Сюжетно-ролевой урок гимнастики "На корабле шторм"
методическая разработка по физкультуре на тему

Назарова Светлана Владимировна

Урок с образовательно-тренировочной направленностью для развития физических качеств и проводится в рамках целенаправленной физической подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_korable_shtorm.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»

Сюжетно-ролевой урок гимнастики

во 2 классе

«На корабле шторм».

                                                                          Разработала и провела учитель

                                                                     физической культуры МОУ «Лицей №26»

                                                                     Назарова Светлана Владимировна

Саранск - 2014г.

Задачи:

1) образовательная - уметь выполнять лазание по скамейке,

взбираться по гимнастической стенке, выполнять упражнения на координацию движений, держать равновесие;

2) развивающие - развитие координации движений, ловкость, силу, равновесие;

3) воспитывать - коллективизм, уважение друг другу, взаимопомощь.

Оборудование: скамейка, дуги, шведская стенка,канат, ракушка, свисток.

Ход урока

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

Повороты на месте: направо, налево.

Ходьба с заданием:

1) руки к плечам, на носках;

2) руки за голову, на пятках;

3) руки на пояс, спиной вперёд.

Равномерный бег с заданием:

1) «змейкой»;

2) с высоким подниманием бедра;

3) бег на прямых ногах;

Бег без задания.

Упражнение на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения в колоне по четыре:

1. «Пловец» - матросы соревнуются в плавании.

И.п.-стойка, руки вверх.

1-8- поочерёдные круговые движения руками вперёд имитируя плавание кролем на груди,

9-18- то же назад, кроль на спине.

2. «У штурвала».

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз, держим штурвал.

1-2- наклон вправо,

3-4- наклон влево.

3. «Поднять якорь».

И.п.- ноги врозь, руки на пояс.

1-2- наклон вперёд, коснуться пальцами рук пола.

3-4-и.п.

4. «Матросы взбираются по реям».

И.п.- лёжа на спине, руки к плечам.

1-2- сед, имитируя движения руками как при лазании по канату.

5. «Плавание брасом».

И.п.- лёжа на животе, руки вверх.

1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки;

2-7- движения руками, имитируя плавание брасом;

8- и.п.

6. «Дельфины» (дельфины резвятся за бортом).

Прыжки с поворотом на 180 градусов, с чередованием с высоким подниманием бедра (нагоним волны в море).

7. «Запах моря».

И.п.- ноги врозь, глаза закрыты.

После выдоха медленно стягивать в воздух, пытаясь уловить запах моря.

Основная часть.

1 станция- «Взбираемся по реям».

2 станция- «На палубе шторм».

Проползти на четвереньках по гимнастической скамейке.

3 станция- «Спуск в трюм».

Проползание под дугами составленными тунелем.

4 станция- «Переход на соседнюю мачту».

Ходьба по канату лежащему на полу.

5 станция- «По скользящему трапу».

Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

6 станция- «Между подводными рифами».

Бег «змейкой».

Подвижная игра «Спрыгни в воду».

Заключительная часть.

Этюд психогимнастика «Ракушка».

Показать ракушку, рассказать о ней.

Дать детям слушать шум моря.

Построение в одну шеренгу.

10-12 мин.

30 сек.

45 сек.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

по 3 р.

8-10 раз

6-8 раз

8-10 раз

20-30 сек.

30-40 сек.

30 сек.

28-29 мин.

5-6 мин.

2-3 мин.

х х х х х х х х

о

Спина прямая, живот втянут, плечи расправлены, подбородок приподнят.

Спину держать прямо.

Локти разведены назад.

Смотреть через левое плечо.

Бежать на носках, руки согнуты в локтях.

1-2- вдох,

3-4- выдох с произношением -ш-

Руки прямые.

Не сутулиться.

Ноги в коленях не сгибать.

Координация движений.

Руки разводить в сторону не касаться пола.

Держать равновесие.

Мышцы расслабить.

По наклонной скамейке взбираемся к гимнастической стенке, приставным шагом, перебраться на следующую стенку и спуститься вниз по последнему пролёту не пропуская реек. Выполнять страховку.

Держать равновесие.

Пролезать под дугами не задевая их.

Не терять равновесие.

Руки вверх держать за края скамейки и силой протянуть себя.

Оббегать кегли, стараться не задевать их.

