Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Гайдукова Валентина Алексеевна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.docx63.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Бутурлиновский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Филиппенковская основная общеобразовательная школа.

Рассмотрено

на заседании ШМО

-------------------------

Протокол №

от «__»__________2014г.

 

Утверждено:

Приказ  по школе №____

от «___» сентября 2014 г .

Директор школы

______________

     

Рабочая программа и календарно- тематическое

 планирование по

физической культуре

в 6 классе

                                   

                             

                              Составитель:  учитель ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ 

                                                                 МКОУ  Филиппенковская ООШ

                                                       Гайдукова Валентина Алексеевна

2014- 2015 учебный год.

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы основного общего образования на базовом уровне и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, учебно – методического комплекта «Физической культуры» под редакцией  доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича для 6 –х классов общеобразовательных учреждений, М.»Просвещение».Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы на различные виды программного материала спортивные игры,  легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка , на 35  учебных недель из расчета трех часов в неделю в 6 классе, на 105 часов в год, определяет последовательность изучения  тем и видов . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре    отрабатываются   в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

 В разделе  «Спортивные  игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в пятом  классе  простейших умениях обращения с мячом, обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол,   волейбол,  футбол.

Раздел «Гимнастика»  гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках 3-4 элементов, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

В разделе «Легкая атлетика»  продолжить обучение бегу на короткие , средние и длинные  дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный  двухшажный ход и одновременные хода,  скользящий шаг, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для
6 классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

 

Цели  физического воспитания в школе:

 1. формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,

 2.  целостном развитии физических и психических  качеств,

 3.  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном  развитии, роли в формировании здорового образа жизни,

 4. творческом использовании средств физической культуры в организации  здорового образа жизни.

Задачи  :

 содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;

 дальнейшее  развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота  и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных  (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Физическая культура» изучается на ступени  основного общего образования в качестве обязательного  предмета в 6 классе в общем объеме  105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом  Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Учебно – тематический план  разработан на основе:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от   09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по  физической культуре,  созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4.Федерального  закона  «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);

5.Авторской программы: Физическая культура 1-11 кл. В.И. Ляха, А.А, Зданевича. – М . :  Просвещение, 2009 г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

для 6 класса

                         

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

76

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

22

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

29

2.1

Спортивные игры

14

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

12

Содержание программного материала

Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции  и  самоконтроля ( в процессе уроков)

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Социально-психологические основы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры. Составление и выполнение комплексов упражнений общей   физической подготовки.  

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения отечественного спорта.

Приемы закаливания. Солнечные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика  

Повторение ранее изученного материала.

ОРУ: На месте (без предметов, с предметами); с предметами (скакалка, малый и большой мяч, гимнастическая палка и др.) в движении; подводящие упражнения; специальные упражнения.

Строевые упражнения: Повторение ранее изученного материала.

Акробатика:  кувырок вперед; 2 кувырка вперед слитно; «мост» из положения лежа на спине (из положения стоя с помощью); комбинация в целом.

Висы: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Упражнения в равновесии.

Лазание по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110 см)..

Легкая атлетика

Повторение ранее изученного материала.

СБУ легкоатлета.

Бег: с ускорением от 30 до 50 м; скоростной бег до 50 м; в равномерном темпе 12–15 минут; высокий старт, стартовый разгон 15–30 м; Бег 60 м на результат Бег 1500 м на результат.

Прыжки: в длину с 7–9 шагов разбега способом «согнув ноги», в высоту с 3-5 шагов разбега способом  «перешагивание».

Метание мяча: в цель с 10-12 метров; на дальность с 4–5 шагов разбега.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Лыжная подготовка

Повторение ранее изученного материала и ранее освоенных элементов. Одновременный бесшажный, одновременный  двухшажный ход ,скользящий ход. Подъем «елочкой». Торможение упором. Поворот упором. Прохождение дистанции от 1,5 до 3 км.

Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок»,  «Веер», «С горки на горку».

Баскетбол

Повторение ранее освоенных элементов.

