Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.) с учетом междисциплинарной программы «Формирование учебных универсальных действий» в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_6_klass.doc | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦО № 951 СВАО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2012/2013 учебный год
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Составил учитель физической культуры
Карпенко Владимир Валерьевич
Москва 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка_____________________________________3
- Учебный план____________________________________________5
- Учебно-тематический план_________________________________6
- Методическое обеспечение программы_______________________21
- Список литературы_______________________________________25
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Рабочая программа создана из основных разделов физической культуры: теория, легкая атлетика, гимнастика (с элементами акробатики), спортивные игры, лыжная подготовка с учетом материально-технической базы учебного учреждения.
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.) с учетом междисциплинарной программы «Формирование учебных универсальных действий» в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.
Цель: формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;
- формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.
В среднем школьном возрасте техническое и технико-тактическое обучение тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами учащиеся должны приучаться к правильному и точному выполнению заданий на технику или тактику. Для усиления мотивации к занятиям физической культурой подростки привлекаются к судейству, руководству командой или отделением, демонстрации упражнений. При выборе содержания и методов проведения урока в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитываются половые особенности занимающихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 6 класса должны:
- Знать:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- профилактику травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
- Уметь:
- технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей и коррекции осанки;
- подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.
- Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
мальчики | девочки | |||||||
Подтягивание на перекладине из виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), кол-во раз | 8 | 5-6 | 1 | 19 | 12-15 | 5 | ||
Прыжок в длину с места, см | 205 | 170-190 | 150 | 200 | 160-180 | 140 | ||
Наклон вперед из положения сед | 9 | 5-7 | 2 | 18 | 10-12 | 6 | ||
Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку | 4,8 | 5,6-5,2 | 5,9 | 5,0 | 6,0-5,4 | 6,2 | ||
6-минутный бег, м | 1400 | 1150-1250 | 1000 | 1200 | 950-1100 | 800 | ||
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | ||||
Изучение материала | Практи- ческая часть | Повто-рение | Контроль | Резерв-ные часы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
2 | Легкая атлетика | 27 | 3 | 11 | 3 | 9 | 1 |
3 | Спортивные игры | 30 | 7 | 14 | 3 | 5 | 1 |
4 | Лыжная подготовка | 21 | 4 | 9 | 2 | 5 | 1 |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 3 | 11 | 3 | 6 | 1 |
Итого: | 102 | 17 | 45 | 11 | 25 | 4 | |
I четверть ( 9 недель) | 27 | 3 | 11 | 3 | 9 | 1 | |
II четверть ( 7 недель) | 21 | 6 | 9 | 3 | 3 | 0 | |
III четверть ( 10 недель) | 30 | 5 | 14 | 2 | 7 | 2 | |
IV четверть ( 8 недель) | 24 | 3 | 11 | 3 | 6 | 1 |
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «Физическая культура»
для учащихся четвертых классов
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Дидактические карточки с заданиями по разделам программы | К |
1.2 | Образовательные программы по предмету | Д |
1.3 | Учебно-методические пособия и рекомендации | Д |
1.4 | Журнал «Физическая культура в школе» | Д |
2. Печатные пособия | ||
2.1 | Таблицы (в соответствии с программой обучения) | Д |
2.2 | Схемы (в соответствии с программой обучения) | Д |
3. Технические средства обучения (ТСО) | ||
3.1 | Музыкальный центр | Д |
3.2 | Мегафон | Д |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
4.1 | Аудиозаписи | Д |
5. Учебно-практическое оборудование | ||
5.1 | Бревно гимнастическое | Д |
5.2 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.3 | Стенка гимнастическая | П |
5.4 | Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м | П |
5.5 | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.6 | Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные | Ф |
5.7 | Палка гимнастическая | К |
5.8 | Скакалка детская | К |
5.9 | Обруч пластиковый детский | К |
5.10 | Мат гимнастический | П |
5.11 | Коврики гимнастические | Ф |
5.12 | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.13 | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.14 | Рулетка измерительная | Д |
5.15 | Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки | К |
5.16 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.17 | Сетка волейбольная | Д |
5.18 | Жилетки игровые с номерами | К |
5.19 | Аптечка | Д |
4.2 Система контролирующих материалов
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
по основам знаний
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
по технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнения, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в точно, надлежащем темпе, легко и четко. Допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений; допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, приведших к неуверенному или напряженному выполнению двигательного действия. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или отказ от выполнения упражнения.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный метод.
Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности
обучающихся шестого класса
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Лет | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высо-кий | низкий | средний | высо-кий | ||||
1 | Скорость | Бег 30 м, с | 11 12 13 | 6,3 6,0 5,9 | 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 | 5,0 4,9 4,8 | 6,4 6,3 6,2 | 6,3-5,7 6,2-5,5 6,0-5,4 | 5,1 5,0 5,0 |
2 | Координация | Челночный бег 3×10 м, с | 11 12 13 | 9,7 9,3 9,3 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 | 8,5 8,3 8,3 | 10,1 10,0 10,0 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 | 8,9 8,8 8,7 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 | 140 145 150 | 160-180 165-180 170-190 | 195 200 205 | 130 135 140 | 150-175 155-175 160-180 | 185 190 200 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 | 900 950 1000 | 1000 1100 1150 | 1300 1350 1400 | 700 750 800 | 850 900 950 | 1100 1150 1200 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 | 2 2 2 | 6-8 6-8 5-7 | 10 10 9 | 4 5 6 | 8-10 9-11 10-12 | 15 16 18 |
6 | Сила | Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине, кол-во раз | 11 12 13 | 1 1 1 | 4-5 4-6 5-6 | 6 7 8 | 4 4 5 | 10-14 11-15 12-15 | 19 20 19 |
4.3 Перечень примерных тем учебных проектов
1. Физические способности человека.
2. Современные виды спорта.
3. Физическая культура как часть общей культуры.
4. Влияние вредных привычек на организм человека.
5. Основы правильного питания.
4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся
1. Физическая культура в России и других странах.
2. Судейство в спорте.
3. Проблема гиподинамии у подростков.
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Список литературы для учителя
- Обязательная литература
- Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт, 2007. – 140с.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2012. – 128с.
- Дополнительная литература
- Бутин И.М. Лыжный спорт - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с.
- Жилкин А. И. Легкая атлетика: - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
- Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: «Астрель», 2003.
- Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001 - 256 с.
- Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.:ВЛАДОС, 2000. – 447с.
- Список литературы для ученика
- Обязательная литература
- Лях В.И. Учебник Физическая культура: 5-7 класс – М.: Просвещение, 2009г.
- Виленский М.Я. Учебник Физическая культура 5-7 класс – М.: "Просвещение", 2004 г.
- Дополнительная литература
- Бойко А.Ф. А вы любите бег? — М: Физкультура и спорт, 1986
- Бутин И.М. Проложи свою лыжню - М.: Просвещение, 1985
- Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе - М.: Просвещение, 1989
- Коркин В.П., Аракчеев В.И. Акробатика: Каноны терминологии. - М. Физкультура и спорт, 1989
- Мейксон Г.Б. и др. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре -М: Просвещение, 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...