Конспект урока по теме "баскетбол" в 7 классе
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
Ф.И.О. Бирюков Вячеслав Витальевич
класс 7
Физическая культура. Рабочие программы. 5 – 9 классы. В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012
Раздел программы: баскетбол Тип урока: образовательно – познавательный
Тема урока. Техника безопасности на уроках баскетбола. Краткая характеристика вида спорта. Техника передвижений остановок, поворотов и стоек
Цель урока. Создание условий для формирования у учащихся целостного представления о баскетболе как виде спорта
Задачи урока:
- формировать знания и умение выполнять стойку игрока, с целью применения ее в игровой и соревновательной деятельности;
- развивать координационные и кондиционные способности учащихся;
- создать условия для мотивации учебной деятельности и формирования личностного смысла учения; овладения способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
- развивать коммуникативные качества; умения работать в группах, проявлять доброжелательное и уважительное отношение к товарищам, оказывать посильную помощь.
Условия проведения: спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: проектор, конусы, 2 веревочные лестницы
1.Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент Цель: - обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока. Задачи: - создать условия для поиска и принятия обучающимися учебной задачи урока; - формировать у учащихся знания по технике безопасности на занятиях по баскетболу; - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Методы: словесный, наглядный. методы контроля: измерение морфофункциональных показателей. | |||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||||
Организует построение Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся. Создание условий для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой. Предлагает учащимся отгадать загадку и определить тему урока. «В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... (баскетбол)» Организует повторение правил безопасности на уроках баскетбола. Причинами травм на уроках баскетбола могут быть: ■ захваты, перехваты и неудачные финты; ■ резкие прыжки и столкновения; ■ падения на мокром, скользком полу (на площадке); ■ недисциплинированное поведение, например, кто-то из учеников после выполнения упражнения не положил мяч в отведенное место, и он выкатился на площадку, а другой ученик споткнулся об этот мяч и подвернул ногу. Какие необходимо соблюдать правила безопасности? | Учащиеся строятся в шеренгу по одному Физорг класса сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Слушают, отгадывают загадку, определяют тему и задачи урока Учащиеся отвечают 1. Занятия по баскетболу должны проводиться в спортзале с чистым сухим полом без посторонних предметов. 2. Занимающиеся должны быть в спортивной одежде и спортивной обуви (тренировочный костюм, майки, трусы, кроссовки с нескользкой подошвой). Ногти на руках коротко острижены. Очки дополнительно закреплены. 3. Перед занятием необходимо снять все украшения (кольца, браслеты, цепочки, серьги и др.). 4. Необходимо соблюдать дисциплину, выполнять указания учителя физической культуры (судьи, капитана команды). 5. Особую осторожность проявлять при единоборствах игроков вблизи стен или возле какого-нибудь спортивного оборудования, иногда находящегося в зале. | 30 сек 1 мин 3 мин | Проверить наличие спортивной формы у учащихся. Ее соответствие требованиям. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак | ||||||||||||||
1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цель: Проверка выполнения домашнего задания учащимися. Задачи: - формировать у учащихся знания по истории возникновения баскетбола. Объяснить основные правила игры; - создать условия для положительной мотивации учащихся к получению новых знаний по физической культуре и спорту; - формировать умение выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью, уважительно относиться к иному мнению; Методы: словесные: беседа; наглядные: демонстрация. Методы контроля: опрос | |||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||||
Организует краткие сообщения учащихся. Организация просмотра презентации. Опрос 1.Где впервые появилась игра похожая на баскетбол? 2.Кто является автором современного баскетбола? 3.Назовите размеры площадки, основные правила игры в баскетбол | Представление сообщений. Просмотр презентации, прослушивание, осмысление, ответы на вопросы. В Мексике. Древние майя называли игру «пок-та-пок» Джеймс Нейсмит Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Называют размеры площадки, высоту кольца, выделяют основные моменты правил игры баскетбол | 2 мин 2 мин | Демонстрация презентации «История возникновения баскетбола. Демонстрируется презентация с вопросами по правилам игры баскетбол | ||||||||||||||
