Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Карпенко Владимир Валерьевич

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.) с учетом междисциплинарной программы «Формирование учебных универсальных действий» в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры.  

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_6_klass.doc445.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ЦО № 951 СВАО

              РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                           на 2012/2013 учебный год

                     ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                      ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6  КЛАССА

                                    Составил учитель физической культуры

                                               Карпенко Владимир Валерьевич

                                       

 

         

                 

Москва 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка_____________________________________3

  1. Учебный план____________________________________________5

  1. Учебно-тематический план_________________________________6

  1. Методическое обеспечение программы_______________________21

  1. Список литературы_______________________________________25

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.  Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Рабочая  программа создана из основных разделов  физической культуры: теория,  легкая атлетика, гимнастика (с элементами акробатики), спортивные игры, лыжная подготовка  с учетом материально-технической базы учебного учреждения.  

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.) с учетом междисциплинарной программы «Формирование учебных универсальных действий» в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры.  

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.

          Цель: формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

          Задачи:

  • содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;
  • воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;
  • формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.

В среднем школьном возрасте техническое и технико-тактическое обучение тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами учащиеся должны приучаться к правильному и точному выполнению заданий на технику или тактику. Для усиления мотивации к занятиям физической культурой подростки привлекаются к судейству, руководству командой или отделением, демонстрации упражнений. При выборе содержания и методов проведения урока в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитываются половые особенности занимающихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 6 класса должны:

  • Знать:
  • основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
  • профилактику травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

  • Уметь:
  • технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей и коррекции осанки;
  • подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.

  • Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на  перекладине из виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), кол-во раз

8

5-6

1

19

12-15

5

Прыжок в длину с места, см

205

170-190

150

200

160-180

140

Наклон вперед из положения сед

9

5-7

2

18

10-12

6

Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку

4,8

5,6-5,2

5,9

5,0

6,0-5,4

6,2

6-минутный бег, м

1400

1150-1250

1000

1200

950-1100

800

  1. УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Контроль  

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

27

3

11

3

9

1

3

Спортивные игры

30

7

14

3

5

1

4

Лыжная подготовка

21

4

9

2

5

1

5

Гимнастика с элементами акробатики

24

3

11

3

6

1

Итого:

102

17

45

11

25

4

I четверть ( 9 недель)

27

3

11

3

9

1

II четверть ( 7 недель)

21

6

9

3

3

0

III четверть ( 10 недель)

30

5

14

2

7

2

IV четверть (  8 недель)

24

3

11

3

6

1

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Легкая атлетика

Кол-во

часов

27 часов (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: обогащение двигательного опыта учащихся за счет овладения легкоатлетическими упражнениями, направленными на развитие выносливости, быстроты, координации движений.

Задачи:

- совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- развивать выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- способствовать формированию морально-волевых качеств личности ребенка (дисциплинированности, уверенности, смелости и настойчивости в достижении цели) и овладению организаторскими умениями.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные:

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные:

Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья; понятия: спринтерский, эстафетный и кроссовый бег; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; названия разучиваемых упражнений; представление о темпе и скорости.

Должны уметь: с максимальной скоростью пробегать 60 м. из положения низкого старта; пробегать до 2000 м. и в равномерном темпе бегать до 15 мин; прыгать в длину с места и в высоту с разбега; выполнять челночный бег 3x10 м/с., метание малого мяча на дальность и в цель.

Должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, с

5,6-5,2

6,0-5,4

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

170-190

160-180

К выносливости

6-минутный бег, м

1150-1250

950-1100

К координации

Челночный бег 3х10 м.

9,0-8,6

9,5-9,0

        

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятий

ный

аппарат

Основные виды деятельности

обучающихся

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Бег с ускорением 30 м.

с. 106-107 Правила поведения на занятиях;

 с. 66

Бег с высокого старта

лёгкая атлетика, ускорение.

Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; Выполнять бег с ускорением с высокого старта.

устный опрос

2

Бросковые шаги. Метание малого мяча на дальность.