Стойка игрока. Перемещения в стойке игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передвижение правым и левым боком. Остановка 2-мя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди на месте. Ловля и передача 1-ой рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках и тройках. Ловля и передача мяча в движении без сопротивления (в круге, квадрате). Ловля и передача мяча на месте в круге

Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте и в движении по прямой (шагом и бегом); с изменением направления. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча.

Бросок мяча в цель (кольцо, щит). Бросок двумя руками от груди. Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками в движении (после ловли) без сопротивления защитника. Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками в движении (после ведения) без сопротивления защитника.

Эстафеты и подвижные игры с баскетбольным мячом.

Учебная игра - Мини-баскетбол. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Волейбол

Стойки игрока (высокая, низкая, средняя). Различные виды перемещений в стойке игрока. Ходьба и бег с выполнением заданий Перемещения (шагом и бегом, приставным шагом, скачком). Комбинация из освоенных элементов техники передвижений

Передача мяча сверху 2-мя руками на месте и после перемещения вперед.

Прием мяча снизу 2-мя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Передача мяча  сверху и снизу. Передачи мяча через сетку.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Верхняя прямая подача с 3–6 м.

Учебная игра.

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 6 КЛАССА

№ п/п

Виды программного материала

Коли

чест

во часов

 1 четве

рть

 2 четве

рть

3

четверть

 4

четве

рть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

22

10

12

3

Спортивные игры

32

16

1

15

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

5

Лыжная подготовка

30

30

Всего часов:

105

26

22

30

27

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и понимать:

 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими  упражнения различной направленности;

Уметь:

 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры;

 выполнять простейшие приёмы самомассажа;

 преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

 выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

 организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

 активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Объяснять        

 роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

 роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.

Характеризовать:

 индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

 особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;

 особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

 особенности обучения и самообучения двигательным действиям;

 особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;

особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;

Соблюдать правила: 

 личной гигиены и здорового образа жизни;

 организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

 культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;

 использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.

Проводить

 самостоятельные занятия физическими упражнениями;

 контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

 приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;

приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

 судейство по виду спорта.

Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Определять:

 уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

 эффективность занятий физическими упражнениями;

 функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

 дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование  разделов и темы

Количест

во часов

Дата проведения

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ

27

Легкая атлетика

10

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.. Инструкция №1 Повторить технику высокого старта. Высокий старт от 15 до 30 м.

1

03.09

2

Учить технике низкого старта. Совершенствовать технику высокого старта.  Бег на 30 м.

1

04.09

3

Закрепить технику низкого старта. Бег на 30 м . Прыжок в длину с места.

1

08. 09

4

Учить прыжкам в длину способом согнув ноги.  Совершенствовать технику низкого старта. Бег  на 60 м.

1

10. 09

5

 Учет бег на 60 м.Закрепить прыжок в длину с  7-9 шагов разбега.  Бег до 4мин.

1

11.09

6

Учить метанию мяча с  4-5 шагов разбега. Учёт бега на 30м. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м.  

1

15. 09

7

Закрепить технику разбега при метании мяча. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег до 5мин с ускорениями по 50-60м.

1

17. 09

8

Совершенствовать метание мяча с разбега на дальность. Подтягивание. Бег до 6мин с двумя ускорениями по 50-60м.

1

18. 09

9

Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега.  Наклон туловища вперед. Бег в медленном темпе до 7мин.

1

22. 09

10

Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега.  Наклон туловища вперед. Бег в медленном темпе до 7мин

1

24.09

Спортивные игры

17

11

Техника безопасности во время занятий  спортивными  играми.  Инструкция

 №4. Перемещения в стойке , остановка, поворот, ускорение. Упражнения в парах на сопротивление.

1

25. 09

12

Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление.

1

29. 09

13

 Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройка. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу»

1

     01. 10

14

Разучить комплекс УГГ со скакалкой.  Учет  передача мяча двумя руками от груди. Совершенствовать технику ведение мяча шагом и бегом одной рукой.

1

     02.10

15

Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройка. Эстафета.

1

06.10

16

Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра с элементами ведения.

1

08. 10

17

Совершенствовать бросок по кольцу после ведения; ловля и передача  мяча одной рукой от плеча  на месте. Эстафеты.

