Сюжетно-ролевой урок гимнастики "На корабле шторм"
методическая разработка по физкультуре на тему
Урок с образовательно-тренировочной направленностью для развития физических качеств и проводится в рамках целенаправленной физической подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_korable_shtorm.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»
Сюжетно-ролевой урок гимнастики
во 2 классе
«На корабле шторм».
Разработала и провела учитель
физической культуры МОУ «Лицей №26»
Назарова Светлана Владимировна
Саранск - 2014г.
Задачи:
1) образовательная - уметь выполнять лазание по скамейке,
взбираться по гимнастической стенке, выполнять упражнения на координацию движений, держать равновесие;
2) развивающие - развитие координации движений, ловкость, силу, равновесие;
3) воспитывать - коллективизм, уважение друг другу, взаимопомощь.
Оборудование: скамейка, дуги, шведская стенка,канат, ракушка, свисток.
Ход урока | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Повороты на месте: направо, налево. Ходьба с заданием: 1) руки к плечам, на носках; 2) руки за голову, на пятках; 3) руки на пояс, спиной вперёд. Равномерный бег с заданием: 1) «змейкой»; 2) с высоким подниманием бедра; 3) бег на прямых ногах; Бег без задания. Упражнение на восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в колоне по четыре: 1. «Пловец» - матросы соревнуются в плавании. И.п.-стойка, руки вверх. 1-8- поочерёдные круговые движения руками вперёд имитируя плавание кролем на груди, 9-18- то же назад, кроль на спине. 2. «У штурвала». И.п.- ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз, держим штурвал. 1-2- наклон вправо, 3-4- наклон влево. 3. «Поднять якорь». И.п.- ноги врозь, руки на пояс. 1-2- наклон вперёд, коснуться пальцами рук пола. 3-4-и.п. 4. «Матросы взбираются по реям». И.п.- лёжа на спине, руки к плечам. 1-2- сед, имитируя движения руками как при лазании по канату. 5. «Плавание брасом». И.п.- лёжа на животе, руки вверх. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки; 2-7- движения руками, имитируя плавание брасом; 8- и.п. 6. «Дельфины» (дельфины резвятся за бортом). Прыжки с поворотом на 180 градусов, с чередованием с высоким подниманием бедра (нагоним волны в море). 7. «Запах моря». И.п.- ноги врозь, глаза закрыты. После выдоха медленно стягивать в воздух, пытаясь уловить запах моря. Основная часть. 1 станция- «Взбираемся по реям». 2 станция- «На палубе шторм». Проползти на четвереньках по гимнастической скамейке. 3 станция- «Спуск в трюм». Проползание под дугами составленными тунелем. 4 станция- «Переход на соседнюю мачту». Ходьба по канату лежащему на полу. 5 станция- «По скользящему трапу». Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках. 6 станция- «Между подводными рифами». Бег «змейкой». Подвижная игра «Спрыгни в воду». Заключительная часть. Этюд психогимнастика «Ракушка». Показать ракушку, рассказать о ней. Дать детям слушать шум моря. Построение в одну шеренгу. | 10-12 мин. 30 сек. 45 сек. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. по 3 р. 8-10 раз 6-8 раз 8-10 раз 20-30 сек. 30-40 сек. 30 сек. 28-29 мин. 5-6 мин. 2-3 мин. | х х х х х х х х о Спина прямая, живот втянут, плечи расправлены, подбородок приподнят. Спину держать прямо. Локти разведены назад. Смотреть через левое плечо. Бежать на носках, руки согнуты в локтях. 1-2- вдох, 3-4- выдох с произношением -ш- Руки прямые. Не сутулиться. Ноги в коленях не сгибать. Координация движений. Руки разводить в сторону не касаться пола. Держать равновесие. Мышцы расслабить. По наклонной скамейке взбираемся к гимнастической стенке, приставным шагом, перебраться на следующую стенку и спуститься вниз по последнему пролёту не пропуская реек. Выполнять страховку. Держать равновесие. Пролезать под дугами не задевая их. Не терять равновесие. Руки вверх держать за края скамейки и силой протянуть себя. Оббегать кегли, стараться не задевать их. 1)) Дети на скамейках (палуба), площадка (море). По сигналу «в воду», дети спрыгивают со скамеек и имитируют плавание. По сигналу «Из воды!», бегут со скамейки, кто последний, тот и проиграл. 2)) и.п.- то же самое, но две команды. По сигналу «Из воды!» Кто быстрее выйдет из воды. Команда, которая опоздала, та и проигрывает. 3)) и.п.- то же самое. В «воде» (на полу) плавает «акула» ловит того, кто не успел выйти из «воды». х х х х х х х о х х х х Итог урока. Оценки. Домашнее задание: упражнение на равновесие. |
План-конспект урока по физической культуре.