с. 79 метание с разбега

держание мяча, бросковые шаги, финальное усилие

Осваивать и выполнять бросковые шаги; Выполнять  метание малого мяча на дальность.

само-проверка

3

Скоростной бег до 60 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

с. 67 бег на скорость;

с. 79-80 метание с разбега

скоростной бег, метание мяча, бросковые шаги.

Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.;

Выполнять метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.  

взаимо-проверка

4

Тест – бег на 30 м.

с. 66

Бег с высокого старта

старт, стартовый разбег, финиширование, ускорение

Демонстрировать

скоростной бег на дистанции 30 м на максимальный результат.

тест

5

Бег на местности в медленном темпе до 12мин.

с. 73 Техника бега на средние и длинные дистанции

бег, выносливость

Выполнять бег в медленном темпе в течении 12 мин.;

Проявлять выносливость при выполнении бега.

самост. работа

6

Тест – метание малого мяча на дальность с разбега.

с. 79-80 метание с  разбега

бросковые шаги, финальное усилие

Демонстрировать технику метания мяча на дальность с разбега на максимальный результат.

тест

7

Беговые упражнения. Сочетание ходьбы и бега в равномерном темпе.

с.

ускорения, приставные прыжки, с захлестыванием голени, семенящий.

Выполнять ходьбу и бег в равномерном темпе.

Проявлять выносливость, координацию движений.

самост работа.

8

Беговые упражнения. Броски и ловля набивного мяча двумя руками из различных и.п.

с. 80 упражнения

набивной мяч, бросок из-за головы, от груди.

Выполнять броски и ловлю набивного мяча из различных и.п.

самост.

работа

9

Тест - челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в цель.

с. 161 челночный бег 3х10 м.;

с. 78 метание в цель

координация, скорость, мишень, глазомер

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения;

Выполнять метание малого мяча в цель.

тест

10

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Разбег и отталкивание.

с. 123 способ «перешаги-вание»

разбег, длина шага, маховая и толчковая нога.

Подбирать разбег и отталкивание в прыжках в высоту;

Выполнять

прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

само-проверка

11

Тест - 6-ти минутный бег. Прыжковые упражнения.

с.168 бег 6 мин

прыжки на месте, после разбега на горку матов, через скамейки, через скакалку.

Выполнять прыжковые упражнения;

Проявлять выносливость при выполнении 6-ти мин. бега.

тест

12

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

с. 123 способ «перешаги-вание»

разбег, длина шага, маховая и толчковая нога.

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом перешагивание на максимальный результат.

выбороч. зачет

13

Тест – прыжок в длину с места.

с. 169 описание теста

толчок, приземление.

Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат.

тест

14

Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений.

с. 42 техника легкоатлетических видов спорта

круговая тренировка

Совершенствовать технику легкоатлетических упражнений;

Проявлять выносливость, координацию, скоростные и скоростно-силовые способности.

само-проверка

15

Бег в равномерном темпе до 10 мин.

с. 73 техника

дистанция, равномерный темп, движение рук и ног

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

самост. работа

16

Бег с ускорением из различных исходных положений.

с. 66

высокий старт, сед, присед, упор стоя, упор стоя на коленях

Выполнять бег с ускорением из различных и.п.

Проявлять скоростные способности.

само-проверка

17

Тест - челночный бег 3х10 м.

с. 161 челночный бег 3х10 м.

техника челночного бега

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения

тест

18

Бег в равномерном темпе до 15 мин.

с. 73 техника

дистанция, равномерный темп, движение рук и ног

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности.;

Проявлять выносливость.

самост. работа

19

Прыжковые упражнения. Многоскоки.

с. 72-73

прыжки в шаге, с разбега, через скакалку, через скамейку

Проявлять скоростно-силовые способности, выполняя прыжковые упражнения.

самост. работа

20

Тест – прыжок в длину с места.

с. 169 описание теста

 толчок, приземление

Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат.

тест

21

Скоростной бег до 60 м.

с. 67 бег на скорость

старт, стартовый разбег, финиширо-вание, частота движений.

Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.

само-

проверка

22

Беговые упражнения.  Чередование бега и ходьбы.

с. 64 ходьба, бег

фартлек

Выполнять самостоятельно беговые упражнения.

самост.

работа

23

Кроссовый бег со средней скоростью – 2000 м

с. 79-80

кросс, дистанция, выносливость

Проявлять выносливость при выполнении кроссового бега.

самост.

работа

24

Тест – бег на 30 м.

с. 105-106

бег на короткие дистанции

старт, стартовый разбег, финиширо-вание

Демонстрировать скоростной бег на дистанциях 30 м. на максимальный результат.

тест  

25

Броски и ловля набивного мяча в парах.

с. 80 упражнения

из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, с хлопком, поворотом

Выполнять броски набивного мяча различными способами в парах.

взаимо-проверка

26

Тест - метание малого мяча в цель с расстояния 8-10 м.

с. 78-81 метание

точность, метание в цель

Демонстрировать технику метания малого мяча в цель с расстояния 8-10 м. 

тест  

27

Коррекция навыков и умений по лёгкой атлетике.

с. 193

анализ, ошибки и оценки

легкоатлетические упражнения.

Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических упражнений.

индивид. зачет.  

Тема

Спортивные игры

Кол-во

часов

30 часов (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: формирование двигательной активности учащихся посредством игр, игровых упражнений и соревнований.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки владения мячом в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- развивать интерес к игровой деятельности и спортивным играм;

- формировать умение управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные:

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные:

Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом.

 Должны уметь: играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом.

Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятий

ный

аппарат

Основные виды деятельности

обучающихся

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

1

Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойки и перемещения.

        

с. 106 перемещение, стойка

 

защитная и основная стойка, перемещение приставными шагами, спиной вперед

Осваивать и выполнять стойки и перемещения; Соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми.

устный опрос

2

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

с. 107 ловля и передача мяча в движении;

с. 124 описание игры

передача мяча двумя руками от груди в движении

Выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в движении;

Проявлять быстроту и координационные способности в игре

 взаимо-

проверка

3

Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча.

с. 113 ведение мяча

ведение мяча, низкая и высокая стойка, отскок

Осваивать и выполнять технику ведения мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении.

само-проверка

4

Передача мяча одной  рукой от плеча в движении.  Игра «Овладей мячом».

с. 107 ловля и передача мяча в движении

передача мяча одной рукой от плеча

Выполнять передачу мяча одной  рукой от плеча в движении;

Участвовать в подвижной игре.

само-проверка

5

Ловля и передача мяча  в  тройках и квадратах.

с. 115 передачи мяча

координация движений, ловля, передача

Выполнять ловлю и передачу мяча в  тройках и квадратах.

 самост. работа

6

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления

с. 113 ведение мяча

обводка, отскок, ведущая, не ведущая рука

Осваивать и выполнять технику ведения мяча правой и  левой рукой с изменением направления

самост.

работа

7

Контроль выполнения передачи мяча одной  рукой от плеча в движении.

с. 107 ловля и передача мяча в движении

передача мяча одной рукой от плеча

Демонстрировать технику передачи мяча одной рукой от плеча в движении.

КУ 

8

Контроль выполнения ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления

с. 113 ведение мяча

обводка,  ведущая, не ведущая рука

Демонстрировать технику ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления.

КУ

9

Броски мяча в кольцо с места из разных точек.

с. 111-112 броски мяча

бросок мяча

Выполнять броски мяча в кольцо с места из разных точек.

выборочн. зачет

10

Броски мяча в кольцо в движении (после ведения, после ловли). Игра «Мяч капитану».

с. 79 описание игры

баскетбо-льное кольцо, игра

Выполнять броски мяча в кольцо в движении;

Участвовать в подвижной игре.

 самост. работа

11

Комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение и бросок в кольцо).

с. 106-113 основы техники

элементы баскетбола

Выполнять комбинацию из освоенных элементов техники баскетбола.

