Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Гайдукова Валентина Алексеевна

__

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.docx62.51 КБ

Предварительный просмотр:

Бутурлиновский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Филиппенковская основная общеобразовательная школа.

Рассмотрено

на заседании ШМО

-------------------------

Протокол №

от «__»__________2014г.

 

Утверждено:

Приказ  по школе №____

от «___» сентября 2014 г .

Директор школы

______________

     

Рабочая программа и календарно- тематическое

 планирование по

физической культуре

в 7 классе

                                   

                             

                             Составитель:  учитель ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ 

                                                                 МКОУ  Филиппенковская ООШ

                                                       Гайдукова Валентина Алексеевна

2014- 2015 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы основного общего образования на базовом уровне и Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования на базовом уровне,  учебно – методического комплекта «Физической культуры» под редакцией  доктора педагогических наук В.И. Ляха и  кандидата  педагогических  наук А.А. Зданевича  для 7 –х классов общеобразовательных учреждений, М.»Просвещение». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы на различные виды программного материала спортивные игры,  легкая атлетика, гимнастика, элементы единоборств,  лыжная подготовка , на 35  учебных недель из расчета трех часов в неделю в 7 классе, на 105 часов в год, определяет последовательность изучения  тем и видов . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре    отрабатываются   в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

В разделе  «Спортивные  игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в 5-6 классах простейших умениях обращения с мячом, обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол,   волейбол,  футбол.

Раздел «Гимнастика»  гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках 3-4 элементов, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

В разделе «Легкая атлетика». продолжить обучение бегу на короткие , средние и длинные  дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный  двухшажный ход и одновременные хода, коньковый ход, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для
7классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

 

Цели  физического воспитания в школе:

 1. формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,

 2.  целостном развитии физических и психических  качеств,

 3.  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном  развитии, роли в формировании здорового образа жизни,

 4. творческом использовании средств физической культуры в организации  здорового образа жизни.

Задачи  :

 содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;

 дальнейшее  развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота  и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных  (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической  саморегуляции.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Физическая культура» изучается на ступени  основного общего образования в качестве обязательного  предмета в 7 классе в общем объеме  105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Учебно – тематический план  разработан на основе:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от   09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по  физической культуре,  созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4.Федерального  закона  «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.);

5.Авторской программы: Физическая культура 1-11 кл. В.И. Ляха, А.А, Зданевича. – М . :  Просвещение, 2009 г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

 ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

для 7 класса

             

               

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

( уроков)

1

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая  атлетика

22

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

6

2

Вариативная часть

23

2.1

Спортивные игры

14

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

6

Содержание программного материала

 Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции  и  самоконтроля ( в процессе уроков)

Естественные основы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система.  

Социально-психологические основы. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня.

Культурно-исторические основы. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр.

Приемы закаливания. Самомассаж. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика

Повторение ранее изученного материала.

Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скакалка, малый мяч, гимнастическая палка и др.); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.

Строевые упражнения: Команды: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!» «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Акробатика: М: кувырок вперед в стойку на лопатках; Д: кувырок назад в полушпагат.

Опорные прыжки: опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

Упражнения в равновесии.

Лазание по канату.

Легкая атлетика

Повторение ранее изученного материала.

Специальные упражнения легкоатлета

Ходьба: повторение ранее изученного материала.

Бег: с ускорением от 40 до 60 м; 60 м на результат; высокий старт, стартовый разгон до 30 м. Бег в равномерном темпе до 14–16 минут.

Метание мяча в цель с 12-14 метров; на дальность с 3-5 шагов разбега.

Прыжки: в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги»; в высоту с 3-5 шагов разбега способом  «перешагивание».

Лыжная подготовка

Повторение ранее освоенных элементов. Переноска и надевание лыж. Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход, скользящий шаг. Подъем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Торможение и поворот упором.

Передвижение на лыжах до 3,5 км.

Игры: «Гонки с выбыванием», «Гонка с преследованием» «Карельская гонка».

Баскетбол

Повторение ранее освоенных элементов.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка 2-мя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди на месте и в движении. Ловля и передача 1-ой рукой от плеча на месте и в движении. Ловля и передачи мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Штрафной бросок. Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками с места и в движении. Бросок мяча 1-ой рукой в движении (после ведения и, после ловли). Перехват мяча.

