Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Филиппенковская основная общеобразовательная школа.
Рассмотрено на заседании ШМО ------------------------- Протокол № от «__»__________2014г. |
| Утверждено: Приказ по школе №____ от «___» сентября 2014 г . Директор школы ______________
|
Рабочая программа и календарно- тематическое
планирование по
физической культуре
в 9 классе
Составитель: учитель ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МКОУ Филиппенковская ООШ
Гайдукова Валентина Алексеевна
2014- 2015 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы основного общего образования на базовом уровне и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, учебно – методического комплекта «Физической культуры» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича для 9 –х классов общеобразовательных учреждений, М.»Просвещение».Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы на различные виды программного материала спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, элементы единоборств, лыжная подготовка , на 34 учебных недель из расчета трех часов в неделю в 9 классе, на 102 часов в год, определяет последовательность изучения тем и видов . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
В разделе «Спортивные игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в 5-8 классах простейших умениях обращения с мячом, обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол, футбол.
Раздел «Гимнастика» гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
В разделе «Легкая атлетика» продолжить обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода, коньковый ход, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для 9 классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
Цели физического воспитания в школе:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи :
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет «Физическая культура» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 9 классе в общем объеме 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Учебно – тематический план разработан на основе:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
3. Федеральной примерной программы основного общего образования по физической культуре, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
4.Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.);
5.Авторской программы: Физическая культура 1-11 кл. В.И. Ляха, А.А, Зданевича. – М . : Просвещение, 2009 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
для 9 класса
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов ( уроков) |
1 | Базовая часть | 85 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 22 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Элементы единоборств | 9 |
2 | Вариативная часть | 17 |
2.1 | Спортивные игры | 11 |
2.2 | Лыжная подготовка | 6 |
Содержание программного материала
Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля (в процессе уроков)
Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
Культурно-исторические основы. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.
Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Релаксация (общие представления).
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток).
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика
СБУ легкоатлета.
Бег: низкий старт, бег по дистанции; 60 м на результат с низкого старта; равномерный медленный бег; разновидности ходьбы и бега; на выносливость. Бег с ускорением до 80 м. Бег 2000 м на результат.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 7 – 9 шагов разбега.
Метание мяча с разбега в сочетании со скрестными шагами; в цель с расстояния 16-18 м (м), 12-14 (д).
Полоса препятствий.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Спортивные игры.
Баскетбол
Повторение изученного в 5-8 кл.
Ловля и передача мяча двумя и одной рукой на месте, в движении без сопротивления противника (в парах и тройках). Тоже, с пассивным сопротивлением противника. Ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками.
Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Тоже, с пассивным сопротивлением противника. Ведение мяча с изменением направления после ловли мяча.
Броски мяча одной и двумя руками от головы с места и в прыжке. Бросок мяча одной рукой от головы в движении без и с пассивным сопротивлением.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Позиционное нападение и личная защита по всему полю. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол
Повторение материала, изученного в 5–8 классах
Чередование способов перемещения волейболиста (лицом, боком, спиной вперед).
Передача мяча сверху двумя руками у сетки и через сетку. Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Прием мяча снизу в зону 2, 3 после перемещения и с подачи. Прием мяча, отраженного сеткой.
Игра в нападении в зоне 2, 3, 4. Тактика игры в нападении.
Верхняя прямая подача с 6-и м. Верхняя прямая подача в заданную часть площадки.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках силой; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.
Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Элементы единоборств.
В единоборствах:
Осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в стойке (юноши).
Лыжная подготовка
Техника лыжных ходов: Переход с попеременных ходов на одновременные. Коньковый ход. Прохождение дистанции 5 км.
Повороты: на месте махом;
Подъемы: «елочкой»; торможение «плугом»;
Спуски: преодоление контруклона.
Игры: «Гонки с выбыванием», «Горнолыжная эстафета» с преодолением препятствий.