само-проверка

 12

Контроль выполнения броска мяча в кольцо после ведения

с. 111-112 броски мяча

бросок, ведение,       баскетбо-льное кольцо

Демонстрировать технику броска мяча в кольцо после ведения.

КУ

13

Тактика свободного и позиционного нападения.

с. 114,116 описание

свободное, позиционное нападение

Осваивать и выполнять тактические действия в нападении.

самост. работа

14

Тактические действия. Игра «Мини-баскетбол».

с. 118 игры

тактика, нападение, защита

Применять в игре освоенные технические и тактические действия.

взаимо-проверка

15

Игры «Стрит-бол», «Мини-баскетбол».

с. 116-118 игры

игра «Стрит-бол», перемещение, ведение, бросок, ловля,  передача

Участвовать в играх;

Контролировать эмоции в процессе игры.

выборочно зачет

16

Правила и организация игры волейбол. Стойки и держание мяча.

124-126 организация

волейбол, стойка, приставной шаг.

Иметь представление о правилах игры в волейбол;

Выполнять стойку и держание мяча.

само-проверка

17

Перемещения в стойке. Бег из различных и.п., с ускорением, остановками, изменением направления.

с. 119-120 перемещения

стойка волейболиста

Выполнять перемещения в стойке;

Проявлять скоростно-силовые и координационные способности.

самост.

работа

18

Ловля и передача набивного мяча двумя руками в парах и тройках.

с. 120-121 передача мяча

ловля, передача сверху, снизу, с отскоком об пол

Выполнять передачи набивного мяча партнеру.

самост.

работа

19

Передачи мяча двумя руками сверху, через сетку.

с. 120 верхняя передача

передача двумя руками сверху, снизу, хлопки, приседы, прыжки

Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями.

самост. работа

20

Техника нижней прямой подачи.

с. 122 нижняя прямая подача

и.п., подбрасы-вание мяча, ударное движение

Осваивать и выполнять технику нижней прямой подачи.

самост. работа

21

Передача мяча в движении в парах.

с. 120-121 передача мяча

перемещения, передачи

Выполнять передачи мяча партнеру в движении.

взаимо-проверка

22

Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

с. 124-125 организация

координация движений, быстрота реакции

Демонстрировать технику передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

КУ

23

Нижняя прямая подача в парах.

с. 122 нижняя прямая подача

нижняя прямая подача, траектория полета

Выполнять нижнюю прямую подачу.

взаимо-проверка

24

Подвижная игра «Мяч в воздухе», эстафета волейболистов.

с. 67 игра

игра «Мяч в воздухе», эстафета

Участвовать в подвижной игре и эстафете.

само-проверка

25

Контроль техники нижней прямой подачи.

с. 122 нижняя прямая подача

траектория полета, ударное движение

Демонстрировать технику нижней прямой подачи.

КУ

26

Техника прямого нападающего удара.

с. 124 нападающий удар

прямой нападающий удар, прыжок

Осваивать и выполнять технику прямого нападающего удара.

самост.

работа

27

Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

с. 124-125 организация

волейбол, упрощенные правила

Применять освоенные технические элементы в игре.

само-

проверка

28

Комбинации из освоенных элементов.

с. 119-124 основы техники

перемещение, прием, передача, нижняя подача, нападающий удар

Выполнять технические элементы волейбола

взаимо-проверка

29

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам

с. 124-125 организация

волейбол, упрощенные правила  

Участвовать в игре.

выборочно зачет

30

Коррекция навыков и умений по спортивным играм.

с. 16-18 физические качества

физические способности, технические элементы

Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике;

Демонстрировать умения и навыки при выполнении упражнений.

индивид. зачет

Тема

Лыжная подготовка

Кол-во

часов

21 час (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие развитию физических способностей учащихся посредством овладения умений и навыков в передвижении на лыжах.

