Конспект урока по теме "баскетбол" в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
Ф.И.О. Бирюков Вячеслав Витальевич
Класс 5
Программа авторская В.И.Лях
Раздел программы: Спортивные игры; Баскетбол. Тип урока: Образовательно - познавательнный
Тема урока : Освоение техники ведения мяча.
Цель урока: Научить учащихся правильной технике ведения мяча в стойке и движении.
Задачи урока:
- Обучение техники ведения мяча в стойке и движении.
- Развивать внимание, координацию, быстроту реакции.
- Воспитать взаимодействие со сверстниками.
Условия проведения: спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: мячи баскетбольные, свисток, фишки.
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент, включающий: Цель – обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция Задачи
Метод:словесный, наглядный. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
Организует построение класса, приветствие; Здравствуйте ребята! Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку; Ребята вы готовы к уроку! Проверка домашнего задания; Из списка класса выбирает пару человек и делает опрос д/з (стойки и движения животных, оцениваются правильность показа и рассказа задания). Ставиться оценка за д\з. Сообщение цели и задач урока. Сегодня на уроке мы ознакомимся с отдельными элементами баскетбола, в частности, ведение мяча в стойке и движении. Но прежде, чем перейти к основной теме нашего урока, мы продолжим развивать координационные способности. | Учащиеся строятся в шеренгу, приветствуют учителя. Учащиеся осматривают свой внешний вид и оглашают результат. Выбранные учителем учащиеся, показывают домашнее задание учителю. Получают оценку за д\з. Слушают цели и задачи урока, обдумывают полученную информацию. | 5-6 минут. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Следить за дисциплиной. Все оценки за д\з выставить в журнал. Провести опрос учащихся: как понятны цели и задачи урока. | |||||||||||
1.3. Разминка Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи:
| ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
2. Строевые упражнения. 3. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки на пояс; - с перекатом с пятки на носок, руки на пояс; - в полуприседе, руки на пояс; 4. Бег: - обычный; - c высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени назад; - ускорение. Переходим на шаг восстанавливаем дыхание: 1-руки верх вдох, 2-руки вниз выдох. Перестраиваемся в 2 колоны расходимся по залу берем баскетбольный мяч на пару. ОРУ с баскетбольным мячом: 1. И п.-о.с, мяч в низу.1-мяч вверх, 2-мяч за голову, 3-мяч вверх, 4-и.п. 2. И п.-о.с, мяч перед грудью. Приседания, мяч вперед. И п.- лежа на спине, мяч вверх. 1-сед, мяч вверх; 2- наклон вперед, касаясь мячом носков; 3- сед, мяч вверх; 4-и.п. 3. И п.- лежа на животе, мяч вверху. Упражнение «Лодочка». Удерживать 6 счетов; 7-8- и.п. 4. И. п.- стоя спиной друг к другу, ноги врозь, мяч вверх. 1- наклон вперед, передать мяч партнеру под ногами; 2- партнер берет мяч и через верх возвращает его. Корректирует ошибочные (неточные) действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся. | Выполняют команды, распоряжения, задания учителя. Сосредотачивают внимание на педагогических воздействиях учителя (словесных, зрительных и др.) Выполняют команды учителя, Воспринимают и осознают учебные задания Сосредотачивают внимание на педагогических воздействиях учителя (словесных, зрительных и др.) | ОГ 8 рас | ПГ 6-7 мин 1-2 мин 2 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | СМГ | «Равняйсь! Смирно!» «Направо!, налево!, кругом!», «налево в обход по залу шагом марш!» «по диагонали марш!» спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу в колонне по одному все беговые упражнения выполняются по диагонали. Следить за осанкой головы. Следить за осанкой Руки прямые. Ноги не сгибать. | |||||||||
2. Основная часть. Цель – обеспечение активной учебной работы учащихся для освоения знаний о технике ведения мяча в стойке и движении, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся. Задачи 1Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. 2Обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями. 3Обучение правильной техники выполнения упражнений. 4Развитие физических качеств (быстроты, выносливости, скоростно-силовых ) . 5Развитие коммуникативных качеств. 6Воспитание нравственных качеств. Метод: словесный, наглядный, практический. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
