Рабочая программа по физической культуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Гайдукова Валентина Алексеевна

___

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl.docx64.54 КБ

Предварительный просмотр:

Бутурлиновский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Филиппенковская основная общеобразовательная школа.

Рассмотрено

на заседании ШМО

-------------------------

Протокол №

от «__»__________2014г.

 

Утверждено:

Приказ  по школе №____

от «___» сентября 2014 г .

Директор школы

______________

     

Рабочая программа и календарно- тематическое

 планирование по

физической культуре

в 8 классе

                                   

                             

                             Составитель:  учитель ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ 

                                                                 МКОУ  Филиппенковская ООШ

                                                       Гайдукова Валентина Алексеевна

2014- 2015 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы основного общего образования на базовом уровне и Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования на базовом уровне,  учебно – методического комплекта «Физической культуры» под редакцией  доктора педагогических наук В.И. Ляха и  кандидата  педагогических  наук А.А. Зданевича  для 8 –х классов общеобразовательных учреждений, М.»Просвещение». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы на различные виды программного материала спортивные игры,  легкая атлетика, гимнастика, элементы единоборств,  лыжная подготовка , на 35  учебных недель из расчета трех часов в неделю в 8 классе, на 105 часов в год, определяет последовательность изучения  тем и видов . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре    отрабатываются   в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

В разделе  «Спортивные  игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в 5-7 классах простейших умениях обращения с мячом, обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол,   волейбол,  футбол.

Раздел «Гимнастика»  гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках 5-6 элементов, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

В разделе «Легкая атлетика». продолжить обучение бегу на короткие , средние и длинные  дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный  двухшажный ход и одновременные хода, коньковый ход, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для
8 классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

 

Цели  физического воспитания в школе:

 1. формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,

 2.  целостном развитии физических и психических  качеств,

 3.  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном  развитии, роли в формировании здорового образа жизни,

 4. творческом использовании средств физической культуры в организации  здорового образа жизни.

Задачи  :

 содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;

 дальнейшее  развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота  и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных  (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической  саморегуляции.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Физическая культура» изучается на ступени  основного общего образования в качестве обязательного  предмета в 8 классе в общем объеме  105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Учебно – тематический план  разработан на основе:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от   09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по  физической культуре,  созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4.Федерального  закона  «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.);

5.Авторской программы: Физическая культура 1-11 кл. В.И. Ляха, А.А, Зданевича. – М . :  Просвещение, 2009 г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

для 8 класса

                           

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

 ( уроков)

1

Базовая часть

85

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

22

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

9

2

Вариативная часть

20

2.1

Спортивные игры

14

2.2

Лыжная подготовка

6

Содержание программного материала

Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции  и  самоконтроля (в процессе уроков)

Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

 Культурно-исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

 Легкая атлетика

Повторение ранее изученного материала.

ОРУ, СБУ легкоатлета.

Ходьба: повторение ранее изученного материала.

Бег: Низкий старт, выход со старта,  стартовый разгон, бег до 30-80 м. Бег 60 м на результат с низкого старта. Равномерный медленный бег. Разновидности ходьбы и бега. Бег 2000 м на результат.

Метание на дальность с 3-6 шагов разбега; в цель с расстояния 14-16 м (м), 12-14 м (д).

Прыжки: в длину способом «согнув ноги» (с 15-20) шагов разбега в сочетании с отталкиванием); в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание» с 7–9 шагов разбега

Полоса препятствий.

Спортивные игры.

Баскетбол

Сочетание различных видов перемещений, остановок, поворотов.

Ловля и передача двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении (в парах и тройках). Ловля и передача мяча одной рукой от плеча при параллельном и встречном движении игроков. Ловля и передача мяча отскоком от пола

Вырывание и выбивание мяча.

Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости движения. Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника.

Бросок одной рукой от плеча с близкого и среднего расстояния. Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения, после ловли без сопротивления и с пассивным сопротивлением

Штрафной бросок.

Нападение быстрым прорывом. Позиционное нападение и личная защита

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: взаимодействие трех  игроков (тройка и малая восьмерка). 

Овладение игрой: Игра   по   упрощенным   правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол

Повторение материала, изученного в 5–7 классах

Чередование способов перемещения волейболиста (лицом, боком, спиной вперед).