 Задачи:

- осваивать и совершенствовать технику лыжных ходов в условиях учебной и игровой деятельности;

- развивать выносливость, быстроту и координацию движений;

- развивать интерес к занятиям лыжным спортом и знакомить учащихся с правилами самостоятельной работы.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные:

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные:

Должны знать и иметь представление: технику безопасности при занятиях лыжным спортом; требования к одежде и обуви лыжника; правила самостоятельного выполнения упражнений; о пользе занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта.

Должны уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным и попеременным двушажным ходом; выполнять подъём «елочкой», торможение «плугом» и упором, повороты переступанием и упором; проходить дистанцию до 3,5 км в доступном темпе.

 Должны демонстрировать: технику одновременного безшажного хода;  передвижение на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности; прохождение на лыжах в быстром темпе дистанции до 1000 м. с фиксацией времени.  

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятий

ный

аппарат

Основные виды деятельности

обучающихся

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

1

Техника безопасности. Применение лыжных мазей. Виды лыжного спорта.

с. 92-94 травматизм и меры предупре-ждения;

с. 162 лыжная подготовка

лыжные гонки, биатлон, двоеборье, прыжки с трамплина, горнолыж-ный спорт, фристайл, сноуборд

Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки;

Иметь представление о видах лыжного спорта; о применении мазей для лыж.

устный опрос

2

Построение на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении.

с. 61 поворот переступанием

шеренга, поворот переступа-нием

Выполнять повороты переступанием на месте и в движении

взаимо-проверка

3

Повторение техники одновременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 10 мин.

с. 124 методика обучения

одновремен-ный двухшажный ход

Проявлять выносливость в ходьбе на лыжах.

само-проверка

4

Повторение техники подъёма «елочкой». Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 140  подъем «елочкой»

подъём «елочкой», упражнения

Выполнять технику подъёма «елочкой»; ОРУ  на лыжах.

само-проверка

5

Контроль техники одновременного двухшажного хода.

с. 333 текущий учет

выносли-вость

Демонстрировать технику одновременного двухшажного хода.

 КУ

6

Эстафеты с передачей палок

с. 170 эстафеты

эстафета

Участвовать в эстафете;

Выполнять передвижения на лыжах в условиях соревновательной деятельности.

само-проверка

7

Контроль техники подъема «елочкой».

с. 333 текущий учет

подъем елочкой

Демонстрировать технику подъема «елочкой».

КУ

8

Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 15 мин.

с. 118 методика обучения

одновре-менный  бесшажный ход

Осваивать и выполнять технику одновременного бесшажного хода;

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах.

самост. работа

9

Подвижные игры на лыжах «День и ночь», «Знак качества»

с. 134, 128 описание игр

координация, выносли-вость

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

само-проверка

10

Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. Прохождение дистанции 1500м. с максимальной скоростью.

с. 150 передвижение на лыжах

упражнения, техника лыжных ходов

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1500м. с максимальной скоростью.

само-проверка

11

Контроль техники одновременного бесшажного хода.

с. 333 текущий учет

одновремен-ный бесшажный ход

Демонстрировать технику одновременного бесшажного хода.

КУ

12

Подвижные игры на лыжах «Кто дальше», «Не задень».

с. 144 описание игр

скольжение, координация, быстрота

Участвовать в играх на лыжах;

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

взаимо-проверка

13

Техника поворота упором. Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 152 поворот упором

поворот упором, упражнения

Осваивать и выполнять технику поворота упором. Выполнять общеразвивающие упражнения  на лыжах.

самост. работа

14

Контроль - лыжные гонки 1500 м. с учетом времени.

с. 333 текущий учет

быстрота, координация движений

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1500 м.;

Проявлять скоростные и координационные способности в контрольном упражнении.

КУ

15

Прохождение дистанции 2000 м. одновременным двухшажным ходом.

с. 150 передвижение на лыжах

техника, выносли-вость, равномерный темп

Совершенство-вать технику одновременного двухшажного хода

само-проверка

16

Прохождение дистанции 2000 м. одновременным бесшажным ходом.

с. 150 передвижение на лыжах

техника, выносли-вость, равномерный темп

Совершенство-вать технику одновременного бесшажного хода.

