Рабочая программа по физической культуре 6 класс.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа 6 класс по предмету физическая культура составлена для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов"
(В. И. Лях, А. А. Зданевич 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 6 класс по физической культуре. | 79.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ» а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСК.
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Блягоз Ф. К. ____________ «____» ___________________ 2014 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ №4» _________ Шумен А. М. Приказ № ______ от «___» __________ 2014 г. |
Рабочая программа по физической культуре
6 класс
на 2014-2015 учебный год.
Выполнил:
Тлехас К. Н.
учитель физической культуры.
а. Гатлукай 2014г.
Содержание рабочей программы:
1. Пояснительная записка.
1.1 Статус программы.
1.2. Назначение программы.
1.3. Цель и задачи программы.
1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
1.5. Особенности программы.
1.6. Цели изучения курса.
1.7. Цель изучения национально-регионального компонента.
2. Содержание программы курса физической культуры в 6 классе.
3. Требования к уровню подготовленности учащихся 6 класса по физической культуре.
4. Распределение учебного времени.
5. Тематическое планирование.
6. Календарно-тематическое планирование.
7. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Критерии оценивания.
8. Региональный компонент.
9. Учебно-методический комплекс.
1. Пояснительная записка.
Предмет: физическая культура.
Класс: 6
Всего часов на изучение программы: 102.
Количество часов в неделю: 3 часа.
1.1. Статус программы.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
- является основой физического воспитания школьников;
- приложением к образовательной программе среднего общего образование
МБОУ «СОШ №4»;
- обеспечивает усвоение школьниками 6 класса комплексной программы по физической культуре (Лях, А. А. Зданевич, 2012 г;)
- способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся 6 класса;
- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в средней школе;
- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 6 классе.
1.2. Назначение программы.
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ №4» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «СОШ №4» программа является основанием для определения качества реализации общего образования;
- категория учащихся: учащиеся 6 класса МБОУ «СОШ №4».
- сроки освоения программы: 1 год.
1.3. Цель и задачи программы.
- освоение учащимися 6 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно–оздоровительной направленностью;
- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников;
- выработке мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
- сохранение и укрепление здоровья учеников 6 класса;
- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование умений контролировать свои физические нагрузки;
- совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения детей подвижным и национальным играм и упражнениям;
- овладение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества;
- организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и играми в условиях активного отдыха и досуга;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
Рабочая программа составлена на основании документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статьи 7, 9, 28, 32.)
2. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования» №1897 от 17.12.2010г.
3. Приказа министерства Образования и Науки Российской Федерации №2080
от 24.12.2010г.
4. Федерального закон №309-ФЗ (ст. 14 п. 5.) от 01.12.07г.
5. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №1089
от 05.03.2004г.
6. Закона Российской Федерации «О физической культуре и спорте» №3329-ФЗ
от 04.12.2007г.
7. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №2715/227/166/19 от 16.07.2002г.
8. Письма Министерства Образования и Науки Республики Адыгея №103/3404
от 21.07.2009г.
9. Приказа Министерства Образования и Науки Республики Адыгея №1272
от 11.11.2010г.
10. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г.
11. Учебному плану МБОУ «СОШ №4» на 2012-2013 учебный год.
1.5. Особенности программы.
Предметом обучения физической культуры в средней школе является двигательная система человека обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
На основании рекомендаций Министерства Образования и Науки Российской Федерации при изучении образовательной области «физическая культура», базисным учебным планом образовательных учреждений Республики Адыгея выделяется 10-15 % на национально-региональный компонент от общего количества часов по предмету.
В данной рабочей программе в связи с отсутствием реальных возможностей освоения разделов «Лыжная подготовка» и «Плавание» заменены разделом «Кроссовая подготовка».
1.6. Цели изучения курса.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностей ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого
уровня физической и умственной способности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств и качеств, а так же соблюдение санитарно-гигиенических норм.
1.7. Цель изучения национально регионального компонента:
- приобщение школьников 6 класса к богатому миру национальных игр;
- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории Республики Адыгея:
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе.
2.Содержание программы курса физической культуры в 6 классе
(102 часа).
Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития состояния здоровья. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельных занятий. Простейшие правила регулирования нагрузки на занятиях. Правила закаливания. Правила соревнований, изучаемых спортивных игр. История развития Олимпийских игр.
Гимнастика с элементами акробатики: Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения, построения и перестроения.
Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.
Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного бега. Техника прыжка в длину и в высоту. Метание малого мяча на точность и на дальность. Обще развивающие упражнения.
