состязаний. За строгим же соблюдением правил обязаны были следить специальные судьи — агонотеты. Им подчинялись «палочники», сурово пресекавшие все нарушения правил состязаний и общественного порядка.

Исторические источники свидетельствуют об образцовой организации всегреческих спортивных праздников. Такой порядок объяснялся прежде всего тем, что древние греки свято почитали законы и традиции Олимпийских игр, которые являлись своеобразной религией, объединявшей, пусть на непродолжительное время, разрозненные государства-полисы.

За месяц до Игр судьи устраивали экзамен для атлетов, пожелавших участвовать в предстоявших Играх, отбирали самых достойных и до открытия состязаний сами руководили их тренировкой.

В ранний период существования Игр проходили они в один день, в период

расцвета — в пять дней. Перед началом Игр участники давали клятву. Приложив к алтарю правую руку, атлет присягал в том, что он, свободный гражданин, готов к участию в Играх и намерен проявить в состязаниях стойкость и мужество, что он не запятнан каким-нибудь преступлением и будет состязаться честно, в соответствии с правилами Игр.

Торжества проходили с утра и до ночи — шествия, жертвоприношения Зевсу Олимпийскому, богине Гере, Деметре, спортивные состязания.

Статуя Зевса, созданная скульптором Фидием во второй половине пятого века до новой эры из золота и слоновой кости, по праву считалась в те времена одним из семи чудес света. Зевс восседал на троне в храме, на его правой руке расположилась крылатая богиня победы Ника, в левой руке Громовержец держал скипетр.

В Древней Греции победителей Олимпийских игр называли олимпиониками. За победу награждался только один человек, ему и доставались все почести и слава. Олимпиоников окружал ореол всенародного восхищения. В честь лучших атлетов сооружались памятники, их имена высекали навечно на каменных стелах. Оды и гимны лучших поэтов обеспечивали героям античных Олимпиад бессмертие. Прославленный греческий поэт Пиндар сочинил более ста од в честь победителей.

Олимпийские игры, во время которых проводились не только атлетические состязания, но и конкурсы философов, ораторов, актеров, скульпторов, живописцев, представляли собой уникальное явление — сочетание силы и ловкости с гармонией, наукой и искусством. С 84-х Игр (444 год до н.э.) конкурсы искусств стали неотъемлемой частью олимпийского праздника.

Торжественный церемониал чествования олимпиоников проходил в два этапа. Сразу по окончании состязаний глашатай торжественно объявлял имя победителя и город, который тот представлял. А в день завершения праздника, когда состязания атлетов и конкурсы искусств заканчивались, величественный храм Зевса Олимпийского заполняли атлеты, организаторы Игр. Пурпурный занавес раздвигался, и величественная статуя Зевса представала перед взорами собравшихся гостей. Оглашались имя победителя и название его города. Герой поднимался на специальный бронзовый постамент, торжественно играли трубы.

Элланодики награждали чемпионов венком из ветвей оливкового дерева и пальмовой ветвью. Оливковые ветви срезали золотым ножом со священного дерева, посаженного в Олимпии, по преданию, самим Гераклом.

После этого торжественная процессия направлялась к алтарю, где олимпийцы благодарили своего божественного покровителя и приносили ему благодарственные жертвы. Это могли быть и деньги, и драгоценности, и спортивное снаряжение, с которым чемпион выступал на Играх.

Когда победители Олимпийских игр возвращались в родной город, там наступал всеобщий праздник. Восхищенные соотечественники устраивали олимпионику торжественную встречу, слагали в его честь хвалебные оды и гимны, воздвигали памятник, он получал звание почетного гражданина, всевозможные привилегии и почести, пожизненно освобождался от налогов.

Олимпийские традиции Древней Эллады, возрожденные в конце XIX века, не остались забытыми и в наше время. Церемония зажжения олимпийского огня, награждение чемпионов, олимпийская клятва имеют, без сомнения, общие корни с традициями и обычаями античных Олимпийских игр. Ныне действующая олимпийская хартия написана около ста лет назад, но принципы, заложенные в ней, миролюбивый и честный характер состязаний провозглашены много веков назад в священной Олимпии.