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 9 КЛАССА
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов | 1 четверть | 2 четвер ть | 3 четверть | 4 четвер ть | |||||||
1 | Основы знаний | В процессе урока | |||||||||||
2 | Легкая атлетика | 22 | 10 | 12 | |||||||||
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 29 | 16 | 1 | 12 | ||||||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | ||||||||||
5 | Элементы единоборств | 9 | 3 | 6 | |||||||||
6 | Лыжная подготовка | 24 | 24 | ||||||||||
Всего часов: | 102 | 26 | 22 | 30 | 24 |
Требования к уровню подготовки выпускников оканчивающих основную общую школу
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
способы закаливания организма и основные приемы массажа;
Уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Двигательные умения, навыки и способности.
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 15-20 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мячи мяч 150 г с 4-5 шагов разбега; метать малый мячи мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Специальная подготовка: Баскетбол – передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Волейбол – передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.
Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет
Физические способности | Контроль ные упражнения (тест) | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м, с | 11 12 13 14 15 | 6,4 и выше 6,4 6,1 5,8 5,5 | 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,7 и выше 6,5 6,2 6,1 6,1 | 6,3-5,8 6,2-5,6 6,0-5,4 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,3 и ниже 5,1 5,1 4,9 4,9 |
Координацион ные | Челночный бег 3х10, с | 11 12 13 14 15 | 10,0 и более 9,5 9,3 9,1 9,6 | 9,4-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,2 и выше 10,0 10,0 10,2 9,7 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,5-9,0 9,3-8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 141 и ниже 146 150 160 163 | 154-173 158-178 167-190 180-195 183-205 | 186 и выше 191 и выше 205 210 220 | 123 и ниже 135 138 139 143 | 138-159 149-168 151-170 154-177 158-179 | 174 и выше 182 183 192 194 |
Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 100 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
Гибкость | Наклон вперед, из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | -5 и ниже -3 -6 -4 -4 | 1-8 3-8 1-7 1-7 3-10 | 10 и выше 10 9 11 12 | -2 и ниже 1 0 -2 -1 | 4-10 8-11 6-12 5-13 7-14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 0 0 0 0 1 | 2-5 2-6 3-6 4-7 5-8 | 6 и выше 7 8 9 10 | _______________________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и темы | Коли чест во часов | Дата проведения | |
план | факт. | |||
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||
Легкая атлетика | 10 | |||
1 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике. Инструкция №1 Повторить низкий старт и стартовый разгон. Медленный бег до 3 мин. | 1 | 04.09 | |
2 | Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Учить эстафетному бегу с передачей палочки. Челночный бег 3х10 м.. | 1 | 05.09 | |
3 | Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Закрепить технику эстафетного бега. Бег 30м - учет. | 1 | 08. 09 | |
4 | Низкий старт с преследованием. Совершенствовать технику эстафетного бега. Учет - прыжок в длину с места. Медленный бег 5мин. | 1 | 11. 09 | |
5 | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега, бега на 60 м. Бег 6мин с ускорениями до 80м. | 1 | 12.09 | |
6 | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега, метание мяча с разбега в 4 – 5 шагов. Медленный бег 7мин с 2-3 ускорения по 80м. | 1 | 15. 09 | |
7 | Совершенствовать технику прыжка в длину и метание мяча с разбега. Учёт бег на 60 м. Медленный бег 8мин. | 1 | 18. 09 | |
8 | Совершенствовать технику метания мяча на дальность с разбега. Бег в медленном темпе до 9 мин с 2-3 ускорениями по 80 м. Подтягивание. | 1 | 19. 09 | |
9 | Учёт метание малого мяча на дальность. Медленный бег 10 мин. Подтягивание. | 1 | 22. 09 | |
10 | Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе 11 мин с 2-3 ускорениями по 80 м. Бросок набивного мяча 3 кг двумя руками. | 1 | 25. 09 | |
Спортивные игры | 17 | |||
11 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Инструкция №4 Закрепить технику ведения мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | 26.09 | |
12 | Совершенствовать технику ведения мяча. Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 29. 09 | |