Спортивные игры:
Эстафеты с использованием баскетбольных мячей. Технические действия без мяча и с мячом в баскетболе. Передвижения по баскетбольной площадке. Остановка прыжком. Ведение мяча разными способами. Передачи и ловли мяча разными способами. Броски мяча по кольцу на месте и в движении. Групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по баскетболу. Судейская практика в баскетболе. Передачи волейбольного мяча над собой и по парам разными способами. Подачи и передачи через сетку. Технические и тактические действия в игре в волейбол. Правила соревнований по волейболу. Судейская практика в волейболе. Жонглирование футбольным мячом. Ведение мяча. Передачи и остановки по парам и в тройках. Удары по воротам. Выполнение стандартов в игре в футбол. Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по футболу. Судейская практика в футболе.
Национально региональный компонент:
История создания и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и
г. Адыгейск. Лучшие спортсмены Республики Адыгея и г. Адыгейск. Сюжетно образные, ролевые адыгейские игры.
3. Требования к уровню подготовленности учащихся 6 класса по физической культуре.
Знать (понимать):
- Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
- Основные показатели физического развития.
- Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
- Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
- Правила соревнований по спортивным играм.
Уметь:
- Осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя).
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации.
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Бег 30 метров. | 5.5 | 6.2 | Выполнил правильно | 5.7 | 6.3 | Выполнила правильно |
Бег 60 метров. | 10.7 | 11.4 | 10.9 | 11.4 | ||
Шестиминутный бег. | 1.300 | 1.200 | 1.030 | 830 | ||
Бег 1000 метров. | 5.30 | 6.30 | 6.30 | 7.30 | ||
Бег 2000 метров. | Без учёта времени. | |||||
Челночный бег 3х10. | 8.7 | 9.3 | Выполнил правильно | 9.3 | 10.0 | Выполнила правильно |
Прыжки в длину с места. | 160 | 145 | 145 | 135 | ||
Прыжки в высоту с разбега. | 105 | 90 | 100 | 80 | ||
Прыжки в длину с разбега. | 3.30 | 2.85 | 2.85 | 2.45 | ||
Бросок набивного мяча. | 9 | 7 | 7 | 5 | ||
Метание малого мяча | 35 | 26 | 22 | 14 | ||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 18 | 13 | 1 | 14 | 9 | 1 |
Подтягивание на перекладине. | 5 | 3 | 1 | 16 | 10 | 1 |
Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине. | 36 | 31 | 1 | 31 | 22 | 1 |
Наклон вперёд из положения сидя. | 9 | 5 | - | 12 | 9 | - |
Прыжки на скакалке. | 38 | 35 | 1 | 40 | 38 | 1 |
Приседание (количество раз/мин). | 47 | 45 | 2 | 45 | 43 | 2 |
Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. | 9 | 7 | 1 | 8 | 6 | 1 |
Кросс 1500 метров. | 9.05 | 9.40 | 9.10 | 10.00 | ||
Кросс 2000 метров. | Без учёта времени. |
4. Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 6 класса.
№ п./п. | Вид программного материала | Количество часов | Четверти | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Основы знаний по физической культуре. | В процессе уроков (8 часов) | ||||
2. | Национально региональный компонент. | В процессе уроков (12%) | ||||
3. | Лёгкая атлетика | 28 | 12 | - | 6 | 10 |
4. | Баскетбол | 12 | - | 6 | 6 | - |
5. | Волейбол | 12 | - | 6 | 6 | - |
6. | Футбол | 10 | 5 | - | - | 5 |
7. | Гимнастика | 28 | 4 | 9 | 12 | 3 |
8. | Кроссовая подготовка | 12 | 6 | - | - | 6 |
9. | Количество часов. | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
5. Тематический план.
