Программа обучения плаванию учащихся начальной школы.
рабочая программа по физкультуре на тему
Програвмма по обучению плаванию учащихся начальной школы на третьем уроке физической культуры с поурочным планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение плаванию в 1-4 классах на 3-м уроке физкультуры. | 73.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План
Введение
Глава 1. Задачи обучения плаванию
Глава 2. Этапы обучения
Глава 3. Основные группы упражнений при обучении плаванию
3.1 Общеразвивающие упражнения
3.2 Упражнения для освоения с водой
3.3 Игры на воде
Глава 4. Поурочные планы
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Плавание - удивительный вид физических упражнений. Оно дарит много радости, удовольствия, служит прекрасным средством отдыха, закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Регулярные занятия плаванием помогают ребёнку стать ловким, сильным, выносливым. Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Если плавание проводится в естественном водоеме, то закаливающий эффект оказывают и естественные факторы природы — солнце и воздух. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц.
Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у не занимающихся спортом частота сердечных сокращений обычно колеблется в пределах от 65 до 75 уд/мин.
Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха: вдоха — из-за давления воды на грудную клетку, выдоха — из-за сопротивления воды. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах до 7000 см3 ). Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др.
Особенно велико оздоровляющее укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают также физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют мышечный корсет, способствует выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.
Но самое главное – это то, что умение плавать — жизненно необходимый навык для человека любого возраста. В нашей стране ежегодно вода уносит жизни более чем 5000 детей разного возраста. Именно поэтому в бывшем СССР и нынешней России создавались и создаются программы по массовому обучению плаванию. Ведущая роль в реализации таких программ отводится специалистам ДЮСШ, учителям физкультуры, инструкторам бассейнов и детских лагерей.
Прикладное, оздоровительное и спортивное значение плавания велико особенно для детей. Ведь именно в детском возрасте наиболее успешно можно решать задачи физического воспитания.
Глава 1. Задачи обучения плаванию
При обучении плаванию решаются следующие основные задачи: —
- укрепление здоровья, закаливание организма человека,
- овладение навыком плавания (изучение техники плавания на груди и на спине);
- привитие стойких гигиенических навыков;
- всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;
- ознакомление с правилами безопасности на воде.
Курс начального обучения плаванию для учащихся 1 классов рассчитан на 32 урока и включает 3 ступени:
- ознакомление с водой, её свойствами, лежание на воде, дыхание в воду, соскок в воду с низкого бортика;
- передвижение в воде в положении на груди и на спине без помощи и с помощью рук; согласование дыхания с движениями; прыжки в воду;
- плавание кролем на спине и на груди в координации, спады в воду из различных исходных положений - 12 уроков;
От возраста и физической подготовленности зависят дозировка нагрузки, методика преподавания, а также быстрота освоения учебного материала. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста требует больше времени - из-за медленного освоения техники движений и трудностей, связанных с организацией занятий (они медленно раздеваются и одеваются, плохо знают команды, легко отвлекаются, быстро теряют интерес к заданию и т. д.). Таким образом, содержание программы, — учебный материал и методические указания, — должно соответствовать задачам обучения, возрасту и подготовленности занимающихся, продолжительности курса обучения и условиям для проведения занятий.
Обучение детей плаванию проводится в форме групповых занятий. Такие занятия более эффективны, им присущ элемент соревнования. На групповых занятиях удобнее проводить воспитательную работу с детьми, используя влияние коллектива и обеспечивая тем самым хорошую успеваемость. Однако, занимаясь с группой, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика как личности, а также его способности к плаванию.
В связи с этим методика обучения плаванию строится на сочетании группового и индивидуального подхода к занимающимся. Детей, как правило, обучают технике спортивного плавания, потому что, во-первых, контингент юных пловцов является резервом для отбора в спортивное плавание, во-вторых, предварительное освоение облегченного способа плавания и последующее переучивание занимают больше времени, в-третьих, дети быстро теряют интерес к обучению «непрестижным» способам плавания. Поэтому в программах по плаванию предусматривается одновременное обучение плаванию двумя (схожими по структуре движений) способами: кролем на груди и на спине. Это позволяет увеличивать количество упражнений и изменять условия их выполнения. Разнообразие упражнений не только развивает моторную обучаемость, но и стимулирует активность и интерес на занятиях плаванием, что является необходимым методическим требованием работы с детьми.
Глава 2. Этапы обучения
Весь процесс обучения плаванию условно делится на этапы:
1 этап. Демонстрация техники плавания лучшими пловцами; использование средств наглядной агитации (плакатов, рисунков, кинофильмов др.) Таким образом, у новичков создается представление об изучаемом способе плавания, стимулируется активное отношение и интерес к занятиям.
2 этап. Предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, характер гребковых движений). Проводится на суше и в воде. Занимающиеся выполняют общеразвивающие и специальные физические упражнения, имитирующие технику плавания, также упражнения для освоения с водой.
3 этап. Изучение отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа в целом. Техника плавания изучается в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками, согласование движений; При этом освоение каждого элемента техники проводится в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном счете выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении (рабочая поза пловца). Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:— ознакомление с движением на суше. Проводится в общих чертах без совершенствования деталей, поскольку условия выполнения движения на суше и в воде различны;
— изучение движений в воде с неподвижной опорой (на месте). При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна. Движения руками изучают стоя на дне.
— изучение движений в воде с подвижной опорой. При изучении движений ногами в качестве опоры используют плавательные доски. Движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или лежа на воде в горизонтальном положении;
— изучение движений в воде без опоры. Все упражнения выполняются в скольжении и плавании.
Последовательное согласование разученных элементов техники проводится в следующем порядке: движения ногами с дыханием, движения руками с дыханием, движения ногами и руками с дыханием, плавание с полной координацией.
