Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программой основного общего образования с учетом рекомендаций авторских программ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.docx | 60.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Филиппенковская основная общеобразовательная школа.
Рассмотрено на заседании ШМО ------------------------- Протокол № от «__»__________2014г. |
| Утверждено: Приказ по школе №____ от «___» сентября 2014 г . Директор школы ______________
|
Рабочая программа и календарно- тематическое
планирование по
физической культуре
в 5 классе
Составитель: учитель ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МКОУ Филиппенковская ООШ
Гайдукова Валентина Алексеевна
2014- 2015 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы основного общего образования на базовом уровне и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, учебно – методического комплекта «Физической культуры» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича для 5 –х классов общеобразовательных учреждений, М.»Просвещение». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы на различные виды программного материала спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка , на 35 учебных недель из расчета трех часов в неделю в 5 классе, на 105 часов в год, определяет последовательность изучения тем и видов . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
В разделе «Спортивные игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол, футбол.
Раздел «Гимнастика» С 5 класса гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
В разделе «Легкая атлетика». С 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении. С 5 класса рекомендуется учить основам техники конькового хода.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для 5 классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
Цели физического воспитания в школе:
1. формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
2. целостном развитии физических и психических качеств,
3. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни,
4. творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи :
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмета «Физическая культура» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Учебно – тематический план разработан на основе:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
3. Федеральной примерной программы основного общего образования по физической культуре, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
4.Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);
5.Авторской программы: Физическая культура 1-11 кл. В.И. Ляха, А.А, Зданевича. – М . : Просвещение, 2009 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
для 5 класса
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов ( уроков) |
1 | Базовая часть | 76 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 22 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 29 |
2.1 | Спортивные игры | 14 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.3 | Лыжная подготовка | 12 |
Содержание программного материала
Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика
Повторение ранее изученного материала.
Строевые упражнения: Строевые упражнения (перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и слиянием)
Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скакалка, малый мяч, гимнастическая палка и др.); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.
Акробатика: кувырок вперед; кувырок назад; стойка на лопатках; комбинация в целом.
Висы: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.
Упражнения в равновесии.
Лазание по канату.
Легкая атлетика
Повторение ранее изученного материала.
СБУ легкоатлета.
Ходьба: различные виды ходьбы; с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы; сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3–4 препятствий, по разметкам.
Бег: высокий старт, стартовый разгон 10–15 м; бег с ускорением от 30 до 40 м; бег 60 м на результат; бег в равномерном темпе до 10–12 минут; бег на короткие дистанции.
Прыжки: прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»в длину с 7–9 шагов разбега; прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега способом «перешагивание».
Прыжки через скакалку. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку многоразовые.
Преодоление естественных препятствий.
Метание мяча в цель с 8–10 м; на дальность с 3 шагов разбега.
Лыжная подготовка
Повторение ранее освоенных элементов.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем наискось «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 2,5 км.
Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», « «Слалом».
Баскетбол
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Повороты с мячом и без мяча. Остановка 2-мя шагами. Остановка прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди на месте. Ловля и передача 1-ой рукой от плеча на месте. Ловля и передачи мяча в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках). Ведение мяча без сопротивления ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча.
Ведение мяча на месте и шагом. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.
Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками с места. Бросок мяча 1-ой рукой в движении.
Эстафеты и подвижные игры с баскетбольным мячом. Мини-баскетбол - учебная игра.
Волейбол
Стойки (высокая, низкая, средняя). Перемещения в стойке. Перемещения (шагом и бегом, приставным шагом, скачком). Ходьба и бег с выполнением заданий. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.
Передача мяча сверху 2-мя руками на месте. Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Прием мяча снизу 2-мя руками на месте. Прием мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, через сетку.
Нападающий удар: после подбрасывания мяча партнером; имитация разбега; подводящие упражнения; броски мяча через сетку в прыжке.
Подача с 3–6 м.
Учебная игра.
