Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Цель: формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 637.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для параллели 6-х классов на 2014 -2015 учебный год | РП 2014 (04) | |
Стр. из |
Принято
Педагогическим советом
«28» августа 2014 г.
Протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для параллели 6-х классов
на 2014-2015 учебный год
РП 2014 (04)
Составитель
Евдохин Василий Владимирович,
учитель физической культуры
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
«27» августа 2014 г.
Новокузнецк
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка 3
- Учебный план 7
- Учебно-тематический план 8
- Методическое обеспечение программы 25
- Список литературы 30
- Лист изменения 31
- Приложение 32
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Цель: формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;
- формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.
В среднем школьном возрасте техническое и технико-тактическое обучение тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами учащиеся должны приучаться к правильному и точному выполнению заданий на технику или тактику. Для усиления мотивации к занятиям физической культурой подростки привлекаются к судейству, руководству командой или отделением, демонстрации упражнений. При выборе содержания и методов проведения урока в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитываются половые особенности занимающихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 6 класса должны:
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- профилактику травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей и коррекции осанки;
- подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
мальчики | девочки | |||||||
Подтягивание на перекладине из виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), кол-во раз | 8 | 5-6 | 1 | 19 | 12-15 | 5 | ||
Прыжок в длину с места, см | 205 | 170-190 | 150 | 200 | 160-180 | 140 | ||
Наклон вперед из положения сед | 9 | 5-7 | 2 | 18 | 10-12 | 6 | ||
Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку | 4,8 | 5,6-5,2 | 5,9 | 5,0 | 6,0-5,4 | 6,2 | ||
6-минутный бег, м | 1400 | 1150-1250 | 1000 | 1200 | 950-1100 | 800 | ||
Паспорт рабочей программы
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | ||||
Изучение материала | Практи- ческая часть | Повто-рение | Контроль | Резерв-ные часы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
2 | Легкая атлетика | 30 | 3 | 13 | 4 | 9 | 1 |
3 | Спортивные игры | 30 | 7 | 12 | 3 | 7 | 1 |
4 | Лыжная подготовка | 21 | 4 | 9 | 2 | 5 | 1 |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 3 | 11 | 3 | 6 | 1 |
Итого: | 105 | 17 | 45 | 12 | 27 | 4 | |
I четверть ( 9 недель) | 27 | 5 | 11 | 3 | 8 | 0 | |
II четверть ( 7 недель) | 21 | 3 | 10 | 2 | 5 | 1 | |
III четверть ( 10 недель) | 30 | 6 | 12 | 4 | 7 | 1 | |
IV четверть ( 9 недель) | 27 | 3 | 12 | 3 | 7 | 2 |
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции
Материально-техническое оснащение учебного процесса
по предмету «Физическая культура».
№ п/п | Технические средства обучения | Кол-во | |
1 | Музыкальный центр | 1 | |
2 | Ноутбук | 1 | |
3 | Аудиозаписи для проведения комплексов упражнений (утренней, ритмической, дыхательной гимнастики, танцевальных, вольных и др.), эстафет , релаксации | 10 | |
Учебно-практическое спортивное оборудование и инвентарь | |||
Гимнастика с элементами акробатики: | |||
1 | Бревно гимнастическое | 1 | |
2 | Козел гимнастический | 1 | |
3 | Канат для лазанья | 1 | |
4 | Перекладина гимнастическая | 3 | |
5 | Стенка гимнастическая | 10 | |
6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | 8 | |
7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, турник, брусья) | 10 | |
8 | Мяч для фитнесса | 8 | |
9 | Палка гимнастическая | 30 | |
10 | Скакалка взрослая | 30 | |
11 | Мат гимнастический | 10 | |
12 | Гимнастический подкидной мостик | 1 | |
13 | Мяч «медбол» 1кг | 4 | |
14 | Мяч «медбол» 3кг | 3 | |
15 | Обруч взрослый | 30 | |
16 | Коврик гимнастический | 20 | |
17 | Гиря 16 кг | 10 | |
18 | Гантели 5,6,8 кг | 10 | |
19 | Гантели наборные | 4 | |
20 | Канат для перетягивания | 1 | |
21 | Гимнастические кольца | 1 пар | |
22 | Диск «Здоровье» | 10 | |
Лыжная подготовка: | |||
23 | Лыжи взрослые (с креплениями и палками) | 70 пар | |
24 | Лыжные ботинки | 70 пар | |
Спортивные игры: | |||
25 | Сетка волейбольная | 2 | |
26 | Мяч волейбольный | 15 | |
27 | Табло игровое | 1 | |
28 | Секундомер | 2 | |
29 | Сетка для переноса мячей | 2 | |
30 | Флажки | 5 | |
31 | Баскетбольные щиты | 6 | |
32 | Мяч баскетбольный | 15 | |
33 | Свисток | 1 | |
34 | Жилеты игровые | 15 | |
35 | Мяч футбольный | 10 | |
36 | Ворота игровые | 2 | |
37 | Мяч гандбольный | 6 | |
Легкая атлетика: | |||
38 | Секундомер | 2 | |
39 | Эстафетная палка | 4 | |
40 | Барьеры | 2 | |
41 | Мяч для метания 150 г | 5 | |
42 | Стойки для прыжков в высоту | 4 | |
43 | Планка | 3 | |
44 | Разметочные фишки | 30 | |
45 | Рулетка измерительная | 1 | |
46 | Мишени для метания малого мяча | 9 | |
47 | Стартовый флажок | 2 | |
48 | Нагрудные номера | 30 | |
49 | Мегафон | 1 | |
Аптечка: | |||
50 | Вата | 1 | |
51 | Бинт (стерильный) | 2 | |
52 | Бинт (нестерильный) | 2 | |
53 | Жгут | 1 | |
54 | Йод раствор спиртовой 5% | 1 | |
55 | Спиртовой раствор бриллиантового зеленого 1 % | 1 | |
56 | Перекись водорода № 3% | 1 | |
57 | Лейкопластырь | 1 | |
58 | Раствор аммиака 10 % | 1 | |
59 | Жгут | 1 |
4.2 Система контролирующих материалов
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
по основам знаний
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
по технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнения, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в точно, надлежащем темпе, легко и четко. Допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений; допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, приведших к неуверенному или напряженному выполнению двигательного действия. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или отказ от выполнения упражнения.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный метод.