Глава 3. Основные группы упражнений при обучении плаванию
При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде. Некоторые из этих упражнений используют в течение всего периода обучения, другие — на каком-то определенном его этапе. Так, например, упражнения для освоения с водой применяются только на первых занятиях и почти не используются в дальнейшем. А вот общеразвивающие, специальные физические упражнения и большинство упражнений для изучения техники плавания выполняются на протяжении всего периода обучения.
3.1 Общеразвивающие упражнения
Если говорить о пользе общеразвивающих и специальных физических упражнений, то, прежде всего, надо сказать, что они способствуют общему физическому развитию, воспитывают ловкость, координацию движений, силу и подвижность в суставах то есть качества, необходимые для успешного освоения плавания. Общеразвивающие физические упражнения, укрепляя мышцы туловища, вырабатывают правильную осанку, развивают силу рук и ног, что очень важно для пловца. Специальные физические упражнения по форме и характеру движений близки к технике плавания. Они развивают в основном группы мышц, выполняющих основную работу при плавании. В практике плавания составляется специальный комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. Он включает учебный материал, предназначенный для выполнения в воде. Обычно комплекс начинается с разогревающих и дыхательных упражнений различные виды ходьбы, бега с прыжками и движениями руками. Затем идут упражнения для развития мышц туловища, плечевого пояса, рук и ног — наклоны, приседания, круговые движения туловища и таза, отжимания и т. д. Маховые и рывковые движения руками и ногами с большой амплитудой и упражнения на гибкость нужно выполнять после того, как мышцы разогреются. В комплекс включаются также упражнения, имитирующие технику плавания на суше, — например, движения ногами и руками отдельно и в сочетании с дыханием. По характеру движений они близки к технике плавания и подводят занимающихся к ее освоению в воде, поэтому каждый комплекс обычно заканчивается имитационными упражнениями.
- «Мельница». И. п. — стоя, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые движения руками вперед и назад вначале в медленном, а затем в быстром темпе. Во время выполнения упражнения руки должны быть прямые.
- И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед (смотреть прямо перед собой), одна рука впереди, другая сзади у бедра. В этом положении круговые движения руками вперед («мельница»). Выполнять в течение 1 мин.
- 2-е упражнение с остановкой руки в трех положениях: рука впереди, в середине гребка, в конце гребка.
- Упражнение 1 выполнить в сочетании с ходьбой.
- Упражнения 1, 2, 3, выполнить в сочетании с ходьбой на месте.
- Согласование дыхания с движением одной рукой, как при плавании кролем. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, одна рука упирается в колено, другая — в положении конца гребка у бедра. Повернуть голову в сторону вытянутой руки и посмотреть на нее. Сделать вдох и начать движение рукой с одновременным выдохом. Следующий вдох выполняется, когда рука заканчивает гребок у бедра. Проделать 15—20 раз каждой рукой.
- Движения руками кролем в сочетании с дыханием. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, одна рука вытянута вперед, другая — назад. Повернуть голову в сторону вытянутой назад руки и посмотреть на нее. Сделать вдох и начать гребковые движения руками с одновременным выдохом.
3.2 Упражнения для освоения с водой
Эти упражнения выполняются одновременно с изучением простейших элементов техники плавания. Основа хорошей техники — правильное положение тела в воде и правильное дыхание (с выдохом в воду). Упражнения для освоения с водой выполняются в течение первых 5—6 занятий. Осваивая их, занимающиеся учатся погружаться с головой в воду и открывать глаза, всплывать и правильно лежать на поверхности, выдыхать в воду и скользить по поверхности, сохраняя горизонтальное положение тела, характерное для техники спортивного плавания.
Подготовительные упражнения выполняют на мелком месте, стоя по пояс или по грудь в воде: большинство из них делается с задержкой дыхания на вдохе. Как только занимающиеся освоятся с водой, почти все подготовительные упражнения исключаются из программы занятий. Постоянно выполняются и совершенствуются, только упражнения на скольжение и выдох в воду.
Упражнения, знакомящие с плотностью и сопротивлением воды. Упражнения этой группы воспитывают у занимающихся чувство опоры о воду ладонью, предплечьем, стопой и голенью (что необходимо для постановки гребковых движений), приучают не бояться воды.
- Движение в воде туда и обратно, вначале шагом, а потом бегом.
- Ходьба с поворотами и изменением направления
Всплывание и лежание на поверхности воды. Эти упражнения позволяют занимающимся почувствовать состояние невесомости и научиться в горизонтальном положении лежать на поверхности воды на груди и на спине.
1. «Умывание». Побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох.
2. «Поплавок». И. п. — стоя по грудь в воде. Сделать глубокий вдох и, приседая, погрузиться в воду с головой. Поджать под себя ноги и, обхватив руками колени, всплыть на поверхность. В этом положении задержать дыхание на 10—15с, затем вернуться в и. п.
3. «Медуза». Сделав вдох, задержать дыхание и лечь на воду. Согнуться в пояснице и расслабить руки и ноги.
4. Всплыть «поплавком». Затем принять положение лежа на груди (руки и ноги прямые). Мысленно сосчитать до десяти и встать на дно
5. Встать у бортика, положив прямые руки на край. Прогнуться назад, опустив голову в воду так, чтобы уши и затылок погрузились в воду. Стоять 10- 15 сек.
6. Упереться руками о бортик или дно бассейна и лечь на грудь. Поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Повторить упражнение несколько раз. Выдохи в воду.
Умение задерживать дыхание на вдохе и выполнять выдох в воду является основой для постановки ритмичного дыхания при плавании.
7. И. п. — стоя на дне. Наклонить туловище вперед так, чтобы рот оказался у поверхности воды. Сделать через рот глубокий вдох, опустить лицо в воду и медленно выдохнуть в воду. Плавно поднять голову в и. п. и снова сделать вдох. Поднимание головы и опускание лица в воду сочетать таким образом, чтобы рот показывался из воды во время окончания выдоха в воду. Это упражнение повторяется в ритме нормального дыхания.
8. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, руками упереться в колени. Голова в положении вдоха, щека лежит на воде. Открыть рот, сделать вдох, повернуть лицо в воду — выдох.
9. Опираясь руками о бортик или дно, лечь на грудь и принять горизонтальное положение. Вдохнуть и опустить лицо в воду. В этом же положении сделать 10— 15 выдохов в воду с поворотом головы в сторону для вдоха.
10. Скольжения. Скольжения на груди и спине с различными положениями рук помогают освоить рабочую позу пловца — равновесие, обтекаемое положение тела, умение максимально выскальзывать вперед после каждого гребка, что является показателем хорошей техники плавания.
1). Скольжение на груди. Стоя по грудь в воде, наклониться так, чтобы подбородок коснулся воды. Вытянуть руки вперед, соединив большие пальцы. Сделать вдох, плавно лечь на воду лицом вниз и, оттолкнувшись ногами от дна или бортика бассейна, принять горизонтальное положение. Скользить с вытянутыми ногами и руками по поверхности воды.
2). Скольжение на спине. Встать спиной к берегу, руки вдоль туловища. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, слегка оттолкнувшись ногами, лечь на спину. Поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться (следует помнить, что устойчивому положению на спине помогают легкие гребковые движения кистями около туловища; ладони обращены вниз).
3). Скольжение на груди с различными положениями рук: руки вытянуты вперед, у бедер, одна впереди, другая у бедра.
4). Скольжение на спине с различными положениями рук: руки вытянуты вперед, вдоль тела, одна рука впереди, другая у бедра.
11. Скольжение на груди с последующими поворотами на спину и грудь.
3.3 Игры на воде
Обучая плаванию детей, необходимо включать в занятия игры и развлечения на воде. Они помогают понять характер ребенка, приучают его к самостоятельности, инициативе, взаимовыручке, товариществу. Кроме того, игры проводятся с целью повторения и совершенствования элементов техники плавания. На занятиях по плаванию используются игры трех типов: простейшие, игры с сюжетом и командные. Простейшие игры включают элемент соревнования и не требуют предварительного объяснения. Это игры типа «Кто быстрее спрячется под воду?», «У кого больше пузырей?», «Кто дальше проскользит?» и т. д. Соревновательный элемент пробуждает у ребят стремление лучше выполнить задание, делает занятия более эмоциональными, повышает интерес к плаванию.
Игры с сюжетом — основной учебный материал на уроках по плаванию для детей младшего школьного возраста. Их обычно включают после того, как дети освоились с водой. Если игра с сюжетом имеет сложные правила, ее нужно предварительно объяснить и разыграть на суше. Объясняя игру, нужно рассказать об ее содержании, правилах, выбрать водящего и разделить играющих на группы, равные по силам.
Командные игры обычно проводятся на занятиях с детьми среднего школьного возраста. Сюда относятся почти все игры: «Мяч своему тренеру, «Водное поло» и др., а также командные эстафеты. Во время борьбы двух команд важно следить за правилами игры и дисциплиной ее участников. Инструктор должен немедленно пресекать грубость, нарушение правил, нетоварищеское поведение. После окончания игры он объявляет результаты, называет победителей и проигравших и обязательно отмечает участников, проявивших себя с лучшей стороны.
Игры и развлечения на воде проводятся в конце основной и в заключительной частях урока, в течение 10—15 мин. Выбор игры зависит от задач урока, глубины и температуры воды, количества, возраста и подготовленности занимающихся. В каждой игре должны участвовать все занимающиеся. В игру необходимо включать только упражнения, известные детям. Игры с преодолением сопротивления воды «Кто выше?» Стоя в воде, присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше из воды. «Переправа». Ходьба с помощью гребков руками. «Кто быстрее?» Бег в воде с помощью гребков руками. «Море волнуется». Стоя в одной шеренге, играющие по команде «Море волнуется» расходятся в любом направлении (их разогнал ветер). По команде «На море тихо» быстро занимают свои места. При этом тренер считает: «Раз, два, три — на место встали мы». Опоздавший лишается права продолжать игру. «Волны на море». Играющие выстраиваются в шеренгу. Затем берутся за руки и, присев, опускают их на воду. Выполняют движения обеими руками вправо влево, поднимая волны. «Рыбы и сеть». Выбирают двух водящих. Остальные играющие разбегаются. Водящие, держась за руки («сеть»), стараются поймать «рыбу»— для этого им нужно замкнуть руки вокруг пойманного игрока. Пойманный игрок присоединяется к водящим, образуя с ними «сеть». Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы.
Игры с погружением в воду
«Водолазы». По сигналу дети приседают и погружаются в воду. Выигрывает тот, кто вынырнет последним. Это - лучший водолаз.
«Карусели». Играющие берутся за руки и идут по кругу, ускоряя движение, при этом говорят: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели. А потом, потом, потом всё бегом-бегом-бегом!», Движение продолжается, пока круг не разорвётся.
«Поезд и тоннель». Играющие выстраиваются в колонну и кладут руки на пояс друг другу, образуя «поезд». Двое играющих становятся лицом друг к другу, взявшись за руки (руки опускают на поверхность воды), — это «тоннель». Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», его «вагоны» поочередно подныривают. После того как весь «поезд» прошел «тоннель», изображающие «тоннель» заменяются ребятами из «поезда».
«Сядь на дно». По команде дети пытаются сесть на дно, погружаясь с головой в воду.
«Насос». Играющие стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. Поочередно они погружаются с головой в воду: как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под водой.
«Лягушата». Играющие встают в круг. По команде «Щука!» «лягушата» подпрыгивают вверх, по команде «Утка!» — прячутся под воду. Неверно выполнивший команду выходит на середину круга и продолжает игру вместе со всеми.
Игры на всплывание и лежание на воде
«Поплавок», «Медуза».
