Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 «А» класса
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Шпет Виктория Викторовна
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: _____________________.
Инвентарь: 15 баскетбольных мячей.
Проводящий: Шпет. В.В.
Тема урока: Подвижные игры.
 
Задачи урока:
1) закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком.
2) Закрепить ведение мяча в движении.
3) Развивать быстроту реакции и координацию движений.
4) Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся

3 «А» класса

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: _____________________.

Инвентарь: 15 баскетбольных мячей.

Проводящий: Шпет. В.В.

Тема урока: Подвижные игры.

Задачи урока:

  1. закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком.
  2. Закрепить ведение мяча в движении.
  3.  Развивать быстроту реакции и координацию движений.
  4. Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

Часть урока

содержание

дозировка

Организационно -методические указания

1

2

3

4

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т


Е


Л


Ь


Н


А
Я
(3

Мин)

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

20

М

И

Е

Н
У
Т

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(7 мин)

Построение, сообщение задач урока.

Устный опрос:

- Что такое быстрота реакции и координация?

-дать определение быстроте реакции и координации;

-объяснить, почему нужно развивать координацию?

Повороты на месте: направо, налево, кругом

Ходьба

ОРУ в движении:

«Домик».

И.п. – руки перед грудью, ладони вместе.

1-правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки;

2-кистью правой согнутой руки коснуться сверху головы;

3-кистью правой руки коснуться правой щеки;

4-хлопок перед грудью;

5-8 то же левой рукой

«Хлопки».

И.п. – руки внизу.

1 –  шаг левой хлопок  за спиной;

2 -  шаг вправо и хлопок впереди;

3 – шаг левой руки через стороны вверх хлопок над головой;

4 – исходное положение

2 мин

2 мин

30 с.

30с.

4 мин.

Обратить внимание на внешний вид.

Знание определений быстроты реакций, координации. Быстрота реакции и координация - физические качества. Координация – умение  управлять своим телом. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение.

Выполнение упражнений под счет

Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки.

Спину держать ровно

«Лезгинка».

И.п. – руки в стороны;

1-кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;

2-кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой руки;

3-кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;

4-кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги.

Спину вперед не наклонять.

Дистанция два шага.

«Барыня».

1-левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;

2-правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;

3-левую руку за голову кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;

4-правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки, согнутой назад правой ноги.

Спину держать ровно, подбородок приподнять.

«Прыжки»

И.п. – руки на поясе;

1-прыжок ноги врозь; 2-прыжок ноги вместе; 3-4- то же самое

Прыжки выполнять на носках.

Бег:

Обычный;

По диагонали;

Скрестным шагом;

Правым боком в защитной стойке б/б.; левым боком в защитной стойке б/б.;

Спиной;

С ускорением с переходом на бег спиной

4 мин

Упражнения выполняются по диагонали, дистанция три шага.

Передвигаться на носках и полусогнутых ногах. Не подпрыгивать, ноги не соединять.

Ускорение до середины зала, поворот на 360; бег спиной. Спину назад не наклонять, передвигаться на носках, на полусогнутых ногах.

Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении.

Перестроение выполняется у центральной линии. «В колонну по два налево - марш!"

Подвижные игры:

  1. «от линии до линии»

Передвижение боком;

И.п.- стоя в колонне, руки на пояс; 1-наклон, руки вперед;

2-и.п; 3 -4 – т.д.

Передвижение спиной.

И.п.- стоя в шеренге руки на поясе;1-присед, руки вперед;2-и.п; 3-4-и.т.д.

Ускорения; и.п. – стоя в колонне, рки на поясе. Прыжки на месте.

4 мин

Команды располагаются с правой и с левой стороны от центральной линии.

Учащиеся выполняют упражнения. По свистку игроки передвигаются к в/б лицевой линии, указанным способом касаются её затем возвращаются на свои места в исходное положение. Чья команда быстрее и лучше справится с заданием, получает 1 очко.

2)»собаки и кошки».

№1-«собаки» стоят в шеренге с мячом в руках - ведение в шаге;

№2-«кошки» стоят в шеренге руки на поясе - прыжки на правой ноге.
№1 «собаки» стоят в шеренге я мячом в руках - ведение правой рукой, перемещаясь спиной;№2- «кошки» стоят в шеренге.

И.п. – упор присев.

1 – упор. Лёжа;

2 – И.п.

3-4 то же самое.

№1 – «собаки», стоят у в/б лицевой линии с мячом в руках.  №2 – «кошки» стоят у центральной линии. По хлопку «собаки» начинают ведение указанным способом, « кошки» выполняют указанные упражнения . по свистку убегают за в/б лицевую линии; «собаки» с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчета пойманных – смена ролей.

  1. «Пятнашки маршем».

№1 – стоят в шеренге, взявшись за руки.

№2 – стоят в шеренге с мячом в руках – ведение на месте правой рукой.

№1- стоят в колонне – передвижение боком в защитной стойке б/б.

№2 – стоят в шеренге – ведение а месте левой рукой

4 мин

Две команды располагаются на в/б лицевых линиях напротив друг друга. По хлопку №1 передвигаются указанным способом,  №2 выполняют ведение на месте.

По свистку №1 убегают за лицевую в/б линию, №2 с ведение догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После расчета пойманных – смена ролей.

4) «Казаки разбойники»

№1 –«разбойники» - стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении.

№2 – «казаки» - свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения

4 мин

Из класса выбирают 7 «разбойников». По свистку разбойники с ведением мяча догоняют казаков, пойманные принимают широкую стойку, руки за головой. Казаки могут выручать пойманных, пролезья у них под ногами. Игра заканчивается, когда все казаки пойманы. По истечении 15 минут заканчивается время, подсчитывается количество пойманных казаков. Затем выбираются новые разбойники.

  1. « Присядушки»

№1- водящие стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении.

№2 – «присядушки» свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения, сед, упор сзади.

Пойманные забирают мяч и становятся водящими. В конце игры подсчитывают учащихся , которые ни разу не были водящими.

Построение в круг

Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в центре зала.

Подвижные игры:

«Воздух-земля».

2 мин

По команде « Воздух» перемещаются по кругу в колонне указанным способом. По команде «Воздух» учащиеся должны в течении 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь пола ногами. По команде «Земля»вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садится в круг)

«Запрещенное движение»

А) руки вперед;

Б) руки вверх;

В) руки к плечам

2 мин

Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. То, кто выполнит за учителем запрещённое движение, выходит на 1 шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоть в шеренге, объявляют самыми внимательными.

Построение в одну шеренгу

По команде «В одну шеренгу становись!» учащиеся должны за 10 секунд (счет вслух ведет учитель) встать в строй на свои места

Устный опрос:

какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции?

2 мин

Чтобы ответить на вопрос, вначале следует попросить учащихся повторить определения данных понятий

Подведение итогов

1 мин

Отметить лучших. Выставить оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»

Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика

Обучение технике бега на средние дистанции.  Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема: Бег с препятствиямиЦель: Обучение преодолению препятствий.Задачи урока:1. Разучить технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.2. Воспитание м...