Тактика свободного нападения Позиционное нападение. Нападение быстрым прорывом.

Эстафеты и подвижные игры с баскетбольным мячом.

Учебная игра - Мини-баскетбол, баскетбол.

Волейбол

Повторение ранее освоенных элементов.

Стойки (высокая, низкая, средняя). Перемещения (шагом и бегом, приставным шагом, скачком). Комбинация из различных элементов техники передвижений.

Передача мяча сверху 2-мя руками на месте. Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Прием мяча снизу 2-мя руками на месте. Прием мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Передача мяча сверху 2-мя руками через сетку. Прием мяча снизу 2-мя руками через сетку. Передачи и приемы мяча  через сетку после перемещения вперед

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Верхняя прямая подача с 3–6 м через сетку, с собственного подбрасывания в прыжке через сетку.

Учебная игра.

Элементы единоборств.

    В единоборствах:

Осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в стойке (юноши).

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

для 7 класса

№ п/п

Виды программного материала

Коли

чест

во часов

1

 четве

рть

 2

четве

рть

3

четве

рть

4

 четве

рть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

22

10

12

3

Спортивные игры

32

16

1

15

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

5

Лыжная подготовка

24

24

6

Элементы

единоборства

6

6

Всего часов:

105

26

22

30

27

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и понимать:

 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими  упражнения различной направленности;

Уметь:

 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры;

 выполнять простейшие приёмы самомассажа;

 преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

 выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

 организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

 активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Объяснять        

 роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

 роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.

Характеризовать:

 индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

 особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;

 особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

 особенности обучения и самообучения двигательным действиям;

 особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;

особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;

Соблюдать правила: 

 личной гигиены и здорового образа жизни;

 организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

 культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;

 использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.

Проводить

 самостоятельные занятия физическими упражнениями;

 контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

 приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;

приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

 судейство по виду спорта.

Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Определять:

 уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

 эффективность занятий физическими упражнениями;

 функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

 дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и темы

Коли

чест

во часов

Дата  проведения

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ

27

Легкая атлетика

10

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.  Инструкция  №1 Прыжок в длину с места. Бег до 2 мин.

1

03. 09

2

Совершенствовать технику высокого старта от 30 до 40 м. Прыжок в длину с места. Бег до 3 мин.

1

04 .09

3

 Бег на 30 м.Обучить технике прыжка в длину с 9– 11 шагов разбега. Бег  до 500 м.

1

08. 09

4

  Учет бег на 30 м. Закрепить  технику прыжка в длину с 9-11 шагов разбега. Бег до 800 м.

1

10. 09

5

  Совершенствовать технику прыжка в длину с 9-11 шагов разбега. Скоростной бег до 60 м.  Закрепить технику метания   малого мяча с 4-5  бросковых шагов разбега на дальность.

1

11. 09

6

 Учет: прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. Кросс до 15 минут. Подтягивание.

1

15. 09

7

 Учет бег на 60 м.Совершенствовать технику метания   малого мяча с 4-5  бросковых шагов разбега на дальность. Круговая тренировка.

1

17. 09

8

Совершенствовать технику метания   малого мяча с 4-5  бросковых шагов разбега на дальность. Бег до 5 мин. Учет –подтягивание.

1

18. 09

9

Бег 1500м (мал), 1000м (дев) Совершенствовать технику прыжка в длину с 9-11 шагов разбега.

1

22. 09

10

Челночный бег 3х10м. Учет метание малого мяча с 4-5  бросковых шагов разбега на дальность. Круговая тренировка.

1

24. 09

Спортивные игры

17

11

 Техника безопасности во время занятий спортивных игр. Инструкция № 4 Совершенствовать технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.

1

25. 09

12

 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Игра.

1

29. 09

13

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди; ведение мяча в движении по прямой.   Игра «Мяч ловцу»

1

01. 10

14

Разучить комплекс ОРУ со скакалкой. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости. Эстафеты.

1

02. 10

15

Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди . Эстафеты.

1

06.10

16

Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Учет ведение мяча с изменением направления движения и скорости.  Игра по правилам мини – баскетбола. .

1

08. 10

17

Совершенствовать бросок мяча по кольцу после ведения; ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Эстафеты с ведением мяча.