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 5 КЛАССА
№ п/п | Виды программного материала | Количест во ча сов | 1 четве рть | 2 четве рть | 3 четве рть | 4 четве рть | ||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||
2 | Легкая атлетика | 22 | 10 | 12 | ||||
3 | Спортивные игры | 32 | 16 | 1 | 15 | |||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |||||
5 | Лыжная подготовка | 30 | 30 | |||||
Всего часов: | 105 | 26 | 22 | 30 | 27 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;
Уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приёмы самомассажа;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
самостоятельной организации активного отдыха и досуга;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Объяснять
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;
особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;
Соблюдать правила:
личной гигиены и здорового образа жизни;
организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить
самостоятельные занятия физическими упражнениями;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями;
функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и темы | Коли чество ча сов | Дата проведения | |
план. | факт. | |||
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||
Легкая атлетика | 10 | |||
1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Инструкция №1 Старт с опорой на одну руку. Высокий старт 10-15м. | 1 | 03. 09 | |
2 | Закрепить старт с опорой на одну руку . Совершенствовать технику высокого старта. Бег 30 м. | 1 | 04. 09 | |
3 | Совершенствовать технику старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину с места. Учет бег на 30 м. | 1 | 08. 09 | |
4 | Учить метанию мяча с места. Техника старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину с места. | 1 | 10. 09 | |
5 | Бег 60 м. Совершенствовать технику прыжка в длину с7-9 шагов разбега. Закрепить технику метания мяча с места. Бег в медленном темпе до 9 мин. | 1 | 11. 09 | |
6 | Совершенствовать технику метания мяча с места; прыжок в длину с разбега. Учет бег на 60 м. | 1 | 15. 09 | |
7 | Учет метание мяча с места. Совершенствовать технику прыжка в длину с7-9 шагов разбега. Эстафеты. | 1 | 17.09 | |
8 | Учет технике прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 10 мин. Подтягивание. | 1 | 18. 09 | |
9 | Совершенствовать технику метания мяча с места . Бег до 11 мин. Наклон туловища вперед. | 1 | 22. 09 | |
10 | Учет бег на 1000 м. Совершенствовать технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Подтягивание. | 1 | 24. 09 | |
Спортивные игры | 17 | |||
11 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми . Инструкция №4 Учить остановке двумя шагами и прыжком. Эстафеты. | 1 | 25. 09 | |
12 | Закрепить технику передвижения и остановки прыжком. Совершенствовать технику ведения мяча. Эстафеты. | 1 | 29. 09 | |
13 | Учить ловли и передачи мяча двумя руками от груди в парах и тройках со сменой мест. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления. Эстафеты . | 1 | 01.10 | |
14 | Остановка двумя шагами и прыжком. Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в парах и тройках со сменой мест. Эстафета с ведением мяча. | 1 | 02. 10 | |
15 | Обучить техники броска по кольцу одной рукой с места. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в парах со сменой мест Игра по упрощенным правилам. | 1 | 06.10 | |
16 | Закрепить технику броска по кольцу одной рукой с места. Ведение мяча с изменением направления. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 08. 10 | |
17 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке. Совершенствовать технику броска по кольцу одной рукой с места. Игры и игровые задания. | 1 | 09.10 | |
18 | Учет: бросок по кольцу одной рукой с места. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в парах со сменой мест. Эстафеты. | 1 | 13. 10 | |
19 | Совершенствовать технику ведения мяча правой и левой рукой в шаге. Броски мяча после ведения. Игра. | 1 | 15. 10 | |
20 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Совершенствовать технику броска по кольцу одной рукой. Игра. | 1 | 16. 10 | |
