Конспект урока по теме "баскетбол" в 7 классе
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Бирюков Вячеслав Витальевич

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7_kl_basketbol.doc541 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

Ф.И.О. Бирюков Вячеслав Витальевич

класс        7

Физическая культура. Рабочие программы. 5 – 9 классы. В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012

Раздел программы:   баскетбол       Тип урока: образовательно – познавательный

Тема урока. Техника безопасности на уроках баскетбола. Краткая  характеристика вида спорта. Техника передвижений остановок, поворотов и стоек

Цель урока. Создание условий для формирования у учащихся целостного  представления   о баскетболе как виде спорта

Задачи урока:

- формировать знания и умение выполнять стойку игрока, с целью применения ее в игровой и соревновательной деятельности;

- развивать  координационные и кондиционные  способности учащихся;

- создать условия для мотивации учебной деятельности и формирования личностного смысла учения; овладения способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

- развивать коммуникативные качества; умения работать в группах, проявлять доброжелательное и уважительное отношение  к товарищам, оказывать посильную помощь.

Условия проведения:   спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: проектор, конусы, 2 веревочные лестницы

1.Вводно-подготовительная часть

1.1.        Организационный момент

Цель: - обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока.

Задачи: 

- создать условия для поиска и принятия обучающимися учебной задачи урока;

- формировать у учащихся знания по технике безопасности на занятиях по баскетболу;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Методы: словесный,  наглядный.

методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся.

Создание условий для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой.

Предлагает учащимся отгадать загадку и определить тему урока.

 «В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)»

Организует повторение правил безопасности на уроках баскетбола.

Причинами травм на уроках баскетбола могут быть:

■    захваты, перехваты и неудачные финты;

■    резкие прыжки и столкновения;

■    падения на мокром, скользком полу (на площадке);

■    недисциплинированное поведение, например, кто-то из учеников после выполнения упражнения не положил мяч в отведенное место, и он выкатился на площадку, а другой ученик споткнулся об этот мяч и подвернул ногу.

Какие необходимо соблюдать правила безопасности?

Учащиеся  строятся в шеренгу по одному

Физорг класса сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь».

Слушают, отгадывают загадку, определяют тему и задачи урока

Учащиеся отвечают

1.  Занятия по баскетболу должны проводиться  в спортзале с чистым сухим полом без посторонних предметов.

2.  Занимающиеся должны быть в спортивной одежде и спортивной обуви (тренировочный костюм, майки, трусы, кроссовки с нескользкой подошвой). Ногти на руках коротко острижены. Очки дополнительно закреплены.

3.  Перед занятием необходимо снять все украшения (кольца, браслеты, цепочки, серьги и др.).

4.   Необходимо соблюдать дисциплину, выполнять указания учителя физической культуры (судьи, капитана команды).

5. Особую осторожность проявлять при единоборствах игроков вблизи стен или возле какого-нибудь спортивного оборудования, иногда находящегося в зале.

30 сек

1 мин

3 мин

Проверить наличие спортивной формы у учащихся. Ее соответствие требованиям.

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак

1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: Проверка выполнения  домашнего задания учащимися.

Задачи:

- формировать у учащихся знания по истории возникновения баскетбола. Объяснить основные  правила игры;

- создать условия для  положительной мотивации учащихся к  получению новых  знаний по физической культуре и спорту;

- формировать умение выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью, уважительно относиться  к иному мнению;

Методы: словесные: беседа; наглядные: демонстрация.

Методы контроля: опрос

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует краткие сообщения учащихся. Организация просмотра презентации.

Опрос

1.Где впервые появилась игра похожая на баскетбол?

2.Кто является автором современного баскетбола?

3.Назовите размеры площадки, основные правила игры в баскетбол

Представление сообщений.

Просмотр презентации, прослушивание, осмысление, ответы на вопросы.

В Мексике. Древние майя называли игру  «пок-та-пок»

Джеймс Нейсмит

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Называют размеры площадки, высоту кольца, выделяют основные моменты правил игры баскетбол

2 мин

2 мин

Демонстрация презентации «История возникновения баскетбола.

Демонстрируется презентация с вопросами по правилам игры баскетбол

1.3. Разминка:

Цель: подготовка организма учащихся к предстоящей физической деятельности.

 Задачи:

- разучить комплекс общеразвивающих упражнений в парах;

- развивать гибкость и повышать уровень общефизической подготовки;

- формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,  осуществлять взаимный контроль, оказывать посильную помощь и моральную поддержку товарищу при выполнении учебных заданий; проявлять силу воли, преодолевать трудности.