2-й ведущий.

Пьер де Кубертен

Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937) был одним из самых интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени. Имя его вам, конечно, знакомо. Оно навечно связано с Олимпийскими играми, потому что...

Однако давайте-ка все по порядку.

Успешно окончив колледж, Пьер поступает в парижский университет Сорбонна. А это учебное заведение - одно из самых старых и одно из лучших в Европе.

Пьер учится блестяще... Да, конечно, у него от природы были отличные способности. Но главное - он не щадя себя упорно работал! Ему интересно было трудиться, интересно было получать знания. Он увлекается многими науками. Но основные среди них -история, педагогика, философия, политика.

Поначалу Пьер отдает предпочтение педагогике, а история, философия и политика - лишь подспорье. Но затем, и неожиданно для себя, Кубертен буквально заболевает историей, более точно - историей, культурой и литературой Древней Эллады. Словно бы на ощупь, Кубертен продвигается к главному делу своей жизни.

Изучавшаяся им педагогика неожиданно открывается Пьеру с новой стороны: педагогика спортивная, физическое воспитание, спорт, как понимает Пьер, могут стать средством духовного образования человека.

Мы не знаем, когда именно на глаза Кубертену попалось уже

известное нам с вами определение некультурного человека, данное древними греками. Помните: «Не умеет ни читать, ни плавать!». Может быть, Пьер де Кубертен познакомился с ним еще и колледже, когда узнал о раскопках Древней Олимпии. Тогда же у Пьера и его друзей возникает план - впрочем, весьма фантастический -план восстановления Олимпии. Во всем ее былом величии и великолепии. Со всеми дворцами, храмами и спортивными аренами! Казалось, идея эта была неосуществима. Да И нельзя сделать «всё как было», хотя бы потому, что время меняется безвозвратно. А всё же прекрасная идея Кубертена не осталась пустым мечтанием, «Сделать все как было» - эта мечта стала явью, но для этого Пьеру де Кубертену понадобилась вся его жизнь.

А пока, в возрасте девятнадцати лет, Пьер вместе с друзьями  издает спортивный клуб. Здесь занимаются футболом, фехтованием и греблей. Примерно с этой же поры Кубертен ясно понимает, что без физического не может быть и духовного, и нравственного развития.

Трудно представить себе, что когда-то - а в сущности совсем недавно! - вообще не было детского спорта. Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело, главный спортивный подвиг Кубертена был впереди!

Кубертен изучил системы физического воспитания многих стран и пришел к мысли использовать идею возрождения Олимпийских игр, для создания системы всемирных спортивных соревнований.

Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил осуществлению великой идеи. Умер он и возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было отдано почти полвека!

Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир. Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй. Еще больше -спортивных деятелей, которые говорили, что вообще-то это дело хорошее, но сами заниматься этим хорошим делом не хотели.

Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает. Пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации. Быть может, это было то самое сверхупорство, которое заставляет большого спортсмена тренироваться без устали, а потом, преодолевая все, рваться к победе...

25 ноября 1892 г. Кубертен выступил в Сорбонне с докладом о возрождении Олимпийских игр. Он говорил столь убедительно и страстно, что французские спортивные деятели, хотя и не сразу, принимают решение созвать Международный Атлетический конгресс и пригласить на него представителей крупнейших спортивных держав. О правилах и принципах проведения Игр должны были договариваться все наиболее авторитетные спортивные деятели земного шара. В Конгрессе приняли участие 2 тысячи человек из 10 стран, в том числе из России.

И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет - МОК.

Конгресс решил: через два года пройдут  первые Олимпийские игры! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена!

Кстати, день 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России, как Олимпийский день.

1-й ведущий.

Ода спорту

Кубертен не был поэтом. Но тем не менее написал одно прекрасное стихотворение. Называется оно «Ода спорту». Ода... Если мы забыли, то скажем: это особо торжественные стихи, посвященные чему-нибудь очень важному. А для Кубертена ведь не было ничего важней спорта! И все-таки, о чем же говорит Кубертен в своей оде?