21 | Обучить технике выполнения верхней и нижней передачи мяча над собой на месте. Учебная игра.. | 1 | 20. 10 | |
22 | Закрепить технику верхней и нижней передачи мяча над собой на месте . Игра по упрощенным правилам. | 1 | 22.10 | |
23 | Совершенствовать технику верхней и нижней передачи мяча через сетку в парах. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 23. 10 | |
24 | Учет : передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 27. 10 | |
25 | Совершенствовать технику нижней прямой подачи Игра по упрощенным правилам. Игра «Передал – садись». | 1 | 29. 10 | |
26 | Совершенствовать технику верхней и нижней передачи мяча через сетку в парах. Подтягивание. Игра «Мяч капитану» | 1 | 30.10 | |
II ЧЕТВЕРТЬ | 21 | |||
27 | Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Игровые задания с ограниченным числом игроков. | 1 | 10. 11 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 21 | |||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Инструкция №2 . Повторение акробатических элементов IV класса. | 1 | 12. 11 | |
29 | ОРУ с предметами. Учить кувырку назад в группировке. Совершенствовать кувырки вперёд. | 1 | 13. 11 | |
30 | Перестроение из одной шеренги в две-три. Закрепить кувырок назад. Лазание по канату. | 1 | 17. 11 | |
31 | Совершенствовать кувырки вперёд и назад. Повторить стойку на лопатках перекатом назад. Подтягивание. | 1 | 19. 11 | |
32 | Совершенствовать технику 2-3 кувырков вперёд; кувырка назад и стойки на лопатках. Наклон туловища вперед. | 1 | 20. 11 | |
33 | Совершенствовать лазание по канату. Разучить акробатическое соединение. Поднимание туловища вперед. | 1 | 24. 11 | |
34 | Учёт техники кувырка назад. Совершенствовать технику лазанья по канату в 2 приёма. Подтягивание. | 1 | 26. 11 | |
35 | Учить передвижению по рейке гимнастической скамейки приставными шагами. Совершенствовать лазанье по канату. Наклон туловища вперед. | 1 | 27. 11 | |
36 | Совершенствовать технику стойки на лопатках перекатом назад. Учет: лазанье по канату. Подтягивание. | 1 | 01 .12 | |
37 | Совершенствовать технику лазания по канату в два приёма. Акробатическое соединение. Поднимание туловища вперед. | 1 | 03.12 | |
38 | Совершенствовать лазание по канату на количество метров. Учить соскоку прогнувшись. Эстафеты со скакалкой. | 1 | 04. 12 |
39 | Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. Закрепить технику опорного прыжка. Прыжки через скакалку. | 1 | 08.12 | |
40 | Строевые упражнения. Обучить висам согнувшись и прогнувшись. Упражнения в равновесии: приставной шаг, повороты. | 1 | 10. 12 | |
41 | Упражнения с набивными мячами. Закрепить висы и упоры Совершенствовать технику опорного прыжка. | 1 | 11. 12 | |
42 | Упражнения с гимнастической скамейкой. Совершенствовать технику лазания по канату в два приёма; опорного прыжка. | 1 | 15. 12 | |
43 | Совершенствовать висы и упоры; упражнения в равновесии. Учет техники опорного прыжка . | 1 | 17.12 | |
44 | Совершенствовать висы и упоры; акробатические упражнения. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений. | 1 | 18.12 | |
45 | Совершенствовать висы и упоры; акробатические упражнения. Наклон туловища вперед. Эстафеты. | 1 | 22. 12 | |
46 | Строевые упражнения. Учет : висы и упоры. Совершенствовать акробатические соединения. | 1 | 24. 12 | |
47 | Учет элементов акробатических упражнений. Наклон туловища вперед. Совершенствовать технику опорного прыжка. | 1 | 25. 12 | |
48 | Упражнения в парах. Совершенствовать упражнения в равновесии. Подтягивание. Игры – эстафеты. | 1 | 29. 12 | |
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | |||
Лыжная подготовка | 30 | |||
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Инструкция №3 Учить техники одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 1000м. | 1 | 12. 01 | |
50 | Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить технику одновременного бесшажного хода; одновременного двухшажного хода. | 1 | 14.01 | |
51 | Обучить техники попеременного двухшажного хода. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете. | 1 | 15.01 | |
52 | Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода; одновременного двухшажного хода. Эстафеты. | 1 | 19.01 | |