13 | Закрепить технику бросков одной и двумя руками с места и в движении . Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. | 1 | 02.10 | |
14 | Совершенствовать технику бросков одной и двумя руками с места и в движении .Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, на одну корзину. | 1 | 03. 10 | |
15 | Совершенствовать технику бросков одной и двумя руками с места и в движении .Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, на одну корзину. | 1 | 06.10 | |
16 | Совершенствовать технику штрафного броска. Ловля, передача, броски. Игра. | 1 | 09. 10 | |
17 | Совершенствовать технику броска мяча одной и двумя руками с места и в движении. Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 | 10. 10 | |
18 | Учить передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». | 1 | 13 .10 | |
19 | Полоса препятствий. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. | 1 | 16.10 | |
20 | Учить техники приёма мяча двумя руками снизу. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. | 1 | 17. 10 | |
21 | Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачу мяча двумя руками сверху. Учебная игра. | 1 | 20. 10 | |
22 | Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | 23. 10 | |
23 | Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. Закрепить технику нижней прямой подачи мяча. Учебная игра. | 1 | 24. 10 | |
24 | Учет прием мяча снизу. Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Подтягивание. | 1 | 27. 10 | |
25 | Учет технике нижней прямой подачи. Совершенствовать передачу мяча сверху. Учебная игра. | 1 | 30. 10 | |
26 | Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. Подтягивание. Учебная игра. | 1 | 31. 10 | |
II ЧЕТВЕРТЬ | 21/1 | |||
27 | Закрепить технику нижней прямой подачи мяча в заданную часть площадки. Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. | 1 | 10. 11 | |
Гимнастика с элементами акробатики и единоборства | 18/3 | |||
28 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Инструкция №2 закрепить строевые упражнения изученные ранее. Развивать силу, ловкость, гибкость. | 1 | 13.11 | |
29 | Обучить элементам акробатических упражнений. Развивать силу, гибкость, координацию движений. | 1 | 14. 11 | |
30 | Лазанье по канату в три приема. Закрепить переворот в сторону с разбега. Учет поднимание туловища за 30 с. | 1 | 17. 11 | |
31 | Совершенствовать переворот в сторону с разбега. Выполнить связку из акробатических упражнений. Контрольные упражнения по подтягиванию. | 1 | 20. 11 | |
32 | Совершенствовать подъем переворотом в упор махом и силой (Ю). Выполнить связку из акробатических упражнений. Развивать силу, гибкость, координацию движений. | 1 | 21. 11 | |
33 | Совершенствовать переворот в сторону с разбега. Обучить связке из акробатических элементов на брусьях. Развивать силу, гибкость, координацию движений. | 1 | 24. 11 | |
34 | Лазанье по канату. Учет: переворот в сторону с разбега. Развивать гибкость, ловкость , координацию движений. | 1 | 27. 11 | |
35 | Закрепить упражнения на брусьях. Совершенствовать лазание по канату. Развивать силу, ловкость . | 1 | 28. 11 | |
36 | Совершенствовать упражнения в висах и упорах ; лазание по канату. Прыжки через скакалку за 1 мин. | 1 | 01. 12 | |
37 | Обучить опорному прыжку. Прыжки через скакалку за 1 мин.Учет лазание по канату. | 1 | 04. 12 | |
38 | Совершенствовать упражнения на брусьях. Выполнить упражнения в парах на сопротивление. Закрепить опорный прыжок. | 1 | 05. 12 | |
39 | Совершенствовать технику лазания по канату. Опорный прыжок: согнув ноги (м).Выполнить упражнения в парах на сопротивление. | 1 | 08. 12 | |
40 | Совершенствовать технику опорного прыжка; элементы акробатических упражнений. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | 11. 12 | |
41 | Учет техники опорного прыжка. Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | 12. 12 | |
42 | Совершенствовать лазание по канату изученным способом; элементы акробатических упражнений. Опорный прыжок : согнув ноги . | 1 | 15. 12 | |
43 | Учёт техники длинного кувырка вперёд. Совершенствовать технику лазания по канату. Выполнить упражнения в парах на сопротивление. | 1 | 18. 12 | |
44 | Совершенствовать соединение из 7-8 акробатически элементов. Упражнения на гибкость. Опорный прыжок : согнув ноги . | 1 | 19. 12 | |
45 | Совершенствовать упражнения с отягощением; упражнения в висах и упорах. Прыжки через скакалку за 1 мин. | 1 | 22. 12 | |