Передача мяча сверху над собой. Передача мяча сверху двумя руками после перемещения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передача мяча сверху и снизу во встречных колоннах. Передача мяча над собой. Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу после перемещения. Прием мяча снизу через сетку после перемещения. Прием мяча с подачи

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Верхняя прямая подача с 3–6 м через сетку с собственным подбрасыванием в прыжке через сетку и с подбрасыванием мяча партнером. Верхняя прямая подача с 6-7 м

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. 

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом .Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги  врозь;  кувырок вперед и назад; длинный  кувырок; стойка на голове и руках.  Девочки: мост и поворот в   упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением. 

Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота- 115 см). Девочки:  прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

Элементы единоборств.

    В единоборствах:

Осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).

Лыжная подготовка

Техника лыжных ходов: Одновременный одношажный ход (стартовый вариант), попеременный двухшажный ход, коньковый ход. Прохождение дистанции 4,5 км.

Повороты: на месте махом;

Подъемы: «елочкой»; торможение «плугом»;

Спуски:  Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Игры: «Гонки с выбыванием»,  «Как по часам»

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 8 КЛАССА

№ п/п

Виды программного материала

Коли

чест

во

часов

1

четве

рть

2

четве

рть

3

четве

рть

4

четве

рть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

22

10

12

3

Спортивные игры

32

16

1

15

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

5

Элементы единоборства

9

3

6

6

Лыжная подготовка

24

24

Всего часов:

105

26

22

30

27

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и понимать:

 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;

Уметь:

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;

выполнять простейшие приёмы самомассажа;

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

 выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

 организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

 активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Объяснять        

 роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

 роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.

Характеризовать:

 индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

 особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;

 особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

 особенности обучения и самообучения двигательным действиям;

 особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;

особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;

Соблюдать правила: 

 личной гигиены и здорового образа жизни;

 организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

 культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;

 экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.

Проводить

 самостоятельные занятия физическими упражнениями;

 контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

 приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;

приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

 судейство по виду спорта.

Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Определять:

 уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

 эффективность занятий физическими упражнениями;

 функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

 дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и темы

Количест

во часов

Дата проведения

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ

27

Легкая атлетика

10

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.  Инструкция  №1 Совершенствовать технику  низкого старта(30-40 м) . Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения.

1

03 .09

2

Совершенствовать технику  низкого старта. Учет  бег 30 м. Специальные беговые упражнения.

1

04. 09

3

 Бег по дистанции (70-80 м). Прыжковые упражнения. Учет - прыжок в длину с места.

1

08. 09

4

Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. Подтягивание.

1

10. 09

5

Учёт бег 60 м. Специальные беговые упражнения.  Совершенствовать технику  прыжка в длину  с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега.

1

11. 09

6

Совершенствовать технику  прыжка в длину  с 11-13 беговых шагов. Отталкивание .Техника выполнения метания мяча  с 5—6 шагов разбега.

1

15. 09

7

Совершенствовать технику  прыжка в длину  с 11-13 беговых шагов. Фаза полета .Приземление. Специальные беговые упражнения.

1

17. 09

8

Учет прыжок в длину на результат. Совершенствовать технику  метания мяча с разбега на дальность. Подтягивание.

1

18. 09

9

  Совершенствовать технику  метания мяча с разбега на дальность. Бег (1500м-д.  2000м- м).Игра «Русская лапта».

1

22. 09

10

Учёт техники  метания мяча с разбега на дальность. Специальные беговые упражнения. Подтягивание.

1

24. 09

Спортивные игры

17

11

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Инструкция № 4  Сочетание приемов передвижений  и остановок. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

25. 09

12

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча с пассивным сопротивлением , с сопротивлением на месте. Учебная игра.

1

29. 09

13

Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места; передачи мяча двумя руками от груди на месте. Учебная игра.

1

  1. 10

14

Сочетание приемов передвижений  и остановок. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди на месте.  Личная защита. Учебная игра.

1

  1. 10

15

 Учет передача мяча двумя руками от груди на месте.  Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места . Учебная игра.

1

06.10

16

Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места. Ведение мяча с пассивным сопротивлением .Учебная игра

1

08.10

17

 Учет бросок двумя руками от головы с места. Сочетание приемов ведения,       передачи, броска с сопротивлением.