53 | Строевые команды с лыжами. Учет техники одновременного бесшажного хода .Эстафеты с этапом до 120м. | 1 | 21. 01 | |
54 | Строевые команды с лыжами Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода. Ходьба в медленном темпе 1000м. | 1 | 22.01 | |
55 | Учить подъёму ёлочкой на склон. Совершенствовать технику спуска в средней стойке. Прохождение дистанции до 1000м. | 1 | 26.01 | |
56 | Закрепить подъём ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Прохождение дистанции до 1500 м. | 1 | 28.01 | |
57 | Учет техники одновременного двухшажного хода. Совершенствовать подъём и спуск. Эстафеты. | 1 | 29.01 | |
58 | Учить торможению плугом. Совершенствовать подъём и спуск в средней стойке. Прохождение дистанции до 2км с переменной скоростью. | 1 | 02. 02 | |
59 | Строевые команды с лыжами. Закрепить торможение плугом. Прохождение дистанции до 2км с применением изученных ходов. | 1 | 04.02 | |
60 | Техника подъёма и спуска. Совершенствовать торможение плугом. Эстафеты. | 1 | 05. 02 | |
61 | Совершенствовать торможение. Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | 09. 02 | |
62 | Техника торможения плугом. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете. Прохождение дистанции до 2 км | 1 | 11. 02 | |
63 | Строевые команды с лыжами, на лыжах. Катание с горки. . Прохождение дистанции до 2км. | 1 | 12. 02 | |
64 | Совершенствовать технику изученных ходов. Прохождение дистанции до 2.5км. | 1 | 16.02 | |
65 | Совершенствовать технику подъёма и спуска. Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью. | 1 | 18.02 | |
66 | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Контрольные соревнования: 1000 м. | 1 | 19.02 | |
67 | Совершенствовать технику лыжных ходов, подъёмов и спусков .Эстафеты. | 1 | 25. 02 | |
68 | Учить поворотам плугом вправо и влево. Развитие скоростной выносливости. | 1 | 26.02 | |
69 | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью. | 1 | 02.02 | |
70 | Поворот переступанием в движении на лыжах .Учет техники попеременного двухшажного хода. | 1 | 04. 03 | |
71 | ТБ на уроках волейбола. Инструкция №4 Основные правила игры в «Пионербол» и в волейбол. Обучить техники передачи мяча над собой. Учебная игра | 1 | 05. 03 | |
72 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений .Закрепить технику передачи мяча над собой. Учебная игра | 1 | 09. 03 | |
73 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Совершенствовать технику передачи мяча над собой. Обучить передачи мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед..Учебная игра. | 1 | 11. 03 | |
74 | Учет техники передачи мяча над собой. Закрепить передачу мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Учебная игра. | 1 | 12 .03 | |
75 | Совершенствовать передачу мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Обучить приему мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Учебная игра. | 1 | 16.03 | |
76 | Учет передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Закрепить приему мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Учебная игра. | 1 | 18 .03
| |
77 | Совершенствовать прием мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Передачи мяча через сетку. Учебная игра. |
1 |
19. 03 | |
78 | Учет прием мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Передачи мяча через сетку. Учебная игра. | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||
Спортивные игры | 15 | |||
79 | Инструктаж по ТБ. Инструкция №4.Учить ведению мяча змейкой правой и левой рукой. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. | 1 | 30. 03 | |
80 | Стойка и передвижения игрока. Закрепить технику ведения мяча. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | 01. 04 | |
81 | Остановка прыжком. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. | 1 | 02. 04 | |
82 | Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления. Поднимание туловища за 30с. Учить ловли мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | 06. 04 | |
83 | Остановка прыжком .Учить передаче мяча одной рукой от плеча на месте и в движении, после ведения. Эстафеты. | 1 | 08. 04 | |
84 | Остановка прыжком .Учить передаче мяча двумя руками после ведения. Эстафеты. | 1 | 09. 04 | |