№ | Содержание курса | Количество часов | Тематическое планирование | Требования к уровню подготовленности учащихся | |
I. | (8 часов) Знания о физической культуре | ||||
1. | История физической культуры | В процессе урока | Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Развитие физической культуры и спорта в России. | Знать (понимать): -Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения | |
2. | Базовые понятия физической культуры | В процессе урока | Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы, влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. | Знать (понимать): -Основные показатели физического развития. -Правила составления комплексов упражнений. | |
3. | Физическая культура человека | В процессе урока | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. | Знать (понимать): -Основное содержание режима дня. - Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений. -Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. -Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. | |
II. | (2 часа) Способы (двигательной) физкультурной деятельности. | ||||
1. | Организация и проведение занятий физической культурой | В процессе урока | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений | Уметь: -Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. -Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. | |
2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. | Уметь: - Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой. | |
III. | (92 часа) Физическое совершенствование | ||||
1. 2. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 16 | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Уметь: - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью | 59 | ||||
*Гимнастика с основами акробатики | 28 | Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180 ◦ ; кувырок назад из стойки на лопатках в шпагат. Стоики: на голове и руках, мост, на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по гимнастической скамейке, ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - выполнять строевые упражнения. - Выполнять акробатические и гимнастические комбинации | ||
*Лёгкая атлетика | 28 | Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами. -выполнять легкоатлетические упражнения | ||
*Кроссовая подготовка | 12 | Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 1000 – 3500 м. Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь - Выполнять кроссовый бег - восстанавливать дыхание | ||
*Спортивные игры | 34 | Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощённым правилам. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по упрощённым правилам. Упражнения общей физической подготовки. Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Двусторонняя игра. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, - играть по правилам. | ||
3. | Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью | По календар - ному плану | Участие в соревнованиях. | ||
4. | Национально-региональный компонент | В процессе урока (12%) | Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск. | Уметь: -играть в подвижные игры. -знать историю развития физической культуры и спорта в Адыгее. |
6. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Раздел и тема урока | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Кол-во часов | Тип и форма урока. НРК. | Место проведения урока, инвентарь и оборудование | Домашнее задание | Дата | ||
По плану | По факту | ||||||||
I четверть. | |||||||||
1 | Л./А.Техника безопасности на уроках физической культуры и Л./А. Возрождение Олимпийских игр. Техника различных стартов. (НРК). | ТБ на занятиях по физкультуре. Техника различных стартов. | 1 | Комбинированный. Презентация. Развитие физической культуры и спорта в РА. | Компьютерный класс, спортплощадка, инструкции по Т.Б. | Прыжки в длину с места 3х5. Стр. 6-10. 128-129. | 1 неделя 1 урок. | ||
2 | Л./А. Зарождение олимпийского движения в Росси. Техника бега на короткие дистанции. (НРК). | Знания о физической культуре. Техника бега на короткие дистанции. | 1 | Комбинированный. Презентация. Олимпийские призёры и чемпион РА. | Компьютерный класс, спортплощадка. | Прыжки в длину с места 3х5. Стр. 11-13. 129-131 | 1 неделя 2 урок. | ||
3 | Л./А. Контроль техники бега на 30 м. Первые олимпийские чемпионы. | Знания о физической культуре. Бег на короткие дистанции. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Презентация. Закрепление и обобщение. | Компьютерный класс, Спортплощадка, секундомер. | Челночный бег 3х10 повторить 3 раза. Стр. 14-16. 129-131. | 1 неделя 3 урок. | ||
4 | Л./А. Совершенствование техники равномерного бега на длинные дистанции. Физическая подготовка и физическая подготовленность. | Знания о физической культуре. Гладкий равномерный бег. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортплощадка, секундомер, метровка. | Челночный бег 3х10 повторить 3 раза. Стр.17. 131-132. | 2 неделя 1 урок. | ||
5 | Л./А. Контроль техники бега на 1000 и 2000 м. (НРК). Влияние физической подготовки на укрепление здоровья. | Знания о физической культуре. Гладкий равномерный бег. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить противника. | Спортплощадка, секундомер. | Челночный бег 3х10 повторить 3 раза. Стр. 17-23. 131-132. | 2 неделя 2 урок. | ||
6 | Л./А. Техника эстафетного бега. Основные правила развития физических качеств. | Знания о физической культуре. Эстафетный бег. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Спортплощадка, секундомер, эстафетные палочки. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. Стр. 24-26. 132-133. | 2 неделя 3 урок. | ||