Методы: словесный, наглядный,

Формы организации деятельности учащихся: групповой,  индивидуальный

Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей. 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Измерить ЧСС

Подвижная игра «Броуновское движение». Объяснение правил игры. Варианты движений: лицом вперед, боком или спиной вперед, а также их сочетания, приставным или обычным шагом. Задание: игра дополняется двумя чередующимися командами- «Жарко» - передвигаются быстро; «холодно» - медленно

Перестроение из колонны по одному в две; повернуться лицом , образовать пары

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ в парах

1.и.п.: стоя лицом друг к другу, упираясь один в другого ладонями; у каждого правая нога – в шаге перед левой; одна рука согнута, другая выпрямлена. Встречные движения руками.

2.и.п.: лицом друг к другу, ноги врозь, руки на плечах партнера. Одновременные пружинящие наклоны туловища вперед.

3.и.п.: спинами друг к другу, руки вверх. Первый обхватывает руки второго и медленно тянет его вперед-вверх к себе на спину, слегка наклоняясь вперед. Ноги второго повисают свободно.

4.и.п.:стоя спиной друг к другу, держась один за другого разведенными в стороны руками. Одновременные повороты туловища ( поочередно вправо и влево).

5.и.п.: то же, только руки наверху. Вращательные движения корпусом (поочередно вправо и влево).

6.и.п.: лицом друг к другу, взявшись за руки. Одновременный переброс ног через сомкнутые руки, разворот, «нырок» под сомкнутые руки. Затем переброс «других» ног через руки внизу, продолжение разворота до возвращения в и.п.

7.и.п.: сидя лицом друг к другу, ноги прямые, слегка приподняты над полом, руки в стороны. Круговые движения ногами вокруг ног партнера.

8.и.п.:стоя лицом один к другому, упираясь друг в друга носками (ноги вместе). Одновременные приседания, взявшись за вытянутые руки, и возращение в и.п.

9.и.п.: взявшись за руки. Состязание: кто кому наступит на ступню?

Измерить ЧСС

Измеряют ЧСС

Внимательно слушают, анализируют и выполняют задание

перестраиваются, образуют пары

Выполняют упражнения в парах

Измеряют ЧСС

30сек

2мин

30сек

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

10-12

30сек

30сек

в медленном темпе

Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений

За 6 сек., добавить ноль

Во время движения не задевать друг друга. Для этого надо сильнее согнуть ноги в коленях и использовать остановки и повороты.

C:\Users\Евгений\Desktop\Упражнения в парах\1.png

C:\Users\Евгений\Desktop\Упражнения в парах\8.png

C:\Users\Евгений\Desktop\Упражнения в парах\4.png

C:\Users\Евгений\Desktop\Упражнения в парах\6.png

C:\Users\Евгений\Desktop\Упражнения в парах\7.png

C:\Users\Евгений\Desktop\Упражнения в парах\11.png

C:\Users\Евгений\Desktop\Упражнения в парах\9.png

C:\Users\Евгений\Desktop\Упражнения в парах\12.png

C:\Users\Евгений\Desktop\Упражнения в парах\10.png

За 6 сек

2. Основная часть

Цель учителя –  Создание условий для активного  восприятия  знаний и способов действий при игре в баскетбол.

Цель учащихся – Освоение основных элементов игры в баскетбол.

Задачи:

- разучить стойку игрока, основные перемещения;

- развивать  координационные и кондиционные способности;

- совершенствовать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать технические  действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточная, групповая.

Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, метод целостно-конструктивного действия, игровой, соревновательный, метод стандартно-интервального упражнения, метод сопряженного психофизического воздействия

Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей. 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

   Сегодня на уроке мы познакомимся со стойкой игрока.

   Предлагает выполнить движения на прямых ногах и согнутых в коленях. В каком варианте двигаться удобнее?

     Объяснение, показ.

 В стойке ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Верхняя часть туловища наклонена вперед. Руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья расположены на уровне пояса и параллельны. Кисти свободны и опущены вниз. Взгляд направлен вперед, отсутствует чрезмерное напряжение мышц всего тела. Руки готовы как к ловле верхнего мяча, так и к ловле отскочившего от пола или катящегося мяча.

        Выполнение перемещений в положении стойки игрока

Действия учителя: правая рука вправо – передвижения учеников влево; левая рука влево – передвижения учеников вправо; рука вперед – передвижения назад; рука вверх – передвижения вперед на учителя.

Перестроение учащихся в две колонны (команды)

Дает задания передвигаться в стойке игрока оговоренным способом от конуса к конусу, расположенным по отношению друг другу под углом:

-лицом вперед, спиной вперед, боком приставными шагами

Проводит эстафеты , давая задания передвигаться различными способами в стойке игрока

Проведение игры малой интенсивности. Объясняет условия игры «Числа»

По команде ученики должны как можно быстрее образовать группы из нескольких человек ( встать друг за другом, положив руки на плечи, или образовать круг, взявшись за руки, и т.д.)