1

  1. 10  

18

   Стойки и передвижения игрока. Совершенствовать передачу мяча над собой во встречных колоннах; техника выполнения нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам.

1

13. 10

19

   Комбинации из разученных перемещений. Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Передача мяча над собой. Игра.

1

15. 10

20

Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Обучить техники прямого нападающего удара. Игра.

1

16. 10

21

Закрепить технику прямого нападающего удара . Совершенствовать технику нижней прямой подачи .Игра.

1

20. 10

22

 Совершенствовать технику прямого нападающего удара . Учет  техники   нижней прямой подачи мяча. Игра.

1

22. 10

23

 Учет техники  прямого нападающего удара. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Игра по упрощенным правилам.

1

23. 10

24

Совершенствовать верхнюю передачу мяча в парах через сетку. Отбивание мяча кулаком. Игра.

1

27. 10

25

Совершенствовать верхнюю передачу мяча в парах через сетку. Нападающий удар  в тройках через сетку.  Игра.

1

29. 10

26

 Учет верхней передачи мяча в парах через сетку. Совершенствовать приема мяча двумя руками снизу . Игра.

1

30. 10

II ЧЕТВЕРТЬ

21/1

27

Совершенствовать передачу мяча  в тройках после перемещения. Отбивание мяча кулаком. Игра

1

10.11

Гимнастика с элементами акробатики и единоборств

18/3

28

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Инструкция №2.Строевые упражнения. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

12.11

29

 Строевые упражнения. Совершенствовать технику кувырка вперед и назад. Упражнения с отягощением. Подтягивание в висе.

1

13.11

30

Совершенствовать технику лазанья  по канату в три приема. Упражнения на гибкость. Подтягивание в висе.

1

17. 11

31

Разучить длинный кувырок вперед.(М). »Мост» .Совершенствовать  кувырок назад в стойку ноги врозь,(М); Упражнения на гимнастической скамейке.

1

19. 11

32

Совершенствовать элементы акробатических упражнений. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю). Подтягивание в висе.

1

20. 11

33

 Совершенствовать стойку на голове и руках (Ю), мост . Техника лазания по канату.

1

24. 11

34

Лазание по канату. Совершенствовать акробатическое соединение. Подтягивание в висе.

1

26. 11

35

 Совершенствовать  подъем махом назад в сед ноги врозь .Лазание по канату. Прыжки через скакалку.

1

27. 11

36

Совершенствовать лазание  по канату. Акробатические упражнения .Техника выполнения подъема переворотом.

1

01. 12

37

 Совершенствовать технику лазания  по канату. Опорный прыжок: согнув ноги (м) . Техника выполнения подъема переворотом.

1

03 . 12

38

Акробатическая комбинация. Прыжки со скакалкой. Подтягивание.

1

      04. 12

39

Обучить выполнению упражнений на перекладине. Опорный прыжок: согнув ноги (м). Прыжки со скакалкой.

1

08.12

40

Закрепить выполнение  упражнений на перекладине. Совершенствовать технику лазания по канату. Опорный прыжок.

1

10.12

41

Подтягивание, поднимание туловища за 30 сек, наклон туловища вперед. Упражнения в висах и упорах. Совершенствовать технику опорного прыжка.

1

11. 12

42

Совершенствовать технику лазания по канату . Поднимание туловища за 30 с. Учет техники опорного прыжка.

1

15. 12

43

Учёт техники длинного кувырка вперёд. Совершенствовать технику лазания по канату. Прыжки со скакалкой.

1

17. 12

44

Совершенствовать комбинацию из 5-6  элементов акробатических упражнений.

Учет техники лазания по канату.

1

18. 12

45

Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий. Совершенствовать технику лазания по канату.

1

22. 12

46

Совершенствовать стойки и передвижение в стойке (м). Лазание по канату изученным способом.  Учет комбинации из 5-6 элементов акробатических упражнений.

1

24. 12

47

Совершенствовать упражнения на перекладине. Полоса препятствий. Освобождение от захватов .

1

25. 12

48

Элементы единоборства. Стойки и передвижение в стойке. Совершенствовать акробатическое соединение.

 Развитие силовых способностей.

1

29. 12

III  ЧЕТВЕРТЬ

30

Лыжная подготовка и элементы единоборств

24/6

49

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Инструкция №3 Строевые команды с лыжами. Эстафета. Игры на лыжах.