7 | Л./А. Техника передачи эстафетной палочки. Доступность физической нагрузки. | Знания о физической культуре. Эстафетный бег. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортплощадка, секундомер, эстафетные палочки. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. Стр. 26-29. 132-133. | 3 неделя 1 урок. | ||
8 | Л./А. Контроль техники бега на 60 м. Непрерывность и постепенность повышения физических нагрузок. | Знания о физической культуре. Бег на короткие дистанции. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортплощадка, секундомер. | Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20. Стр. 29-33. 129-131. | 3 неделя 2 урок. | ||
9 | Л./А. Техника бега с преодолением препятствий. Планирование и организация самостоятельных занятий по развитию физических качеств. | Знания о физической культуре. Бег с преодолением препятствий. | 1 | Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. | Спортплощадка, полоса препятствий. | Отжимание от пола 3х15. Стр. 34-35. 135. | 3 неделя 3 урок. | ||
10 | Л./А. Преодоление препятствия прыжковым бегом. Закаливание. | Знания о физической культуре. Бег с преодолением препятствий. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортплощадка, полоса препятствий. | Отжимание от пола 3х15. Стр. 36-39. 136. | 4 неделя 1 урок. | ||
11 | Л./А. Техника метания малого мяча. Правила Т.Б. и гигиены мест занятий физическими упражнениями. | Знания о физической культуре. Метание малого мяча. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортплощадка, малые мячи, мишени. | Приседание с выпрыгиванием 3х10. Стр. 40-42. 144-145. | 4 неделя 2 урок. | ||
12 | Л./А. Контроль техники метания малого мяча. Занятия общей физической подготовкой. | Знания о физической культуре. Метание мяча. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортплощадка, малые мячи, мишени. | Приседание с выпрыгиванием 3х10. Стр. 43-45. 144-145. | 4 неделя 3 урок. | ||
13 | Футбол. Правила Т. Б. на занятиях по футболу. Основные правила игры в футбол. Ведение мяча. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление. | Компьютерный класс. Футбольная площадка. Футбольные мячи, фишки, секундомер. | Жонглирование футбольным мячом 5-10 мин. Стр. 184-188. | 5 неделя 1 урок. | ||
14 | Футбол. Передачи мяча в разных направлениях на разные расстояния. Основные правила игры. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка. Футбольные мячи, фишки, секундомер. | Жонглирование футбольным мячом 5-10 мин. Стр. 188-189. | 5 неделя 2 урок. | ||
15 | Футбол. Тактические действия. Дневник самонаблюдения. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка. Футбольные мячи, фишки, секундомер. | Жонглирование футбольным мячом 5-10 мин. Стр. 49-50. 184-188. | 5 неделя 3 урок. | ||
16 | Футбол. Тактические действия при выполнении стандартов. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка. Футбольные мячи, фишки, секундомер. | Удары и остановка мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 189-191. | 6 неделя 1 урок. | ||
17 | Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Игра по правилам. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Футбольная площадка. Футбольные мячи, фишки, секундомер. | Удары и остановка мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 184-191. | 6 неделя 2 урок. | ||
18 | Кроссовая подготовка. Т. Б. на занятиях по кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега на 400 м. (НРК). | Техника и тактика кроссового бега по кругу на 400 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. | Спортплощадка, секундомер. | Удары и остановка мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 136-137. | 6 неделя 3 урок. | ||
19 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 500 м. (НРК). | Техника и тактика кроссового бега по кругу на 500 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Драчливый баран. | Спортплощадка, секундомер. | Удары и остановка мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 136-137. | 7 неделя 1 урок. | ||
20 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 600 м. (НРК). | Техника и тактика кроссового бега по кругу на 600 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Слепой медведь. | Спортплощадка, секундомер. | Подтягивание на перекладине 3х5. Стр. 136-137. | 7 неделя 2 урок. | ||
21 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 700 м. (НРК). | Техника и тактика кроссового бега по территории школы на 700 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Журавлиная борьба. | Спортплощадка, секундомер. | Подтягивание на перекладине 3х5. Стр. 136-137. | 7 неделя 3 урок. | ||
22 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 800 м. (НРК). | Техника и тактика кроссового бега по территории школы на 800 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Спортплощадка, секундомер. | Подтягивание на перекладине 3х5. Стр. 136-137. | 8 неделя 1 урок. | ||
23 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1000 м. | Техника и тактика кроссового бега по кругу на 1000 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортплощадка, секундомер. | Подтягивание на перекладине 3х5. Стр. 136-137. | 8 неделя 2 урок. | ||
24 | Гимнастика. Техника выполнения опорного прыжка (козёл – ноги врозь). (НРК). | Техника выполнения опорного прыжка. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Подлог шапки. | Спортзал, гимнастическая дорожка, гимнастический козёл, подкидной мостик. | Встречные махи, лёжа на спине 3х12. Стр. 104-107. | 8 неделя 3 урок. | ||
25 26 | Гимнастика. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. (НРК). | Техника выполнения опорного прыжка. | 2 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Драчливый баран. | Спортзал, гимнастическая дорожка, гимнастический козёл, подкидной мостик. | Встречные махи, лёжа на спине 3х12. Стр. 104-107. | 9 неделя 1 урок. 9 неделя 2 урок. | ||