«Пятнашки с поплавком». «Пятнашка» старается осалить кого-нибудь из играющих. Спасаясь от «пятнашки», они принимают положение «поплавок». Если «пятнашка» дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, они меняются местами.
Игры с выдохом в воду
«У кого больше пузырей». Играющие погружаются в воду и делают длинный выдох. Определяется победитель по количеству пузырей на поверхности воды.
«Ванька-встанька». Играющие делятся на две шеренги, встают друг против друга и попарно берутся за руки. По первому сигналу инструктора игроки одной шеренги опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу в воду погружаются игроки второй шеренги.
Игры с открыванием глаз в воде
«Найди жемчужину». Учитель бросает на дно какой-нибудь предмет. По его команде играющие погружаются в воду и пытаются найти и достать этот предмет.
«Морской бой». Играющие делятся на две шеренги и встают лицом друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу они начинают брызгать водой друг другу в лицо. Выигрывают те, кто не отворачивался и не закрывал глаза. Во время игры нельзя сближаться и касаться друг друга руками.
Игры с мячом
«Борьба за мяч». Играющих делят на две команды. Игроки одной команды, плавая в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются отнять мяч; Как только мяч будет пойман, команды меняются местами.
«Волейбол в воде». Играющие располагаются по кругу и, ударяя по мячу, передают его друг другу. При этом они стараются, чтобы мяч как можно дольше не падал в воду.
«Мяч тренеру». В игре участвуют две команды. Первая выстраивается по одну сторону бассейна, вторая — по другую. У каждой команды — тренер. Он участвует в игре, стоя на противоположном от своей команды бортике бассейна. Игроки стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая его двумя руками, стараются отдать мяч в руки своему тренеру. Выигрывает команда, которой удалось сделать это большее количество раз.
Развлечения в воде
«Кто найдет брошенный на дно предмет?» «Кто проскользит дальше?», «Золотая рыбка» (из положения лёжа на животе на краю бассейна с вытянутыми руками, соскользнуть в воду и продолжить скольжение в воде).
«Мяч по кругу». Играющие стоят на дне и перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы мяч не упал на воду.
Поурочное планирование
Урок 1
Задачи:
- организация занимающихся;
- освоение с водой.
На суше:
- ознакомление детей с местом занятий и особыми правилами поведения в бассейне;
- демонстрация способов плавания кроль на груди и кроль на спине;
- выполнение нескольких ОРУ.
- имитация приседаний под воду.
В воде:
1. Обучение входу в воду по лестнице.
2. Расстановка вдоль бортика в бассейне.
3. Передвижение вдоль бортика с опорой о бортик и без опоры.
4. Выдохи в воду у бортика с различным положением рук.
5. «Умывание» лица стоя у бортика.
6. Прыжки у бортика с различным положением рук.
7. Передвижение по дну шагом, бегом, на носках, с различным положением рук.
8. Приседание у бортика с погружением в воду на задержке дыхания
9. Игра в «Морской бой».
Домашнее задание:
- учиться открывать и закрывать душ;
- умываться из ладошек, не вытирая руками лицо;
- задерживать дыхание и выполнять выдох перед зеркалом.
Урок 2
Задачи:
- разучивание подводящих и имитационных упражнений;
- дыхание с задержкой и длинным выдохом;
- изучение свойств воды.
На суше:
- повторение беседы об организации занятий на суше и в воде;
- выполнение нескольких ОРУ;
- имитация передвижения по дну с различным положением рук;
- длинный выдох.
В воде:
1. Повторение правила входу в воду по лестнице.
2. Передвижение по дну в колонне по одному, положив руки на плечи друг другу.
3,4. Погружение под воду прыжком с опорой и без опоры.
5. «Умывание» лица, стоя у бортика.
6. Прыжки у бортика с различным положением рук.
7. Передвижение по дну с опорой руками о воду.
8. Передвижение по дну в наклоне с вытянутыми вверх руками, выполняя выдох.
9. Игра «Море волнуется», свободное плавание.
Домашнее задание:
- подставлять лицо под душ на задержке дыхания или опускать в тазик, лицо не вытирать.
Урок 3
Задачи:
- разучивание подводящих и имитационных упражнений;
- изучение выдоха в воду;
- соскок в воду из разных и.п.
На суше:
- повторение правил поведения и техники безопасности на суше и в воде;
- выполнение попеременных круговых движениями рук;
- имитация передвижения по дну с различным положением рук;
- длинный выдох.
В воде:
1. Повторение входа в воду по лестнице и расстановка вдоль бортика.
2. Игра в «Водолазов».
3. Стоя у бортика выдыхать в воду(«кипящий чайник»).
4. Передвижение по дну с выдохом под вытянутые руки.
3. «Гляделки»: погружение под воду с открытыми глазами в парах лицом друг к другу.
4. «Умывание» лица стоя у бортика.
5. Прыжки у бортика с различным положением рук.
6. Передвижение по дну с опорой руками о воду.
7. Передвижение по дну с круговыми движениями рук, выполняя выдох.
8. Соскок с бортика «солдатиком».
9. Свободное плавание.
Домашнее задание:
- выполнять круговые движения руками у зеркала (руки не сгибать в локтях).
- выдохи в воду (лицо руками не вытирать!).
Урок 4
Задачи:
- разучивание специальных упражнений, элементарных гребковых движений ногами;
- совершенствование выдоха в воду;
- совершенствование соскоков в воду из разных и. п.
На суше:
- «мельница» вперёд и назад;
- приседания на задержке дыхания и длинный выдох;
- работа ногами кролем в положении сидя на бортике в упоре сзади с опущенными в воду ногами.
В воде:
Соскок в воду с бортика на свои рабочие места.
1. Выдохи в воду стоя у бортика - 10-12 раз.
2. «Водолазы».
3. Приседание под воду и выпрыгивания с выдохом в воду.
4. Передвижение по дну, подныривая под обручи, волногасители и т.п.
5. «Медуза» на задержке дыхания.