1

12. 01

50

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Инструкция №3 Строевые команды с лыжами. Эстафета. Игры на лыжах.

1

14.01

51

 Строевые команды с лыжами., на лыжах. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода .Эстафеты.

1

15. 01

52

Повороты переступанием в движении.

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Эстафеты.

1

19. 01

53

Подъем в гору скользящим шагом

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода . Прохождение дистанции до1км.

1

21. 01

54

 Повороты переступанием в движении.  Учет техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до1.5 км.

1

22. 01

55

Совершенствовать технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант)

Прохождение дистанции до 2 км.

1

26. 01

56

Подъем «полуелочкой»

 Обучить техники  конькового хода. Прохождение дистанции до 2 км.

1

28. 01

57

Торможение и поворот упором Прохождение дистанции до2.5 км.

1

      29.01

58

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Закрепить технику  конькового хода. Эстафета.

1

02. 02

59

 Поворот на месте махом. Совершенствовать технику конькового хода. Игра «Гонка с преследованием».

1

04. 02

60

Спуски и повороты. Совершенствовать технику  конькового  хода  .  Эстафета.

1

05. 02

61

 Учет техники  конькового  хода.  Торможение и поворот упором .Прохождение дистанции до 3 км

1

09. 02

62

Совершенствовать технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции до 3.5 км

1

11. 02

63

Совершенствовать технику  конькового  хода  ; одновременного одношажного хода (стартовый вариант).Эстафета.

1

12. 02

64

  Строевые команды на лыжах. Подъем в гору скользящим шагом. Эстафеты.

1

16. 02

65

Поворот на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до3.5 км.

1

18.02

66

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода . Прохождение дистанции до 4 км.

1

19. 02

67

Поворот на месте махом. Совершенствовать технику  конькового  хода .  Игра «Гонки с преследованием».

1

25.02

68

Поворот на месте махом. Совершенствовать технику  одновременного     одношажного хода (стартовый вариант).Игра «Гонки с выбыванием»

1

26. 02

69

Спуски и повороты .Торможение и поворот упором  .Прохождение дистанции до 3 км.

1

02. 03

70

Учет техники  одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Игра «Как по часам».

1

04. 03

71

 Строевые команды  с лыжами, на лыжах. Совершенствовать технику  лыжных  ходов на дистанции   до 4км.

1

       05.03

72

Совершенствовать технику  конькового  хода  Подъем в гору скользящим шагом.Эстафета.

1

09. 03

73

Техника безопасности во время занятий. Инструкция №2 Элементы единоборств. Захваты рук и туловища .Игра.

1

11. 03

74

Стойки и передвижение в стойке. Игра «Перетягивание в парах»

1

12. 03

75

Захваты рук и туловища. Борьба за предмет(м) Игра:»Перетягивание в парах»

   

     1

16. 03

76

Стойки и передвижение в стойке. Игра «Выталкивание из круга», »Перетягивание в парах».

1

       18.03

77

Борьба за предмет(м).  Акробатика (д) Захваты рук и туловища. Игра :» Выталкивание из круга».

     1

     19. 03

78

Захваты рук и туловища.Борьба за предмет(м).  Стойка на руках, голове. Игра «Перетягивание в парах»

IV ЧЕТВЕРТЬ

27

Спортивные игры

15

79

Инструктаж по ТБ  при занятиях  спортивной игры.Инструкция №4. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Игра.

1

30. 03

80

 Совершенствовать технику ведения мяча в движении. Передачи мяча в тройках с перемещением. Игра.

1

01. 04

81

Совершенствовать технику броска   мяча  после ведения; передачи мяча в тройках с перемещением.

  Учебная игра.

1

02. 04

82

 Совершенствовать технику броска мяча после ведения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2.

1

06. 04

83

 Обучить техники штрафного броска. Взаимодействие двух  игроков в нападении и защите через «заслон».

1

08. 04

84

 Закрепить технику штрафного броска. Совершенствовать технику броска мяча после ведения. Учебная игра в баскетбол.

1

09. 04

85

 Инструктаж по ТБ при занятиях  спортивной игры волейбол.  Инструкция №4. Комбинация из разученных перемещений. Совершенствовать технику передачи мяча  во встречных колоннах. Учебная игра.