Разбить класс по парам. Каждая пара встает лицом к друг другу, на расстояние 3-4 шага. Каждой паре даётся баскетбольный мяч. Ребята сейчас мы повторим с вами упражнения прошлого урока. Первое упражнение (учитель спрашивает у ребят) кто покажет. Учитель подсказывает и помогает учащимся. 1. Берем мяч в правую руку, делаем бросок от плеча точно в руки партнеру. 2.Мяч держим двумя руками на уровне груди делая шаг в перед делаем передачу точно в руки партнеру. 3.Берем мяч в левую руку , делаем бросок от плеча точно в руки партнеру. Первые номера остаются с мячами на правой стороне площадке (от меня), вторые на левой.Показываю и объясняю технику ведения мяча в низкой,средней и высокой стойке. По свистку первые номера выполняют упражнение с мячами, а вторые зеркально имитируют(1свисток –низкая стойка,2свистка-средняя,3свистка-высокая). Мячи первые номера передают вторым номерам и задание повторяется. Показываю ведение мяча в движении в парах с обведением партнера и передачей( от груди двумя руками,от плеча правой,левой рукой). По свистку учащиеся выполняют задание. Проведение эстафет с ведением в движении ,с изменением направления и скорости движения.Первые номера одна команда,вторые номера другая. Ставятся фишки в ряд на против каждой команды. По команде учителя,учащиеся выполняют ведение обводя фишки и передают мяч (двумя руками от груди, правой рукой от плеча,левой рукой от плеча). | Ребята отвечают учителю, один из учащихся демонстрирует первое упражнение,остальные подсказывают . Учашиеся внимательно смотрят и анализируют действия. Взаимодействуют в парах. Самостоятельно выявляют и устраняют ошибки. Учащиеся внимательно смотрят и слушают,накакие ошибки указал учитель и отвечают на вопросы. Учащиеся осваивают технику ведения и координируют свои движения. Учащиеся стараются выполнить упражнение правильно.Соблюдают технику безопасности.Подбадривают партнеров по команде. | ОГ 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз | ПГ 25-30 мин 5-6 раз 5-6раз 5-6раз 5-6раз 5-6раз 5-6раз 5-6раз | СМГ
| Организовать класс, следить за дисциплиной в классе. Бросок точно в руки партнеру.
Следить за правильностью упражнения. Ноги согнуты в коленях. Контролировать правильную работу кистей рук. Смотреть на площадку.Мяч не терять. Фишки не ронять.Контролировать движение мяча. | |||||||||
3. Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление Цель – приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи
Метод:словесный. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
Построение класса в щеренгу, ОРУ в движение на восстановление и снятие физической и психической напряженности. Ходьба: - на носках руки на пояс; -на пятках руки в стороны; на внешне и внутренней стороне стопы. | Строятся в шеренгу, выполняют команды учителя. | ОГ 5мин 2мин 3мин | ПГ 5 мин 2мин 3 мин | СМГ | «Равняйсь», «смирно», «на право в обход по залу шагом марш»! Следить за правильностью выполнения упражнений.. | |||||||||
Цель: подведение итогов урока. Задача:стимулировать учащихся к занятиям физкультурой с помощью похвалы , оценки ,привития интереса. . | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
Построение класса в шеренгу. Опрос учащихся об итогах урока: - понравился ли вам урок - у всех ли получается ведение мяча в стойке и движении. - Что вам больше всего понравилось. -как вы считаете кто на уроке лучше всех работал и у кого лучше всех получается ведение мяча в стойке и движении.Учитель делает вывод из сказанного и оценивает детей с помощью оценки. Хвалит учащихся: сегодня все на уроке старались и работали отлично! | Строятся в шеренгу. - отвечают на вопросы учителя. | ОГ 5 мин 1мин 1 мин 1мин 1мин 1 мин | ПГ 5 мин 1мин 1 мин 1мин 1мин 1 мин. | СМГ | Дети должны оценить себя правильно, следить за тем чтобы дети не ругались и слишком не спорили. | |||||||||
Цель: изучение домашнего задания дома. Задачи: 1. сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест»; 2. установка на следующий урок; 3. дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
Учитель сообщает домашнее задание: Ребята дома придумать и выполнить комплекс утренней гимнастики с имитацией изученных элементов баскетбола(4-5 упражнений). На следующем уроке я спрошу уже других ребят. Всем спасибо за урок до свидание! Учитель провожает ребят до раздевалок. | Ребята внимательно слушают учителя. Задают вопросы. Прощаются с учителем, уходят в раздевалки. | ОГ 1мин | ПГ 1мин | СМГ | Следить за дисциплиной. Отвечать на вопросы учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...