Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Целью программы по физической культуре является формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.doc | 709.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для параллели 3-х классов на 2014-2015 учебный год | РП 2014 (04) | |
Стр. из |
Принято
Педагогическим советом
«28» августа 2014 г.
Протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для параллели 3-х классов
на 2014-2015 учебный год
РП 2014 (04)
Составитель
Евдохин Василий Владимирович,
учитель физической культуры
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
«27» августа 2014 г.
Одобрено
МО учителей физической культуры, технологии, основ безопасности жизнедеятельности
Протокол № 1
«26» августа 2014 г.
Новокузнецк
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка_________________________________________ 3
- Учебный план_________________________________________________ 8
- Учебно-тематический план______________________________________ 9
- Методическое обеспечение программы___________________________ 33
- Список литературы____________________________________________ 39
- Лист внесения изменений_______________________________________40
- Приложение___________________________________________________41
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры федерального государственного стандарта является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы по физической культуре - формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формировать знания о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Требования к уровню подготовки к концу года
В результате освоения программного материала ученик:
получит знания:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- способах и особенностях движения и передвижений человека;
- терминологии разучиваемых упражнений;
- основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
- причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;
научится:
- составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
- проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.)
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
мальчики | девочки | ||||||
Подтягивание на перекладине из виса и виса лежа, кол-во раз | 4 | 3 | 2 | 12 – 15 | 8 – 11 | 5 – 7 | |
Прыжок в длину с места, см | 150 – 165 | 130 – 149 | 120 – 129 | 145 – 155 | 130 – 144 | 110 – 129 | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,1 – 5,5 | 5,6 – 6,5 | 6,6 – 7,0 | 5,2 – 5,5 | 5,6 – 6,6 | 6,7 – 7,0 | |
Бег 1000 м, мин. с | 5,00 – 5,29 | 5,30 – 5,59 | 6,00 – 6,30 | 6,00 – 6,29 | 6,30 – 6,59 | 7,00 – 7,30 | |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8,00 – 8,29 | 8,30 – 8,59 | 9,00 – 9,30 | 8,30 – 8,59 | 9,00 – 9,29 | 9,30 – 10,00 |
Паспорт рабочей программы
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | ||||
Изучение материала | Практи- ческая часть | Повто-рение | Тематический контроль | Резерв-ные часы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | Знание о физической культуре | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
II | Организм здорового образа жизни | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
III | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
IV | Физкультурно оздоровительная деятельность | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Y | Спортивно-оздоровительная деятельность | 92 | 17 | 37 | 14 | 25 | 2 |
Легкая атлетика | 26 | 3 | 10 | 2 | 9 | 2 | |
Гимнастика | 23 | 6 | 9 | 3 | 5 | 0 | |
Лыжная подготовка | 19 | 3 | 8 | 3 | 5 | 0 | |
Подвижные игры | 24 | 4 | 10 | 4 | 6 | 0 | |
Итого: | 105 | 17 | 37 | 12 | 25 | 2 | |
I четверть ( 9 недель) | 27 | 10 | 8 | 2 | 7 | 0 | |
II четверть ( 7 недель) | 21 | 6 | 7 | 3 | 5 | 0 | |
III четверть ( 10 недель) | 30 | 6 | 14 | 4 | 6 | 0 | |
IV четверть ( 9 недель) | 27 | 7 | 8 | 3 | 7 | 2 |
- УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции
Материально-техническое оснащение учебного процесса
по предмету «Физическая культура».