6. «Поплавок» со страховкой партнёром и без страховки.
7. Движения ногами кролем с опорой руками на бортик на задержке дыхания.
8. Прыжки в воду с бортика.
- выполнять круговые движения руками у зеркала (руки не сгибать в локтях).
- выдохи в воду (лицо руками не вытирать!).
Урок 5
Задачи:
- разучивание движений руками «мельницей» вперёд и назад;
- разучивание движений ногами кролем в воде;
- разучивание всплываний;
На суше:
- ходьба на носках с различным положением рук;
- «мельница» вперёд и назад с ходьбой на месте;
- приседания на задержке дыхания, не отрывая пятки от пола с разным положением рук и длинный выдох;
- имитация положения «медуза» с постепенным переходом в положение «поплавок».
В воде:
1. Вход в воду прыжком с бортика из шеренги.
2. Приседания под воду с выдохом с различным положением рук, глаза в воде открыты.
3. Приседания под воду до всплытия в положение «медуза».
4. Приседания под воду до всплытия в положение «медуза» с переходом в положение «поплавок».
5. Передвижение по дну с выдохом в воду, руки вытянуты вперёд.
6. Прыжок с бортика в обруч.
7. Свободное плавание.
Домашнее задание:
- лёжа на полу выполнять имитацию движений ногами кролем;
- движения руками «мельница» вперёд и назад.
Урок 6
Задачи:
- совершенствование всплываний;
- совершенствование дыхания;
- разучивание движений руками «мельницей» вперёд и назад;
- разучивание движений ногами кролем в воде;
На суше:
- ходьба на носках с различным положением рук;
- «мельница» вперёд и назад с ходьбой на месте;
- приседания на задержке дыхания, не отрывая пятки от пола с разным положением рук и длинный выдох;
- имитация положения «звездочка».
В воде:
1. Вход в воду прыжком с бортика из шеренги на своё рабочее место;
2. Приседания под воду с выдохом с различным положением рук, глаза в воде открыты.
3. Приседания под воду с выдохом и выпрыгивание вверх с выполнением вдоха.
4. «Медуза» и «поплавок».
5. Приседания под воду до всплытия в положение «медуза» с переходом в положение «поплавок».
6. Передвижение по дну с выдохом в воду на 5 счётов, руки вытянуты вперёд.
7. Движения ногами кролем с опорой руками о бортик и выдохом на 5 счётов.
8. «Медуза» с переходом в положение «звёздочка» на груди; «звёздочка» на спине.
9. Свободное плавание.
Домашнее задание:
- лёжа на полу выполнять имитацию движений ногами кролем;
- движения руками «мельница» вперёд и назад.
Урок 7
Задачи:
- разучивание лежаний на груди и спине.
- разучивание движений ногами кролем в сочетании с выдохом в воду.
На суше:
- «мельница» вперёд и назад с ходьбой на месте;
- приседания на задержке дыхания, не отрывая пятки от пола;
- имитация положения «звездочка» и «стрелка»;
- движения ногами «кролем» сидя на краю бортика.
В воде:
1. Вход в воду прыжком с бортика.
2. Приседания под воду с головой с выдохом с различным положением рук, глаза в воде открыты.
3. Движения ногами кролем с опорой руками о бортик на задержке дыхания и выдохом на 5 счётов.
4. «Медуза» с постепенным разведением и сведением рук и ног.
5. «Медуза» с переходом в положение «звёздочка».
6. Передвижение по дну с выдохом в воду на 5 счётов, руки вытянуты вперёд.
7. Игра в «поезд и тоннель»
8. «Медуза» с переходом в положение «звёздочка» на груди; «звёздочка» на спине.
9. Доставание игрушек со дна.
Домашнее задание:
- лёжа на полу выполнять имитацию движений ногами кролем;
- движения руками «мельница» вперёд и назад перед зеркалом;
- опускать лицо в воду с открытыми глазами.
Урок 8
Задачи:
- разучивание скольжения на груди и спине.
- совершенствование лежаний, выдохов в воду.
На суше:
- «мельница» вперёд и назад с ходьбой на месте;
- рывки прямыми руками назад и в стороны;
- удержание положения «стрелка»;
В воде:
1. Вход в воду прыжком с бортика.
2. Прыжки с выдохом под водой.
3. Движения ногами кролем с опорой руками о бортик на задержке дыхания и выдохом на 5 счётов.
4. «Медуза» с постепенным разведением и сведением рук и ног.
5. «Медуза», «поплавок» и «звёздочка» на груди и спине.
6. Скольжение «стрелкой» с толчка от бортика, руки вытянуты вперёд.
7. Игра в «волейбол в воде».
8. Игра «искатели жемчуга» .
Домашнее задание:
- повторить задание урока №7.
Урок 9
Задачи:
- совершенствование скольжения на груди и спине;
- совершенствование выдохов в воду в сочетании с движениями ног кролем;
- оценка умения выполнять упражнения «поплавок» и «звёздочка», дышать в воде, прыжка в воду.
На суше:
- повторить упражнения уроков 7 и 8;
В воде:
1. Вход в воду по лестнице.
2. Выдохи в воду с различным положением рук.
3. Движения ногами кролем с опорой руками о бортик на задержке дыхания и выдохом на 5 счётов.
4. «Медуза», «поплавок», и «звёздочка» .
5. Движения ногами кролем с выдохом в воду
6. Скольжение «стрелкой» с толчка от бортика с различным положением рук, на задержке дыхания и с выдохом в воду.
7. Игра «искатели жемчуга».
Домашнее задание:
- повторить задание уроков 7, 8, 9.
Урок 10
Задачи:
- совершенствование скольжения на груди и спине;
- совершенствование выдохов в воду в сочетании с движениями ног;
- оценка умения выполнять упражнения «поплавок» и «звёздочка», дышать в воде, прыгать в воду.
На суше:
- повторить упражнения уроков 7 и 8;
В воде:
1. Вход в воду прыжком.
