Рабочая программа по физической культуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Филиппенковская основная общеобразовательная школа.
Рассмотрено на заседании ШМО ------------------------- Протокол № от «__»__________2014г. |
| Утверждено: Приказ по школе №____ от «___» сентября 2014 г . Директор школы ______________
|
Рабочая программа и календарно- тематическое
планирование по
физической культуре
в 8 классе
Составитель: учитель ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МКОУ Филиппенковская ООШ
Гайдукова Валентина Алексеевна
2014- 2015 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы основного общего образования на базовом уровне и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, учебно – методического комплекта «Физической культуры» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича для 8 –х классов общеобразовательных учреждений, М.»Просвещение». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы на различные виды программного материала спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, элементы единоборств, лыжная подготовка , на 35 учебных недель из расчета трех часов в неделю в 8 классе, на 105 часов в год, определяет последовательность изучения тем и видов . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
В разделе «Спортивные игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в 5-7 классах простейших умениях обращения с мячом, обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол, футбол.
Раздел «Гимнастика» гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках 5-6 элементов, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
В разделе «Легкая атлетика». продолжить обучение бегу на короткие , средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода, коньковый ход, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для 8 классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
Цели физического воспитания в школе:
1. формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
2. целостном развитии физических и психических качеств,
3. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни,
4. творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи :
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет «Физическая культура» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Учебно – тематический план разработан на основе:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
3. Федеральной примерной программы основного общего образования по физической культуре, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
4.Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.);
5.Авторской программы: Физическая культура 1-11 кл. В.И. Ляха, А.А, Зданевича. – М . : Просвещение, 2009 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
для 8 класса
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов ( уроков) |
1 | Базовая часть | 85 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 22 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Элементы единоборств | 9 |
2 | Вариативная часть | 20 |
2.1 | Спортивные игры | 14 |
2.2 | Лыжная подготовка | 6 |
Содержание программного материала
Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля (в процессе уроков)
Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.
Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Культурно-исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.
Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика
Повторение ранее изученного материала.
ОРУ, СБУ легкоатлета.
Ходьба: повторение ранее изученного материала.
Бег: Низкий старт, выход со старта, стартовый разгон, бег до 30-80 м. Бег 60 м на результат с низкого старта. Равномерный медленный бег. Разновидности ходьбы и бега. Бег 2000 м на результат.
Метание на дальность с 3-6 шагов разбега; в цель с расстояния 14-16 м (м), 12-14 м (д).
Прыжки: в длину способом «согнув ноги» (с 15-20) шагов разбега в сочетании с отталкиванием); в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание» с 7–9 шагов разбега
Полоса препятствий.
Спортивные игры.
Баскетбол
Сочетание различных видов перемещений, остановок, поворотов.
Ловля и передача двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении (в парах и тройках). Ловля и передача мяча одной рукой от плеча при параллельном и встречном движении игроков. Ловля и передача мяча отскоком от пола
Вырывание и выбивание мяча.
Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости движения. Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника.
Бросок одной рукой от плеча с близкого и среднего расстояния. Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения, после ловли без сопротивления и с пассивным сопротивлением
Штрафной бросок.
Нападение быстрым прорывом. Позиционное нападение и личная защита
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол
Повторение материала, изученного в 5–7 классах
Чередование способов перемещения волейболиста (лицом, боком, спиной вперед).
Передача мяча сверху над собой. Передача мяча сверху двумя руками после перемещения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передача мяча сверху и снизу во встречных колоннах. Передача мяча над собой. Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу после перемещения. Прием мяча снизу через сетку после перемещения. Прием мяча с подачи
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Верхняя прямая подача с 3–6 м через сетку с собственным подбрасыванием в прыжке через сетку и с подбрасыванием мяча партнером. Верхняя прямая подача с 6-7 м
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом .Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.
Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота- 115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).
Элементы единоборств.
В единоборствах:
Осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
Лыжная подготовка
Техника лыжных ходов: Одновременный одношажный ход (стартовый вариант), попеременный двухшажный ход, коньковый ход. Прохождение дистанции 4,5 км.