27 | Гимнастика. Контроль техники выполнения опорного прыжка. (НРК). | Техника выполнения опорного прыжка. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить флаг. | Спортзал, гимнастическая дорожка, гимнастический козёл, подкидной мостик. | Встречные махи, лёжа на спине 3х12. Стр. 104-107. | 9 неделя 3 урок. | ||
II четверть. | |||||||||
28 | Баскетбол. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Основные правила игры в баскетбол. Передвижения в стойке баскетболиста. | Правила безопасного поведения. Технические приёмы в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Презентация, изучение и закрепление. | Компьютерный класс, спортзал. Инструкции Т. Б., баскетбольные мячи. | Приседание на одной ноге 3х10. Стр.156-160. | 10 неделя 1 урок. | ||
29 | Баскетбол. Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую. Остановка двумя шагами. | Технические приемы без мяча в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Баскетбольные мячи, фишки. | Приседание на одной ноге 3х10. Стр.160-162. | 10 неделя 2 урок. | ||
30 | Баскетбол. Остановка прыжком. Повороты. | Технические приемы без мяча в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Баскетбольные мячи, фишки. | Приседание на одной ноге 3х10. Стр.162-164. | 10 неделя 3 урок. | ||
31 | Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Простые правила игры в баскетбол. | Технические приемы в баскетболе. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, баскетбольные мячи, фишки. | Жонглирование баскетбольным мячом 5-10 мин. | 11 неделя 1 урок. | ||
32 | Баскетбол. Ловля мяча после его отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления движения. | Технические приемы с мячом в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи, фишки. | Жонглирование баскетбольным мячом 5-10 мин. Стр. 164-166. | 11 неделя 2 урок. | ||
33 | Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками после ведения. Контрольные тесты по баскетболу. | Технические приемы с мячом в баскетболе. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, баскетбольные мячи, фишки. | Жонглирование баскетбольным мячом 5-10 мин. Стр. 166-168. | 11 неделя 3 урок. | ||
34 | Волейбол. Техника безопасного поведения на занятиях по волейболу. Основные правила игры. Нижняя боковая подача. | Технические приемы в волейболе. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 5-10 мин. Стр. 173-178. | 12 неделя 1 урок. | ||
35 | Волейбол. Верхняя прямая подача. Основные правила игры. | Технические приемы в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Волейбольные мячи. | Передачи волейбольного мяча над собой 5-10 мин. Стр. 178-181, 173-176. | 12 неделя 2 урок. | ||
36 | Волейбол. Приём и передача мяча снизу и сверху по парам. Основные правила игры. | Технические приемы в волейболе | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Волейбольные мячи. | Отжимание от пола 3х15. Стр. 181-182, 173-176. | 12 неделя 3 урок. | ||
37 | Волейбол. Тактические действия в волейболе. Правила игры в волейбол. | Технические приемы и тактические действия в волейболе | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Волейбольные мячи. | Отжимание от пола 3х15. Стр. 182-183, 173-176. | 13 неделя 1 урок. | ||
38 | Волейбол. Передача мяча в разные зоны. Неожиданные передачи в зону соперника. | Технические приемы и тактические действия в волейболе | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Волейбольные мячи. | Отжимание от пола 3х15. Стр. 183. | 13 неделя 2 урок. | ||
39 | Волейбол. Усложнённые подачи мяча. Контрольное тестирование по волейболу. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал. Волейбольные мячи. | Приседание с выпрыгиванием. Стр. 183-184. | 13 неделя 3 урок. | ||
40 | Гимнастика. Техника безопасного поведения на занятиях по гимнастике. Техника выполнения упражнений для коррекции фигуры. | Комплекс упражнений для коррекции фигуры. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Гантели, гимнастические палки. | Приседание с выпрыгиванием. Стр. 91-96. | 14 неделя 1 урок. | ||
41 | Гимнастика. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. Контрольное тестирование по ОФП. | Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Презентация. Закрепление и обобщение. | Компьютерный класс, спортзал. | Встречные махи, лёжа на спине. Стр. 95-97. | 14 неделя 2 урок. | ||
42 | Гимнастика. Техника выполнения упражнений для профилактики нарушений осанки. | Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Стулья, гимнастические палки. | Встречные махи, лёжа на спине. Стр. 97-101. | 14 неделя 3 урок. | ||
43 | Гимнастика. Техника выполнения акробатических комбинаций. | Акробатические комбинации. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Гимнастические маты. | Встречные махи, лёжа на спине. Стр. 102-105. | 15 неделя 1 урок. | ||
44 | Гимнастика. Техника выполнения упражнений на гимнастическом бревне. | Комбинации на гимнастическом бревне. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Гимнастические маты, гимнастическое бревно. | Подтягивание 3х5. Стр. 107-111. | 15 неделя 2 урок. | ||
45 | Гимнастика. Техника выполнения упражнений на перекладине. Контрольное тестирование по ОФП. | Комбинации на перекладине. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал. Гимнастические маты, перекладина. | Подтягивание 3х5. Стр. 111-114. | 15 неделя 3 урок. | ||
46 | Гимнастика. Техника выполнения упражнений на брусьях. | Комбинации на брусьях. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал. Гимнастические маты, параллельные брусья. | Подтягивание 3х5. Стр. 114-121. | 16 неделя 1 урок. | ||