№ п/п | Технические средства обучения | Кол-во | |
1 | Музыкальный центр | 1 | |
2 | Ноутбук | 1 | |
3 | Аудиозаписи для проведения комплексов упражнений (утренней, ритмической, дыхательной гимнастики, танцевальных, вольных и др.), эстафет , релаксации | 10 | |
Учебно-практическое спортивное оборудование и инвентарь | |||
Гимнастика с элементами акробатики: | |||
1 | Бревно гимнастическое | 1 | |
2 | Козел гимнастический | 1 | |
3 | Канат для лазанья | 1 | |
4 | Перекладина гимнастическая | 3 | |
5 | Стенка гимнастическая | 10 | |
6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | 8 | |
7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, турник, брусья) | 10 | |
8 | Мяч для фитнесса | 8 | |
9 | Палка гимнастическая | 30 | |
10 | Скакалка детская | 30 | |
11 | Мат гимнастический | 15 | |
12 | Гимнастический подкидной мостик | 1 | |
14 | Мяч «медбол» 1кг | 4 | |
15 | Обруч детский | 30 | |
16 | Коврик гимнастический | 20 | |
17 | Гантели наборные | 4 | |
18 | Канат для перетягивания | 1 | |
19 | Диск «Здоровье» | 10 | |
Лыжная подготовка: | |||
20 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | 60 пар | |
21 | Лыжные ботинки | 60 пар | |
Спортивные игры: | |||
22 | Сетка волейбольная | 2 | |
23 | Мяч волейбольный | 15 | |
24 | Табло игровое | 1 | |
25 | Секундомер | 2 | |
26 | Сетка для переноса мячей | 2 | |
27 | Флажки | 5 | |
28 | Баскетбольные щиты | 6 | |
29 | Мяч баскетбольный | 15 | |
30 | Свисток | 1 | |
31 | Жилеты игровые | 15 | |
32 | Мяч футбольный | 10 | |
33 | Ворота игровые | 2 | |
34 | Мяч гандбольный | 6 | |
Легкая атлетика: | |||
35 | Секундомер | 2 | |
36 | Эстафетная палка | 4 | |
37 | Барьеры | 2 | |
38 | Мяч для метания 150 г | 5 | |
39 | Стойки для прыжков в высоту | 4 | |
40 | Планка | 3 | |
41 | Разметочные фишки | 30 | |
42 | Рулетка измерительная | 1 | |
43 | Мишени для метания малого мяча | 9 | |
44 | Стартовый флажок | 2 | |
45 | Нагрудные номера | 15 | |
46 | Мегафон | 1 | |
Аптечка: | |||
47 | Вата | 1 | |
48 | Бинт (стерильный) | 2 | |
49 | Бинт (нестерильный) | 2 | |
50 | Жгут | 1 | |
51 | Йод раствор спиртовой 5% | 1 | |
52 | Спиртовой раствор бриллиантового зеленого 1 % | 1 | |
53 | Перекись водорода № 3% | 1 | |
54 | Лейкопластырь | 1 | |
55 | Раствор аммиака 10 % | 1 | |
56 | Жгут | 1 |
4.2 Система контролирующих материалов
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
по основам знаний
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
по технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнения, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в точно, надлежащем темпе, легко и четко. Допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений; допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, приведших к неуверенному или напряженному выполнению двигательного действия. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или отказ от выполнения упражнения.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Оценивание и итоговая аттестация учащихся специальной медицинской группы.
(Письмо Мин. образования и науки от 30 мая 2012 года N МД-583/19)
2.4.1. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А".
При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "А", допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения. По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи учащегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена учащемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры. При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства учащегося. Итоговая отметка по физической культуре учащимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
2.4.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б".
Учащиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца (Приложение N 8), выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".
Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности
учащихся третьего класса
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Лет | Уровень | |||||||
мальчики | Девочки | ||||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высо кий | ||||||
1 | Скорость | Бег 30 м, с | 8 9 10 | 7,1 6,8 6,6 | 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,4 5,1 5,0 | 7,3 7,0 6,6 | 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,6 5,3 5,2 | ||
2 | Координация | Челночный бег 3×10 м, с | 8 9 10 | 10,4 10,2 9,9 | 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,1 8,8 8,6 | 11,2 10,8 10,4 | 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 9,7 9,3 9,1 | ||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 8 9 10 | 110 120 130 | 125-145 130-150 140-160 | 165 175 185 | 100 110 120 | 125-140 135-150 140-155 | 155 160 170 | ||
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 8 9 10 | 750 800 850 | 800-950 850-1000 900-1050 | 1150 1200 1250 | 550 600 650 | 650-850 700-900 750-950 | 950 1000 1050 | ||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 8 9 10 | 1 1 2 | 3-5 3-5 4-6 | 7,5 7,5 8,5 | 2 2 3 | 6-9 6-9 7-10 | 12,5 13,0 14,0 | ||
6 | Сила | Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине, кол-во раз | 8 9 10 | 1 1 1 | 2-3 3-4 3-4 | 4 5 5 | 3 3 4 | 6-10 7-11 8-13 | 14 16 18 |
4.3 Перечень примерных тем учебных проектов
1. На зарядку становись!
2. Весёлая физкультура.
3. Буду олимпийцем!