Повороты: на месте махом;
Подъемы: «елочкой»; торможение «плугом»;
Спуски: Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
Игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам»
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 8 КЛАССА
№ п/п | Виды программного материала | Коли чест во часов | 1 четве рть | 2 четве рть | 3 четве рть | 4 четве рть | ||||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||||
2 | Легкая атлетика | 22 | 10 | 12 | ||||||
3 | Спортивные игры | 32 | 16 | 1 | 15 | |||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | |||||||
5 | Элементы единоборства | 9 | 3 | 6 | ||||||
6 | Лыжная подготовка | 24 | 24 | |||||||
Всего часов: | 105 | 26 | 22 | 30 | 27 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;
Уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;
выполнять простейшие приёмы самомассажа;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Объяснять
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;
особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;
Соблюдать правила:
личной гигиены и здорового образа жизни;
организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить
самостоятельные занятия физическими упражнениями;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство по виду спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями;
функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и темы | Количест во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||
Легкая атлетика | 10 | |||
1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Инструкция №1 Совершенствовать технику низкого старта(30-40 м) . Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. | 1 | 03 .09 | |
2 | Совершенствовать технику низкого старта. Учет бег 30 м. Специальные беговые упражнения. | 1 | 04. 09 | |
3 | Бег по дистанции (70-80 м). Прыжковые упражнения. Учет - прыжок в длину с места. | 1 | 08. 09 | |
4 | Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. Подтягивание. | 1 | 10. 09 | |
5 | Учёт бег 60 м. Специальные беговые упражнения. Совершенствовать технику прыжка в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. | 1 | 11. 09 | |
6 | Совершенствовать технику прыжка в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание .Техника выполнения метания мяча с 5—6 шагов разбега. | 1 | 15. 09 | |
7 | Совершенствовать технику прыжка в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета .Приземление. Специальные беговые упражнения. | 1 | 17. 09 | |
8 | Учет прыжок в длину на результат. Совершенствовать технику метания мяча с разбега на дальность. Подтягивание. | 1 | 18. 09 | |
9 | Совершенствовать технику метания мяча с разбега на дальность. Бег (1500м-д. 2000м- м).Игра «Русская лапта». | 1 | 22. 09 | |
10 | Учёт техники метания мяча с разбега на дальность. Специальные беговые упражнения. Подтягивание. | 1 | 24. 09 | |
Спортивные игры | 17 | |||
11 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Инструкция № 4 Сочетание приемов передвижений и остановок. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | 25. 09 | |
12 | Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча с пассивным сопротивлением , с сопротивлением на месте. Учебная игра. | 1 | 29. 09 | |
13 | Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места; передачи мяча двумя руками от груди на месте. Учебная игра. | 1 |
| |
14 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. | 1 |
| |
15 | Учет передача мяча двумя руками от груди на месте. Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места . Учебная игра. | 1 | 06.10 | |
16 | Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места. Ведение мяча с пассивным сопротивлением .Учебная игра | 1 | 08.10 | |
17 | Учет бросок двумя руками от головы с места. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. | 1 |
| |
18 | Стойки и передвижения игрока. Совершенствовать передачу мяча над собой во встречных колоннах; техника выполнения нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 13. 10 | |
19 | Комбинации из разученных перемещений. Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Передача мяча над собой. Игра. | 1 | 15. 10 | |
20 | Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Обучить техники прямого нападающего удара. Игра. | 1 | 16. 10 | |