1

09. 10

18

Учёт техники броска по кольцу после ведения.  Совершенствовать  технику ведения мяча  с изменением направления.  Игра по упрощенным правилам.

1

13. 10

19

  Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с расстояния 3.60 м. Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3.

1

15. 10

20

Комплекс упражнений с мячами. Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с расстояния 3.60 м. Закрепить навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3.

1

16. 10

21

Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с расстояния 3.60 м. Подтягивание.  Двусторонняя  игра в баскетбол.

1

20. 10

22

Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с расстояния 3.60 м. Подтягивание.  Игра «Перестрелка».

1

22. 10

23

Поднимание туловища. Учет техники броска мяча по кольцу с расстояния 3.60 м. Игра «Перестрелка».

1

23. 10

24

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Игра «Перестрелка».

1

27. 10

25

Обучить техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки. Игра «Перестрелка».

1

29. 10

26

 Закрепить технику нижней прямой подач

Совершенствовать технику верхней и нижней передачи  мяча через сетку в парах. Игровые упражнения.

1

30.09

II ЧЕТВЕРТЬ

21/1

27

Совершенствовать технику передачи мяча сверху на месте и после перемещения  вперед; передача мяча над собой. Учебная игра.

1

10.11

Гимнастика с элементами акробатики

21

28

Правила  техники безопасности на уроках гимнастики.  Инструкция №2. Повторить строевые упражнения. Совершенствовать акробатические упражнения.

1

12.11

29

Строевой шаг. Совершенствовать  технику кувырка вперёд и назад слитно. Наклон туловища вперед.

1

13. 11

30

Учить лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно. Наклон туловища вперед.

1

17. 11

31

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Совершенствовать  технику лазания по канату. Учет:  наклон туловища вперёд сидя на полу.

1

19. 11

32

Упражнения на гимнастической стенке. Совершенствовать технику кувырка вперёд и назад. Поднимание туловища за 30 с.

1

20. 11

33

  Закрепить акробатическое соединение. Совершенствовать  технику лазания по канату. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений.

1

24. 11

34

Упражнения с гимнастической скакалкой.  Совершенствовать  технику лазания по канату. Поднимание туловища за 30 с.

1

26.11

35

 Учет лазание по канату  в два приема. Прыжки через скакалку. Совершенствовать акробатическое соединение.

1

27. 11

36

Учёт выполнение  акробатического соединения. Обучить техники опорного прыжка. Прыжки через скакалку.

1

01. 12

37

   Обучить техники висов и упоров. Прыжки через скакалку. Закрепить технику опорного прыжка.

1

    03.12

38

Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Совершенствовать технику опорного  прыжка. Эстафета со скакалкой.

1

04.12

39

Закрепить подъём переворотом. Учет техники опорного  прыжка. Комбинированная эстафета.

1

08.12

40

  Обучить упражнениям в равновесии на бревне. Совершенствовать  упражнения в висах и упорах. Эстафеты.

1

10.12

41

 Закрепить упражнения в равновесии на бревне. Совершенствовать акробатическое  соединение. Эстафета.

1

11.12

42

Совершенствовать  упражнения  в равновесии на бревне. Упражнения в висах и упорах. Лазание по канату в два приема.

1

15. 12

43

Учет упражнений   в равновесии на бревне. Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Эстафеты.

1

17. 12

44

Упражнения с предметами. Учет упражнений в висах и упорах. Игра с преодолением препятствий.

1

18. 12

45

Гимнастическая полоса препятствий. Подтягивание. Совершенствовать технику акробатических упражнений.

1

22. 12

46

Упражнения на гимнастической стенке. Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Прыжки со скакалкой.

1

24. 12

47

Развитие силовых способностей. Совершенствовать технику лазания по канату в три приема. Прыжки со скакалкой.

1

25. 12

48

 ОРУ с обручем. Совершенствовать акробатическое соединение.

Прыжки со скакалкой.

1

29. 12

III  ЧЕТВЕРТЬ

30

Лыжная подготовка

30

49

  Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.  Инструкция №3.Повторить технику лыжных ходов.

1

12. 01

50

Учить техники одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции со средней скоростью до1км.