1

09. 10

18

Учёт техники броска по кольцу после ведения. Совершенствовать броски по кольцу двумя руками с расстояния – 4.80м.Игра.

1

13. 10

19

 Совершенствовать технику передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Прыжки через скакалку.

1

15. 10

20

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча над собой. Игра.

1

16. 10

21

Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед .Закрепить технику нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Учебная игра.

1

20. 10

22

Совершенствовать передачу мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Обучить техники прямого  нападающего удара. Учебная игра.

1

22. 10

23

Учет передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Закрепить технику прямого  нападающего удара. Учебная игра.

1

23. 10

24

Совершенствовать технику нижней прямой подачи мяча через сетку. Совершенствовать технику прямого  нападающего удара. Учебная игра.

1

27. 10

25

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком. Учет технике нижней прямой подачи мяча через сетку. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

29. 10

26

 Учет прямой нападающий удар. Закрепить прием мяча снизу двумя руками. Круговая тренировка.

1

30. 10

II ЧЕТВЕРТЬ

21

27

Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками; прямой нападающий удар. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

10.11

Гимнастика с элементами  акробатики

21

28

Правила  техники безопасности на уроках гимнастики. Инструкция №2. Повторить строевые упражнения. Комплекс упражнений  с    гантелями (м); гимнастической   палкой(д).

1

12. 11

29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Совершенствовать  кувырки вперед и назад. Комплекс упражнений с гантелями(м); гимнастической   палкой(д).

1

13. 11

30

Лазанье по канату в три приема. Совершенствовать  кувырки вперед и назад. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

17. 11

31

Совершенствовать кувырок вперед в стойку на лопатках . Лазанье по канату. Наклон вперед из положения сидя.

1

19. 11

32

Подъем переворотом в упор толчком двумя (м).Совершенствовать кувырок вперед в стойку на лопатках. Поднимание туловища за 30 с.

1

20. 11

33

Элементы единоборства (м).Лазание по канату.  Учет :кувырок вперед в стойку на лопатках (м).

1

24. 11

34

Стойка на голове с согнутыми ногами (м).Совершенствовать технику лазания  по канату. Прыжки со скакалкой.

1

26. 11

35

Общеразвивающие  упражнения в парах Учет техники лазания по канату. Прыжки со скакалкой.

1

27. 11

36

Передвижение в висе, махом назад соскок (м).Совершенствовать стойку  на голове  с согнутыми  ногами. Прыжки со скакалкой.

1

01. 12

37

Передвижение по гимнастической скамейке. Совершенствовать  стойку на голове с согнутыми ногами.

1

03. 12

38

Учет элементов акробатических упражнений. Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,  «Полный шаг!».Упражнения на силу рук.

1

04. 12

39

Разучивание акробатической комбинации  (М-кувырок  назад в стойку на лопатках).Упражнения на перекладине.

1

08.12

40

Строевые упражнения.  Обучить техники опорного прыжка. Лазанье по канату.

1

10. 12

41

Совершенствовать упражнения в равновесии; на перекладине.

Прыжки через длинную скакалку.  Закрепить технику опорного прыжка.

1

11. 12

42

Упражнения с предметами. Упражнения на перекладине. Совершенствовать технику опорного прыжка.

1

15. 12

43

Совершенствовать акробатические  соединения .Учет  упражнения на перекладине. Совершенствовать технику опорного прыжка.

1

17. 12

44

Прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча. Учет техники опорного прыжка  .

1

18. 12

45

Совершенствовать упражнения в равновесии; на перекладине. Поднимание туловища за 30 с.

Лазание по канату.

1

22.12

46

Лазание по канату. Прыжки со скакалкой. Совершенствовать технику опорного прыжка.

1

24.12

47

Совершенствовать элементы акробатических упражнений. Упражнения на перекладине, в равновесии. Наклон туловища вперед .

1

25. 12

48

Преодоление гимнастической полосы препятствия. Совершенствовать технику опорного прыжка.

1

29. 12

III  ЧЕТВЕРТЬ

30

Лыжная подготовка и элементы единоборств

24/6

49

  Правила техники  безопасности на уроках лыжной подготовки. Инструкция №3. Обучить повороту на месте махом. Повторить технику лыжных ходов.

1

12. 01

50

  Закрепить  поворот на месте махом. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Игра «Гонка с преследованием».