1

13. 04

86

 Комбинация из разученных перемещений. Совершенствовать технику приема мяча снизу после подачи. Игра по упрощенным правилам.

1

15. 04

87

 Обучить отбиванию мяча кулаком  через сетку. Учет прием мяча снизу.

Игра по упрощенным правилам.

1

16. 04

88

Совершенствовать технику верхней и нижней  передачи через сетку в парах. Закрепить отбивание мяча кулаком  через сетку. Игра по упрощенным правилам.

1

20. 04

89

Совершенствовать технику верхней  и нижней передачи  через сетку в парах; отбивание мяча кулаком  через сетку.  Игра по упрощенным правилам.

1

22. 04

90

  Совершенствовать технику нижней прямой подача;. отбивание мяча кулаком  через сетку.   Игра по упрощенным правилам.

1

23. 04

91

 Учить техники прямого  нападающего удара  после подбрасывания партнером.

Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

27. 04

92

Закрепить технику прямого нападающего удара. Совершенствовать передачу мяча во встречных колоннах. Учебная игра.

1

29.04

93

 Совершенствовать  технику прямого нападающего удара. Учебная игра в волейбол.

1

30. 04

Легкая атлетика

12

94

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Инструкция №1. Прыжок в длину с места.

1

04. 05

95

Бег 60 м. Медленный  бег 6мин. Прыжок в длину с места.

1

06. 05

96

Медленный бег до 7мин. Обучить  прыжку в длину с разбега в 11-13 шагов.

1

07. 05

97

Закрепить  прыжок в длину с разбега в 11-13 шагов. Медленный бег до 7мин.

1

11. 05

98

Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 11-13шагов. Бег на 60 м.

1

13. 05

99

Упражнения в парах на сопротивление. Старты из различных исходных положений. Учет  бег на 60м .

1

14. 05

100

 Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов; прыжок в длину с разбега в 11-13 шагов.

Медленный бег 6мин.

1

18. 05

101

Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов разбега ;прыжок в высоту способом «перешагивания».

1

20. 05

102

Учёт : прыжок в длину с разбега. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания».

1

21. 05

103

Специальные беговые упражнения. Совершенствовать  технику метания мяча на дальность  с 4-5 шагов разбега, прыжка  в высоту способом «перешагивания»

1

25. 05

104

 Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов.

Бег 2000 м (ю); 1500м (д).

     1

      27 .05

105

Учёт  метание мяча на дальность с 4-5 шагов.    Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания». Подведение итогов за год.

1

28.05

Учебники и пособия для реализации программы:

  1. Авт.сос.Г.В.Бондаренкова и др. //Физкультура. Поурочные планы. 8 класс// Волгаград, 2008 год;
  2. Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;
  3.  Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная   программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;
  4. . П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
  5. .В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;
  6. .Ю.Г.Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры // 5 – 11 классы // М.2003 год;
  7. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.
  8.  Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.
  9. .В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
  10. Лях, В.И.Комплексная программа физического  воспитания учащихся: 1 – 11 классы /В.И.Лях, А.А. Зданевич / Физкультура в школе.- 2004. -№ 1- 8.
  11.   А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников //           Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
  12.   И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым   приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
  13.   Г.И. Погадаев//Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
  14. Холодов Ж.К.,. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Перечень учебно  - методического обеспечения:

     1.Гимнастическая стенка -3 пролета

     2.Гимнастическая скамейка – 1 шт.

     3.Маты  гимнастические– 4 шт.

     5.Скакалки  гимнастические – 20 шт.

     6.Канат для лазания – 1шт.

     7.Волейбольные мячи– 10 шт.

     8.Баскетбольные мячи – 18 шт.

     9.Перекладина -2

    10.Гимнастические палки -20 шт.

    11. Обручи – 15 шт.

    12.Тренажор -1

    13.Гантели – 4 пары

    14.Рулетка -1 шт.

    15.Лыжи , лыжные палки , ботинки – 12 пар

    16.Малые мячи – 8шт

    17.Секундомер – 2 шт.

    18.Козел гимнастический – 2шт.

    19.Кольца баскетбольные – 3 шт.

    20. Сетка волейбольная – 1 шт

     21.Кубики

     22.Стойки для прыжков

    23.Конь гимнастический – 2 шт.

    24. Мостик гимнастический -1 шт

    25. Брусья гимнастические  – 1шт.

     26.Флажки  разметочные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...