Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 «А» класса
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_uchashchikhsya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся
3 «А» класса
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: _____________________.
Инвентарь: 15 баскетбольных мячей.
Проводящий: Шпет. В.В.
Тема урока: Подвижные игры.
Задачи урока:
- закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком.
- Закрепить ведение мяча в движении.
- Развивать быстроту реакции и координацию движений.
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.
Часть урока | содержание | дозировка | Организационно -методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
П О Д Г О Т О В И Т
Мин) О С Н О В Н А Я 20 М И Е Н З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я (7 мин) | Построение, сообщение задач урока. Устный опрос: - Что такое быстрота реакции и координация? -дать определение быстроте реакции и координации; -объяснить, почему нужно развивать координацию? Повороты на месте: направо, налево, кругом Ходьба ОРУ в движении: «Домик». И.п. – руки перед грудью, ладони вместе. 1-правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки; 2-кистью правой согнутой руки коснуться сверху головы; 3-кистью правой руки коснуться правой щеки; 4-хлопок перед грудью; 5-8 то же левой рукой «Хлопки». И.п. – руки внизу. 1 – шаг левой хлопок за спиной; 2 - шаг вправо и хлопок впереди; 3 – шаг левой руки через стороны вверх хлопок над головой; 4 – исходное положение | 2 мин 2 мин 30 с. 30с. 4 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Знание определений быстроты реакций, координации. Быстрота реакции и координация - физические качества. Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение. Выполнение упражнений под счет Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки. Спину держать ровно |
«Лезгинка». И.п. – руки в стороны; 1-кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги; 2-кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой руки; 3-кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги; 4-кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги. | Спину вперед не наклонять. Дистанция два шага. | ||
«Барыня». 1-левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой правой ноги; 2-правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги; 3-левую руку за голову кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги; 4-правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки, согнутой назад правой ноги. | Спину держать ровно, подбородок приподнять. | ||
«Прыжки» И.п. – руки на поясе; 1-прыжок ноги врозь; 2-прыжок ноги вместе; 3-4- то же самое | Прыжки выполнять на носках. | ||
Бег: Обычный; По диагонали; Скрестным шагом; Правым боком в защитной стойке б/б.; левым боком в защитной стойке б/б.; Спиной; С ускорением с переходом на бег спиной | 4 мин | Упражнения выполняются по диагонали, дистанция три шага. Передвигаться на носках и полусогнутых ногах. Не подпрыгивать, ноги не соединять. Ускорение до середины зала, поворот на 360; бег спиной. Спину назад не наклонять, передвигаться на носках, на полусогнутых ногах. | |
Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. | Перестроение выполняется у центральной линии. «В колонну по два налево - марш!" | ||
Подвижные игры:
Передвижение боком; И.п.- стоя в колонне, руки на пояс; 1-наклон, руки вперед; 2-и.п; 3 -4 – т.д. Передвижение спиной. И.п.- стоя в шеренге руки на поясе;1-присед, руки вперед;2-и.п; 3-4-и.т.д. Ускорения; и.п. – стоя в колонне, рки на поясе. Прыжки на месте. | 4 мин | Команды располагаются с правой и с левой стороны от центральной линии. Учащиеся выполняют упражнения. По свистку игроки передвигаются к в/б лицевой линии, указанным способом касаются её затем возвращаются на свои места в исходное положение. Чья команда быстрее и лучше справится с заданием, получает 1 очко. | |
2)»собаки и кошки». №1-«собаки» стоят в шеренге с мячом в руках - ведение в шаге; №2-«кошки» стоят в шеренге руки на поясе - прыжки на правой ноге. И.п. – упор присев. 1 – упор. Лёжа; 2 – И.п. 3-4 то же самое. | №1 – «собаки», стоят у в/б лицевой линии с мячом в руках. №2 – «кошки» стоят у центральной линии. По хлопку «собаки» начинают ведение указанным способом, « кошки» выполняют указанные упражнения . по свистку убегают за в/б лицевую линии; «собаки» с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчета пойманных – смена ролей. | ||
№1 – стоят в шеренге, взявшись за руки. №2 – стоят в шеренге с мячом в руках – ведение на месте правой рукой. №1- стоят в колонне – передвижение боком в защитной стойке б/б. №2 – стоят в шеренге – ведение а месте левой рукой | 4 мин | Две команды располагаются на в/б лицевых линиях напротив друг друга. По хлопку №1 передвигаются указанным способом, №2 выполняют ведение на месте. По свистку №1 убегают за лицевую в/б линию, №2 с ведение догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После расчета пойманных – смена ролей. | |
4) «Казаки разбойники» №1 –«разбойники» - стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении. №2 – «казаки» - свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения | 4 мин | Из класса выбирают 7 «разбойников». По свистку разбойники с ведением мяча догоняют казаков, пойманные принимают широкую стойку, руки за головой. Казаки могут выручать пойманных, пролезья у них под ногами. Игра заканчивается, когда все казаки пойманы. По истечении 15 минут заканчивается время, подсчитывается количество пойманных казаков. Затем выбираются новые разбойники. | |
№1- водящие стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении. №2 – «присядушки» свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения, сед, упор сзади. | Пойманные забирают мяч и становятся водящими. В конце игры подсчитывают учащихся , которые ни разу не были водящими. | ||
Построение в круг | Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в центре зала. | ||
Подвижные игры: «Воздух-земля». | 2 мин | По команде « Воздух» перемещаются по кругу в колонне указанным способом. По команде «Воздух» учащиеся должны в течении 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь пола ногами. По команде «Земля»вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садится в круг) | |
«Запрещенное движение» А) руки вперед; Б) руки вверх; В) руки к плечам | 2 мин | Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. То, кто выполнит за учителем запрещённое движение, выходит на 1 шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоть в шеренге, объявляют самыми внимательными. | |
Построение в одну шеренгу | По команде «В одну шеренгу становись!» учащиеся должны за 10 секунд (счет вслух ведет учитель) встать в строй на свои места | ||
Устный опрос: какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции? | 2 мин | Чтобы ответить на вопрос, вначале следует попросить учащихся повторить определения данных понятий | |
Подведение итогов | 1 мин | Отметить лучших. Выставить оценки. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»
Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....
Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика
Обучение технике бега на средние дистанции. Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"
Раздел: Подвижные игрыТема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема: Бег с препятствиямиЦель: Обучение преодолению препятствий.Задачи урока:1. Разучить технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.2. Воспитание м...