Комплексы упражнений на тренажерах и тренировочных устройствах для учащихся коррекционных школ
методическая разработка по физкультуре
В данном учебно- методическом материале даны комплексы упражнений которые можно использаватьна тренажерах и тренеровочных устройствах с детьми на уроке по адаптивной физической культуре, на занятии по лечебной физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhernoe_oborudovanie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренажеры и тренировочные устройства в спортивном зале, являются хорошим дополнением к адаптивной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее. Они избирательно воздействуют на заданную группу мышц, тем самым, ускоряя процесс ее развития. Удовлетворяют тренажеры и другому требованию – не формальности занятий физической культурой, спортом. На занятиях - тренировках использовать их просто необходимо, особенно на круговых тренировках, и тренировках направленных на развитие каких либо двигательных качеств. Тренажеры позволяют уплотнить занятия Физкультурой, и за более короткий срок достичь желаемых результатов, на что прежде времени требовалось в два – три раза больше.
Тренажеры и тренировочные устройства в зале могут быть совершенно простыми, например изготовленные из брусьев и резиновых амортизаторов. Комплексы упражнений на них выполняются без контроля интенсивности нагрузки, так как противодействующее усилие здесь создается за счет веса занимающегося.
Другую группу составляют тренажеры, оборудованные средствами активного контроля и управления, системами пружин и противовесов, создающими принудительную нагрузку на определенные группы мышц.[1]
«Колибри» – беговая дорожка, которая очень нравится детям. Она представляет собой раму с плотно нанизанными на поперечные спицы пластмассовыми вращающимися колесиками, напоминающими, бухгалтерские счеты. При беге обе ноги легко скользят по роликовой плоскости. Если изменить угол наклона, усилие увеличивается, как если бежать в гору. На таком устройстве детям полезно бежать босиком – массаж рецепторных точек на стопе оказывает благотворное действие на общее функциональное состояние организма.
«Напольный диск» – Предназначен для совершенствования функций вестибулярного аппарата. Он состоит из двух металлических дисков, соединенных между собой центральной осью с шайбой. Для занятий диск кладется на пол. На верхнюю сторону его становятся обеими ногами и вращаются по кругу. При этом нижняя часть диска не вращается, а верхняя двигается вместе с находящимся на ней ребенком.
«Пружинный эспандер» – Универсальный спортивный аппарат, создающий нагрузку в ходе выполнения упражнений. Состоит из двух ручек, соединенных несколькими резиновыми жгутами или пружинами. Перед занятием с эспандером следует сделать несколько разминочных упражнений, после занятия упражнения на растягивание, расслабление и бег на месте. Между подходами делается небольшая пауза (1 – 2 мин) для успокоения дыхания.
«Бегунок» - Детский тренажер предназначен для тренировки вестибулярного аппарата, координации движений, укрепления мышц ног и брюшного пресса, улучшения функций суставов, а также для использования в практике лечебной физкультуры, а так же для общефизической подготовки детей в домашних, оздоровительных и лечебных учреждений и различных спортивных сооружений.
«Роллер или гимнастический каток» - Представляет собой колесо диаметром 20 см, свободно вращающимся на оси с ручками. Развивает мышцы верхних конечностей, груди, спины, брюшного пресса.
«Мини – батут» - Это тренажер используется для развития ловкости, быстроты, координации движений, активизации аэробного и анаэробного обмена. 1
«Эспандер» – Универсальный спортивный аппарат, создающий нагрузку в ходе выполнения упражнений. Состоит из двух ручек, соединенных резиновым жгутом. Перед занятием с эспандером следует сделать несколько разминочных упражнений, после занятия упражнения на растягивание, расслабление. Между подходами делается небольшая пауза (1 – 2 мин) для успокоения дыхания.
«Штанга» – это отягощение, весом не более 1 кг. Для детей младшей и средней группы весом не более 500 грамм. Состоит из деревянной палки с деревянными или пластмассовыми отягощениями на концах. Используется этот тренажер для развития силы мышц рук, груди, спины. Перед занятием со штангой следует сделать несколько разминочных упражнений, после занятия упражнения на растягивание, расслабление. Перед занятием с эспандером следует сделать несколько разминочных упражнений, после занятия упражнения на растягивание, расслабление. Между подходами делается небольшая пауза (1 – 2 мин) для успокоения дыхания.
