Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Филиппенковская основная общеобразовательная школа.
Рассмотрено на заседании ШМО ------------------------- Протокол № от «__»__________2014г. |
| Утверждено: Приказ по школе №____ от «___» сентября 2014 г . Директор школы ______________
|
Рабочая программа и календарно- тематическое
планирование по
физической культуре
в 6 классе
Составитель: учитель ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МКОУ Филиппенковская ООШ
Гайдукова Валентина Алексеевна
2014- 2015 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы основного общего образования на базовом уровне и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, учебно – методического комплекта «Физической культуры» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича для 6 –х классов общеобразовательных учреждений, М.»Просвещение».Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы на различные виды программного материала спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка , на 35 учебных недель из расчета трех часов в неделю в 6 классе, на 105 часов в год, определяет последовательность изучения тем и видов . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
В разделе «Спортивные игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в пятом классе простейших умениях обращения с мячом, обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол, футбол.
Раздел «Гимнастика» гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках 3-4 элементов, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
В разделе «Легкая атлетика» продолжить обучение бегу на короткие , средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода, скользящий шаг, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для 6 классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
Цели физического воспитания в школе:
1. формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
2. целостном развитии физических и психических качеств,
3. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни,
4. творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи :
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет «Физическая культура» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе в общем объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Учебно – тематический план разработан на основе:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
3. Федеральной примерной программы основного общего образования по физической культуре, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
4.Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);
5.Авторской программы: Физическая культура 1-11 кл. В.И. Ляха, А.А, Зданевича. – М . : Просвещение, 2009 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
для 6 класса
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 76 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 22 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 29 |
2.1 | Спортивные игры | 14 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.3 | Лыжная подготовка | 12 |
Содержание программного материала
Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля ( в процессе уроков)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Социально-психологические основы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения отечественного спорта.
Приемы закаливания. Солнечные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика
Повторение ранее изученного материала.
ОРУ: На месте (без предметов, с предметами); с предметами (скакалка, малый и большой мяч, гимнастическая палка и др.) в движении; подводящие упражнения; специальные упражнения.
Строевые упражнения: Повторение ранее изученного материала.
Акробатика: кувырок вперед; 2 кувырка вперед слитно; «мост» из положения лежа на спине (из положения стоя с помощью); комбинация в целом.
Висы: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.
Упражнения в равновесии.
Лазание по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110 см)..
Легкая атлетика
Повторение ранее изученного материала.
СБУ легкоатлета.
Бег: с ускорением от 30 до 50 м; скоростной бег до 50 м; в равномерном темпе 12–15 минут; высокий старт, стартовый разгон 15–30 м; Бег 60 м на результат Бег 1500 м на результат.
Прыжки: в длину с 7–9 шагов разбега способом «согнув ноги», в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание мяча: в цель с 10-12 метров; на дальность с 4–5 шагов разбега.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Лыжная подготовка
Повторение ранее изученного материала и ранее освоенных элементов. Одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход ,скользящий ход. Подъем «елочкой». Торможение упором. Поворот упором. Прохождение дистанции от 1,5 до 3 км.
Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «Веер», «С горки на горку».
Баскетбол
Повторение ранее освоенных элементов.
Стойка игрока. Перемещения в стойке игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передвижение правым и левым боком. Остановка 2-мя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди на месте. Ловля и передача 1-ой рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках и тройках. Ловля и передача мяча в движении без сопротивления (в круге, квадрате). Ловля и передача мяча на месте в круге
Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте и в движении по прямой (шагом и бегом); с изменением направления. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча.
Бросок мяча в цель (кольцо, щит). Бросок двумя руками от груди. Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками в движении (после ловли) без сопротивления защитника. Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками в движении (после ведения) без сопротивления защитника.
Эстафеты и подвижные игры с баскетбольным мячом.
