Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.) в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, междисциплинарных учебных программ:
«Формирование универсальных учебных действий» (УУД);
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);
«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 504 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5-х классов на 2013-2014 учебный год | РП СМК 2013 (3) | |
Стр. из |
Принято
Педагогическим советом
Протокол № __________
от «___» _________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 5-х классов
на 2013-2014 учебный год
РП СМК 2013 (3)
Составитель
Евдохин Василий Владимирович,
учитель физической культуры
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________________
от «___» __________ 2013г.
Новокузнецк
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка_________________________________________ 3
- Учебный план_________________________________________________ 5
- Учебно-тематический план______________________________________ 6
- Методическое обеспечение программы___________________________ 20
- Список литературы____________________________________________ 24
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.) в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, междисциплинарных учебных программ:
«Формирование универсальных учебных действий» (УУД);
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);
«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- достижение межпредметных связей, нацеливающих на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
С V класса начинается обучение сложной технике основных видов спорта, которое основывается на приобретенных в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений, индивидуальный подход к учащимся, имеющим низкие и высокие результаты в области физической культуры.
Цель: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать основы знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- совершенствовать культуру движений, посредством обучения физическим упражнениям с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническим действиям и приёмам базовых видов спорта;
- развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию и гибкость;
- обучать способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
- формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю. Программный материал раздела «Основы знаний о физической культуре» осваивается в процессе каждого урока по 3-5 минут. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки». В рабочей программе для учащихся 5-х классов внесены изменения из-за отсутствия реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание». Большее количество часов отводится на спортивные игры: баскетбол, волейбол, гандбол и футбол. При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие лицея в районной Спартакиаде по традиционным видам спорта.
Приобретаемые на уроках знания, умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- снижение заболеваемости среди детей;
- представление о разнообразных видах спорта;
- потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями;
- интерес к игровой и соревновательной деятельности;
- рост физической подготовленности и улучшение физических показателей.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения рабочая программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:
Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2006. – 156с.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | ||||
Изучение материала | Практи- ческая часть | Повто-рение | Тематический контроль | Резерв-ные часы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
2 | Легкая атлетика | 22 | 2 | 4 | 2 | 13 | 1 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 21 | 2 | 7 | 2 | 9 | 1 |
4 | Спортивные игры | 38 | 5 | 18 | 6 | 7 | 2 |
5 | Лыжная подготовка | 21 | 2 | 8 | 4 | 5 | 2 |
Итого: | 102 | 11 | 37 | 14 | 34 | 6 | |
I четверть ( 9 недель) | 27 | 3 | 10 | 3 | 10 | 1 | |
II четверть ( 7 недель) | 21 | 2 | 7 | 2 | 9 | 1 | |
III четверть ( 10 недель) | 30 | 3 | 12 | 6 | 7 | 2 | |
IV четверть ( 8 недель) | 24 | 3 | 8 | 3 | 8 | 2 |
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «Физическая культура»
для учащихся пятых классов
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Дидактические карточки с заданиями по разделам программы | К |
1.2 | Образовательные программы по предмету | Д |
1.3 | Учебно-методические пособия и рекомендации | Д |
1.4 | Журнал «Физическая культура в школе» | Д |
2. Печатные пособия | ||
2.1 | Таблицы (в соответствии с программой обучения) | Д |
2.2 | Схемы (в соответствии с программой обучения) | Д |
3. Технические средства обучения (ТСО) | ||
3.1 | Музыкальный центр | Д |
3.2 | Мегафон | Д |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
4.1 | Аудиозаписи | Д |
5. Учебно-практическое оборудование | ||
5.1 | Бревно гимнастическое | Д |
5.2 | Гимнастический козел | |
5.3 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.4 | Стенка гимнастическая | П |
5.5 | Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м | П |
5.6 | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.7 | Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные | Ф |
5.8 | Палка гимнастическая | К |
5.9 | Скакалка детская | К |
5.10 | Обруч пластиковый детский | К |
5.11 | Мат гимнастический | П |