1)) Дети на скамейках (палуба), площадка (море). По сигналу «в воду», дети спрыгивают со скамеек и имитируют плавание. По сигналу «Из воды!», бегут со скамейки, кто последний, тот и проиграл.

2)) и.п.- то же самое, но две команды.

По сигналу «Из воды!» Кто быстрее выйдет из воды.

Команда, которая опоздала, та и проигрывает.

3)) и.п.- то же самое.

В «воде» (на полу) плавает «акула» ловит того, кто не успел выйти из «воды».

х х х х х х

х о х

х х х

Итог урока.

Оценки.

Домашнее задание: упражнение на равновесие.

План-конспект урока по физической культуре.

Задачи: 1) Закрепить технику выполнения бега на короткие дистанции.

  1. Закрепить технику выполнения прыжка в длину способом «прогнувшись».
  2. Способствовать развитию выносливости, прыгучести, скорости, силы.

Класс: 9

Время: 45`

Дата: Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование и инвентарь: свисток, эстафетная палочка.

Учитель: Назарова Светлана Владимировна

п/п

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1

2.

3.

Подготовительная часть

  1. Построение, рапорт, перекличка, сообщение задач урока.
  2. Строевые приемы:

а) построение и перестроение

б) повороты на месте или в движении

  1. Разновидности ходьбы:

а) на носках;

б) на пятках;

в) на внешних сводах стопы;

г) в чередовании с бегом;

д) спортивная

  1. Разновидности бега:

а) свободный;

б) быстрый в чередовании с медленным

  1. ОРУ в движении

а) И.П. - руки к плечам

1-4-4 круговые движения рук вперед

5-8- то же назад

б) И.П. - руки на пояс

1-2-шаг левой-поворот туловища влево

3-4-то же вправо

в) И.П. - руки вперед-в стороны ладонями книзу

1-2-махом правой коснуться левой кисти

3-4 то же левой

  1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
  2. ОРУ на месте

а) И.П.- о. с. ноги врозь, правая рука вверх

1-2-2 рывковых движений вправо

3-4- то же со сменой положения рук

б) И.П. - о. с. ноги врозь, руки на пояс

1-2-2 рывковых наклона вправо

3-4- то же влево

в) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4-4 круговых движений туловища вправо

5-8- то же влево

  1. Перестроение из колонны по два в колонну по одному
  2. Специальные беговые упражнения

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлестыванием голени;

в) прыжкообразный бег;

г) семенящий бег;

д) бег с ускорением.

Основная часть

  1. Закрепить технику выполнения бега по прямой на короткие дистанции

а) особенности страта, движения руками и постановка ситуации;

б) Короткие дистанции:

- бег 30м;

- бег 60 м;

- бег 100 м;

- бег 200 м.

  1. Закрепить технику движения прыжка в длину способом «прогнувшись»

а) Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 3-х метрового разбега;

б) то же с 5-ти метрового разбега

Заключительная часть

  1. Построение класса
  2. Упражнения на приведение организм в относительно спокойное состояние

- бег в медленном темпе;

- ходьба на восстановление дыхания.

1-2- руки вверх

3-4- руки вниз

15`

4 р

4 р.

10 м

10 м

10 м

50 м

20 м

1`

4 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

2x20 м

2x20 м

2x20 м

25`

15

2 р

2 р

2 р

1 р

4-6 р.

4-6 р.

5`

50 м

«В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»

выше на носок

спина прямая

руки на пояс

держать дистанцию

короче шаг

следить за дыханием

не останавливаться

руки прямые

максимальная амплитуда движений

ноги в коленях прямые

«Налево в колонну по два- МАРШ!»

руки прямые

рывки резкие

максимальная амплитуда движений

«Справа за направляющим в колонну по одному, правое плечо вперед — МАРШ! Прямо!»

дистанция 2 м, колени выше

чаще

дистанция 3 м

дистанция 2 м

дистанция 4 м

бежать строго по своим дорожкам

бежать по 2 человека

с высокого старта

с низкого старта

по 3 человека

темп средний, акцент на подъем бедра, туловище держать

во время выполнения упр. Следить за осанкой

вдох

выдох.

Домашнее задание: специальные беговые упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими  видами спорта....

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Сюжетно-ролевой урок "Космонавты"

Целью урока является значение физической подготовки для покорителей космоса...

Сюжетно-ролевой урок

Сюжетно-ролевой урок"Веселая ярмарка"...

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...