21 | Закрепить технику прямого нападающего удара . Совершенствовать технику нижней прямой подачи .Игра. | 1 | 20. 10 | |
22 | Совершенствовать технику прямого нападающего удара . Учет техники нижней прямой подачи мяча. Игра. | 1 | 22. 10 | |
23 | Учет техники прямого нападающего удара. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 23. 10 | |
24 | Совершенствовать верхнюю передачу мяча в парах через сетку. Отбивание мяча кулаком. Игра. | 1 | 27. 10 | |
25 | Совершенствовать верхнюю передачу мяча в парах через сетку. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра. | 1 | 29. 10 | |
26 | Учет верхней передачи мяча в парах через сетку. Совершенствовать приема мяча двумя руками снизу . Игра. | 1 | 30. 10 | |
II ЧЕТВЕРТЬ | 21/1 | |||
27 | Совершенствовать передачу мяча в тройках после перемещения. Отбивание мяча кулаком. Игра | 1 | 10.11 | |
Гимнастика с элементами акробатики и единоборств | 18/3 | |||
28 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Инструкция №2.Строевые упражнения. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | 12.11 | |
29 | Строевые упражнения. Совершенствовать технику кувырка вперед и назад. Упражнения с отягощением. Подтягивание в висе. | 1 | 13.11 | |
30 | Совершенствовать технику лазанья по канату в три приема. Упражнения на гибкость. Подтягивание в висе. | 1 | 17. 11 | |
31 | Разучить длинный кувырок вперед.(М). »Мост» .Совершенствовать кувырок назад в стойку ноги врозь,(М); Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | 19. 11 | |
32 | Совершенствовать элементы акробатических упражнений. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю). Подтягивание в висе. | 1 | 20. 11 | |
33 | Совершенствовать стойку на голове и руках (Ю), мост . Техника лазания по канату. | 1 | 24. 11 | |
34 | Лазание по канату. Совершенствовать акробатическое соединение. Подтягивание в висе. | 1 | 26. 11 | |
35 | Совершенствовать подъем махом назад в сед ноги врозь .Лазание по канату. Прыжки через скакалку. | 1 | 27. 11 | |
36 | Совершенствовать лазание по канату. Акробатические упражнения .Техника выполнения подъема переворотом. | 1 | 01. 12 | |
37 | Совершенствовать технику лазания по канату. Опорный прыжок: согнув ноги (м) . Техника выполнения подъема переворотом. | 1 | 03 . 12 | |
38 | Акробатическая комбинация. Прыжки со скакалкой. Подтягивание. | 1 | 04. 12 | |
39 | Обучить выполнению упражнений на перекладине. Опорный прыжок: согнув ноги (м). Прыжки со скакалкой. | 1 | 08.12 | |
40 | Закрепить выполнение упражнений на перекладине. Совершенствовать технику лазания по канату. Опорный прыжок. | 1 | 10.12 | |
41 | Подтягивание, поднимание туловища за 30 сек, наклон туловища вперед. Упражнения в висах и упорах. Совершенствовать технику опорного прыжка. | 1 | 11. 12 | |
42 | Совершенствовать технику лазания по канату . Поднимание туловища за 30 с. Учет техники опорного прыжка. | 1 | 15. 12 | |
43 | Учёт техники длинного кувырка вперёд. Совершенствовать технику лазания по канату. Прыжки со скакалкой. | 1 | 17. 12 | |
44 | Совершенствовать комбинацию из 5-6 элементов акробатических упражнений. Учет техники лазания по канату. | 1 | 18. 12 | |
45 | Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий. Совершенствовать технику лазания по канату. | 1 | 22. 12 | |
46 | Совершенствовать стойки и передвижение в стойке (м). Лазание по канату изученным способом. Учет комбинации из 5-6 элементов акробатических упражнений. | 1 | 24. 12 | |
47 | Совершенствовать упражнения на перекладине. Полоса препятствий. Освобождение от захватов . | 1 | 25. 12 | |
48 | Элементы единоборства. Стойки и передвижение в стойке. Совершенствовать акробатическое соединение. Развитие силовых способностей. | 1 | 29. 12 | |
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | |||
Лыжная подготовка и элементы единоборств | 24/6 | |||
49 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Инструкция №3 Строевые команды с лыжами. Эстафета. Игры на лыжах. | 1 | 12. 01 | |
50 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Инструкция №3 Строевые команды с лыжами. Эстафета. Игры на лыжах. | 1 | 14.01 | |
51 | Строевые команды с лыжами., на лыжах. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода .Эстафеты. | 1 | 15. 01 | |