Измерить ЧСС

Перестроение в две колонны

-девушки отдельно от юношей

Развитие координационных и кондиционных способностей с использованием горизонтальной  веревочной лестницы.

Объясняет, показывает последовательность движений на горизонтальной лестнице

1.Пробегание с высоким подниманием бедра, наступая в каждую клетку.

2.Прыжки, толкаясь передней частью стоп обеих ног в каждой клетке  лестницы.

3.Степ-шаги с поочередным забеганием в каждую клетку лестницы

4.Прыжки-классики

Измерить ЧСС

Проводит дыхательные упражнения.

1. на 4 счета – глубокий вдох, на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»);

2. на 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счета – медленный глубокий выдох;

3. на 4 счета – глубокий вдох («всей грудью»), на 2 счета – резкий выдох («животом»)

Учащиеся стоят на боковых линиях волейбольной площадки.

  Делают. Анализируют. Описывают свои ощущения.

  Повторяют действия за учителем. Принимают положение стойки игрока.

По заранее оговоренным учителем командам занимающиеся выполняют перемещения в баскетбольной стойке.

Перестраиваются в две колонны

каждая команда работает на своей стороне площадки, выполняя поточно перемещения в стойке игрока зигзагом от стойки до стойки, назад возвращается легким бегом, не мешая выполнять задание другим учащимся (рис. 1).

Выполняют задания учителя

Участвуют в игре.

Двигаются по залу. По команде образуют группы заранее оговоренным способом

Измеряют ЧСС

Встают напротив лежащих на полу веревочных лестниц

Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем.

Выполняют. Способ организации учащихся поточный

Выполняют. Способ организации учащихся поточный

Выполняют. Способ организации учащихся поточный

Выполняют. Способ организации учащихся поточный

Замеряют ЧСС

Выполняют упражнения

30сек

2мин

1 мин

30 сек

3 мин

3мин

2 мин

30 сек

30сек

3 раза

3раза

3раза

3раза

30сек

2 мин

Индивидуальные упражнения на точность движений

Индивидуально упражнения с мячом

тоже

317508_html_md7f1845

акцентировать внимание занимающихся на расположении основных звеньев тела

Описание: http://spo.1september.ru/2000/no0102_1.gifДержать дистанцию, избегать столкновения, следить за правильностью выполнения стойки игрока в движении

В эстафетах обращать внимание занимающихся на расположении основных звеньев тела в стойке игрока, за ошибки команды штрафовать очками

Во время движения избегать столкновения  друг c другом.

за 6 сек

За 6 сек

3. Заключительная часть.

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

- создать условия для снятия физической и психической напряженности, используя прием волевой саморегуляции в ситуации затруднения.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряжённого психофизического воздействия, словесный, наглядный.

Методы мотивирования  учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей.  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организация выполнения упражнений, используемых для сопряжённого психофизического развития. «Кулак-ребро-ладонь» И.п. – сидя, руки на бедрах;

Последовательно менять три положения руки: сжатая в кулак; ребром со стороны мизинца на плоскости; ладонью вниз. Вначале выполнить задание под ритмичное чередование команд («кулак-ребро-ладонь»), затем добавляют дублирование команд («кулак-ребро-ребро-ладонь» и т.д.)

Учитель дает команды

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо – «раз». Одновременно опустить ухо и нос, на счёт «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа. «Четыре» - хлопок перед собой.

Учитель даёт команды: «раз», «два» «три», «четыре», «пять».

Организует измерение ЧСС

Слушают информацию, осмысливают, запоминают

Выполняют команды

Выполняют команды

измеряют ЧСС

2 мин

30 сек

Задание выполняется сначала правой рукой, затем – левой рукой, двумя руками вместе, вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами

Задание выполняется вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами.

За 6 сек

3.2. Подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Задачи: 

-проверить  усвоение учащимися содержания учебного материала.

-формировать умение учащихся анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

Метод организации деятельности учащихся: словесный

Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: итоговый.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Какую учебную задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания?

Анализируют, сравнивают, обобщают, высказывают собственное мнение.

2мин

Учебная задача урока воспроизведена на стене при помощи проктора

3.3. Задание на дом

Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, как средство укрепления здоровья и физического развития.

Цель для учащихся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Домашнее задание: повторить ТБ и правила игры в баскетбол; знать историю возникновения игры; повторить стойку игрока

Слушают, запоминают

Организованный выход из спортивного зала

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...