методический семинар
материал по физкультуре на тему
Представление своей педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Я веду уроки физкультуры с 1 по 11 класс. В своей работе применяю следующие методы и приемы обучения:
- Личностно – ориентированное обучение. Для этого использую всевозможные формы работы учеников на уроке: групповые, метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, учитываю интересы учеников, их двигательные и психические возможности.
Для поиска эффективных способов контроля и оценки деятельности учащихся на уроках формирую группы из учащихся со сходными особенностями физической и двигательной подготовленности. К числу существенных индивидуальных особенностей относится так называемая обучаемость – способность к усвоению нового материала, характеризуемая быстротой и качеством формирования новых знаний, умений, навыков. Моторная обучаемость – способность к усвоению новых действий – зависит от особенностей телосложений и психики обучаемого, его физической и двигательной подготовки. Таким образом можно разделить учащихся на три группы по уровню обучаемости:
- Отлично и быстро усваивающие двигательные действия. Они отличаются хорошим физическим развитием.
- Хорошо и отлично, но более медленно усваивающие материал. Физическое развитие этих учащихся среднее.
- Посредственно и плохо усваивающие материал. Физическое развитие этих учащихся низкое, плохая координация движений, отклонения в состоянии здоровья.
Для оценки умений и навыков мною дифференцируются требования к учащимся в зависимости от их физической подготовленности (слайд 3).
Физическая подготовленность - явление многофакторное. Один и тот же ученик, отнесенный к слабой группе по силовым показателям, может оказаться сильным в упражнениях, требующих проявления выносливости. Поэтому распределяю учащихся по группам в соответствии с уровнем развития качества необходимого для освоения данного двигательного действия.
Индивидуальная подготовленность детей определяется их двигательной эрудицией, богатством двигательного опыта. Обучаемость выше у тех, у кого опыт богаче. Ученики с богатым двигательным опытом часто способны воспроизвести новое действие сразу после показа, те же, у кого опыт невелик, осваивают действие долго, как правило, по частям.
Я знакомлю всю группу учащихся с изучаемым действием в его натуральном варианте. Способные воспроизвести его изучают действие в целом, а остальные осваивают элементы, объединившись в группы, сформированные по признаку неудающегося элемента.
Кроме того, создаю на уроках временные отделения, отбирая в них учащихся с учетом степени освоения двигательного навыка. Каждое отделение получает свое задание, со своей степенью сложности. По мере же освоения двигательного навыка предлагается сиюминутный переход учащихся из одного отделения в другое для выполнения более сложной задачи. Таким образом, идет постоянный рост физической подготовленности, развития двигательных навыков индивидуально для каждого на различных этапах обучения. Один учащийся может проходить только стадию подготовки к освоению двигательного навыка, а другой, в другом отделении в это же время уже совершенствует этот навык.
На уроках гимнастики группы формируются на основе объема освоенных двигательных действий, так как слабые учащиеся испытывают недостаток умений, необходимых для выполнения упражнений, не могут справиться с заданием, и попадают в ситуацию «неуспеха» на уроках. В результате их интерес к занятиям гимнастикой значительно снижается или пропадает совсем. Для сильных учащихся, напротив, учебная задача является слишком легкой, а потому не развивает их познавательный интерес. Учащиеся же среднего уровня подготовленности оказываются недостаточно мотивированными на гимнастику под воздействием общего настроя. Исходя из этого, использую дифференцированную методику работы по гимнастике, которая учитывает все три группы занимающихся. Причем не исключается возможность перехода учащихся из одной группы в другую.
Организация работы выглядит следующим образом:
а) комплектация групп осуществляется исходя из интересов и возможностей учащихся;
б) учащимся предлагаются задания различного уровня сложности, в соответствии с их возможностями;
в) после освоения задания учащимся из слабой группы предлагается выполнить задание следующего уровня сложности. (слайд 4)
Дифференцированный подход в организации самостоятельной деятельности учащихся по развитию физических качеств осуществляется за счет ознакомления школьников с различными приемами дозировки физической нагрузки (возрастная дифференциация):
- во вторых - четвертых классах – по изменению темпа движений и изменению интервалов отдыха. Показателем контроля за нагрузкой при этом берется общее самочувствие, желание или нежелание продолжить работу;
- в пятых - одиннадцатых классах используются приемы самоконтроля за реакцией организма на нагрузку - по частоте сердечных сокращений, дыхания и другим признакам утомления.
Таким образом, дифференцированный подход к обучению на уроках физкультуры позволяет повысить интерес к занятиям у детей с разным уровнем физического развития и повысить качество обучения.
При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем при выполнении двигательных действий могу видоизменять упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности.
Учитывая интерес обучающихся к соревнованию как форме работы, использую для мотивирования обучающихся сравнение с прошлыми личными результатами (слайд 5) и взаимное сравнение (слайд 6)
- Использование ИКТ и цифровых технологий на уроках физической культуры.
Среди детей школьного возраста очень мала потребность к ведению здорового образа жизни. Это ведет к снижению или полному отсутствию желания заниматься физической культурой или спортом. Поэтому для развития заинтересованности в занятиях физкультурой и повышения качества физкультурного образования, а также воспитания потребности ведения здорового образа жизни применяю информационно-компьютерные технологии (слайды 7,8)
Используемая литература: Е.А.Короткова «Дифференцированное физкультурное образование школьников» Тюмень 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...