само-проверка

17

Игры и эстафеты на лыжах.

с. 37-38 игры на лыжах

скольжение, равновесие, быстрота

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности.

выборочно зачет

18

Строевые упражнения на лыжах. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

с. 97 строевые упражнения

шеренга, колонна, строй

Иметь представление о значение занятий лыжным спортом. Выполнять строевые упражнения на лыжах.

устный опрос

19

Подъём «лесенкой» и «елочкой»

с. 140 техника

склон, опора на палки

Совершенство-вать технику подъемов на пологом склоне.

само-проверка

20

Контроль - лыжные гонки 3000 м. без учета времени.

 с. 331 учет успеваемости

выносли-вость, дистанция

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 3000 м.;

Проявлять выносливость в контрольном упражнении.

КУ

21

Коррекция навыков и умений по лыжной подготовке.

с. 162 лыжная подготовка

одновре-менный двухшажный, ход, одновре-менный бесшажный ход, подъем «елочкой», поворот упором

Выявлять ошибки в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при передвижении на лыжах.

индивид. зачет

Тема

Гимнастика с элементами акробатики

Кол-во

часов

24 часа (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие развитию гибкости, координационных, силовых и скоростно-силовых способностей  с помощью гимнастических, акробатических и общеразвивающих упражнений физкультурно-оздоровительной направленности.

Задачи:

- совершенствовать технику выполнения общеразвивающих комплексов, акробатических комбинаций, упражнений на гимнастических снарядах и строевой подготовки в условиях учебной деятельности;

- развивать гибкость, координационные, силовые и скоростно-силовые способности;

- способствовать укреплению и сохранению правильной осанки, овладению организаторскими умениями.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные:

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные:

Должны знать и иметь представление: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

Должны уметь: выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.

Должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз;

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

5-6

12-15

К гибкости

Наклон вперед из положения сед, см

5-7

10-12

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятий

ный

аппарат

Основные виды деятельности

обучающихся

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг.

с. 126

правила поведения на занятиях

гимнастика

Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики.

устный опрос

2

Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Перестроения в колонне и шеренге.

с. 123 перестроения

основная стойка, шеренга, колонна, уступ, смыкание, размыкание

Знать и выполнять технику перестроений в колонне и шеренге.

взаимо-проверка

3

Техника прыжка ноги врозь через опору (козел в ширину). Разбег и отталкивание.

с. 50 прыжок

разбег, наскок на мостик, отталкива-ние, преодоление снаряда, приземление

Осваивать и выполнять технику прыжка ноги врозь через опору

самост. работа

4

Техника выполнения моста из положения стоя.

с. 46 упражнения

опора, мост

Осваивать и выполнять акробатический элемент со страховкой.

самост. работа

5

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Лазанье по канату в три приема.

с. 57 лазанье

канат, силовые способности

Выполнять лазанье по канату в три приема.

само-проверка

6

Перекаты. Кувырок вперед и  кувырок назад в упор присев.

с. 40-42 кувырки

акробати-ческие элементы

Выполнять перекаты и кувырки, соблюдая правильную технику.

самост. работа

7

Контроль техники прыжка ноги врозь через опору (козел в ширину).

с. 50 прыжок

техника прыжка

Демонстрировать технику прыжка ноги врозь через опору.

КУ

8

Лазанье по канату. Кувырки вперед слитно.

с. 40 кувырки вперед

лазанье, кувырок

Выполнять кувырки вперед слитно, соблюдая правильную технику.

взаимо-проверка

9

Комбинация из освоенных элементов акробатики.

с. 284-285 акробатическая комбинация

перекат, кувырок, мост, стойка на лопатках

Описывать последовательность упражнений в акробатической комбинации; 

Выполнять акробатическую комбинацию.

самост. работа

10

Комплекс упражнений с набивными мячами (мальчики), с обручами (девочки).

с. 130-133 упражнения

обруч, набивной мяч

Проявлять физические способности (гибкость, силу и координацию) при выполнении упражнений.