1

14. 01

51

Совершенствовать  технику попеременного двухшажного хода. Закрепить технику одновременного двухшажного  хода. Эстафета.

1

15. 01

52

 Строевые команды с лыжами, на лыжах. Совершенствовать техники одновременного двухшажного хода.  Игра «Быстрый лыжник»

1

19. 01

53

Строевые команды с лыжами, на лыжах. Учёт техники попеременного  двухшажного  хода. Игра «Веер»

1

21. 01

54

Совершенствовать технику одновременных ходов. Прохождение дистанции  на скорость 1 км.

1

22. 01

55

Строевые команды с лыжами, на лыжах. Учёт техники одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции до 1.5 км..

1

26.01

56

Строевые команды с лыжами, на лыжах. Совершенствовать технику одновременного бесшажного  хода. . Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью.

1

     28.01

57

Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Прохождение дистанции 2 км со сменой лыжных ходов.

1

    29.01

58

Строевые команды с лыжами, на лыжах. Учёт техники спуска в основной стойке. Прохождение дистанции  на скорость– 1 км.

1

02. 02

59

Совершенствовать технику подъёма на склон скользящим шагом. Повороты на спуске плугом. Эстафеты.

1

04. 02

60

 Поворот на месте махом. Подъём и спуски в парах и тройках за руки.

Прохождение дистанции  до 1.5 км.

1

05. 02

61

Совершенствовать  технику подъема скользящим шагом повороты .  Прохождение дистанции до 2 км в медленном темпе.

1

09. 02

62

Учёт техники подъёма скользящим шагом. Прохождение дистанции до 2.5 км со средней скоростью со сменой ходов.

1

11. 02

63

Учёт техники поворотов переступанием. Повторить подъём на склон. Эстафеты с  лыжами.

1

12. 02

64

Совершенствовать технику передвижения    на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость. Игра «Остановка рывком».

1

16.02

65

Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м.

1

18. 02

66

Развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м.

1

19. 02

67

Линейные круговые эстафеты с этапами до 200 м без палок и с палками. Соревнования – бег на лыжах 1 км.

1

25. 02

68

  Совершенствовать торможение и поворот упором. Техника одновременного   бесшажного  хода. Эстафеты с этапом до 100м.

1

26.02

69

Техника подъёмов и спусков.  Торможение и поворот упором. Эстафеты

1

02.03

70

Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 3км с использованием изученных   ходов. Эстафеты с этапом до 100м.

1

04. 03

71

 Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Спуск в основной стойке.

Прохождение дистанции до 3 км.

1

05. 03

72

 Правила ТБ при занятиях спортивных игр. Инструкция №4.Упражнения в парах на сопротивление. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.

1

09. 03

73

Совершенствовать технику ведения мяча шагом и бегом. Броски мяча по кольцу после ведения Эстафеты.

1

11. 03

74

Упражнения на сопротивление. Закрепить бросок по кольцу после ведения. Эстафеты.

1

12. 03

75

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке с изменением направления. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам.

   

      1

    16.03

76

Повороты без мяча и с мячом. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении  в парах. Игра по упрощенным правилам.

1

18.03

77

 Комбинации из освоенных элементов техники  передвижений. Ведение мяча с изменением направления движения и  скорости. Игры и игровые задания.

     

1

   

19.03

78

Комбинации из освоенных элементов техники  передвижений. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам.

IV ЧЕТВЕРТЬ

27

Спортивные игры

15

79

Техники безопасности  во время спортивных игр. Инструкция №4 Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока.

1

30. 03

80

Остановка  мяча двумя шагами  и прыжком .Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Учебная игра.

1

01. 04

81

Совершенствовать  технику передач  мяча двумя руками от груди в движении в парах. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол.

1

02. 04

82

 Остановка  мяча двумя шагами  и прыжком .Учет техники  передачи мяча двумя руками от груди в движении в парах. Учебная игра в баскетбол.

1

06. 04

83

 Совершенствовать технику ведения мяча в движении. Броски после ведения. Учебная игра в баскетбол.

1

08. 04

84

Стойки и перемещения.  Совершенствовать технику  броска мяча двумя  руками  с места. Учебная игра в баскетбол.