46 | Правила поведения учащихся во время занятий. Виды единоборств. Приемы борьбы за выгодное положение. Упражнения по овладению приемами страховки. | 1 | 25. 12 | |
47 | Стойки и передвижение в стойке Освобождение от захватов .Борьба за предмет. Перетягивание в парах. | 1 | 26. 12 | |
48 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Приемы борьбы за выгодное положение. Игра «Выталкивание из круга.» | 1 | 29. 12 | |
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | |||
Лыжная подготовка и элементы единоборства | 24 /6 | |||
49 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Инструкция №3 Строевые команды с лыжами, на лыжах. Эстафеты. | 1 | 12. 01 | |
50 | Совершенствовать технику скользящего шага без палок и с палками. Строевые команды с лыжами, на лыжах. Эстафеты. | 1 | 15. 01 | |
51 | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Скользящий шаг без палок. Эстафета. | 1 | 16. 01 | |
52 | Повороты переступанием в движении. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Эстафета. | 1 | 19. 01 | |
53 | Подъем в гору скользящим шагом Учет технике попеременного двухшажного хода. Эстафета с преодолением препятствий. | 1 | 22. 01 | |
54 | Совершенствовать технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант) Скользящий шаг без палок ,с палками.Эстафеты. | 1 | 23. 01 | |
55 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).Прохождение дистанции 1500 м. | 1 | 26.01 | |
56 | Совершенствовать технику конькового хода. Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции 2.5 км. | 1 | 29. 01 | |
57 | Повороты переступанием в движении. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км | 1 | 30.01 | |
58 | Совершенствовать технику конькового хода. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Горнолыжная эстафета. | 1 | 02. 02 | |
59 | Учет техники конькового хода Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3.5 км. | 1 | 05. 02 | |
60 | Обучить техники попеременного четырехшажного хода .Спуски и повороты. Прохождение дистанции 4 км. | 1 | 06. 02 | |
61 | Закрепить технику попеременного четырехшажного хода. Прохождение дистанции до 4.5км | 1 | 09. 02 | |
62 | Торможение и поворот упором Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).Прохождение дистанции. | 1 | 12. 02 | |
63 | Совершенствовать технику попеременного четырехшажного хода. Прохождение дистанции до 5 км | 1 | 13. 02 | |
64 | Повороты переступанием в движении Совершенствовать технику конькового хода .Эстафеты | 1 | 16.02 | |
65 | Повороты переступанием в движении Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Горнолыжная эстафета. | 1 | 19. 02 | |
66 | Учет техники попеременного четырехшажного хода. Прохождение дистанции до 4,5км. | 1 | 20. 02 | |
67 | Обучить переходам с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. | 1 | 26. 02 | |
68 | Закрепить переход с попеременных ходов на одновременные. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | 1 | 27. 02 | |
69 | Торможение и поворот упором. Совершенствовать переход с попеременных ходов на одновременные. Эстафета. | 1 | 02. 03 | |
70 | Учет переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | 05. 03 | |
71 | Повороты переступанием в движении Учет прохождение дистанции 4 км на выносливость . | 1 | 06 .03 | |
72 | Техника конькового хода. Прохождение дистанции на выносливость. | 1 | 12.03 | |
73 | Правила ТБ при занятиях. Инструкция №2 Элементы единоборств. Освобождение от захватов. Игра «Выталкивание из круга». | 1 | 13.03 | |
74 | Стойки и передвижение в стойке. Борьба за предмет. Игра «Бой петухов», »Выталкивание из круга». | 1 | 16.03 | |
75 | Захваты рук и туловища (м), Приемы борьбы за выгодное положение. Игра: «Перетягивание в парах» | 1 | 19 .03 | |
76 | Захваты рук и туловища (м). Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Выталкивание из круга» | |||
77 | Стойки и передвижение в стойке. Борьба за предмет(м). Игры :» Перетягивание в парах»,»Бой петухов». |
1 |
20.03 | |
78 | Приемы борьбы за выгодное положение. Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Перетягивание в парах» | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 24 | |||
Спортивные игры | 12 | |||
79 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивных игр (баскетбол). Инструкция №4. Совершенствовать броски одной и двумя руками в прыжке. | 1 | 30. 03 | |
80 | Повторить элементы 7-8 классов (ведение, ловля, передача, броски). Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, на одну корзину. | 1 | 02. 04 | |