52 | Повороты переступанием в движении. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Эстафеты. | 1 | 19. 01 | |
53 | Подъем в гору скользящим шагом Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода . Прохождение дистанции до1км. | 1 | 21. 01 | |
54 | Повороты переступанием в движении. Учет техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до1.5 км. | 1 | 22. 01 | |
55 | Совершенствовать технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант) Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | 26. 01 | |
56 | Подъем «полуелочкой» Обучить техники конькового хода. Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | 28. 01 | |
57 | Торможение и поворот упором Прохождение дистанции до2.5 км. | 1 | 29.01 | |
58 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Закрепить технику конькового хода. Эстафета. | 1 | 02. 02 | |
59 | Поворот на месте махом. Совершенствовать технику конькового хода. Игра «Гонка с преследованием». | 1 | 04. 02 | |
60 | Спуски и повороты. Совершенствовать технику конькового хода . Эстафета. | 1 | 05. 02 | |
61 | Учет техники конькового хода. Торможение и поворот упором .Прохождение дистанции до 3 км | 1 | 09. 02 | |
62 | Совершенствовать технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции до 3.5 км | 1 | 11. 02 | |
63 | Совершенствовать технику конькового хода ; одновременного одношажного хода (стартовый вариант).Эстафета. | 1 | 12. 02 | |
64 | Строевые команды на лыжах. Подъем в гору скользящим шагом. Эстафеты. | 1 | 16. 02 | |
65 | Поворот на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до3.5 км. | 1 | 18.02 | |
66 | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода . Прохождение дистанции до 4 км. | 1 | 19. 02 | |
67 | Поворот на месте махом. Совершенствовать технику конькового хода . Игра «Гонки с преследованием». | 1 | 25.02 | |
68 | Поворот на месте махом. Совершенствовать технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант).Игра «Гонки с выбыванием» | 1 | 26. 02 | |
69 | Спуски и повороты .Торможение и поворот упором .Прохождение дистанции до 3 км. | 1 | 02. 03 | |
70 | Учет техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Игра «Как по часам». | 1 | 04. 03 | |
71 | Строевые команды с лыжами, на лыжах. Совершенствовать технику лыжных ходов на дистанции до 4км. | 1 | 05.03 | |
72 | Совершенствовать технику конькового хода Подъем в гору скользящим шагом.Эстафета. | 1 | 09. 03 | |
73 | Техника безопасности во время занятий. Инструкция №2 Элементы единоборств. Захваты рук и туловища .Игра. | 1 | 11. 03 | |
74 | Стойки и передвижение в стойке. Игра «Перетягивание в парах» | 1 | 12. 03 | |
75 | Захваты рук и туловища. Борьба за предмет(м) Игра:»Перетягивание в парах» |
1 | 16. 03 | |
76 | Стойки и передвижение в стойке. Игра «Выталкивание из круга», »Перетягивание в парах». | 1 | 18.03 | |
77 | Борьба за предмет(м). Акробатика (д) Захваты рук и туловища. Игра :» Выталкивание из круга». | 1 | 19. 03 | |
78 | Захваты рук и туловища.Борьба за предмет(м). Стойка на руках, голове. Игра «Перетягивание в парах» | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||
Спортивные игры | 15 | |||
79 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивной игры.Инструкция №4. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Игра. | 1 | 30. 03 | |
80 | Совершенствовать технику ведения мяча в движении. Передачи мяча в тройках с перемещением. Игра. | 1 | 01. 04 | |
81 | Совершенствовать технику броска мяча после ведения; передачи мяча в тройках с перемещением. Учебная игра. | 1 | 02. 04 | |
82 | Совершенствовать технику броска мяча после ведения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2. | 1 | 06. 04 | |
83 | Обучить техники штрафного броска. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 | 08. 04 | |
84 | Закрепить технику штрафного броска. Совершенствовать технику броска мяча после ведения. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 09. 04 | |
85 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивной игры волейбол. Инструкция №4. Комбинация из разученных перемещений. Совершенствовать технику передачи мяча во встречных колоннах. Учебная игра. | 1 | 13. 04 | |
86 | Комбинация из разученных перемещений. Совершенствовать технику приема мяча снизу после подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 15. 04 | |