«Бодибар» – спортивный тренажер, создающий нагрузку в ходе выполнения упражнений. Состоит из деревянной или пластмассовой палки, с прикрепленным к ней с двух сторон резиновым жгутом или резиновыми лентами. Резиновый жгут прикреплен так, чтобы на палке, с двух ее концов оставалось место для ручек. Используется этот тренажер для развития силы мышц рук, ног, груди, брюшного пресса, спины. Перед занятием с бодибаром следует сделать несколько разминочных упражнений, после занятия упражнения на растягивание, расслабление. Между подходами делается небольшая пауза (1 – 2 мин) для успокоения дыхания.
«Манон» – это платформа, напоминающая высокий мат. Ширина и длина его не более 50 см, а высота не более 40 см. Это тренировочное устройство используется для активизации аэробного и анаэробного обмена, для развития быстроты, координации движений, развития силы всех мышечных групп.
«Фитболл» – это большой прыгающий мяч, диаметром 50 см, со специальными ручками – ушками сверху. Сидя на нем, держась за ручки, можно выполнять прыжки на месте и в движении. На таком мяче также выполняют комплекс упражнений на развитие силы мышц спины и брюшного пресса, а также упражнения на гибкость.
Гантели» - это отягощение, каждая весом не более 500 грамм. Рекомендуется использовать для детей со средней группы. В младшей и средней группе можно также использовать гантели – пирамидки. Они почти ничего не весят, но учат детей правильному хвату и выполнению упражнений. Используется этот тренажер для развития силы мышц рук, груди, спины. Перед занятием с гантелями следует сделать несколько разминочных упражнений, после занятия упражнения на растягивание, расслабление. Между подходами делается небольшая пауза (1 – 2 мин) для успокоения дыхания.
Примерные комплексы упражнений на тренажерах.
Штанга.
- И.П. – о. с ноги врозь, хват штанги руками сверху на ширине плеч. Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах.
- И.П. – о. с ноги врозь, хват штанги руками снизу на ширине плеч. Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах.
- И.П. - – о. с ноги врозь, хват штанги руками сверху на ширине плеч. Поднять руки вверх, опустить в и.п.
- И.П.- о.с. ноги врозь, хват штанги руками сверху на ширине плеч. Поднять руки вперед, подтянуть руки к груди, сгибая их в локтевых суставах. Выпрямить руки, опустить вниз.
- И.П.- о. с. ноги врозь, штанга в руках сзади. Руки на ширине плеч. Поднимать и опускать руки со штангой, не наклоняясь вперед.
- И.П.- о. с. ноги врозь, штанга в руках сзади. Руки на ширине плеч. Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, поднимая кисти рук до лопаток.
Бодибар.
- И. П. – стоя на резиновой ленте, пальцы удерживают ручки бодибара. Поднимание прямых рук вперед.
- И. П. – стоя на резиновой ленте, пальцы удерживают ручки бодибара. Сгибание разгибание рук в локтевых суставах.
- И.П. – стоя на резиновой ленте, бодибар сзади. Поднимание и опускание прямых рук.
- И.П. – лежа, лента под спиной, руки согнуты в локтевых суставах, пальцы удерживают ручки бодибара. Выпрямить руки вперед, вернуться в И.П.
- И.П. – лежа на спине, руки вытянуты вперед, пальцы удерживают ручки бодибара, ноги, согнутые в коленных и тазобедренных суставах на ленте. Выпрямить ноги, вернуться в и.п.
- И.П. – сидя, лента на стопах, руки согнуты в локтевых суставах, пальцы удерживают ручки бодибара. Наклонится назад, как можно дальше. Вернуться в и. п.
Манон.
- Подниматься на манон лицом, спиной, боком. Спускаться с манона лицом, спиной, боком.
- Запрыгивать на манон лицом и боком. Спрыгивать с него лицом, спиной, боком.
- И.П. - лежа на маноне на животе, руки, на полу. Выполнять сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.
- И.П.- лежа на маноне на животе, руки, на полу. Выполнять одновременные и поочередные движения прямыми ногами вверх вниз.
- И.П.- лежа на маноне на животе, ноги, на полу. Выполнять движения руками, имитируя плавание брассом.
- И.П. – лежа на спине, голова на маноне. Садиться, и возвращаться в и.п.
- И.П. – лежа на спине, голова на маноне. Поднимать и опускать прямые ноги.
Фитболл.
- Выполнять прыжки на мяче на месте, в движении по прямой, змейкой между предметами.
- И.П.- сидя на мяче, ноги выпрямлены в коленных суставах. Поднять руки через стороны вверх, вернуть в и.п.