Учебная игра - Мини-баскетбол. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Волейбол
Стойки игрока (высокая, низкая, средняя). Различные виды перемещений в стойке игрока. Ходьба и бег с выполнением заданий Перемещения (шагом и бегом, приставным шагом, скачком). Комбинация из освоенных элементов техники передвижений
Передача мяча сверху 2-мя руками на месте и после перемещения вперед.
Прием мяча снизу 2-мя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Передача мяча сверху и снизу. Передачи мяча через сетку.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Верхняя прямая подача с 3–6 м.
Учебная игра.
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 6 КЛАССА
№ п/п | Виды программного материала | Коли чест во часов | 1 четве рть | 2 четве рть | 3 четверть | 4 четве рть | ||||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||||
2 | Легкая атлетика | 22 | 10 | 12 | ||||||
3 | Спортивные игры | 32 | 16 | 1 | 15 | |||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |||||||
5 | Лыжная подготовка | 30 | 30 | |||||||
Всего часов: | 105 | 26 | 22 | 30 | 27 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;
Уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры;
выполнять простейшие приёмы самомассажа;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Объяснять
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;
особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;
Соблюдать правила:
личной гигиены и здорового образа жизни;
организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить
самостоятельные занятия физическими упражнениями;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство по виду спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями;
функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и темы | Количест во часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | ||||
Легкая атлетика | 10 | ||||
1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.. Инструкция №1 Повторить технику высокого старта. Высокий старт от 15 до 30 м. | 1 | 03.09 | ||
2 | Учить технике низкого старта. Совершенствовать технику высокого старта. Бег на 30 м. | 1 | 04.09 | ||
3 | Закрепить технику низкого старта. Бег на 30 м . Прыжок в длину с места. | 1 | 08. 09 | ||
4 | Учить прыжкам в длину способом согнув ноги. Совершенствовать технику низкого старта. Бег на 60 м. | 1 | 10. 09 | ||
5 | Учет бег на 60 м.Закрепить прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Бег до 4мин. | 1 | 11.09 | ||
6 | Учить метанию мяча с 4-5 шагов разбега. Учёт бега на 30м. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м. | 1 | 15. 09 | ||
7 | Закрепить технику разбега при метании мяча. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег до 5мин с ускорениями по 50-60м. | 1 | 17. 09 | ||
8 | Совершенствовать метание мяча с разбега на дальность. Подтягивание. Бег до 6мин с двумя ускорениями по 50-60м. | 1 | 18. 09 | ||
9 | Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега. Наклон туловища вперед. Бег в медленном темпе до 7мин. | 1 | 22. 09 | ||
10 | Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега. Наклон туловища вперед. Бег в медленном темпе до 7мин | 1 | 24.09 | ||
Спортивные игры | 17 | ||||
11 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Инструкция №4. Перемещения в стойке , остановка, поворот, ускорение. Упражнения в парах на сопротивление. | 1 | 25. 09 | ||
12 | Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. | 1 | 29. 09 | ||
13 | Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройка. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу» | 1 | 01. 10 | ||
14 | Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Учет передача мяча двумя руками от груди. Совершенствовать технику ведение мяча шагом и бегом одной рукой. | 1 | 02.10 | ||
15 | Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройка. Эстафета. | 1 | 06.10 | ||
16 | Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра с элементами ведения. | 1 | 08. 10 | ||
17 | Совершенствовать бросок по кольцу после ведения; ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Эстафеты. | 1 | 09. 10 | ||
18 | Учёт техники броска по кольцу после ведения. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 13. 10 | ||
19 | Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с расстояния 3.60 м. Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. | 1 | 15. 10 | ||