Он находит простые и прекрасные слова, которые понятны каждому спортсмену. Да и каждому человеку. Кубертен говорит о том, что спорт - наш постоянный спутник в жизни, настоящий и надёжный друг. Если ты будешь верен ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему телу. А ведь это действительно так: радость движения - радость жизни!

«Спорт! - восклицает Кубертен. - Ты вестник мира. Стоит тебе улыбнуться, стоит пройти по странам упругой радостной походкой, и над землею разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!»

2-й этап проводится в спортивном зале.

Ход занятия

Учащиеся и их родители в спортивной форме входят под  «Марш физкультурника» в спортивный зал и разделяются на две команды: команда взрослых и команда детей. Они выстраиваются напротив друг друга. Капитаны обеих команд зажигают символический факел в честь дня состязаний.

1. Конкурс первый. Приветствия.

Приветствие команды детей.

Мы — команда «Олимпионик». 

Кто из взрослых нас догонит?

Уступать мы не хотим

И, конечно, победим!

Все нам в спорте интересно,

 Первое нам нужно место!

На занятиях, друзья,

Вам мы скажем по секрету

Учим мы от А до Я

Олимпийские победы.

Это очень интересно,

Это нас и в спорт влечет.

Будет кто-нибудь, наверно,

олимпийский чемпион!

А если серьезно, а если серьезно

От наших занятий здоровью — польза!

Приветствие команды родителей.  «Короибос». – (имя первого олимпионика).

У нас от вас, ребята, нет секретов —

Мы пришли сегодня за победой.

Мы — команда профессионалов,

Побед на нашем счету немало.

Пришли мы вас немного поучить –

 И может быть чему-то поучиться,

Желаем сильными вам быть

Успехов в спорте больших добиться!

2.        Конкурс второй. Пирамида.

После устного приветствия каждая команда выполняет по три акробатических пирамиды.

Требование жюри:

  1. Комплекс выполняется в течение 3 минут обеими командами.
  1. В каждом комплексе не менее трёх пирамид.
  2. Оценивается слаженность, зрелищность, синхронность выступления команд.

3.        Конкурс третий. Олимпийская викторина

Каждая команда участвует в олимпийской викторине на равных условиях и получает за каждый ответ по одному жетону. Жетонами являются кружки картона с нарисованными на них олимпийскими кольцами.

Для подготовки ответов на вопросы викторины учащиеся должны знакомиться с олимпийской информацией на уроках здоровья. Это является одним из важнейших условий здоровьесберегающих технологий.

Вопросы викторины:

-        Когда состоялись первые Олимпийские игры?

Первые олимпийские игры, описанные и известные в истории состоялись в 776 году до н. э.

-        Кто был первым победителем первых Олимпийских игр?

Первым победителем Олимпийских игр был греческий бегун по имени Короибос.

-        Откуда пришло в языки мира слово стадион?

Слово «стадион» пришло из древнегреческого языка и образовано оно от слова «стадия». Стадия — это мера длины, с помощью которой в Олимпии определяли длину беговой дорожки.

-        Какому событию посвятил эти строки русский поэт В. Жуковский?

Пришел из ближних, дальних стран,

Шумя, как мутный океан,

Над рядом ряд, сидят народы;

И движутся как в бурю лес,

                   Людьми вскипящи переходы,

                   Всходя до синевы небес.

                   И кто сочтет разноплеменных,

                   Сим торжеством соединенных?

Это отрывок из стихотворения В. Жуковского, посвященный славе Олимпа. Стихотворение называется «Во славу Олимпа».

-        Как чествовали и какими почестями награждали победителей
Олимпийских игр в Древней Греции?

Победитель Олимпийских игр пользовался великими почестями. Его имя, имя его отца и город, в котором он родился, трижды объявляли глашатаи. На его голову возлагался венок из ветвей оливы, которую срезали для награждения золотым ножом. Победителя забрасывали цветами и торжественно несли на плечах вокруг арены. Утром следующего дня победители-олимпионики приносили богам благодарственные жертвы.

Когда победитель возвращался домой, весь город или деревня выходили его встречать. Он входил в родной город не через городские ворота, как все люди, а через пролом, специально проделанный к его возвращению в городской стене. Это означало, что город, имеющий таких героев, не нуждается в каменных стенах.