самост. Работа

11

Контроль техники лазанья по канату в три приема.

с. 57 лазанье

канат, силовые способности

Демонстрировать технику лазанья по канату в три приема.

КУ

12

Контроль выполнения акробатической комбинации.

с. 284-285 акробатическая комбинация

гибкость, координация движений, сила

Демонстрировать последовательное выполнение  акробатической комбинации.

КУ

13

Комплекс упражнений для развития гибкости.

с. 247 стретчинг

стретчинг, наклон, разгибание, поворот

Выполнять комплекс упражнений для развития гибкости.

самост. работа

14

Упражнения на гимнастическом бревне.

с. 414 упражнения в равновесии

равновесие, ходьба на носках, выпады, повороты

Выполнять упражнения на гимнастическом бревне, сохраняя равновесие.

самост. работа

15

Гимнастическая полоса препятствий.

с. 354 преодоление препятствий

гимнасти-ческие и акробати-ческие упражнения

Преодолевать полосу препятствий, составленную из освоенных упражнений.

выборочно зачет

16

Тест - наклон вперед из положения сед.

с. 169-170 описание теста

сед, наклон вперед

Демонстрировать развитие гибкости в контрольном упражнении.

тест

17

Упражнения для развития координации движений.

с. 31-34 методика развития

разноимен-ные, однонапра-вленные и разнонапра-вленные движения

Выполнять упражнения для развития координационных способностей.

самост. работа

18

Контроль выполнения комбинации из освоенных элементов на гимнастическом бревне.

с. 414 упражнения в равновесии

гимнасти-ческое бревно, равновесие

Демонстрировать технику освоенных элементов на гимнастическом  бревне;

Описывать последовательность упражнений.

КУ

19

Строевые упражнения. Фигурная маршировка.

с. 35 фигурная маршировка

противоход, змейка, петля

Выполнять строевые упражнения по команде учителя.

самост. работа

20

Подтягивания и висы на перекладине.

 с. 53-55

вис стоя, вис лежа

Выполнять висы и подтягивания  на перекладине;

Проявлять силовые способности.

самост.  

работа

21

Гимнастическая полоса препятствий.

с. 354 преодоление препятствий

гимнасти-ческие и акробати-ческие упражнения

 Преодолевать полосу препятствий, составленную из освоенных упражнений.

само-проверка

22

Тест по подтягиванию из виса и виса лежа.

с. 162 описание теста

вис лежа, вис, подтягивание

Демонстрировать развитие силы в контрольном упражнении.

тест

23

Упражнения на гимнастических снарядах

с. 50,57, 414

канат, бревно, козел, скамейка

Описывать и выполнять технику упражнений на гимнастических снарядах.

взаимо-проверка

24

Коррекция навыков и умений по гимнастике и акробатике.

с. 14-15 средства гимнастики

гибкость, координа-ция движений, сила, равновесие

Выявлять возможные ошибки в технике освоенных упражнений;

Проявлять физические качества (гибкость, силу, координацию).

индивид. зачет

4  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции

Материально-техническое оснащение учебного процесса по  предмету «Физическая культура»

для учащихся четвертых классов

Д – демонстрационный экземпляр  (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Дидактические карточки с заданиями по разделам программы

К

1.2

Образовательные программы по предмету

Д

1.3

Учебно-методические пособия и рекомендации

Д

1.4

Журнал «Физическая культура в школе»

Д

2. Печатные пособия

2.1

Таблицы (в соответствии с программой обучения)

Д

2.2

Схемы  (в соответствии с программой обучения)

Д

3. Технические средства обучения (ТСО)