Задачи: 1) Закрепить технику выполнения бега на короткие дистанции.
- Закрепить технику выполнения прыжка в длину способом «прогнувшись».
- Способствовать развитию выносливости, прыгучести, скорости, силы.
Класс: 9
Время: 45`
Дата: Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование и инвентарь: свисток, эстафетная палочка.
Учитель: Назарова Светлана Владимировна
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
1 2. 3. | Подготовительная часть
а) построение и перестроение б) повороты на месте или в движении
а) на носках; б) на пятках; в) на внешних сводах стопы; г) в чередовании с бегом; д) спортивная
а) свободный; б) быстрый в чередовании с медленным
а) И.П. - руки к плечам 1-4-4 круговые движения рук вперед 5-8- то же назад б) И.П. - руки на пояс 1-2-шаг левой-поворот туловища влево 3-4-то же вправо в) И.П. - руки вперед-в стороны ладонями книзу 1-2-махом правой коснуться левой кисти 3-4 то же левой
а) И.П.- о. с. ноги врозь, правая рука вверх 1-2-2 рывковых движений вправо 3-4- то же со сменой положения рук б) И.П. - о. с. ноги врозь, руки на пояс 1-2-2 рывковых наклона вправо 3-4- то же влево в) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-4 круговых движений туловища вправо 5-8- то же влево
а) бег с высоким подниманием бедра; б) бег с захлестыванием голени; в) прыжкообразный бег; г) семенящий бег; д) бег с ускорением. Основная часть
а) особенности страта, движения руками и постановка ситуации; б) Короткие дистанции: - бег 30м; - бег 60 м; - бег 100 м; - бег 200 м.
а) Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 3-х метрового разбега; б) то же с 5-ти метрового разбега Заключительная часть
- бег в медленном темпе; - ходьба на восстановление дыхания. 1-2- руки вверх 3-4- руки вниз | 15` 4 р 4 р. 10 м 10 м 10 м 50 м 20 м 1` 4 р. 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. 2x20 м 2x20 м 2x20 м 25` 15 2 р 2 р 2 р 1 р 4-6 р. 4-6 р. 5` 50 м | «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!» выше на носок спина прямая руки на пояс держать дистанцию короче шаг следить за дыханием не останавливаться руки прямые максимальная амплитуда движений ноги в коленях прямые «Налево в колонну по два- МАРШ!» руки прямые рывки резкие максимальная амплитуда движений «Справа за направляющим в колонну по одному, правое плечо вперед — МАРШ! Прямо!» дистанция 2 м, колени выше чаще дистанция 3 м дистанция 2 м дистанция 4 м бежать строго по своим дорожкам бежать по 2 человека с высокого старта с низкого старта по 3 человека темп средний, акцент на подъем бедра, туловище держать во время выполнения упр. Следить за осанкой вдох выдох. Домашнее задание: специальные беговые упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно ролевой урок " Путешествие в страну дрожных знаков"
Урок физкультуры для 1 классов...
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Сюжетно-ролевой урок "Космонавты"
Целью урока является значение физической подготовки для покорителей космоса...
Сюжетно-ролевой урок
Сюжетно-ролевой урок"Веселая ярмарка"...
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...