1.3. Разминка: Цель: подготовка организма учащихся к предстоящей физической деятельности. Задачи: - разучить комплекс общеразвивающих упражнений в парах; - развивать гибкость и повышать уровень общефизической подготовки; - формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, оказывать посильную помощь и моральную поддержку товарищу при выполнении учебных заданий; проявлять силу воли, преодолевать трудности. Методы: словесный, наглядный, Формы организации деятельности учащихся: групповой, индивидуальный Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей. | |||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||||
Измерить ЧСС Подвижная игра «Броуновское движение». Объяснение правил игры. Варианты движений: лицом вперед, боком или спиной вперед, а также их сочетания, приставным или обычным шагом. Задание: игра дополняется двумя чередующимися командами- «Жарко» - передвигаются быстро; «холодно» - медленно Перестроение из колонны по одному в две; повернуться лицом , образовать пары Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ в парах 1.и.п.: стоя лицом друг к другу, упираясь один в другого ладонями; у каждого правая нога – в шаге перед левой; одна рука согнута, другая выпрямлена. Встречные движения руками. 2.и.п.: лицом друг к другу, ноги врозь, руки на плечах партнера. Одновременные пружинящие наклоны туловища вперед. 3.и.п.: спинами друг к другу, руки вверх. Первый обхватывает руки второго и медленно тянет его вперед-вверх к себе на спину, слегка наклоняясь вперед. Ноги второго повисают свободно. 4.и.п.:стоя спиной друг к другу, держась один за другого разведенными в стороны руками. Одновременные повороты туловища ( поочередно вправо и влево). 5.и.п.: то же, только руки наверху. Вращательные движения корпусом (поочередно вправо и влево). 6.и.п.: лицом друг к другу, взявшись за руки. Одновременный переброс ног через сомкнутые руки, разворот, «нырок» под сомкнутые руки. Затем переброс «других» ног через руки внизу, продолжение разворота до возвращения в и.п. 7.и.п.: сидя лицом друг к другу, ноги прямые, слегка приподняты над полом, руки в стороны. Круговые движения ногами вокруг ног партнера. 8.и.п.:стоя лицом один к другому, упираясь друг в друга носками (ноги вместе). Одновременные приседания, взявшись за вытянутые руки, и возращение в и.п. 9.и.п.: взявшись за руки. Состязание: кто кому наступит на ступню? Измерить ЧСС | Измеряют ЧСС Внимательно слушают, анализируют и выполняют задание перестраиваются, образуют пары Выполняют упражнения в парах Измеряют ЧСС | 30сек 2мин 30сек 8-10 8-10 8-10 8-10 8-10 8-10 8-10 10-12 30сек 30сек | в медленном темпе Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений | За 6 сек., добавить ноль Во время движения не задевать друг друга. Для этого надо сильнее согнуть ноги в коленях и использовать остановки и повороты. За 6 сек | |||||||||||||
2. Основная часть Цель учителя – Создание условий для активного восприятия знаний и способов действий при игре в баскетбол. Цель учащихся – Освоение основных элементов игры в баскетбол. Задачи: - разучить стойку игрока, основные перемещения; - развивать координационные и кондиционные способности; - совершенствовать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; - формировать умение планировать, контролировать и оценивать технические действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточная, групповая. Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, метод целостно-конструктивного действия, игровой, соревновательный, метод стандартно-интервального упражнения, метод сопряженного психофизического воздействия Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей. | |||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | дозировка | ОМУ | ||||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||||
Сегодня на уроке мы познакомимся со стойкой игрока. Предлагает выполнить движения на прямых ногах и согнутых в коленях. В каком варианте двигаться удобнее? Объяснение, показ. В стойке ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Верхняя часть туловища наклонена вперед. Руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья расположены на уровне пояса и параллельны. Кисти свободны и опущены вниз. Взгляд направлен вперед, отсутствует чрезмерное напряжение мышц всего тела. Руки готовы как к ловле верхнего мяча, так и к ловле отскочившего от пола или катящегося мяча. Выполнение перемещений в положении стойки игрока Действия учителя: правая рука вправо – передвижения учеников влево; левая рука влево – передвижения учеников вправо; рука вперед – передвижения назад; рука вверх – передвижения вперед на учителя. Перестроение учащихся в две колонны (команды) Дает задания передвигаться в стойке игрока оговоренным способом от конуса к конусу, расположенным по отношению друг другу под углом: -лицом вперед, спиной вперед, боком приставными шагами Проводит эстафеты , давая задания передвигаться различными способами в стойке игрока Проведение игры малой интенсивности. Объясняет условия игры «Числа» По команде ученики должны как можно быстрее образовать группы из нескольких человек ( встать друг за другом, положив руки на плечи, или образовать круг, взявшись за руки, и т.