87 | Обучить отбиванию мяча кулаком через сетку. Учет прием мяча снизу. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 16. 04 | |
88 | Совершенствовать технику верхней и нижней передачи через сетку в парах. Закрепить отбивание мяча кулаком через сетку. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 20. 04 | |
89 | Совершенствовать технику верхней и нижней передачи через сетку в парах; отбивание мяча кулаком через сетку. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 22. 04 | |
90 | Совершенствовать технику нижней прямой подача;. отбивание мяча кулаком через сетку. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 23. 04 | |
91 | Учить техники прямого нападающего удара после подбрасывания партнером. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | 1 | 27. 04 | |
92 | Закрепить технику прямого нападающего удара. Совершенствовать передачу мяча во встречных колоннах. Учебная игра. | 1 | 29.04 | |
93 | Совершенствовать технику прямого нападающего удара. Учебная игра в волейбол. | 1 | 30. 04 | |
Легкая атлетика | 12 | |||
94 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Инструкция №1. Прыжок в длину с места. | 1 | 04. 05 | |
95 | Бег 60 м. Медленный бег 6мин. Прыжок в длину с места. | 1 | 06. 05 | |
96 | Медленный бег до 7мин. Обучить прыжку в длину с разбега в 11-13 шагов. | 1 | 07. 05 | |
97 | Закрепить прыжок в длину с разбега в 11-13 шагов. Медленный бег до 7мин. | 1 | 11. 05 | |
98 | Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 11-13шагов. Бег на 60 м. | 1 | 13. 05 | |
99 | Упражнения в парах на сопротивление. Старты из различных исходных положений. Учет бег на 60м . | 1 | 14. 05 | |
100 | Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов; прыжок в длину с разбега в 11-13 шагов. Медленный бег 6мин. | 1 | 18. 05 | |
101 | Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов разбега ;прыжок в высоту способом «перешагивания». | 1 | 20. 05 | |
102 | Учёт : прыжок в длину с разбега. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания». | 1 | 21. 05 | |
103 | Специальные беговые упражнения. Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов разбега, прыжка в высоту способом «перешагивания» | 1 | 25. 05 | |
104 | Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов. Бег 2000 м (ю); 1500м (д). | 1 | 27 .05 | |
105 | Учёт метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания». Подведение итогов за год. | 1 | 28.05 |
Учебники и пособия для реализации программы:
- Авт.сос.Г.В.Бондаренкова и др. //Физкультура. Поурочные планы. 8 класс// Волгаград, 2008 год;
- Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;
- Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;
- . П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
- .В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;
- .Ю.Г.Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры // 5 – 11 классы // М.2003 год;
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
- Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
- .В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
- Лях, В.И.Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1 – 11 классы /В.И.Лях, А.А. Зданевич / Физкультура в школе.- 2004. -№ 1- 8.
- А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
- И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
- Г.И. Погадаев//Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
- Холодов Ж.К.,. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
Перечень учебно - методического обеспечения:
1.Гимнастическая стенка -3 пролета
2.Гимнастическая скамейка – 1 шт.
3.Маты гимнастические– 4 шт.
5.Скакалки гимнастические – 20 шт.
6.Канат для лазания – 1шт.
7.Волейбольные мячи– 10 шт.
8.Баскетбольные мячи – 18 шт.
9.Перекладина -2
10.Гимнастические палки -20 шт.
11. Обручи – 15 шт.
12.Тренажор -1
13.Гантели – 4 пары
14.Рулетка -1 шт.
15.Лыжи , лыжные палки , ботинки – 12 пар
16.Малые мячи – 8шт
17.Секундомер – 2 шт.
18.Козел гимнастический – 2шт.
19.Кольца баскетбольные – 3 шт.
20. Сетка волейбольная – 1 шт
21.Кубики
22.Стойки для прыжков
23.Конь гимнастический – 2 шт.
24. Мостик гимнастический -1 шт
25. Брусья гимнастические – 1шт.
26.Флажки разметочные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...