- И.П.- сидя на мяче, ноги выпрямлены в коленных суставах. Потянуться руками вниз, касаясь пальцами стоп.
- И.П.- лежа на мяче, на животе, кисти рук касаются пола. Поочередно поднимать и опускать левую и правую ногу.
- И.П.- лежа на мяче, на животе, кисти рук касаются пола. Сгибать, разгибать руки в локтевых суставах, отрывая ноги от пола.
- И.П. – стоя на коленях, обхватить мяч руками. Медленно выпрямится так, чтобы голова, спина, таз образовали прямую линию, отвести руки назад. Вернуться в и.п.
«Гантели».
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Разведение прямых рук в стороны.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Подъем прямых рук в стороны.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Сгибать руки в локтях, гантели к плечам.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки к плечам, вверх, к плечам, вниз.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Отведение рук назад.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. Скрестные движения руками.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять прямые руки вперед.
Напольный диск.
- И. П. – стоя на диске двумя ногами. Повороты туловища влево, вправо с одновременным отведением рук в противоположную сторону.
- И.П. – стоя на одной ногой на диске. Поворачивать ногу вокруг вертикальной оси.
- И.П. – диск на стуле, сесть на диск, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо, вращая диск. Отталкиваться ногами, помогать активному скручиванию туловища.
- И.П.- сесть на диск, ногами и руками упереться в пол. Выполнять движение, вращающее диск, вправо, влево.
- И.П.- сидя на стуле, одна нога на диске. Повороты диска правой и левой ногой.
- И. П.- стоя на диске. Наклониться и взяться руками за опору. Выполнять движения ногами вправо, влево.
- И.П. – стоя на двух дисках, держась за руки. Вращение влево и вправо (выполнять в парах).
Пружинный эспандер.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, пальцы удерживают ручки эспандера. Разведение прямых рук в стороны.
- И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, эспандер в руках сзади. Наклон вперед, прогнуться, руки назад – вверх.
- И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Разведение рук в стороны.
- И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, правая рука согнутая в локтевом суставе, вверх, держит одну ручку эспандера, левая рука согнутая в локтевом суставе, кисть на уровне лопаток держит другую ручку. Выпрямлять руки в локтевых суставах.
- И. П. – стоя. Ноги на ширине плеч, руки вперед. Кисти рук удерживают эспандер в вертикальном положении. Растягивать эспандер вверх вниз.[2]1
«Бегунок»
- И.п. – стоя на «Бегунке». Продвижение вперед-назад.
- И.п. – то же. С грузом в руках на голове продвижение вперед-назад.
«Роллер»
1.И.п. – стоя на коленнях, упор на роллер: прокатить роллер вперед, перейти в сед на пятках; прокатить роллер вперед, перейти в положение лежа на груди.
2.И.п. – сидя на коленях. Роллер справа. Прокатить роллер вправо. То же в левую сторону.
3.И. п. – упор присев. Роллер сзади. Пркатить назад, перейти в положение сидя.
- И. п. – упор присев. Прокатить роллер вперед, перейти в положение лежа на бедрах.
«Мини- батут»
- И.п. – стоя в центре батута, руки в стороны. Небольшие раскачивания вверх и вниз.
- И. п. – стоя в центре батута, руки на поясе. Выполнять небольшие подскоки.
- И. п. – то же. Прыжки с поднятием рук вверх через стороны.[3]1
[1] Л.Д. ГЛАЗЫРИНА «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста». – М. : Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС< 2000. стр. 81-82.
[2]1 Л.Д. ГЛАЗЫРИНА «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста». – М. : Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС< 2000. стр. 81-82.
[3]1 Л.Д. ГЛАЗЫРИНА «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста». – М. : Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС< 2000. стр. 84-85.
[4]1 Л.Д. ГЛАЗЫРИНА «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста». – М. : Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС< 2000. стр. 85-86.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс физкультминуток на уроках музыки для учащихся начальной школы
Гимнастика для кистей рук и пальчиков, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, здоровьесберегающие технологии, гимнастика до уроков, игры разной подвижности, развитие мелкой маторики, памятка для...
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида
В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....
Учебно-методическое пособие для учащихся "Аттестационный материал для учащихся коррекционной школы по столярному делу"
Материал для итоговой аттестации для учащихся коррекционной школы по столярному делупредставлен в виде электронных документов, выполненных в технологии мультимедиа (презентации). Внед...
Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.
Педагогические условия,обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи....
Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...
Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...
Статья на тему: "Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"
Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Преобладающее большинст...