20 | Комплекс упражнений с мячами. Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с расстояния 3.60 м. Закрепить навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. | 1 | 16. 10 | ||
21 | Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с расстояния 3.60 м. Подтягивание. Двусторонняя игра в баскетбол. | 1 | 20. 10 | ||
22 | Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с расстояния 3.60 м. Подтягивание. Игра «Перестрелка». | 1 | 22. 10 | ||
23 | Поднимание туловища. Учет техники броска мяча по кольцу с расстояния 3.60 м. Игра «Перестрелка». | 1 | 23. 10 | ||
24 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Игра «Перестрелка». | 1 | 27. 10 | ||
25 | Обучить техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки. Игра «Перестрелка». | 1 | 29. 10 | ||
26 | Закрепить технику нижней прямой подач Совершенствовать технику верхней и нижней передачи мяча через сетку в парах. Игровые упражнения. | 1 | 30.09 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | 21/1 | ||||
27 | Совершенствовать технику передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой. Учебная игра. | 1 | 10.11 | ||
Гимнастика с элементами акробатики | 21 | ||||
28 | Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Инструкция №2. Повторить строевые упражнения. Совершенствовать акробатические упражнения. | 1 | 12.11 | ||
29 | Строевой шаг. Совершенствовать технику кувырка вперёд и назад слитно. Наклон туловища вперед. | 1 | 13. 11 | ||
30 | Учить лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно. Наклон туловища вперед. | 1 | 17. 11 | ||
31 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Совершенствовать технику лазания по канату. Учет: наклон туловища вперёд сидя на полу. | 1 | 19. 11 | ||
32 | Упражнения на гимнастической стенке. Совершенствовать технику кувырка вперёд и назад. Поднимание туловища за 30 с. | 1 | 20. 11 | ||
33 | Закрепить акробатическое соединение. Совершенствовать технику лазания по канату. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений. | 1 | 24. 11 | ||
34 | Упражнения с гимнастической скакалкой. Совершенствовать технику лазания по канату. Поднимание туловища за 30 с. | 1 | 26.11 | ||
35 | Учет лазание по канату в два приема. Прыжки через скакалку. Совершенствовать акробатическое соединение. | 1 | 27. 11 | ||
36 | Учёт выполнение акробатического соединения. Обучить техники опорного прыжка. Прыжки через скакалку. | 1 | 01. 12 | ||
37 | Обучить техники висов и упоров. Прыжки через скакалку. Закрепить технику опорного прыжка. | 1 | 03.12 | ||
38 | Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Совершенствовать технику опорного прыжка. Эстафета со скакалкой. | 1 | 04.12 | ||
39 | Закрепить подъём переворотом. Учет техники опорного прыжка. Комбинированная эстафета. | 1 | 08.12 | ||
40 | Обучить упражнениям в равновесии на бревне. Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Эстафеты. | 1 | 10.12 | ||
41 | Закрепить упражнения в равновесии на бревне. Совершенствовать акробатическое соединение. Эстафета. | 1 | 11.12 | ||
42 | Совершенствовать упражнения в равновесии на бревне. Упражнения в висах и упорах. Лазание по канату в два приема. | 1 | 15. 12 | ||
43 | Учет упражнений в равновесии на бревне. Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Эстафеты. | 1 | 17. 12 | ||
44 | Упражнения с предметами. Учет упражнений в висах и упорах. Игра с преодолением препятствий. | 1 | 18. 12 | ||
45 | Гимнастическая полоса препятствий. Подтягивание. Совершенствовать технику акробатических упражнений. | 1 | 22. 12 | ||
46 | Упражнения на гимнастической стенке. Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Прыжки со скакалкой. | 1 | 24. 12 | ||
47 | Развитие силовых способностей. Совершенствовать технику лазания по канату в три приема. Прыжки со скакалкой. | 1 | 25. 12 | ||
48 | ОРУ с обручем. Совершенствовать акробатическое соединение. Прыжки со скакалкой. | 1 | 29. 12 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | ||||
Лыжная подготовка | 30 | ||||
49 | Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Инструкция №3.Повторить технику лыжных ходов. | 1 | 12. 01 | ||
50 | Учить техники одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции со средней скоростью до1км. | 1 | 14. 01 | ||