5.12 | Коврики гимнастические | Ф |
5.13 | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.14 | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.15 | Рулетка измерительная | Д |
5.16 | Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки | К |
5.17 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.18 | Сетка волейбольная | Д |
5.19 | Жилетки игровые с номерами | К |
5.20 | Аптечка | Д |
4.2 Система контролирующих материалов
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Лет | Уровень | ||||||
Мальчики | девочки | |||||||||
низкий | средний | высо-кий | низкий | средний | высо-кий | |||||
1 | Скорость | Бег 30 м, с | 10 11 12 | 6,6 6,3 6,0 | 6,5-5,6 6,1-5,5 5,8-5,4 | 5,0 5,0 4,9 | 6,6 6,4 6,3 | 6,5-5,6 6,3-5,7 6,2-5,5 | 5,2 5,1 5,0 | |
2 | Координация | Челночный бег 3×10 м, с | 10 11 12 | 9,9 9,7 9,3 | 9,5-9,0 9,3-8,8 9,0-8,6 | 8,6 8,5 8,3 | 10,4 10,1 10,0 | 10,0-9,5 9,7-9,3 9,6-9,1 | 9,1 8,9 8,8 | |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 10 11 12 | 130 140 145 | 140-160 160-180 165-180 | 185 195 200 | 120 130 135 | 140-155 150-175 155-175 | 170 185 190 | |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 10 11 12 | 850 900 950 | 900-1050 1000-1100 1100-1200 | 1250 1300 1350 | 650 700 750 | 750-950 850-1000 900-1050 | 1050 1100 1150 | |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 10 11 12 | 2 2 2 | 4-6 6-8 6-8 | 8,5 10 10 | 3 4 5 | 7-10 8-10 9-11 | 14 15 16 | |
6 | Сила | Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине, кол-во раз | 10 11 12 | 1 1 1 | 3-4 4-5 4-6 | 5 6 7 | 4 4 4 | 8-13 10-14 11-15 | 18 19 20 |
Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности
учащихся пятого класса
Контрольные тесты и упражнения
Контрольное упражнение (тест) | Мальчики | Девочки | ||||
отлично | хорошо | удовлетво-рительно | отлично | хорошо | удовлетво-рительно | |
Бег 30 м, с | 5,3 | 5,4-6,1 | 6,2 | 5,4 | 5,5-6,2 | 6,3 |
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,1-11,1 | 11,2 | 10,4 | 10,5-11,6 | 11,7 |
Бег 300 м, мин. с | 1,00 | 1,01-1,17 | 1,18 | 1,07 | 1,08-1,21 | 1,22 |
Бег 1000 м, мин. с | 4,45 | 4,46-6,45 | 6,46 | 5,20 | 5,21-7,20 | 7,21 |
Бег 1500 м, мин. с | 8,50 | 8,51-9,59 | 10,00 | 9,00 | 9,01-10,29 | 10,30 |
Челночный бег 3х10 м, с | 8,7 | 8,8-9,6 | 9,7 | 9,1 | 9,2-10,0 | 10,1 |
Метание мяча (150 г), м | 34 | 33-21 | 20 | 21 | 20-15 | 14 |
Прыжок в длину с места, см | 179 | 178-135 | 134 | 164 | 163-125 | 124 |
Прыжок в высоту, см | 110 | 100-90 | 85 | 105 | 100-85 | 80 |
Прыжки через скакалку, кол-во раз в 1 мин. | 90 | 89-71 | 70 | 110 | 109-91 | 90 |
Поднимание туловища, кол-во раз за 30 с | 22 | 21-12 | 11 | 16 | 15-10 | 9 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз | 14 | 13-9 | 8 | 10 | 9-7 | 6 |
Подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки), кол-во раз | 3 | 4-5 | 6 | 8 | 9-14 | 15 |
Наклон вперед с прямыми | достать ладонями пол | достать пальцами пол | не достать пол | достать ладонями пол | достать пальцами пол | не достать пол |
Бег на лыжах 1 км, мин. с | 6,30 | 6,31-7,39 | 7,40 | 7,00 | 7,01-8,00 | 8,01 |
4.3 Перечень примерных тем учебных проектов
1. Мой любимый вид спорта.
2. В здоровом теле – здоровый дух!
3. Секреты здоровья.
4. Спорт в повседневной жизни.
5. Здоровый образ жизни.
6. Мой кумир в спорте.
7. Спорт в живописи. Живые картинки с выставки.
8. Спорт в моей семье.
9. Спортсмены лицея.
10. Книга спортивных рекордов лицея.
4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся
1. Как физическая культура влияет на настроение.
2. Нужна ли школьникам физминутка на уроке.
3. Важность физических упражнений для жизни человека
4. Значение осанки для здоровья и хорошей учебы.
5. Влияние физических нагрузок на рост и массу тела.
6. Какие виды спорта предпочитают современные школьники.
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Список литературы для учителя
- Обязательная литература
- Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт, 2007. – 140с.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2011. – 128с.
- Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с.
- Дополнительная литература
- Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания. – М.: Академия, 1999. – 208с.
- Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. – Волгоград: Учитель, 2004. – 154с.
- Кузин В.В., Полиевский С.А., Глейберман А.Н. 500 игр и эстафет. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304с.
- Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.:ВЛАДОС, 2002. – 176с.
- Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 256с.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.:ВЛАДОС, 2000. – 447с.
- Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. – М.: Олимпия Пресс, Терра-спорт, 2002. – 208с.
- Список литературы для ученика
- Обязательная литература
1. Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2006. – 156с.
- Дополнительная литература
- Андреев С. Н. Играй в мини-футбол. – М.: Советский спорт, 1989. – 47 с.
- Бутин И.М. Лыжный спорт. – М.: Академия, 2000. – 368с.
- Иванова О.А. Формула красоты. – М.: Совететский спорт, 1990. – 48 с.
- Никитин С.Е. Здоровье и красота вашей осанки: комплекс оздоровительных упражнений – М.: Советский порт, 2002. – 80 с.
- Таланга, Е. Энциклопедия физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт, 1998. –
412 с.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...