1

14. 01

51

 Строевые команды с лыжами, на лыжах. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода; скользящего  шага без палок и с палками.

1

15. 01

52

Повороты переступанием в движении. Учет техники попеременного двухшажного хода. Эстафеты.

1

19. 01

53

Повороты переступанием в движении. Учет техники скользящего шага без палок и с палками. Прохождение дистанции до 1 км.

1

21. 01

54

Повороты переступанием в движении. Совершенствовать технику одновременного  двухшажного  хода. Прохождение дистанции до 1.5 км.

1

22 .01

55

Совершенствовать технику лыжных ходов. Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции 1.5 км.

1

26. 01

56

Совершенствовать технику лыжных ходов. Подъем «полуелочкой» Прохождение дистанции 2 км.

1

28. 01

57

 Поворот на месте махом. Повороты плугом при спуске.  Учет  техники одновременного двухшажного хода.

1

29. 01

58

Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции  на скорость

2 км    – мальчики; 1.5 – девочки.

1

02. 02

59

 Совершенствовать технику одновременного  одношажного хода.

Повороты на спуске плугом. Прохождение дистанции до 2.5 км.

1

04. 02

60

Поворот на месте махом.

Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции   до 2 км.

1

05. 02

61

Совершенствовать технику одновременного  одношажного хода.

Прохождение дистанции  до 3 км в медленном темпе.

1

09. 02

62

Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции  3 км  со

средней скоростью со сменой ходов.

1

11. 02

63

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Учет техники одновременного одношажного хода.

1

12. 02

64

Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость.

1

16. 02

65

 Повороты на месте махом.

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Эстафеты с этапом до 100м..

1

18. 02

66

  Совершенствовать технику одновременного двухшажного и бесшажного ходов. Прохождение дистанции  3 км  со средней  скоростью со сменой ходов.

1

19. 02

67

Поворот на месте махом.

Совершенствовать технику лыжных ходов.Эстафеты с этапом  до 100 м.

1

25. 02

68

Поворот на месте махом.

Прохождение дистанции 4 км с использованием изученных ходов.

1

26. 02

69

Поворот на месте махом.

Подъем в гору скользящим шагом.

Эстафеты.

1

02. 03

70

Повороты переступанием в движении Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов.

1

04. 03

71

Поворот на месте махом. Подъем «полуелочкой» и «елочкой».

Прохождение дистанции до 3 км.

1

05. 03

72

Правила ТБ при занятиях единоборством. Инструкция №2.Овладение техникой приемов. Игра»Бой петухов».

1

09. 03

73

Овладение техникой приемов. Стойки и передвижение в стойке  .Игра «Бой петухов.

1

      11. 03

74

Стойки и передвижение в стойке  Захваты рук и туловища .Игра «Выталкивание из круга».

1

12.03

75

Стойка на голове и руках. Освобождение от захватов . Игра «Бой петухов.

     1

       16. 03

76

Освобождение от захватов . Стойка на голове и руках. Игра «Выталкивание из круга» .

      1

       18.03

77

Захваты рук и туловища .Стойка на голове и руках. Игра «Выталкивание из круга» .

     

1

   

19.03

78

Стойки и передвижение в стойке (м)  Освобождение от захватов Игра «Перетягивание в парах».

IV ЧЕТВЕРТЬ

27

Спортивные игры

15

79

Инструктаж по ТБ. Инструкция №4.Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Игра «Мяч капитану».

1

30. 03

80

Остановка  мяча прыжком и в шаге.  Совершенствовать технику ведения мяча в движении с изменением высоты отскока. Игра «Мяч капитану».

1

01. 04

81

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди в движении в парах. Игра «Борьба за мяч»

1

02. 04

82

 Совершенствовать технику передачи мяча в тройках с перемещением.

Игра «Борьба за мяч»

1

06. 04

83

 Остановка мяча прыжком и в шаге. Совершенствовать технику бросков мяча после ведения. Игра «Борьба за мяч»

1

08. 04

84

Стойки и перемещения. Совершенствовать технику бросков мяча после ведения.  Учебная игра в баскетбол.

1

09. 04

85

Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения. Передача двумя  руками от груди в движении в парах. Учебная игра в баскетбол.

1

13. 04

86

Совершенствовать  технику верхней и нижней передачи мяча над собой.

Игра по упрощенным правилам.