51 | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Закрепить технику одновременного двухшажного хода. Эстафета. | 1 | 15. 01 | ||
52 | Строевые команды с лыжами, на лыжах. Совершенствовать техники одновременного двухшажного хода. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | 19. 01 | ||
53 | Строевые команды с лыжами, на лыжах. Учёт техники попеременного двухшажного хода. Игра «Веер» | 1 | 21. 01 | ||
54 | Совершенствовать технику одновременных ходов. Прохождение дистанции на скорость 1 км. | 1 | 22. 01 | ||
55 | Строевые команды с лыжами, на лыжах. Учёт техники одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции до 1.5 км.. | 1 | 26.01 | ||
56 | Строевые команды с лыжами, на лыжах. Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода. . Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью. | 1 | 28.01 | ||
57 | Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Прохождение дистанции 2 км со сменой лыжных ходов. | 1 | 29.01 | ||
58 | Строевые команды с лыжами, на лыжах. Учёт техники спуска в основной стойке. Прохождение дистанции на скорость– 1 км. | 1 | 02. 02 | ||
59 | Совершенствовать технику подъёма на склон скользящим шагом. Повороты на спуске плугом. Эстафеты. | 1 | 04. 02 | ||
60 | Поворот на месте махом. Подъём и спуски в парах и тройках за руки. Прохождение дистанции до 1.5 км. | 1 | 05. 02 | ||
61 | Совершенствовать технику подъема скользящим шагом повороты . Прохождение дистанции до 2 км в медленном темпе. | 1 | 09. 02 | ||
62 | Учёт техники подъёма скользящим шагом. Прохождение дистанции до 2.5 км со средней скоростью со сменой ходов. | 1 | 11. 02 | ||
63 | Учёт техники поворотов переступанием. Повторить подъём на склон. Эстафеты с лыжами. | 1 | 12. 02 | ||
64 | Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость. Игра «Остановка рывком». | 1 | 16.02 | ||
65 | Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | 18. 02 | ||
66 | Развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м. | 1 | 19. 02 | ||
67 | Линейные круговые эстафеты с этапами до 200 м без палок и с палками. Соревнования – бег на лыжах 1 км. | 1 | 25. 02 | ||
68 | Совершенствовать торможение и поворот упором. Техника одновременного бесшажного хода. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | 26.02 | ||
69 | Техника подъёмов и спусков. Торможение и поворот упором. Эстафеты | 1 | 02.03 | ||
70 | Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 3км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | 04. 03 | ||
71 | Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции до 3 км. | 1 | 05. 03 | ||
72 | Правила ТБ при занятиях спортивных игр. Инструкция №4.Упражнения в парах на сопротивление. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра. | 1 | 09. 03 | ||
73 | Совершенствовать технику ведения мяча шагом и бегом. Броски мяча по кольцу после ведения Эстафеты. | 1 | 11. 03 | ||
74 | Упражнения на сопротивление. Закрепить бросок по кольцу после ведения. Эстафеты. | 1 | 12. 03 | ||
75 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке с изменением направления. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам. |
1 | 16.03 | ||
76 | Повороты без мяча и с мячом. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 18.03 | ||
77 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Игры и игровые задания. |
1 |
19.03 | ||
78 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам. | ||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | ||||
Спортивные игры | 15 | ||||
79 | Техники безопасности во время спортивных игр. Инструкция №4 Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. | 1 | 30. 03 | ||
80 | Остановка мяча двумя шагами и прыжком .Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Учебная игра. | 1 | 01. 04 | ||
81 | Совершенствовать технику передач мяча двумя руками от груди в движении в парах. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 02. 04 | ||
82 | Остановка мяча двумя шагами и прыжком .Учет техники передачи мяча двумя руками от груди в движении в парах. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 06. 04 | ||
83 | Совершенствовать технику ведения мяча в движении. Броски после ведения. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 08. 04 | ||
84 | Стойки и перемещения. Совершенствовать технику броска мяча двумя руками с места. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 09. 04 | ||
