Главные аспекты успеха урока физической культуры
статья по физкультуре на тему

Карпенко Владимир Валерьевич

Физическая культура в образовательном учреждении, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития   физических качеств, а также развивать мотивацию к самостоятельным занятиям спортом, помогать ребенку лучше осваивать программный материал.

  Урок всегда должен быть продуман и сбалансирован. В течение урочного времени учитель, грамотно организуя урок, добивается стопроцентной занятости обучающихся. Поэтому учитель стремится  к тому, чтобы урок физической культуры для учеников стал любимым и эффективно «работал» на их здоровье. Физическая культура должна стать естественной потребностью и частью образа жизни учеников.

Основная цель работы: повысить уровень физического и психического состояния учащихся до величин, гарантирующих им стабильное здоровье, а также приобщение обучающихся к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.

Используя  различные  методики    и средства достижения этой цели: двигательные нагрузки на занятиях должны дозироваться. На уроках строго следить за темпом и длительностью выполнения упражнений, за частотой сердечных сокращений (последняя должна соответствовать уровню, оптимальному для определенного вида упражнений, и возрасту ребенка)

Занятия по физической культуре  должны в процессе иметь циклический  характер.  Исходя из этого, все упражнения  группируются  в  определенные циклы. Каждый цикл составляет либо один  урок, либо повторяется на одном уроке несколько раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnye_aspekty_uspekha_uroka_fk.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №951

ДОКЛАД:

«Главные аспекты успеха урока  физической культуры».

 учитель физической культуры

Карпенко В.В.

г. Москва

2013

Физическая культура в образовательном учреждении, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития   физических качеств, а также развивать мотивацию к самостоятельным занятиям спортом, помогать ребенку лучше осваивать программный материал.

  Урок всегда должен быть продуман и сбалансирован. В течение урочного времени учитель, грамотно организуя урок, добивается стопроцентной занятости обучающихся. Поэтому учитель стремится  к тому, чтобы урок физической культуры для учеников стал любимым и эффективно «работал» на их здоровье. Физическая культура должна стать естественной потребностью и частью образа жизни учеников.

Основная цель работы: повысить уровень физического и психического состояния учащихся до величин, гарантирующих им стабильное здоровье, а также приобщение обучающихся к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.

Используя  различные  методики    и средства достижения этой цели: двигательные нагрузки на занятиях должны дозироваться. На уроках строго следить за темпом и длительностью выполнения упражнений, за частотой сердечных сокращений (последняя должна соответствовать уровню, оптимальному для определенного вида упражнений, и возрасту ребенка). 

Занятия по физической культуре  должны в процессе иметь циклический  характер.  Исходя из этого, все упражнения  группируются  в  определенные циклы. Каждый цикл составляет либо один  урок, либо повторяется на одном уроке несколько раз.

В перерывах между циклами обязательны   паузы, во время которых  снижается нагрузка. Если же цикл упражнений составляет целый  урок, то во время пауз (между упражнениями) вообще не должно быть никакой нагрузки. Это необходимо для того, чтобы в этот период организм смог полностью восстановиться. Понятно, что чем больше интенсивность нагрузки, тем продолжительнее паузы.

Не маловажный фактор, на  уроках необходимо  исключить однообразие.  Обязательно подбирать упражнения таким образом, чтобы они оказывали воздействие  на весь организм в целом.

           В структуру  урока обязательно вводятся  элементы оздоровительной физкультуры, которые заключаются либо в обучении детей приемам закаливания и самомассажа, либо  дыхательные упражнения, а так же упражнения  способствующие развитию координации движений  и т.д.

Все знают, что выносливость, сила, ловкость и  высокий уровень работоспособности могут быть приобретены только путем тренировки, путем использования эффекта целенаправленно организованного процесса адаптации организма школьника к физическим нагрузкам.

В процессе работы с детьми  понятно, насколько важно дифференцировать содержание, объем и интенсивность физических нагрузок школьников в связи с их биологическим /а не паспортным/ возрастом, индивидуальными моторными способностями и возможностями.

Поэтому для эффективности обучения занятия физкультурой   строятся по следующим правилам:

  • от простого - к сложному,
  • от легкого - к трудному,
  • от известного - к неизвестному.

Очень важно значение психологического настроя на занятиях физкультурой. Медицине с самых древнейших времен были известны теснейшие взаимоотношения психического и физического здоровья. Убеждена, что уверенность в необходимости и пользе занятия физкультурой являются мощным подспорьем организму.

Доказано, что эффект от занятия физкультурой несравнимо увеличивается в тех случаях, когда физические упражнения сочетаются с самовнушением. Сознание стимулирует биоритмы мозга, а тот отдает приказы всему телу. Поэтому нужно всегда поддерживать  в учениках  веру в свои силы и  результат. Исходя из этого, стараться использовать технологию программирования результата,  и умения  ученика  анализировать свое физическое развитие, делать выводы, оценивать результат и ставить новые задачи. При такой организации обучения в классах  неуспешных учеников нет.

 Урок физкультуры позволяет проверить ребенка, что называется, во всех направлениях, выявить его сильные и слабые стороны, причем слабые, естественно, подтянуть. Кроме того (из личного опыта), спорт и физкультура в частности могут коренным образом изменить жизнь и судьбу человека. Представьте себе, ребенок плохо учится в школе, но вдруг на областных соревнованиях стал призёром. В этот самый момент у него начинается новая жизнь. Меняется самооценка, появляется авторитет среди одноклассников, наконец, ребенок познает вкус победы, манящий вкус! Он широк по своему спектру. Наука побеждать — она одна на все случаи жизни, в физике и в физической культуре, она вырабатывает умение ставить цель и ее добиваться. Значит, урок физкультуры способствует не только развитию мускулатуры, но и становлению характера. Ребенок берет в руки учебник, желая самоутвердиться и дальше. И это только маленький психологический момент.

В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций, проведения конкурсов, соревнований и т.д. Спортивные соревнования среди младших школьников обычно проводят также по знакомым детям подвижным играм и по другим упражнениям учебной программы, не вызывающим у школьников чрезмерных физических напряжений.  

В средних и старших классах соревнования проводятся по различным видам спорта – волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, настольный теннис, футбол, регулярно проводятся «Дни здоровья».

Здоровье и физическая подготовленность детей – важнейшие слагаемые здоровья физического потенциала нации. Проблему всеобщего физического образования и физической культуры надо решать, прежде всего, и главным образом через школу. В школьном возрасте нужно успеть воспитать мотивацию и потребность в занятиях физическими упражнениями, обеспечить физкультурную грамотность каждого.

Вот поэтому роль школьного учителя физкультуры огромна и ответственна на пути к оптимизации физического воспитания.

 

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. 1.     ВведениеРазвитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая соци...

РЕФЕРАТ по теме Здоровьесберегающий аспект использования личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре

РЕФЕРАТ по теме: "Здоровьесберегающий аспект использования личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Ключевые слова (на русском языке): Физическая культура, познавательная активность, уроки, школа, учитель, ученик, программа, методика, развитие среднего образования, учебный процесс, содержание матери...

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности....

Спортивные игры на уроке физической культуры: аспекты требований ФГОС

В методическую разработку включены подвижные игры для учащихся 1-4 классов, используемых на уроках физической культуры....

Практические аспекты организации проведения урока физической культуры

Хорошая подготовка учителя к урокам – залог успешного их проведения.Подготовку к урокам учитель начинает задолго до начала учебного года. Он внимательно знакомится с программным материалом, прод...

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры: аспект требований ФГОС ( из опыта работы)

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры: аспект требований ФГОС ( из опыта работы)...