В его честь пели песни и слагали хвалебные стихи. Этот человек получал пожизненно самое почетное место в театре и лучшую должность.

-        Почему беговая дорожка стадиона была размером 192 метра?

Беговая дорожка отличалась от современной тем, что она была прямая, как стрела. Добежав до ее конца, спортсмен поворачивался и бежал обратно. Длина дорожки — 192 стадия. Это мера длины, равная ступне человека, повторенная 600раз. Самой длинной была дорожка на стадионе в Олимпии. По легенде, живущей в Греции до сих пор, ее отмерял сам Геракл — герой Греции, основавший состязания самых сильных и смелых юношей Греции. Длина его ступни, согласно преданию, была именно 192 стадия.

-        Кто был основателем возрожденной традиции Олимпийских
игр?

Основателем возрожденных Олимпийских игр стал Французский историк Пьер де Кубертэн, а первая Олимпиада нашего времени проходила в 1896 году.

-   Кто был первым российским чемпионом в беге и на каких Олимпийских играх? Первым Русским чемпионом в беге стал Владимир Куц в 1956 году в Мельбурне в Австралии. Он принес своей команде две золотых олимпийских медали и два спортивных рекорда.

-        Почему марафонский бег составляет 42 километра?

В 42 километрах от Афин находится деревня Марафон, у ворот которой проходило сражение персидского царя Дария с войском афинян.

Афиняне разбили враждебное войско и послали своего самого быстрого воина в Афины, чтобы сообщить о победе.

Воин бежал, не останавливаясь ни на секунду. Добежав до главной площади Афин, он сообщил о победе и умер. В честь подвига воина был включен в Олимпийские игры бег, который назвали марафонским. Его длина — 42 километра. Цена его — жизнь солдата, вошедшего в историю.

-        Почему бег с барьерами называют спортом пастухов?

В Англии пастухи устраивали загоны для овец из переносных барьеров. Такой барьер был высотой 106 сантиметров. Во время различных традиционных праздников пастухи устраивали состязания в ловкости и быстроте. Самым главным развлечением на празднике были прыжки через барьеры на пари. В результате пари побеждал тот, кто пробежит быстрее всех и возьмет больше барьеров.

-        Где будут проходить Зимние Олимпийские игры 2014 года и летние 2012г.

Олимпийские игры 2014 года будут проходить в г. Сочи.

Летние Олимпийские игры 2012 года будут проходить в Лондоне (Великобритания).

4.        Конкурс четвертый. «Эстафетный бег».

В качестве предмета эстафеты выступает олимпийский флажок.

5.        Конкурс пятый. «Знание символики».

Каждая команда получает по листу ватмана. Команда должна нарисовать на листе ватмана олимпийские кольца, расположить их правильно, раскрасить и объяснить, какой цвет символизирует каждый континент.

Для подсказки:

голубое кольцо — цвет Европы;

желтое кольцо — цвет Азии;

черное кольцо — цвет Африки;

зеленое кольцо — цвет Австралии;

красное кольцо — цвет Америки.

6.        Конкурс шестой. «Необычный кросс».

Команды выполняют необычный бег. Каждый член команды выполняет свое задание.

1-й — капитан каждой из команд выполняет бег в мешке.

2-й участник бежит со связанными ногами;

3-й участник бежит с книгой на голове;

4-й участник ведет перед собой мяч;

5-й участник бежит, держа в руке наполненное водой ведерко;

6-й участник бежит в туфлях большего размера;

7-й участник бежит с завязанными глазами на звук.

8-й участник бежит в противогазе;

9-й участник бежит со связанными за спиной руками;

10-й участник бежит в целлофановых пакетах, которые не должны быть завязаны.

7.        Конкурс седьмой

Команды получают зашифрованное задание из глубины веков. Они должны прочитать рисунок, который лежит в конверте, и объяснить его. Каждая команда получает один и тот же рисунок. Его смысл связан с событиями, которые происходили в древней Греции и описаны в истории.

На рисунке — цифра 3 между столбами. Столбы стоят вдоль беговой дорожки.