3.1

Музыкальный центр

Д

3.2

Мегафон

Д

4. Экранно-звуковые пособия

4.1

Аудиозаписи

Д

5. Учебно-практическое оборудование

5.1

Бревно гимнастическое

Д

5.2

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.3

Стенка гимнастическая

П

5.4

Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м

П

5.5

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.6

Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

5.7

Палка гимнастическая

К

5.8

Скакалка детская

К

5.9

Обруч пластиковый детский

К

5.10

Мат гимнастический

П

5.11

Коврики гимнастические

Ф

5.12

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.13

Планка для прыжков в высоту

Д

5.14

Рулетка измерительная

Д

5.15

Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки

К

5.16

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.17

Сетка волейбольная

Д

5.18

Жилетки игровые с номерами

К

5.19

Аптечка

Д

4.2 Система контролирующих материалов

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».  Градация положительной оценки («3», «4», «5»)  зависит от полноты и глубины знаний,  правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

по основам знаний

Оценка «5»  выставляется за ответ,  в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала,  логично его излагает,  используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4»  ставится за ответ,  в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3»  учащиеся получают за ответ,  в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценивая знания учащихся,  надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения,  умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.  С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений,  до начала и после выполнения заданий.  Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том,  что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности.  Например,  изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

по технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнения, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в точно, надлежащем темпе, легко и четко. Допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если двигательное действие выполнено правильно,  но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;  допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых,  приведших к неуверенному или напряженному выполнению двигательного действия. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или отказ от выполнения упражнения.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения,  вызова,  упражнений и комбинированный метод.

Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности

 обучающихся шестого класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Лет

                      Уровень

Мальчики

девочки

низкий

средний

высо-кий

низкий

средний

высо-кий

1

Скорость

Бег 30 м, с

11 12 13

6,3     6,0     5,9      

6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2  

5,0   4,9   4,8  

6,4    6,3     6,2

6,3-5,7 6,2-5,5  6,0-5,4

5,1  5,0  5,0

2

Координация

Челночный бег 3×10 м, с

11 12 13

9,7     9,3     9,3

9,3-8,8  9,0-8,6  9,0-8,6

8,5    8,3    8,3

10,1  10,0  10,0

9,7-9,3  9,6-9,1  9,5-9,0

8,9 8,8 8,7

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11 12 13

140   145    150

160-180  165-180  170-190

195  200  205

130   135   140

150-175  155-175  160-180

185  190 200

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11 12 13

900   950  1000

1000  1100 1150

1300 1350  1400

700  750  800

850    900    950

1100 1150 1200

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11 12 13

2            2                    2

6-8         6-8        5-7

10      10       9

4          5          6

8-10     9-11   10-12

15   16   18

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине, кол-во раз

11 12 13

1           1           1

4-5        4-6         5-6

6          7         8

4           4          5

10-14  11-15  12-15

19   20   19

4.3  Перечень примерных тем учебных проектов

1. Физические способности человека.

2. Современные виды спорта.

3. Физическая культура как часть общей культуры.

4. Влияние вредных привычек на организм человека.

5. Основы правильного питания.

4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся

1. Физическая культура в России и других странах.

2. Судейство в спорте.

3. Проблема гиподинамии у подростков.

5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Список литературы для учителя

  1. Обязательная литература

  1. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт, 2007. – 140с.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2012. – 128с.

  1. Дополнительная литература

  1. Бутин И.М. Лыжный спорт - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с.
  2. Жилкин А. И. Легкая атлетика: - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
  3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
  4. Мишин  Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: «Астрель»,  2003.
  5. Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001 -  256 с.
  6. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
  7. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.:ВЛАДОС, 2000. – 447с.  

  1. Список литературы для ученика

  1. Обязательная литература

  1. Лях В.И. Учебник Физическая культура: 5-7 класс – М.: Просвещение, 2009г.
  2. Виленский М.Я. Учебник Физическая культура 5-7 класс – М.: "Просвещение", 2004 г.

  1. Дополнительная литература

  1. Бойко А.Ф. А вы любите бег? — М: Физкультура и спорт, 1986
  2. Бутин И.М. Проложи свою лыжню - М.: Просвещение, 1985
  3. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе - М.: Просвещение, 1989
  4. Коркин В.П., Аракчеев В.И. Акробатика: Каноны терминологии. - М. Физкультура и спорт, 1989
  5. Мейксон Г.Б. и др. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре -М: Просвещение, 1986

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...