81 | Совершенствовать технику ведения мяча в сочетании с двумя шагами. Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) | 1 | 03. 04 | |
82 | Совершенствовать броски одной рукой в прыжке. Обучить личной опеки игрока, ведущего мяч. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 06. 04 | |
83 | Учет бросок одной рукой в прыжке. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 | 09. 04 | |
84 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивных игр(волейбол). Инструкция №4. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи .Учебная игра . | 1 | 10. 04 | |
85 | Совершенствовать технику передачи мяча во встречных колоннах; прием мяча снизу после подачи. Учебная игра . | 1 | 13. 04 | |
86 | Обучить прямому нападающему удару при встречных передачах. Совершенствовать прием мяча снизу. | 1 | 16. 04 | |
87 | Закрепить технику прямого нападающего удара при встречных передачах. Совершенствовать технику нижней прямой подачи в заданную часть площадки. Учебная игра . | 1 | 17.04 | |
88 | Закрепить технику прямого нападающего удара при встречных передачах. Совершенствовать прием мяча снизу. Учебная игра. | 1 | 20. 04 | |
89 | Учет прием мяча снизу. Совершенствовать технику прямого нападающего удара при встречных передачах. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 23. 04 | |
90 | Совершенствовать прием мяча снизу. Игра в нападении в зоне 3. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 24. 04 | |
Легкая атлетика | 12 | |||
91 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Инструкция №1. Совершенствовать технику стартового разгона; прыжок в длину с места. | 1 | 27. 04 | |
92 | Учет- бег 30м .Медленный бег до 6 мин. Контрольные упражнения -прыжок в длину с места. | 1 | 30 .04 | |
93 | Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Подтягивание. | 1 | 04 .05 | |
94 | Закрепить технику прыжка в длину с разбега в 15-20 шагов. Бег 30 м с высокого старта. Медленный бег до 7мин. | 1 | 07. 05 | |
95 | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега в 15-20 шагов. Бег – 60 м. | 1 | 08.05 | |
96 | Упражнения в парах на сопротивление.. Учет бег на 60 м.. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания» | 1 | 11.05 | |
97 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания» | 1 | 14. 05 | |
98 | Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов разбега, прыжка в длину с разбега. | 1 | 15. 05 | |
99 | Учёт прыжок в длину с разбега. Бег на 60 м. Прыжковые упражнения. | 1 | 18.05 | |
100 | Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов. Учет бег 2000 м . | 1 | 21.05 | |
101 | Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов. Учет техники прыжка в высоту способом «перешагивания» | 1 | 22.05 | |
102 | Учёт метание мяча на дальность. Бег на 60 м. Подведение итогов за год. | 1 | 25.05 |
Учебники и пособия для реализации программы:
1.Авт. сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгоград 2010 год;
2.П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
3.В.И. Ковалько //Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;
4.Ю.Г. Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры // 5 – 11 классы // М.2003 год;
5.Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998.
6. С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
7.В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
8.Лях, В.И.Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1 – 11 классы /В.И.Лях, А.А. Зданевич / Физкультура в школе.- 2004.
9. В.И.Лях, А.А.Зданевич//Физическая культура. Учебник. 8-9 классы//М.2012 год;
10. А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
11. И.Б.Павлов, Н.В. Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
12. Г.И. Погадаев / /Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
13. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
Перечень учебно - методического обеспечения:
1.Гимнастическая стенка -3 пролета
2.Гимнастическая скамейка – 1 шт.
3.Маты – 4 шт.
5.Скакалки – 20 шт.
6.Канат для лазания – 1шт.
7.Волейбольные мячи– 10 шт.
8.Баскетбольные мячи – 18 шт.
9.Перекладина -2
10.Гимнастические палки -20 шт.
11. Обручи – 15 шт.
12.Тренажор -1
13.Гантели – 4 пары
14.Рулетка -1 шт.
15.Лыжи , лыжные палки , ботинки – 12 пар
16.Малые мячи – 8шт
17.Секундомер – 2 шт.
18.Козел – 2шт.
19.Кольца баскетбольные – 3 шт.
20. Сетка волейбольная – 1 шт.
21.Кубики
22.Стойки для прыжков
23.Конь гимнастический – 2 шт.
24. Мостик гимнастический -1 шт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...