85 | Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения. Совершенствовать технику броска мяча двумя руками в движении. После ведения. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 13. 04 | ||
86 | Техники безопасности во время спортивных игр. Инструкция №4 Основные правила игры в волейбол. Закрепить технику передачи мяча над собой. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 15. 04 | ||
87 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 16. 04 | ||
88 | Перемещения в стойке приставными шагами боком. Обучить техники нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 20. 04 | ||
89 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Закрепить технику нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 22. 04 | ||
90 | Перемещения приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Совершенствовать технику нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Круговая тренировка. | 1 | 23. 04 | ||
91 | Комбинации из освоенных элементов: прием, передачи удар. Учет техники нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам | 1 | 27.04 | ||
92 | Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах Двусторонняя игра в волейбол. | 29. 04 | |||
93 | Учет техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 30. 04 | ||
Легкая атлетика | 12 | ||||
94 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Инструкция №1. Высокий старт от 15-30м. Игра «Перестрелка». | 1 | 04. 05 | ||
95 | ОРУ со скакалками. Разучить технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка» | 1 | 06. 05 | ||
96 | Совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега. Бег на 60 м. Игра «Перестрелка». | 1 | 07. 05 | ||
97 | Скоростной бег до 50 м.Обучить техники метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. | 1 | 11. 05 | ||
98 | Скоростной бег до50м Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. Учёт техники прыжка в высоту. | 1 | 13. 05 | ||
99 | Бег на 60 м. Подтягивание. Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | 14.05 | ||
100 | Повторить старт с опорой на одну руку. Учёт в беге на 60 м.Совершенствовать технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 | 18. 05 | ||
101 | Бег с препятствиями. Совершенствовать технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега, метание мяча. | 1 | 20. 05 | ||
102 | Бег на 60 м. Учет техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Метание мяча с места на дальность. | 1 | 21. 05 | ||
103 | Медленный бег до 15 мин. Учет метания мяча на дальность. Подтягивание. | 1 | 25. 05 | ||
104 | Совершенствовать технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега Подтягивание. Развитие скоростных качеств. | 1 | 27. 05 28.05 | ||
105 | Учет прыжок в длину с разбега. Подтягивание. Бег 1500 м. |
Учебники и пособия для реализации программы:
- Авт.сос.Г.В.Бондаренкова и др. //Физкультура. Поурочные планы. 6 класс// Волгаград, 2008 год;
- Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;
- Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;
- . П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
- .В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;
- .Ю.Г.Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры // 5 – 11 классы // М.2003 год;
- .С.К.Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
- .В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
- Лях, В.И.Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1 – 11 классы /В.И.Лях, А.А. Зданевич / Физкультура в школе.- 2004.
- А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
- И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
- Г.И. Погадаев//Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
Перечень учебно - методического обеспечения:
1.Гимнастическая стенка -3 пролета
2.Гимнастическая скамейка – 1 шт.
3.Маты – 4 шт.
5.Скакалки – 20 шт.
6.Канат для лазания – 1шт.
7.Волейбольные мячи– 10 шт.
8.Баскетбольные мячи – 18 шт.
9.Перекладина -2
10.Гимнастические палки -20 шт.
11. Обручи – 15 шт.
12.Тренажор -1
13.Гантели – 4 пары
14.Рулетка -1 шт.
15.Лыжи , лыжные палки , ботинки – 12 пар
16.Малые мячи – 8шт
17.Секундомер – 2 шт.
18.Козел – 2шт.
19.Кольца баскетбольные – 3 шт.
20. Сетка волейбольная – 1 шт
21.Кубики
22.Стойки для прыжков
23.Конь гимнастический – 2 шт.
24. Мостик гимнастический -1 шт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...