4. Мой любимый вид спорта.
5. Путь к здоровью.
6. Секреты здоровья.
7. Папа, мама, я – спортивная семья.
8. Школа здоровья.
4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся
1. Значение занятий на открытом воздухе.
2. Нужна ли школьникам физминутка на уроке.
3. Важность физических упражнений для жизни человека
4. Значение осанки для здоровья и хорошей учебы.
5. Какую пользу приносит игра.
4 . 5 Средства организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Электронные тесты по теме «Организация здорового образа жизни» (правильный режим дня, здоровое питание, правила личной гигиены): https://www.ruobr.ru (ЭЖ)
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
5.1Список литературы для учителя
5.1.1 Обязательная литература
- Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт, 2007. – 140с.
- Учебник по Физической культуре, 3-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Т.В Петрова, Ю.А, Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров – М.: Вентана – Граф, 2013 г.-112с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
3. Программа «Физическая культура»:1-4классы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.
Полянская – М.,: Вентана - Граф, 2013 г.- 48с
5.1.2 Дополнительная литература
1. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры – М.: Издательство «Астрель», 2003г- 526с.
2. Жуков М.Н. Подвижные игры – М.: Издательский центр «Академия», 2000г. – 160с.
3. Журнал «Физическая культура в школе» - М.: Издательство «Школьная пресса», 2012-2014г.
4. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания. – М.: Издательство«Просвещение», 1997г. – 80с.
5. Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001г. - 256 с.
6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре,1-4кл – М. «Вако»,2004г.-272с.
5.2 Список литературы для ученика
5.2.1 Обязательная литература
1. Учебник по Физической культуре, 3-4 классы: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений Т.В Петрова, Ю.А, Копылов, Н.В. Полянская, С.С.
Петров – М.: Вентана – Граф, 2013 г.-112с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
5.2.2Дополнительная литература
- Коростелев Н.Б. 50 уроков здоровья: Рассказы. – М.: Дет. лит., 1991. – 111с.
- Москвина М.А. Приключения Олимпионика: Рассказы. – М.: Дет. лит., 1994. – 80с.
- Семёнова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.
- Юдин Г. Главное чудо света. – М.: Педагогика, 1991. – 160с.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«Физическая культура – 3 класс» (Учитель: Евдохин В.В.)
Четверть н/ч | № | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | ПЛАН (в соответствии с учебным планом РП) | Кол-во часов | ФАКТ (в соответствии с классным журналом) | Вывод | ||||||||
в том числе | в том числе | ||||||||||||||
Изучение материала | Практи ческая часть | Повто-рение | Конт-роль | Резервные часы | Изучение материала | Практи ческая часть | Повторение | Конт-роль | Резервные часы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
I | 1 | Знание о физической культуре | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
2 | Организм здорового образа жизни | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
3 | Легкая атлетика | 20 | 3 | 8 | 2 | 7 | 0 | ||||||||
Итого за 1 четверть | 27 | 10 | 8 | 2 | 7 | 0 | |||||||||
II | 1 | Гимнастика | 21 | 6 | 7 | 3 | 5 | 0 | |||||||
Итого за 2 четверть | 21 | 6 | 7 | 3 | 5 | 0 | |||||||||
III | 1 | Гимнастика | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | |||||||
2 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
3 | Лыжи | 19 | 3 | 8 | 3 | 5 | 0 | ||||||||
4 | Подвижные игры | 7 | 1 | 4 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Итого за 3 четверть | 30 | 6 | 14 | 4 | 6 | 0 | |||||||||
IV
| 1 | Подвижные игры | 17 | 3 | 6 | 3 | 5 | 0 | |||||||
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
3 | Легкая атлетика | 6 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | ||||||||
Итого за 4 четверть | 27 | 7 | 8 | 3 | 7 | 2 | |||||||||
Итого за год: | 105 | 29 | 38 | 12 | 23 | 2 |
Примечание: В колонке «Вывод» указывается уровень выполнения программ (1,2,3), исходя из следующих критериев:
- 1 уровень – выполнение программы на 91% - 100% считается, что программа выполнена в полном объеме;
- 2 уровень – выполнение программы на 81% - 90% считается, что программа реализована в допустимых пределах, с обязательной почасовой коррекцией;
- 3 уровень – выполнение программы на 80% и ниже считается невыполнением программы с обязательной корректировкой и с постановкой на персональный административный контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...