Оценивание и итоговая аттестация учащихся специальной медицинской группы.
(Письмо Мин. образования и науки от 30 мая 2012 года N МД-583/19)
2.4.1. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А".
При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "А", допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения. По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи учащегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена учащемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры. При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства учащегося. Итоговая отметка по физической культуре учащимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
2.4.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б".
Учащиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца (Приложение N 8), выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".
Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности
обучающихся шестого класса
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Лет | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высо-кий | низкий | средний | высо-кий | ||||
1 | Скорость | Бег 30 м, с | 11 12 13 | 6,3 6,0 5,9 | 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 | 5,0 4,9 4,8 | 6,4 6,3 6,2 | 6,3-5,7 6,2-5,5 6,0-5,4 | 5,1 5,0 5,0 |
2 | Координация | Челночный бег 3×10 м, с | 11 12 13 | 9,7 9,3 9,3 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 | 8,5 8,3 8,3 | 10,1 10,0 10,0 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 | 8,9 8,8 8,7 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 | 140 145 150 | 160-180 165-180 170-190 | 195 200 205 | 130 135 140 | 150-175 155-175 160-180 | 185 190 200 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 | 900 950 1000 | 1000 1100 1150 | 1300 1350 1400 | 700 750 800 | 850 900 950 | 1100 1150 1200 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 | 2 2 2 | 6-8 6-8 5-7 | 10 10 9 | 4 5 6 | 8-10 9-11 10-12 | 15 16 18 |
6 | Сила | Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине, кол-во раз | 11 12 13 | 1 1 1 | 4-5 4-6 5-6 | 6 7 8 | 4 4 5 | 10-14 11-15 12-15 | 19 20 19 |
4.3 Перечень примерных тем учебных проектов
1. Физические способности человека.
2. Современные виды спорта.
3. Физическая культура как часть общей культуры.
4. Влияние вредных привычек на организм человека.
5. Основы правильного питания.
4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся
1. Физическая культура в России и других странах.
2. Судейство в спорте.
3. Проблема гиподинамии у подростков.
4 . 5 Средства организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Тестирование по лыжной подготовке по теме «Виды лыжного спорта» https://www.ruobr.ru (ЭЖ)
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Список литературы для учителя
- Обязательная литература
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2011. – 128с.
2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с
3. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.
- Дополнительная литература
1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
2. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
- Список литературы для ученика
- Обязательная литература
1. Виленский М.Я, Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.
- Дополнительная литература
1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)
2. Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)
3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57)
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«Физическая культура – 6 класс» (Учитель: Евдохин В.В.)
Четверть н/ч | № | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | ПЛАН (в соответствии с учебным планом РП) | Кол-во часов | ФАКТ (в соответствии с классным журналом) | Вывод | ||||||||
в том числе | в том числе | ||||||||||||||
Изучение материала | Практи ческая часть | Повто-рение | Конт-роль | Резервные часы | Изучение материала | Практи ческая часть | Повторение | Конт-роль | Резервные часы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
I | 1. | Легкая атлетика | 15 | 2 | 6 | 2 | 5 | 0 | |||||||
2. | Спортивные игры | 12 | 3 | 5 | 1 | 3 | 0 | ||||||||
Итого за 1 четверть | 27 | 5 | 11 | 3 | 8 | 0 | |||||||||
II | 1. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 3 | 10 | 2 | 5 | 1 | |||||||
Итого за 2 четверть | 21 | 3 | 10 | 2 | 5 | 1 | |||||||||
III | 1. | Гимнастика с элементами акробатики | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | |||||||
2. | Лыжная подготовка | 21 | 4 | 9 | 2 | 5 | 1 | ||||||||
Спортивные игры | 6 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | |||||||||
Итого за 3 четверть | 30 | 6 | 12 | 3 | 7 | 1 | |||||||||
IV | 1. | Спортивные игры | 12 | 2 | 5 | 1 | 3 | 1 | |||||||
2. | Легкая атлетика | 15 | 1 | 7 | 2 | 4 | 1 | ||||||||
Итого за 4 четверть | 27 | 3 | 12 | 3 | 7 | 2 | |||||||||
Итого за год: | 105 | 17 | 45 | 12 | 27 | 4 |
Примечание: В колонке «Вывод» указывается уровень выполнения программ (1,2,3), исходя из следующих критериев:
- 1 уровень – выполнение программы на 91% - 100% считается, что программа выполнена в полном объеме;
- 2 уровень – выполнение программы на 81% - 90% считается, что программа реализована в допустимых пределах, с обязательной почасовой коррекцией;
- 3 уровень – выполнение программы на 80% и ниже считается невыполнением программы с обязательной корректировкой и с постановкой на персональный административный контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...