47 | Гимнастика. Комплексы атлетической и ритмической гимнастики. | Комплексы упражнений ритмической и атлетической гимнастики. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, гантели, штанга, резиновый бинт. | Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр. 121-124. | 16 неделя 2 урок. | ||
48 | Гимнастика. Техника лазания по канату разными способами. Контрольное тестирование по ОФП. | Лазание по канату. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал. Канат, гимнастические маты. | Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр. 124-127. | 16 неделя 3 урок. | ||
III четверть | |||||||||
49 | Гимнастика. Совершенствование техники лазания по канату. (НРК). | Лазание по канату. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Захватить флаг. | Спортзал. Канат, гимнастические маты. | Отжимание от пола 3х15. Стр124-128. | 17 неделя 1 урок. | ||
50 | Гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. Висы и упоры. (НРК). | Висы и упоры на гимнастической стенке. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Драчливый баран. | Спортзал. Гимнастическая стенка, гимнастические маты. | Отжимание от пола 3х15. Стр124-128. | 17 неделя 2 урок. | ||
51 | Гимнастика. Контроль техники лазания по канату. (НРК). | Лазание по канату. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Подлог шапки. | Спортзал. Канат, гимнастические маты. | Отжимание от пола 3х15. Стр124-128. | 17 неделя 3 урок. | ||
52 | Баскетбол. Бросок мяча по кольцу двумя руками от груди после ведения. | Технические приемы с мячом в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи, фишки. | Метание разных предметов на дальность 5-10 мин. Стр. 168-169. | 18 неделя 1 урок. | ||
53 | Баскетбол. Бросок мяча по кольцу одной рукой в прыжке. | Технические приемы с мячом в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи, фишки. | Метание разных предметов на дальность 5-10 мин. Стр. 169-170. | 18 неделя 2 урок. | ||
54 | Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. | Технические приемы с мячом в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи, фишки. | Метание разных предметов на дальность 5-10 мин. Стр. 170-171. | 18 неделя 3 урок. | ||
55 | Баскетбол. Технико-тактические действия баскетболистов. | Технические приемы с мячом в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи, фишки. | Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 171-173. | 19 неделя 1 урок. | ||
56 | Баскетбол. Совершенствование технико-тактических действий баскетболистов. | Технические приемы с мячом в баскетболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, баскетбольные мячи, фишки. | Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 171-173. | 19 неделя 2 урок. | ||
57 | Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Ира по правилам. | Технические приемы с мячом в баскетболе. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, баскетбольные мячи, фишки. | Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 171-173. | 19 неделя 3 урок. | ||
58 | Волейбол. Совершенствование техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Отжимание от пола 3х18. Стр.181-183. | 20 неделя 1 урок. | ||
59 | Волейбол. Совершенствование техники подач разными способами. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Отжимание от пола 3х18 Стр.176-181. | 20 неделя 2 урок. | ||
60 61 62 | Волейбол. Совершенствование технических приёмов и тактических действий посредством игры. | Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 3 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, волейбольные мячи. | Передачи мяча сверху и снизу возле стенки 10-15 мин. Стр. 173-184. | 20 неделя 3 урок. 21 неделя 1 и 2 уроки | ||
63 | Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Учебная игра. | Тактические взаимодействия игроков. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Спортзал, волейбольные мячи. | Отжимание от пола 3х12. Стр. 173-184. | 21 неделя 3 урок. | ||
64 | Гимнастика. Комплексы гимнастики для глаз. (НРК). | Комплексы гимнастики для глаз. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление. Драчливый баран. | Компьютерный класс, спортзал. | Приседание на одной ноге с опорой 3х10 раз. Стр. 96-97. | 22 неделя 1 урок. | ||
65 66 | Гимнастика. Контрольные тесты по О.Ф.П. Кувырки вперёд и назад. (НРК). | Гимнастические упражнения для общего физического развития. | 2 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Журавлиная борьба. | Спортзал, секундомер, гимнастические маты, скакалки, метровка. | Приседание на одной ноге с опорой 15 раз. | 22 неделя 2 и 3 уроки. | ||
67 | Гимнастика. Комплексы дыхательной гимнастики (НРК). | Комплексы дыхательной гимнастики. | 1 | Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление. Драчливый баран. | Компьютерный класс, спортзал. | Приседание на одной ноге с опорой 3х12 раз. | 23 неделя 1 урок. | ||
68 | Л./А. Совершенствование техники прыжка в длину с места. (НРК). | Прыжки в длину с места. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Слепой медведь. | Спортзал, метровка, дорожка для опорного прыжка. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. | 23 неделя 2 урок. | ||
69 | Л./А. Контроль техники прыжка в длину с места. (НРК). | Прыжки в длину с места. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Слепой медведь. | Спортзал, метровка, дорожка для опорного прыжка. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. | 23 неделя 3 урок. | ||
70 | Л./А. Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, комплект для прыжка в высоту, маты. | Подтягивание 3х5. Стр. 139-141. | 24 неделя 1 урок. | ||