1

15. 04

87

Совершенствовать  технику верхней и нижней передачи мяча  в парах через сетку. Учебная игра в мини-волейбол.

1

16. 04

88

 Учет техники верхней и нижней передачи мяча на месте и после перемещения вперед. Игра по упрощенным правилам.

1

20. 04

89

Перемещения приставными шагами, боком. Совершенствовать  технику верхней и нижней передачи мяча после перемещения вперед. Учебная игра в мини-волейбол.

1

22. 04

90

 Закрепить технику нижней прямой подачи мяча .Совершенствовать  технику приема мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам.

1

23. 04

91

 Совершенствовать  технику приема мяча снизу двумя руками после подачи; нижней прямой подачи мяча Игра по упрощенным правилам.

1

27. 04

92

Комбинация из освоенных элементов (прием – передачи мяча). Совершенствовать  технику нижней прямой подачи мяча . Игра по упрощенным правилам.

1

29. 04

93

 Учет техники нижней прямой подачи мяча .Тактика свободного нападения Игра по упрощенным правилам.

     1

30. 04

Легкая атлетика

12

94

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой Инструкция №1. Скоростной бег до 60 м. Игра «Перестрелка».  

1

04. 05

95

ОРУ со скакалками. Обучить  техники  прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка»

1

06.05

96

Закрепить технику прыжка в высоту с разбега. Подтягивание.  Игра «Перестрелка».

1

07. 05

97

 Бег  на 30 м.Совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега; метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

11. 05

98

 Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. Учет прыжок в высоту с разбега.

1

13. 05

99

 Учет бег на 1 км. Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.; прыжок в высоту с разбега.

1

14. 05

100

Совершенствовать старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт  бег на 60 м.

1

18. 05

101

 Совершенствовать  технику  прыжка в высоту с разбега; прыжка в длину с разбега, метание мяча  .

1

20. 05

102

Совершенствовать технику метания мяча на дальность. Учет техники прыжка в длину  с разбега.

1

21. 05

103

Медленный бег до 5 мин.      

Учет метание малого мяча на дальность. Совершенствовать технику метания мяча на дальность.

1

25. 05

104

Учет техники прыжка в длину с разбега. Специальные беговые упражнения. Эстафеты.

1

27.05

105

Подтягивание.  Бег 1500 м.

Итоги за год.

1

28. 05

Учебники и пособия для реализации программы:

    1.Физическая культура  7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

    2. Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей    и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;

  3. Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы.   Комплексная   программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;

     4.П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;

    5.В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М.   2012 год;

     6. Ю.Г.Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры  5 – 11 классы  М.2003 год;

      7. Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического  воспитания 2001г.

      8. В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;

  9.Лях, В.И.Комплексная программа физического  воспитания учащихся: 1 – 11 классы /В.И.Лях, А.А. Зданевич / Физкультура в школе.- 2004. -№ 1- 8.

10.  А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников //  Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;

11.  И.Б.Павлов, Н.В. Тулупчи  Строевые упражнения. Методика обучения строевым   приемам  Библиотечка «Первое сентября» Серия «Спорт в школе» №26  М.2009 год;

    12.  Г.И. Погадаев //Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;

 Перечень учебно - методического обеспечения:

     1.Гимнастическая стенка -3 пролета

     2.Гимнастическая скамейка – 1 шт.

     3.Маты  гимнастические– 4 шт.

     5.Скакалки  гимнастические – 20 шт.

     6.Канат для лазания – 1шт.

     7.Волейбольные мячи– 10 шт.

     8.Баскетбольные мячи – 18 шт.

     9.Перекладина -2

    10.Гимнастические палки -20 шт.

    11. Обручи – 15 шт.

    12.Тренажор -1

    13.Гантели – 4 пары

    14.Рулетка -1 шт.

    15.Лыжи , лыжные палки , ботинки – 12 пар

    16.Малые мячи – 8шт

    17.Секундомер – 2 шт.

    18.Козел гимнастический – 2шт.

    19.Кольца баскетбольные – 3 шт.

    20. Сетка волейбольная – 1 шт

     21.Кубики

     22.Стойки для прыжков

    23.Конь гимнастический – 2 шт.

    24. Мостик гимнастический -1 шт

    25. Брусья гимнастические  – 1шт.

     26.Флажки  разметочные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...