2. Приседания под воду с выдохом, глаза открыты.
3. Движения ногами кролем с опорой руками о бортик на задержке дыхания и с выдохом.
4. Скольжение «стрелкой» на груди и на спине с толчка от бортика с различным положением рук.
5. Принять положение «поплавок», и «звёздочка».
6. Выполнение контрольных упражнений на оценку.
7. Игра с мячом, свободное плавание.
Урок 11
Задачи:
- повторение и закрепление материала первых 10 уроков.
На суше:
- выдохи в сочетании с движениями ног;
- упражнения «поплавок» и «звёздочка».
В воде:
1. Вход в воду прыжком.
2. Приседания под воду с выдохом, глаза открыты.
3. Движения ногами кролем с опорой руками о бортик на задержке дыхания и с выдохом.
4. Скольжение «стрелкой» на груди и на спине
5. Положение «поплавок», и «звёздочка».
6. Соскальзывание в воду «золотая рыбка».
7. Игра «насос», свободное плавание.
Урок 12
Задачи:
- совершенствование лежаний и скольжений;
- изучение согласований движений рук и ног.
На суше:
- потягивание вверх из основной стойки;
- выдохи в сочетании с движениями ног;
- упражнения «поплавок» и «звёздочка».
В воде:
1. Вход в воду прыжком.
2. Игра «водолазы».
3. Движения ногами кролем с опорой руками о бортик на задержке дыхания и с выдохом.
4. Скольжение «стрелкой» на груди и на спине.
5. Перемещение по дну с движениями руками «мельницей».
6. Соскальзывание в воду «золотая рыбка».
7. Игра в «рыбака и рыбку», свободное плавание.
Домашнее задание:
- движения руками «мельница» вперёд и назад перед зеркалом;
- опускать лицо в воду с открытыми глазами.
Урок 13
Задачи:
- совершенствование лежаний и скольжений;
- изучение согласований движений рук и ног;
На суше:
- потягивание вверх из основной стойки;
- выдохи в сочетании с движениями ног;
- упражнения «поплавок» и «звёздочка».
В воде:
1. Соскок в воду прыжком с низкого бортика.
2. Игра «водолазы».
3. Движения ногами кролем с опорой руками о доску с выдохом.
4. Наклон назад, стоя у бортика, руки на бортике, голова лежит в воде.
5. Скольжение «стрелкой» на спине из положения упражнения 4.
6. Перемещение по дну с движениями руками «мельницей».
7. Соскальзывание в воду «золотая рыбка».
8. Игра «караси и щуки», свободное плавание.
Урок 14
Задачи:
- совершенствование лежаний и скольжений;
- изучение согласований движений рук и ног в положении на груди;
На суше:
- потягивание вверх из основной стойки;
- «мельница» вперёд и назад с движениями ног;
- «мельница» вперёд в наклоне и назад.
В воде:
1. Вход в воду по лестнице.
2. Выдохи в воду на 4 счёта и вдох - на 2.
3. Движения ногами кролем с опорой руками о доску с выдохом в конце отрезка.
4. Наклон назад, стоя у бортика, руки на бортике, голова лежит в воде. Опустить руки к бёдрам и лежать на 10 счётов.
5. Скольжение «стрелкой» на спине из положения упражнения 4.
6. Перемещение по дну с движениями руками «мельницей».
7. Соскок в воду произвольным способом.
8. Игра в «рыбака и рыбку», свободное плавание.
Домашнее задание:
- движения руками «мельница» вперёд и назад перед зеркалом;
В воде:
1. Вход в воду по лестнице и свободные перемещения в бассейне -2’.
2. Выдохи в воду у бортика.
3. Движения ногами кролем с опорой руками о бортик с выдохом в воду на 4 счёта и вдохом - на 2.
4. Скольжение на груди с различным положением рук.
5. Скольжение «стрелкой» на спине из положения стоя в наклоне назад.
6. Скольжение на груди с гребком одной рукой в конце отрезка.
7. Соскок в воду на глубокой части с последующим отталкиванием от дна и скольжением к лестнице в положении на груди.
8. Свободное плавание.
Урок 17
Задачи:
- разучивание элементарных движений руками;
- совершенствование движений ногами в скольжении кролем на груди и на спине;
На суше:
- повторить упражнения из урока 15.
В воде:
1. Соскок в воду.
2. Выдохи в воду у бортика.
3. Движения ногами кролем с опорой руками о бортик с выдохом в воду на 4 счёта и вдохом - на 2.
3. Скольжение на груди с различным положением рук.
5. Скольжение «стрелкой» на спине из положения стоя в наклоне назад.
6. Скольжение на груди с гребком одной рукой в конце отрезка.
7. Соскок в воду на глубокой части с последующим отталкиванием от дна и скольжением к лестнице в положении на груди.
8. Свободное плавание.
Урок 18
Задачи:
- совершенствование движений рук при плавании кролем наспине;
- разучивание элементарных движений руками кролем на груди;
- совершенствование движений ногами в скольжении кролем на груди и на спине;
На суше:
- ходьба на носках с различным положением рук.
- «мельница» стоя и в наклоне, на задержке дыхания и с выдохом и вдохом в сторону.
В воде:
1. Вход в воду прыжком и выдохи у бортика.
2. Скольжение на груди и на спине с различным положением рук в чередовании с дыхательными упражнениями.
3. Движения ногами кролем с опорой рукой о доску с выдохом в воду на 4 счёта и вдохом - на 2, вторая рука у бедра.
4. Движения ногами кролем с опорой рукой о доску с выдохом и вдохом, вторая рука выполняет гребок.
5. Проплывание на ногах кролем на груди и на спине с доской.
6. Скольжение на груди с гребком одной рукой до бедра, поочерёдно двумя.
7. Соскок в воду на глубокой части и доставанием предметов со дна.
8. Свободное плавание, игра в мяч.
Урок 19
Задачи:
- разучивание вдоха через сторону;
- совершенствование скольжений;
- совершенствование движений ногами кролем.
На суше:
- упражнения из уроков 15, 18.
В воде:
- Повторить упражнения из урока 18.
Урок 20 - контрольный урок.
Задачи:
- Оценка умения скользить на груди и на спине, выполнять соскок с бортика, дышать в воду.
На суше:
- упражнения из уроков 15,18.
В воде:
1. Вход в воду прыжком.
2. Выдохи в воду, стоя у бортика.
3. Закрепление умения выполнять гребковые движения и выполнять выдох в воду в движении.
4. Повторить упражнения 3, 4, 6 из урока 18.
5. Оценка умения скользить «стрелкой» на груди и на спине 2,5-3 м, выполнять выдохи в воду ( подряд 6-8 раз), соскок с бортика в гимнастический обруч.
6. Игра в салочки с мячом.
Урок 21
Задачи:
- закрепление умения скользить на груди и на спине, выполнять соскок с бортика, дышать в воду.
На суше:
- упражнения из уроков 15, 18.
В воде:
1. Вход в воду прыжком.
2. Выдохи в воду, стоя у бортика.
3. Закрепление умения выполнять гребковые движения и выполнять выдох в воду в движении.
4. Повторить упражнения 3, 4, 6 из урока 18.
5. Игра в «собачку», групповые прыжки вниз ногами, «золотая рыбка».
Урок 22
Задачи:
- разучивание плавания на спине с помощью движений ногами на спине;
- разучивание гребка руками при плавании кролем на груди;
- совершенствование движений ногами в упражнении «торпеда».
На суше:
- упражнения из урока 18.
В воде:
1. Вход в воду прыжком на мелкую часть.
2. Выдохи в воду в наклоне, вытянув руки вперёд.
3. «Торпеда» на груди и спине с различным положением рук, с выдохом
4. Выполнение гребковых движений с выдохом в воду в движении.
5. «Торпеда» на груди с гребком одной рукой на 6 ударов и выдохом.
6. Плавание на спине при помощи ног, с доской у живота.
7. Групповые прыжки вниз ногами, «золотая рыбка», ныряние за предметами.
Урок 23
Задачи:
- разучивание плавания на спине с помощью движений ногами на спине;
- разучивание гребка руками при плавании кролем на груди;
- совершенствование движений ногами в упражнении «торпеда».
На суше:
- упражнения из уроков 18;
- поочерёдные движения руками с выдохом на 4 счёта и вдохом через сторону.
В воде:
1. Вход в воду прыжком на мелкую часть.
2. Упражнения из урока 22, дополнив упражнение 5 упражнением «сцепление» на груди.
3. Прыжки в воду «бомбочкой», «солдатиком», «золотая рыбка» с последующим скольжением и «торпедой до другого бортика».
Урок 24
Задачи:
- разучивание плавания на спине с помощью движений ногами на спине;
- разучивание гребка руками при плавании кролем на груди;
- закрепление навыка плавания на спине без помощи рук.
На суше:
- поочерёдные движения руками с выдохом на 4 счёта и вдохом через сторону;
- то же, но в наклоне.
В воде:
1. Вход в воду прыжком на мелкую часть.
2. Плавание с помощью ног с доской на груди и на спине.
3. «Торпеда» с различным положением рук на груди и на спине.
5. Выдох в воду и вдох через сторону. Одна рука на доске, другая - у бедра.
6. Упражнение «сцепление».
7. Плавание на спине с помощью ног, руки вдоль туловища.
8. «Торпеда» на груди, одна рука впереди, другая вдоль туловища, выдох в воду, вдох через сторону.
9. Игра «борьба» за мяч.
Урок 25 – контрольный урок.
Задачи:
- закрепление умения выполнять гребковые движения при плавании кролем на груди;
- разучивание вдоха через сторону;
- оценка умения выполнять упражнение «торпеда» на груди и на спине.
На суше:
- повторить упражнения урока 23 и 24.
В воде:
1. Вход в воду прыжком на мелкую часть.
2. Стоя в наклоне, выдох и вдох через сторону.
3. Плавание на груди и спине при помощи ног с доской.
4. «Сцепление» на груди с вдохом под правую, а затем и под левую руку.
5. «Торпеда» с разным положением рук, выдохом и вдохом через сторону.
6. Оценка умения выполнять упражнение «торпеда» на груди с различным положением рук.
7. Свободное плавание.
Урок 26
Задачи:
- разучивание плавания на спине с различным положением рук.
- закрепление умения выполнять гребковые движения при плавании кролем на груди;
- закрепление навыка плавания на спине при помощи ног.
На суше:
- повторить упражнения урока 23 и 24.
- имитация движений ногами с различным положением рук при плавании на спине.
В воде:
1. Вход в воду соскоком с бортика на мелкую часть.
2. Выдохи в воду, вдох через сторону, одна рука на доске, другая у бедра.
3. Плавание на груди и спине при помощи ног с доской.
4. «Торпеда» на спине с разным положением рук.
5. «Сцепление» на груди с задержкой дыхания.
6. «Сцепление» на груди с вдохом под правую, а затем и под левую руку.
7. Плавание на спине при помощи ног, руки вдоль туловища.
8. Игра «ловцы жемчуга».
Урок 27
Задачи:
- закрепление умения плавания на спине с различным положением рук.
- закрепление умения выполнять гребковые движения при плавании кролем на груди и дыхания в сочетании с движениями ног кролем;
На суше:
- повторить упражнения урока 23 и 24.
- имитация движений ногами с различным положением рук при плавании на спине.
В воде:
1. Вход в воду соскоком с бортика на мелкую часть.
2. Выдохи в воду, вдох через сторону, одна рука на доске, другая у бедра.
3. «Торпеда» на спине с разным положением рук
4. «Торпеда» на груди с выдохом в воду и вдохом через сторону.
5. Плавание на груди с выполнением гребка правой, левой, поочерёдно и попеременно.
6. Плавание на груди и спине при помощи ног с доской.
7. Спады в воду из положения приседа на бортике.
Урок 28
Задачи:
- «Мельница» вперёд в сочетании с движениями ног;
- разучивание гребка руками при плавании на спине;
- совершенствование умения выполнять гребковые движения при плавании кролем на груди и дыхания в сочетании с движениями ног кролем.
- разучивание спадов в воду.
На суше:
- «Мельница» вперёд и назад в сочетании с движениями ног;
- имитация движений ногами с различным положением рук при плавании на груди.
В воде:
1. Вход в воду соскоком с бортика на мелкую часть.
2. Выдохи в воду с различным положением рук.
3. Плавание на груди и спине при помощи ног с доской.
4. «Торпеда» на спине с разным положением рук
5. «Сцепление» на спине из исходного положения руки вдоль туловища, одной рукой, другой, поочерёдно.
5. «Сцепление» на груди из исходного положения руки вдоль туловища, одной рукой, другой, поочерёдно.
«Торпеда» на груди с выдохом в воду и вдохом через сторону.
6. Разучивание выдоха и вдоха через сторону при плавание на груди с помощью ног, одна рука на доске.
7. Спады в воду из различных положений.
Урок 29
Задачи:
- разучивание гребка руками при плавании на спине;
- совершенствование умения выполнять гребковые движения при плавании кролем на груди и дыхания в сочетании с движениями ног кролем.
- разучивание спадов в воду.
На суше:
- повторить упражнения урока 28.
В воде:
1. Вход в воду соскоком с бортика.
2. Повторить соответствующие упражнения урока 28.
Урок 30 - контрольный урок.
Задачи:
- разучивание плавания на спине и на груди;
- разучивание дыхания при плавании на груди с различным положением рук;
- оценка умения плавать на спине с помощью ног 15 м.
На суше:
- повторить упражнения урока 28.
В воде:
1. Вход в воду соскоком с бортика.
2. Выполнение выдоха в воду и вдоха при плавании на груди с помощью ног, руки на доске.
3. «Сцепление » на груди на задержке дыхания, правой, левой и поочерёдно.
4. «Сцепление » на спине, правой, левой и поочерёдно.
5. Разучивание выдоха и вдоха через сторону при плавание на груди с помощью ног, одна рука на доске.
6. Оценка умения плавать на спине с помощью ног 15 м.
7. Игра в «рыбака и рыбку».
Урок 31
Задачи:
- совершенствование умения плавать на спине;
- разучивание дыхания при плавании на груди с различным положением рук;
- проплывание на спине 25 м по периметру бассейна.
На суше:
- повторить упражнения урока 28.
В воде:
1. Вход в воду соскоком с бортика.
2. Выполнение выдоха в воду и вдоха при плавании на груди с помощью ног, руки на бортике.
3. «Сцепление » на груди на задержке дыхания, правой, левой и поочерёдно.
4. «Сцепление » и «торпеда» на спине с вытянутыми вверх руками.
5. Проплывание на спине с помощью ног 25 м по периметру бассейна.
7. «Золотая рыбка».
Урок 32 – контрольный урок.
Задачи:
- знакомство с большим бассейном;
- оценка умения проплывать на спине 25 м.
На суше:
- повторить упражнения урока 28.
В воде:
1. Вход в воду по лестнице и проход на мелкую часть дорожки;
2. Выполнение выдохов в воду и вдохов, руки на бортике.
3. Перемещение по дну вдоль бортика.
4.Работа ногами у бортика в положении на груди.
5. Проплывание на спине с помощью ног 25 м.
6. Соскоки с бортика на мелкую часть.
Урок 33
Водный праздник «Весёлые брызги» (эстафеты, развлечения, игры).
Заключение
Таким образом, при обучении плаванию решаются следующие основные задачи:
— укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;
— изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;
— всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;
— ознакомление с правилами безопасности на воде.
Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают также физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют «мышечный корсет, способствует- выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность.
Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц — особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белиц-Гейман С.В. Плавание/ М: Просвещение 2000г.
2. Булгакова Н.Ж. Плавание / М: Просвещение 2001г.
3. Васильев В.С. Обучение детей плаванию / М: Физкультура и спорт 1999г.
4. Макаренко Л.П. Программа обучения плаванию, 1985 г.
5. Макаренко Л.П. Плавание / М: Физкультура и спорт 1999 г.
6. Фирсов З.П. Плавание для всех / М: Физкультура и спорт 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные принципы коммуникативного подхода при обучении английскому языку учащихся начальной школы
Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебны...
Адаптированная методика по физической культуре:"Оздоровительное плавание для учащихся начальной школы"
Методика предполагает мягкий период, адаптации младших школьников к водной среде, дает возможность ребенку самому преодолеть свой страх и не форсировать обучение.Цель обучения - научить детей "экономн...
дипломная работа на тему: Особенности обучения учащихся начальной школы устной коммуникативной компетенции (английский язык, 2 класс).
работа содержит некоторый обобщнный материал по особенностям обучения учащихся коммуникативной компетенции на уроках английского языка в различных школах...
Роль игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ VIII вида.
Доклад о роли игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ 8 вида...
Теоретические основы технологии обучения чтению учащихся начальной школы .
Необходимо уделять особое внимание обучению младших школьников таким видам речевой деятельности, как чтение, аудирование, говорение. Чтение на иностранно...
Методическая разработка по теме: «Обучение плаванию детей начальной школы» (1-4 классы)
Эти методические разработки, адресованны специалистам по плаванию, работающим в общеобразовательных начальных школах и больших бассейнах. Методика, представленная в пособии, успешно апробирована в теч...
План мероприятий по обучению безопасности учащихся начальной школы
Каждый ребенок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации. Знать формулу безопасности: предвидеть опасность - по возможности избегать ее - при необходимости че...