71 72 | Л./А. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». (НРК). | Прыжки в высоту с разбега. | 2 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Захватить флаг. | Спортзал, комплект для прыжка в высоту, гимнастические маты. | Подтягивание 3х5. Стр. 139-141. | 24 неделя 2 и 3 уроки. | ||
73 | Л./А. Контроль техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». (НРК). | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить флаг. | Спортзал, комплект для прыжка в высоту, гимнастические маты. | Подтягивание 3х5. Стр. 139-141. | 25 неделя 1 урок. | ||
74 | Гимнастика. Техника бокового переворота. Техника выполнения упражнений для формирования правильной осанки. | Боковой переворот. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Спортзал, гимнастические маты и палки. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. | 25 неделя 2 урок. | ||
75 | Гимнастика. Техника выполнения стойки на лопатках. Техника выполнения упражнений для формирования гибкости. (НРК). | Стойка на лопатках. Комплекс упражнений для формирования гибкости. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. | Спортзал, гимнастические маты и палки. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. | 25 неделя 3 урок. | ||
76 77 | Гимнастика. Совершенствование техники выполнения комбинаций из изученных комбинаций. (НРК). | Комбинации из изученных элементов. | 2 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. | Спортзал, гимнастические маты и палки. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. | 26 неделя 1 и 2 уроки. | ||
78 | Гимнастика. Контроль техники выполнения комбинаций из изученных элементов. (НРК). | Комбинации из изученных элементов. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить флаг. | Спортзал, гимнастические маты и палки. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. | 26 неделя 3 урок. | ||
IV четверть. | |||||||||
79 | Кроссовая подготовка. Техника безопасности на занятиях по кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега на 1000 м. (НРК). | Техника и тактика бега. Правила безопасного поведения в беге на длинные дистанции. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. | Спортплощадка, метровка, секундомер, инструкции по правила ТБ. | Жонглирование баскетбольным мячом 15 мин. | 27 неделя 1 урок. | ||
80 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1500 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 1500 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Закрытые глаза. | Спортплощадка, метровка, секундомер. | Жонглирование баскетбольным мячом 20 мин. | 27 неделя 2 урок. | ||
81 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1700 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 1700 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Спортплощадка, метровка, секундомер. | Комплекс утренней гимнастики 8-10 упр. | 27 неделя 3 урок. | ||
82 | Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 2000 м. (НРК). | Кроссовый бег по кругу 20000 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Метание камня. | Спортплощадка, метровка, секундомер. | Комплекс утренней гимнастики 8-10 упр. | 28 неделя 1 урок. | ||
83 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 2300 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2300 м. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Спортплощадка, метровка, секундомер. | Комплекс утренней гимнастики 8-10 упр. | 28 неделя 2 урок. | ||
84 | Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 25000 м. (НРК). | Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2500 м. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить флаг. | Спортплощадка, метровка, секундомер. | Комплекс утренней гимнастики 8-10 упр. | 28 неделя 3 урок. | ||
85 | Гимнастика. Техника опорного прыжка (козёл, ноги врозь). (НРК). | Техника опорного прыжка. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. | Спортзал, гимнастические маты, козёл, мостик, дорожка для опорного прыжка. | Прыжки через скакалку 3х30. Стр. 104-107. | 29 неделя 1 урок. | ||
86 | Гимнастика. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. (НРК). | Техника опорного прыжка. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. | Спортзал, гимнастические маты, козёл, мостик, дорожка для опорного прыжка. | Прыжки через скакалку 3х30. Стр. 104-107. | 29 неделя 2 урок. | ||
87 | Гимнастика. Контроль техники выполнения опорного прыжка. (НРК). | Техника опорного прыжка. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить флаг. | Спортзал, гимнастические маты, козёл, мостик, дорожка для опорного прыжка. | Прыжки через скакалку 3х30. Стр. 104-107. | 29 неделя 3 урок. | ||
88 | Л./А. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. (НРК). | Техника спринтерского бега. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня. | Спортплощадка, секундомер, метровка. | Удары и остановка мяча возле стенки 5-10 мин. Стр. 129-131. | 30 неделя 1 урок. | ||
89 | Л./А. Контроль техники бега на 60 м. (НРК). | Техника спринтерского бега. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Метание камня. | Спортплощадка, секундомер, метровка. | Удары и остановка мяча возле стенки 5-10 мин. Стр. 129-131. | 30 неделя 2 урок. | ||
90 | Л./А. Контроль техники бега на 100 м. (НРК). | Техника спринтерского бега. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Метание камня. | Спортплощадка, секундомер, метровка. | Удары и остановка мяча возле стенки 5-10 мин. Стр. 129-131. | 30 неделя 3 урок. | ||
91 | Л./А. Совершенствование техники гладкого бега на длинные дистанции. (НРК). | Техника гладкого равномерного бега. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. | Спортплощадка, секундомер, метровка. | Приём и передача мяча возле стенки 5-10 мин. Стр. 131-132. | 31 неделя 1 урок. | ||
