ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ
статья по физкультуре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время под влиянием многочисленных факторов социально - экономического и экологического характера здоровье населения России, детей и подростков в особенности, ухудшилось и находится в критическом состоянии (Китайкина Н.А., Сетяева Н.Н.). Проведенные еще в конце XX столетия обследования школьников показали, что от 30 до 60% имеют нарушения функции опорно-двигательного аппарата, т.е. разного рода искривления позвоночника, и как следствие – неправильную осанку. Через 10 лет эти цифры возросли до 50–90%.
Распространенность искривлений позвоночника растет от младших классов к старшим. Даже в детских спортивных школах обнаружено немало учащихся с нарушениями осанки и сопутствующими им заболеваниями. Осанка портится по нескольким причинам (Котишева И.А.). Это и неправильное расположение тела в ходе различной, часто повторяющейся, деятельности: сидения за столом, сгорбившись; передвижения, ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане (налицо искусственный перекос плечевого пояса и нарушенная осанка). Это и различные врождённые заболевания, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата, при наличии которых осанка оказывается далека от идеальной [1, 2].
Средства оздоровительной физической культуры в настоящее время приобретают все большую популярность, в том числе при проведении оздоровительных мероприятий с детьми, имеющими нарушения осанки. В практике коррекционной гимнастики используются ушу, работа на кардио и силовых тренажерах, аквафитнес, фитбол гимнастики, элементы оздоровительной аэробики (Калугина Г., Федорова А., Шарманова С.). Анализ научно-методической литературы показывает, что победители конкурсов педагогического мастерства все чаще обращаются к методикам фитнеса в процессе физического воспитания и укрепления позвоночника в том числе.
Профилактический и лечебный эффект при дозированной тренировке возможен при соблюдении ряда принципов: систематичности, регулярности, длительности, дозировки нагрузки, индивидуализации [3, 4, 5].
Объект исследования. Процесс коррекции нарушений осанки младших школьников в условиях реабилитационного центра.
Предмет исследования. Применение средств оздоровительной физической культуры в коррекции нарушений осанки младших школьников.
Гипотеза. Предполагается, что применение средств оздоровительной физической культуры в рамках коррекции осанки позволит разнообразить и повысить эффективность занятий в реабилитационном центре. Использование фитбол гимнастики, гантельной гимнастики, элементов ушу и аэробики будет способствовать укреплению мышц спины и мышечного корсета в целом, возрастут показатели координации движений и интереса к лечебной физической культуре.
Цель исследования. Совершенствование процесса коррекции осанки средствами оздоровительной физической культуры.
Задачи исследования.
- Изучить инновационный педагогический опыт занятий по лечебной физической культуре, по данным литературы.
- Разработать содержание занятий в группе лечебной физкультуры с использованием средств ОФК для коррекции нарушений осанки.
- Определить эффективность реабилитационных занятий по показателям силы мышц спины, пресса и физических качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-670468-1597303450.jpg)
«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Главным средством, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Адаптивная физкультура – это одна из возможностей приобрести силы, укрепить з...
Методика адаптивной физической культуры для обучающихся имеющих нарушения слуха
Методика адаптивной физической культуры для обучающихся имеющих нарушения слуха...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-1023895-1680182111.jpg)
Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры с детьми, имеющими заболевания различной нозологии.
Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации инвалидов и их интеграции в обществе, также как интеграция через трудовую деятельность и образование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-1047215-1535941645.jpg)
Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушение интеллекта
методика...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1371387-1648659484.jpg)
Статья на тему "Занятия физической культурой при плоскостопии и нарушении осанки"
Занятия физической культурой при плоскостопии и нарушениях осанки В настоящее время проблема нарушений осанки и наличия плоскостопия у детей школьного возраста представляет особый интерес в связи с вы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-1526396-1717575192.jpg)
Методика адаптивной физической культуры для обучающихся имеющих нарушение слуха
Известно, что поражение функции слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений и прежде всего к задержке в речевом развитии. Речь выступает как средство взаимосвязи людей с окружающ...