85 | Закрепить передачу от плеча. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления. Учебная игра. | 1 | 13. 04 | |
86 | Учет техники ведения мяча с изменением направления. Закрепить передачу двумя руками. Игра «Мяч ловцу». | 1 | 15. 04 | |
87 | Совершенствовать передачу мяча двумя руками. Челночный бег 3х10 м. Игра «Мяч ловцу». | 1 | 16. 04 | |
88 | Бег до 3 мин. Передача мяча двумя руками после ведения .Эстафеты. | 1 | 20. 04 | |
89 | Совершенствовать передачу от плеча. Техника ведения мяча с изменением направления. Игра «Мяч ловцу». | 1 | 22. 04 | |
90 | Совершенствовать передачу мяча одной рукой от плеча в движении, после ведения. Игра «Мяч капитану». | 1 | 23. 04 | |
91 | Ведение мяча с изменением скорости. Совершенствовать бросок по кольцу одной рукой. Эстафеты. | 1 | 27.04 | |
92 | Развитие координационных качеств. Учет: передача мяча одной рукой от плеча в движении, после ведения. Баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | 29. 04 | |
93 | Стойка и передвижение игрока. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением скорости. Игра в мини- баскетбол. | 1 | 30.04 | |
Легкая атлетика | 12 | |||
94 | Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. Специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку за 1мин | 1 | 04. 05 | |
95 | Высокий старт (до 10- 15 м),бег с ускорением (30-40 м).Обучить техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». | 1 | 06. 05 | |
96 | Бег 60м со старта с опорой на одну руку. Закрепить технику прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». | 1 | 07. 05 | |
97 | Высокий старт, ускорения 15м. Бег 60м со старта с опорой на одну руку. Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Эстафеты. | 1 | 11. 05 | |
98 | Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов; прыжок в высоту Эстафеты с этапом до 30м. | 1 | 13. 05 | |
99 | Учет метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Бег 60 м. Игра «Перестрелка» | 1 | 14. 05 | |
100 | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Эстафеты по кругу. Передача палочки с этапом до 50м. | 1 | 18.05 | |
101 | Медленный бег до 15 мин. Встречная эстафета. Совершенствовать технику метания мяча на дальность. | 1 | 20. 05 | |
102 | Бег 1000 м. Совершенствовать технику прыжка в высоту. Эстафеты с предметами. | 1 | 21.05 | |
103 | Специальные беговые упражнения. Бег 60 м.. Совершенствовать технику метания мяча на дальность. | 1 | 25. 05 | |
104 | ОРУ на развитие выносливости. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Равномерный бег на 800 м. | 1 | 27. 05 | |
105 | Учет прыжок в длину с разбега. Совершенствовать технику метания мяча на дальность. Бег 60 м. | 1 | 28.05 |
Учебники и пособия для реализации программы:
1. Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;
2. П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
3.В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;
4.Ю.Г.Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры // 5 – 11 классы // М.2003 год;
5.В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий//Физическая культура. Планирование и организация занятий, 5 класс//М.2003 год.
6.С.К.Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
7.В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
8.Лях, В.И.Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1 – 11 классы /В.И.Лях, А.А. Зданевич / Физкультура в школе.- 2004.
9. А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
10. И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
Перечень учебно - методического обеспечения:
1.Гимнастическая стенка -3 пролета
2.Гимнастическая скамейка – 1 шт.
3.Маты – 4 шт.
5.Скакалки – 20 шт.
6.Канат для лазания – 1шт.
7.Волейбольные мячи– 10 шт.
8.Баскетбольные мячи – 18 шт.
9.Перекладина -2
10.Гимнастические палки -20 шт.
11. Обручи – 15 шт.
12.Тренажор -1
13.Гантели – 4 пары
14.Рулетка -1 шт.
15.Лыжи , лыжные палки , ботинки – 12 пар
16.Малые мячи – 8шт
17.Секундомер – 2 шт.
18.Козел – 2шт.
19.Кольца баскетбольные – 3 шт.
20. Сетка волейбольная – 1 шт.
21.Кубики
22.Стойки для прыжков
23.Конь гимнастический – 2 шт.
24. Мостик гимнастический -1 шт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...