92 | Л./А. Контроль техники гладкого бега на 1000 и 2000 м. (НРК). | Техника гладкого равномерного бега. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Подлог шапки. | Спортплощадка, секундомер, метровка. | Приём и передача мяча возле стенки 5-10 мин. Стр. 131-132. | 31 неделя 2 урок. | ||
93 | Л./А. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега. (НРК). | Техника метания малого мяча. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Захватить флаг. | Спортплощадка, малые мячи, метровка. | Передача и ловля мяча у стенки 5-10 мин. Стр. 144-145. | 31 неделя 3 урок. | ||
94 | Л./А. Контроль техники метания малого мяча на дальность. (НРК). | Техника метания малого мяча. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Захватить флаг. | Спортплощадка, малые мячи, метровка. | Передача и ловля мяча у стенки 5-10 мин. Стр. 144-145. | 32 неделя 1 урок. | ||
95 | Л./А. Техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись». (НРК). | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Перетягивание верёвки. | Спортплощадка, прыжковая яма, метровка, грабли. | Комплекс утренней зарядки 10-12 упр. Стр. 141-144. | 32 неделя 2 урок. | ||
96 | Л./А. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. (НРК). | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. Перетягивание верёвки. | Спортплощадка, прыжковая яма, метровка, грабли. | Комплекс утренней зарядки 10-12 упр. Стр. 141-144. | 32 неделя 3 урок. | ||
97 | Л./А. Контроль техники прыжка в длину с разбега. (НРК). | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Всадники. | Спортплощадка, прыжковая яма, метровка, грабли. | Комплекс утренней зарядки 10-12 упр. Стр. 141-144. | 33 неделя 1 урок. | ||
98 | Футбол. Совершенствование техники передач и остановки мяча на разные расстояния. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, свисток, фишки. | Челночный бег 3х10, 3 раза. Стр. 184-190 | 33 неделя 2 урок. | ||
99 | Футбол. Совершенствование техники ударов по воротам. Удары головой. Учебная игра. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, свисток, фишки. | Челночный бег 3х10, 3 раза. Стр. 184-190 | 33 неделя 3 урок. | ||
100 | Футбол. Совершенствование техники выполнения стандартов. Правила соревнований. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, свисток, фишки. | Челночный бег 3х10, 3 раза. Стр. 184-190 | 34 неделя 1 урок. | ||
101 | Футбол. Совершенствование техники и тактики игры. Правила судейства. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Комбинированный. Изучение и закрепление. | Футбольная площадка, футбольные мячи, свисток, фишки. | Прыжки через скакалку 3х40. Стр. 184-190. | 34 неделя 2 урок. | ||
102 | Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Игра по правилам. | Технические приемы и тактические действия в футболе. | 1 | Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. | Футбольная площадка, футбольные мячи, свисток, фишки. | Прыжки через скакалку 3х40. Стр. 184-190. | 34 неделя 3 урок. | ||
ВСЕГО | 102 |
7. Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Критерии оценивания.
Уровень физической подготовленности учащихся 6 класса общеобразовательных школ.
В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 6 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводятся по фактически выполненной ими программе. Учащиеся специальной медицинской группы аттестуются по теоретическим тестам пройденных материалов.
Определение уровня физической подготовленности учащихся проводятся по 6 контрольным упражнениям:
№ п./п. | Физические способности | Контрольные упражнения (тесты) |
1. | Скоростные | Бег 30 м. |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места |
4. | Выносливость | 6-минутный бег |
5. | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя |
6. | Силовые | Подтягивание на перекладине |
Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков.
Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности, учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценки ставятся за технику выполнения и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.
С целью проверки знаний используют различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с тестами. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса.
По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются: наблюдение, вызов ученика для показа, выполнение упражнений, комбинированный.
Национально региональный компонент.
Национально региональный компонент используется с учётом направленности и возрастных возможностей применения и развития физических и морально-волевых качеств.
Наименования детских адыгейских народных игр для 6 класса.
ЦыIашкI (комок шерсти) – быстрота, сила.
Джанкъылыщ (захват противника) – быстрота, ловкость.
Къангъэбылъ (прятки) – быстрота, ловкость.
ПэIо кIадз (подлог шапки) – быстрота, ловкость.
Лъэс шыу (пешие всадники) – сила, ловкость.
Гъу (сухой прут) – ловкость.
КIэн (альчики) – сила, меткость, ловкость.
ЦIырбыжъ шхонч (Ружьё из бузины) – меткость.
ТIы зэуал (дрочливый баран) – быстрота, сила, ловкость.
Къэрэу-къэрэу (Журавли-журавушки) – ловкость.
Къарыукъэжъ зэбэныжь (журавлиная борьба) – сила, ловкость.
Шхончау (стрелок) – меткость.
Псынэ (колодец) – меткость, ловкость.
Iахъо (пастух) – сила быстрота.
Лъэкъо лъэш (сильные ноги) – сила.
Учебно-методический комплект.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
Москва «Просвещение» 2012г.
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.
Примерная рабочая программа по физической культуре.
Авторы: старший методист УМК ФК и ОБЖ ГУ АРИПК Фёдоров А. П., заслуженный тренер РА, зав. Кафедрой спортивных игр ИФК и дзюдо АГУ,
профессор РАЕ Ашибоков М. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...