1

09. 04

85

Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения. Совершенствовать технику  броска мяча двумя  руками  в движении. После ведения. Учебная игра в баскетбол.

1

13. 04

86

Техники безопасности  во время спортивных игр. Инструкция №4  Основные правила игры в волейбол. Закрепить технику передачи мяча над собой. Игра по упрощенным правилам.

1

15. 04

87

 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Совершенствовать технику  передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.  Игра по упрощенным правилам.

1

16. 04

88

Перемещения в стойке приставными шагами боком. Обучить  техники нижней  прямой подачи  мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам.

1

20. 04

89

 Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Закрепить технику нижней  прямой подачи  мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам.

1

22. 04

90

Перемещения приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Совершенствовать технику нижней  прямой подачи  мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Круговая тренировка.

1

23. 04

91

Комбинации из освоенных элементов: прием, передачи удар. Учет техники нижней  прямой подачи  мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам

1

27.04

92

Совершенствовать технику  передачи мяча сверху двумя руками  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах Двусторонняя игра в волейбол.

29. 04

93

 Учет техники  передачи мяча сверху двумя руками  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Игра по упрощенным правилам.

1

30. 04

Легкая атлетика

12

94

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Инструкция №1.  Высокий старт от 15-30м. Игра «Перестрелка».  

1

04. 05

95

ОРУ со скакалками. Разучить  технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка»

1

06. 05

96

Совершенствовать  технику прыжка в высоту с разбега. Бег на 60 м. Игра «Перестрелка».

1

07. 05

97

 Скоростной бег до 50 м.Обучить техники метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. Совершенствовать прыжок в высоту с разбега.

1

11. 05

98

Скоростной бег до50м Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. Учёт техники прыжка в высоту.

1

13. 05

99

 Бег на 60 м. Подтягивание.  Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

14.05

100

Повторить старт с опорой на одну руку. Учёт в беге на 60 м.Совершенствовать технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.

1

18. 05

101

 Бег с препятствиями. Совершенствовать технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега, метание мяча.

1

20. 05

102

Бег на 60 м. Учет техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Метание мяча с места на дальность.

1

21. 05

103

Медленный бег до 15 мин.      

Учет метания мяча на дальность. Подтягивание.  

1

25. 05

104

Совершенствовать технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега Подтягивание.  Развитие скоростных качеств.

1

27. 05

28.05

105

 Учет прыжок в длину  с разбега. Подтягивание. Бег 1500 м.

Учебники и пособия для реализации программы:

  1. Авт.сос.Г.В.Бондаренкова и др. //Физкультура. Поурочные планы. 6 класс// Волгаград, 2008 год;
  2. Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;
  3.  Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная   программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;
  4. . П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
  5. .В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;
  6. .Ю.Г.Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры // 5 – 11 классы // М.2003 год;
  7. .С.К.Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
  8. .В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
  9. Лях, В.И.Комплексная программа физического  воспитания учащихся: 1 – 11 классы /В.И.Лях, А.А. Зданевич / Физкультура в школе.- 2004.
  10.   А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников //           Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
  11.   И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым   приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
  12.   Г.И. Погадаев//Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;

Перечень учебно - методического обеспечения:

     1.Гимнастическая стенка -3 пролета

     2.Гимнастическая скамейка – 1 шт.

     3.Маты – 4 шт.

     5.Скакалки – 20 шт.

     6.Канат для лазания – 1шт.

     7.Волейбольные мячи– 10 шт.

     8.Баскетбольные мячи – 18 шт.

     9.Перекладина -2

    10.Гимнастические палки -20 шт.

    11. Обручи – 15 шт.

    12.Тренажор -1

    13.Гантели – 4 пары

    14.Рулетка -1 шт.

    15.Лыжи , лыжные палки , ботинки – 12 пар

    16.Малые мячи – 8шт

    17.Секундомер – 2 шт.

    18.Козел – 2шт.

    19.Кольца баскетбольные – 3 шт.

    20. Сетка волейбольная – 1 шт

     21.Кубики

     22.Стойки для прыжков

    23.Конь гимнастический – 2 шт.

    24. Мостик гимнастический -1 шт

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...