д.) Измерить ЧСС Перестроение в две колонны -девушки отдельно от юношей Развитие координационных и кондиционных способностей с использованием горизонтальной веревочной лестницы. Объясняет, показывает последовательность движений на горизонтальной лестнице 1.Пробегание с высоким подниманием бедра, наступая в каждую клетку. 2.Прыжки, толкаясь передней частью стоп обеих ног в каждой клетке лестницы. 3.Степ-шаги с поочередным забеганием в каждую клетку лестницы 4.Прыжки-классики Измерить ЧСС Проводит дыхательные упражнения. 1. на 4 счета – глубокий вдох, на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»); 2. на 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счета – медленный глубокий выдох; 3. на 4 счета – глубокий вдох («всей грудью»), на 2 счета – резкий выдох («животом») | Учащиеся стоят на боковых линиях волейбольной площадки. Делают. Анализируют. Описывают свои ощущения. Повторяют действия за учителем. Принимают положение стойки игрока. По заранее оговоренным учителем командам занимающиеся выполняют перемещения в баскетбольной стойке. Перестраиваются в две колонны каждая команда работает на своей стороне площадки, выполняя поточно перемещения в стойке игрока зигзагом от стойки до стойки, назад возвращается легким бегом, не мешая выполнять задание другим учащимся (рис. 1). Выполняют задания учителя Участвуют в игре. Двигаются по залу. По команде образуют группы заранее оговоренным способом Измеряют ЧСС Встают напротив лежащих на полу веревочных лестниц Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем. Выполняют. Способ организации учащихся поточный Выполняют. Способ организации учащихся поточный Выполняют. Способ организации учащихся поточный Выполняют. Способ организации учащихся поточный Замеряют ЧСС Выполняют упражнения | 30сек 2мин 1 мин 30 сек 3 мин 3мин 2 мин 30 сек 30сек 3 раза 3раза 3раза 3раза 30сек 2 мин | Индивидуальные упражнения на точность движений Индивидуально упражнения с мячом тоже | акцентировать внимание занимающихся на расположении основных звеньев тела Держать дистанцию, избегать столкновения, следить за правильностью выполнения стойки игрока в движении В эстафетах обращать внимание занимающихся на расположении основных звеньев тела в стойке игрока, за ошибки команды штрафовать очками Во время движения избегать столкновения друг c другом. за 6 сек За 6 сек | |||||||||||||
3. Заключительная часть. 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: - создать условия для снятия физической и психической напряженности, используя прием волевой саморегуляции в ситуации затруднения. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: метод сопряжённого психофизического воздействия, словесный, наглядный. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей. | |||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||||
Организация выполнения упражнений, используемых для сопряжённого психофизического развития. «Кулак-ребро-ладонь» И.п. – сидя, руки на бедрах; Последовательно менять три положения руки: сжатая в кулак; ребром со стороны мизинца на плоскости; ладонью вниз. Вначале выполнить задание под ритмичное чередование команд («кулак-ребро-ладонь»), затем добавляют дублирование команд («кулак-ребро-ребро-ладонь» и т.д.) Учитель дает команды «Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо – «раз». Одновременно опустить ухо и нос, на счёт «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа. «Четыре» - хлопок перед собой. Учитель даёт команды: «раз», «два» «три», «четыре», «пять». Организует измерение ЧСС | Слушают информацию, осмысливают, запоминают Выполняют команды Выполняют команды измеряют ЧСС | 2 мин 30 сек | Задание выполняется сначала правой рукой, затем – левой рукой, двумя руками вместе, вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами Задание выполняется вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами. За 6 сек | ||||||||||||||
3.2. Подведение итогов урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока. Задачи: -проверить усвоение учащимися содержания учебного материала. -формировать умение учащихся анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная. Метод организации деятельности учащихся: словесный Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: итоговый. | |||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||||
Какую учебную задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? | Анализируют, сравнивают, обобщают, высказывают собственное мнение. | 2мин | Учебная задача урока воспроизведена на стене при помощи проктора | ||||||||||||||
3.3. Задание на дом Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, как средство укрепления здоровья и физического развития. Цель для учащихся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга. | |||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||||
Домашнее задание: повторить ТБ и правила игры в баскетбол; знать историю возникновения игры; повторить стойку игрока | Слушают, запоминают Организованный выход из спортивного зала | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...