Черлидинг
элективный курс по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности.
В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.
Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.
В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями, поворотами, прыжками, наклонами, элементами полуакробатики.
Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие в основе броска. Движение изменяется в зависимости от целей деятельности. Соответственно, цели имеют отношение к горизонтальному расстоянию, времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения.
Процесс технического совершенствования, в ходе которого спортсмены накапливают двигательные навыки, тесно связан с процессом обучения. Анализ результатов соревновательной деятельности дает основание предположить, что в процессе технической подготовки спортсменов отсутствуют рациональные и эффективные методы формирования и совершенствования техники выполнения работы с помпонами. Поэтому имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом.
Цели и задачи программы по черлидингу
Цель – занятий черлидингом, как внеурочной формой занятий физической культурой, состоит в том, чтобы на основе интересов школьниц учебного учреждения, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения, а также популяризация и развитие черлидинга и сопровождение спортивных команд на различных соревнованиях.
Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:
1. В обучении:
- обучение разнообразным комбинациям в черлидинге
- формирования знаний из области физической культуры и спорта
- умение сочетать парные и групповые тренировки
2. В развитии:
- содействие основных двигательных качеств (выносливости,
быстроты реакций, ловкости, мышечной силы, гибкости).
- воспитание чувства коллективизма;
- формирование нравственных качеств занимающихся;
- формирование и совершенствование двигательных качеств.
3. В воспитании:
- воспитание стремления к самостоятельной работе в тренировках;
Сформулированные цели и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.
Способствуют воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты
По окончании учебной программы 1 года обучения
Обучающиеся должны знать:
Правила личной гигиены, соблюдать санитарно-гигиенические нормы
Правила техники безопасности
Знать технику выполнения упражнений
Исполнения движений
Ориентировка в пространстве
Умение повторять за педагогом
Умение слушать музыку и выполнять определенные упражнения
Танец группы поддержки
По окончании учебной программы 2 года обучения
Обучающиеся должны уметь, знать:
Увеличение двигательного опыта. Умение управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал;
Выполнение высоких требований к точности каждого двигательного акта;
Освоение музыкального ритма;
Сочетание движений с музыкальным темпом;
Повысить функциональные возможности организма и эмоциональную устойчивость к стрессам;
Музыкально – ритмическая воспитанность.
Способы осуществления результативности: тесты, соревнования, показательные выступления, ОФП.
Формы и методы подведения итогов: ОФП, показательные выступления на соревнованиях.
Учебно-тематический план
I год обучения
№
Перечень разделов, тем
1.г.о. Спортивно – здоровительный этап
Теория
Практика
Всего
1
Вводное занятие
2
-
2
2
Личная гигиена и внешний вид черлидера
2
4
6
3
Теория и история черлидинга
2
-
2
4
Программа «Чир»
2
48
50
5
Программа «Данс»
2
42
44
6
Художественные занятия
2
28
30
7
Сдача контрольных нормативов
2
4
6
8
Участие в соревнованиях и показательные выступления
-
4
4
12
132
144
Содержание 1 года обучения
Вводное занятие.
Теория: знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.
2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Теория: гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы.
Практика: просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.
Теория и история черлидинга.
Теория: История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали: просмотр видео с обсуждением.
Программа «Чир»
Теория: развитие программы «Чир».
Практика: разучивание базовых положений: рук, ног, выпадов, стоек. Разучивание простых кричалок, подвижные игры.
Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп.
Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног.
Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад.
Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.
Простые кричалки. Виды движений под музыку. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
Программа «Данс»
Теория: техника выполнения обязательных элементов
программе «Данс». Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.
Практика: обязательные элементы: пируэты, шпагаты, лип – прыжки, чир – прыжки. Танцевальные шаги.
6.Художественное движение
Теория:
7. Сдача контрольных нормативов.
Теория: прохождение тестирования по всей теоретической части
Практика: сдача нормативов общей физической подготовки.
8. Показательные выступления в группах и секциях перед черлидерами и их родителями.
Учебно-тематический план
II год обучения
№
Перечень разделов, тем
1.г.о. Спортивно – здоровительный этап
Теория
Практика
Всего
1
Вводное занятие
1
1
2
2
Личная гигиена и внешний вид черлидера
2
2
4
3
Теория и история черлидинга
1
1
2
4
Программа «Чир»
2
46
48
5
Программа «Данс»
2
38
40
6
Художественные занятия
2
32
34
7
Сдача контрольных нормативов
2
4
6
8
Участие в соревнованиях и показательные выступления
-
8
8
144
Содержание 2 года обучения
Техника безопасности на занятия черлидингом.