Ответ:

Это беговые столбы, которые стояли на стадионе вдоль беговой дорожки в самом начале дорожки, посредине и в самом конце.

На первом столбе было написано: «Будь смел!», на втором столбе было написано: «Спеши!», на третьем — «Возвращайся!»

8.        Конкурс восьмой. «Командный бег».

Это задание выполняется в виде подвижной эстафеты: На старт выходят первые члены каждой команды и бегут до определенной отметки оббегают её и возвращаются за вторым участником. Далее они бегут уже вместе, взявшись за руки. И так до тех пор, пока вся команда не присоединится к первому члену команды.

Жюри оценивает слаженность и четкость выполнения задания, умение почувствовать ритм бега своего партнера по команде.

9. Конкурс девятый.

Конкурс болельщиков: В центре зала образованы две беговых дорожки. Они предназначены для каждой команды. Вдоль дорожек установлены флагштоки, в которые вставлены разноцветные флажки. Их количество соответствует количеству членов команд болельщиков.

Каждый участник во время бега имеет право снять только один флажок и принести его команде.

Упражнение выполняется на скорость.

10. Конкурс одиннадцатый: «Мяч героя».

Учащиеся становятся в круг и перебрасываются мячом. При этом, бросая мяч, они должны назвать слово: Например:  рода войск, или город принимавший Олимпиаду.

11. Конкурс десятый. «Музыкальный».

 Команды соревнуются в исполнении песен о спорте.

12. Комбинированная эстафета:

    Пока участники исполняют полюбившуюся им песню, в зале выставляются препятствия по кругу, которые должен преодолеть каждый участник команды.

1-е препятствие – лазание по канату до отметки 4 метра (опускание производится перебиранием , до касания ногами пола).

2-е препятствие – три кувырка вперёд.

3-е препятствие – опорный прыжок ноги врозь.

4-е препятствие – бросок баскетбольного мяча с любой точки, до первого попадания.

5-е препятствие – переползание подтягиванием по гимнастической скамье, не касаясь ногами пола.

6-е препятствие – прыжки со скакалкой 10 раз.

7-е препятствие – бег 10 метров

ФИНИШИРОВАНИЕ

- далее 2-й участник и.т.д.

- результат при остановке секундомера.

- побеждает команда показавшая наименьшее время.

Подведение итогов.

Награждение команд:

Участники награждаются золотыми и серебряными медалями, грамотами и лавровым венком.

В заключении всеми участниками исполняется песня.

Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.

Спорт, подвижная игра — нужное занятие.

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

Мы стараемся всегда помогать друг другу,                                                                                      Не смеемся никогда, если другу трудно!                                                                                     Дай мне руку, улыбнись!                                                                                                         Спорт продлит нам нашу жизнь!                                                              

Если вновь не получается это упражнение,                                                                     Нужно просто повторить трудное движение.                                                                          Дай мне руку, улыбнись.                                                                                                        Спорт продлит нам нашу жизнь!

Тренировка и труд вместе в спорте идут!                                                                            Тренировка и труд нам удачу принесут!                                                                                  Дай мне руку, улыбнись!                                                                                                                 Спорт продлит нам нашу жизнь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок здоровья для учащихся среднего и старшего звена

Используя небольшой тест попробуем определить здоровы ли мы физически....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Игра "Я выбираю здоровье" для учащихся 9 - 11 классов

Игра по ОБЖ для учащихся 9 - 11 классов. Весь материал приведён в виде слайдов с заданиями....

Сценарий урока здоровья «Сотвори солнце в себе» во 2-Б классе.

Сценарий урока физической культуры для учащихся 2-го класса, на котором учащиеся разучивают основные правила создания хорошего настроения....

День здоровья для учащихся 5-6 классов

Положение и программа проведения массового спортивно-оздоровительного мероприятия....

Сценарий Урока здоровья «В стране вредных привычек или почему полезно заниматься спортом»

Сценарий Урока здоровья «В стране вредных привычек или  почему полезно заниматься спортом»...

Сценарий соревнований посвященных Всероссийскому «Дню здоровья» среди учащихся 1-9 классов

Задача: организация активного отдыха и досугаЦель: формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом....