В путь - дорожку к Нептуну
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
это сценарий праздника Нептуна, можно использовать как в оздоровительных лагерях, так и на секции спортивного ориентирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_put_dorozhku_k_neptunu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
В путь – дорожку к Нептуну
(Мероприятие для детей 7-13 лет)
Оборудование и реквизит:
- костюмы Нептуна, Русалки, Кикиморы, Посланника, Лягушек-квакушек, Водяного, пиратов;
- письмо Нептуна;
- карта Дьявольского озера и маршрутные листы для отрядов;
- метлы, тазики и ведра с водой, обручи, лошадки для игр и конкурсов;
- бутылка с запиской пирата;
- подарки Нептуна;
- магнитофон и музыкальные записи.
Продолжительность праздника -60 -70 минут.
Место проведения мероприятия - спортивная площадка и (или) .
Ход праздника.
Во время обеда к детям в столовую приходит Посланник Нептуна.
Посланник. Здравствуйте, уважаемые надводные и подводные обитатели, представители чистой и нечистой силы! Сегодня у нас в Подводном царстве — Водяном государстве праздник. А знаете ли вы, в честь кого?
Это он грозится в море,
Водит волны на просторе.
Топит корабли в пучине,
Клады копит без причины.
Кто же это? Правильно — Царь Нептун.
Бог морей Нептун приглашает вас сегодня в свои владенья. Он передал для вас письмо. (Читает.) «Отроки! После того, как вы наполните свои желудки пищей богов, направляйтесь в сторону спортивной площадки, а оттуда по неведомым тропам вы доберетесь до Дьявольского озера, где я буду вас ждать. На пути вы встретите различные препятствия, но не сворачивайте с пути - верьте в себя. С нетерпеньем жду вас! Нептун».
Русалка. Много лет тому назад
Морской волк - старый пират –
Зарыл все свои богатства,
То есть спрятал ценный клад.
Карту я вам принесла,
Только порвалась она.
Место клада чтоб узнать,
Надо карту вам собрать.
Посланник. Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, отправитесь в путь. По пути вы должны собрать карту Дьявольского озера целиком. Как только соберете, так и окажитесь на озере и сможете найти пиратский клад. На пути вам встретятся препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Счастливого пути.
Посланник вручает отряду обрывок карты Дьявольского озера и маршрутный лист. Задача отряда - следуя по маршруту и выполняя задания на станциях, собрать карту целиком. На карте крестом обозначено место, где зарыта бутылка с посланием пирата. В бутылке спрятана записка с таким текстом: «От берега пройти на восток 50 парных шагов, на юго – восток 36 парных шагов, на полянке под одним из сваленных столбов вы найдете клад (шоколадные монетки) ». Отряд уходит по маршруту.
Станция «Заводь Кикиморы»
На станции ребят встречает Кикимора.
Кикимора. Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Уходите все отсюда,
А иначе будет худо!
Дети. Мы в гости к Нептуну идем,
С ним вместе старый клад найдем.
А ты, Кикимора, не ругайся,
Лучше с нами отправляйся!
Кикимора. Мне с вами некогда гулять:
Мне нужно заводь охранять.
А пропустить я вас смогу,
Как только проведу игру.
Дети. Мы согласны!
Кикимора. У меня есть волшебные метелки, Баба Яга одолжила. Я предлагаю вам несколько игр с ними.
Задания:
- проскакать верхом на метле наперегонки;
- попасть метлой в круг;
- метание метлы на дальность.
После того, как ребята выполнят все задания, Кикимора вручает им обрывок карты. (Приложение 1)
Станция «Лягушки - квакушки»
На станции ребят встречают две подружки - Лягушки-квакушки.
1-я Лягушка. Мы веселые лягушки,
Мы подружки - веселушки,
Любим прыгать, и играть,
И по лужицам скакать.
2-я Лягушка. Зачем вы пришли?
Отвечайте скорей.
А не то всех прогоним -
Нам не нужно гостей.
Дети. Мы в гости к Нептуну идем,
С ним вместе старый клад найдем,
А вы, лягушки, не шумите
И нам, ребятам, помогите.
Лягушки (вместе). Ребятам помочь мы рады всегда!
Да только у нас приключилась беда:
В лужицах вся вода пересохла.
Танец-обряд, пожалуй, помог бы...
Лягушки проводят с детьми танцевальный конкурс.
Задание - станцевать под мелодию.
Лягушки (вместе).
Вода в наши лужицы все прибывает –
Скачите быстрей: островок заплывает.
Лягушки проводят конкурс «Перепрыгни через лужицы».
На дистанции расставляются тазики с водой. Игроки по очереди преодолевают дистанцию, перепрыгивая через тазики-препятствия.
1-я Лягушка. Вы, ребята, молодцы,
Преодолели все лужицы.
2-я Лягушка. Поскорей к нам подходите,
Кусочек карты получите.
Лягушки вручают детям обрывок карты.
Дети. Спасибо вам, лягушки - веселушки, а нам нужно спешить! (Приложение 2)
Станция «Запруда Водяного»
На станции ребят встречает Водяной.
Водяной. Я - Водяной, я - Водяной,
Вечно мокрый и сырой.
Водяному без воды
И ни туды и ни сюды.
Уходите все отсюда,
А иначе будет худо!
Дети. Водяной, Водяной,
Отчего такой ты злой?
Не гони нас! Может быть,
Нам тебя развеселить?
Водяной. Я веселью рад всегда:
Помогает мне игра.
Водяной и дети играют в чехарду.
Водяной. Ой, ребята, уморили,
От души развеселили,
Кусочек карты вам отдам,
Да не шалите сильно там.
Водяной вручает детям обрывок карты.
Станция « Русалка на дереве у реки»
На станции ребят встречает Русалка.
Русалка. Я самая зеленая,
Я самая веселая.
Но, резвясь, попала в сети –
Нет терпенья в них сидеть мне.
Русалка проводит конкурс «Распутай сети».
Русалка. За спасенье вас благодарю,
Кусочек карты отдаю.
Русалка вручает детям обрывок карты.
Собрав все обрывки карты, отряды направляются к месту встречи у озера.
Русалка. Ну что ж, вот вы и добрались до пункта назначения. Сдайте мне собранные вами карты. (В этот момент у нее звонит телефон.) Да, Русалка слушает. Слушаюсь, великий. (Отряду.) Бог морей желает знать, кого тут черти принесли. Представьтесь.
Представление отряда (название и девиз отряда).
Русалка. А сейчас давайте мы все дружно позовем Нептуна.
Дети (вместе). О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного на свете приди к нам. (Повторяют заклинание три раза.) (Приложение 3)
Выбегают разбойники-пираты. Песня разбойников-пиратов.
Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля!
Дайте, что ли карты в руки -
Погадать на Нептуна!
О-ля-ля! О-ля-ля! Эх-ма!
Сегодня дальняя дорога
Выпадает Нептуну.
У него сокровищ много,
А я сокровища люблю!
У-лю-лю! У-лю-лю! Эх-ма!
Пираты с удивлением смотрят на ребят.
1-й пират: Что это вы здесь собрались?
2-й пират: Вы тоже Нептуна поджидаете?
Вместе (пираты): Ну-ну, ждите, ждите, и мы подождем!
Пираты прячутся. Выходит Нептун с кикиморой.
Появляется Нептун.
Русалка : Царь морей, мы в вашу честь
Салютуем дружно!
Все эскадры наши здесь.
Весь отряд наш дружный!
Неожиданно с гиканьем и выстрелами выскакивают из засады пираты, хватают Нептуна, связывают.
1-й пират: Карамба, сто чертей и одна ведьма! Не видать вам праздника, как своих ушей лопоухих!
2-й пират: Не отдадим вам Нептуна.
Песня пиратов исполняется в стиле «рэп»:
Я крутая фигура –
Силовая структура!
Бить людей – моя отрада!
Сила есть – ума не надо!
У-у-у-у!
Страшно даже самому!
1-й пират: Страшно?! Пока Нептун у нас, никакого праздника не будет!
Русалка: Ну, пираты, миленькие, отдайте нам Нептуна. Посмотрите, сколько ребят собралось на праздник. Ребята, давайте вежливо попросим пиратов, может они сжалятся над нами.
Конкурс – игра. Каждый ребенок называет пиратов ласковым словом.
2-й пират: Ну ладно, ишь, какие вежливые. Хорошо отдадим вам вашего зелененького, но сначала – выкуп.
Русалка : Какой выкуп? Это ведь дети. Они же денег не зарабатывают!
Пираты вместе: А мы играть хотим.
Проводится подвижная игра “Караси и щука”.
1-й пират: Как здорово у вас, как весело! Давай не будем портить праздник ребятам. Отпустим морского царя.
Пираты отпускают Нептуна.
Нептун. Приветствую вас, отроки мои! Вы проделали очень трудный путь, встретились с различными препятствиями, но все же добрались до моего озера. Вы собрали карту, где обозначено место нахождения бутылки с посланием пирата. Найдите же эту бутылку и принесите ее мне.
Отряд отправляется на поиски и приносит бутылку.
Нептун. Но это послание мы прочтем только тогда, когда вы побалуете меня своими играми и забавами.
Ведущая: А что ты, Нептун, любишь? Чем тебя развеселить?
Нептун: Ох, люблю я весёлые старты. Только они всегда какие-то скучные. Воды в них мало…
Русалка: Ну, это дело поправимое. Сейчас мы такие водные старты устроим, что и тебе мокро будет!
Организовываются 2 команды.
Эстафеты :
1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.
2. У ребёнка в руках 2 пластиковых ведёрка. Он набирает в них воду, бежит к финишу и выливает её в ведро. А чтобы «быстрее добежать», ребёнку предлагается «сесть на лошадь» (зажать между ног гимнастическую палку с прикрепленной нарисованной головой лошади).
3. В тазики с водой высыпаются спички(головки сожжены), двое участников держат третьего, который столовой ложкой вылавливает спички в кружку. Кто первый выловит, тот побеждает.
4. Сделать бумажные кораблики, опустить в тазик с водой. Два участника начинают дуть на кораблики. Задача: потопить кораблик соперника или пока свой кораблик не уплывёт на сторону соперника. (Приложение 4)
Нептун. Всем спасибо за удовольствие, которое вы мне доставили! Теперь я рад указать вам место нахождения клада.
(Читает послание пирата, отряд отправляется на поиски клада.)
Водяной. Всем спасибо за старанье,
А теперь - пора купанья!
Не пора ли освежиться
Нам холодною водицей?
Русалка. Раз сегодня праздник, давайте в честь Нептуна устроим водяной фейерверк.
Конкурс «Собиратели дождя»
Помощники Нептуна выносят несколько ведер с водой. Несколько ребят из старших отрядов берут ведра и выплескивают воду как можно выше, чтобы она каплями вернулась с высоты. Все остальные участники руками собирают
этот «водный фейерверк».
Нептун: Спасибо милые друзья,
Повесили вы меня.
Но мне уж хочется покоя…
Отправлюсь я на дно морское…До свидания!
Использованная литература:
1. О летнем отдыхе и не только: Сборник / Под ред. Ю. П. Кудинова. - М.: НИИ семьи, 1997. -
75 с.
2. Страна чудес. Лето: Сборник / Под ред. А. В. Волохова. - М.: СПОФДО, 1997. - 57 с.
3. Фантазия + Творчество = Каникулы: Сборник. - М.: СПОФДО, 1994. - 74 с.
4. Игры, праздники и развлечения для детей. - Ростов-на-Дону: Владис, 2001. - 352 с.
5. Бесова М. А. Веселые игры для дружного отряда: Праздники в загородном лагере. -
Ярославль: Академия развития, 2006. - 160 с.
6. Коэак О. Н. Игры и забавы во время каникул и праздников. - СПб.: СОЮЗ, 2000. - 288 с.
Л. А. Мартакова г. Соликамск, Пермский край
«Праздник Нептуна» // ПедСовет №3 2008
Праздник Нептуна (неизвестного автора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Нептуна в лагере
Методическая разработка поможет интересно провести День нептуна в школьном лагере...
Сценарий игровой программы «День Нептуна»
Цель: активизация творческих способностей и двигательной активности детей средствами игровой деятельности.Задачи: - формирование положительного психологического климата через совмест...
Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ
Конкурсный мастер-класс для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...
Сценарий спортивных соревнований "Эх, путь дорожка фронтовая"
Спртивное мероприятие....
Экскурсия "Эх путь дорожка фронтовая..."
Цель экскурсии: определить историческое значение воинского обмундирования в годы Великой Отечественной войны, обогатить знания учащихся по теме: "Одежда и иные вещи, входившие в экипировку советс...
ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованиях по правилам и безопасности дорожного движения «Эх, путь-дорожка, фронтовая», посвященных 76-ой годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованияхпо правилам и безопасности дорожного движения«Эх, путь-дорожка, фронтовая»,посвященных 76-ой годовщине Победы советского народа...
План-конспект урока " Устройство садовых дорожек и площадок. Садовая дорожка и площадка. Формы и размеры садовой дорожки и площадки", 9 класс
План-конспект урока " Устройство садовых дорожек и площадок. Садовая дорожка и площадка. Формы и размеры садовой дорожки и площадки", 9 класс, предмет "Технология. Цветоводство и д...