Техника безопасности во время тренировок. Права и обязанности черлидеров.
Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Макияж. Подбор костюмов и аксессуаров для выступлений и соревнований. Требования к костюму черлидера. Особенности программных постановок и их отражение во внешнем облике черлидеров.
3. Теория и история черлидинга.
Выдающиеся люди, начинавшие карьеру в группах поддержки: Президенты США ( Ф. Рузвельт, Д. Эйзнхауэр, Р. Рейган, Дж. Буш), звезды шоу - бизнеса. Просмотр и обсуждение фрагментов художественных фильмов с выступлениями президентов.
4. Программа «Чир»
Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлиджеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т.д.
Построение в шеренгу. Подвижные игры.
5.Программа «Данс»
Обязательные элементы. Танцевальные связки.
6. Художественное движение
Освоив азы художественного движения дети понимают, что надо вслушиваться в музыку, обращать внимание на изменение характерамузыки.
7. Сдача контрольных нормативов
ОФП,СФП. Обязательные элементы программы «чир», «данс». Терминология черлидинга.
8. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
Выступления с показательными программами на спортивно – массовых мероприятиях. Участие в соревнованиях в соответствии с календарным планом.
Учебно-тематический план
III год обучения
№
Перечень разделов, тем
1.г.о. Спортивно – здоровительный этап
Теория
Практика
Всего
1
Вводное занятие
1
1
2
2
Личная гигиена и внешний вид черлидера
2
-
2
3
Теория и история черлидинга
2
-
2
4
Программа «Чир»
2
46
48
5
Программа «Данс»
2
42
44
6
Художественные занятия
2
32
34
7
Сдача контрольных нормативов
2
2
4
8
Участие в соревнованиях и показательные выступления
-
8
8
144
Содержание 3 года обучения
1. Техника безопасности на занятия черлидингом.
Виды страховок при выполнении программы «чир» и «данс».
2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Осанка. Походка. Обаяние. Высокая мотивация к победе. Умение держать себя в руках. Быстро ориентироваться в изменившихся условиях. Психогинетика.
Теория и история черлидинга.
История черлидинга в России. Известные команды черлидиров.
Программа «Чир»
Акробатические упражнения колесо, рандат, фляк, рандат- фляк, сальто назад.
Станы:споттер,фантер,база. Четыре правила спорттера. Положение флайтера в станте.
Пируэты: карандаш Джаз – пируэт, тур-пик, аттилод, фуэте, Грант пируют, Пируэт – флажок, продольный, вертилкальный.
Шпагаты и махи: поперечный (правый и левый) шпагат. Мах вперед в сторону,назад.
Стойка на спине двойной базы (резкий тейба топ, тейба топ из коленного баскета).
Чант и чир – кричалки. Подвижные игры.
Программа «Данс»
Показательные и соревновательные программы. Упражнения «данс» программы.
художественное движение.
Используются более сложные комбинации движений, более сложные музыкальные произведения, которые требуют хорошей координации движений. Вклчение в занятия упражнений, этюдов второго и третьего этапов обучения не только возможно, но и нужно.
сдача контрольных нормативов.
Офп,спф. Соревновательная успеваемость. Участие в оригинальных программах по номинациям черлидинга.
участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
участие в соревнованиях по программе «чир» и «данс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания черлидинга
Методика преподавания черлидинга...
Программа "Черлидинг"
Программа по черлидингу расчитанная на 3 года обучения. Возраст учащихся 13-17 лет....
Общая характеристика черлидинга как вида спорта.
Характеристика черлидинга как вида спорта.Требования, предъявляемые к спортсменам-черлидерам....
Черлидинг
Основные понятия,знакомство с "Черилидингом"...
Черлидинг, программа
Программа факультативных занятий по черлидингу для учеников 5-8 классов общеобразовательных учреждений является инновационной формой в системе внеклассной работы по физическому воспитанию. Однак...
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧЕРЛИДИНГ»
Авторская дополнительная образовательная программа направлена на овладение занимающимися основами техники и тактики выступлений, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способно...
Методическое пособие Программа Черлидинг
Как эффективно и правильно в течении 2-х лет обучать детей Черлидингу....